Учебный план для обучающихся 1-4 классов (вариант 1) на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
В соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

учреждения
реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы» от 10 января
2020 года № 20-Д, с целью обеспечения прав обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование ГБОУ СО
«Буткинская школа – интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы» (далее – ГБОУ СО «Буткинская школа –
интернат»)

осуществляет

образовательный

процесс,

реализует

адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024учебный год.
Учебный план образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» (далее - учебный план) обеспечивает введение
в действие и реализацию требований ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), фиксирует
общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год составлен на основе следующих нормативно-правовых
документов:

2

1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 7

октября 2022 г. № 888 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

-

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,

3

утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
8.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05

декабря 2022 г. № 1063 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

-

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21

сентября 2022 года

№ 858 «Об утверждении федерального перечня

учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность

и

установления

предельного срока использования исключённых учебников».
10.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
11.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
12.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом и.о.
директора от 28.08.2023 г. № 1494.

4

Срок

освоения

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в

ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» составляет

9

(девять) лет.
ГБОУ

СО

«Буткинская

школа-интернат»

осуществляет

образовательный процесс в соответствии с адаптированной основной
общеобразовательной

программой

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) двух ступеней общего
образования:
I ступень – начальное общее образование (1-4 классы) обеспечивает
развитие

обучающихся,

овладение

ими

чтением,

письмом,

счётом,

основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В классах
осуществляется всестороннее психолого- педагогическое изучение личности
обучающегося,

выявление

его

возможностей

и

индивидуальных

особенностей; проводится работа по общему и речевому развитию,
коррекции нарушений моторики,

отклонений в интеллектуальной

и

эмоционально-волевой сферах, поведении.
II ступень – основное общее образование (5-9 классы) обеспечивает
создание условий для воспитания, развития личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей. Учащиеся получают знания по
общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность
и соответствующим их психофизическим возможностям, отрабатывают
навыки по различным профилям труда, получают навыки самостоятельной
работы.
При организации образовательной деятельности обучающихся ГБОУ
СО

«Буткинская

школа-интернат»

учитываются

особенности

психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние
5

здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Образовательный процесс в 1-4 классах ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» в 2023-2024 учебном году регламентируется адаптированной
основной общеобразовательной программой образования обучающихся 1-4
классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20232024 учебный год, учебным планом, календарным учебным графиком на
2023-2024 учебный год, расписанием занятий.
2023-2024 учебный год начинается 1 сентября и делится на четверти.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из продолжительности учебного
года: в 1 классе – 33 недели, во 2-4 классах – 34 недели.
Общий объём учебной нагрузки в 1-4 классах составляет не более 3039
до 3732 академических часа.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Учебные занятия организуются в первую смену по 5-ти дневной
учебной неделе. Продолжительность учебной нагрузки на уроке в 1 классе
составляет 35 минут (I полугодие), 40 минут (II полугодие); во 2-4 классах –
40 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10
минут, большая перемена – 20 минут.
Продолжительность

перемены

между

урочной

и

внеурочной

деятельностью - не менее 20 минут.
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением дополнительных
требований:
- «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре,
октябре − 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре − 4 урока по
35 минут каждый; январь-май − 4 урока по 40 минут каждый;
6

- в середине

учебного дня

организуется

динамическая

пауза

продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся
и домашних заданий;
- организуются дополнительные недельные каникулы в середине III
четверти при четвертном режиме обучения.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое

обеспечивает

достижение

важнейших

целей

современного

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов

и

основные

задачи

реализации

содержания

6

(шести)

обязательных предметных областей: язык и речевая практика, математика,
естествознание, искусство, физическая культура, технологии.

7

Таблица 1
Основные задачи реализации содержания предметных областей
N

Предметная

Учебные

n/n

область

предметы

1

Основные задачи

Язык и речевая Русский язык

Формирование первоначальных навыков чтения и

практик

письма

в

процессе

овладения

грамотой.

Формирование элементарных представлений о
русском (родном) языке как средстве общения и
источнике

получения

знаний.

Использование

письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач.
Чтение

Осознание

значения

социально

чтения

значимых

для

задач,

решения
развития

познавательных интересов, воспитания чувства
прекрасного,

элементарных

представлений,

понятий,

этических

чувства

долга

и

правильных жизненных позиций. Формирование и
развитие техники чтения, осознанного чтения
доступных

по

литературных

содержанию
текстов.

и

возрасту

Формирование

коммуникативных навыков в процессе чтения
литературных произведений.
Речевая

Расширение

представлений

практика

действительности.

об

Обогащение

окружающей
лексической

и

грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие
навыков связной устной речи. Развитие навыков
устной

коммуникации

и

их

применение

в

различных ситуациях общения. Ознакомление со
средствами устной выразительности, овладение
нормами речевого этикета.
2

Математика

Математика

Овладение началами математики (понятием числа,
вычислениями, решением арифметических задач и
другими). Овладение способностью пользоваться
8

математическими

знаниями

соответствующих

при

возрасту

решении

житейских

задач

(ориентироваться и использовать меры измерения
пространства, времени, температуры в различных
видах

практической

способности

деятельности).

использовать

Развитие
некоторые

математические знания в жизни.
3

Естествознание Мир природы и Формирование представлений об окружающем
человека

мире: живой и неживой природе, человеке, месте
человека в природе, взаимосвязях человека и
общества с природой. Развитие способности к
использованию знаний о живой и
неживой

природе

и

сформированных

представлений о мире для осмысленной
и самостоятельной организации безопасной жизни
в

конкретных

природных

и

климатических

условиях.
4

Искусство

Рисование

Формирование умений и навыков изобразительной
деятельности,

их

применение

для

решения

практических задач. Развитие художественного
вкуса:

умения

отличать

«красивое»

от

«некрасивого»; понимание красоты как ценности;
воспитание

потребности

в

художественном

творчестве.
Музыка

Формирование и развитие элементарных умений и
навыков,

способствующих

адекватному

восприятию музыкальных произведений и их
исполнению. Развитие интереса к музыкальному
искусству;

формирование

простейших

эстетических ориентиров.
5

Физическая

Адаптивная

Формирование

культура

физическая

укрепление

культура

безопасного

установки

здоровья,

навыков

образа

жизни;

индивидуального
9

на

режима

сохранение

и

здорового

и

соблюдение

питания

и

сна.

Воспитание интереса к физической культуре и
спорту,

формирование

потребности

в

систематических занятиях физической культурой и
доступных

видах

спорта.

совершенствование

Формирование

основных

и

двигательных

качеств: быстроты, силы, ловкости и другое.
Формирование

умения

следить

за

своим

физическим состоянием, величиной физических
нагрузок, адекватно их дозировать. Овладение
основами

доступных

видов

спорта

(легкой

атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и
другими)

в

соответствии

с

возрастными

и

психофизическими особенностями обучающихся.
Коррекция недостатков познавательной сферы и
психомоторного

развития;

развитие

и

совершенствование волевой сферы. Воспитание
нравственных качеств и свойств личности.
6

Технологии

Ручной труд

Овладение

элементарными

приемами

ручного

труда, общетрудовыми умениями и навыками,
развитие

самостоятельности,

положительной

мотивации к трудовой деятельности. Получение
первоначальных представлений о значении труда в
жизни человека и общества, о мире профессий и
важности выбора доступной профессии.

Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность,

заключающуюся

в

учёте

особых

образовательных

потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

обеспечивает

реализацию

особых

(специфических)

образовательных потребностей, характерных для обучающихся с умственной
10

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также индивидуальных
потребностей каждого учащегося.
Таким образом, на основании актуальности проблем, интересов и
потребностей обучающихся педагогическим советом ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» в часть учебного плана 2, 3, 4 классов на 2023-2024
учебный год, формируемой участниками образовательных отношений,
включены следующие учебные предметы:
1).

Учебные

предметы,

обеспечивающие

различные

интересы

обучающихся: основы безопасности жизнедеятельности (далее - ОБЖ),
этикет.
1.1). Безопасность жизнедеятельности человека является одной из
актуальных проблем современного общества. Следовательно, возрастает роль
и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по
вопросам в области безопасности жизнедеятельности.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» – это
система знаний, умений, навыков обеспечения безопасности жизни человека
в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях.
Данный учебный предмет реализует следующие актуальные задачи:
- формирование сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности и безопасности окружающих;
- формирование умений и навыков безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных

ситуациях

природного,

техногенного

и

социального

характера;
- формирование здорового образа жизни.
1.2).

Одна

из

актуальных

задач

современного

образования

-

формирование нравственно-этической культуры обучающегося. Данная
задача реализуется через урочную и внеурочную деятельность.
Для эффективного решения вышеуказанной задачи образования в
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» в рамках урочной деятельности
11

введен учебный предмет «Этикет», цель которого - воспитание духовнонравственных чувств и этического сознания обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данный учебный предмет реализует следующие основные задачи:


формирование

первоначальных

представлений

о

базовых

национальных российских ценностях;


формирование представлений о правилах поведения в обществе;



формирование культуры поведения;



формирование

отрицательного

отношения

к

асоциальным

поступкам;


формирование толерантного отношения к окружающим;



создание условий для установления дружеских взаимоотношений

в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;


формирование бережного, гуманного отношения ко всему

живому.
Таким образом, учебные предметы «ОБЖ» и «Этикет» способствует
социальной адаптации обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и дальнейшей интеграции их в общество.
2). Увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебного
предмета «Ручной труд» в обязательной части.
Данный предмет имеет практическую значимость в коррекционноразвивающем образовании учащихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

так

как

наибольшие

трудности

обучающиеся испытывают при выполнении заданий, связанных с точной
координацией мелких движений пальцев рук.
Нарушение мелкой моторики негативно сказывается на овладении
письмом и некоторыми трудовыми операциями. Следовательно, учебный
предмет «Ручной труд» реализует межпредметную связь с другими
учебными предметами и коррекционными занятиями.
12

Также учебный предмет «Ручной труд» формирует первоначальные
представления о значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности выбора доступной профессии.
Таким образом, основными задачами учебного предмета «Ручной труд»
являются:
- развитие координации и точности движений пальцев рук и кисти,
подготовка обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями,
требующими определенной моторной ловкости;
- пропедевтика профориентационной работы.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено

обязательными

коррекционными

курсами:

ритмика

и

коррекционно-развивающие занятия (логопедические занятия, развитие
психомоторики и сенсорных процессов).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий в 1-4
классах на 2023-2024 учебный год, их количественное соотношение
определено

ГБОУ

СО

«Буткинская

школа-интернат»

исходя

из

психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психологомедико-педагогической

комиссии.

Время,

отведенное

на

реализацию

коррекционно-развивающий области, не учитывается при определении
максимально

допустимой

учебной

нагрузки,

но

учитывается

при

определении объёмов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Цель коррекционно-развивающей области - коррекция недостатков
психического и физического развития обучающихся.
13

Данная цель реализуется через основные задачи коррекционных
курсов, представленные в таблице 2.
Таблица 2
Основные задачи коррекционных курсов
N

Коррекционные

n/n

курсы

1

Ритмика

Основные задачи
Развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку
различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым
сопровождением или пением. Развитие координации движений,
чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики,
пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в
коллективной творческой деятельности.

2

Логопедические

Формирование и развитие различных видов устной речи

занятия

(разговорно-диалогической,
на

основе

описательно-повествовательной)

обогащения

знаний

об

окружающей

действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение
значения

слова,

формирование

развитие

лексической

семантических

полей.

системности,
Развитие

и

совершенствование грамматического строя речи. Развитие
связной речи. Коррекция недостатков письменной речи (чтения
и письма).
3

Развитие
психомоторики

Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорнои перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

сенсорных

Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование

процессов

позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности
в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков
самоконтроля.

Развитие

способности

сопереживанию;

формирование

взаимоотношений

с

повышение

статуса

эмпатии,

продуктивных

окружающими

социального

к

(в

ребенка

семье,
в

видов
классе),

коллективе,

формирование и развитие навыков социального поведения.
Коррекция общей и мелкой моторики.

14

Индивидуальные и групповые коррекционные курсы проводятся как в
первой, так и во второй половине дня, их продолжительность – 20 минут.
Группы на коррекционные занятия и ритмику комплектуются на
основании рекомендаций психолого-педагогического консилиума школы с
учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других
нарушений.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является

неотъемлемой

частью

образовательного

процесса

в

общеобразовательной организации.
Основная цель внеурочной деятельности в ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» является создание условий для достижения обучающегося
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования
принимаемой обществом системы ценностей; создание
всестороннего

развития

и

социализации

каждого

условий для

обучающегося

с

умственной отсталостью; создание воспитывающей среды, обеспечивающей
развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное
время.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
-

творческой

отсталостью
возникновение

в

самореализации

комфортной
личностного

обучающихся

развивающей
интереса

к

среде,

с

умственной

стимулирующей

различным

аспектам

жизнедеятельности;
- позитивного отношения к окружающей действительности;
- социального становления обучающегося в процессе общения и
совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия
со сверстниками и педагогами;
- профессионального самоопределения, необходимого для успешной
реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

15

Результативность

внеурочной

деятельности

предполагает:

приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания,
формирования положительного

отношения к

базовым

ценностям,

приобретения опыта самостоятельного общественного действия.
Внеурочная

деятельность

объединяет

все

виды

деятельности

обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание
внеурочной деятельности данной категории учащихся складывается из
совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» предоставляет обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их
развитие: кружки,

экскурсии,

соревнования,

праздники,

общественно

полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, фестивали, игры,
туристические походы.
Выбор направлений и форм внеурочной деятельности, распределение
на них часов осуществлено ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
самостоятельно в рамках общего количества часов, предусмотренных
примерным учебным планом (4 часа).
Таблица 3
Внеурочная деятельность ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
N n/n

Форма

Название

Количество
часов в неделю

1

Кружок

«Нафаня»

2

Кружок

«Спорт и мы»

3

Кружок

«Волшебные пальчики»

4

Кружок

«Экологическая грамматика»

1

5

Внеурочные занятия

«Разговоры о важном»

1

16

2

Задачи реализации внеурочной деятельности (кружков, внеурочных
занятий) представлены в таблице 4.
Таблица 4
Основные задачи реализации содержания кружков
N

Наименование кружка

n/n

/ внеурочного занятия

1

«Спорт и мы»

Основные задачи
Формирование понимания и потребности в здоровом
образе жизни, сознательного отношения к сохранению и
развитию своего здоровья.

2

«Нафаня»

Воспитание глубины чувств и
зывчивости,

развитие

эмоциональной от-

творческих

способностей,

речевого дыхания, интонационной выразительности
речи.
3

«Волшебные

Формирование навыков работы в разлиных видах

пальчики»

художественной

деятельности,

развитие

мелкой

моторики рук.
4

«Экологическая

Формирование системы элементарных экологических

грамматика»

знаний. Развитие познавательного интереса к миру
природы.

Воспитание

гуманного

и

эмоционально-

положительного отношения к окружающей среде.
5

«Разговоры о важном» Формирование

внутренней

позиции

школьников,

необходимой для конструктивного и ответственного
поведения

в

эффективного

обществе.

Создание

гражданского

и

условий

для

патриотического

воспитания.

Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью
формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных
потребностей и составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из
которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия
коррекционной

направленности

с

учётом

возрастных

обучающихся и их физиологических потребностей.

17

особенностей

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы определяет
образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание
дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской
поддержкой
Итак,

содержание

развивающую

роль

в

образования
становлении

выполняет

социального

коррекционно-

опыта

и

личности

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Обучение имеет коррекционно-направленный характер и максимально
индивидуализировано как в части отбора содержания образования, так и в
части организации образовательного процесса.
Таблица 5
Недельный учебный план общего образования
обучающихся 1-4 классов
с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
N

Предметные

n/n

области

Класс

Количество часов

Учебные
Предметы

1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

Всего

Обязательная часть
1

Язык и речевая
практика

2

Математика

1.1.Русский язык

3

3

3

3

12

1.2.Чтение

3

4

4

4

15

1.3.Речевая практика

2

2

2

2

8

Математика

3

4

4

4

15

18

Естествознание Мир природы и человека

3

Искусство

4

4.1. Музыка
4.2.

Рисование

2

1

1

1

5

2

1

1

1

5

1

1

1

1

4

3

3

3

3

12

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

-

3

3

3

9

(изобразительное искусство)
Физическая

5

культура
Технологии

6

Адаптивная

физическая

культура
Ручной труд
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

-

1

1

1

3

2

Этикет

-

1

1

1

3

3

Ручной труд

-

1

1

1

3

21

23

23

23

90

6

6

6

6

24

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
1

Ритмика

1

1

1

1

4

2

Коррекционные занятия:

5

5

5

5

20

2.1.

Логопедические занятия

3

3

3

3

12

2.2.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

2

2

2

2

8

4

4

4

4

16

2

2

2

2

8

Внеурочная деятельность
1

Кружок «Нафаня»

2

Кружок «Спорт и мы»

3

Кружок «Волшебные пальчики»

4

Кружок «Экологическая грамматика»

1

1

1

1

4

5

Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

19

Таблица 6
Годовой учебный план общего образования обучающихся 1-4 классов
с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
N

Предметные

n/n

области

Класс

Количество часов

Учебные
Предметы

1

2

3

4

класс

класс

класс

класс

Всего

Обязательная часть
Язык и речевая

1

практика
Математика

2

1.1.Русский язык

99

102

102

102

405

1.2.Чтение

99

136

136

136

507

1.3.Речевая практика

66

68

68

68

270

Математика

99

136

136

136

507

66

34

34

34

168

66

34

34

34

168

33

34

34

34

135

99

102

102

102

405

66

34

34

34

168

693

680

680

680

2733

-

102

102

102

306

Естествознание Мир природы и человека

3

Искусство

4

4.1. Музыка
4.2.

Рисование

(изобразительное искусство)
Физическая

5

культура
Технологии

6

Адаптивная

физическая

культура
Ручной труд
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
1

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

-

34

34

34

102

2

Этикет

-

34

34

34

102

3

Ручной труд

-

34

34

34

102

693

782

782

782

3039

198

204

204

204

594

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
1

Ритмика

33

34

34

34

135

2

Коррекционные занятия:

165

170

170

170

675

2.1.

Логопедические занятия

99

102

102

102

405

2.2.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

66

68

68

68

270

132

136

136

136

540

66

68

68

68

270

Внеурочная деятельность
1

Кружок «Нафаня»
20

2

Кружок «Спорт и мы»

3

Кружок «Волшебные пальчики»

4

Кружок «Экологическая грамматика»

33

34

34

34

135

5

Внеурочные занятия «Разговоры о важном»

33

34

34

34

135

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных
года при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 классе, 34
учебных недели во 2-4 классах).

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».