РП ИЗО 3 класс на 2023-2024 учебный год

1

1. Пояснительная записка
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем развитии
личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и
обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании
элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции,
цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения
его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными
практическими навыками в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству;
раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
воспитание

в

детях

эстетического

чувства

и

понимания

красоты

окружающего мира, художественного вкуса;
формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного
искусства искусствах;
расширение художественно-эстетического кругозора;
развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения
анализировать их содержание и формулировать своего мнения о них;
формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка;
обучение изобразительным техникам и приемам с использованием различных
материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование
и работа в нетрадиционных техниках;
обучение разным видам

изобразительной

деятельности

(рисованию,

аппликации, лепке);

2

обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения
орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с
натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению;
развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции;
воспитание у обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в
группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей
изобразительной деятельности ("коллективное рисование", "коллективная
аппликация").
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся
на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:
коррекции

познавательной

деятельности

обучающихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать;
формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные
работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета;
контролировать свои действия;
коррекции

ручной

моторики;

улучшения

зрительно-двигательной

координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки
и выполнения аппликации;
развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного
мышления, представления и воображения.
2. Содержание учебного предмета
Рисование (Изобразительное искусство)

3

2.1. Содержание программы отражено в пяти разделах: "Подготовительный
период обучения", "Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений
воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию";
"Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
живописи", "Обучение восприятию произведений искусства".
Программой предусматриваются следующие виды работы:
рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по
памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную
тему, декоративное рисование;
лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры
или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему, лепка декоративной
композиции;
выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей
на изобразительной поверхности ("подвижная аппликация") и с фиксацией
деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры,
по образцу, представлению, воображению, выполнение предметной, сюжетной и
декоративной аппликации;
проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины
художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и
декоративно-прикладного искусства.
2.2. Подготовительный период обучения.
Введение. Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного
искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства;
правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые
в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно
держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками),
правильно располагать изобразительную поверхность на столе.

4

Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения,
осязания и обводящих движений руки; узнавание и показ основных
геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб);
узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра;
ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и
кисточки; формирование умения владеть карандашом; формирование навыка
произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его
замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления
движения.
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке,
выполнении аппликации, рисовании):
Приемы лепки:
отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
размазывание по картону;
скатывание, раскатывание, сплющивание;
примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития целостного
восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости
листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком
геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе
бумаги в соответствующих пространственных положениях;
составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на
плоскости листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
приемы работы ножницами;

5

раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг
друга в соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над,
под, справа от ..., слева от ..., посередине;
приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с
помощью пластилина;
приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с
помощью клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,
ручкой):
рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу);
рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам
прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий;
рисование дугообразных, спиралеобразных линий, линий замкнутого контура
(круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с
использованием этих линий (по образцу);
рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы
нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов
несложных форм (по образцу);
штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования;
приемы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в
виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
приемы рисования руками: точечное рисование пальцами, линейное
рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой,
смятой бумагой, трубочкой;

6

приемы кистевого письма: примакивание кистью, наращивание массы;
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
правила обведения шаблонов;
обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных
форм, букв, цифр.
2.3. Обучение композиционной деятельности:
Понятие "композиция". Элементарные приемы композиции на плоскости и в
пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль, диагональ в построении
композиции. Определение связи изображения и изобразительной поверхности.
Композиционный центр (зрительный центр композиции). Соотношение
изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально
или горизонтально).
Установление

на

изобразительной

поверхности

пространственных

отношений (при использовании способов передачи глубины пространства).
Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции.
Применение выразительных средств композиции: величинный контраст
(низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое), светлотный контраст
(темное и светлое). Достижение равновесия композиции с помощью симметрии.
Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры,
тематическом и декоративном рисовании.
2.4. Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию. Формирование понятий: "предмет", "форма",
"фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент", "объем", "пропорции",
"конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура", "барельеф", "симметрия",
"аппликация".

7

Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм.
Геометрические фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача
разнообразных предметов на плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых
для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета.
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод
обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из
отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения
из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета
из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание,
обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы
объекта.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в
полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный,
зооморфный, геральдический. Принципы построения орнамента в полосе,
квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего
орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по
краю, углам, в центре).
Практическое применение приемов и способов передачи графических
образов в лепке, аппликации, рисунке.
2.5. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в рисунке с помощью красок:
Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь", "живопись".
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и
холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами
цветоведения.

8

Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков
цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем
смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светлозеленый, темно-зеленый).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера
персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и
черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор
цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо - примакивание
кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима),
послойная живопись (лессировка).
Практическое применение цвета для передачи графических образов в
рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании,
аппликации.
2.6. Обучение восприятию произведений искусства:
Примерные темы бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа
художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура,
декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн.
"Как и о чем создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная
картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши). Красота и
разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами
живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И.
Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич, А. Куинджи, А. Саврасов,
И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И. Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан,
И. Шишкин.

9

"Как и о чем создаются скульптуры". Скульптурные изображения (статуя,
бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует
скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин). Объем - основа языка
скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры.
Скульпторы создали произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В.
Мухина.
"Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного
искусства". Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение
жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы
используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа
декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек,
переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в
народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с
произведениями народных художественных промыслов в России с учетом
местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская,
городецкая, гжельская, жостовская роспись).
3. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Рисование (изобразительное искусство):
1. Минимальный уровень:
знание

названий

художественных

материалов,

инструментов

и

приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы
предмета;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
"изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно", "цвет";
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

10

знание названий некоторых народных и национальных промыслов,
изготавливающих игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы;
следование

при

выполнении

работы

инструкциям

педагогического

работника; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля
выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению
предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания
несложных произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с
целью передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или
группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная

передача

цвета

изображаемого

объекта,

определение

насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях
изображенных предметов и действий.
2. Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт,
пейзаж);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов
("Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь");
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в
рисовании, лепке и аппликации;

11

знание

выразительных

средств

изобразительного

искусства:

"изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "контур",
"пятно", "цвет", объем;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента,
стилизации формы предмета;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах
учебника, рабочей тетради;
следование при выполнении работы инструкциям педагогического работника
или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка

результатов

собственной

изобразительной

деятельности

и

обучающихся (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения
аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений,
передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по
воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего
отношения к природе, человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и
декоративно-прикладного искусства;
различение

жанров

изобразительного

искусства:

пейзаж,

портрет,

натюрморт, сюжетное изображение.

12

Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.
Учебник
Рау

М.Ю.

Изобразительное

общеобразовательных

искусство.

организаций,

3

класс.

реализующих

Учебник

для

адаптированные

общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2018.
Дополнительная литература:
Рау М. Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1 - 4
классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / М. Ю. Рау, М. А. Овчинникова, М. А.
Зыкова. - М. : Просвещение, 2016. - 200 с.

13

Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт
образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4. Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа
начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программа начального общего, основного общего и среднего общего

14

образования», утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.

Адаптированная основная общеобразовательная программа

образования

обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ №
1494 от 28.08.2023 года.
10.

Устав государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат,
реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы», утвержденный приказом Министерства образования и
молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года
№ 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023
года. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование:
Дидактический материал:

15

• таблицы по цветоведению, построению орнамента;
• схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных,
птиц, человека;
• таблицы по народным промыслам;
• учебно-практическое оборудование конструкторы; краски акварельные,
гуашевые; бумага А3, А4; бумага цветная; фломастеры; восковые мелки; кисти
беличьи № 5, 10, 20; кисти из щетины № 3, 10, 20; ножницы; шаблоны
геометрических фигур и реальных предметов;
• муляжи фруктов и овощей (комплект);
• предметы быта (кофейники, кувшины, чайный сервиз).
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.

16

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Рисование (Изобразительное искусство)
3 класс
Шеломенцева Наталья Николаевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

Всего – 31 ч.

В неделю – 1 ч.
31ч.
–

1-я четверть (8 ч)
Содержание курса
1. Наблюдение сезонных
явлений в природе с целью
последующего
изображения. Беседа на
заданную тему.

Кол-во
часов
1

Дата

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

08.09.

Задание: отвечать на вопросы учителя
по теме урока. Находить правильный
ответ среди предложенных вариантов.
Рассматривать
работы
детей,
выполненные в технике лепки и в
рисунке, выражать свое отношение к
работам.
Материалы
и
инструменты:
иллюстрации
(осенние
пейзажи).
Рисунки, работы, выполненные детьми
в технике лепки на осеннюю тематику.
Бумага (обычная и цветная), кисть,
клей, пластилин, образцы изображений

Наблюдать за изменениями в природе.
Воспринимать и эстетически оценивать
красоту природы в разное время года и разную
погоду, внимательно слушать рассказ учителя.
Характеризовать красоту природы, осеннее
состояние природы.
Понимать, что времена года сменяют друг
друга. Процесс называется сезонными
изменениями.
Уметь отвечать на поставленные учителем
вопросы по теме.
Рассматривать работы детей и выражать
свое отношение к ним.
17

2.Лето.
Осень.
сильный ветер.
Рисование.

Дует
Лепка.

1

15.09.

Задание: лепка и рисование картинки.
Деревья склоняются от сильного ветра,
листья летят.
Материалы и инструменты: бумага,
цветные мелки, картон, пластилин,
стека, образец

Учиться любить живую и неживую природу.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Уметь сравнить и обосновать разницу
между состоянием природы летом и осенью.
Понимать, что в природе происходят
сезонные изменения.
Уметь описывать природу летом и осенью,
называя основные признаки.
Изображать и лепить картинку, глядя на
предложенный учителем образец.
Овладевать живописными навыками работы
цветными мелками, используя помощь
учителя.
Использовать выразительные средства
живописи и возможности лепки для создания
картинки.
Овладевать навыками работы в технике
лепки. Работать максимально самостоятельно,
если трудно, обратиться за помощью к
учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
18

3.Осень. Птицы улетают.
Журавли летят клином.
Рисование.

4. Бабочка. Бабочка
цветы. Рисование.

и

1

22.09.

1

29.09.

Задание: рисование картинки. Осень.
Уметь описывать природу осенью, называя
Птицы улетают. Журавли летят клином. основные признаки.
Материалы и инструменты: бумага,
Характеризовать красоту природы, осеннее
цветные карандаши, образец
состояние природы.
Подумать, как лучше расположить лист
бумаги, чтобы показать высоко летящих
клином птиц.
Овладевать живописными навыками работы
цветными
карандашами.
Работать
максимально самостоятельно, если трудно,
обратиться за помощью к учителю.
Использовать в работе сначала простой
карандаш, затем цветные карандаши.
Соблюдать пропорции.
Развивать навыки работы в технике
рисунка.
Оценивать критически свою работу,
сравнивая ее с другими работами.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: рисование картинки. Бабочка.
Рассматривать
картину
художника,
Бабочка и цветы.
рассказывать о настроении, которое художник
Материалы
и
инструменты: передает цветом (радостное, праздничное,
иллюстрация картины А. Венецианова. грустное, таинственное, нежное и т. д.).
Бумага, акварель, образец

19

5.
Рисование
узора
«Бабочка на ткани» с
использованием трафарета
с силуэтом бабочки.

1

06.10.

Задание: рисование узора «Бабочка на
ткани» с использованием трафарета с
силуэтом бабочки.
Материалы и инструменты: бумага,
акварель, цветные карандаши, трафарет
бабочки, образец

Рассуждать о своих впечатлениях и
эмоционально оценивать, отвечать на
вопросы по содержанию картины.
Усвоить такие понятия, как контраст, фон,
осевая симметрия.
Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции.
Оценивать критически свою работу,
сравнивая ее с другими работами.
Овладевать
живописными
навыками
работы в технике акварели. Работать
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Учиться создавать образ бабочки цветными
карандашами, акварелью и в технике
аппликации, используя графические средства
выразительности: пятно, линию.
Усвоить понятие «узор».
Создавать из созданного образа бабочки
узор.
Продолжать осваивать технику аппликации.
Усвоить понятие «трафарет», уметь его
использовать.

20

6.
Разные
способы
изображения бабочек (из
пластилиновых шариков,
из
кусочков
цветной
бумаги, из гофрированной
бумаги).
Бабочка
из
гофрированной
бумаги.
Аппликация. Работа с
бумагой и клеем.

1

13.10.

Задание: бабочка из гофрированной
бумаги. Аппликация. Работа с бумагой
и клеем.
Материалы и инструменты: бумага,
гофрированная бумага разного цвета,
ножницы, клей, шаблон, образец

Развивать
воображение,
фантазию,
смелость в изложении собственных замыслов.
Развивать творческую индивидуальность,
свое творческое «я».
Сравнивать свою работу с работой
окружающих, критически относиться к своей
работе.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Развивать декоративное чувство при выборе
цвета, при совмещении материалов и
заполнении формы.
Выявлять геометрическую форму простого
плоскостного тела (бабочки).
Учиться работать с новым материалом —
гофрированной бумагой.
Овладевать навыками работы в технике
(объемной) аппликации.
Понимать
роль
цвета
в
создании
аппликации.
Осваивать технику сгибания, скручивания
при работе с гофрированной бумагой.
Обретать опыт творчества и художественнопрактические навыки в создании объемной
аппликации.
Оценивать свою деятельность.
21

7. Одежда ярких и нежных
цветов. Рисование.

1

20.10.

Задание: одежда ярких и нежных
цветов. Рисование.
Материалы и инструменты: бумага,
акварельные краски, кисти, трафарет,
образец

8. Рисование акварельной
краской,
начиная
с
цветового пятна.

1

27.10.

Задание:
рисование
акварельной
краской, начиная с цветового пятна.

Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Объяснять значение одежды для человека.
Объяснять значение понятий «яркие цвета»,
«разбеленные цвета».
Участвовать в обсуждении и выборе цвета
для одежды мальчика и девочки.
Выполнять работу последовательно, с
учетом композиции рисунка.
Продолжать
учиться
пользоваться
трафаретом.
Следовать в своей работе условиям
творческого задания.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей и их творческо-художественной
деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Понимать значение цветового пятна в
рисунке.
Уметь
пользоваться
родственными
сочетаниями цветов.
22

Материалы и инструменты: бумага,
Понимать, что такое насыщенность цвета.
акварельные
краски,
кисти,
Не бояться «неправильностей», выполняя
фломастеры, образец
работу.
Уяснить понятие «контраст».
Понимать, что такое прорисовка, и учиться
ее использовать в работе.
Последовательно
выполнять
работу
согласно замыслу и с учетом композиции.
Овладевать
живописными
навыками
работы в технике акварели. Работать
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
2-я четверть (8 ч)
9. Рисование акварельной
краской кистью по сырой
бумаге.
Изобразить
акварельными красками по
сырой бумаге небо, радугу,
листья, цветок.

1

10.11

Задание:
рисование
акварельной
краской кистью по сырой бумаге.
Изобразить акварельными красками по
сырой бумаге небо, радугу,
листья, цветок.
Материалы и инструменты: бумага
для акварели, акварельные краски,
кисти, фломастеры, образец

Усвоить понятия «рисование по-сырому»,
«мазок».
Учиться
рисовать
цветовые
пятна
необходимой формы и нужного размера в
данной технике.
Усвоить информацию о существовании двух
способов рисования «по-сырому».
Учиться прорисовывать полусухой кистью
по сырому листу.
Соблюдать
последовательность
в
выполнении работы.
23

10. Чего не хватает?
Человек стоит, идет, бежит.
Рисование,
дорисовывание.

1

17.11.

Знать правила работы с акварелью.
Научиться правильно смешивать краски во
время работы.
Оценивать свою работу.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: дорисовывание цветными
Рассматривать
иллюстрации
картин
мелками. Чего не хватает? Человек художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в
стоит, идет, бежит.
которых художник изобразил людей в
Материалы и инструменты: бумага, движении, и отвечать на вопросы по теме.
цветные мелки, трафарет, образец
Называть части тела человека.
Показывать,
как
относительно
вертикальной линии расположено тело
человека в движении.
Продолжать
учиться
работать
с
трафаретом.
Усвоить и закрепить понятия: статика
(покой), динамика (движение).
Овладевать навыками работы с цветными
мелками.
Работать
самостоятельно, если трудно,
обратиться за помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске

24

11. Зимние игры детей.
Лепка из пластилина.

1

24.11.

Задание: зимние игры детей. Лепка из
пластилина.
Материалы и инструменты: бумага,
пластилин, стека, образец

12.Рисование выполненной
лепки.

1

01.12.

Задание: рисование выполненной лепки.
Мальчик катится с горки на ногах.
Материалы и инструменты: бумага,
гуашь, кисти, образцы (вылепленные

Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Рассматривать произведения художников,
изобразивших зимние игры детей, состояние и
настроение природы в зимнем пейзаже.
Находить общее и различное в передаче
движения детей, изображения зимних игр и
зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее
значимости для человека.
Рассказывать о своих наблюдениях и
впечатлениях от просмотра иллюстраций
картин и рисунков детей.
Выполнять работу в технике лепки (лепка в
рельефе).
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей и их творческо-художественной
деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Изображать фигуры детей в движении.
Изображать живописными средствами
природу зимой.

25

работы, изображающие
движении)

13. Дети лепят снеговиков.
Рисунок.

1

08.12.

фигуры

в

Овладевать живописными навыками работы
гуашью.
Работать
максимально
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Понимать, как изображать фигуру в
динамике (движении).
Понимать основы композиции, соблюдать
пропорции фигур.
Оценивать свою деятельность.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: дети лепят снеговиков.
Объяснять, как выглядит снеговик.
Рисунок.
Знать, как называются части человеческой
Материалы и инструменты: бумага, фигуры.
акварельные краски, кисти, образцы
Закреплять навыки работы от общего к
частному.
Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции.
Развивать навыки работы в технике
рисунка.
Овладевать живописными навыками работы
в технике акварели.
Соблюдать пропорции при изображении
детей на рисунке.
Соблюдать плановость (задний, передний
планы), при создании рисунка.
26

14. Деревья зимой в лесу
(лыжник).
Рисование
цветной и черной гуашью.

1

15.12.

Оценивать критически свою работу,
сравнивая ее с другими работами.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: деревья зимой в лесу
Отличать особенности техники работы с
(Лыжника). Рисование цветной и черной краской гуашь от техники работы акварелью.
гуашью.
Выполнять эскиз живописного фона для
Материалы и инструменты: бумага, зимнего пейзажа.
гуашь, кисти, фломастер, образец
Представлять мотив этого пейзажа (зимний)
и близкий для его настроения колорит.
Определять, какие цвета (темные и светлые,
теплые
и
холодные,
контрастные
и
сближенные)
подойдут
для
передачи
радостного солнечного зимнего состояния
природы.
Прорисовывать детали кистью (целиком и
концом кисти), фломастером.
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей и их творческо-художественной
деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
27

15. Рисование угольком.
Зима.

1

22.12.

Задание: рисование угольком. Зима.
Материалы и инструменты: бумага,
уголь, образец

16. Лошадка из Каргополя.
Лепка
и
зарисовка
вылепленной фигурки.

1

29.12.

Задание: лошадка из Каргополя. Лепка
и зарисовка вылепленной фигурки.
Материалы и инструменты: бумага,
картон, пластилин, стека, акварельные
краски, кисти, образец

Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Знать разные художественные материалы
(гуашь, акварель, мелки, уголь).
Выполнять подготовительный рисунок
(зарисовку) деревьев зимой.
Применять выразительные графические
средства в работе (пятно, силуэт, контур).
Выполнять творческое задание согласно
условиям.
Выражать в творческой работе свое
отношение
к
изображаемому
(зимнее
состояние природа, красота природы).
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей работы.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Познакомиться с каргопольской игрушкой,
промыслом.
Слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него.
Проявлять интерес к лепке, рисунку.

28

Изображать предметы (каргапольские
лошадки), предложенные учителем.
Уметь находить центр композиции рисунка.
Уметь
создавать
предметы
(лепить
лошадок), состоящие из нескольких частей,
соединяя их путем прижимания друг к другу.
Изображать
пластичными
средствами
каргопольскую
лошадку.
Если
работу
выполнить трудно, обратиться за помощью к
учителю.
Овладевать навыками работы с акварелью и
пластичным материалом.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
3-я четверть (8 ч)
17. Лошадка везет из леса
сухие
ветки,
дрова.
Рисунок.

1

19.01.

Задание: лошадка везет из леса сухие
Закреплять навыки работы от общего к
ветки, дрова. Рисунок.
частному.
Материалы и инструменты: бумага,
Анализировать форму частей, соблюдать
акварель, кисти, образец
пропорции.
Развивать навыки работы с живописными
материалами (акварель).
Характеризовать красоту природы, зимнее
состояние природы.
Изображать
характерные
особенности
деревьев зимой, тщательно прорисовывать
все детали рисунка.
29

18. Натюрморт: кружка,
яблоко, груша.

1

26.01.

Задание: натюрморт: кружка, яблоко,
груша.
Аппликация,
зарисовка
аппликации.
Материалы и инструменты: бумага,
акварель, кисти, цветная бумага,
ножницы, клей, образец

Использовать выразительные средства
живописи для создания образа зимней
природы.
Соблюдать пропорции при создании
изображаемых предметов рисунка.
Учиться
оценивать
свою
работу,
сравнивать ее с другими работами.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Отвечать, как называются картины,
представленные учителем для показа.
Называть фамилии художников, которые
их написали.
Рассматривать картины художников и
отвечать на вопросы по их содержанию.
Уметь называть фрукты, разные по цвету и
форме.
Понимать, что такое натюрморт.
Изображать живописными средствами
разные фрукты и кружку. Если работу
выполнить трудно, обратиться за помощью к
учителю.
Овладевать живописными навыками работы
акварелью и в технике аппликации.

30

19. Деревья в лесу. Домик
лесника. Человек идет по
дорожке.
Рисунок
по
описанию.

1

02.02.

Задание: деревья в лесу. Домик лесника.
Человек идет по дорожке. Рисунок по
описанию.
Материалы и инструменты: бумага,
акварельные краски, кисти, образец

20. Элементы косовской
росписи. Рисование.

1

09.02.

Задание: элементы косовской росписи.
Рисование.

Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Закреплять навыки работы от общего к
частному.
Анализировать форму частей.
Развивать навыки работы с живописными
материалами (акварель).
Характеризовать красоту природы, зимнее
состояние природы.
Изображать
характерные
особенности
деревьев зимой, тщательно прорисовывать
все детали рисунка.
Использовать выразительные средства
живописи для создания образа зимней
природы.
Соблюдать пропорции при создании
изображаемых предметов рисунка.
Учиться
оценивать
свою
работу,
сравнивать ее с другими работами.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Знать название города, где изготавливают
косовскую керамику.
31

Материалы и инструменты: бумага,
акварельные краски, кисти, образец

21. Сосуды: ваза, кувшин,
тарелка.
Рисование.
Украшение
силуэтов
сосудов
косовской
росписью.

1

16.02.

Называть изделия косовской керамики.
Использовать линию, точку, пятно как
основу
изобразительного
образа
для
выполнения узора косовской росписи на
плоскости листа. Если задание самостоятельно
выполнить трудно, обратиться за помощью к
учителю.
Видеть зрительную метафору – образ
будущего изображения.
Овладевать первичными навыками в
создании косовской росписи в технике
акварели.
Усвоить понятие «узор» («орнамент»).
Создавать изображения на основе точечек,
ромбиков, волнистых линий, черточек —
простых элементов косовской росписи.
Сравнивать свою работу с работой
одноклассников.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные ЭФУ по теме урока
Задание: сосуды: ваза, кувшин, тарелка.
Усвоить понятия: сосуд, силуэт, узор,
Рисование. Украшение силуэтов сосудов орнамент.
косовской росписью.
Знать, что такое роспись.
Материалы и инструменты: бумага,
Украшать силуэт сосуда элементами
акварельные краски, кисти, образец
косовской росписи.

32

22. Украшение силуэта
предмета
орнаментом.
Орнамент
в
круге.
Рисование.

1

01.03.

Размышлять над выбором элементов
косовской росписи для украшения изделия.
Овладевать
живописными
навыками
работы акварелью. Работать максимально
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Овладевать навыками сравнения, учиться
сравнивать свою работу с оригиналом
(образцом).
Посмотреть на работу своего товарища,
сравнить свою работу с работой других.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: украшение силуэта предмета
Овладевать приемами свободной кистевой
орнаментом.
Орнамент
в
круге. росписи.
Рисование.
Закреплять навыки работы от общего к
Материалы и инструменты: бумага, частному.
акварельные краски, кисти, образец
Усвоить такие понятия, как элемент
росписи, силуэт.
Соблюдать пропорции.
Развивать навыки работы в технике
рисунка.
Оценивать критически свою работу,
сравнивая ее с другими работами.
Овладевать
живописными
навыками
работы в технике акварели. Работать
33

23.
Сказочная
Рисование.

птица.

1

15.03.

самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: сказочная птица. Рисование.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о
Материалы и инструменты: бумага, своем опыте восприятия произведений
акварельные краски, кисти, образец
изобразительного искусства.
Знать имя художника И. Билибина.
Рассуждать о своих впечатлениях и
эмоционально оценивать, отвечать на
вопросы по содержанию произведений
художника.
Наблюдать красивых ярких птиц в зоопарке,
в журналах, книгах.
Рассуждать о средствах выразительности,
которые использует художник для достижения
цельности композиции.
Понимать условность и субъективность
художественного образа.
Закреплять навыки работы от общего к
частному.
Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
34

24.
Сказочная
птица.
Рисование.
Украшение
узором рамки для рисунка.

1

22.03.

Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: сказочная птица. Рисование.
Познакомиться с видами орнамента, узора,
Украшение узором рамки для рисунка.
его
символами
и
принципами
Материалы и инструменты: бумага, композиционного построения.
акварельные краски, кисти, образец
Выполнить орнаментальную композицию.
Слушать внимательно рассказ учителя об
отражении
элементов
природы
в
произведениях художника.
Развивать умения творчески преображать
формы
реального
мира
в
условнодекоративные.
Совершенствовать
навык
работы
разнообразной линией, связанной с созданием
рисунка в композиции.
Украшать рамку для рисунка «Сказочная
птица» красивым узором.
Размышлять о выборе элементов узора для
создания целой композиции работы.
Овладевать навыками работы в технике
акварели.
Работать
максимально
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока

4-я четверть (7 ч)
35

25. Встречай птиц — вешай
скворечники!
Лепка,
рисунок.

1

05.04.

26.
Беседа
на
тему
«Красота
вокруг
нас.
Посуда».
Демонстрация
образцов
посуды
с
орнаментом.
Рисование
элементов узора.

1

12.04.

Задание: рассматривание рисунков
Рассуждать о творческой работе зрителя, о
детей.
Лепка фигурки человека. своем опыте восприятия произведений
Рисование картинки, на которой дети изобразительного искусства.
встречают птиц.
Характеризовать
красоту
весенней
Материалы
и
инструменты: природы.
акварельные краски, пластилин
Изображать и лепить детей, встречающих
птиц, глядя на работы художников И.
Левитана, А. Саврасова, И. Шишкина работы
детей, предложенных учителем для показа.
Овладевать живописными навыками работы
акварелью, используя помощь учителя.
Использовать выразительные средства
живописи и возможности лепки для создания
образа весенней природы.
Овладевать навыками работы в технике
лепки. Работать максимально самостоятельно,
если трудно, обратиться за помощью к
учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в программе
Power Point и/или интерактивной доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: беседа на тему «Красота вокруг
Принимать активное участие в беседе:
нас. Посуда». Демонстрация образцов внимательно слушать рассказ учителя,
посуды с орнаментом.
Рисование отвечать на поставленные вопросы.
элементов узора.
Характеризовать художественные изделия
— посуду с росписью, выполненную
народными мастерами.
36

27.
Украшение
изображений
посуды
узором (силуэтов чайника,
чашки,
тарелки).
Аппликация.

1

19.04

Материалы и инструменты: образцы
Различать формы, цвета, строение цветов в
посуды с росписью, бумага, кисти, природе и сравнивать их с изображением в
акварель
декоративно- прикладном искусстве.
Объяснять
значение
понятия
«декоративность».
Исполнять творческое задание согласно
условиям.
Выражать в творческой работе свое
отношение к красоте природы.
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей и их творческо-художественной
деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: украшение изображений посуды
Объяснять
значение
понятий
узором (силуэтов чайника, чашки, «декоративность»
и
«изменение»
тарелки). Аппликация.
(трансформация).
Материалы и инструменты: образцы
Определять центр композиции и характер
изображений посуды с росписью, цветная расположения растительных мотивов, связь
бумага, ножницы, образцы, шаблоны, декора с формой украшаемого предмета.
трафареты
Участвовать в обсуждении особенностей
композиции и передачи способом аппликации
37

28.
Святой
праздник
Пасхи. Украшение узором
яиц (или их силуэтов) к
празднику
Пасхи.
Рисование. Беседа на тему.

1

26.04.

Задание:
святой
праздник
Пасхи.
Украшение узором яиц (или их силуэтов)
к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на
тему.
Материалы и инструменты: образцы
изображений (силуэтов) яиц с росписью,
гуашь, кисти, бумага

приемов трансформации природных форм в
декоративные.
Прослеживать связь декора с формой
оформляемого предмета, композиционное
разнообразие цветочных мотивов в изделиях.
Исполнять творческое задание согласно
условиям.
Выражать в творческой работе свое
отношение к красоте природы.
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Овладевать навыками сравнения, учиться
сравнивать свою работу с оригиналом
(образцом).
Усвоить понятия: роспись, расписывать,
орнамент, Пасха, пасхальное яйцо.
Закреплять навыки работы от общего к
частному.
Анализировать форму частей, соблюдать
пропорции.
Посмотреть на работу своего товарища,
сравнить свою работу с работой других.

38

29. Беседа на заданную
тему
«Городецкая
роспись».
Элементы
городецкой
росписи.
Рисование.

1

03.05.

Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: элементы городецкой росписи.
Овладевать живописными навыками
Рисование.
работы гуашью. Работать максимально
Материалы и инструменты: бумага, самостоятельно, если трудно, обратиться за
гуашь, кисти, образцы росписи
помощью к учителю.
Высказывать свое мнение о средствах
выразительности,
которые
используют
художники — народные мастера для
достижения цельности композиции, передачи
колорита.
Анализировать колорит (какой цвет
преобладает, каковы цветовые оттенки —
теплые или холодные, контрастные или
нюансные).
Понимать и объяснять смысл понятия
«городецкая роспись».
Участвовать в обсуждении средств
художественной
выразительности
для
передачи формы, колорита.
Оценка своей деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
39

Кухонная
доска.
Рисование.
Украшение
силуэта доски городецкой
росписью.

Задание: кухонная доска. Рисование.
Украшение силуэта доски городецкой
росписью.
Материалы и инструменты: бумага,
цветная (желтая бумага), ножницы, гуашь,
кисти, образцы росписи

Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Работать по образцу, в технике гуаши.
Определять местоположение главного
предмета (группы предметов) в композиции.
Изображать узоры росписи, используя
составные, осветленные цвета.
Применять знания о композиции.
Использовать приемы композиции рисунка
росписи (ритм, симметрия
и асимметрия, равновесие частей, выделение
сюжетно-композиционного центра).
Применять выразительные живописные и
графические средства в работе.
Выполнять творческое задание согласно
условиям.
Участвовать
в
подведении
итогов
творческой работы.
Обсуждать
творческие
работы
одноклассников и давать оценку результатам
своей и их
творческо-художественной деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока

40

Иллюстрация в книге.
Беседа на заданную тему
«Иллюстрация к сказке,
зачем
нужна
иллюстрация».
Вспоминание эпизода из
сказки «Колобок».

Задание: иллюстрация в книге. Беседа на
заданную тему «Иллюстрация к сказке,
зачем нужна иллюстрация». Вспоминание
эпизода из сказки «Колобок».
Материалы и инструменты: детские
книги с иллюстрациями к сказкам. Сказка
«Колобок» (книга с иллюстрациями),
рисунки детей к сказке «Колобок»

Рассматривать иллюстрации в книгах,
запечатлевшие образы сказочных героев.
Сравнивать особенности изображения
добрых и злых героев.
Различать
средства
художественной
выразительности в творчестве художниковиллюстраторов — мастеров книжной графики.
Высказывать свое мнение о средствах
художественной выразительности, которые
используют художники для достижения
впечатления фантастических превращений и
необычных
событий,
сказочности
композиции; о роли цвета, атрибутов,
предметов, которые дополнят создаваемый
образ в характеристике сказочного героя.
Понимать условность и субъективность
сказочного художественного образа.
Участвовать в обсуждении изображения
добрых и злых героев в книжной графике (в
сказках), роли цвета в характеристике
сказочного героя, средств художественной
выразительности для передачи сказочности
происходящих событий и действий.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
41

30. Эпизод из сказки
«Колобок».
Нарисуй
колобка на окне. Укрась
ставни
городецкой
росписью.
Раскрась
рисунок красками гуашь.

1

31. Помечтаем о лете, о
походах в лес за грибами.
«Летом
за
грибами!»
Лепка.
Рисование.
Завершающее задание.

1

17.05.

24.05.

Задание: вспоминание эпизода из сказки
«Колобок». Нарисуй колобка на окне.
Укрась ставни городецкой росписью.
Поэтапное
выполнение
работы.
Оценивать свою работу.
Материалы и инструменты: бумага,
гуашь,
кисти,
образцы
росписи,
иллюстрации из сказки «Колобок»

Повторять и варьировать систему
несложных действий с художественными
материалами, выражая собственный замысел.
Творчески играть в процессе работы с
художественными материалами, изобретая,
экспериментируя,
моделируя
в
художественной
деятельности
свои
впечатления от сказочного сюжета.
Учиться поэтичному видению мира,
развивая фантазию и творческое воображение.
Выделять этапы работы в соответствии с
поставленной целью.
Развивать навыки работы с живописными и
графическими материалами.
Создавать
иллюстрацию
к
сказке
«Колобок».
Оценка своей деятельности.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока
Задание: «Летом за грибами!» Лепка.
Рассматривать картину художника А.
Рисование.
Пластова.
Материалы и инструменты: бумага,
Рассказывать о содержании картины по
кисти, акварель, пластилин, картон, стека, наводящим вопросам.
иллюстрация картины А. Пластова «Лето»

42

Участвовать в обсуждении картины,
приводить
примеры
из
жизни,
соответствующие сюжету картинки.
Изображать и лепить картинку «Летом за
грибами!», глядя на образец.
Овладевать
живописными
навыками
работы акварелью, используя помощь
учителя.
Использовать выразительные средства
живописи и возможности лепки для создания
рисунка «Летом за грибами!»
Овладевать навыками работы в технике
лепки и акварели. Работать максимально
самостоятельно, если трудно, обратиться за
помощью к учителю.
Воспринимать наглядную информацию,
помещенную учителем на слайдах в
программе Power Point и/или интерактивной
доске
Выполнять тренажерные и контрольные
задания, представленные в ЭФУ по теме урока

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».