РП чтение 3 класс на 2023-2024 учебный год

1.Пояснительная записка
Чтение является важным учебным предметом в образовании обучающихся
с умственной отсталостью. Его направленность на социализацию личности
обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей,
формирование

эмоционального

отношения

к

действительности

и

нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению
обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым
словом;
формирование

навыков

сознательного

чтения:

читать

доступный

пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения,
давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать

к

тексту

словесные

картинки,

коллективно

обсуждать

предполагаемый ответ.
1. Содержание учебного предмета Чтение
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о труде,
о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем
мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на
чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в
тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление
текста на части, составление простейшего плана и определение основной
мысли

произведения

под

руководством

педагогического

работника.

Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
1. Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
2. Достаточный уровень:

чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника,
картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

утверждена

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.
N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2022-2023 учебный год. Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.

Учебник:
3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / В Ильина С.Ю, Богданова
А.А.– М. : Просвещение, 2018. – 112с.
Рабочая тетрадь:
Головкина Т.М. Учебное пособие для общеобразовательных организаций,
реализующих основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М. :
Просвещение, 2022.
Методические пособия:
Ильина С. Ю. Чтение. Методические рекомендации 2 – 4 класс: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М.
Головкина.– М. : Просвещение, 2018. – 231 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
5.

Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего
общего образования».
Приказ

6.

Министерства

просвещения

Российской

Федерации от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
порядок

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программа начального общего, основного общего
и

среднего

общего

образования»,

утверждённый

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115.
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ

«Об образовании в Свердловской области».
8.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года. Расписание

уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» 2023 – 2024
учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
Печатные пособия:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– различные виды словарей;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические
средства обучения;
– учебно-практическое оборудование:
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– схемы;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические

средства

обучения:

ноутбук,

интерактивная

доска,

телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,

http://nsportal.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

http://infourok.ru/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Чтение
3 класс
Шеломенцева Наталья Николаевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№

Тема урока

п/п

Всего – 130 ч.

В неделю – 4 ч.
126 ч.
4 ч.

Кол-во
часов

Дата

Характеристика видов деятельности учащихся

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по иллюстрации. Установление причинно-следственных отношений
между поступками героев. Объяснение смысла образного
выражения. Определение интонационных характеристик
стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для ответа на вопрос. Объяснение смысла названия рассказа.
Объяснение значения слов с опорой на личный опыт.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Определение признаков праздника первого сентября по
описанию в стихотворении. Элементарная оценка настроения

1 четверть (32ч) Раздел «Здравствуй, школа» (10 ч.)
1.

Сентябрь. М. Садовский.

1

04.09.

2.

Веселая улица. По В. Воскобойникову.

1

05.09.

3.

Первое сентября. В. Берестов.

1

06.09.

8

4.

Завтра в школу. По В. Драгунскому.

1

08.09.

5.

Пятерки. По Э. Шиму.

1

11.09.

6.

Кто лучшим будет. В. Бирюков.

1

12.09.

7.

Обида. По В. Хомченко.

1

13.09.

8.

Наша учительница. А. Аксенова.

1

15.09.

9.

Школьные загадки.

1

18.09.

персонажей
стихотворения.
Выборочное
чтение
для
подтверждения ответа. Сравнение собственного настроения и
настроения героев стихотворения. Составление устного рассказа
о празднике 1 сентября, прошедшем в школе.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Установление
причинно-следственных отношений между поступками героя.
Формулирование элементарных суждений и умозаключений.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ фрагмента
текста по заданию учителя. Устное составление подписей к
иллюстрациям.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Формулирование элементарных
суждений и умозаключений на основе личного опыта.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Определение эмоционального состояния героя по содержанию
рассказа. Нахождение в тексте слов, определяющих внешний вид
героев. Элементарная оценка поступков персонажей
произведения. Формулирование своего мнения о возможном
поведении героев рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Пересказ текста по иллюстрациям. Выборочное чтение для
подтверждения ответа.
Соотнесение
иллюстративного
материала
(предметных
картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов,
определяющих признаки предмета. Обобщение слов-отгадок по
области применения. Воспроизведение по памяти загадок на
9

10.

Обобщающий урок по разделу.

Раздел «Осень наступила» (13 ч.)
11. Осень. О. Высотская.

1

19.09.

1

20.09.

12.

Последний лист. По Ю. Ковалю Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад… А.
Толстой.

1

22.09.

13.

Сентябрь на дворе. По Н. Сладкову.

1

25.09.

14.

Воробей. В. Степанов.

1

26.09.

тему «Школьные вещи»; загадывание их одноклассникам; работа
в паре и малой группе.
Определение общей темы раздела с опорой на строчки
стихотворения. Сравнение произведений одинаковых по теме.
Выразительное чтение стихотворений раздела с соблюдением
интонации, соответствующей знакам препинания. Формулирование личной оценки и суждений о произведениях раздела.
Пересказ текста по заданию учителя. Выборочное чтение для
подтверждения ответа. Формулирование элементарных
суждений и умозаключений.
Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков осени и
занятий детей. Определение признаков времени года по
содержанию стихотворения. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию произведений. Пересказ с
использованием иллюстраций. Объяснение смысла образных
выражений.
Выразительное
чтение
стихотворения.
Графическое рисование.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Уточнение признаков времени года по содержанию
стихотворения. Подбор синонимов к образному выражению.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Уточнение представлений о зимующих и перелетных птицах.
Составление рассуждений на основе содержания прочитанного
и личного опыта. Ответы на вопросы по содержанию
10

15.

Лето на веревочке. По А. Баркову.

1

27.09.

16.

Улетают, улетели… Е. Благинина.

1

29.09.

17.

За кормом для птиц. По Л. Воронковой.

1

02.10.

18.

В октябре. Г. Ладонщиков.

1

03.10

19.

Страшный невидимка. По Н. Сладкову.

1

04.10.

стихотворения. Объяснение смысла образного выражения,
подбор синонимов.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Уточнение признаков времени года по содержанию рассказа.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла и подбор
синонимов к образным выражениям.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Уточнение названий перелетных птиц, обращение за помощью к
учителю. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение
смысла образных выражений. Заучивание стихотворения
наизусть.
Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий ягод и
семян разных растений. Чтение трудных по структуре слов по
слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию
текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Объяснение смысла образных выражений. Составление
рассуждений с опорой на прочитанный текст и личный опыт.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла новых
слов и образных выражений. Установление причинноследственных связей между природными явлениями и
действиями людей. Определение интонации, характерной для
стихотворения. Выразительное чтение с соответствующей
интонацией.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
11

20.

Осень наступила… А. Плещеев.

1

06.10.

21.

Сказка об осеннем ветре. По Н.
Абрамцевой.

1

09.10.

22.

Осенние загадки.

1

10.10.

23.

Обобщающий урок по разделу.

1

11.10.

1

13.10.

Раздел «Учимся трудиться» (13ч.)
24. Всё для всех. Ю. Тувим.

для подтверждения ответа. Составление рассуждений по
содержанию текста.
Уточнение представлений о признаках осени. Ответы на
вопросы с использованием иллюстрации. Уточнение смысла
нового слова после объяснения учителя. Эмоциональная оценка
настроения,
вызванного
прочтением
стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения с соответствующей
интонацией. Заучивание стихотворения наизусть.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассуждений на основе
содержания прочитанного и личного опыта.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Соотнесение
иллюстративного
материала
(предметных
картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов,
определяющих признаки предмета. Объяснение смысла нового
слова.
Определение названия стихотворения являющегося названием
раздела. Выразительное чтение стихотворения. Сравнение
произведений одинаковых по теме. Уточнение признаков осеннего времени года, описанного в них. Объяснение смысла
пословиц и образных выражений. Составление рассуждений на
основе прочитанных текстов. Устный рассказ о помощи
зимующим птицам на основе личного опыта. Классификация
признаков ранней и поздней осени. Пересказ сказки с
использованием иллюстраций.
Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий профессий.
Объяснение смысла пословиц. Чтение трудных по структуре
слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по
содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения
12

25.

Работа. По Д. Габе.

1

16.10.

26.

Мои помощники. В. Орлов.

1

17.10.

27.

Бабушка и внучка. По А. Потаповой.

1

18.10.

28.

Проверка техники чтения.

1

20.10.

29.

Повара. Б. Заходер.

1

23.10.

30.

Маргаритка. О. Высотская.

1

24.10.

ответа. Объяснение значения новых слов. Объяснение смысла
строк стихотворения, его названия.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Пересказ текста с
использованием иллюстраций. Определение характера главного
героя рассказа по его поступкам.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление
рассуждений на основе содержания стихотворения. Объяснение
смысла нового слова.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Определение характера главного
героя рассказа по его поступкам. Рассматривание иллюстраций,
подбор к ним подходящих отрывков из текста.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла
нового слова. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Выразительное чтение слов мальчика с соответствующей
интонацией.
Объяснение
смысла
названия
рассказа.
Составление рассуждений по содержанию рассказа.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Выразительное чтение с
соблюдением соответствующей интонации.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Устный рассказ близкий по теме
содержанию стихотворения.

13

31.

Пуговица. По В. Хомченко.

1

25.10.

32.

Портниха. Г. Ладонщиков.
Пуговица. В. Осеева.

1

27.10.

1

07.11.

2 четверть (31 ч)
33. Как я помогал маме мыть пол. По В.
Голявкину.

34.

Как Алешке учиться надоело. По С.
Баруздину.

1

08.11.

35.

Чем пахнут ремесла. Дж. Родари.

1

10.11.

36.

Обобщающий урок по разделу.

1

13.11.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Эмоциональная
оценка поступков героев рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассуждений по
содержанию текста.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассказа по картинке.
Нравственная оценка поступков героя рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла пословицы.
Чтение диалога по ролям с соответствующей интонацией.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Рассматривание иллюстраций. Уточнение названий профессий,
упоминающихся в стихотворении. Ответы на вопросы по
содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения
ответа. Уточнение смысла новых слов после объяснения учителя.
Объяснение смысла образного выражения.
Уточнение
названий
профессий,
упоминавшихся
в
произведениях раздела. Соотнесение строк со стихотворением
раздела, ответы на вопросы по его содержанию. Соотнесение
иллюстраций с названием рассказа, пересказ текста с
использованием картинного плана. Сравнение произведений
14

близких по теме. Нравственная оценка поступков героев.
Составление элементарных суждений о необходимости
помогать взрослым. Определение названия рассказа и его
пересказ с опорой на слова из этого рассказа. Объяснение
смысла пословиц. Эмоциональная оценка прочитанных
стихотворений,
выразительное
чтение
наиболее
понравившегося. Объяснение нравственного смысла понятия
«трудолюбие». Обсуждение проблемной ситуации «Зачем люди
трудятся».
Раздел «Ребятам о зверятах» (14 ч.)
37. Лисята. По Е. Чарушину.

1

14.11.

38.

Заяц. Е. Тараховская.

1

15.11.

39.

Еж. По М. Пришвину .

1

17.11.

40.

Материнская забота. По А. Баркову.

1

20.11.

Рассматривание иллюстрации. Уточнение названий диких и
домашних животных. Чтение трудных по структуре слов по
слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию
текста. Определение смысла новых слов, подбор синонимов.
Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения с соблюдением
соответствующей интонации. Самостоятельное рисование по
теме стихотворения.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление суждений на основе
содержания рассказа и собственного опыта.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла
образного выражения. Рассматривание иллюстраций, подбор к
ним подходящих отрывков из текста. Объяснение смысла
названия рассказа.
15

41.

Белёк. По Г. Снегиреву.

1

21.11.

42.

Пин и Гвин. В. Приходько.

1

22.11.

43.

Галка. По Б. Житкову.

1

24.11.

44.

Куриный
воспитанник.
Гаранжину.

1

27.11.

45.

Добрый Волк. По М. Тарловскому.

1

28.11.

46.

Живая шляпа. По Н. Носову.

1

29.11.

По

В.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Прогнозирование возможных
событий рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Устный рассказ на основе
собственного опыта. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла
образного выражения. Выборочное чтение для подтверждения
ответа. Установление причинно-следственных связей между
событиями рассказа. Составление рассказа к иллюстрации.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение смысла
образных выражений самостоятельно и после объяснения
учителя. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Прогнозирование возможных событий рассказа. Объяснение
смысла названия рассказа.
Рассматривание иллюстрации. Ответы на вопросы по
иллюстрации. Объяснение смысла пословицы. Чтение трудных
по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на
вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для
подтверждения ответа. Определение реальности происходящих
событий, определение жанра рассказа. Пересказ сказки с
использованием иллюстраций.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Чтение диалога по
ролям с соответствующей интонацией. Объяснение смысла
16

47.

Котята. По Н. Павловой.

1

01.12.

48.

Кошкин щенок. В. Берестов.

1

04.12.

49.

Сердитый
дог
Пляцковскому.

1

05.12.

50.

Обобщающий урок по разделу.

1

06.12.

Буль.

По

М.

названия рассказа. Пересказ с использованием иллюстраций.
Самостоятельное чтение других произведений автора.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Определение характера героев рассказа по их поступкам. Рассматривание иллюстрации.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла
нового слова с помощью учителя. Выборочное чтение для
подтверждения ответа. Определение реальности событий
стихотворения. Устный рассказ по теме близкой содержанию
стихотворения.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассуждений на
основании прочитанного и личного опыта. Чтение сказки по
ролям с соответствующей интонацией.
подтверждения ответа. Разгадывание загадок, определение
У рассказов, к которым они относятся. Сравнение произведений
т одинаковых по теме. Ответы на вопросы по содержанию
о произведений. Рассматривание иллюстраций, определение
ч названий рассказов, к которым они относятся. Устный рассказ
по
н теме близкой содержанию текстов. Объяснение смысла
е пословицы. Эмоциональная оценка произведений раздела.
н Самостоятельное рисование по теме раздела.
и Самостоятельный выбор книг по тематике раздела в
библиотеке, выразительное чтение.
е названий диких
животных и названий рассказов, в которых о них говорится.
Выборочное чтение для подтверждения ответа.
17

Раздел «Чудесный мир сказок» (9 ч.)
51. Лиса и журавль. Русская народная
сказка.

1

08.12.

52.

Храбрый баран. Русская народная
сказка

1

11.12.

53.

Лиса и тетерев. Русская народная
сказка.

1

12.12.

54.

Овечка и волк. Украинская народная
сказка.

1

13.12.

55.

Медведь и пчелы.
народная сказка.

Башкирская

1

15.12.

56.

Тигр и лиса. Таджикская народная
сказка

1

18.12.

57.

Лиса и куропатка.
народная сказка.

1

19.12.

Французская

Рассматривание иллюстрации. Уточнение названий знакомых
сказок. Эмоциональная оценка и пересказ понравившейся
сказки. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла нового
слова, образного выражения. Прогнозирование возможных
правильных
поступков
героев
сказки.
Объяснение
нравственного смысла сказки.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных
выражений с помощью учителя и самостоятельно. Нравственная
оценка поведения главного героя сказки. Пересказ сказки по
иллюстрациям.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Чтение сказки по ролям с
соответствующей интонацией.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Прогнозирование возможного
продолжения сказки.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Определение нравственного смысла
сказки.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Прогнозирование
возможных дальнейших событий сказки. Определение
характеров героев сказки по их поступкам.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
18

58.

Проверка техники чтения

1

20.12.

59.

Куцый хвост. Абхазская народная
сказка. Глупый котёнок Удмуртская
народная сказка.

1

22.12.

1

25.12.

Раздел «Зимушка-зима» (20 ч.)
60. Ой ты, зимушка-зима!
Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По
В. Бианки.

61.

Декабрь. М. Садовский.

1

26.12.

62.

Как елку наряжали. По Л. Воронковой.

1

27.12.

для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных
выражений, подтверждение строчками из текста, подбор
синонимов. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Объяснение смысла
нового слова. Эмоциональная оценка поступков героев сказки.
Нравственная оценка смысла сказки и пословицы.
Эмоциональная оценка произведений раздела, составление
суждений о прочитанных сказках. Определение названия сказки
по пословице. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.
Уточнение названий народов, сказки которых есть в разделе.
Сравнение сказок одинаковых по теме. Определение сказки по
отрывку,
пересказ
окончания
сказки,
определение
нравственного смысла сказки. Пересказ любимых сказок, не
входящих в раздел.
Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков зимы.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Самостоятельное рисование на
основе содержания стихотворения. Заучивание стихотворения
наизусть. Объяснение смысла образных выражений, подбор
синонимов.
Объяснение смысла образного выражения. Уточнение
представлений о зимнем празднике. Устный рассказ по теме
содержания
стихотворения.
Заучивание
стихотворения
наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Пересказ текста с использованием
иллюстраций.
19

63.

В новогоднюю ночь. С. Попов.

3 четверть (38ч)
64. Как
Дед
Мороз сделал
помощников. По А. Усачеву.

себе

1

29.12.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения, в т.ч. с
использованием иллюстрации. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного выражения.
Заучивание стихотворения наизусть.

1

15.01.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Самостоятельное рисование на основе содержания текста и иллюстраций учебника.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Эмоциональная оценка поведения
героя рассказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций.
Самостоятельное рисование на основе собственного опыта.
Рассматривание иллюстрации. Уточнение названий зимних
забав. Устный рассказ о любимых зимних забавах. Ответы на
вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для
подтверждения ответа. Объяснение смысла образных
выражений самостоятельно или с помощью учителя, подбор
синонимов.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Устный рассказ по теме
стихотворения.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление
рассуждений на основе содержания прочитанного и личного
опыта.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Определение жанра

65.

Такой вот герой. По А. Потаповой.

1

16.01.

66.

Зима. С. Есенин.

1

17.01.

67.

Подарок. С. Суворова

1

19.01.

68.

У Ники новые лыжи. По В. Голявкину.

1

22.01.

69.

С прогулки. И. Шевчук.

1

23.01.

20

70.

Неудачная находка. По М. Быковой.

1

24.01.

71.

Детство. И. Суриков.

1

26.01.

72.

Что за зверь? По Е. Чарушину.

1

29.01.

73.

Не стучать – все спят! По Э. Шиму.

1

30.01.

74.

Зайка. В. Степанов.

1

31.01.

75.

Еловая каша. По Н. Сладкову.

1

02.02.

76.

Снежок. З. Александрова.

1

05.02.

стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с
соответствующей интонацией.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Рассматривание иллюстраций,
подбор соответствующих отрывков из текста.
Уточнение представлений о зимних забавах. Ответы на вопросы
по содержанию стихотворения. Объяснение смысла образного
выражения.
Нравственная
оценка
поступков
героев
стихотворения. Прогнозирование собственного поведения в
похожей ситуации. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Подбор соответствующего отрывка из
текста к иллюстрации.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Пересказ текста с использованием
иллюстраций. Чтение текста по ролям с подходящей
интонацией.
Уточнение представлений о животных, впадающих в спячку.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
21

77.

Коллективная печка. По С. Баруздину.

1

06.02.

78.

Зимние загадки.

1

07.02.

79.

Обобщающий урок по разделу.

1

09.02.

Раздел «Так нельзя, а так можно» (12 ч.)
80. Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой.

1

12.02.

Птица-синица. По В. Хомченко.

1

13.02.

81.

для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла названия
рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Соотнесение
иллюстративного
материала
(предметных
картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов,
определяющих признаки предмета. Объяснение смысла нового
слова.
Уточнение признаков зимы в лесу и в городе. Составление
элементарных рассуждений на основе прочитанного и
собственного опыта. Объяснение смысла пословиц. Уточнение
представлений и подготовке к зиме и зимовке животных и птиц.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение
названия зимнего праздника по приведенным словам. Устный
рассказ по теме близкой содержанию рассказов (о Новом годе и
зимних забавах). Рассказывание наизусть понравившегося
стихотворения.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Рассматривание иллюстрации. Эмоциональная оценка
поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение
смысла образных выражений, пословиц. Пересказ текста с
использованием иллюстраций.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения. Установление смысловых отношений между
22

82.

Дельный совет. Г. Ладонщиков.

1

14.02.

8384.

Косточка. По Л. Толстому.

2

16.02.
19.02.

8586.

Праздничный стол. По С. Георгиеву
За игрой. В. Берестов.

2

20.02
21.02.

87.

Бревно. С. Баруздин.

1

26.02.

88.

Как Артемка котенка спас. А. Седугин.

1

27.02.

поступками героев. Нравственная оценка поступков героев
рассказа. Объяснение нравственного смысла понятий «забота и
внимание».
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Объяснение
смысла образных выражений, названия стихотворения.
Составление рассуждений на основании личного опыта и
содержания прочитанного.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение нравственного смысла
рассказа.
Рассматривание
иллюстрации,
подбор
соответствующего
отрывка
из
текста.
Объяснение
нравственного смысла понятий «правда» и «ложь» с опорой на
вопросы. Чтение других рассказов автора.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассуждений на
основании личного опыта и содержания прочитанного.
Эмоциональная оценка поступков главной героини рассказа.
Рассматривание иллюстраций, подбор соответствующих
отрывков из текста. Объяснение смысла образного выражения.
Устный рассказ по теме стихотворения. Заучивание
стихотворения наизусть.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла нового
слова, подбор синонимов. Объяснение смысла образного
выражения.
Нравственная
оценка
поступков
героев
стихотворения.
Рассматривание
иллюстраций,
подбор
соответствующих отрывков из текста.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
23

89.

Подвиг. По В. Осеевой.

1

28.02.

90.

Лесные доктора. По В. Бирюкову.

1

01.03.

91.

Обобщающий урок по разделу.

1

04.03.

Раздел «Весна в окно стучится» (18 ч.)
92. Зима недаром злится… (Ф. Тютчев).

1

05.03.

для подтверждения ответа. Прогнозирование возможных
событий рассказа и своего поведения в похожей ситуации.
Объяснение нравственного смысла понятий «забота и
внимание».
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Уточнение смысла
нового слова. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Нравственная оценка поступков героев рассказа. Определение
характера и поступков героев на основании анализа их поступков.
Объяснение нравственного смысла понятий «храбрость» и
«трусость» с опорой на текст и вопросы.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения,
названия
рассказа.
Пересказ
текста
с
использованием иллюстраций.
Объяснение смысла названия раздела. Сравнение произведений
раздела с одинаковым нравственным смыслом. Устный рассказ
по теме близкой содержанию произведений. Пересказ текстов с
использованием иллюстраций. Объяснение смысла пословиц,
определение названий рассказов, к которым они относятся.
Определение названий произведений по приведенным отрывкам.
Пересказ понравившегося рассказа.
Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков весны по
иллюстрации. Чтение трудных по структуре слов по слогам и
целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию
стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Объяснение смысла образных выражений. Заучивание
стихотворения наизусть.
24

93.

Весенняя песня. По В. Бирюкову.

1

94.

Веснянка. Украинская народная песня.

1

11.03.

95.

Сосулька. По Э. Шиму.

1

12.03.

96.

Проверка техники чтения.

1

13.03.

97.

Мамин портрет. С. Вербова.

1

15.03.

98.

Разноцветный подарок. П. Синявский.

1

18.03.

99.

Тихо-тихо. А. Седугин.

1

19.03.

06.03.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста, в т.ч. с
использованием иллюстрации. Выборочное чтение для
подтверждения ответа.
Уточнение признаков ранней и поздней весны. Объяснение
смысла образных выражений. Ответы на вопросы по
содержанию стихотворения. Выборочное чтение для
подтверждения ответа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Составление рассуждений на основе
содержания текста. Объяснение смысла образного выражения.
Самостоятельное рисование картинок по содержанию рассказа.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла нового
слова.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Рассматривание иллюстрации,
подбор соответствующего отрывка из текста. Самостоятельное
рисование картинки к 8 марта.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Установление причинноследственных связей между поступками героев и их результатом.
Прогнозирование
возможных
дальнейших
событий
стихотворения.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для
подтверждения
ответа.
Определение
интонаций,
характерных для эмоционального состояния героев рассказа.
Чтение текста по ролям с соблюдением соответствующей
интонации.
25

100. Лицом к весне. Р. Сеф.

1

20.03.

101. Сон Медвежонка. По Р. Фархади.

1

22.03.

4 четверть (29 ч)
102. Медведь проснулся. Г. Ладонщиков.

1

01.04.

103. Заяц на дереве. По В. Бианки.

1

02.04.

104. Наши гости. С. Погореловский.

1

03.04.

105. Скворушка. По Г. Скребицкому
Весенняя гостья. И. Белоусов.

1

05.04.

106. Пчелки
на
К. Ушинскому

1

08.04.

разведках.

По

Уточнение признаков весеннего времени года по содержанию
стихотворения и по иллюстрации. Составление суждений на
основе собственного опыта.
Эмоциональная оценка
собственного отношения к весне. Определение интонации,
характерной для стихотворения. Выразительное чтение
стихотворения.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа.
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Установление причинноследственных связей между событиями стихотворения. Определение жанра прочитанного стихотворения. Заучивание
стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Объяснение смысла образных выражений самостоятельно и с
помощью учителя. Ответы на вопросы по содержанию текста.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Прогнозирование возможных дальнейших событий рассказа. Пересказ
текста с использованием иллюстраций.
Составление рассуждений на основе содержания стихотворения.
Объяснение смысла образного выражения. Выразительное
чтение стихотворения с соответствующей интонацией.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла строк
стихотворения. Объяснение смысла названия стихотворения.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа.
26

107. Тюльпаны. По А. Баркову.

1

09.04.

108. Весенние загадки.

1

10.04.

109. Обобщающий урок по разделу.

1

12.04.

Раздел «Веселые истории» (16 ч.)
110. Перепутаница. Р. Фархади.

1

15.04.

111. Эхо. По Г. Остеру.

1

16.04.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Выборочное
чтение
для
подтверждения
ответа.
Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из
текста. Самостоятельное рисование по теме рассказа.
Соотнесение
иллюстративного
материала
(предметных
картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов,
определяющих признаки предмета. Уточнение названий
весенних месяцев. Самостоятельное рисование отгадок к
загадкам.
Уточнение признаков весеннего времени года. Эмоциональная
оценка произведений раздела, составление суждений о
прочитанных стихотворениях и рассказах. Сравнение
стихотворений близких по теме. Отгадывание загадки.
Ориентирование в книге по содержанию. Выразительное
чтение стихотворения о празднике, отмечаемом в марте.
Установление причинно-следственных связей между явлениями
природы весной и жизнью животных. Рассматривание
иллюстраций, определение рассказов, к которым они относятся.
Пересказ текстов с использованием иллюстраций.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение
реальности
происходящих
в
стихотворении
событий.
Рассматривание иллюстраций, определение «правильных и
перепутанных» картинок.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Устный рассказ по теме близкой
содержанию рассказа.
27

112. Кто кем становится. В. Шибаев.

1

17.04.

113. Волшебный барабан. А. Усачев.

1

19.04

114. Шишки. М. Пляцковский.

1

22.04.

115. Портрет. По Ю. Степанову.

1

23.04.

116. Булочная песенка. М. Бородицкая.

1

24.04.

117. Обобщающий урок по разделу.

1

26.04.

118. Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков.

1

02.05.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы с использованием строк стихотворения
Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа. Определение интонации,
характерной для стихотворения. Выразительное чтение
стихотворения с соответствующей интонацией.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Прогнозирование дальнейших
событий рассказа. Составление суждений на основе
прочитанного рассказа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла слов. Ответы на
вопросы с использованием иллюстрации.
Эмоциональная оценка произведений раздела, составление
суждений о прочитанных стихотворениях и рассказах.
Сравнение произведений одинаковых по теме. Ответы на
вопросы по содержанию текстов. Объяснение смысла поговорки, определение рассказа, к которому она относится.
Определение стихотворения по приведенным строчкам.
Пересказ других известных рассказов, близких по теме к
произведениям раздела. Ознакомление с новыми книгами по
иллюстрации на обложке и названию.
Рассматривание иллюстрации. Прогнозирование ситуации,
изображенной на картинке. Уточнение смысла новых слов после
объяснения учителя. Ответы на вопросы по содержанию
28

119. Наше Отечество. По К. Ушинскому.

1

03.05.

120. Флаг России. По Т. Кудрявцевой.

1

06.05.

121. Главный город страны. М. Ильин.

1

07.05.

122. Песня. В. Степанов.

1

08.05.

День Победы. А. Усачев.

1

13.05.

124. Обобщающий урок по разделу.

1

14.05.

125. Проверка техники чтения.

1

15.05.

123

стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.
Объяснение смысла пословицы.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Устный рассказ на тему близкую
содержанию текста.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Графическое иллюстрирование.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Объяснение смысла образного
выражения. Составление рассуждений на основе собственного
опыта.
Рассматривание иллюстраций, подбор к ним отрывков из
стихотворения. Объяснение смысла образного выражения.
Составление собственного суждения о главной идее
стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Устный рассказ на тему близкую содержанию стихотворения.
Объяснение значения нового слова с использованием
иллюстрации. Самостоятельное рисование праздничной
открытки к Дню Победы.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Прогнозирование возможных
событий рассказа. Объяснение смысла нового слова на основе
содержания прочитанного. Пересказ текста с использованием
иллюстраций.
29

Раздел «Здравствуй, лето!» (5 ч.)
126. Что такое лето? А. Усачев.

127. Что сказала
Воронковой.

бы

мама?

По

Л.

1

17.05.

1

20.05.

128- Земляника. М. Дружинина.
129.

2

21.05.
22.05.

130. Куда исчез гриб? По В. Хомченко.

1

24.05.

Рассматривание иллюстрации. Уточнение представлений о
летнем времени года. Прогнозирование собственного участия в
событиях на рисунке. Составление рассуждений о признаках
разных времен года. Объяснение смысла образного выражения.
Устный рассказ на тему близкую содержанию стихотворения.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение
для подтверждения ответа. Уточнение смысла нового слова с
использованием иллюстрации.
Эмоциональная оценка
поступков героев рассказа. Поиск в тексте объяснения смысла
названия рассказа.
Выборочное чтение для подтверждения ответа. Уточнение
смысла нового слова. Рассматривание иллюстрации, подбор
подходящего к ней отрывка из стихотворения. Выборочное
чтение для подтверждения ответа.
Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами.
Ответы на вопросы по содержанию текста. Рассматривание
иллюстраций, подбор подходящих к ним отрывков из текста.
Выразительное
чтение
по
ролям
с
интонацией,
соответствующей настроению героев.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».