Рабочая программа История Отечества 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа
для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
История Отечества рассматривается как учебный предмет, в который
заложено

изучение

исторического

материала,

овладение

знаниями,

умениями, навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на
личность обучающегося, формирование личностных качеств

гражданина,

подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социальнотрудовая и правовая адаптация в общество.
Целью обучения

является создание условий для социальной

адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности
через ознакомление с наиболее значительными событиями из истории нашей
Родины, современной общеполитической жизнью страны.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).
1.Предметно - информационная:
-освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории
Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной
истории;
2.Деятельностно - коммуникативная:
-овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации;
-формирование у воспитанников коррекционной школы-интерната знаний и
умений, способствующих социальной адаптации;

-формирование механизмов стрессоустойчивого поведения как основы
психического здоровья школьника и условие их социально-психологической
адаптации;
-развитие коммуникативной функции речи как непременное условие
социальной адаптации детей с умственной отсталостью;
-развитие умений, необходимых подросткам с особыми образовательными
потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме
самостоятельности;
-повышение уровня познавательной активности и расширение объема
имеющихся знаний и представлений об окружающем мире;
-развивать у обучающихся навыков контроля и самоконтроля;
-корригировать и развивать такие формы мышления, как сравнение, анализ,
синтез;
- развивать умение устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе;
3.Ценностно-ориентационная:
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути
своего народа и своей Родины;
-воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, патриотизма,
толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;
-развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается
способность рассматривать события и явления с точки зрения их
исторической обусловленности;
-воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, своему
месту в системе гражданских отношений;
-воспитание позитивных качеств личности.
Специальной

задачей

недостатков учащихся,

обучения

истории

является

коррекция

их познавательной деятельности, всестороннее

развитие личности обучающихся.

Согласно учебному плану 2021– 2022 учебного года на изучение
истории Отечества отводится следующее количество часов:
Период

9 класс
2
17
15
19
14
65

Неделя
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Год

Продолжительность занятия 40 минут.

Курс имеет оценочную (5-

балльную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на основе:
1.Рабочая программа по учебным предметам ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы
под редакцией Якубовской Э.В.- M.:, Просвещение, 2019.-230 с.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

7-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
Содержательный минимум образования
Россия в начале XX века.
Россия в начале

XX

века. Февральская революция. Голод. Массовые

выступления пролетериата. Работа Государственной Думы. Создание
Петросовета. Отречение Николая II. Создание Временного Правительства.
Основные политическик партии. Раскол и РСДРП и образование партии
большевиков. Октябрьская революция. Установление Совеской власти.
Гражданская война 1918-1920гг.

Советское государство в 1920-1930 годы. Строительство социализма.
Тяжелое экономическое положение России в 20 годы. Восстания против
Советской власти. Новая Экономическая Политика. Индустриализация.
Создание СССР. Советский Союз накануне второй мировой войны:
экономика, культура, общество. Репрессии. Создание ГУЛАГА.
Вторая мировая и Великая Отчественная война.
CCСР накануне Великой Отечественной войны: реорганизация армии,
укрепление обороноспособности страны. Начало войны ( июнь 1941 ноябрь
1942г.): первые дни войны, мобилизация, оккупация, эвакуация, положение
на

фронтах,

Брестская

крепость,

оборона

Москвы,

организация

сопротивления в тылу, парад 7 ноября 1941года, битва за Москву, разгром
фашистов под Москвой. Блокадный Ленинград.
Все для фронта, все для Победы: как тыл работал для фронта.
Коренной перелом в ходе войны(осень 1942 - 1943гг.): оборона Севастополя,
Курская битва, Сталинградская битва.
Освобождение СССР и Европы от фашизма(1944-сентябрь 1945гг.):
освобождение территории СССР, открытие вторго фронта. Освобождение
Европы, Битва за Берлин, день Победы. Война с Японией. Наука и культура в
годы войны.
Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XXначале XXI века.
СССР после войны: восстановление экономики, мирное строительство,
"Хрущевская оттепель": осуждение культа личности, улучшение жизни
людей, освоение целины, начало освоения космоса, С.П.Коррлев, Ю.А.
Гагарин. СССР на международной арене, наука и культура в период
"оттепели".
СССР в середине 1960-1980 годы: от стабильности в кризису, Л.И.Брежнев,
изменения в жизни советских людей, правозащитное движение, СССР на
международной арене: разрядка международной напряженности и гонка
вооружений, ввод советских войск в Афганистан.

Культура, спорт и образование в СССР в 60-80 годы.
Распад СССР: перестройка, Горбачев М.С., Андропов Ю.В., изменения в
экономике страны, хозрасчет, приватизация, гласность, Съезд народных
депутатов, установление многопартийности, распад СССР, образование РФ,
Б.Н. Ельцин- первый президент РФ, ГКЧП, экономические реформы 90-ч
годов, Чеченский кризис, отставка Ельцина. Президент В.В. Путин и его
реформы.

Экономика,

культура,

образование,

духовное

возрожние

современной России. Отношения России с другими странами вначале 21
века.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Базовые учебные действия
Базовые

учебные

действия

в

старших

классах

составляют

основу

формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему
становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной
деятельности на доступном для него уровне.
1.Личностные учебные действия:
-Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива,
пользоваться соответствующими правилами.
- Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей.
- Адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.
- Активно включаться в обществено-полезную, социальную деятельность.
- Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
- Понимать личную ответственность за свои поступки
ставлений об этических нормах и правилах поведения
обществе.

на основе

пред-

в современном

- Соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в
природе и обществе.
2.Коммуникативные учебные действия:
-Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального
взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых и др.).
- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою точку зрения, аргументировать свою позицию.
- Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний
(воросы, ответы, повествование,отрицание

и др.)

в коммуникативных

ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус,
знакомый-незнакомый).
- Использовать разные

виды делового письма для решения жизненно

значимых задач.
- Использовать разные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач, в

том числе

информационных.
3.Регулятивные учебные действия:
-Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических

задач осуществлять коллективный поиск средств их

осуществления.
- Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения
практических и учебных задач.
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Осуществлять самооценку и

самоконтроль в деятельности.

- Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.
- Корригировать в соответствии с внешней оценкой свою деятельность.

4.Познавательные учебные действия:
-Дифференцированно

воспринимать

окружающий мир,

его временно-

пространственную организацию.
- Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение,
установление причинно-следственных связей, классификацию, установление
аналогий,
материале,

закономерностей)
основе

на

наглядном,

практической

доступном

деятельности

в

вербальном

соответствии

с

индивидуальными возможностями обучающихся.
- Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов,
процессов,

явлений

действительности

(исторических,

социальных, культурных, технических) в соответствии

природных,

с содержанием

учебного предмета и для решения познавательных и практических задач.
- Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие доступные

существующие связи

и

отношения между

объектами и процессами.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве природной и социальной частей;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6)

овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

повседневной жизни;
7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального

в

взаимодействия;
8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
временно-пространственной организации;
9) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и

сверстниками в

разных социальных ситуациях;
12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
•

знание дат важнейших событий отечественной истории;

•

знание основных фактов (событий, явлений, процессов);

•

знание имен некоторых наиболее известных исторических деятелей

(князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
•

понимание значения основных терминов-понятий;

•

умение устанавливать по датам последовательность и длительность

исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;
•

умение описывать предметы, события, исторических героев с опорой

на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;
•

умение находить и показывать на исторической карте основные

изучаемые объекты и события;
•

умение объяснять значение основных исторических понятий.

Достаточный уровень:
•

знание хронологических рамок ключевых процессов, даты важнейших

событий отечественной истории;
•

знание основных фактов (событий, явлений, процессов), их причин,

участников, результатов, значения;
•

знание мест совершения основных исторических событий;

•

знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,

политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
•

понимание «легенды» исторической карты;

•

знание основных терминов-понятий и их определений;

•

умение соотносить год с веком, устанавливать последовательность и

длительность исторических событий;
•

умение давать характеристику историческим героям, рассказывать об

исторических событиях, делать выводы об их значении;
•

умение «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;

•

умение сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

•

умение проводить поиск информации в одном или нескольких

источниках;
•

умение устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи

между историческими событиями и явлениями.
Характеристика дифференциации групп обучающихся
На уроках учитывается неоднородность состава класса и осуществляется
индивидуальный подход.
Учащиеся 1 группы осознают, когда началось и закончилось историческое
событие, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости, связь
исторических событий. Самостоятельно пользуются «Лентой времени».
Учащиеся 2 группы осознают, когда началось и закончилось историческое
событие, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости, связь
исторических событий. С помощью учителя пользуются «Лентой времени».

Учащиеся 3 группы с помощью учителя осознают,

когда началось и

закончилось историческое событие. С помощью учителя пользуются «Лентой
времени».
Учащиеся 4 группы с помощью учителя осознают, когда началось и
закончилось историческое событие.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программа:
1.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 7-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
2.

Рабочая

программа

по

учебным

предметам

ФГОС

образования

обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы
под редакцией Якубовской Э.В.- M.:, Просвещение, 2019.- 230с.
Учебная литература:
1. История Отечества: учебник для 9 класса для образовательных
учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные
программы/ [И.М. Бгажнокова и др.]. – М.: Просвещение, 2018г. С. 302.
Нормативно-правовые документы:
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014г.
№1559.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».

4.Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа
2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.Базисный учебный план общего образования для детей с умственной
отсталостью от 10.04.2002 N 29/2065-п (II вариант).
7. Закон Свердловской области

от 15 июля 2013 г.

№ 78 – ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

7-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом
директора от 11.06.2021 г. № 679.
9.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
утвержденный

области

«Буткинская

основные
приказом

школа-интернат,

реализующая

общеобразовательные

Министерства

образования

программы»,
и

молодёжной

политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10.Учебный план для обучающихся 7-9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2021-2022 учебный год.
11.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2021-2022 учебный год. Приказ № 680 от 11.06.2021 г.
12.Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2021-2022 учебный год.

Оборудование:
1.Дидактический материал:
-раздаточный материал (карточки-задания, теоретический материал,
диагностические методики);
-карта Октябрьской революции;
-карта «Первой мировой войны»;
-таблица «Политическое устройство страны»;
-карта «Политическая карта мира»;
-комплекс портретов выдающихся людей.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

История Отечества
9
Шиляева Наталия Григорьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п

Раздел, тема

117.
I

1четверть

Колво
часов
17

Дата

Всего – 65
61
4
Виды деятельности

Формы деятельности

01.0929.10

Великая российская
революция и
Гражданская война.

7

1

02.09

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

2.
3.

Введение в курс
истории. Великая
российская
революция: февраль.
Великая российская
революция: октябрь.

2

07.09
09.09

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

4.
5.

Установление
советской власти.

2

14.09
16.09

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

1.

В неделю – 2

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

Примечание

6
7.

Гражданская война
1918 – 1920 годов.

2

21.09
23.09

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

II

Советское
государство в 1920 –
1930-е годы.
Советская Россия в
первой половине
1920х годов.

10
1

28.09

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Новая экономическая
политика (НЭП).

2

30.09.
05.10
.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Образование Союза
Советских
Социалистических
Республик (СССР).
Индустриализация в
СССР.

1

07.10.

Анализ, ответы на вопросы.

2

12.10.
14.10

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

14.

СССР накануне
Второй мировой
войны.

1

19.10.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

15.

Подготовка к
контрольной работе.

1

21.10

Анализ, ответы на вопросы.

16.

Контрольная работа.

1

26.10

Контрольное тестирование.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой.

9,
10.
11

8.

12,
13.

17.

Повторение по
изученным разделам.

1

28.10.

Анализ, ответы на вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

1732.

II четверть

15

08.1125.12

III

СССР в Великой
Отечественной
войне (1941 – 1945).
СССР накануне
Великой
Отечественной войны

2

09.11.
11.11.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

2

16.11.
18.11.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

3

23.11.
25.11.
30.11.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Коренной перелом в
ходе войны (осень
1942 – 1943 год).

3

02.12.
07.12.
09.12.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

28,
29.

Подготовка к
контрольной работе.

2

14.12.
16.12.

Анализ, ответы на вопросы.

30.

Контрольная работа.

1

21.12

Контрольное тестирование.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой.

Начало Великой
Отечественной войны
(июнь 1941 – осень
1942 года).
Все для фронта, все
для победы.

25,
26,
27.

18,
19.
20,
21.
22,
23,
24

31,
32.

Освобождение СССР
и Европы от фашизма
(1944 – сентябрь 1945
года).

2

23.12
28.12.

3351.

III четверть

19

17.0125.03.

33,
34

Освобождение СССР
и Европы от фашизма
(1944 – сентябрь 1945
года).

2

35.

Повторение и обощение
по теме "ССР в Великой
Отечественной войне"
(1941-1945гг.)

IV

36,
37,
38,
39
40,
41,
42.
43,
44,

Чтение и анализ, ответы на
вопросы

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

18.01.
20.01.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа

1

25.01.

Анализ, ответы на вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

Послевоенное
развитие СССР.
Российская
Федерация в конце
XX (20) – начале XXI
(21) века.
СССР после войны.

17

27.01.19.03.

4

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Пора «оттепели»
(середина 1950-х –
первая половина
1960-х годов).

3

27.01.
01.02.
03.02.
08.02.
10.02.
15.02.
17.02.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

Советский Союз в
середине 1960-х –

4

22.02.
24.02.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,

45,
46.

1980-е годы: от
стабильности к
кризису.

01.03.
03.03.

индивидуальная работа, работа в
парах.

47,
48

Подготовка к
контрольной работе

2

10.03.
15.03.

Анализ, ответы на вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

49.

Контрольная работа.

1

17.03.

Контрольное тестирование.

50,
51.

Повторение по
изученным темам.

2

22.03.
24.03.

Анализ, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

5265.

IV четверть

14

04.0427.05.

52.
53,
54,
55.
56.
57,
58,
59,
60.

Распад СССР. Россия
в 1990-е годы.

5

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

Россия в начале XXI
века.

4

05.04.
07.04.
12.04.
14.04.
19.04.
21.04.
26.04.
28.04.
05.05.

Чтение и анализ, ответы на
вопросы.

61,
62.

Подготовка к
контрольной работе

2

12.05.
17.05

Анализ, ответы на вопросы.

Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.

63.

Контрольная работа.

1

19.05.

Контрольное тестирование.

64.
65.

Повторение по курсу
истории.

2

24.05.
26.05.

Анализ, ответы на вопросы.

Индивидуальная работа с
последующей проверкой.
Фронтальный
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа, работа в
парах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».