1. Пояснительная записка
Чтение
является
важным
обучающихся
с
умственной
социализацию
личности
учебным
предметом
отсталостью.
обучающегося,
Его
на
в
образовании
направленность
коррекцию
и
на
развитие
речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения
к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает
значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым
словом;
формирование
навыков
сознательного
чтения:
читать
доступный
пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать
содержание
прочитанного,
сопереживать
героям
произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать
к
тексту
словесные
картинки,
коллективно
обсуждать
предполагаемый ответ.
2. Содержание учебного предмета Чтение
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.
2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом
на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в
тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение
основной мысли произведения под руководством педагогического работника.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
3.1. Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
3.2. Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического
работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1-4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2022-2023 учебный год. Приказ № 1494 от 28. 08.2023
года.
Учебник:
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.-сост. С. Ю.
Ильина]. – 4-е изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с.
Рабочая тетрадь:
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / [авт.сост. Т. М. Головкина]. – 2-е изд., – М. : «Просвещение», 2023. – 95 с.
Методические пособия:
1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках
грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2015. – c. 115.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи – М.: Астрель, 2016. – c. 122.
3.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных
(коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2012. – c. 101.
4.Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся
специальных (коррекционных) школ на уроках развития речи. – М.:
Просвещение, 2015. – c. 98.
5.Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика» М;
«Просвещение», 2016.–c. 95.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
6.
февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
основным
образовательным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
7.
образовании в Свердловской области».
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
8.
программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от
28. 08.2023 года.
10.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.
Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
Печатные пособия:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– различные виды словарей;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические
средства обучения;
– учебно-практическое оборудование:
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– схемы;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические
средства
обучения:
ноутбук,
интерактивная
доска,
телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет
ресурсы:
http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/,
http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,
http://school-collection.edu.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Чтение
4 класс
Покровских Любовь Алексеевна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п
Раздел. Тема.
132.
112.
1.
1 четверть
2.
Всего – 131 ч.
128 ч.
4 ч.
Кол-во
часов,
отводимых
на
освоение
каждой
темы
32
Раздел программы
«Школьная жизнь».
«Снова в школу» (По повести
Н. Носова «Витя Малеев в школе
и дома»)
12
Жил-был
Мошковская
1
Учитель.
В неделю – 4 ч.
Э.
Дата
04.09 27.10.
04.09 21.09.
04.09.
1
05.09.
Основные виды деятельности обучающихся на уроке
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
дидактические игры.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
3.
Чему
учат
в
школе
(в
сокращении) М. Пляцковский
1
06.09.
4.
Поздравление (по рассказу
Ю.
Ермолаева
«Сами
ожидали»)
1
07.09.
Как Маруся дежурила (по
повести
Е.
Шварца
«Первоклассница»)
Шум и Шумок. По Е. Ильиной
1
11.09.
1
12.09.
7.
Почему сороконожки опоздали
на урок. В. Орлов
1
13.09
8.
Три желания Вити (по рассказу
Л. Каминского «Три желания
второклассника Вити»)
1
14.09.
9.
Читалочка. В. Берестов
1
18.09.
10.
Зарубите на
Бартеневу
1
19.09.
5.
6.
носу.
По
не
М.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с
аудиозаписью).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
11.
Загадки
12.
Обобщающий урок
«Школьная жизнь»
1329.
13.
Раздел программы
«Время листьям опадать».
Жёлтой краской кто-то…
Н. Антонова
14.
Осенняя
сказка.
Абрамцевой
15.
1
20.09.
1
21.09.
17
1
25.0923.10.
25.09.
1
26.09
Подарки осени. Е. Благинина
1
27.09.
16.
Лесные подарки (из повести
Л. Воронковой «Подружки идут
в школу»)
1
28.09
17.
Лес осенью. А. Твардовский
1
02.10.
18.
В осеннем лесу (по рассказу
В.
Путилиной
«Вишнёвая
ветка»)
1
03.10.
19.
Славная осень!.. (отрывок из
поэмы Н. Некрасова «Железная
1
04.10.
по
теме
По
Н.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школе, выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в урокевыставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с
использованием фрагментов стихотворения.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске,работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
дорога»)
20.
Отчего Осень грустна. По
Ю. Шиму
1
05.10.
21.
Осень. К. Бальмонт
1
09.10.
22.
Три сойки. По Ю. Ковалю
1
10.10.
23.
Холодная зимовка (по рассказу
Н.
Сладкова
«Курорт
«Сосулька»)
Скучная картина!.. (отрывок) А.
Плещеев
1
11.10.
1
12.10.
25.
Сказка про маленького жучка (по
рассказу
О.
Иваненко
«Спокойной ночи!»)
1
16.10.
26.
Проверка техники чтения.
1
17.10.
27.
Время листьям опадать… (по
рассказу Г. Граубина «Почему
осенью листопад»)
1
18.10.
24.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школьному двору или городскому парку, выполнение практических
заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
28.
Загадки
1
19.10.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
29.
Обобщающий урок по теме
«Время листьям опадать …»
1
23.10.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
3032.
30.
Раздел программы
«Делу – время, потехе - час»
Пекла кошка пирожки… (русская
потешка)
3
1
24.1026.10.
24.10.
31.
Сенокос (чешская потешка)
1
25.10
32.
Карусели. По Л. Пантелееву
1
26.10.
3363.
3335.
2 четверть
31
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
07.1129.12.
07.1109.11.
Раздел программы
«Делу – время, потехе - час»
(продолжение)
3
33.
Считалки
1
07.11.
34.
Жмурки. По М. Булатову
1
08.11.
35.
Обобщающий урок по разделу
«Делу - время, потехе – час»
1
09.11.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником,
игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
3648.
36.
Раздел программы
«В мире животных».
Бодливая корова.
По К. Ушинскому
37.
Упрямый
Бирюкову
38.
1
13.1104.12.
13.11.
1
14.11.
Пушок. По В. Гаранжину
1
15.11.
39.
Томка. По Е. Чарушину
1
16.11.
40.
Охотник
Житкову
Б.
1
20.11.
41.
Чук заболел (по рассказу Л.
Матвеевой
«Меня
курица
клюнула в нос»)
1
21.11.
42.
«Хитрый бурундук» Г. Снегирёв
1
22.11.
43.
«Барсучья кладовая»
1
23.11.
котёнок.
и
собаки.
По
По
13
В.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание иллюстраций к рассказу.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий),
работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной
доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
по А. Баркову
44.
Гостья. По А. Дорохову
1
27.11.
45.
«Игрушки лисят» Г. Корольков
1
28.11.
46.
Лиса (из книги Ю. Дмитриева
«Календарь зелёных чисел»)
1
29.11.
47.
Загадки
1
30.11.
48.
Обобщающий урок по разделу
«В мире животных»
Раздел программы
«Жизнь дана на добрые дела»
«Миша-мастер»- Г. Ладонщиков
1
04.12.
9
1
05.1219.12.
05.12.
50.
«Пичугин мост» по Е.Пермяку.
Часть 1
1
06.12.
51.
«Пичугин мост» по Е.Пермяку.
Часть 2
1
07.12.
4957.
49.
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Осознанное чтение рассказа.
Деление рассказа на части по плану.
Выделение главной мысли каждой части рассказа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк
или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
пересказ текста, участие в дидактических играх.
52.
«Михаськин сад» В. Хомченко
1
11.12.
53.
Когда люди радуются (по
повести С. Баруздина «Алёшка
из нашего дома»)
1
12.12.
54.
«Про каникулы и полезные
дела» по Ю. Ермолаеву
1
13.12.
55.
«Котёнок» Е. Благинина
1
14.12.
56.
Обобщающий урок по разделу
«Жизнь дана на добрые дела»
1
18.12.
57.
Проверка техники чтения.
1
19.12.
5863.
58.
Раздел программы
«Зима наступила»
Снег идёт. По. Л. Воронковой
6
1
20.1228.12.
20.12.
59.
Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1
1
21.12.
60.
Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2
1
25.12.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх.
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, подготовка иллюстраций к тексту.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
61.
Зима (отрывок) И. Суриков
1
26.12.
62.
Декабрь (отрывок) С. Маршак
1
27.12.
63.
Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1
1
28.12.
40
15.0122.03.
15.0113.02.
64103.
6481.
3 четверть
Раздел программы
«Зима наступила»
(продолжение)
Ёлка. По В. Сутееву. Часть 2
18
1
15.01.
65.
Вечер под Рождество. По
Л. Клавдиной
1
16.01.
66.
Где лежало «спасибо»?
1
17.01.
67.
На горке. По Н. Носову. Часть 1
1
18.01.
68.
На горке. По Н. Носову. Часть 2
1
22.01.
64.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение практических заданий (элементы
ролевой игры).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
69.
Лисичка-сестричка
и
волк
(русская народная сказка). Ч. 1
1
23.01.
70.
Лисичка-сестричка
и
волк
(русская народная сказка). Ч. 2
1
24.01.
71.
Как
Солнце
с
Морозом
поссорились. А. Бродский
1
25.01.
72.
Зимняя сказка. П. Головкин
1
29.01.
73.
Митины друзья.
Г. Скребицкий. Ч. 1
1
30.01.
74.
Митины друзья.
Г. Скребицкий. Ч. 2
1
31.01.
75.
Снежная шапка. В. Бирюков
1
01.02.
76.
В шубах и шапках.
По А. Тумбасову
1
05.02.
77.
Не ветер бушует над бором...
(Отрывок из поэмы Н. Некрасова
«Мороз, Красный нос»
1
06.02.
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
78.
Находчивый
медведь
(По
рассказу В. Бианки «Приспособился»)
1
07.02.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.
79.
Зимние приметы. По А. Спирину
1
08.02.
80.
Е.
Благинина,
А.
Рождественская, Е. Тараховская.
Произведения о зиме.
1
12.02.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
81.
Обобщающий урок по разделу
«Зима настала».
1
13.02.
8290.
Раздел программы
«Весёлые истории».
9
14.0228.02.
82.
«Как Винтик и Шпунтик
сделали пылесос» по Н. Носову.
Ч.1
«Как Винтик и Шпунтик
сделали пылесос» по Н. Носову.
Ч.2
«Одни неприятности» Г. Остер
1
14.02.
1
15.02.
1
19.02.
85.
«Однажды утром»
М. Пляцковский
1
20.02.
86.
«Почему комары кусаются»
В. Бирюков
1
21.02.
83.
84.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий
87.
Вот
какой
рассеянный
(Отрывок). С. Маршак
1
22.02.
88.
Две лишние коробки.
По О. Кургузову
1
26.02.
89.
Отвечайте, правда ли? (Отрывки)
Г. Чичинадзе
1
27.02.
90.
Обобщающий урок по разделу
«Весёлые истории».
1
28.02.
91103.
Раздел программы
«Полюбуйся, весна
наступает…»
«Март» В. Алфёров
13
29.0221.03.
1
29.03.
92.
Восьмое марта.
По М. Фроловой. Ч. 1
1
04.03.
93.
Восьмое марта.
По М. Фроловой. Ч.2
1
05.03.
94.
Последняя льдина. По В. Бианки
1
06.03.
95.
Забота. Е. Благинина
1
07.03.
91.
(подготовка иллюстраций).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение
упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Выборочное, осознанное чтение произведений из раздела. Краткий
пересказ по плану. Творческое задание в тетради по любому из
запомнившихся произведений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
96.
Бабушкина вешалка.
По А. Соколовскому
1
11.03.
97.
98.
Проверка техники чтения.
Весна. А. Плещеев
1
1
12.03.
13.03.
99
Скворцы
Баркову
1
14.03.
прилетели.
По
А.
100101.
Всему свой срок. По Э. Шиму
2
18.03.
19.03
102103.
Полюбуйся, весна наступает...
И. Никитин
2
20.03.
21.03.
28
01.0424.05.
104131
4 четверть
104.
Весенний вечер. По Ю. Ковалю
1
01.04.
105.
Опасная красавица.
Дмитриеву
Ю.
1
02.04.
106.
Обобщающий урок по разделу
«Полюбуйся,
весна
наступает…».
1
03.04.
107-
Раздел программы
4
04.04-
По
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
110.
107.
«В мире волшебной сказки»
Хаврошечка (Русская народная
сказка) (В сокращении)
108.
109.
1
10.04.
04.04.
Хаврошечка (Русская народная
сказка) (В сокращении)
1
08.04.
1
09.04.
1
10.04.
6
11.0422.04.
1
11.04.
112.
Сказка о серебряном блюдечке и
наливном
яблочке
(Русская
народная сказка) (В сокращении)
Сказка о серебряном блюдечке и
наливном
яблочке
(Русская
народная сказка) (В сокращении)
Раздел программы
«В мире волшебной сказки».
(продолжение)
У лукоморья дуб зелёный...
(Отрывок из поэмы «Руслан и
Людмила» А. Пушкина)
Подарки феи. По Ш. Перро
1
15.04.
113.
Подарки феи. По Ш. Перро
1
16.04.
114.
Горшочек каши. Братья Гримм
1
17.04.
115.
Наши
1
18.04.
110.
111116.
111.
сказки.
По
В.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение
практических заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Порудоминскому
116.
Обобщающий урок по теме «В
мире волшебной сказки»
1
22.04.
117125.
Раздел программы
«Родная земля»
10
23.0415.05.
117.
Царь-колокол. М. Ильин
1
23.04.
118.
Город на Неве. С. Васильева
1
24.04.
119.
Где всего прекрасней на земле.
Д. Павлычко
1
25.04.
120.
Сочинение на тему. С. Вербова
1
02.05.
121.
Какое это слово? (По рассказу
Л. Кассиля «Как пишется это
слово»)
1
06.05.
122.
Главное дело (По рассказу
Б. Никольского «О самом
главном»)
1
07.05.
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по
плану и опорным словам.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
123.
Защита. А. Усачёв
1
08.05.
124.
Никто не знает, но помнят все.
По Л. Кассилю
1
13.05.
125.
Проверка техники чтения.
1
14.05.
126.
Обобщающий урок
«Родная земля»
1
15.05.
127131.
127.
Раздел программы
«Лето пришло».
Ливень. С. Козлов
5
1
16.0523.05.
16.05.
128.
Тучка. Г. Граубин
1
20.05.
129.
Хитрый одуванчик. Н. Павлова
1
21.05.
130.
Одуванчик. Е. Благинина
1
22.05.
131.
Встреча
1
23.05.
со
змеёй.
по
По
теме
А.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий (создание коллажа).
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), мини-экскурсия по родному
городу или селу, выполнение практических заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
Дорохову
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий.