I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 101 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
процессе приобщения их к физической культуре, коррекция недостатков
психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
− воспитание нравственных, морально- волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование
у
обучающихся
представлений
о физической культуре;
− овладение простейшей техникой выполнения основных движений;
− формирование умения правильно пользоваться лыжным инвентарем,
выполнять строевые команды с лыжами и на лыжах;
− формирование умения выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
− формирование умения принимать правильную осанку в основной
стойке, при ходьбе, а также сидя, лежа;
− формирование умения не задерживать дыхания при выполнении
упражнений;
− формирование умения сохранять равновесие при движении по
гимнастической скамейке;
− формирование умения подчиняться правилам игры;
− воспитание уверенности в себе, своих силах.
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены на
укрепление здоровья, физическое развитие, способствовали формированию правильной осанки, физических качеств и становлению школы движений.
Урочные занятия по «Адаптивной физической культуре» осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности (информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в
изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от сохранности
сенсорных систем);
− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие методы:
− игровой;
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат стимулятором повышения двигательной активно-
сти, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения потребности
в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей, следовательно, являются фактором гармоничного развития личности,
что создает реальные предпосылки социализации.
Содержание разделов
№
Название раздела
п/п
Количество
часов
в процессе
Контрольные
работы
(количество)
1.
Знания о физической культуре
2.
Гимнастика
23
3.
Легкая атлетика
35
4.
Лыжная подготовка
18
-
5.
Игры
25
-
101
-
Итого:
обучения
-
-
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на
коньках.
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
освоение себя как обучающегося, заинтересованного посещением занятий адаптивной физической культурой в условиях спортивного зала, на
спортивной площадке (на открытом воздухе);
положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и включение в активные спортивно-оздоровительные мероприятия.
Предметные:
Минимальный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− уметь выполнять простые инструкции учителя;
− иметь представление о видах двигательной деятельности;
− уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
− овладевать начальными двигательными навыками бега, прыжков и
метания.
Достаточный уровень:
− сформировать первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
− сформировать навыки наблюдения за своим физическим состоянием;
− овладевать элементарными представлениями об основных физических качествах (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость).
− знать основные правила поведения и техники безопасности на уроке;
− уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
− уметь выполнять упражнения для разминки;
− уметь сочетать дыхание с движение во время бега;
− уметь держать постоянный темп в беге;
− уметь пробежать от 300 до 500 м без остановки.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов во время обучения в первом классе
не проводится. Оценка успеваемости складывается из показателей: отношение обучающегося к уроку, степень овладения физическими упражнениями, качество выполнения упражнений.
Работа обучающихся поощряется и стимулируется использованием
качественной оценки: «удовлетворительно», «хорошо», «очень хорошо».
Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые
обучающимися:
− «удовлетворительно» (зачет) - задание выполнено от 35% до 50 %;
− «хорошо» - задание выполнено от 51% до 65%;
− «очень хорошо» (отлично) - задание выполнено свыше 65 %.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20242025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образо-
вании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 ав-
густа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в По-
рядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года
№ 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об об-
разовании в Свердловской области».
9.
Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреж-
дения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства профессионального образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интел-
лектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
10.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024года.
13.
Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реа-
лизующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
2
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
1
Тема предмета
Правила поведения
на уроках физической культуры (техника безопасности)
В неделю – 3 ч.
101 ч.
-
Кол-во
часов
№
Всего – 101 ч.
02.09.
Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень
1 четверть- 24 часа
Легкая атлетика– 17 часов
Тренировочные упражнения Переодевают и складывают форму
в быстром переодевании и с помощью учителя. Выполняют
аккуратном
складывании общее построение под контролем
одежды.
учителя.
Построение парами.
Передвигаются к месту занятий.
Передвижение парами в Слушают объяснение и рассматспортивный зал.
ривают помещение и оборудоваБеседа о правилах поведения ние спортивного зала (с помощью
Достаточный уровень
Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют построение в колонну по указанию учителя.
Передвигаются в колонне за
учителем.
Слушают объяснение и рассматривают помещение и
на уроках физкультуры.
Разучивание подвижной игры с элементами общеразвивающих упражнений
учителя).
Слушают инструктаж и зрительно
воспринимают образец поведения
на уроках физической культуры
(техника безопасности). Участвуют в подвижной игре по показу и
инструкции учителя
2
Форма одежды на
уроке
физической
культуры и личная
гигиена.
Ходьба в колонне.
05.09.
Построение в шеренгу по
росту.
Беседа о форме одежды на
уроках физической культуры
и личной гигиене.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в затылок.
Знакомство с бегом в чередовании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание
Одевают самостоятельно или с
помощью педагога физкультурную форму.
Выполняют построение с помощью педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Передвигаются в колонне бегом в
чередовании с ходьбой по указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
3
Ходьба с изменением скорости
06.09.
Построение в шеренгу.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо переступанием.
Выполнение
ритмичной
ходьбы с сохранение задан-
Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном
уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя).
Выполняют 4-5 упражнений. Вы-
оборудование спортивного
зала;
слушают инструктаж и зрительно воспринимают образец поведения на уроках физической культуры (техника
безопасности).
Играют в подвижную игру
по инструкции учителя
Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры
(одевают и убирают физкультурную форму). Отвечают на вопросы целыми
предложениями.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну,
круг,
осваивают
строевые действия в шеренге
и колонне.
Осваивают правила игры
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в
шеренге и колонне.
Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполня-
ного темпа ходьбы.
Выполнение общеразвивающих упражнений.
Подвижная игра с бегом
4
Бег в колонне по
прямой и со сменой
направлений по ориентирам
09.09.
5
Прыжки на одной
ноге на месте, с продвижением вперед, в
стороны
12.09.
6
Быстрый бег на ско-
13.09.
Построение в шеренгу.
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега с высоким
поднимание бедра, сохраняя
дистанцию и правильную
осанку.
Выполнение комплекса упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений
Знакомство с общеразвивающими упражнениями с
малыми мячами.
Ориентирование в направлении движений.
Выполнение несколько подпрыгиваний подряд в заданном направлении.
Подвижная игра с метанием
полняют ходьбу с изменением
скорости. Участвуют в подвижной
игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный
показ отдельных действий
Выполняют простые команды по
сигналу учителя с одновременным
показом способа выполнения построения и перестроения. Осваивают бег в колонне по прямой и со
сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз
Участвую в подвижной игре после
инструкции и показа учителя
Выполняют
общеразвивающие
упражнения наименьшее количество раз. Ориентируются в направлении движений с помощью
педагога.
Прыгают на двух ногах с продвижением вперед. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
ют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах игр после инструкции и
показа учителя
Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на
образец). Осваивают бег в
колонне по прямой и со сменой направлений по ориентирам.
Выполняют комплекс упражнений.
Участвуют в различных видах игр показа учителя
Выполняют общеразвивающие упражнения после инструкции и по показу педагога.
Выполняют прыжки в заданном направлении, ориентируясь
на
зрительнопространственные
опоры.
Играют в подвижную игру
по инструкции учителя
Выполнение построения в Выполняют построение в шеренгу Выполняют
построение
в
рость
20-30 м
шеренгу. Освоение общеразвивающих упражнений.
Выполнение прямолинейного бега. Закрепление правил
техники безопасности во
время выполнения упражнений в паре.
Знакомство с подвижной игрой с элементами общеразвивающих упражнений
7
Прыжки в высоту
16.09.
8
Ускорения до 30 м
19.09.
(с помощью учителя).
Осваивают быстрый бег, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2
группы. Выполняют упражнения
после неоднократного показа по
прямому указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
шеренгу по сигналу учителя.
Выполняют бег по прямой.
Выполняют комплекс общеразвивающих
упражнений
после показа учителем.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителем (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполнение ходьбы с раз- Выполняют ходьбу с различными
личными положениями рук.
положениями рук, ориентируясь
Перестроение в круг.
на образец выполнения учителем
Выполнение упражнений для и/или обучающимися 2 группы.
укрепления мышц голено- Осваивают построение в круг с
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
Выполняют ходьбу с различными положениями рук по
показу учителя. Выполняют
построение в круг.
Выполняют упражнения на
стопных суставов и стоп.
Выполнение ускорений на
дистанции 30 м
Подвижная игра с прыжками
9
Медленный бег до 12 мин
20.09.
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной
дистанции.
Выполнение упражнений с
флажками.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
10
Бег с преодолением
простейших препятствий
23.09.
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, ту-
помощью учителя. Выполняют 3-4
упражнения. Выполняют бег на
скорость по прямому указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу учителя
Осваивают и выполняют ходьбу
удерживают правильное положение тела во время бега (с помощью
учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений
с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
укрепление мышц ног. Выполняют бег на скорость.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь
на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные по-
Выполняют ходьбу по сигналу учителя.
Выполняют медленный бег в
колонне.
Выполняют комплекс упражнений с флажками по показу учителя.
Выполняют прыжки после
инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
ловища.
Освоение бега с препятствиями.
Коррекционная игра на развитие точности движений
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы, ориентируясь на его пример (образец).
Осваивают упражнения с флажками, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют
в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Участвуют в подвижной игре. Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют 4-5 упражнений комплекса.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителя.
Осваивают и используют игровые
11
Челночный бег 3x10
м, тестирование
26.09.
Построение в две колонны.
Знакомство с челночным бегом.
Выполнение упражнений для
укрепления мышц ног.
Подвижная игра с элементами лазания
12
Прыжок в глубину
27.09.
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений. Выполнение прыжка в
глубину.
Подвижная игра с бросками
ложения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют бег в колонне в
заданном направлении, сохранение дистанции, равнение в затылок. Выполняют
упражнения с флажками по
показу учителя. Играют в
подвижную игру после инструкции
Играют в подвижную игру.
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
прыжок в глубину после инструкции и показа учителя.
Осваивают и используют игровые умения
13
3-5 бегов длину с
30.09.
3-5 бегов длину с
03.10.
15
Метание большого
мяча двумя руками
из-за головы.
04.10.
16
Чередование бега и
ходьбы по сигналу
07.10.
14
Прыжок с
вых шагов
разбега
Прыжок с
вых шагов
разбега
и ловлей
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Выполнение произвольного
метания малого мяча.
Выполнение прыжка в длину
с разбега.
Коррекционная подвижная
игра
Выполнение бега по коридорчику.
Принятие правильного положение во время метания,
выполнение метания большого мяча способом из-за
головы. Подвижная игра с
бегом
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и дви-
умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой.
Выполняют упражнения с мячом
после неоднократного показа и по
прямому указанию учителя.
Произвольно метают мяч после
инструкции и неоднократного показа учителя.
Участвуют в коррекционной игре
Выполняют бег по коридорчику с
помощью учителя.
Метают большой мяч двумя руками из-за головы, ориентируясь на
образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
Выполняют бег в чередовании с ходьбой.
Выполняют упражнения с
мячом после показа учителя.
Произвольно метают мяч после инструкции учителя.
Участвуют в коррекционной
игре
Выполняют метание большого мяча двумя руками из-за
головы после инструкции
учителя. Участвуют в игре
после инструкции учителя
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь
на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
жения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений
17
Прыжки в высоту с
шага
10.10.
18
Значение
физических
упражнений
для здоровья человека
11.10.
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с метанием
основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителем (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Гимнастика – 7 часов
Беседа о значении физиче- Просматривают видеоматериал по
ских упражнений.
теоретическим вопросам адаптивВыполнение строевых дейст- ной физической культуры.
вий, ориентирование в про- Отвечают на вопросы односложно.
странстве.
Слушают объяснение (инструкКоррекционная игра
цию) учителя с фиксацией на этапах выполнения упражнения на
ориентировку в пространстве
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Просматривают видеоматериал по теоретическим вопросам адаптивной физической культуры.
Отвечают на вопросы предложением.
Воспринимают и запоминают расположение
19
Правила поведения
на уроках гимнастики
14.10.
Подвижная игра с элементами построений.
Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий.
Знакомство с метание малого
мяча в цель.
Подвижная игра с элементами лазания
20
Перестроение из шеренги в круг
17.10.
Выполнение простейших перестроений.
Бег с изменением направлений.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Выполнение прыжка с высоты.
Коррекционная игра
21
Перестроение из колонны по одному в
шеренгу по одному,
18.10.
Участвуют в подвижной игре с
элементами построений. Слушают
инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на уроках физической культуры (техника
безопасности). Осваивают метание
мяча в цель по показу и прямому
указанию учителя. Участвуют в
подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют упражнение по показу
учителя.
Выполняют комплекс наименьшее
количество раз.
Прыгают с высоты с мягким приземлением.
Участвуют в игре по показу и инструкции учителя
зрительных пространственных опор - ориентиров для
выполнения построений и
перестроений
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя.
Слушают инструктаж и зрительно воспринимает образец поведения на уроках физической культуры (техника
безопасности).
Метают мяч в цель по показу
и прямому указанию учителя
Выполняют упражнение по
сигналу/ команде учителя,
ориентируюсь на зрительнопространственные
опоры.
Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции учителя. Прыгают с
высоты с мягким приземлением.
Играют в игру после инструкции учителя
Выполнение организующих Выполняют ходьбу ориентируясь Выполняют ходьбу ориентистроевых команд и приемов
на образец выполнения учителем руясь на образец выполнения
Выполнение ходьбы со сме- и/или обучающимися 2 группы. учителем. Выполняют уп-
размыкание на вытянутые руки
22
Основные положения и движения рук,
ног, туловища, головы: асимметричные
движения рук
21.10.
ной положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение приставных шагов в сторону, ориентирование в пространстве.
Подвижная игра с метанием
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Коррекционная игра на развитие точности движений
Выполняют 3-4 упражнения. Фиксируют внимание и воспринимают
расположение
зрительных
пространственных
опор - ориентиров для выполнения
построений и перестроений. Участвуют в подвижной игре по показу учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
ражнения по словесной инструкции и показу.
Выполняют команды по построению и перестроению по
сигналу учителя (при необходимости ориентируются на
образец). Осваивают и используют игровые умения
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь
на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук,
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
23
Дыхание во время
ходьбы и бега
24.10.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в
круг и выполнение общеразвивающих упражнений.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе.
Подвижная игра на внимание
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Отвечают на
вопросы односложно.
Выполняют построение в круг с
помощью учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения после
неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в
игре по инструкции учителя
24
Лазание
вверх,
вниз по гимнастической стенке, не
пропуская реек
25.10.
Знакомство с игровыми задания на построение и перестроения.
Выполнение ходьбы в различном темпе.
Освоение
разновидностей
ходьбы.
Выполнение комплекса утренней гимнастики.
Определение названия двигательному действию, названия оборудования. Выполнение правильного захвата
рейки руками и правильной
постановки стопы на гимна-
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем и внешнем
своде стопы.
Выполняют комплекс утренней
гимнастики ориентируясь на образец выполнения учителем и/или
обучающимися 2 группы.
Выполняют лазанье
(с помощью учителя, по возможности самостоятельно) по
прямому указанию учителя. Участвуют в подвижной игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки по инструкции учителя.
Выполняют коррегирующие
упражнения без предметов
после показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют игровые задания.
Осваивают и выполняют
ходьбу по прямой линии на
носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде
стопы с сохранением равновесия на ограниченной поверхности.
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию учителя, выполняют
упражнения. Осваивают и
используют игровые умения
25
Переползание
на
четвереньках
в
медленном темпе
по горизонтальной
гимнастической
скамейке
07.11.
26
Упражнения с гимнастическими палками
08.11.
стическую стенку.
Подвижная игра с прыжками
2 четверть- 24 часа
Гимнастика- 16 часов
Выполнение обыкновенной Выполняют ходьбу, ориентируясь
ходьбы в чередовании с на образец выполнения.
ходьбой по линии, обозна- Выполняют ползание по гимначенной на полу, сохраняя стический скамейке на четвереньравновесие.
ках с помощью учителя.
Выполнение упражнений на Бросают и ловят волейбольные
осанку.
мячи по прямому указанию учитеВыполнение упора на коле- ля
нях и на четвереньках, правильное удержание за скамейку.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение построений в Выполняют упражнения с предмешеренгу и колонну.
том, ориентируясь на образец выВыполнение бега в чередо- полнения учителем (или на обравании с ходьбой.
зец правильного выполнения обуВыполнение комплекса уп- чающихся 2 группы).
ражнений с гимнастической Участвуют в игре по инструкции
палкой.
учителя
Подвижная игра с бросками
и ловлей
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют
проползание на четвереньках
в медленном темпе по горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют упражнения с
предметом, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения
27
Упражнения
расслабления
мыщц
для
11.11.
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Чередование ходьбы и бега.
Выполнение упражнений для
расслабления мышц.
Коррекционная игра на развитие точности движений
28
Тренировка
ния
дыха-
14.11.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Выполнение тренировочных
упражнений на дыхание во
время ходьбы, бега, проговаривание звуков на выдохе.
Подвижная игра с прыжками
29
Ходьба по линии на
носках, на пятках с
различными положениями рук
15.11.
Выполнение комплекса упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
упражнения для расслабления
мышц. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Получают
элементарные сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и бега.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игре по инструкции учителя.
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя.
Выполняют упражнения для
расслабления мышц.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Получают элементарные сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и
бега. Выполняют коррегирующие упражнения без
предметов после показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции.
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с раз-
30
Упражнения
для
развития
пространственнодифференцировки.
18.11.
31
Упражнения
для
развития точности
движений
21.11.
32
Упражнения
для
укрепления мышц
туловища
22.11.
ходьбе.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра с прыжками
и бегом.
Ориентирование в пространстве при выполнении перестроений и построений по
ориентирам.
Подвижная игра с метанием
и ловлей
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
полу.
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом
Выполнение ходьбы в колонне по одному с различными заданиями для рук.
Выполнение комплекса упражнений на укрепление
мышц туловища.
Подвижная игра с прыжками
положениями рук по показу учителя. Выполняют лазание на небольшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя.
личными положениями рук.
Выполняют лазание. Участвуют в игре по инструкции
учителя.
Выполняют комплекс упражнений, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Осваивают
и используют игровые умения
Выполняют комплекс упражнений по инструкции и
показу учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют упражнения для развития точности движений;
выполняют упражнения для развития пространственно–временной
дифференцировки по прямому
указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки, ориентируясь на образец
выполнения учителем. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Выполняют упражнения на укрепление мышц туловища по прямому
указанию учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу по указанию учителя.
Выполняют упражнения на
укрепление мышц туловища,
ориентируясь на образец выполнения учителем.
Осваивают и используют игровые умения
33
Подлезание
под
препятствием высотой 40-50 см
25.11.
Выполнение бега в медленном темпе, чередование
ходьбы и бега.
Построение в круг.
Выполнение упражнений для
укрепления туловища.
Повторение правильного исходного положения для выполнения подлезания под
препятствием.
Коррекционная игра
34
Перелезание через
препятствие высотой 40-50 см
28.11.
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Выполнение упражнения в
перелезании опираясь на
предплечья и колени, на животе.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют бег в медленном темпе под контролем учителя.
Принимают и передают мяч в круге, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Выполняют
простые команды по сигналу учителя с одновременным показом
способа выполнения перестроения.
Выполняют подлезание под препятствием высотой 40-50 см (с
помощью учителя, по возможности самостоятельно).
Участвуют в коррекционной игре,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют упражнения
наименьшее количество раз. Выполняют перелезание через препятствие высотой 40-50 см (с помощью учителя, по возможности
самостоятельно.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполняют построение в
круг по указанию учителя.
Выполняют перестроение в
круг, взявшись за руки. Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50
см(самостоятельно)
Играют в игру после показа
учителем
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Выполняют перелезание
через препятствие высотой
40-50 см.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
35
Ходьба по гимнастической скамейке
прямо, правым, левым боком с различными положениями рук
29.11.
Выполнение ходьбы с различными движениями рук.
Комплекс упражнений на
укрепление кистей рук и
пальцев.
Прохождение по гимнастической скамейке, сохраняя
равновесие.
Коррекционная игра
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с различными положениями рук, ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы. Участвуют в подвижной игре
по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке прямо, правым, левым боком с различными положениями рук.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
36
Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
02.12.
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Выполняют доступные упражнения со скакалкой
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения
с предметом после показа
учителя. Выполняют упражнения со скакалкой
37
Упражнения
для
формирования правильной осанки
05.12.
38
Упражнения с малыми мячами
06.12.
39
Стойка на одной
ноге, другая согнута вперед, руки в
различных исходных положениях
09.12.
Выполнение ходьбы по канату.
Выполнение ходьбы с различными положениями рук
за учителем и за направляющим сохраняя правильную
осанку
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Подвижная игра с бегом
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
малыми мячами: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение построений в
шеренгу, в колонну по одному.
Освоение бега в медленном
темпе, чередование ходьбы и
бега.
Выполнение упражнений на
Выполняют упражнения на формирование правильной осанки,
ориентируясь на образец выполнения учителем (или на образец
правильного выполнения обучающихся 2 группы). Выполняют
упражнения с малыми мячами
наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют коррегирующие
упражнения после показа
учителем.
Выполняют упражнения с
малыми мячами после показа
учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с малыми
мячами по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
упражнения с малыми мячами, ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Фиксируют внимание и воспринимают расположение зрительных
пространственных опор- ориентиров для выполнения построений и
перестроений. Выполняют бег и
ходьбу, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обу-
Выполняют построение в
шеренгу, в колонну по команде учителя, ориентируясь
на зрительно- пространственные опоры. Выполняют
упражнения на основные положения и движения рук,
40
41
Упражнения
большим мячом
с
Игры с элементами
корригирующих
упражнений: «Ловишка, бери ленту», «Салки»
12.12.
13.12.
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища.
Удержание равновесия во
время выполнения упражнения.
Коррекционная игра на развитие точности движений
чающимися 2 группы. Выполняют
основные положения и движения
рук, ног, головы, туловища с наименьшим количеством раз.
Выполняют упражнения на равновесие с помощью учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с большим мячом по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Игры - 4 часа
Выполнение ходьбы со сме- Выполняют ходьбу со сменой поной положения рук.
ложения рук под контролем учиВыполнение упражнений для теля. Выполняют упражнения
укрепления голеностопных наименьшее количество раз. Учасуставов и стоп.
ствуют в различных видах игр по
Выполнение игровых
уп- инструкции и по показу учителя,
ражнений в беге в различных ориентируясь на поэтапный показ
ног, головы, туловища.
Чередуют ходьбу с бегом,
сохраняя темп, дистанцию во
время движения, удерживая
правильную осанку во время
ходьбы.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
упражнения с большим мячом, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Участвуют в различных
видах игр после инструкции
42
43
44
45
Игры с элементами
корригирующих
упражнений: «Ловишка, бери ленту», «Салки»
Игры на развитие
внимания, памяти,
точности
движений: «Школа мяча», «Сбей кеглю»
Игры на развитие
внимания, памяти,
точности
движений: «Школа мяча», «Сбей кеглю»
Одежда и обувь для
занятий
лыжной
подготовкой, техника безопасности
на лыжне
16.12.
направлениях,на скорость не
наталкиваясь, друг на друга,
действие по сигналу и согласно правилам игры
отдельных действий (при необхо- и показа учителя
димости, повторный показ, дополнительная индивидуальная инструкция учителя)
19.12.
Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
Выполнение игровых заданий в бросках и ловле мяча
из разных положений, двумя
руками, правой и левой рукой
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения учителем.
Выполняют 5-6 упражнения с мячом.
Осваивают и используют игровые
умения
20.12.
23.12.
Лыжная подготовка – 4 часа
Беседа об этапах подготовки Рассматривают одежду и обувь
к занятию лыжами: одежда и лыжника, лыжный инвентарь.
обувь, основные требования Отвечают на вопросы односложно.
к технике безопасности.
Одевают самостоятельно или с
Тренировочные упражнения помощью педагога форму для запо подбору и одеванию оде- нятий лыжной подготовкой.
жды и обуви для занятий.
Участвуют в подвижной игре по
Подвижная игра с бегом
инструкции учителя
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры.
Отвечают на вопросы целыми предложениями.
Осваивают и используют игровые умения
46
47
48
49
Подготовка инвентаря для занятий
лыжами
Подготовка инвентаря для занятий
лыжами
26.12.
Построение в шеренгу по одному с
лыжами в руках
28.12.
Построение в шеренгу на лыжах
27.12.
09.01.
Тренировочные упражнение
в одевании и закреплении
креплений.
Выполнение построений с
лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в
колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Передвижение ступающим
шагом
Определение свое место в
строю, построение в шеренгу, выполнение команд с
лыжами в руках.
Передвижение ступающим
шагом
Одевают самостоятельно или с
помощью педагога форму для занятий лыжной подготовкой, подбирают лыжи и палки с помощью
учителя, передвигаются к месту
занятий
Самостоятельно готовятся к
уроку физической культуры,
подбирают лыжи и палки,
передвигаются к месту занятий.
Выполняют
передвижение
ступающим шагом
Выполняют строевые действия с
лыжами по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий под
контролем учителя.
Выполняют строевые действия по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий, соблюдая технику безопасности при передвижении
в колонне с лыжами.
Передвигаются ступающим
шагом по лыжне
3 четверть- 35 часов
Лыжная подготовка- 14 часов
Выполнение построений в Выполняют строевые действия с
шеренгу на лыжах.
лыжами по сигналу учителя, переПередвижение ступающим двигаются к месту занятий под
шагом
контролем учителя.
Выполняют строевые команды по
сигналу учителя
Выполняют строевые действия по сигналу учителя, передвигаются к месту занятий, соблюдая технику безопасности при передвижении
в колонне с лыжами.
Выполняют строевые коман-
50
Выполнение
команд с лыжами в
руках
10.01.
51
Выполнение
команд на лыжах
13.01.
52
Передвижение
в
колонне по одному
с лыжами в руках
16.01.
Выполнение построений с
лыжами в руках.
Тренировочные упражнения
на закрепление выполнения
команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Передвижение ступающим
шагом
Выполнение построений с
лыжами в руках.
Выполнение команд: «В колонну по одному на лыжах
без палок, марш!»
Передвижение ступающим
шагом
Выполнение построений с
лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в
колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Передвижение ступающим
шагом
Сохранение дистанции в ко-
ды по сигналу учителя. Передвигаются ступающим шагом по лыжне
Выполняют строевые команды с Выполняют строевые команлыжами в руках по сигналу учите- ды с лыжами в руках по сигля.
налу учителя.
Выполняют
передвижение
ступающим шагом
Выполняют строевые команды на Выполняют строевые команлыжах сигналу учителя
ды на лыжах сигналу учителя.
Выполняют
передвижение
ступающим шагом
Выполняют строевые команды с Выполняют строевые команлыжами. Передвигаются колонне ды с лыжами по сигналу
по одному с лыжами в руках
учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в
руках.
Выполняют
передвижение
ступающим шагом
53
54
55
56
57
58
59
60
Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Передвижение
в
колонне по одному
на лыжах без палок
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
без палок по кругу
друг за другом
Ходьба на лыжах
ступающим шагом
17.01.
20.01.
лонне с лыжами в руках
Выполнение построений с
лыжами и передвижение к
месту занятий.
Передвижение в колонне по
одному без палок сохраняя
безопасную дистанцию
Выполняют строевые команды с
лыжами и строевые действия на
лыжах по образцу.
Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без палок наименьшее количество раз
Выполняют строевые команды с лыжами и строевые
действия на лыжах. Выполняют передвижение в колонне по одному на лыжах без
палок
Выполняют строевые команды с
лыжами. Передвигаются колонне
по одному с лыжами в руках. Передвигаются на лыжах ступающим
шагом
Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу
учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в
руках. Передвигаются на
лыжах ступающим, скользящим шагом.
Выполняют спуск с горы на
лыжах и подъем ступающим
шагом
23.01.
24.01.
27.01.
30.01.
31.01.
03.02.
Выполнение построений с
лыжами в шеренгу.
Передвижение с лыжами в
колонну по одному с соблюдением техники безопасности.
Выполнение передвижений
на лыжах ступающим шагом,
сохраняя равновесии, правильно вставать после падения.
Выполнение спуск с горы на
лыжах и подъем ступающим
шагом
61
62
без палок по кругу
друг за другом
Прохождение
на
лыжах за урок от
0,5 до 0,6 км
Прохождение
на
лыжах за урок от
0,5 до 0,6 км
06.02.
07.02.
63
Правила закаливания
10.02.
64
Техника безопасности и правила
поведения
13.02.
Выполнение построений с Выполняют строевые команды с
лыжами в шеренгу.
лыжами. Передвигаются колонне
Передвижение с лыжами в по одному с лыжами в руках. Преколонну по одному с соблю- одолевают дистанцию в произдением техники безопасно- вольном темпе
сти.
Преодоление дистанции в
быстром темпе за урок
Игры – 21 час
Беседа об основных прави- Слушают объяснение педагога по
лах и средств закаливания.
теме с четким смысловыми акценВыполнение общеразвиваю- тами и опорой на наглядность
щих упражнений в колонне (картинки по теме урока). Отвепо одному в движении.
чают на вопросы односложно.
Коррекционная игра
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Участвуют в подвижной игре под
контролем учителя
Беседа о правилах поведения
и предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями.
Выполнение комплекса упражнений для утренней за-
Отвечают на вопросы односложно.
Выполняют упражнения наименьшее количество раз.
Выполняют упражнения с мячом
по инструкции и по показу учителя, ориентируясь на поэтапный
Выполняют строевые команды с лыжами по сигналу
учителя. Передвигаются колонне по одному с лыжами в
руках. Преодолевают дистанцию в быстром темпе
Слушают объяснение педагога по теме с четким смысловыми акцентами и опорой
на наглядность (картинки по
теме урока). Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Отвечают на вопросы предложениями.
Выполняют комплекс упражнений по показу и инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
65
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
14.02.
66
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Игры с элементами
общеразвивающих
упражнений
Игра с бросанием и
ловлей мяча: «Бросить и поймать»
17.02.
67
68
20.02.
21.02.
рядки.
показ отдельных действий и опеПодвижная игра с бегом и раций в последовательности их
прыжками
выполнения, под пооперационным
(пошаговым) контролем учителя
(при необходимости)
Выполнение ходьбы с хлоп- Выполняют ходьбу, ориентируясь
ками.
на образец выполнения учителем.
Выполнение упражнений с Выполняют 3-4 упражнения с мяволейбольным мячом.
чом.
Подвижная игра на повторе- Осваивают и используют игровые
ние движений педагога или умения
ведущего, действие по сигналу, согласно правилам игры
после инструкции учителя
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром беге
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции
Выполняют ходьбу по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции учителя.
Осваивают и используют игровые умения
69
Подвижная
игра
«Бездомный заяц»
24.02.
Выполнение ходьбы со сменой положений рук.
Знакомство с упражнениями
для развития мышц кистей
рук и пальцев.
Подвижная игра на перемещения бегом в различных
направлениях, ориентировки
в пространстве
70
Подвижная игра с
прыжками «Скок,
поскок…»
27.02.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному. Построение в
круг и выполнение общеразвивающих упражнений
Подвижная игра на выполнение
ритмичной
ходьбы,
прыжков
71
Подвижная игра на
развитие координации «Не намочи
ноги»
28.02.
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполнение упражнений
наименьшее количество раз. Слушают теоретический материал по
правилам игр и поведения во время игр.
Участвуют в игре по инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя. Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного показа по прямому
указанию учителя. Осваивают и
используют элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и
соперником
Выполнение комплекса уп- Выполняют комплекс упражнений
ражнений в движении.
наименьшее количество раз.
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу по линии на
сохранение равновесия в носках, на пятках с различными
ходьбе.
положениями рук по показу учи-
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Слушают теоретический
материал по правилам игр и
поведения во время игр. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Выполняют построение в круг и комплекс
утренней зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют
элементарные игровые технико-тактические
взаимодействия
(выбор
места,
взаимодействие с партнером,
командой и соперником
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с различными положениями рук.
72
Подвижные игры с
бегом: «Пустое место»
03.03.
73
Эстафеты с предметами
06.03.
Выполнение лазания по гимнастической стенке.
Подвижная игра на сохранение равновесия, выполнение
действий согласно правилам
игры
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с флажками.
Знакомство с переноской
гимнастических матов.
Выполнение прыжка в высоту.
Подвижная игра с бегом на
скорость
теля. Выполняют лазание на не- Выполняют лазание. Осваибольшую высоту. Осваивают и ис- вают и используют игровые
пользуют игровые умения
умения
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности(
участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу на носках, на
пятках, на внутреннем своде стопы. Выполняют 5-6 упражнений с
флажками.
Выполняют прыжки после инструкции и неоднократного показа
учителем (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль выполнения действий).
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности ( участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы.
Выполняют комплекс упражнений с флажками. Выполняют прыжки после инструкции и показа учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
74
Коррекционная игра «День и ночь»
07.03.
Выполнение ходьбы с хлопками. Выполнение равномерного бега по длинной
дистанции.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры
Осваивают и выполняют ходьбу
удерживают правильное положение тела во время бега (с помощью
учителя, при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий).
Выполняют комплекс упражнений
с флажками наименьшее количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют комплекс упражнений
наименьшее количество раз.
Выполняют ходьбу по линии на
носках, на пятках с различными
положениями рук по показу учителя. Осваивают и используют игровые умения
Выполняют ходьбу по сигналу учителя.
Выполняют медленный бег в
колонне.
Выполняют комплекс упражнений со скакалкой по
показу учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
75
Игры и строевые
упражнения: «Воробьи и вороны»
10.03.
Выполнение комплекса упражнений в движении.
Выполнение упражнений на
сохранение равновесия в
ходьбе.
Выполнение игровых действия соблюдая правила игры
76
Игра с метанием
мяча
«Передай мяч»
13.03.
Выполнение
ходьбы в
ходьбой по
ченной на
равновесие.
Выполнение
осанку.
Выполнение
Выполняют ходьбу, ориентируясь
на образец выполнения.
Выполняют ползание по гимнастический скамейке на четвереньках с помощью учителя.
упражнений на Передают волейбольные мячи по
прямому указанию учителя
ползания по
Выполняют ходьбу по инструкции учителя. Выполняют
проползание на четвереньках
по горизонтальной скамейке
(самостоятельно)
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
обыкновенной
чередовании с
линии, обознаполу, сохраняя
Выполняют комплекс упражнений по показу учителя.
Выполняют ходьбу по линии
на носках, на пятках с различными положениями рук.
Осваивают и используют игровые умения
77
Игры на развитие
выносливости
14.03.
78
Эстафеты на развитее координации
17.03.
79
Передача
тов
20.03.
предме-
гимнастической скамейке.
Подвижная игра с бросанием
и ловлей
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение упражнений с
большим мячом: перекладывание, подбрасывание, перебрасывание мяча, бросание в
пол, в стену и ловля его.
Подвижная игра
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета с предметами
Выполняют ходьбу с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, скла-
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой под контролем учителя.
Выполняют упражнения с большим мячом по прямому указанию
учителя. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с ходьбой. Выполняют
упражнения с большим мячом, ориентируясь на образец выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
по показу и инструкции учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности ( участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности(
участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Выполняют игровые задания
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения
с предметом после показа
учителя. Выполняют игровые задания в передаче
80
Переноска предметов,
спортивного
инвентаря
21.03.
81
Подвижная игра на
развитие основных
движений- лазания:
«Перелет птиц»
24.03.
82
Удары мяча о пол,
о стенку и ловля
его двумя руками
27.03.
дывание, завязывание скакалки.
Игровые задания в передаче
предметов
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Освоение правил переноски
предметов и спортивного инвентаря
Подвижная игра с элементами залезания на оборудование приподнятое над полом
(землей), лазания по гимнастической стенке, ориентирование в пространстве по
сигналу
в передаче предметов с помощью предметов
учителя
Выполнение бега в чередовании с ходьбой в колонне
по одному.
Построение в круг и выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки.
Подвижная игра в подбрасывании мяча, ловли его и быстром беге
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Выполняют
построение в круг с помощью
учителя. Участвуют в игре по инструкции
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Осваивают и
используют игровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Осваивают и
используют игровые умения
Участвуют в различных видах игр Участвуют в различных випо инструкции и по показу учите- дах игр после инструкции и
ля, ориентируясь на поэтапный показа учителя
показ отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Отвечают на вопросы целым предложением.
Выполняют построение в
круг и комплекс утренней
зарядки по инструкции учителя.
Осваивают и используют иг-
83
Перекатывание мяча вперед, вправо,
влево, стоя, сидя
28.03.
84
Преодоление простейших препятствий
Преодоление простейших препятствий
07.04.
Прыжок в длину с
места
толчком двух ног в
начерченный ори-
11.04.
85
86
10.04.
Выполнение ходьбы с прыж- Выполняют ходьбу по указанию
ками, доставая рукой лен- учителя. Выполняют упражнения
точки.
в движении наименьшее количестВыполнение общеразвиваю- во раз.
щих упражнений в колонне Выполняют коррегирующие уппо одному в движении.
ражнения после неоднократного
Выполнение упражнений со показа по прямому указанию учискакалкой: удержание, скла- теля. Выполняют игровые задания
дывание, завязывание ска- в перекатывании мяча
калки.
Игровые задания в перекатывании мяча
4 четверть- 18 часов
Легкая атлетика – 18 часов
Выполнение бега в чередо- Выполняют бег в чередовании с
вании с ходьбой.
ходьбой под контролем учителя.
Выполнение общеразвиваю- Выполняют комплекс упражнений
щих упражнений.
меньшее количество раз. ПреодоПреодоление
простейших левают простейшие препятствия с
препятствий: перепрыгива- помощью учителя.
ние, пролезание, оббегание.
Участвуют в подвижной игре
Коррекционная игра
Выполнение построений в
шеренгу и колонну.
Выполнение ходьбы по ориентирам, начерченным на
Выполняют упражнения для развития точности движений;
выполняют упражнения для развития пространственно–временной
ровые умения
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Получают
элементарные сведения по
овладению игровыми умениями
Чередуют бег и ходьбу. Выполняют комплекс упражнений по показу. Преодолевают простейшие препятствия
после инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции и показа
учителя
Выполняют упражнения для
развития пространственно–
временной дифференцировки, ориентируясь на образец
ентир
87
Прыжок в длину с
места
толчком двух ног в
начерченный ориентир
Прыжок в длину с
места
14.04.
89
Прыжок в длину с
места
18.04.
90
Метание теннисного мяча в стену
21.04.
88
17.04.
полу.
Прыжок в длину с места
толчком двух ног в начерченный ориентир.
Подвижная игра с бегом
дифференцировки по прямому выполнения учителем. Осуказанию учителя.
ваивают и используют игроУчаствуют в игре по инструкции вые умения
учителя
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Знакомство с названием и
техникой выполнения прыжка.
Выполнение прыжка в длину
с места.
Подвижная игра с прыжками
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя.
Прыгают в длину с места, ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы. Участвуют в подвижной
игре по показу и инструкции учителя
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Выполняют прыжок в
длину с места по показу учителя. Играют в подвижную
игру по показу и инструкции
учителя
Выполнение бега по прямой Выполняют бег под контролем Выполняют бег после инств шеренге. Выполнение об- учителя. Выполняют 3-5 упражне- рукции, ориентируясь на
91
Метание теннисного мяча в стену
24.04.
92
Метание теннисного мяча в цель
25.04.
93
Метание теннисного мяча в цель
28.04.
94
Метание теннисного мяча на дальность
05.05.
щеразвивающих
упражнений.
Знакомство с названием мяча
для метания.
Освоение правильного захвата и произвольного метания
малого мяча в стену.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы с прыжками, доставая рукой ленточки.
Выполнение общеразвивающих упражнений в колонне
по одному в движении.
Выполнение упражнений со
скакалкой: удержание, складывание, завязывание скакалки.
Выполнение метания мяча с
большой амплитудой
ний. Выполняют различные виды
метания малых мячей после инструкции и неоднократного показа
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
показу и инструкции учителя
зрительно-пространственные
опоры.
Выполняют захват и удержание различных предметов
для выполнения метания после инструкции и показа
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют ходьбу по указанию учителя. Выполняют
упражнения в движении по
показу учителя. Выполняют
коррегирующие упражнения
с предметом после показа
учителя. Выполняют метание
теннисного мяча в цель после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу по указанию
учителя. Выполняют упражнения
в движении наименьшее количество раз.
Выполняют коррегирующие упражнения после неоднократного
показа по прямому указанию учителя. Выполняют метание теннисного мяча в цель, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий (при необходимости, повторный показ, дополнительная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполнение ходьбы в ко- Выполняют ходьбу, ориентируясь Выполняют ходьбу по указалонне по одному с различ- на образец выполнения учителем нию учителя. Выполняют
ными заданиями для рук. и/или обучающимися 2 группы. комплекс упражнений по по-
95
тенниснона даль-
12.05.
тенниснона даль-
15.05.
97
Круговые эстафеты
до 20 м
16.05.
98
Круговые эстафеты
до 20 м
19.05.
99
Высокий старт 30 м
22.05.
96
Метание
го мяча
ность
Метание
го мяча
ность
Выполнение комплекса упражнений для укрепления
туловища.
Освоение правильного удержания мяча, ориентирование
в пространстве, соразмерение своих усилий
Выполнение метания на
дальность сильнейшей рукой
Подвижная игра с элементами перестроений.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой.
Выполнение комплекса общеразвивающих
упражнений.
Эстафета на скорость
Выполнение ходьбы со сменой положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Ускорение на дистанции в 30
м, Знакомство с понятием
высокий старт
Выполняют 5-6 упражнений комплекса.
Выполняют метание на дальность,
ориентируясь на образец выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы
казу учителя.
Выполняют
метание
на
дальность после инструкции
и показа учителя
Выполняют бег в чередовании с
ходьбой в колонне по одному под
контролем педагога. Участвуют в
соревновательной деятельности по
возможности ( участвуют в эстафете)
Выполняют бег в чередовании с ходьбой в колонне по
одному. Участвуют в соревновательной деятельности(
участвуют в эстафете)
Выполняют ходьбу со сменой положения рук под контролем учителя. Выполняют бег с высокого
старта, ориентируясь на образец
выполнения учителем и/или обучающимися 2 группы
Выполняют ходьбу со сменой положения рук по показу
учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу учителя. Выполняют бег с высокого старта после инструкции и
показа учителя
100
Медленный бег до
1-2 мин
23.05.
101
Медленный бег до
1-2 мин
26.05.
Выполнение различных видов ходьбы в колонне.
Выполнение общеразвивающих упражнений с малыми
мячами.
Выполнение бега по длинной
дистанции, технически правильно удерживание корпуса
и рук в медленном беге в сочетании с дыханием
Выполняют различные виды ходьбы в колонне по показу учителя.
Выполняют упражнения с малыми
мячами наименьшее количество
раз.
Выполняют медленный бег в чередовании с ходьбой
Выполняют различные виды
ходьбы по указанию учителя.
Выполняют упражнения с
малыми мячами по показу
учителя.
Выполняют медленный бег