положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля

1.

Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет формы, порядок и периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат».
1.2. Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний,
умений, навыков обучающихся, проводимая учителем в течение года на учебных занятиях
в соответствии с рабочей программой.
1.3. Промежуточная аттестация - контроль результативности обучения
учащихся, осуществляемый по окончании учебной четверти, учебного года на основе
результатов текущего контроля.
1.4. Цель текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся, определение фактического уровня знаний, умений, навыков обучающихся
по учебным предметам.
1.5. Текущий
контроль
успеваемости
и
промежуточная
аттестация
обучающихся регулируется следующими документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78 – ОЗ «Об образовании
в Свердловской области»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 года № 1599.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020г.
№ 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования»
5. Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года №
270-ПП «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в лечении, а так же
детей инвалидов в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области (с изменениями,
внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 27
октября 2016 года №757-ПП)
6. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
7. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный

приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года №20 – Д.
2.
Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
2.1
Текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации
осуществляется во 2- 9 классах.
2.2
В процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации учитывается индивидуальный и дифференцированный подход.
2.3
К обучающимся
с нарушениями эмоционально-волевой сферы
применяются дополнительные стимулирующие приёмы (поэтапное выполнение заданий,
поощрение, одобрение и другое.)
2.4
Обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в медицинской
организации, организуется образовательной организацией по месту нахождения
медицинской организации. Данная образовательная организация в обязательном порядке
осуществляет индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
(текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация).
2.5
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация,
пропустивших 70% учебного времени по уважительной причине и (или) неуважительной
причине, осуществляется в процессе организации индивидуальной работы на основе
графика.
2.6
К повторной промежуточной аттестации допускаются учащиеся, заболевшие
в период промежуточной аттестации или получившие при первичной промежуточной
аттестации неудовлетворительную отметку.
3.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
3.1. Текущий контроль успеваемости – проверка знаний, умений, навыков
обучающихся по учебным предметам в рамках урока через опросы, самостоятельные,
контрольные практические работы, которые определяет учитель с учетом
индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся и содержанием учебного
материала.
3.2. Формы промежуточной аттестации:
-практическая работа
-контрольная работа
- устный опрос
-письменный опрос
-проверка техники чтения
-комбинированная проверка
-собеседование
-анкетирование
-тестирование
-анализ продуктов деятельности
Формы промежуточной аттестации выбираются учителем в соответствии с
содержанием разделов рабочей программы учебных предметов, возрастными,
индивидуальными особенностями обучающихся.
3.3. Тексты контрольных работ промежуточной аттестации разрабатываются
учителями-предметниками, согласовываются с заместителем директора по учебной работе
и утверждаются директором школы или исполняющим обязанности директора.

4.
Периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
4.1. Периодичность текущего контроля осуществляется в течение учебного года
(I-IV четвертей), определяется учителем на основе рабочей программы.
4.2. Периодичность промежуточной аттестации проводится в конце учебной
четверти и учебного года, определяется на основе годового календарного учебного
графика.
5.
Условия оценивания образовательных достижений обучающихся
5.1. В 1 классе обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся. Динамика образовательных достижений обучающихся 1 класса
отслеживается в процессе текущего наблюдения, анализа продуктивной деятельности
учащихся (уровень развития речи, рисунки, поделки и другое.)
5.2. Уровень знаний, умений, навыков обучающихся 2 – 9 классов оценивается в
баллах: «2» - неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» - отлично.
5.3. Объективная оценка знаний, умений, навыков обучающихся 2 9 классов
обеспечивается в результате сочетания различных видов проверки, учёта педагогических
дифференцированных групп учащихся, возрастных, индивидуальных особенностей
обучающихся.
5.4. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким
расстройством моторики, не снижается отметка за плохой почерк, неаккуратность письма,
качество записей и чертежа.
5.5. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день
проведения урока.
5.6. Отметка за письменную работу (кроме сочинений) выставляется в классный
журнал к следующему уроку.
5.7. Отметка за сочинение выставляется не более чем через неделю.
5.8. Отметка за сочинение, изложение, диктант с грамматическим заданием
выставляется в журнал через дробь.
6.
Порядок подведения итогов образовательных достижений обучающихся
за учебную четверть, учебный год
6.1. Итоговая отметка выставляется по результатам ежедневных динамических
наблюдений за усвоением учебного материала, текущего контроля и промежуточной
аттестации.
6.2. При выставлении итоговой отметки учитывается как уровень знаний
обучающегося, так и овладение им практическими умениями и навыками.
6.3. Итоговые отметки за четверть и учебный год по учебным предметам
выставляются в классный журнал
6.4. Итоговые отметки за учебный год по учебным предметам выставляются в
классный журнал и дневники обучающихся не позднее, чем за 2 (два) дня до начала
каникул.
6.5. Итоговые отметки за учебный год по учебным предметам заносятся
классным руководителем в личные дела учащихся и заверяются печатью ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат».
6.6. В конце учебного года проводится педагогический совет по подведению
итогов образовательной деятельности обучающихся.

6.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по учебным
предметам, по решению педагогического совета переводятся на следующий класс
условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать задолженность в течение срока,
установленного решением педагогического совета.
6.8. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей (законных представителей) об итогах обучения по учебным предметам за
учебный год и решении педагогического совета о переводе обучающихся в следующий
класс.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».