1. Пояснительная записка Чтение является важным обучающихся с умственной социализацию личности учебным предметом отсталостью. обучающегося, Его на в образовании направленность коррекцию и на развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории. Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются: воспитание у обучающихся интереса к чтению; формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ. 2. Содержание учебного предмета Чтение 2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом. 2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле. 2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки. 2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов). 2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством педагогического работника. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам. 2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге. 3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3.1. Минимальный уровень: осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений. 3.2. Достаточный уровень: чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника; определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического работника, картинный план или иллюстрацию; выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений. Программное и учебно-методическое обеспечение Программы: 1. Федеральная программа адаптированная образования основная обучающихся с общеобразовательная умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026. 2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год. Приказ № 1494 от 28. 08.2023 года. Учебник: Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.-сост. С. Ю. Ильина]. – 4-е изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с. Рабочая тетрадь: Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / [авт.сост. Т. М. Головкина]. – 2-е изд., – М. : «Просвещение», 2023. – 95 с. Методические пособия: 1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2015. – c. 115. 2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи – М.: Астрель, 2016. – c. 122. 3.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2012. – c. 101. 4.Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся специальных (коррекционных) школ на уроках развития речи. – М.: Просвещение, 2015. – c. 98. 5.Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика» М; «Просвещение», 2016.–c. 95. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599. 3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». 4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной общеобразовательным программам деятельности – по образовательным основным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 6. февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной общеобразовательным деятельности программам – по основным образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об 7. образовании в Свердловской области». Федеральная адаптированная основная общеобразовательная 8. программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026. 9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28. 08.2023 года. 10. Устав учреждения государственного Свердловской бюджетного области общеобразовательного «Буткинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д. 11. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год. 12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года. 13. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» 2023 – 2024 учебного года. Оборудование Дидактический материал: Печатные пособия: – наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; – наборы сюжетных картинок по отдельным темам; – различные виды словарей; – репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ; – наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений; – репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; – портреты поэтов и писателей; – детские книги разного типа из круга детского чтения; технические средства обучения; – учебно-практическое оборудование: – комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука (общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; – схемы; – дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями); – наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам. Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы). Интернет ресурсы: http://www.uchportal.ru/, http://www.myshared.ru/, http://nsportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://infourok.ru/, http://www.proshkolu.ru/, http://school-collection.edu. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Класс Ф.И.О. учителя Чтение 4 класс Покровских Любовь Алексеевна Количество учебных часов: 1.Обучающе-развивающих 2.Контрольных № п/п Раздел. Тема. 132. 112. 1. 1 четверть 2. Всего – 131 ч. 128 ч. 4 ч. Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы 32 Раздел программы «Школьная жизнь». «Снова в школу» (По повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома») 12 Жил-был Мошковская 1 Учитель. В неделю – 4 ч. Э. Дата 04.09 27.10. 04.09 21.09. 04.09. 1 05.09. Основные виды деятельности обучающихся на уроке Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, дидактические игры. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах. 3. Чему учат в школе (в сокращении) М. Пляцковский 1 06.09. 4. Поздравление (по рассказу Ю. Ермолаева «Сами ожидали») 1 07.09. Как Маруся дежурила (по повести Е. Шварца «Первоклассница») Шум и Шумок. По Е. Ильиной 1 11.09. 1 12.09. 7. Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов 1 13.09 8. Три желания Вити (по рассказу Л. Каминского «Три желания второклассника Вити») 1 14.09. 9. Читалочка. В. Берестов 1 18.09. 10. Зарубите на Бартеневу 1 19.09. 5. 6. носу. По не М. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с аудиозаписью). Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. 11. Загадки 12. Обобщающий урок «Школьная жизнь» 1329. 13. Раздел программы «Время листьям опадать». Жёлтой краской кто-то… Н. Антонова 14. Осенняя сказка. Абрамцевой 15. 1 20.09. 1 21.09. 17 1 25.0923.10. 25.09. 1 26.09 Подарки осени. Е. Благинина 1 27.09. 16. Лесные подарки (из повести Л. Воронковой «Подружки идут в школу») 1 28.09 17. Лес осенью. А. Твардовский 1 02.10. 18. В осеннем лесу (по рассказу В. Путилиной «Вишнёвая ветка») 1 03.10. 19. Славная осень!.. (отрывок из поэмы Н. Некрасова «Железная 1 04.10. по теме По Н. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия по школе, выполнение практических заданий и упражнений. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение самостоятельной творческой работы. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в урокевыставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с использованием фрагментов стихотворения. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ), составление текста по серии картинок, работа в малых группах. Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. дорога») 20. Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму 1 05.10. 21. Осень. К. Бальмонт 1 09.10. 22. Три сойки. По Ю. Ковалю 1 10.10. 23. Холодная зимовка (по рассказу Н. Сладкова «Курорт «Сосулька») Скучная картина!.. (отрывок) А. Плещеев 1 11.10. 1 12.10. 25. Сказка про маленького жучка (по рассказу О. Иваненко «Спокойной ночи!») 1 16.10. 26. Проверка техники чтения. 1 17.10. 27. Время листьям опадать… (по рассказу Г. Граубина «Почему осенью листопад») 1 18.10. 24. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия по школьному двору или городскому парку, выполнение практических заданий и упражнений. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, тестирование. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), составление текста по образцу, работа в парах. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание коллажа. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Проверка знаний умений и навыков. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. 28. Загадки 1 19.10. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. 29. Обобщающий урок по теме «Время листьям опадать …» 1 23.10. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов. 3032. 30. Раздел программы «Делу – время, потехе - час» Пекла кошка пирожки… (русская потешка) 3 1 24.1026.10. 24.10. 31. Сенокос (чешская потешка) 1 25.10 32. Карусели. По Л. Пантелееву 1 26.10. 3363. 3335. 2 четверть 31 Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. 07.1129.12. 07.1109.11. Раздел программы «Делу – время, потехе - час» (продолжение) 3 33. Считалки 1 07.11. 34. Жмурки. По М. Булатову 1 08.11. 35. Обобщающий урок по разделу «Делу - время, потехе – час» 1 09.11. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником, игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов. 3648. 36. Раздел программы «В мире животных». Бодливая корова. По К. Ушинскому 37. Упрямый Бирюкову 38. 1 13.1104.12. 13.11. 1 14.11. Пушок. По В. Гаранжину 1 15.11. 39. Томка. По Е. Чарушину 1 16.11. 40. Охотник Житкову Б. 1 20.11. 41. Чук заболел (по рассказу Л. Матвеевой «Меня курица клюнула в нос») 1 21.11. 42. «Хитрый бурундук» Г. Снегирёв 1 22.11. 43. «Барсучья кладовая» 1 23.11. котёнок. и собаки. По По 13 В. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание иллюстраций к рассказу. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и по А. Баркову 44. Гостья. По А. Дорохову 1 27.11. 45. «Игрушки лисят» Г. Корольков 1 28.11. 46. Лиса (из книги Ю. Дмитриева «Календарь зелёных чисел») 1 29.11. 47. Загадки 1 30.11. 48. Обобщающий урок по разделу «В мире животных» Раздел программы «Жизнь дана на добрые дела» «Миша-мастер»- Г. Ладонщиков 1 04.12. 9 1 05.1219.12. 05.12. 50. «Пичугин мост» по Е.Пермяку. Часть 1 1 06.12. 51. «Пичугин мост» по Е.Пермяку. Часть 2 1 07.12. 4957. 49. презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх Осознанное чтение рассказа. Деление рассказа на части по плану. Выделение главной мысли каждой части рассказа. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование). Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. 52. «Михаськин сад» В. Хомченко 1 11.12. 53. Когда люди радуются (по повести С. Баруздина «Алёшка из нашего дома») 1 12.12. 54. «Про каникулы и полезные дела» по Ю. Ермолаеву 1 13.12. 55. «Котёнок» Е. Благинина 1 14.12. 56. Обобщающий урок по разделу «Жизнь дана на добрые дела» 1 18.12. 57. Проверка техники чтения. 1 19.12. 5863. 58. Раздел программы «Зима наступила» Снег идёт. По. Л. Воронковой 6 1 20.1228.12. 20.12. 59. Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1 1 21.12. 60. Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2 1 25.12. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, драматизация (инсценирование). Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, создание коллажа. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. Проверка знаний умений и навыков. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. 61. Зима (отрывок) И. Суриков 1 26.12. 62. Декабрь (отрывок) С. Маршак 1 27.12. 63. Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1 1 28.12. 40 15.0122.03. 15.0113.02. 64103. 6481. 3 четверть Раздел программы «Зима наступила» (продолжение) Ёлка. По В. Сутееву. Часть 2 18 1 15.01. 65. Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной 1 16.01. 66. Где лежало «спасибо»? 1 17.01. 67. На горке. По Н. Носову. Часть 1 1 18.01. 68. На горке. По Н. Носову. Часть 2 1 22.01. 64. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение, выполнение практических заданий (элементы ролевой игры). Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ 69. Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 1 1 23.01. 70. Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка). Ч. 2 1 24.01. 71. Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский 1 25.01. 72. Зимняя сказка. П. Головкин 1 29.01. 73. Митины друзья. Г. Скребицкий. Ч. 1 1 30.01. 74. Митины друзья. Г. Скребицкий. Ч. 2 1 31.01. 75. Снежная шапка. В. Бирюков 1 01.02. 76. В шубах и шапках. По А. Тумбасову 1 05.02. 77. Не ветер бушует над бором... (Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Мороз, Красный нос» 1 06.02. текста, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к пересказу текста. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ текста, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. 78. Находчивый медведь (По рассказу В. Бианки «Приспособился») 1 07.02. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. 79. Зимние приметы. По А. Спирину 1 08.02. 80. Е. Благинина, А. Рождественская, Е. Тараховская. Произведения о зиме. 1 12.02. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. 81. Обобщающий урок по разделу «Зима настала». 1 13.02. 8290. Раздел программы «Весёлые истории». 9 14.0228.02. 82. «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» по Н. Носову. Ч.1 «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» по Н. Носову. Ч.2 «Одни неприятности» Г. Остер 1 14.02. 1 15.02. 1 19.02. 85. «Однажды утром» М. Пляцковский 1 20.02. 86. «Почему комары кусаются» В. Бирюков 1 21.02. 83. 84. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий 87. Вот какой рассеянный (Отрывок). С. Маршак 1 22.02. 88. Две лишние коробки. По О. Кургузову 1 26.02. 89. Отвечайте, правда ли? (Отрывки) Г. Чичинадзе 1 27.02. 90. Обобщающий урок по разделу «Весёлые истории». 1 28.02. 91103. Раздел программы «Полюбуйся, весна наступает…» «Март» В. Алфёров 13 29.0221.03. 1 29.03. 92. Восьмое марта. По М. Фроловой. Ч. 1 1 04.03. 93. Восьмое марта. По М. Фроловой. Ч.2 1 05.03. 94. Последняя льдина. По В. Бианки 1 06.03. 95. Забота. Е. Благинина 1 07.03. 91. (подготовка иллюстраций). Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Выборочное, осознанное чтение произведений из раздела. Краткий пересказ по плану. Творческое задание в тетради по любому из запомнившихся произведений. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), 96. Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому 1 11.03. 97. 98. Проверка техники чтения. Весна. А. Плещеев 1 1 12.03. 13.03. 99 Скворцы Баркову 1 14.03. прилетели. По А. 100101. Всему свой срок. По Э. Шиму 2 18.03. 19.03 102103. Полюбуйся, весна наступает... И. Никитин 2 20.03. 21.03. 28 01.0424.05. 104131 4 четверть 104. Весенний вечер. По Ю. Ковалю 1 01.04. 105. Опасная красавица. Дмитриеву Ю. 1 02.04. 106. Обобщающий урок по разделу «Полюбуйся, весна наступает…». 1 03.04. 107- Раздел программы 4 04.04- По выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Проверка знаний умений и навыков. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов. 110. 107. «В мире волшебной сказки» Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) 108. 109. 1 10.04. 04.04. Хаврошечка (Русская народная сказка) (В сокращении) 1 08.04. 1 09.04. 1 10.04. 6 11.0422.04. 1 11.04. 112. Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка) (В сокращении) Раздел программы «В мире волшебной сказки». (продолжение) У лукоморья дуб зелёный... (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» А. Пушкина) Подарки феи. По Ш. Перро 1 15.04. 113. Подарки феи. По Ш. Перро 1 16.04. 114. Горшочек каши. Братья Гримм 1 17.04. 115. Наши 1 18.04. 110. 111116. 111. сказки. По В. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР, учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение стихотворения вслух. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником Порудоминскому 116. Обобщающий урок по теме «В мире волшебной сказки» 1 22.04. 117125. Раздел программы «Родная земля» 10 23.0415.05. 117. Царь-колокол. М. Ильин 1 23.04. 118. Город на Неве. С. Васильева 1 24.04. 119. Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко 1 25.04. 120. Сочинение на тему. С. Вербова 1 02.05. 121. Какое это слово? (По рассказу Л. Кассиля «Как пишется это слово») 1 06.05. 122. Главное дело (По рассказу Б. Никольского «О самом главном») 1 07.05. (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по плану и опорным словам. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. 123. Защита. А. Усачёв 1 08.05. 124. Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю 1 13.05. 125. Проверка техники чтения. 1 14.05. 126. Обобщающий урок «Родная земля» 1 15.05. 127131. 127. Раздел программы «Лето пришло». Ливень. С. Козлов 5 1 16.0523.05. 16.05. 128. Тучка. Г. Граубин 1 20.05. 129. Хитрый одуванчик. Н. Павлова 1 21.05. 130. Одуванчик. Е. Благинина 1 22.05. 131. Встреча 1 23.05. со змеёй. по По теме А. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий (создание коллажа). Проверка знаний умений и навыков. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), мини-экскурсия по родному городу или селу, выполнение практических заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами, выполнение творческих заданий. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх. Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником Дорохову (работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение творческих заданий.