Учебный план для обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

учреждения
реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы» от 10 января
2020 года № 20-Д, с целью обеспечения прав обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование ГБОУ СО
«Буткинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» (далее – ГБОУ СО «Буткинская школа –
интернат»)

осуществляет

образовательный

процесс,

реализует

адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся

9

класса

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023-2024 учебный год.
Учебный план ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год составлен на основе следующих нормативно-правовых
документов:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
3.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
4.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

деятельности
2

по

основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7

октября 2022 г. № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

-

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21

сентября 2022 года

№ 858 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность

и

установления

предельного срока использования исключённых учебников».
8.

Базисный учебный план общего образования для детей с

умственной отсталостью от 10.04.2002 N 29/2065-п (II вариант).
9.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
10.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
3

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

ГБОУ СО

«Буткинская школа-

интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом и.о. директора
от 28.08.2023 г. № 1494.
С учётом требований федерального государственного образовательного
стандарта

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
Срок

освоения

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в

ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» составляет

9

(девять) лет.
ГБОУ

СО

школа-интернат»

«Буткинская

осуществляет

образовательный процесс в соответствии с адаптированной основной
общеобразовательной

программой

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух ступеней общего
образования:
I ступень – начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает
развитие

обучающихся,

овладение

ими

чтением,

письмом,

счётом,

основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В классах
осуществляется всестороннее психолого- педагогическое изучение личности
обучающегося,

выявление

его

возможностей

и

индивидуальных

особенностей; проводится работа по общему и речевому развитию,
коррекции нарушений моторики,

отклонений в интеллектуальной

эмоционально-волевой сферах, поведении.
4

и

II ступень – основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает
создание условий для воспитания, развития личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей. Учащиеся получают знания по
общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность
и соответствующим их психофизическим возможностям, отрабатывают
навыки по различным профилям труда, получают навыки самостоятельной
работы.
При организации образовательной деятельности обучающихся ГБОУ
СО

«Буткинская

школа-интернат»

учитываются

особенности

психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Образовательный процесс в 9 классе ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» в 2023-2024 учебном году регламентируется адаптированной
основной общеобразовательной программой образования обучающихся 9
класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, учебным
планом, календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год,
расписанием занятий.
2023-2024 учебный год начинается 1 сентября и делится на четверти.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из продолжительности учебного
года – 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной
учебной неделе. Продолжительность учебной нагрузки на уроке – 40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большая перемена – 20 минут.
Продолжительность

перемены

деятельностью - не менее 20 минут.
5

между

урочной

и

внеурочной

Организация

обучения

осуществляется

через

реализацию

коррекционно-развивающих задач:
- компенсация и преодоление нарушений в развитии обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- приобщение учащихся к разнообразным видам труда с ориентацией
на трудовую деятельность с учётом местных потребностей и условий, рынка
труда;
- подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
Учебный план по структуре состоит из 3 (трёх) частей: федерального,
регионального, школьного.
Федеральная (инвариантная) часть отражает содержание образования,
которое

обеспечивает

достижение

важнейших

целей

современного

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
В этой части особое внимание уделено развитию связной устной и
письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов из
естествоведческого и обществоведческого циклов.
Таким

образом,

образовательных

федеральный

областей:

компонент

«Язык

и

включает

речь»,

5

(пять)

«Математика»,

«Обществознание», «Естествознание», «Технологии».
Каждая
образовательных

образовательная
компонентов

область
(учебных
6

реализуется
предметов),

системой

связанных

по

содержанию и преемственно продолжающихся от I ступени до II ступени
обучения.
Принцип преемственности способствует системной, комплексной
работе

по

развитию

обучающегося

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) средствами образования с учётом его
возрастной динамики.
Образовательная область «Язык и речь» представлена предметами
русский язык и чтение. Содержание обучения русскому языку строится на
принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие
контекстной устной и письменной речи. Изучение языка в контексте
монологической,

диалогической

и

других

видов

речи,

расширение

разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках
русского языка и чтения позволяет преодолеть характерный для учеников
речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи.
Образовательная область «Математика» представлена элементарной
математикой и в её структуре - геометрическими понятиями. Математика
имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения
жизненно важных умений по ведению домашнего хозяйства. Полученные
математические сведения используются обучающимся при изучении других
дисциплин учебного плана.
Образовательная область «Обществознание» включает 3 (три) учебных
предмета: история Отечества, этика, география.
Образовательный компонент «История Отечества» преемственно
продолжает учебный предмет «Мир истории», формирует систему знаний о
самых значительных исторических событиях в становлении и развитии основ
Российской государственности с древнейших времён до новейшей истории.
Нарушение сложных форм познавательной деятельности при умственной
отсталости

(анализ,

синтез,

классификация,

обобщение,

сравнение,

мысленное планирование) не позволяет выстраивать курс истории на основе
развёрнутых хронологических сведений, поэтому он представлен на
7

наиболее ярких ключевых событиях эволюции России как государства.
Принцип социокультурного развития средствами истории способствует
воспитанию

гражданских,

патриотических

чувств,

формированию

простейших обществоведческих представлений.
Учебный предмет «География» - элементарный курс физической
географии России и зарубежья, позволяющий на основе межпредметных
связей формировать у обучающихся доступные представления о физической,
социально-экономической географии, её природных и климатических
ресурсах, влияющих на образ жизни, культуру, хозяйственную деятельность
человека на земле. Особое место в курсе географии отводится изучению
родного края,

прироохранной деятельности,

воспитательной

работы

по

гражданскому,

что дополняет систему
нравственно-этическому

воспитанию.
«Этика» - учебный предмет, направленный на формирование у
обучающихся с умственной отсталостью нравственного самосознания,
развитие навыков социального

поведения в их ближайшем окружении

(семье, со сверстниками, в трудовой и досуговой деятельности). Содержание
предмета имеет практическую направленность.
Образовательная

область

«Естествознание»

реализуется

образовательным компонентам «Естествознание».
Естественнонаучное

образование

обучающихся

с

умственной

отсталостью строится на основе психологических особенностей восприятия и
анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является
преодоление инертности психических функций, расширение представлений о
многообразии форм жизни окружающей среды. Естествоведческие знания
помогают осмыслению единства свойств неживой и живой природы,
формируют

у обучающихся практические навыки взаимодействия с

объектами природы, её явлениями.
Образовательный компонент «Естествознание» примыкает к учебным
предметам «Домоводство» и «Сельскохозяйственный труд». В разделе
8

«Человек» в основе – изучение строения функций органов человека,
вопросов профилактики заболеваний. Знания

о социальной сущности

человека уточняют и дополняют представления обучающихся о себе как
живом организме, помогают ориентироваться в межполовых и межролевых
отношениях.
Образовательная

область

«Технологии»

в

части

федерального

компонента учебного плана включает учебный предмет «Домоводство».
Уроки домоводства соответствуют задачам трудового обучения и
социального воспитания, что позволяет поэтапно формировать навыки по
ведению домашнего хозяйства во всех его компонентах, практически
применять интеллектуальные умения из других учебных предметов.
Специфические

особенности,

характерные

для

обучающихся

с

умственной отсталостью, явились основанием для введения в учебный план
учебных предметов, направленных на усиление коррекционного воздействия
на личностное развитие обучающихся: домоводство, этика.
Соотношение объёма образовательных предметов федеральной части
плана к объёму, представленному в региональном, составляет 55%.
В региональную часть включены предметы, отражающие специфику
Свердловской области как региона РФ в части истории, искусства,
физического воспитания, что даёт возможность максимально приобщить
обучающихся к традициям и культуре (этнокультуре) региона.
К региональному компоненту на II ступени – 2 (две) образовательные
области: профильный труд, физическая культура (спортивная подготовка).
Образовательная

область

«Физическая

культура

(спортивная

подготовка)» в 9 классе так же, как и во 2-4, 5-8 классах, направлена на
коррекцию

психофизического

развития

обучающихся,

выполняет

общеразвивающую функцию, включает (для основной группы обучающихся)
элементы спортивной подготовки и национальных видов спорта.

9

В 9 классе в рамках регионального (национального) компонента через
профильный труд осуществляется профессионально-трудовое обучение,
целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду.
На

основании

личных

интересов

обучающихся,

перспектив

самостоятельной жизнедеятельности выпускников школы, местных ресурсов
в учебный план ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год включены 2 (два) профиля трудового обучения:
- «Столярно-плотницкое дело» (столяр);
- «Сельскохозяйственный труд» (овощевод, цветовод).
При проведении занятий по трудовому профилю, домоводству класс
делится на подгруппы. Комплектование подгруппы по трудовому профилю
осуществляется с учётом познавательных, психофизических особенностей
учащихся и рекомендаций психолого-педагогического консилиума школы
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» (далее – ППк), в состав которого
входят педагоги ОУ (социальный педагог, педагог-психолог, учитель
физической культуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог).
В таблице 1 представлены основные задачи реализации содержания
образовательных областей федерального и регионального компонентов
Таблица 1
Основные задачи реализации содержания образовательных областей
N

Образовательная

Учебные

n/n

область

предметы

Язык и речь

Русский язык

1

Основные задачи
Формирование первоначальных навыков
чтения и письма в процессе овладения
грамотой. Формирование элементарных
представлений о русском (родном) языке
как

средстве

получения

общения
знаний.

и

источнике

Использование

письменной коммуникации для решения
практико-ориентированных задач.
Чтение

Осознание значения чтения для решения
10

социально

значимых

познавательных
чувства

задач,

интересов,

прекрасного,

этических

развития
воспитания

элементарных

представлений,

понятий,

чувства долга и правильных жизненных
позиций.
техники

Формирование
чтения,

и

развитие

осознанного

чтения

доступных по содержанию и возрасту
литературных

текстов.

Формирование

коммуникативных навыков в процессе
чтения литературных произведений.
2

Математика

Математика

Овладение

началами

(понятием

числа,

математики
вычислениями,

решением

арифметических

другими).

Овладение

задач

и

способностью

пользоваться математическими знаниями
при решении соответствующих возрасту
житейских

задач

использовать

(ориентироваться
меры

и

измерения

пространства, времени, температуры в
различных

видах

деятельности).

Развитие

практической
способности

использовать некоторые математические
знания в жизни.
3

Естествознание

Естествознание

Формирование

элементарных

представлений

о

компонентах

научных
живой

природы: строении и жизни растений,
животных, организма человека и его
здоровье.

Практическое

применение

биологических знаний: усвоение приемов
выращивания и ухода за некоторыми
(например, комнатными) растениями и
домашними животными, ухода за своим
организмом; использование полученных
11

знаний

для

решения

бытовых,

медицинских и экологических проблем.

4

Обществознание

История

Формирование представлений о наиболее

Отечества

значимых исторических событиях в жизни
нашей страны, о традициях, трудовых и
героических делах народов, проживающих
на территории нашей Родины, о примерах
служения своему Отечеству в борьбе за
свободу и независимость.

География

Усвоение

элементарных

знаний

по

физической и экономической географии
России.

Формирование

элементарных

представлений о географии материков и
океанов.

Расширение

географических

представлений о родном крае.
Этика

Практическое

освоение

ритуалов

форм

и

социальных
продуктивного

социального взаимодействия, в том числе
трудового.

Обогащение

практики

понимания другого человека (мыслей,
чувств,

намерений

другого),

эмоционального

сопереживания,

морального

в

выбора

различных

жизненных ситуациях.
5

Физическая

Физическая

Формирование установки на сохранение и

культура

культура

укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни; соблюдение
12

индивидуального режима питания и сна.
Воспитание
культуре

интереса
и

к

физической

спорту,

формирование

потребности в систематических занятиях
физической культурой и доступных видах
спорта.

Формирование

совершенствование

и
основных

двигательных качеств: быстроты, силы,
ловкости и др. Формирование умения
следить за своим физическим состоянием,
величиной
адекватно

физических
их

нагрузок,

дозировать.

Овладение

основами доступных видов спорта (легкой
атлетикой,

гимнастикой,

лыжной

подготовкой и др.) в соответствии с
возрастными

и

психофизическими

особенностями обучающихся. Коррекция
недостатков

познавательной

психомоторного

развития;

совершенствование
Воспитание

сферы

и

развитие

и

волевой

нравственных

сферы.

качеств

и

свойств личности.
6

Технологии

Домоводство

Формирование у обучающихся навыков по
ведению домашнего хозяйства (стирка,
глажение, ремонт, кулинария и другое).
Формирование навыков личной гигиены.
Формирование

культуры поведения в

обществе.
7

Профильный

Трудовое

Формирование

трудовых

труд

обучение (по

необходимых в разных жизненных сферах.

профилям)

Формирование

умения

применять

доступные

освоенные

трудовые

умений,
адекватно

технологии
навыки

и
для

полноценной коммуникации, социального
13

и

трудового

взаимодействия.

Приобретение навыков самостоятельной
работы

и

в

коллективе,

воспитание

чувства товарищества, сотрудничества и
взаимопомощи.

Итак, содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность,

заключающуюся

в

учёте

особых

образовательных

потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Учебная нагрузка 9 классе (федеральный, региональный компонент) на
2023-2024 учебный год приведена в соответствии с санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для

человека

факторов

среды

обитания»

с

учетом

федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 24 ноября
2022 года № 1026.
В школьном компоненте представлены коррекционные технологии
(коррекционные и факультативные занятия), обязательные для преодоления
(сглаживания) специфических нарушений у обучающихся.
Коррекционная

подготовка

обучающихся

реализуется

через

коррекционное занятие «Психологический практикум».
Цель коррекционных занятий - коррекция недостатков психического и
физического развития обучающихся.
Данная цель реализуется через основные задачи:
- формирование учебной мотивации;

14

стимуляция

-

сенсорно-перцептивных,

мнемических

и

интеллектуальных процессов;
- гармонизация психоэмоционального состояния;
- формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение
уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля;
- развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
-

формирование

продуктивных

видов

взаимоотношений

с

окружающими (в семье, классе);
- повышение социального статуса ребенка в коллективе;
- формирование и развитие навыков социального поведения;
- коррекция общей и мелкой моторики.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в
первой, так и во второй половине дня, их продолжительность – 20 минут.
Группы на коррекционные занятия комплектуются на основании
рекомендаций психолого-педагогического консилиума школы с учётом
однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений.
На основании актуальности проблем, интересов и потребностей
обучающихся педагогическим советом ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат»

на

2023-2024

учебный

год

утверждены

следующие

факультативные занятия: основы безопасности жизнедеятельности), занятия
по коррекции речевых нарушений.
Факультативные занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» в
9 классе предусматривают изучение элементарных сведений о безопасном
поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера; значимости здорового образа жизни;
обязанностях граждан по защите государства.
В 9 классе через коррекционные занятия не активизирована работа по
логопедической коррекции, следовательно, для решения данной задачи в
15

учебный план введён факультатив «Занятия по коррекции речевых
нарушений».
Итак, данные факультативные занятия выполняют коррекционнообразовательную, развивающую и воспитательную функции, учитывая
особенности познавательной, двигательной, эмоционально-волевой сферы
деятельности обучающихся с умственной отсталостью, их потенциальных
возможностей. Обучение направлено на разностороннее развитие личности
учащихся, коррекцию недостатков их психофизического развития, развития
познавательных возможностей и интересов.
Факультативные занятия проводятся

с небольшим количеством

обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых
знаний и умений.
В связи с отменой методических рекомендаций о введении третьего
часа

физической

культуры

в

недельный

объём

учебной

нагрузки

обучающихся образовательных учреждений Российской Федерации в рамках
5-дневной учебной недели на урок «Физическая культура» в 2023-2024
учебном году отводится 2 часа в неделю.
В соответствии с письмом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 21.12.2022 года № ТВ-2859/03 «Об отмене методических
рекомендаций» при реализации учебного плана третий час реализуется за
счёт внеурочной деятельности. Таким образом, в учебный план 9 класса
введен кружок «Адаптивная физическая культура».
Между началом факультативных занятий, кружка и последним уроком
организован перерыв продолжительностью не менее 20 минут.
По окончании учебного года или в течение года (при продлении срока
обучения) на

базе школьных мастерских и приусадебного участка

проводится трудовая практика (12 дней).
По

окончании

обучающимися

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) 9 класса в ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат»

проводится итоговая аттестация по трудовому обучению
16

(экзамен) по одному из изучаемых профилей в соответствии со ст. 59
Федерального закона от 29.12.13. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Положением о порядке и регламенте проведения итоговой
аттестации по трудовому обучению выпускников ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» от 12.04.2022 г. № 684.
Выпускникам ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат», успешно
прошедшим итоговую аттестацию по трудовому обучению, на основании п.
13 ст. 60 Федерального закона от 29.12.12. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской

Федерации»,

Устава

государственного

бюджетного

общеобразовательного учреждения Свердловской области «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы», утверждённого приказом Министерства
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д, выдаётся документ установленного образца об окончании
образовательного учреждения.
Итак,
развивающую

содержание
роль

в

образования
становлении

выполняет

социального

опыта

коррекционнои

личности

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение имеет коррекционно-направленный характер и максимально
индивидуализировано как в части отбора содержания образования, так и в
части организации образовательного процесса.
Недельный и годовой учебные планы представлены в таблицах 2, 3.

17

Таблица 2
Недельный учебный план общего образования обучающихся 9 класса
с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
N

Образовательные

n/n

области

Учебные предметы

Количество
часов

Федеральный компонент
1

Язык и речь

2

Математика

3

Обществознание

4

Естествознание

5

Технологии

1.1. Русский язык

3

1.2.Чтение

4

Математика

4

3.1. История Отечества

2

3.2. Этика

1

3.4. География

2

Естествознание

2

Домоводство

2

Региональный (национальный) компонент
6

Профильный труд

7

Физическая культура

8

Внеурочная

Трудовое обучение:

10

6.1.

Столярно-плотницкое дело

10

6.2.

Сельскохозяйственный труд

10

Физическая культура

2

Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

1

деятельность
Количество часов в неделю

33

Школьный компонент
9

Коррекционные

10

технологии

Психологический практикум

2

Факультативные занятия:

2

10.1. Основы безопасности жизнедеятельности

1

10.2. Занятия

1

по

коррекции

речевых

нарушений
11

Внеурочная

Кружок «Адаптивная физическая культура»

1

деятельность
Максимально допустимое количество часов

18

38

Таблица 3
Годовой учебный план общего образования обучающихся 9 класса
с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
N

Образовательные

n/n

области

Учебные предметы

Количество
часов

Федеральный компонент
1

Язык и речь

2

Математика

3

Обществознание

4

Естествознание

5

Технологии

1.2. Русский язык

102

1.2.Чтение

136

Математика

136

3.1. История Отечества

68

3.2. Этика

34

3.4. География

68

Естествознание

68

Домоводство

68

Региональный (национальный) компонент
6

Профильный труд

7

Физическая культура

8

Внеурочная

Трудовое обучение:

340

6.3.

Столярно-плотницкое дело

340

6.4.

Сельскохозяйственный труд

340

Физическая культура

68

Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

34

деятельность
Количество часов в неделю

1122

Школьный компонент
9

Коррекционные

10

технологии

Психологический практикум

68

Факультативные занятия:

68

10.3. Основы безопасности жизнедеятельности

34

10.4. Занятия

34

по

коррекции

речевых

нарушений
11

Внеурочная

Кружок «Адаптивная физическая культура»

34

деятельность
Максимально допустимое количество часов

19

1292


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».