Пояснительная записка В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом государственного Свердловской бюджетного области общеобразовательного «Буткинская школа-интернат, учреждения реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» от 10 января 2020 года № 20-Д, с целью обеспечения прав обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (далее – ГБОУ СО «Буткинская школа – интернат») осуществляет образовательный процесс, реализует адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год. Учебный план образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год составлен на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599. 3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам – по образовательным основным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования». 6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам – по образовательным основным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115». 7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7 октября 2022 г. № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам - по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115». 3 8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников». 9. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 10. Устав учреждения государственного Свердловской бюджетного области общеобразовательного «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д. 11. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом и.о. директора от 28.08.2023 г. № 1494. Срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» составляет 9 (девять) лет. ГБОУ СО школа-интернат» «Буткинская осуществляет образовательный процесс в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух ступеней общего образования: 4 I ступень – начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В классах осуществляется всестороннее психолого- педагогическое изучение личности обучающегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей; проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении. II ступень – основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает создание условий для воспитания, развития личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей. Учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующим их психофизическим возможностям, отрабатывают навыки по различным профилям труда, получают навыки самостоятельной работы. При организации образовательной деятельности обучающихся ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Образовательный процесс в 5-8 классах ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» в 2023-2024 учебном году регламентируется адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20232024 учебный год, учебным планом, календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год, расписанием занятий. 5 2023-2024 учебный год начинается 1 сентября и делится на четверти. Учебная нагрузка рассчитывается исходя из продолжительности учебного года – 34 недели. Общий объём учебной нагрузки в 5-9 классах составляет 5066 академических часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность учебной нагрузки на уроке – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большая перемена – 20 минут. Продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью - не менее 20 минут. Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; 6 - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов и основные задачи реализации содержания 7 (семи) обязательных предметных областей: язык и речевая практика, математика, естествознание, человек и общество, искусство, физическая культура, технологии. Таблица 1 Основные задачи реализации содержания предметных областей N Предметная Учебные n/n область предметы 1 Основные задачи Язык и речевая Русский язык Формирование практик чтения и грамотой. первоначальных письма в процессе Формирование навыков овладения элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использование коммуникации для решения письменной практико- ориентированных задач. Чтение Осознание значения чтения для решения (литературное социально чтение) познавательных значимых задач, интересов, развития воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувства долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных 7 произведений. 2 Математика Математика, Овладение началами математики (понятием информатика числа, вычислениями, решением арифметических задач и другими). Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности). способности использовать Развитие некоторые математические знания в жизни. Формирование начальных представлений о компьютерной грамотности. 3 Естествознание Природоведение Формирование элементарных знаний о живой и неживой существующих природе и взаимосвязях, между ними. Применение полученных знаний в повседневной жизни. Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Биология Формирование элементарных научных представлений о компонентах живой природы: строении и жизни организма Практическое человека растений, животных, и применение его здоровье. биологических знаний: усвоение приёмов выращивания и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животными, ухода за своим организмом; использование полученных знаний для решения бытовых, медицинских и экологических проблем. 8 География Усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России. Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае. 4 Человек общество и Мир истории (6 Формирование класс) первоначальных временных исторических представлений. Установление простейших взаимосвязей историческим временем и между изменениями, происходящими в предметном мире (мире вещей); жизни отдельного человека и общества. Основы Развитие навыков социальной жизни самостоятельного хозяйства, самообслуживания, ведения ориентировки домашнего в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях. Понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребёнка, сохрани и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений. История Отечества классы) Формирование представлений о наиболее (7-9 значимых исторических событиях в жизни нашей страны, о традициях, трудовых и героических делах народов, проживающих на территории нашей Родины, о примерах служения своему Отечеству в борьбе за свободу и независимость. 9 5 Искусство Рисование (5 Формирование класс) умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного «красивое» красоты вкуса: умения отличать от «некрасивого»; понимание как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве. Музыка (5 класс) Формирование и умений навыков, и адекватному развитие элементарных способствующих восприятию музыкальных произведений и их исполнению. Развитие интереса к музыкальному формирование простейших искусству; эстетических ориентиров. 6 Физическая Физическая Формирование установки на сохранение и культура культура укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, формирование систематических культурой и потребности занятиях доступных в физической видах спорта. Формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости и другое. Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой соответствии с и возрастными психофизическими обучающихся. познавательной 10 другими) в и особенностями Коррекция сферы и недостатков психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы. Воспитание нравственных качеств и свойств личности. 7 Технологии Профильный труд Формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных сферах. Формирование умения адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для социального полноценной и Приобретение коммуникации, трудового взаимодействия. навыков самостоятельной работы и в коллективе, воспитание чувства товарищества, сотрудничества и взаимопомощи. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учёте особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учётом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план обучающихся 5-8 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год включены следующие профили трудового обучения: - «Столярное дело» (столяр) в 5-8 классах (с учётом гендерных особенностей) - мальчики; - «Швейное дело» (швея) в 5-7 классах (с учётом гендерных особенностей) - девочки; - «Сельскохозяйственный труд» (овощевод, цветовод) в 5, 7, 8 классах; - «Подготовка младшего обслуживающего персонала в 5-7 классах. 11 Совершенствование трудовых умений по выбранному профилю труда осуществляется в процессе трудовой практики, определение её содержания и организация осуществляется самостоятельно ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» с учётом региональных условий и потребности в рабочих кадрах, а также в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Трудовая практика проводится на базе учебных мастерских и приусадебного участка (6 класс – 6 дней, 7 класс – 10 дней, 8 класс – 12 дней). Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных потребностей каждого учащегося. Таким образом, на основании актуальности проблем, интересов и потребностей обучающихся педагогическим советом ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» в часть учебного плана 5-8 классов на 2023-2024 учебный год, формируемой участниками образовательных отношений, включены учебные предметы, обеспечивающие различные интересы обучающихся: основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ), этика. 1). Безопасность жизнедеятельности человека является одной из актуальных проблем современного общества. Следовательно, возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам в области безопасности жизнедеятельности. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» – это система знаний, умений, навыков обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. Данный учебный предмет реализует следующие актуальные задачи: - формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; 12 - формирование умений и навыков безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - формирование здорового образа жизни. 2). Одна из актуальных задач современного образования - формирование нравственно-этической культуры обучающегося. Данная задача реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Для эффективного решения вышеуказанной задачи образования в ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» в рамках урочной деятельности введен учебный предмет «Этика». Цель - воспитание духовно-нравственных чувств, основ нравственного сознания поведения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данный учебный предмет реализует следующие основные задачи: - формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях; - формирование умения давать адекватную и сознательную оценку своим поступкам и поступкам окружающих, опираясь на усвоенные эстетические представления и понятия; - усвоение правил взаимоотношения между людьми в ближайшем и отдаленном социуме на основе принятых в обществе норм и правил, формирование культуры поведения; - формирование определенного отношения к нравственным категориям, умение их дифференцировать; - формирование отрицательного отношения к асоциальным поступкам; - формирование толерантного отношения к окружающим; - создание условий для установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; - формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому; 13 - коррекция недостатков познавательной, эмоциональной и личностной сфер обучающегося. Таким образом, учебные предметы «ОБЖ» и «Этика» способствует социальной адаптации обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и дальнейшей интеграции их в общество. Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной деятельности. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено обязательными коррекционными курсами: ритмика и коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия, развитие психомоторики и сенсорных процессов). Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий в 5-8 классах на 2023-2024 учебный год, их количественное соотношение определено ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающий области, не учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объёмов финансирования. Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из часов внеурочной деятельности. Цель коррекционно-развивающей области - коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся. Данная цель реализуется через основные задачи коррекционных курсов, представленные в таблице 2. 14 Таблица 2 Основные задачи коррекционных курсов N Коррекционные n/n курсы 1 Ритмика Основные задачи Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. 2 Логопедические Формирование и развитие различных видов устной речи занятия (разговорно-диалогической, на основе описательно-повествовательной) обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, формирование развитие лексической семантических полей. системности, Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма). 3 Развитие психомоторики Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорнои перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов. сенсорных Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование процессов позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Развитие способности сопереживанию; формирование взаимоотношений с повышение статуса эмпатии, продуктивных окружающими социального к (в ребенка семье, в видов классе), коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения. Коррекция общей и мелкой моторики. Индивидуальные и групповые коррекционные курсы проводятся как в первой, так и во второй половине дня, их продолжительность – 20 минут. 15 Группы на коррекционные занятия и ритмику комплектуются на основании рекомендаций психолого-педагогического консилиума школы с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в общеобразовательной организации. Основная цель внеурочной деятельности в ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» является создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; всестороннего развития и социализации создание каждого условий для обучающегося с умственной отсталостью; создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время. Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: - творческой отсталостью возникновение в самореализации комфортной личностного обучающихся развивающей интереса к среде, с умственной стимулирующей различным аспектам жизнедеятельности; - позитивного отношения к окружающей действительности; - социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; - профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся. Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к 16 базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание внеурочной деятельности данной категории учащихся складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности. ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие: кружки, экскурсии, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры, туристические походы. Выбор направлений и форм внеурочной деятельности, распределение на них часов осуществлено ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» самостоятельно в рамках общего количества часов, предусмотренных учебным планом (4 часа). Таблица 3 Внеурочная деятельность ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» N n/n Форма Название Количество часов в неделю 1 Кружок «Этикет» 2 Кружок «По дорогам к сказке» 3 Кружок «Мистер Твистер» 4 Кружок «Школьный вестник» 5 Кружок «Творческая мастерская» 6 Кружок «Адаптивная физкультура» 1 7 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» 1 2 Задачи реализации внеурочной деятельности (кружков, внеурочных занятий) представлены в таблице 4. 17 Таблица 4 Основные задачи реализации содержания кружков N Наименование кружка n/n / внеурочного занятия 1 Основные задачи «Адаптивная Формирование понимания и потребности в здоровом физкультура» образе жизни, сознательного отношения к сохранению и развитию своего здоровья. 2 «Этикет» Формирование и совершенствование нормы этической культуры, культуры поведения, развитие коммуникативных способностей. 3 «Мистер Твистер» Формирование и умений и развитие танцевально-ритмических навыков, художественно-эстетических способностей. Воспитание интереса к искусству танца и пения. 4 «По дорогам к сказке» Развитие познавательных интересов, творческих способностей, нравственных качеств обучающихся. 5 «Школьный вестник» Развитие творческой активности, формирование коммуникативных способностей 6 «Творческая Развитие интереса к декоративно-прикладному мастерская» творчеству, формирование навыков работы с различными материалами. 7 «Разговоры о важном» Формирование внутренней позиции школьников, необходимой для конструктивного и ответственного поведения в эффективного обществе. Создание гражданского и условий для патриотического воспитания. Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учётом возрастных обучающихся и их физиологических потребностей. 18 особенностей Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации адаптированной основной общеобразовательной программы определяет образовательная организация. Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой Итак, развивающую содержание роль в образования становлении выполняет социального коррекционно- опыта и личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение имеет коррекционно-направленный характер и максимально индивидуализировано как в части отбора содержания образования, так и в части организации образовательного процесса. Таблица 5 Недельный учебный план АООП обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) N Предметные n/n области Класс Учебные предметы Количество часов V VI VII VIII Всего 1.1.Русский язык 4 4 4 4 16 1.2.Чтение (литературное чтение) 4 4 4 4 16 2.1. Математика 4 4 3 3 14 2.2. Информатика - - 1 1 2 2 2 - - 4 - - 2 2 4 Обязательная часть 1 Язык и речевая практика 2 3 Математика Естествознание 3.1. Природоведение 3.2. Биология 19 4 3.3. География - 2 2 2 6 Человек и 4.1. Мир истории - 2 - - 2 общество 4.2. Основы социальной жизни 2 2 2 2 8 4.3. История Отечества - - 2 2 4 4.1. Музыка 1 - - - 1 2 - - Адаптивная физическая культура 2 2 2 2 8 Профильный труд: 6 6 7 7 26 Искусство 5 4.2. Рисование (изобразительное 2 искусство) Физическая 6 культура Технология 7 7.1. Столярное дело 2 - 4 - 4 - 7.2. Швейное дело - 2 - 2 - 4 7.3. Сельскохозяйственный труд 2 2 - 3 7.4. Подготовка младшего 2 2 3 - 7.5. обслуживающего персонала Итого Часть, формируемая участниками образовательных 2 4 7 - - 7 - 17 - - 8 2 12 7 6 27 28 28 28 111 2 2 1 1 6 отношений 1 Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 1 1 1 1 4 2 Этика 1 1 - - 2 Максимально допустимая недельная нагрузка 29 30 30 30 119 6 6 6 6 24 (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 1 Ритмика 1 1 1 1 4 2 Коррекционные занятия: 5 5 5 5 20 2.1 Логопедические занятия 3 3 3 3 12 2.2 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 2 2 8 Внеурочная деятельность 4 4 4 4 16 2 2 2 2 8 1 Кружок «Этикет» 2 Кружок «По дорогам к сказке» 3 Кружок «Мистер Твистер» 4 Кружок «Школьный вестник» 20 5 Кружок «Творческая мастерская» 6 Кружок «Адаптивная физическая культура» 1 1 1 1 4 7 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» 1 1 1 1 4 Таблица 6 Годовой учебный план АООП обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) N Предметные n/n области Класс Количество часов Учебные V VI VII VIII Всего предметы Обязательная часть 1 Язык и речевая 1.1.Русский язык 136 136 136 136 544 1.2.Чтение 136 136 136 136 544 136 136 102 102 476 - - 34 34 68 68 68 - - 136 3.2. Биология - - 68 68 136 3.3. География - 68 68 68 204 Человек и 4.1. Мир истории - 68 - - 68 общество 4.2. Основы социальной 68 68 68 68 272 - - 68 68 136 34 - - - 34 68 - - 68 68 68 68 272 204 204 238 238 704 практика (литературное чтение) 2 Математика 2.1. Математика 2.2. Информатика 3 4 Естествознание 3.1. Природоведение жизни 4.3. История Отечества 5 Искусство 4.1. Музыка 4.2. Рисование 68 (изобразительное искусство) 6 Физическая культура 7 Технология Адаптивная физическая культура Профильный труд: 7.6. Столярное дело 7.7. Швейное дело 7.8. Сельскохозяйстве 68 - 136 - 136 - - 68 - 68 - 136 68 68 - 102 21 - 238 - - 238 578 - - 272 68 408 нный труд 7.9. Подготовка 68 68 68 136 102 - - 238 204 младшего 7.10. обслуживающего персонала Итого Часть, формируемая участниками 918 952 952 952 3774 68 68 34 34 204 34 34 34 34 136 34 34 - - 68 986 1020 1020 1020 4046 204 204 204 204 816 образовательных отношений 1 Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 2 Этика Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика) 1 Ритмика 34 34 34 34 136 2 Коррекционные занятия: 170 170 170 170 680 2.1 Логопедические занятия 102 102 102 102 408 2.2 Развитие психомоторики и сенсорных 68 68 68 68 272 136 136 136 136 544 68 68 68 68 272 34 34 34 34 136 34 34 34 34 136 процессов Внеурочная деятельность 1 Кружок «Этикет» 2 Кружок «По дорогам к сказке» 3 Кружок «Мистер Твистер» 4 Кружок «Школьный вестник» 5 Кружок «Творческая мастерская» 6 Кружок «Адаптивная физическая культура» 7 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» 22