РП основы социальной жизни 5 класс 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа
для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Предмет «Основы социальной жизни» направлен на практическую
подготовку

обучающихся

к

самостоятельной

жизни

и

труду,

на

формирование у них знаний и умений, способствующих социальной
адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Актуальность предмета «Основы социальной жизни»
Развитие социально-экономических отношений в современной России
требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к
успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни.
Данная проблема актуальна для коррекционной школы, а особенно остро она
стоит перед учителем основ социальной жизни, который на своих уроках
решает задачу всестороннего развития молодого поколения и готовит
обучающихся к непосредственному включению в жизнь, в трудовую
деятельность в современных экономических условиях.
Предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую
подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в
ближайшем и более отдаленном социуме.
Формирование академических компетенций: знание и соблюдение
правил

личной

гигиены;

соблюдение

и

выполнение

гигиенических

требований к жилому помещению; соблюдение правил поведения в
общественных

местах;

соблюдение

правил

техники

безопасности;

соблюдение правил дорожного движения; знание видов и назначения одежды
2

и обуви; знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью; знание и
соблюдение правил поведения в магазине; знание назначения посуд и
столовых приборов; умение заваривания чая; умение сервировать стола к
завтраку.
Формирование жизненных компетенций: знание и соблюдение
правил личной гигиены; последовательное выполнение утреннего и
вечернего туалета; знание правил ухода за одеждой и обувью, осуществление
ухода; умение подбирать одежду

и обувь по сезону, в зависимости от

назначения; знание правил и умение составления рациона питания; умение
выполнять правила и приемы ухода за посудой; соблюдение правил техники
безопасности на кухне; умение применять чайную посуду; умение заваривать
чай; формирование умений и навыков по приготовлению бутербродов;
развитие практических умений обработки овощей, приготовления салатов;
развитие практических умений по нарезке хлеба, овощей; формирование
навыка по приготовлению завтрака; умение сервировать стол к завтраку;
знание видов жилых помещений; соблюдение порядка в жилом помещении;
умение правильно вести себя за столом; умение ориентироваться в услугах,
оказываемых различными предприятиями и учреждениями: торговли
(магазин, рынок, киоск); культуры (библиотека, кинотеатр, музей); умение
осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на
рынках, в киосках; умение правильно вести себя в учреждениях культуры;
умение ориентироваться в услугах общественного транспорта (городской,
пригородный,

междугородный

транспорт),

осуществлять

поездку

в

общественном транспорте; умение правильно вести себя в общественном
транспорте; соблюдение правил дорожного движения.
Основные задачи, которые призван решать этот учебный предмет,
состоят в следующем:
1) Расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
3

2) Формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
3) Ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование

необходимых

деятельностью

различных

умений;

практическое

учреждений

ознакомление

социальной

с

направленности;

формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий
социальной направленности;
4) Усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
5) Развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Основы социальной
жизни»
Программа по основам социальной жизни определяет содержание
предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает
особенности познавательной деятельности обучающихся по программе
коррекционной школы. Она направлена на разностороннее развитие
личности

обучающихся,

обеспечивает

способствует

гражданское,

их

нравственное,

умственному
эстетическое

развитию,
воспитание.

Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того
уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для
социальной адаптации и профессионального самоопределения. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема
сведений.
Для

обеспечения

обучающихся,

целенаправленного

подготовки

их

личностного

к самостоятельной

жизни,

развития
программа

предполагает интегрированный подход к формированию личностных
качеств,

комплексную

возможностями

здоровья,

поддержку

обучающихся

реализуемые

с

учетом

с
их

ограниченными
возрастных

специфических особенностей и возможностей, по следующим разделам:
4

и

-Личная гигиена;
-Одежда и обувь;
-Питание;
-Жилище;
-Культура и поведение;
-Торговля;
-Транспорт.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Основы социальной жизни» входит в обязательную часть
предметной области «Человек и общество».
Согласно учебному плану 2022– 2023

учебного года на изучение основ

социальной жизни отводится следующее количество часов:

Период

5 класс

6 класс

7 класс

Неделя

2

2

2

I четверть

17

17

16

II четверть

15

15

16

III четверть

19

19

19

IV четверть

15

15

15

Год

66

66

66

Продолжительность занятия 40 минут.

Курс имеет оценочную (5-

балльную) систему прохождения материала.
При

обучении

учитывается

неоднородность

состава

класса

и

осуществляется индивидуальный подход.
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся 5, 6, 7 классов с
лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1) приказ от 09.06.2022 № 979.
5

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»
Каждый из разделов, основываясь на академической и жизненной
компетенции, полученных на предыдущих этапах обучения, расширяет
объем теоретических сведений и сложность практических навыков.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование
умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи,
транспорта, медицинской помощи.
В процессе обучения необходимо дать обучающимся представление о
предмете основ социальной жизни, назначение кабинета, правила поведения
в кабинете. Эта программа направлена на формирование у них знаний и
умений, способствующих социально-бытовой адаптации, на повышение
общего уровня культуры и отношений в семье.
После вводного занятия по программе следуют разделы «Личная
гигиена», «Одежда и обувь». Изучение этих тем не вызывает трудностей.
«Питание» -

является одним из наиболее любимых разделов всей

программы. Раздел содержит несколько тем разной сложности усвоения.
Особое внимание нужно уделять изучению правил техники безопасности.
Нарезка бутербродов и овощей для салата требует правильного обращения с
кухонным ножом. Также важно соблюдение санитарно-гигиенических
правил. При сервировке стола надо обращать внимание не только на
последовательность работы, но и на эстетическую сторону.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств:
трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой
культуры; организация труда; экономическое и бережное отношение к
продуктам, оборудованию;
Строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда;
творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания,
внимания,

наблюдательности,

памяти,

сообразительности, воображения, фантазии.
6

находчивости,

смекалки,

Следующие разделы «Культура поведения», «Жилище» - эти темы
несложные для изучения, однако определенную трудность представляет
выполнение практического задания.
Тематика разделов программы «Транспорт», «Торговля» напрямую
связана с местонахождением учебного заведения, дает представление о том,
как вести себя в общественном транспорте, о соблюдении правил дорожного
движения. Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие
знаний о поведении на улице и в транспорте, практические задания, которые
служат

для

закрепления

учебных

навыков

и

знаний,

а также

совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые
обучающимися в повседневной жизни.
Большое внимание на занятиях по основам социальной жизни отводится
эстетическому

воспитанию

обучающихся,

развитию

их

фантазии,

художественного вкуса.
В школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у
обучающихся специфических нарушений. При обучении основам социальной
жизни используются следующие принципы:
-принцип коррекционной направленности,
-воспитывающий и развивающий принципы,
-принцип доступности обучения,
-принцип систематичности и последовательности,
-принцип наглядности в обучении,
-принцип

индивидуального

и

дифференцированного

подхода

в

обучении.
Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным
решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую
работу на проведение практических работ с использованием бригадной
формы организации обучающихся.
При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности
здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические
7

технологии,

позволяющие

обучении и

воспитании.

инновационных

добиваться

положительной

Грамотное

технологий

сочетание

обеспечивает

динамики

традиционных

развитие

у

в
и

обучающихся

познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации
в учебно-воспитательном процессе.
На уроках «Основы социальной жизни» используются следующие
методы урока: словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и
книгой; наглядные: наблюдение, демонстрация, просмотр; практические:
карточки, тесты.
Основными

формами

обучения

являются

практические

работы,

экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные
средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций.
В

зависимости

от

задач

урока

и

оснащении

кабинета

могут

использоваться разные формы организации практических работ, как
коллективные

(бригадные),

так

и

индивидуальные

(выполнение

обучающимися всех операций под руководством учителя).
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники
безопасности,
электрическими

формирования
и

умений

механическими

пользоваться
бытовыми

нагревательными
приборами

и

приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков
обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже
незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя
оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к
соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения
различных практических работ, доводя их до навыка.
Беседа на занятиях по основам социальной жизни, является одним из
основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми
играми,

различными

практическими

работами:

записями

в

тетрадь

определённых правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ.
Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна
8

являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В
зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и
сопровождаться наглядностью, она может носить информационный характер.
В этом случае учитель выясняет имеющиеся у обучающихся знания и
представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале
занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для
закрепления полученных знаний заключительные беседы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов
обучения. Сюжетно-ролевые игры в основном рекомендуется проводить на
этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков
общения.

Воспроизводя

в

игре

конкретные

жизненные

ситуации,

обучающиеся применяют усвоенные ими знания и приёмы.
В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся
на промышленные объекты, в магазины, на предприятия службы быта, в
отделение связи, на транспорт, в различные учреждения. Экскурсии в
зависимости от их места в учебном процессе могут быть вводные, текущие и
итоговые. Вводные экскурсии предшествуют изучению нового материала и
имеют целью проведение наблюдений и общее ознакомление с объектами.
Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой.
Типы уроков: урок объяснения нового материала (урок первоначального
изучения

материала;

(практический

урок);

урок
урок

закрепления
обобщения

знаний,
и

умений,

систематизации

владений
знаний

(тестирование); комбинированный урок; нестандартные уроки (экскурсия,
урок - ролевая игра и другие).
Задания

для

обучающихся

создаются

в

соответствии

с

психофизическими особенностями каждого обучающегося. Оценка знаний
обучающихся осуществляется по результатам письменных работ, текущих и
итоговых контрольных работ.
Диагностика основных знаний, умений и владений проводится на начало
и конец учебного года, данные отражаются в портфолио обучающихся.
9

Программа по предмету «Основы социальной жизни» для 5 класса
составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на
ранее полученные сведения обучающимися во время уроков развития речи,
чтения, русского языка, природоведения, математики.
Логические

связи

предмета

«Основы

социальной

жизни»

с

остальными предметами (разделами) учебного плана.
Занятия по основам социальной жизни тесно связаны с уроками
русского языка, математики, географии, технологии, естествознания.
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ
ЖИЗНИ»
Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной
жизни» являются:
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на
основе их социальной необходимости;
-осознание своей национальности;
-уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства
гордости за свою Родину;
-принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
-определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью
учителя;
-сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и
освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности
адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные
стороны своей личности;
-умение устанавливать личностный смысл; понимания границ того, «что
я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно
цели и добиваться результатов;
10

-умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов,
иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
-уважительное отношение к чужому мнению.
Предметными результатами освоения предмета «Основы социальной
жизни» являются:
-знание и соблюдение правил личной гигиены;
-соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому
помещению;
-соблюдение правил поведения в общественных местах;
-соблюдение правил техники безопасности;
-соблюдение правил дорожного движения;
-знание видов и назначения одежды и обуви;
-знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
-знание и соблюдение правил поведения в магазине;
-знание назначения посуды и столовых приборов;
-умение заваривания чая;
-сервировка стола к завтраку.
В результате освоения предмета «Основы социальной жизни» в 5 классе
обучающиеся должны:
знать: последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;
виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью; санитарногигиенические требования к процессу приготовления пищи; различные меню
завтрака; правила поведения за столом; правила поведения при встрече и
расставании; почтовый адрес своего дома и школы-интерната; наиболее
рациональный маршрут проезда до школы-интерната; виды магазинов и их
назначение.
уметь: совершать утренний туалет; подбирать одежду, головные уборы,
обувь по сезону; накрывать стол с учетом конкретного меню; тактично и
вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
11

обучающиеся должны уметь писать адреса на почтовых открытках;
соблюдать правила дорожного движения; соблюдать правила поведения в
общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в
салоне и при выходе на улицу); соблюдать правила поведения в магазине;
оплачивать покупку;
выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного
меню.
владеть: совершать утренний и вечерний туалет в определенной
последовательности; соблюдать правила бережного отношения к зрению при
чтении, письме, просмотре телепередач; соблюдать правила поведения в
общественных местах; производить сухую и влажную уборку помещений;
строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
распределять кухонные принадлежности по назначению;

использовать

предметы для сервировки стола к завтраку; правильно заваривать чай;
пользоваться нагревательными приборами; правильно сидеть за столом;
пользоваться

столовыми

приборами,

салфеткой;

соблюдать

правила

поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и
при выходе из транспорта); культурно вести себя с работниками торговли;
соблюдать правила поведения в магазине; приготавливать бутерброды;
приготавливать вторые блюда из вареных овощей;

различать одежду в

зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения;
сушить и чистить одежду и обувь; подготавливать одежду и обувь к
хранению.
Минимальный уровень:
-представления о разных группах продуктов питания;
-знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным
группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
-приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
12

-представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
-соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
-знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними;
-соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
-знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством
взрослого;
-знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
-совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
-знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
Достаточный уровень:
-знание способов хранения и переработки продуктов питания;
-составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
-самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
-самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
-соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта,
волосами, кожей рук и т.д.;
-соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
-некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды и т. п.).
Предмет «Основы социальной жизни» в 5, 6, 7 классах ориентирован на
достижение следующих базовых учебных действий:
Личностные:
-испытывать чувство гордости за свою страну;
-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными,
так и своих товарищей;
13

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
-активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и страны.
Регулятивные:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических

задач,

осуществлять

коллективный

поиск

средств

их

осуществления;
-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать
в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные:
-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,

обобщение,

классификацию,

установление

аналогий,

закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном
вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с
индивидуальными возможностями;
-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания,

отражающие

несложные,

доступные

отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные:
14

существенные

связи

и

-вступать

и

поддерживать

коммуникацию

в

разных

ситуациях

социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых
задач;
-использовать доступные источники и средства получения информации
для решения коммуникативных и познавательных задач.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программа:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5,

6,

7

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) приказ от 09.06.2022 № 979.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
15

6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 г.
№ 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего

и

среднего

общего

образования,

утвержденный

приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115.»
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-7

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2022-2023 учебный год, утверждённая приказом
директора от 09.06.2022 г. № 979.
10. Учебный план 2022 – 2023 учебного года.
11. Календарный учебный график 2022 – 2023 учебного года, приказ № 980
от 09.06.2022 г.
12. Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы» 2022 – 2023
учебного года.
Технические средства обучения
 интерактивное оборудование;
 инвентарь и приспособления для практической работы на кухне и в
комнате;
 индивидуальный персональный компьютер;
 карточки с заданиями для индивидуальной работы;
16

 опорные таблицы, папки;
 плакаты на тему: «Личная гигиена», «Правила дорожного движения»,
«Виды транспорта», «Инвентарь и приспособления для уборки».
 упражнения на развитие мелкой моторики рук, пространственных
представлений и ориентации, наглядно-образного и словесно-логического
мышления.

17

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Основы социальной жизни

Класс

5 класс

Ф.И.О. учителя

Немкина Ирина Александровна

5 класс
Количество учебных часов:

Всего –66 ч

В неделю –2 ч

1.Обучающе-развивающих

62 ч

2. Контрольных

№ п/п

Раздел, тема

1- 17
1

I четверть
Вводное занятие.

2

I
3
4

4ч

Кол во
часов
17
1

Дата

Правила поведения и
работы на уроках
основ социальной
жизни.
Личная гигиена

1

06.09.

15

08.09-27.10.

Правила личной
гигиены в течение
дня.

2

08.09.
13.09.

01.09-28.10.
01.09.

Виды деятельности

Формы деятельности

Беседа (диалог), знакомство
с классом.
Беседа, вводный инструктаж.

Совместное обсуждение
работы на учебный год.
Фронтальная,
индивидуальная.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

Фронтальная,
индивидуальная.

18

Примечание

5
6

Предметы личной
гигиены.

2

15.09.
20.09.

Устный опрос, беседа,
правила пользования.

Фронтальная,
индивидуальная.

7
8

Средства личной
гигиены.

2

22.09.
27.09.

Устный опрос, беседа,
работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная.

9
10

Уход за полостью рта,
ушами.

2

29.09.
04.10.

Устный опрос, беседа,
практическая работа.

11
12

Правила охраны
зрения.

2

06.10.
11.10.

Устный опрос, беседа,
практическая работа.

13
14
15

Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа.

2

13.10.
18.10.
20.10.

Устный опрос, беседа.

Фронтальная,
индивидуальная,
самоконтроль.
Фронтальная,
индивидуальная,
самоконтроль.
Фронтальная,
индивидуальная.
Индивидуальная.

16

Работа над ошибками.

17
18-32
II
18
19
20
21
22
23

1

25.10.

Обобщение. Сюжетно
- ролевая игра « В
парикмахерской».
II четверть

1

27.10.

15

09.11-28.12.

Жилище
Виды жилых
помещений.
Требования к жилому
помещению.
Инвентарь и
приспособления для
уборки.

8
2

09.11-01.12.
08.11.
10.11.
15.11.
17.11.
22.11.
24.11.

2
2

Беседа, работа по карточкам,
упражнения по сохранению
зрения.
Устный опрос, беседа,
работа по карточкам
практическая работа.
Беседа, игровая
деятельность.

Беседа, работа по карточкам.
Беседа, работа по карточкам.
Беседа, знакомство с
инвентарём и
приспособлениями для
уборки.
19

Фронтальная,
индивидуальная,
самоконтроль.
Фронтальная,
индивидуальная.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

24
25

2

29.11.
01.12.

7

06.12-27.12.

Виды городского и
пригородного
транспорта.
Правила
передвижения на
велосипеде.

1

06.12.

1

08.12

28

Правила дорожного
движения.

1

13.12.

29

Подготовка к
контрольной работе.

1

15.12.

30

Контрольная работа.

1

31

Работа над ошибками.

32

Правила дорожного
движения.

III
26
27

33- 51

Последовательность
уборки детской
комнаты.
Транспорт

III четверть

Устный опрос, практическая
работа.

Фронтальная,
индивидуальная,
самоконтроль,
взаимоконтроль.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату, раздаточный
материал.
Беседа, работа по карточкам,
по плакату, раздаточный
материал, разбор
чрезвычайных ситуаций на
дороге.
Беседа, работа по плакату.

Фронтальная,
индивидуальная.

Фронтальная,
индивидуальная.

20.12.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату, раздаточный
материал, разбор
чрезвычайных ситуаций на
дороге.
Самостоятельная работа.

1

22.12.

Беседа, работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная.

1

27.12.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату, раздаточный
материал, разбор
чрезвычайных ситуаций на
дороге.

Фронтальная,
индивидуальная.

19

16.01-24.03.
20

Фронтальная,
индивидуальная,
самоконтроль,
взаимоконтроль.
Фронтальная,
индивидуальная.

Индивидуальная.

IV

Культура поведения

8

17.01-09.02.

33
34
35
36

Поведение в музее,
библиотеке.
Экскурсия в
школьную
библиотеку.
Поведение в кино,
театре.
Поведение за столом.

2

17.01.
19.01.
24.01.
26.01.

Беседа, работа по карточкам.

31.01.
02.02.
07.02.
09.02.
14.02-23.03

Беседа, ролевые игры.
Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

14.02.
16.02.
21.02.
28.02.
02.03.
07.03.

Беседа, раздаточный
материал, работа с плакатом.
Беседа, раздаточный
материал.
Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

37
38
39
40
41 -51

Питание

2
2
2
11

Экскурсия в библиотеку.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

41
42
43
44
45
46

Продукты питания.

2

Кухонная посуда.

2

Столовая посуда,
приборы и
приспособления.

2

47

Подготовка к
контрольной работе.

1

09.03.

Беседа, практическое
занятие.

Фронтальная,
индивидуальная.

48

Контрольная работа.

1

14.03.

Беседа, тестирование.

Индивидуальная.

49

Работа над ошибками.

1

16.03.

50
51

Приготовление
винегрета.

2

21.03.
23.03.

Беседа, раздаточный
материал, работа с плакатом.
Беседа, практическая работа ,
инструктаж по технике
безопасности.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

15

03.04-26.05.

52 - 63

IV четверть

21

V

Одежда и обувь

15

05.04-25.05.

52
53

Виды одежды и
головных уборов.

2

04.04.
06.04.

Беседа, работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная.

54
55

Уход за одеждой.

2

11.04.
13.04.

Беседа, практическая работа.

Фронтальная,
индивидуальная.

56
57
58
59
60
61

Виды обуви.

2

Беседа, работа по карточкам.

Повседневный уход за
обувью.
Мелкий ремонт
одежды.

2

18.04.
20.04.
25.04.
27.04.
02.05.
04.05.

Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.
Фронтальная,
индивидуальная.

62

1

11.05.

Беседа, практическая работа

63

Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа.

1

16.05.

Беседа, раздаточный
материал.

64

Работа над ошибками.

1

18.05.

Беседа, раздаточный
материал.

Фронтальная,
индивидуальная.

65
66

Утюжка белья.

2

23.05.
25.05.

Беседа, практическая работа:
утюжка прямого белья,
спортивной одежды.

Фронтальная,
индивидуальная.

2

Беседа, практическая работа.
Беседа, практическая работа:
изготовление вешалки.

22

Фронтальная,
индивидуальная.
Индивидуальная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».