положение об организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому

1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет правила регламентации и оформления
отношений ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные
основные общеобразовательные программы» (далее – образовательная организация) и
родителей (законных представителей) обучающихся в части организации обучения по
адаптированным основным общеобразовательным программам на дому.
2. Задачами настоящего Положения являются:
1). Обеспечение и защита конституционного права на образование обучающихся в
части получения ими начального общего, основного общего образования по
индивидуальному учебному плану на дому.
2). Создание условий для освоения обучающимися адаптированных основных
общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями).
3. Отношения, возникающие при организации обучения на дому, регулируются
следующими нормативно-правовыми актами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2) Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»
3) Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 года № 1599.
4) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020г. №
442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего образования»
5) Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 года №
270-ПП «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в лечении, а так же детей
инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на
территории Свердловской области (с изменениями, внесенными постановлением
Правительства Свердловской области от 27 октября 2016 года №757-ПП)
6) Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациях воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
7) Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
8) Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный

приказом Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года №20 – Д.
4. Участники отношений при организации обучения по адаптированным основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования
(далее – адаптированные основные образовательные программы) на дому:
1) обучающиеся;
2) дети-инвалиды;
3) родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
родители (законные представители) детей-инвалидов (далее - родители (законные
представители));
4) образовательная организация;
5) педагогические работники.
5. Основанием для организации обучения ребёнка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
6. Родители (законные представители) представляют в образовательную
организацию следующие документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому (с указанием фактического адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации;
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
7. Между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) заключается договор об организации обучения по адаптированным
основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с формой
согласно приложению № 1 или № 2 к настоящему Положению).
8. Образовательная организация обеспечивает обучение детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детей-инвалидов на дому, в том числе
с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций
медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также
индивидуальной программы реабилитации инвалида (при их наличии).
9. При получении обучающимися образования по адаптированным основным
общеобразовательным программам на дому образовательная организация:
1) издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
2) разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план и (или)
специальную индивидуальную программу развития в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерными адаптированными
основными образовательными программами, с учётом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся, а также с учетом
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы
реабилитации или абилитации и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
3) утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);

4) предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения;
5) обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной организации;
6) оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения адаптированных основных общеобразовательных программ;
7) осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
8) привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
9) осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на
дому;
10) осуществляет промежуточную, итоговую аттестации обучающихся,
получающих образование по адаптированным основным образовательным программам
на дому;
11) выдаёт обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, документ
об образовании - свидетельство.
10. Обучающимся, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся,
освоившим часть адаптированной основной общеобразовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организацией.
2.
Организация
обучения
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам на дому
1. Обучение на дому по адаптированным основным общеобразовательным
программам осуществляется по индивидуальному учебному плану.
2. Обучение на дому по индивидуальному учебному плану и (или) специальной
индивидуальной программе развития в пределах осваиваемых адаптированных
основных общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном
локальным нормативным актом образовательной организации.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учётом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
1). Обучение в помещениях образовательной организации.
2). Обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся.
3). Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.

14. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на
дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде
индивидуального учебного плана, календарного учебного графика, расписания учебных
занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете
образовательной
организации,
согласовываются
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося,
утверждаются
распорядительным
актом
образовательной организации и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) под роспись.
15. Содержание образования и условия организации обучения детей с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
на
дому
определяются
адаптированными основными общеобразовательными образовательными программами,
а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
или абилитации инвалида (при наличии).
16. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется
журнал учёта проведённых занятий, где записывается дата занятия, содержание
изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и
итоговые
отметки
для
обучающихся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам.
17. Освоение обучающимся адаптированной основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего
объёма учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и
порядке, определённых локальным нормативным актом образовательной организации.
18. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
адаптированную основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
на дому, отражаются в журнале учёта успеваемости обучающихся на бумажном и (или)
электронном носителях. В журнал учёта успеваемости обучающихся заносится запись о
периоде обучения на дому, указывается дата и номер приказа образовательной
организации.

Приложение 1
Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся,
ребёнку-инвалиду в части организации обучения
по адаптированным основным общеобразовательным программам на дому
_________________________
(дата заключения договора)
_______________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
(далее - Образовательная организация) на основании лицензии № ____________,
выданной
________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)
в лице директора__________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество директора)
действующего
на
основании
Устава
с
одной
стороны
и
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее Стороны) заключили
настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении Обучающемуся (ребёнку-инвалиду) образовательных услуг в части
организации обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам
на дому.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги на дому по
адаптированной
основной
образовательной
программе
________
варианта,
соответствующей обучению в _____________ классе в рамках федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - образовательные услуги).
Образовательные
услуги
оказываются
по
адресу:
_________________________________________________________________
(адрес места проживания обучающегося или адрес образовательной организации)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным
планом (прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники,
учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для
освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во
внеклассных мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за
успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществлять промежуточную, итоговую аттестацию Обучающегося с
учётом особенностей проведения промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предусмотренную
действующим законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую
аттестацию, документ об образовании - свидетельство.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении
обязательных компонентов адаптированной основной общеобразовательной программы
(за класс, за освоенные учебные предметы) в случае перевода Обучающегося из
Образовательной организации до завершения им обучения в полном объёме,
предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся
академической задолженности, являться в Образовательную организацию по
приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной
организации, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников
и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического
работника и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве,
соответствующем
возрастно-психологическим
особенностям
и
потребностям
Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам
обучения и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и
действует по « ___ » _____________ 20 ____ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью
настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:

1). Изменение формы обучения.
2). Истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской
организации о необходимости получения общего образования Обучающимся на дому.
3). Ликвидация Образовательной организации.
4). Отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя.
5). Подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение
Обучающимся адаптированной основной общеобразовательной программы, являющейся
предметом договора
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. Реквизиты и подписи сторон
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные _____________________________________
_____________________________________
общеобразовательные программы»
(фамилия, имя, отчество Представителя)
623610 Свердловская область
Талицкий район, с. Бутка ул. М. Казина, д.3 _____________________________________
_____________________________________
Телефон / факс 8(34371) 3-10-91
(адрес места жительства)
Директор ___________ / _______________/
_____________________________________
« __ » ___________ 20 ___ г.
(телефон)
М.П.
_____________________________________
(подпись)
« __ » ___________ 20 ___ г.

Приложение 2
К Договору об оказании
образовательных услуг
обучающемуся, ребёнку-инвалиду
в части организации обучения
по адаптированным основным
общеобразовательным программам на дому
от ____________ № ____________
N
n/n

Индивидуальный учебный план
Наименование
Наименование
предметной области
учебного предмета

Образовательная организация
_________________ /__________
(ФИО / подпись директора)
М.П.

Количество часов
в неделю

Всего

Представитель
_________________ / _________
(ФИО / подпись родителя
(законного представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».