Учебный план индивидуального обучения на дому обучающихся 9 класса на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением об
организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому
в ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» от 22.08.2022 г. № 1134 с целью
обеспечения

и защиты конституционного права

на образование

обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

тяжёлыми

и

множественными

нарушениями развития ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат» реализует
адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся

9 класса с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

тяжёлыми

и

множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год по индивидуальному учебному
плану на дому.
Учебный план составлен на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
2

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7

октября 2022 г. № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

-

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21

сентября 2022 года

№ 858 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность

и

установления

предельного срока использования исключённых учебников».
9.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
10.

Постановление Правительства Свердловской области от 23

апреля 2015 года № 270-ПП «Об утверждении порядка регламентации и
оформления

отношений

государственной

и

муниципальной

образовательной организации и родителей (законных представителей)
3

обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов

в

части

общеобразовательным

организации

программам

на

обучения
дому

или

по
в

основным
медицинских

организациях, находящихся на территории Свердловской области (с
изменениями от 29.01.2016 г. № 57-ПП, 27.10.2016 г. № 757-ПП, 12.01.2023 г.
№ 15-ПП).
11.

Письмо Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области от 29.05.12. № 03-0306 / 3345 «Учебный план общего
образования детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».
12.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
13.

Положение

об

организации

образования

детей

в

форме

индивидуального обучения на дому в ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» от 22.08.2022 г. № 1134.
14.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-8 классов с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом и.о.
директора от 28.08.2023 г. № 1494.
Сроки

освоения

адаптированных

основных

общеобразовательных

программ для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью, тяжёлыми и множественными нарушениями развития в ГБОУ
СО «Буткинская школа-интернат» составляет 9 (девять) - 13 (тринадцать)
лет:
1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант ― подготовительный первый (I1)-IV; V-IX классы (10 лет);
4

3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);
4 вариант ― подготовительный первый (I1)-IV; V-IX; X-XII (13 лет).
Выбор вариантов сроков обучения ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» осуществляет самостоятельно с учётом:
-

особенностей

психофизического

развития

обучающихся,

сформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся
особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы (кадровые, финансовые и материальнотехнические).
Образовательный процесс индивидуального обучения на дому в 9
классе ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» в 2023-2024 учебном году
регламентируется

адаптированной

основной

программой образования обучающихся

общеобразовательной

9 класса с умеренной, тяжёлой и

глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжёлыми и множественными нарушениями развития ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат»

на

индивидуальным

учебным

2023-2024

учебный

планом,

год,

учебным

специальной

планом,

индивидуальной

программой развития, календарным учебным графиком на 2023-2024
учебный год, расписанием занятий.
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» обеспечивает обучение детей
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детейинвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных
образовательных

технологий,

с

учётом

рекомендаций

медицинской

организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при
их наличии).
2023-2024 учебный год начинается 1 сентября и делится на четверти.
Продолжительность учебного года в 9 классе – 34 недели.
5

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной
учебной неделе.
Продолжительность урока составляет до 40 минут, коррекционных
занятий – до 20 минут. В течение учебного и коррекционного занятий
возможны кратковременные перерывы на отдых учащегося.
Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану
может

быть

изменена

индивидуальных

с

учётом

возможностей

и

психофизического
образовательных

развития,

потребностей

конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психологомедико-педагогической комиссии (при их наличии).
Время проведения занятий согласовывается с родителями (законными
представителями).
При организации обучения обучающихся на дому допускается (при
отсутствии медицинских противопоказаний):
1)

обучение

в помещениях ГБОУ СО

«Буткинская школа-

интернат»;
2)

обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который

зачислен обучающийся;
3)

участие обучающихся в мероприятиях, проводимых в ГБОУ СО

«Буткинкая школа-интернат».
Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность,

заключающуюся

в

учёте

особых

образовательных

потребностей обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями),

тяжёлыми

и

множественными нарушениями развития.
Индивидуальный учебный план определяет индивидуальный набор
учебных предметов и коррекционных курсов с указанием объёма учебной
6

нагрузки в соответствии с особыми образовательными возможностями и
потребностями конкретного обучающегося.
В индивидуальных учебных планах обучающихся с наиболее тяжёлыми
нарушениями

развития

преобладают

занятия

коррекционной

направленности.
У обучающихся с менее выраженными нарушениями развития больший
объём учебной нагрузки распределяется на предметные области.
Для учащихся, особые образовательные потребности которых не
позволяют осваивать предметы основной части учебного плана, учебная
нагрузка

для

формируется

специальной
следующим

индивидуальной

образом:

программы

увеличивается

развития

количество

часов

коррекционных курсов и добавляются часы коррекционно-развивающих
занятий в пределах максимально допустимой нагрузки, установленной
учебным планом.
Содержание образования выполняет коррекционно-развивающую роль
в становлении социального опыта и личности обучающегося с умеренной,
тяжёлой

и

глубокой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
Приоритетными

направлениями

коррекционной

работы

с

обучающимися с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

тяжёлыми

и

множественными

нарушениями развития являются:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие учащегося;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функций
речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности и
социального поведения;
- формирование знаний о себе и окружающем микросоциуме;

7

- формирование на доступном уровне простейших навыков счёта,
чтение, письма, знаний о природе и окружающем мире, культуры
безопасности жизнедеятельности;
- развитие творческих умений средствами предметной и игровой
деятельности.
Итак,

индивидуальное

обучение

на

дому

является

личностно-

ориентированным и имеет коррекционно-направленный характер.
На основании пункта 6.2 Положения о порядке и регламенте проведения
итоговой аттестации по трудовому обучению выпускников ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат»

от 12.04.2022 г. № 684. по решению

педагогического совета учащиеся 9 класса с умеренной, тяжёлой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и
множественными нарушениями развития, обучающиеся индивидуально на
дому, освобождаются от прохождения итоговой аттестации.
Выпускникам ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на основании п.
13 ст. 60 Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской

Федерации»,

Устава

государственного

бюджетного

общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы», утверждённого приказом Министерства
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д, выдаётся документ установленного образца об окончании
образовательного учреждения.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».