РП Адаптивная физкультура 1 класс на 2023-2024 учебны год

1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем
развитии

личности

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных

двигательных

возможностей,

социальной

адаптации.

Задачи:
 коррекция нарушений физического развития;
 формирование двигательных умений и навыков;
 развитие двигательных способностей в процессе обучения;
 укрепление

здоровья

и

закаливание

организма,

формирование

правильной осанки;
 формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении
физических упражнений;
 формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
Программой предусмотрены следующие виды работы:
-беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
-выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
-выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
-самостоятельное выполнение упражнений;
-занятия в тренирующем режиме;
-развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
2. Содержание учебного предмета адаптивная физическая
культура
2.1. «Знания о физической культуре»
Понятие: физическая культура. Чистота одежды и обуви. Правила
поведения на уроках физической культуры. Правила утренней гигиены и их
значение

для человека. Значение физических упражнений для здоровья

человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическое
развитие . Осанка. Физические качества. Основные правила закаливания и их
значение.
2.2. «Гимнастика»
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные
сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на
уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные
сведения о

правильной осанке,

равновесии. Элементарные сведения о

скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий.
Практический материал. Построения и перестроения.
Упражнения без предметов

(корригирующие и общеразвивающие

упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;
упражнения для расслабления мышц, мышц шеи; укрепления мышц спины и
живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для
развития мышц кистей и пальцев; формирования правильной осанки.;
укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками, флажками,
малыми обручами, малыми мячами, большим мячом; упражнение на
равновесие; ползание и лазанье; упражнения для развития пространственно временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и
передача предметов; прыжки.

2.3. «Лёгкая атлетика»
Теоретические сведения:
Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях; правила
поведения на уроках

лёгкой атлетики; понятие о начале ходьбы и бега;

ознакомления

учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега;

ознакомление

учащихся

с

правильным

положением

тела

во

время

выполнения ходьбы, бега, прыжков, метания. Значение правильной осанки
при ходьбе.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба,
в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по
прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с
бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук:
на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением
направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием
через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном,
среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в
чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперёд,
вверх, с хлопками и т.д. Ходьба шеренгой с открытыми и закрытыми
глазами.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд,
назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур,
набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках. Подпрыгивание вверх на
месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с
места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперёд, в стороны.
Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с
шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки в высоту с прямого
разбега способом «согнув ноги», «перешагивание»

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения
метания одной и двумя руками. Приём и передача мяча, флажков, палок в
шеренге, по кругу в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей
в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты.
Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание
большого мяча двумя руками из - за головы и снизу с места в стену. Броски
набивного мяча (1кг)

сидя двумя

руками из – за

головы. Метание

теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с
места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание
теннисного мяча на дальность с места.
2.4. «Лыжная и конькобежная подготовка»
Теоретические сведения:

элементарные понятия о ходьбе и

передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям
на лыжах. Правила поведения на уроках

лыжной подготовки. Лыжный

инвентарь. Виды подъёмов и спусков.
Практический

материал:

выполнение

строевых

команд.

Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
2.5. «Игры»
Теоретические сведения: Элементарные сведения о правилах игр и
поведении во время игр. Правила игр. Элементарно – игровые тактические
взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром). Элементарные
сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски,
удары по мячу).
Практический материал.
Подвижные игры:

коррекционные игры;

игры с элементами

общеразвивающих упражнений с бегом, прыжками, лазанием, метанием и
ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями. Игры «Совушка», «Не
урони мешочек», «Змейка», «Правильно и точно», задания с использованием
строевых упражнений: «Становись!» - « Разойдись!»; «Запрещённое
движение».

На уроках лёгкой атлетики:
«По местам!», «Волк во рву», « У медведя во бору»,

«К своим

флажкам!», «Кто быстрее», «Попади в цель», «Рыбак и рыбки», «Точный
прыжок», «Кошка и мышки»;
На уроках лыжной подготовки:
«Нарисуй солнце», «Точно в ворота», «Снежками в цель», «Кто
дальше прокатится», «Кто быстрее?»
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для
достижения

основной

цели

современного

образования

―

введения

обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими
социокультурным опытом.
3.1. Личностные результаты:


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину;


формирование уважительного отношения к иному мнению,

истории и культуре других народов;


развитие

адекватных

представлений

о

собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


овладение начальными навыками адаптации в динамично-

изменяющемся и развивающемся мире;


овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в

повседневной жизни;


владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

социального взаимодействия;


способность к осмыслению социального окружения, своего места

в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;



принятие

формирование

и

и

освоение

развитие

социальной

социально

роли

значимых

обучающегося,

мотивов

учебной

деятельности;


развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях;


формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;


формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;


формирование готовности к самостоятельной жизни.

3.2. Предметные результаты:
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются

основным

критерием

при

принятии решения

о переводе

обучающегося в следующий класс, но рассматриваются, как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Программа

определяет

два

уровня

овладения

предметными

результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения
предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
3.3. Минимальный уровень освоения программы:


представления о физической культуре как средстве укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством

учителя;


знание основных правил поведения на уроках физической

культуры и осознанное их применение;


выполнение несложных упражнений по словесной инструкции

при выполнении строевых команд;



представления о двигательных действиях; знание основных

строевых команд;


ходьба

в

различном

темпе

с

различными

исходными

положениями;


взаимодействие со сверстниками в организации и проведении

подвижных игр, участие в них под руководством учителя;


знание

правил

бережного

обращения

с

инвентарём

и

оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
3.4. Достаточный уровень освоения программы:


практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,

лыжной подготовки, подвижных игр;


выполнение

комплексов

упражнений

для

формирования

правильной осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;


участие

в

оздоровительных

занятиях

в

режиме

дня

(физкультминутки);


выполнение основных двигательных действий в соответствии с

заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;


выполнение строевых команд;



совместное участие со сверстниками в подвижных играх;



оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в

процессе участия подвижных игр;


знание

способов

использования

различного

спортивного

инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в
практической деятельности;


знание правил и техники выполнения двигательных действий,

применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под
руководством учителя;



знание и применение правил бережного обращения с инвентарём

и оборудованием в повседневной жизни;


соблюдение требований техники безопасности

в процессе

участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.

3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28

августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.

Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства профессионального образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.

10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1

-

4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023г.
10.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

2023– 2024 учебного года. Приказ № 1495 от 28.08.2023года.
13.

Расписание

уроков

ГБОУ

СО

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2023 – 2024 учебного года.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Физическая культура
1
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

№

Тема

Дата

Всего – 97 ч.

В неделю – 3 ч.
97ч.
-

Основное содержание

Виды деятельности

урока
Раздел программы основы знаний – 1 час
1 четверть- 24 часов
1

Сообщение
теоретических
сведений.

05.09.

Правила поведения на уроках легкой атлетики,
оборудование
и
инвентарь.
Формирование
гигиенических понятий и навыков. Виды основных
движений человека.
Строевые упражнения, ОРУ, коррекционная игра на
развитие способности ориентирования в пространстве.
Предварительный
контроль
физической
подготовленности.

Беседа.
Подводящие
упражнения.
Построение в одну шеренгу около
объемных фигур разного цвета.
Разучивание. Построение в одну
шеренгу по разметке. Комплекс ОРУ
без предметов. Коррекционная игра
«Найди свое место в шеренге».
Тестирование.

Раздел программы легкая атлетика -23 часов
2

Ходьба и бег в 06.09.
колонне.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития способности

Подводящие
упражнения.
Построение в одну колонну. Ходьба
и бег за учителем в колонне по
одному
в
обход
зала (темп

ориентирования в пространстве.

3

Ходьба и бег в 07.09.
колонне.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития способности
ориентирования в пространстве.

4

Ходьба и бег в 12.09.
колонне.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития способности
ориентирования в пространстве.

умеренный).
Разучивание.
Ходьба и бег в
рассыпную с нахождением своего
места в колонне.
Повторение. Построение в одну
шеренгу по разметке. Комплекс ОРУ
без предметов. Коррекционная игра
«Найди свое место в шеренге».
Подводящие упражнения. Ходьба и
бег за учителем в колоннепо
одномув заданном направлении (темп
умеренный).
Разучивание. Ходьба и бег в колонне
со сменой направления движения по
сигналу «Кругом!»
Повторение.
Ходьба и бег
врассыпную с нахождением своего
места в колонне. Комплекс ОРУ без
предметов.
Коррекционная
игра
«Найди свое место в шеренге и
колонне».
Подводящие упражнения. Ходьба и
бегв различных направлениях.
Разучивание.
Комплекс ОРУ в
движении.
Коррекционная
игра «Веселые ракеты».
Повторение. Ходьба и бег в колонне
со сменой направления движения по
сигналу «Кругом!»

5

Бег в среднем 13.09.
темпе
с
переходом
на
ходьбу

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для развития способности
ориентирования в пространстве.

6

Бег в среднем 14.09.
темпе
с
переходом
на
ходьбу

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития способности
ориентирования в пространстве.

7

Бег в среднем 19.09.
темпе
с
переходом
на
ходьбу

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития тактильнокинестетической способности рук

Подводящие упражнения. Ходьба
но носках, на пятках. Чередование
бега и ходьбы по сигналу.
Разучивание. Чередование бега и
ходьбы по разметке.
Повторение. Комплекс ОРУ в
движении.
Коррекционная
игра
«Веселые ракеты».
Подводящие упражнения. Ходьба с
различным положением рук: на пояс,
к плечам.
Разучивание. Бег и ходьба с
преодолением препятствий
Повторение.Чередование бега и
ходьбы по разметке. Ходьба но
носках, на пятках.
Комплекс
ОРУ
в
движении.
Коррекционная
игра
«Веселые
ракеты».
Подводящие упражнения. Ходьба
группами в быстром темпе.
Разучивание. Перебежки группами
на 15-20 м.Комплекс ОРУ с
хлопками.
Коррекционная
игра
«Передача обручей по кругу».
Повторение.Бег
и
ходьба
с
преодолением препятствий. Ходьба
но носках, на пятках, с различным
положением рук. Чередование бега и
ходьбы.

8

Непрерывный бег 20.09.
с
изменением
темпа

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для развития тактильнокинестетической способности рук

9

Непрерывный бег 21.09.
с
изменением
темпа

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития тактильнокинестетической способности рук

10

Непрерывный бег 26.09.
с
изменением
темпа

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
общей выносливости. Развитие сердечно-сосудистой и
дыхательной систем. Опосредованное закаливание.
Коррекционная игра для
развития тактильнокинестетической способности рук.

11

Прыжки на двух 27.09.
ногах

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для развития тактильно-кинестетической способности
рук

Подводящие упражнения. Ходьба
со сменой темпа по сигналу
Разучивание. Бег со сменой темпа по
сигналу
Повторение.Перебежки группами на
15-20 м. Комплекс ОРУ с хлопками.
Коррекционная
игра
«Передача
обручей по кругу».
Подводящие упражнения. Ходьба с
преодолением препятствий.
Разучивание. Бег с преодолением
препятствий
Повторение.Бег со сменой темпа по
сигналу Комплекс ОРУ с хлопками.
Коррекционная
игра
«Передача
обручей по кругу».
Подводящие упражнения. Ходьба в
быстром темпе с подлезанием по
дугами.
Разучивание. Бег с подлезанием по
дугами.Комплекс ОРУ в кругу.
Коррекционная игра «Уголек»
Повторение.Бег с преодолением
препятствий
Подводящие упражнения. Прыжки
на двух ногах на месте и через
веревочки с продвижением вперед.
Ходьба приставным шагом правое,
левое плечо вперед.
Разучивание. Прыжки вверх из
глубокого приседа.

12

Прыжки на двух 28.09.
ногах

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
Координационных способностей. Коррекционная игра
для развития тактильно-кинестетической способности
рук

13

Прыжки на двух 03.10.
ногах

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений.

14

Подпрыгивание
вверх

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений.

4.10.

Повторение.Бег с подлезанием по
дугами.Комплекс ОРУ в кругу.
Коррекционная игра «Уголек».
Подводящие упражнения. Прыжки
на двух ногах на месте вперед, назад,
в право, в лево.
Разучивание. Прыжки вверх из
глубокого
приседа
на
мягкое
покрытие h- 20 см.
Повторение.Прыжки
вверх
из
глубокого приседа.
Ходьба приставным шагом правое,
левое плечо вперед. Комплекс ОРУ в
кругу. Коррекционная игра «Уголек»
Подводящие упражнения. Прыжки
вверх из глубокого приседа.
Разучивание. Комплекс ОРУ с
флажками.
Коррекционная
игра
«Невод». Ходьба приставным шагом
с приседанием.
Повторение.Прыжки
вверх
из
глубокого
приседа
на
мягкое
покрытие h- 20 см.
Подводящие упражнения. Прыжки
на двух ногах из обруча в обруч.
Разучивание.
Подпрыгивание
вверхтолчком двумяна месте с
захватом или касанием висящего
предмета
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
флажками.
Коррекционная
игра

«Невод». Ходьба приставным шагом
с приседанием.
15

Подпрыгивание
вверх

05.10.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений.

16

Подпрыгивание
вверх

10.10.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений

17

Прыжки
с 11.10.
высоты с мягким
приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений

Подводящие упражнения. Прыжки
с ноги на ногу на заданное
расстояние . Ходьба сочетании с
движениями рук.
Разучивание. Подпрыгивание вверхс
разбега
с касанием висящего
предмета.
Повторение.Подпрыгивание
вверхтолчком двумяна
месте с касанием висящего предмета.
Комплекс
ОРУ
с
флажками.
Коррекционная игра «Невод»
Подводящие упражнения. Прыжки
через мелкие предметы толчком
двумя ногами.
Разучивание. Комплекс ОРУ с
набивными
мешочками.
Коррекционная игра «Мишка на
льдине»
Повторение.Подпрыгивание вверхс
разбега
с касанием висящего
предмета. Ходьба в сочетании с
движениями рук.
Подводящие упражнения. Ходьба
перекатом с пятки на носок. Прыжки
через мелкие предметы толчком
двумя ногами.
Разучивание.
Обучение

18

Прыжки
с 12.10.
высоты с мягким
приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей. Коррекционная игра
для формирования способности вести совместные
действия с партнером, развитие точности движений

19

Прыжки
с 17.10.
высоты с мягким
приземлением.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
ног,
координационных способностей.
Коррекционная
иградля
активизации
психических
процессов:
восприятия, внимания, памяти

20

Метание с места 18.10.
в
горизонтальную
цель

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
рук
и
координационных способностей. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,

приземлению.Спрыгивание с низкой
гимнастической скамейки.
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
набивными
мешочками.
Коррекционная игра «Мишка на
льдине».
Подводящие
упражнения.
Запрыгивание и спрыгивание с
низких устойчивых предметов.
Разучивание.
Запрыгивание
и
спрыгивание
с
низкой
гимнастической скамейки.
Повторение.Обучение
приземлению.Спрыгивание с низкой
гимнастической скамейки. Ходьба
перекатом с пятки на носок.
Комплекс
ОРУ
с
набивными
мешочками. Коррекционная игра
«Мишка на льдине».
Подводящие упражнения. Ходьба в
полуприседе.Комплекс
ОРУ
с
веревочками. Бег с захлестом голени.
Разучивание. Коррекционная игра
«Повтори движение».
Повторение.
Запрыгивание
и
спрыгивание
с
низкой
гимнастической скамейки.
Подводящие упражнения. Обучение
захвату, движению рук и туловища.
Метание набивного мешочка снизу
ведущей рукой.

внимания, памяти

21

Метание с места 19.10.
в
горизонтальную
цель

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
рук
и
координационных способностей. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти

22

Метание с места 24.10.
в
горизонтальную
цель

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
рук
и
координационных способностей. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти

Разучивание. Обучение захвату,
движению рук и туловища. Метание
малого мяча снизу ведущей рукой.
Повторение.Ходьба
в
полуприседе.Комплекс
ОРУ
с
веревочками. Коррекционная игра
«Повтори движение». Бег с захлестом
голени.
Подводящие упражнения. Метание
набивного мешочка снизу правой и
левой рукой в горизонтальную цель.
Разучивание. Метание малого мяча
снизу правой и левой рукой в
горизонтальную цель. Ходьба с
движениями рук: в стороны, назад,
вперед, вверх.
Повторение.Обучение
захвату,
движению рук и туловища. Метание
малого мяча снизу ведущей рукой.
Комплекс ОРУ с веревочками.
Коррекционная
игра
«Повтори
движение» Бег.
Подводящие упражнения.
Разучивание. Метание малого мяча
снизу правой и левой рукой в
горизонтальную цель с увеличением
расстояния до цели. Комплекс ОРУ в
парах. Коррекционная игра «ОвощиФрукты»
Повторение.Метание малого мяча
снизу правой и левой рукой в

23

Метание с места 25.10.
в
горизонтальную
цель

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
рук
и
координационных способностей. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти

24

Метание с места 26.10.
в вертикальную
цель

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
скоростно-силовых
способностей
рук
и
координационных способностей. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти

горизонтальную цель. Ходьба с
движениями рук: в стороны, назад,
вперед, вверх.
Подводящие упражнения. Ходьба
змейкой.
Разучивание. Метание малого мяча
снизу правой и левой рукой в
горизонтальную цель с различного
расстояния.
Повторение.Метание
набивного
мешочка снизу правой и левой рукой
в
горизонтальную
цель
с
увеличением расстояния до цели.
Комплекс
ОРУ
в
парах.
Коррекционная
игра
«ОвощиФрукты»
Подводящие упражнения. Захват
мяча, движение руки, туловища при
метании.
Метание
набивного
мешочка сверху ведущей рукой.
Разучивание. Метание малого мяча
сверху
ведущей
рукой
в
вертикальную цель.
Повторение.Комплекс ОРУ в парах.
Игра
«Совушка-сова».
Коррекционная
игра
«ОвощиФрукты». Ходьба змейкой

Раздел программы основы знаний – 1 час
25

Метание с места 07.11.

2 четверть-24 часа
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Метание

в вертикальную
цель

26

Сообщение
теоретических
сведений.

08.11.

скоростно-силовых
способностей
рук
и набивного мешочка сверху ведущей
координационных способностей. Коррекционная игра рукой
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Комплекс ОРУ с
кубиками. Ходьба и бег змейкой
Коррекционная игра «Пальцевая
гимнастика».
Повторение.Метание малого мяча
сверху
ведущей
рукой
в
вертикальную цель.
Основы знаний: Чистота зала, снарядов. Техника Беседа.
безопасности на уроках гимнастики. Гигиенические
Разучивание. Комплекс ОРУ со
требования к одежде и обуви гимнаста. Коррекционная
скакалками. Коррекционная игра
игра для развития мелкой моторики рук
«Веселая гимнастика».
Повторение. Ходьба и бег по
ориентирам,
змейкой.
Метание
набивного мяча из и.п. стоя.

27

Метание мяча из 09.11.
седа из-за головы

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Метание
скоростно-силовых
способностей
рук
и мяча из седа из-за головы двумя
координационных способностей. Коррекционная игра руками
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Метание набивного
мячаиз седа из-за головы двумя
руками
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
кубиками.
Коррекционная
игра
«Пальцевая гимнастика». Ходьба и
бег змейкой.

28

Метание мяча из 14.11.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба и
скоростно-силовых
способностей
рук
и бег по ориентирам.Метание мяча из

седа из-за головы

координационных способностей. Коррекционная игра и.п. стоя двумя руками.
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Метание
мяча из и.п. стоя.

набивного

Повторение.Метание
набивного
мячаиз седа из-за головы двумя
руками
Комплекс
ОРУ
с
Коррекционная игра
гимнастика».

кубиками.
«Пальцевая

Раздел программы гимнастика – 21 час
29

Коррекция
нарушений
здоровья

15.11.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно- Разучивание.
Коррекционные
оздоровительные
упражнения
для
коррекции упражнениядля
формирования
заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная правильной осанки и свода стопы
игра для развития мелкой моторики рук
Повторение. Комплекс ОРУ со
скакалками. Коррекционная игра
«Пальцевая гимнастика».

30

Коррекция
нарушений
здоровья

16.11.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно- Разучивание.
Коррекционные
оздоровительные
упражнения
для
коррекции упражнениядля
формирования
заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная правильной осанки и свода стопы
игра для развития мелкой моторики рук
Повторение.Комплекс
ОРУ
со
скакалками. Коррекционная игра
«Пальцевая
гимнастика».
Коррекционные
упражнениядля
формирования правильной осанки

31

Коррекция
нарушений

21.11.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Лечебно- Разучивание. Комплекс ОРУ с
оздоровительные
упражнения
для
коррекции обручами.
Коррекционная
игра

32

здоровья

заболеваний и нарушений здоровья. Коррекционная «Совушка-сова».
игра для активизации речевой деятельности
Повторение.Коррекционные
упражнениядля
формирования
правильной осанки и свода стопы

Ползание
по 22.11.
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ползание
координационных способностей. Коррекционная игра на
четвереньках
на
заданное
для активизации речевой деятельности
расстояние
Разучивание.
гимнастический
четвереньках.

Ползание
скамейке

по
на

Повторение.Комплекс
ОРУ
с
обручами.
Коррекционная
игра
«Совушка-сова».
33

Ползание
по 23.11.
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
координационных
и
силовых
способностей.
Коррекционная игра для активизации речевой
деятельности

Подводящие упражнения. Ползание
по гимнастический скамейке на
животе подтягиваясь двумя руками с
помощью.
Разучивание.
Ползание
по
гимнастический скамейке на животе
подтягиваясь
двумя
руками
самостоятельно.
Повторение.Ползание
по
гимнастический
скамейке
на
четвереньках. Комплекс ОРУ с
обручами.
Коррекционная
игра
«Совушка-сова».

34

Ползание
по 28.11.
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
координационных
и
силовых
способностей.
Коррекционная игра для активизации речевой
деятельности

Подводящие упражнения. Ползание
по гимнастический скамейке на
животе подтягиваясь поочередно
правой, левой рукой с помощью.
Разучивание.
Ползание
по
гимнастический скамейке на животе
подтягиваясь поочередно правой,
левой рукой самостоятельно.
Комплекс ОРУ под музыкальное
сопровождение. Коррекционная игра
«Два мороза»
Повторение.Ползание
по
гимнастический скамейке на животе
подтягиваясь двумя руками

35

Ползание
по 29.11.
наклонной
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ползание
координационных способностей. Коррекционная игра на
четвереньках
на
заданное
для активизации речевой деятельности
расстояние.
Разучивание. Ползание вверх по
наклонной гимнастический скамейке
на четвереньках.
Повторение.Ползание вверх и вниз
наклонной
по
гимнастический
скамейке на четвереньках.
Комплекс ОРУ под музыкальное
сопровождение. Коррекционная игра
«Два мороза»

36

Ползание
по 30.11.
наклонной
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
координационных
и
силовых
способностей.
Коррекционная игра для активизации речевой
деятельности

Подводящие упражнения. Ползание
вверх и вниз наклонной по
гимнастический
скамейке
на
четвереньках с помощью.
Разучивание. Ползание вверх и вниз
наклонной
по
гимнастический
скамейке
на
четвереньках
самостоятельно.
Повторение.Ползание
вверх
по
наклонной гимнастический скамейке
на четвереньках.
Комплекс ОРУ под музыкальное
сопровождение. Коррекционная игра
«Два мороза»

37

Ползание
по 05.12.
наклонной
гимнастический
скамейке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Разучивание. Комплекс ОРУ на
координационных
и
силовых
способностей. стульчиках. Коррекционная игра
Коррекционная
игра для развития способности «Пустое место»
ориентирования в пространстве.
Повторение.Ползание
по
гимнастический
скамейке
различными
способами
самостоятельно.

38

Упражнения
равновесии

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба
координационных
и
силовых
способностей. по веревке, руки в стороны.
Коррекционная
игра для развития способности
Разучивание. Ходьба по веревке с
ориентирования в пространстве.
мешочком на голове, руки в стороны.

в 06.12.

Повторение.Ползание по наклонной

гимнастический скамейке на животе
подтягиваясь поочередно правой и
левой руками. Комплекс ОРУ на
стульчиках. Коррекционная игра
«Пустое место»
39

Упражнения
равновесии

в 07.12.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба
динамического равновесия. Коррекционная игра для по веревке выложенной змейкой руки
развития способности ориентирования в пространстве.
в стороны.
Разучивание. Ходьба по веревке
выложенной змейкой перешагивая
мелкие предметы, руки в стороны.
Повторение.Комплекс
ОРУ
на
стульчиках. Коррекционная игра
«Пустое место» . Ходьба по веревке с
мешочком на голове, руки в стороны.

40

Упражнения
равновесии

в 12.12.

41

Упражнения
равновесии

в 13.12.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба
динамического равновесия. Коррекционная игра для по гимнастической скамейке.
развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке
приставным шагом.
Комплекс ОРУ с гимнастической
скамейкой.
Коррекционная игра
«Стрелки»
Повторение.Ходьба
по
веревке
выложенной змейкой перешагивая
мелкие предметы, руки в стороны.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба
динамического равновесия. Коррекционная игра для по
гимнастической
скамейке
развития способности ориентирования в пространстве.
перешагивая предметы.

42

Упражнения
равновесии

в 14.12.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
динамического равновесия. Коррекционная игра для
развития способности ориентирования в пространстве.

43

Упражнения
равновесии

в 19.12.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
динамического равновесия. Коррекционная игра для
развития тактильно-кинестетической способности рук

Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической скамейке с высоким
подниманием бедра.
Повторение.Ходьба
по
гимнастической
скамейке
приставным шагом.
Комплекс ОРУ с гимнастической
скамейкой.
Коррекционная игра
«Стрелки»
Подводящие упражнения. Ходьба
по
гимнастической
скамейке
приставным шагом правое, левое
плечо вперед.
Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке
приставным шагом правое, левое
плечо вперед перешагивая мелкие
предметы.
Повторение.Ходьба
по
гимнастической скамейке с высоким
подниманием бедра.
Комплекс ОРУ с гимнастической
скамейкой.
Коррекционная игра
«Стрелки»
Подводящие упражнения. Ходьба
по гимнастической скамейке с
мешочком на голове.
Разучивание. Комплекс ОРУ на
гимнастических
ковриках.
Коррекционная игра «Колокольчик»
Повторение.Ходьба
по

44

Лазание
по 20.12.
гимнастической
стенке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
силовых
и
координационных
способностей.
Коррекционная игра для развития тактильнокинестетической способности рук

45

Лазание
по 21.12.
гимнастической
стенке

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
силовых
и
координационных
способностей.
Коррекционная игра для развития тактильнокинестетической способности рук

46

Лазание
по 26.12.
гимнастической

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
силовых
и
координационных
способностей.

гимнастической
скамейке
приставным шагом правое, левое
плечо вперед перешагивая мелкие
предметы.
Подводящие упражнения. Лазание
по
гимнастической
стенке
одноименным способом с помощью.
Разучивание.
Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом без помощи.
Повторение.Ходьба
по
гимнастической
скамейке
с
мешочком на голове. Комплекс ОРУ
на
гимнастических
ковриках.
Коррекционная игра «Колокольчик»
Подводящие упражнения. Лазание
по
гимнастической
стенке
одноименным способом на заданное
расстояние с помощью.
Разучивание.
Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом на заданное расстояние
самостоятельно.
Повторение.Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом без помощи.
Комплекс ОРУ на гимнастических
ковриках.
Коррекционная
игра
«Колокольчик»
Разучивание. Комплекс ОРУ с
гантелями.
Коррекционная
игра

стенке

коррекционная игра для развития
кинестетической способности рук

47

Лазание
по 27.12.
гимнастической
стенке

48

Лазание
по 28.12.
гимнастической
стенке

тактильно- «Угадай предмет»
Повторение.Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом на заданное расстояние
самостоятельно.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Лазание
силовых
и
координационных
способностей. по
гимнастической
стенке
Коррекционная игра для развития тактильно- одноименным способом с переходом
кинестетической способности рук
на соседний пролет с помощью.
Разучивание.
Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом с переходом на соседний
пролет самостоятельно.
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
гантелями.
Коррекционная
игра
«Угадай предмет».
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Разучивание.
Лечебносиловых
и
координационных
способностей. оздоровительные упражнения для
Коррекционная игра для развития тактильно- профилактики нарушений зрения.
кинестетической способности рук
Повторение.Лазание
по
гимнастической стенке одноименным
способом с переходом на соседний
пролет самостоятельно.
Комплекс
ОРУ
с
гантелями.
Коррекционная
игра
«Угадай
предмет»

49

Сообщение

16.01.

Раздел программы основы знаний – 1 час
3 четверть- 30 часов
Основы знаний: Техника безопасности при занятиях

Беседа.

теоретических
сведений.

подвижными играми. Оборудование и инвентарь. Виды
подвижных игр. Взаимодействие игроков во время
игры. Упражнения на релаксацию, дыхательные
упражнения в игровой форме.

50

Подвижные игры 17.01.
с бегом

51

Подвижные игры 18.01.
с бегом

52

Подвижные игры 23.01.
с прыжками

53

Подвижные игры 24.01.
с прыжками

54

«Школа мяча»

25.01.

Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра
«Ловишки». Игровое упражнение
«Задуй свечу».
Повторение.
Лечебнооздоровительные упражнения для
профилактики нарушений зрения.

Раздел программы подвижные игры – 29 часов
Развитие быстроты. Коррекционная
игра для Разучивание. Коррекционная игра
формирования способности вести совместные действия «Паровозик»
с партнером, развитие точности движений.
Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра
«Ловишки»
Развитие быстроты.
Коррекционная игра для Разучивание.
формирования способности вести совместные действия Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра
с партнером, развитие точности движений
«Ловишки» Коррекционная игра
«Паровозик»
Развитие скоростно-силовых способностей
ног. Разучивание. Комплекс ОРУ с
Коррекционная
игра
для
формирования большими мячами. Игра «Волк во
способностивести совместные действия с партнером, рву»
развитие точности движений
Повторение.Коррекционная
игра
«Паровозик»
Развитие скоростно-силовых способностей
ног. Разучивание. Коррекционная игра
Коррекционная
игра
для
формирования «Перебежки в парах»
способностивести совместные действия с партнером, Повторение. Комплекс ОРУ с
развитие точности движений
большими мячами Игра «Волк во
рву»
Развитие координационных способностей. Развитие Подводящие упражнения. Броски
скоростно-силовых способностей ног. Коррекционная мяча об пол.
игра для
формирования способности вести Разучивание. Броски мяча об пол и
совместныедействия с партнером, развитие точности ловля двумя руками, подбрасывание
движений
мяча вверх и ловля двумя руками.
Повторение.Комплекс
ОРУ
с

55

«Школа мяча»

30.01.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для
формирования
способности
вести
совместныедействия с партнером, развитие точности
движений

56

«Школа мяча»

31.01.

57

«Школа мяча»

01.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти.
Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти.

58

«Школа мяча»

06.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти.

большими мячами Игра «Волк во
рву».
Коррекционная
игра
«Перебежки в парах»
Подводящие
упражнения.
Подбрасывание мяча вверх.
Разучивание. Сюжетные ОРУ. Игра
«Охотники и зайцы».
Повторение.Броски мяча об пол и
ловля двумя руками, подбрасывание
мяча вверх и ловля двумя руками.
Коррекционная игра «Перебежки в
парах».
Разучивание. Подбрасывание мяча
вверх с хлопком. Коррекционная игра
«Части тела»
Повторение.Сюжетные ОРУ. Игра
«Охотники и зайцы».
Подводящие упражнения. Броски
мяча снизу двумя руками о стену.
Разучивание. Перебрасывание мяча
снизу в парах.
Повторение.Подбрасывание
мяча
вверх с хлопком. Сюжетные ОРУ.
Игра
«Охотники
и
зайцы».
Коррекционная игра «Части тела».
Подводящие упражнения. Броски
мяча от груди двумя руками о стену.
Разучивание. Броски мяча от груди
двумя руками в парах. Комплекс ОРУ
со
средними
мячами.
Игра
«Перестрелка»

59

«Школа мяча»

07.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для
активизации
психических
процессов:
восприятия,внимания, памяти.

60

«Школа мяча»

08.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти.

61

«Школа мяча»

13.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для активизации психических процессов: восприятия,
внимания, памяти.

Повторение.Коррекционная
игра
«Части тела»Перебрасывание мяча
снизу в парах.
Подводящие упражнения. Броски
мяча от головы двумя руками о
стену.
Разучивание. Броски мяча от головы
двумя руками с отскока от пола в
парах.
Коррекционная игра «Что пропало?»
Повторение.Комплекс
ОРУ
со
средними мячами. Броски мяча от
груди двумя руками в парах. Игра
«Перестрелка»
Подводящие
упражнения.
Пас
ведущей ногой в воротики.
Разучивание. Пас ведущей ногой в
парах.
Повторение.Броски мяча от головы
двумя руками с отскока от пола в
парах.
Комплекс ОРУ со средними мячами.
Коррекционная игра «Что пропало?».
Игра «Перестрелка»
Подводящие
упражнения.
Пас
правой, левой ногой в воротики.
Разучивание. Пас правой, левой
ногой в парах. Сюжетные ОРУ. Игра
«Попрыгушки»
Повторение. Пас ведущей ногой в
парах.

62

«Школа мяча»

14.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития мелкой моторики рук

63

«Школа мяча»

15.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития мелкой моторики рук

64

«Школа мяча»

20.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития мелкой моторики рук

Коррекционная игра «Что пропало?»
Разучивание. Пас правой, левой
ногой в парах с разного расстояния.
Коррекционная
игра
«Зайчикипальчики».
Повторение.Сюжетные ОРУ. Пас
правой, левой ногой в парах. Игра
«Попрыгушки»
Подводящие упражнения. Удары
мяча об пол правой рукой несколько
раз подряд, затем и левой рукой.
Разучивание. Удары мяча об пол
правой, левой рукой поочередно.
Повторение.Сюжетные
ОРУ.
Коррекционная
игра
«Зайчикипальчики». Игра «Попрыгушки»
Подводящие упражнения. Удары
мяча об пол правой рукой несколько
раз подряд, затем и левой рукой на
месте.
Разучивание. Удары мяча об пол
правой рукой несколько раз подряд,
затем и левой рукой в движении
вперед.
Комплекс ОРУ с малыми мячами.
Игра «С кочки на кочку»
Повторение. Удары мяча об пол
правой, левой рукой поочередно.
Коррекционная
игра
«Зайчикипальчики».

65

«Школа мяча»

21.02.

66

«Школа мяча»

22.02.

67

«Школа мяча»

27.02.

Развитие
скоростных
и
координационных Подводящие упражнения. Удары
способностей: дифференцирование пространственных и мяча об пол правой, левой рукой
силовых параметров движения. Коррекционная игра поочередно на месте.
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Удары мяча об пол
правой, левой рукой поочередно в
движении вперед.
Коррекционная игра «Заяц, коза,
гребешок, замок».
Повторение.
Комплекс ОРУ с малыми мячами.
Ирга «С кочки на кочку»
Развитие
скоростных
и
координационных Подводящие упражнения. Удары
способностей: дифференцирование пространственных и мяча об пол одновременно обеими
силовых параметров движения. Коррекционная игра руками стоя на месте.
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Удары мяча об пол
одновременно обеими руками в
движении приставным шагом вправо.
Повторение. Комплекс ОРУ с
малыми мячами.Удары мяча об пол
правой, левой рукой поочередно в
движении вперед.
Коррекционная игра «Заяц, коза,
гребешок, замок». Ирга «С кочки на
кочку».
Развитие
скоростных
и
координационных Подводящие упражнения. Удары
способностей: дифференцирование пространственных и мяча об пол одновременно обеими
силовых параметров движения. Коррекционная игра руками стоя на месте.
для развития мелкой моторики рук
Разучивание. Удары мяча об пол
одновременно обеими руками в
движении приставным шагом влево.
Сюжетные ОРУ. Игра «Филин и

68

«Школа мяча»

28.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию

69

«Школа мяча»

29.02.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию

70

«Школа мяча»

05.03.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и

пташки»
Повторение.Удары мяча об пол
одновременно обеими руками в
движении приставным шагом вправо.
Коррекционная игра «Заяц, коза,
гребешок, замок».
Подводящие упражнения. Удары
мяча об пол одновременно обеими
руками стоя на месте.
Разучивание. Удары мяча об пол
одновременно обеими руками в
сочетании с движением вперед.
Коррекционная игра «Гуси-Лебеди»
Повторение. Сюжетные ОРУ. Удары
мяча об пол одновременно обеими
руками в движении приставным
шагом влево. Игра «Филин и
пташки»
Подводящие
упражнения.
Подбрасывание мяча вверх и ловля
двумя руками.
Разучивание. Подбрасывание мяча
вверх и ловля двумя руками в
сочетании с шагом вправо.
Повторение. Сюжетные ОРУ. Удары
мяча об пол одновременно обеими
руками в сочетании с движением
вперед. Коррекционная игра «ГусиЛебеди». Игра «Филин и пташки»
Подводящие
упражнения.
Подбрасывание мяча вверх и ловля

71

«Школа мяча»

06.03.

72

«Школа мяча»

07.03.

силовых параметров движения. Коррекционная игра двумя руками.
для развития речевой деятельности, способности к Разучивание. Комплекс ОРУ с
звукоподражанию
набивными мячами. Подбрасывание
мяча вверх и ловля двумя руками в
сочетании с шагом влево.
Игра «Платочек»
Повторение.Подбрасывание
мяча
вверх и ловля двумя руками в
сочетании с шагом вправо.
Коррекционная игра «Гуси-Лебеди».
Развитие
скоростных
и
координационных Подводящие
упражнения.
способностей: дифференцирование пространственных и Подбрасывание мяча вверх и ловля
силовых параметров движения. Коррекционная игра двумя руками.
для развития речевой деятельности, способности к Разучивание. Подбрасывание мяча
звукоподражанию
вверх и ловля двумя руками в
сочетании
с
шагом
вперед.
Коррекционная игра «У медведя во
бору». Игра «Бой петухов»
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
набивными мячами. Подбрасывание
мяча вверх и ловля двумя руками в
сочетании с шагом влево.
Развитие
скоростных
и
координационных Подводящие
упражнения.
способностей: дифференцирование пространственных и Подбрасывание мяча вверх и ловля
силовых параметров движения. Коррекционная игра двумя руками в сочетании с
для развития речевой деятельности, способности к движением в заданном направлении.
звукоподражанию
Разучивание. Подбрасывание мяча
вверх и ловля двумя руками в
сочетании с движением веред,
вправо, влево.
Повторение. Комплекс ОРУ с

73

«Школа мяча»

12.03.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Коррекционная игра
для развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию.

74

«Школа мяча»

13.03.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой
форме.

75

«Попади в цель», 14.03.
«Рыбак и рыбки»

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой
форме.

набивными мячами. Подбрасывание
мяча вверх и ловля двумя руками в
сочетании
с
шагом
вперед.
Коррекционная игра «У медведя во
бору». Игра «Бой петухов»
Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в цель.
Сюжетные ОРУ.
Повторение.Коррекционная игра «У
медведя во бору». Игра «бой
петухов».
Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в сочетании с
движениями рук (хлопки в ладоши и
т.п).
Игра
«Ловишки-хвостики».
Дыхательные упражнения «Часы»,
«Веселый петушок».
Повторение.
Сюжетные
ОРУ.
Броски мяча о стену снизу двумя
руками в цель.
Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в сочетании с
движениями рук (хлопки в ладоши и
т.п).

76

«Попади в цель»,
«Рыбак и рыбки»

19.03.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой
форме.

77

«Попади в цель»,
«Рыбак и рыбки»

20.03.

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой
форме.

Игра
«Ловишки-хвостики».
Дыхательные упражнения «Часы»,
«Веселый петушок».
Повторение.
Сюжетные
ОРУ.
Броски мяча о стену снизу двумя
руками в цель.
Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в сочетании с
движениями рук (хлопки в ладоши и
т.п).
Игра «Рыбак и рыбки». Дыхательные
упражнения
«Часы»,
«Веселый
петушок».
Повторение.
Сюжетные
ОРУ.
Броски мяча о стену снизу двумя
руками в цель.
Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в сочетании с
движениями рук (хлопки в ладоши и
т.п).
Игра
«Ловишки-хвостики».
Дыхательные упражнения «Часы»,
«Веселый петушок».
Повторение.
Сюжетные
ОРУ.
Броски мяча о стену снизу двумя
руками в цель.

78

«Попади в цель», 21.03.
«Рыбак и рыбки»

Развитие
скоростных
и
координационных
способностей: дифференцирование пространственных и
силовых параметров движения. Упражнения на
релаксацию, дыхательные упражнения в игровой
форме.

Подводящие упражнения. Броски
мяча о стену снизу двумя руками.
Разучивание. Броски мяча о стену
снизу двумя руками в сочетании с
движениями рук (хлопки в ладоши и
т.п).
Игра
«Ловишки-хвостики».
Дыхательные упражнения «Часы»,
«Веселый петушок».
Повторение.
Сюжетные
ОРУ.
Броски мяча о стену снизу двумя
руками в цель.

Раздел программы основы знаний – 1 час
4 четверть- 21 часа
79

80

Сообщение
теоретических
сведений.

Корригирующие
упражнения

02.04.

03.04.

Гимнастическое оборудование: название, назначение,
техника безопасности, страховка.
Значение
физических упражнений, питания и закаливания в
жизни человека.

Беседа.
Подводящие упражнения. Ходьба
по кругу и змейкой.
Разучивание. Комплекс ОРУ со
скакалками.
Повторение.Дыхательные
упражнения
«Воздушный
шар»,
«Окно-дверь».Игра
«Ловишкихвостики».

Раздел программы гимнастика – 12 часов
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция Разучивание.
Корригирующие
двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости. упражнения дляукрепления мышц
Коррекционная игра для активизации психических спины и живота. Коррекционная игра
процессов: восприятия, внимания, памяти
«Нос, пол, потолок»
Повторение.Комплекс
ОРУ
со
скакалками

81

Корригирующие
упражнения

04.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция
двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости.
Коррекционная игра для активизации психических
процессов: восприятия, внимания, памяти

82

Корригирующие
упражнения

09.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция
двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости.
Коррекционная игра для активизации психических
процессов: восприятия, внимания, памяти

83

Корригирующие
упражнения

10.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция
двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости.
Коррекционная игра для активизации психических
процессов: восприятия, внимания, памяти

84

Корригирующие

11.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция

Разучивание.
Корригирующие
упражнения для развития мышц рук
и плечевого пояса; мышц ног.
Повторение.Корригирующие
упражнения дляукрепления мышц
спины и живота. Комплекс ОРУ со
скакалками. Коррекционная игра
«Нос, пол, потолок»
Разучивание.
Корригирующие
упражнения
для
формирования
правильного положения и движений
рук,
ног,
головы,
туловища.
Комплекс
ОРУ
с
обручами.
Корригирующие
упражнения
дляразвития мышц кистей рук и
пальцев
Повторение.Корригирующие
упражнения для развития мышц рук
и плечевого пояса; мышц ног.
Коррекционная игра «Нос, пол,
потолок»
Разучивание.
Корригирующие
упражнения дляразвития
мышц
кистей
рук
и
пальцев
Коррекционная игра «Лови-не лови»
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
обручами.
Корригирующие
упражнения
для
формирования
правильного положения и движений
рук, ног, головы, туловища.
Разучивание.
Корригирующие

упражнения

85

Корригирующие
упражнения

16.04.

86

Корригирующие
упражнения

17.04.

87

Ползание

18.04.

двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости. упражнения дляразвития
мышц
Коррекционная игра для активизации психических кистей
рук
и
пальцев
процессов: восприятия, внимания, памяти
Коррекционная игра «Лови-не лови»
Повторение.Комплекс
ОРУ
с
обручами.
Корригирующие
упражнения
для
формирования
правильного положения и движений
рук, ног, головы, туловища.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция Разучивание.
Корригирующие
двигательных
нарушений.
Развитие
гибкости. упражнения для расслабления мышц
Коррекционная игра для активизации психических Повторение.Корригирующие
процессов: восприятия, внимания, памяти
упражнения дляразвития
мышц
кистей рук и пальцев Комплекс
ОРУ с обручами Коррекционная игра
«Лови-не лови»
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Коррекция Разучивание.
Дыхательные
двигательных нарушений. Развитие ритмической упражнения.Комплекс
ОРУ
под
способности. Коррекционная игра для активизации музыкальное сопровождение.
психических процессов: восприятия, внимания, памяти. Повторение.Корригирующие
упражнения для расслабления мышц.
Коррекционная игра «Лови-не лови»
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие
упражнения.
ритмической способности. Коррекционная игра для Ползание
под
дугами
на
развития речевой деятельности, способности к четвереньках.
звукоподражанию.
Разучивание. Ползание под дугами
на
четвереньках
на
заданное
расстояние в сочетании с ходьбой.
Коррекционная игра «Лохматый
пес».
Повторение.Комплекс ОРУ под
музыкальное
сопровождение.

88

Ползание

23.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
ритмической способности, согласованности движений.
Коррекционная
игра
для
развития
речевой
деятельности, способности к звукоподражанию.

89

Ползание

24.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
согласованности движений Коррекционная игра для
развития речевой деятельности, способности к
звукоподражанию.

90

Упражнения
равновесии

в 25.04.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие
динамического равновесия, согласованности движений.
Коррекционная
игра
для
развития
речевой
деятельности, способности к звукоподражанию.

91

Упражнения

в 02.05.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие

Дыхательные упражнения.
Подводящие упражнения. Ползание
под дугами правым, левым боком.
Разучивание. Ползание под дугами
правым, левым боком на заданное
расстояние в сочетании с ходьбой.
Повторение.Ползание под дугами на
четвереньках на заданное расстояние
в сочетании с ходьбой.
Комплекс ОРУ под музыкальное
сопровождение. Коррекционная игра
«Лохматый пес».
Подводящие упражнения. Ползание
по пластунски.
Разучивание. Комплекс ОРУ на
стульчиках.
Повторение.Ползание под дугами
правым, левым боком на заданное
расстояние в сочетании с ходьбой.
Коррекционная игра «Лохматый пес»
Подводящие упражнения. Ходьба
по гимнастической скамейке с
высоким подниманием бедра с
помощью.
Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической скамейке с высоким
подниманием бедра самостоятельно.
Коррекционная игра «Кот и воробьи»
Повторение. Комплекс ОРУ на
стульчиках. Ползание по пластунски.
Подводящие упражнения. Ходьба

равновесии

92

Упражнения
равновесии

в 07.05.

93

Медленный бег.

08.05.

94

Медленный бег

14.05.

динамического равновесия. Коррекционная игра для по гимнастической скамейке с
развития речевой деятельности, способности к поворотом на 360 с помощью.
звукоподражанию.
Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке
с
поворотом на 360 самостоятельно.
Повторение. Комплекс ОРУ на
стульчикахКоррекционная игра «Кот
и
воробьи».
Ходьба
по
гимнастической скамейке с высоким
подниманием бедра самостоятельно.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Ходьба
динамического равновесия, Коррекционная игра для по гимнастической скамейке с
развития речевой деятельности, способности к полуприседом на середине.
звукоподражанию.
Разучивание.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке
с
приседанием на середине. Комплекс
ОРУ без предметов.
Повторение.Ходьба
по
гимнастической
скамейке
с
поворотом на 360 самостоятельно.
Коррекционная игра «Кот и воробьи»
Раздел программы легкая атлетика – 7 часов
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Быстрая
общей выносливости. Коррекционная
игра для ходьба держась за канат.
развития способности ориентирования в пространстве
Разучивание.
Высокий
старт.Поддержание заданного ритма
бега
держась
за
канат.
Коррекционная игра «Бабочки»
Повторение.Комплекс
ОРУ
без
предметов.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Разучивание. Дыхание во время

95

Медленный бег

96

Чередование бега 16.05.
и
ходьбы
на
расстоянии

97

Чередование бега 21.05.
и
ходьбы
на
расстоянии

15.05.

общей выносливости. Коррекционная
игра для бега. Поддержание заданного ритма
развития способности ориентирования в пространстве.
бега за учителем.
Повторение.Высокий
старт.Поддержание заданного ритма
бега держась за канта. Комплекс ОРУ
без предметов. Коррекционная игра
«Бабочки»
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Разучивание.
Комплекс ОРУ в
общей выносливости. Коррекционная
игра для движении.
Коррекционная игра
развития способности ориентирования в пространстве.
«Бабочки»
Повторение.Дыхание во время бега.
Поддержание заданного ритма бега за
учителем.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие
упражнения.
общей выносливости. Коррекционная
игра для Чередование быстрой и медленной
развития способности ориентирования в пространстве
ходьбы.
Разучивание. Бег и ходьба в
чередовании по самочувствию.
Коррекционная игра «Бездомный
заяц»
Повторение. Комплекс ОРУ в
движении.
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Бег и
общей выносливости. Коррекционная
игра для ходьба в чередовани
развития способности ориентирования в пространстве.
Разучивание.
Бег и ходьба в
чередовании по сигналу.
Повторение. Бег и ходьба в
чередовании по самочувствию.
Комплекс
ОРУ
в
движении.
Коррекционная игра «Бездомный
заяц»

98

Чередование бега 22.05.
и
ходьбы
на
расстоянии

99

Быстрый бег.

23.05.

Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Бег и
общей выносливости. Коррекционная игра на развитие ходьба в чередовании
способности ориентирования в пространстве
Разучивание.
Бег и ходьба в
чередовании
по
сигналу
с
постепенным увеличением нагрузки.
Комплекс ОРУ с хлопками.
Повторение.
Бег и ходьба в
чередовании
по
сигналу.
Коррекционная игра «Бездомный
заяц»
Строевые упражнения, ОРУ, ходьба и бег. Развитие Подводящие упражнения. Бег на
скоростных способностей. Коррекционная игра для короткую
дистанцию:
старт,
развития речевой деятельности, способности к финиширование.
звукоподражанию.
Разучивание. Челночный бег.
Коррекционная игра «Медведь и
пчелы».
Повторение.
Комплекс ОРУ с
хлопками.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».