Учебный план для обучающихся 1-4 классов (вариант 8.4) на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» от 10 января
2020 года № 20-Д, с целью обеспечения прав обучающихся с расстройствами
аутистического спектра с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития на образование ГБОУ СО «Буткинская школа –
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» (далее – ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат»)
осуществляет образовательный процесс, реализует адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся 1-4
классов с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжёлой и
глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 8.4) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
Учебный план образования обучающихся 1-4 классов с расстройствами
аутистического спектра с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными
нарушениями развития (вариант 8.4) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, фиксирует общий
объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, курсов
коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год составлен на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья от 19.12.2014 г. № 1598.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
2

4.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7
октября 2022 г. № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21
сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключённых учебников».
9.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения
Свердловской
области
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с расстройствами аутистического
спектра с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
(вариант 8.4) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный
год, утверждённая приказом и.о. директора от 28.08.2023 г. № 1494.
3

Срок освоения адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающимися 1-4 классов с расстройствами аутистического
спектра с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной (интеллектуальными
нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
(вариант 8.4) в ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» составляет 6
(шесть) лет.
Образовательный процесс в 1-4 классах ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» в 2023-2024 учебном году регламентируется адаптированной
основной общеобразовательной программой образования обучающихся 1-4
классов с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжёлой и
глубокой умственной (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 8.4) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, учебным планом,
календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год, расписанием
занятий.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебный
план
обеспечивает
возможность
обучения
на
государственных языках субъектов Российской Федерации и родном языке,
возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий,
отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП
НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.4), и учебное время, отводимое на
их изучение по годам обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
начального общего образования:
- формирование гордости за свою страну, приобщение к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- готовность обучающихся с РАС, имеющих умеренную, тяжелую и
глубокую умственную отсталость (интеллектуальные нарушения), ТМНР, к
продолжению образования в последующие годы;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его
индивидуальностью;
4

- минимизацию негативного влияния нарушений на развитие
обучающегося и профилактику возникновения вторичных отклонений.
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» самостоятельна в выборе
видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей
области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.
В таблице № 1 представлены обязательный предметные области и
основные задачи реализации содержания предметных областей.
Таблица 1
Основные задачи реализации содержания предметных областей
N
n/n
1

Предметная
область
Речь и
альтернативная
коммуникация

2

Математика

3

Окружающий
мир

Основные задачи
Развитие речи как средства общения в контексте познания
окружающего мира и личного опыта учащегося. Развитие
способности использовать доступные вербальные и
невербальные средства коммуникации для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
Развитие
способности понимать обращенную речь и смыл доступных
невербальных графических знаков (рисунков, фотографий,
пиктограмм
и
других
графических
изображений),
неспецифических жестов. Использование альтернативных
средств коммуникации. Формирование навыка использования
речи в зависимости от социального контекста, умения
участвовать в диалоге. Обучение письменной речи: чтению
(глобальному и аналитическому) и письму в доступных для
учащегося пределах.
Формирование элементарных математических представлений:
о
форме,
величине,
количестве,
пространственных
отношениях на основе предметно-практической деятельности.
Формирование представлений о количестве, числе,
знакомство с цифрами, составом числа в доступных
учащемуся пределах, счет, решение простых арифметических
задач с опорой на наглядность. Развитие умения
самостоятельно пользоваться математическими знаниями при
решении элементарных житейских задач.
Овладение элементарными представлениями о живой и
неживой
природе.
Практическое
взаимодействие
с
окружающим, развитие ориентации в ближайшем окружении.
Формирование доступных представлений о животном и
растительном мире. Усвоение правил безопасного для мира
природы поведения человека. Развитие активности, интереса
к явлениям и объектам неживой и живой природы.
Формирование первоначальных представлений о себе, своих
физических возможностях, возможностях сверстников и
других людей. Формирование представлений о своей семье,
взаимоотношениях в семье, обязанностях членов семьи и
ребенка.
Умение
поддерживать
образ
жизни,
5

4

Искусство

5

Технология

6

Физическая
культура

соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям
здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными
процедурами.
Формирование
представлений о правилах безопасного жизнеобеспечения,
способах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Формирование умения выполнять доступные бытовые
поручения (обязанности),связанные с уборкой помещений, с
уходом за вещами, участие в покупке продуктов, в процессе
приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
Формирование
первоначальных
представлений
об
окружающих объектах: о доме, школе, о расположенных в
них и рядом объектах, о транспорте и так далее. Усвоение
правил безопасного поведения в помещении и на улице.
Овладение первоначальными представлениями о социальной
жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
Формирование представлений об обязанностях и правах
ребенка, его роли ученика. Освоение навыков учебной
деятельности и накопление опыта взаимодействия со
взрослыми и сверстниками.
Накопление впечатлений и формирование интереса к
доступным видам изобразительного и музыкального искусств.
Освоение доступных средств изобразительной и музыкальной
деятельности. Формирование простейших эстетических
ориентиров (красиво0некрасиво) в практической жизни
ребенка, их использование в организации обыденной жизни и
праздника. Накопление опыта самовыражения в процессе
изобразительной, музыкальной деятельности.
Овладение предметными действиями как необходимой
основой
для
самообслуживания,
коммуникации,
изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Умение
выполнять простые действия с предметами и материалами;
умение соблюдать очередность при выполнении трудовых
заданий, предметно-практических действий и других
действий. Формирование положительного опыта и установки
на активное использование освоенных технологий и навыков
для своего жизнеобеспечения, социального развития и помщи
близким.
Обучение выполнению доступных видов движений на уроках
физкультуры и вне их. Формирование умения включаться в
доступные учащемуся подвижные игры и занятии, адекватно
дозировать физическую нагрузку. Освоение доступных видов
физкультурно-спортивной деятельности: ходьба на лыжах,
спортивные игры, плавание, езда на велосипеде.
Формирование умения следить за своим физически
состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению
развитии основных физических качеств (милы, быстроты,
выносливости).

6

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учёте особых образовательных
потребностей обучающихся с РАС (вариант 8.4).
Образовательная организация самостоятельна в организации
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с РАС
(вариант 8.4), а также индивидуальных потребностей каждого учащегося.
Таким образом, на основании актуальности проблем, интересов и
потребностей обучающихся педагогическим советом ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» в часть учебного плана 1, 2 классов на 2023-2024 учебный
год, формируемой участниками образовательных отношений, включены
следующие занятия:
1)
Внеурочная деятельность, реализующаяся посредством таких
направлений
работы
как
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и,
обеспечивающую личностное развитие обучающихся с РАС:
1.1. Кружок «Спорт и мы» (адаптивная физическая культура)
В современном обществе с появлением новой техники и технологий
имеет место сокращение двигательной активности людей и одновременно
усилилось влияния на организм неблагоприятных факторов, таких как
загрязнение окружающей среды, неправильное питание, стрессы. Физическая
культура и
спорт является одним из наиболее значимых факторов
укрепления и сохранения здоровья.
Цель адаптивной физической культуры – укрепление физического и
психического здоровья обучающихся, увеличение двигательной активности
и расширение двигательного опыта в процессе использования
общеукрепляющих упражнений. Формирование понимания и потребности в
здоровом образе жизни, сознательного отношения к сохранению и развитию
своего здоровья.
1.2. Кружок «Экологическая грамматика»
Вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых
проблем современного общества. Одним из основных направлений духовнонравственного воспитания является экологическое воспитание (воспитание
ценностного отношения к природе, окружающей среде).
Проблема экологического воспитания обретает новые характеристики,
соответственно, новые подходы к ее решению как составная часть
целостного процесса социальной адаптации, становления личности и
жизненного самоопределения учащегося. Полноценная социальная адаптация
7

невозможна без формирования системы их нравственно-правового сознания
и соответствующего социального поведения, которое включает в себя и
экологическое воспитание.
Развивая навыки социального поведения у учащихся с РАС (вариант
8.4), следует учитывать, что окружающие объекты природного мира
являются наиболее доступной и близкой для понимания учащихся областью
окружающей действительности. В связи с этим актуальной задачей является
формирование основ экологических знаний у учащихся с РАС (вариант 8.4).
Экологическое образование способствует воспитанию у учащихся
правильного отношения к окружающему, к людям, к природе и к себе, что
впоследствии становится стержнем и показателем нравственного воспитания.
Кружок «Экологическая грамматика», в соответствии с требованиями
АООП РАС (вариант 8.4), реализует планомерное введение обучающегося в
более сложную социальную среду, дозированное расширение повседневного
жизненного опыта и социальных контактов обучающегося в доступных для
него пределах.
Задачи кружка «Экологическая грамматика»:
- формирование основ (элементарных) экологических знаний;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- воспитание гуманного и эмоционально-положительного отношения к
окружающей среде.
2). Коррекционно-развивающая область, коррекционные курсы которой
направлены на минимизацию негативного влияния РАС на результат
обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии.
Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка».
ФГОС НОО учащихся с ОВЗ определяет «развитие личности
обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями современного общества,
обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной
адаптации».
В качестве результатов личностного развития учащихся ФГОС НОО
ОВЗ рассматривает овладение учащимися жизненными компетенциями,
необходимыми для решения практико-ориентированных задач
и
обеспечивающих становление социальных отношений в различных средах.
Становление социальных отношений напрямую зависит от навыков
социально-бытовой ориентировки учащихся с ОВЗ.
Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка» направлен
на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду, на
формирование знаний, умений, способствующих социальной адаптации, на
повышения уровня общего развития учащихся.
Основные задачи: формирование представлений о предметах и
явлениях окружающего мира в ходе специально организованной
практической социально-бытовой деятельности, развитие жизненных
8

компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности,
способствующих социльной адаптации.
Неотъемлемой частью образовательно-коррекционного процесса
является внеурочная деятельность, которая организуется по различным
направлениям, способствующим всестороннему развитию обучающихся.
Количество часов, отводимых в неделю на занятия внеурочной
деятельностью, составляет не более 10 часов (в том числе не менее 5 часов в
неделю на коррекционно-образовательную область в течение всего срока
обучения на уровне начального общего образования).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки обучающихся.
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» предоставляет обучающимся,
их родителям (законным представителям) возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.
Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей
процесс освоения обучающимися содержания АООП НОО, является
коррекционно-развивающая область.
Содержание коррекционно-развивающей области (направления)
представлено обязательными коррекционными курсами: «Эмоциональное и
коммуникативно-речевое развитие», «Сенсорное развитие», «Двигательное
развитие»,
«Предметно-практические
действия»,
«Коррекционноразвивающие занятия».
Цель коррекционно-развивающей области - коррекция недостатков
психического и физического развития обучающихся.
Данная цель реализуется через основные задачи коррекционных
курсов, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Основные задачи коррекционных курсов
N
n/n

Коррекционные
курсы

Основные задачи

1

Эмоциональное и
коммуникативноречевое развитие
(альтернативная
коммуникация)

Формирование
разнообразных
моделей
общения
с
постепенным сокращением дистанции взаимодействия с
окружающими, возможных форм визуального и тактильного
контакта, способности проникать в эмоциональный смысл
ситуации общения. Формирование коммуникативных навыков,
включая
использование
средств
альтернативной
коммуникации.

2

Сенсорное
развитие

Обогащение чувственного
опыта через постепенное
расширение спектра воспринимаемых учащимся сенсорных,
тактильных стимулов. Формирование способности обледовать
окружающие предметы адекватным способом. Формирование и
расширение набора доступных бытовых навыков и
произвольных практических действий. Формирование навыков
9

предметно-практической и познавательной деятельности.
3

Двигательное
развитие

Мотивация двигательной активности; поддержка и развитие
имеющихся движений, расширение диапазона произвольных
движений и профилактика возможных двигательных
нарушений; освоение новых способов передвижения (включая
передвижение с помощью технических средств реабилитации);
формирование функциональных двигательных навыков;
развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
формирование
зрительно-двигательной
координации,
ориентировки в пространстве; обогащение сенсорного опыта.

4

Предметнопрактические
действия

Формирование интереса к предметному рукотворному миру;
освоение простых действий с предметами и материалами;
умение следовать определённому порядку (алгоритму,
расписанию) при выполнении предметных действий.

5

Коррекционноразвивающие
занятия

Коррекция отдельных сторон психической деятельности,
нарушений познавательной и эмоционально-личностной
сферы. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формирование социально приемлемых форм поведения,
сведение к минимуму проявлений неадекватного поведения
(неадекватные крик и смех, аффективные вспышки, агрессия,
самоагрессия,
стереотипии
и
другие
проявления).
Дополнительная помощь в освоении отдельных предметнопрактических действий, в формировании представлений, в
формировании представлений, в формировании закрепления
базовых моделей социального взаимодействия. Развитие
индивидуальных способностей обучающихся, их творческого
потенциала.

Образовательная организация самостоятельно определяет технологии,
способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения
курсов коррекционно-развивающей области.
Часы коррекционно-развивающей области не входят в предельно
допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация
данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную
деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область
должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения).
В учебном плане количество часов в неделю на коррекционноразвивающие курсы указано на одного обучающегося.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной
и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП НОО для
обучающихся с РАС (вариант 8.4) определяет образовательная организация.
При организации образовательной деятельности обучающихся ГБОУ
СО
«Буткинская
школа-интернат»
учитываются
особенности
психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
10

здоровья обучающихся с РАС с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант
8.4).
2023-2024 учебный год начинается 1 сентября и делится на четверти.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из продолжительности учебного
года: в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения
предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году
обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной
учебной неделе.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке в 1 классе составляет
35 минут (I полугодие), 40 минут (II полугодие); во 2-4 классах – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, большая перемена –
20 минут.
С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного
наращивания учебной нагрузки в 1 классе обеспечивается организация
адаптационного периода. Обучение осуществляется с соблюдением
следующих требований:
- «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябреоктябре − 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − 4 урока по
35 минут каждый; январь-май − 4 урока по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- во время прогулки, динамической паузы происходит уточнение
первоначальных математических представлений, используются упражнения
по развитию коммуникативной функции;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине III
четверти при четвертном режиме обучения;
- домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей
обучающихся. В 1 классе обучение осуществляется без обязательных
домашних заданий, следовательно, без записей в классном журнале.
Допустимо предлагать первоклассникам только творческие задания
познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию
обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних
и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В I четверти
возможны только задания организационного характера (приготовить и
принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал). Во II
четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется
специально организованного рабочего места. С III четверти допустимо
11

завершение в домашних условиях работы, начатой в классе (за исключением
предмета «Технология»). Общее время на их выполнение не должно
превышать 15 минут.
Со 2 класса задания по предметам рекомендуется предлагать по
принципу «минимакс»: часть задания по предмету обязательна для
выполнения, часть - по желанию обучающегося. Время выполнения
домашнего задания не должно превышать границ, которые предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями. Общее время выполнения заданий по всем учебным
предметам (вместе с чтением) в 3 классе - до 1,5 часов (90 минут), в 4 классе до 2 часов (120 минут).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательной,
внеурочной деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области).
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1
классе - 35 минут, во 2 – 4 классах - 40 минут. Продолжительность
индивидуального коррекционного занятия - 20 минут.
Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного
образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и
последним
уроком
необходимо
организовывать
перерыв
продолжительностью не менее 20 минут.
Таблица 3
Недельный
учебный план АООП для обучающихся с РАС с
умеренной,
тяжёлой
и
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4).
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
I
I
I
II
III
доп.
доп.
Обязательная часть
3
3
3
3
2

Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математика
Математические
представления
Окружающий Окружающий природный
мир
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Физическая
Адаптивная физкультура
культура

Всего
IV

2

16

2

2

2

2

2

2

12

2

2

2

2

2

2

12

3
1

3
1

3
1

3
1

3
2
2

3
2
2

18
4
8

2
3

2
3

2
3

2
3

2
2

2
2

12
16

2

2

2

2

2

2

12

12

Технологии
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
1. Кружок «Спорт и мы» (адаптивная
физическая культура)
2. Кружок «Экологическая грамматика»
3. Коррекционный курс «Социально-бытовая
ориентировка»
Внеурочная деятельность, из них:
1.
Коррекционные курсы:
Эмоциональное и коммуникативно-речевое
развитие
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Предметно-практические действия
Коррекционно-развивающие занятия
2.
Внеклассные занятия «Разговоры о
важном»
Всего

18
3

18
3

18
3

2
20
3

3
22
-

3
22
-

8
82
6

1

1

1

1

-

-

2

1
1

1
1

1
1

1
1

-

-

2
2

10
9
2

10
9
2

10
9
2

10
9
2

10
9
2

10
9
2

40
36
8

2
1
2
2
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
1

2
1
2
2
1

8
4
8
8
4

31

31

31

33

32

32

128

Таблица 4
Годовой учебный план АООП для обучающихся с РАС с умеренной,
тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТМНР (вариант 8.4).
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Количество часов в неделю
I
I
I
II
III
доп.
доп.
Обязательная часть
99
99
99
102
68

Язык и речевая Речь и альтернативная
практика
коммуникация
Математика
Математические
представления
Окружающий Окружающий природный
мир
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Физическая
Адаптивная физкультура
культура
Технологии
Профильный труд
Итого

Всего
IV

68

535

66

66

66

68

68

68

402

66

66

66

68

68

68

402

99
33

99
33

99
33

102
34

102
68
68

102
68
68

603
136
269

66
99

66
99

66
99

68
102

68
68

68
68

402
535

66

66

66

68

68

68

402

594

594

594

68
680

102
748

102
748

272
3958

13

Часть, формируемая участниками
99
образовательных отношений
1. Кружок «Спорт и мы» (адаптивная 33
физическая культура)
2 Кружок «Экологическая грамматика»
33
3.Коррекционный курс «Социально-бытовая 33
ориентировка»
Внеурочная деятельность, из них:
330
1. Коррекционные курсы:
297
Эмоциональное и коммуникативно-речевое
66
развитие
Сенсорное развитие
66
Двигательное развитие
33
Предметно-практические действия
66
Коррекционно-развивающие занятия
66
2. Внеклассные занятия «Разговоры о
33
важном»
Всего
1023

14

99

99

102

-

-

399

33

33

34

-

-

133

33
33

33
33

34
34

-

-

133
133

330
297
66

330
297
66

340
306
68

340
306
68

340
306
68

2010
1215
402

66
33
66
66
33

66
33
66
66
33

68
34
68
68
34

68
34
68
68
34

68
34
68
68
34

402
201
402
402
201

1023

1023

1122

1088

1088

6367


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».