РП Чтение 4 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Чтение

является

важным

обучающихся

с

умственной

социализацию

личности

учебным

предметом

отсталостью.

обучающегося,

Его

на

в

образовании

направленность

коррекцию

и

на

развитие

речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения
к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает
значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым
словом;
формирование

навыков

сознательного

чтения:

читать

доступный

пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать

содержание

прочитанного,

сопереживать

героям

произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать

к

тексту

словесные

картинки,

коллективно

обсуждать

предполагаемый ответ.
2. Содержание учебного предмета Чтение
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.

2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом
на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в
тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение
основной мысли произведения под руководством педагогического работника.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
3.1. Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
3.2. Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического
работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2022-2023 учебный год. Приказ № 1494 от 28. 08.2023
года.
Учебник:
Чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / [авт.-сост. С. Ю.
Ильина]. – 4-е изд., – М. : «Просвещение», 2018. – 112 с.
Рабочая тетрадь:
Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. / [авт.сост. Т. М. Головкина]. – 2-е изд., – М. : «Просвещение», 2023. – 95 с.

Методические пособия:
1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках
грамматики и правописания. – М.: Просвещение, 2015. – c. 115.
2. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным
недоразвитием речи – М.: Астрель, 2016. – c. 122.
3.Зикеев А.Г. Работа над лексикой в начальных классах специальных
(коррекционных) школ. – М.: Академия. – 2012. – c. 101.
4.Комарова С.В. Формирование речевой коммуникации учащихся
специальных (коррекционных) школ на уроках развития речи. – М.:
Просвещение, 2015. – c. 98.
5.Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Пальчиковая гимнастика» М;
«Просвещение», 2016.–c. 95.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

6.

февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

7.

образовании в Свердловской области».
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

8.
программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от
28. 08.2023 года.
10.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.

Оборудование
Дидактический материал:
Печатные пособия:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– различные виды словарей;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические
средства обучения;
– учебно-практическое оборудование:
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– схемы;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические

средства

обучения:

ноутбук,

интерактивная

доска,

телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/,

http://nsportal.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://infourok.ru/,

http://www.proshkolu.ru/,
http://school-collection.edu.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Чтение
4 класс
Покровских Любовь Алексеевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п

Раздел. Тема.

132.
112.
1.

1 четверть

2.

Всего – 131 ч.
128 ч.
4 ч.
Кол-во
часов,
отводимых
на
освоение
каждой
темы
32

Раздел программы
«Школьная жизнь».
«Снова в школу» (По повести
Н. Носова «Витя Малеев в школе
и дома»)

12

Жил-был
Мошковская

1

Учитель.

В неделю – 4 ч.

Э.

Дата

04.09 27.10.
04.09 21.09.
04.09.

1
05.09.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
дидактические игры.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.

3.

Чему
учат
в
школе
(в
сокращении) М. Пляцковский

1

06.09.

4.

Поздравление (по рассказу
Ю.
Ермолаева
«Сами
ожидали»)

1

07.09.

Как Маруся дежурила (по
повести
Е.
Шварца
«Первоклассница»)
Шум и Шумок. По Е. Ильиной

1

11.09.

1

12.09.

7.

Почему сороконожки опоздали
на урок. В. Орлов

1

13.09

8.

Три желания Вити (по рассказу
Л. Каминского «Три желания
второклассника Вити»)

1

14.09.

9.

Читалочка. В. Берестов

1

18.09.

10.

Зарубите на
Бартеневу

1

19.09.

5.

6.

носу.

По

не

М.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение и аудирование (выполнение творческих заданий в ходе работы с
аудиозаписью).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.

11.

Загадки

12.

Обобщающий урок
«Школьная жизнь»

1329.
13.

Раздел программы
«Время листьям опадать».
Жёлтой краской кто-то…
Н. Антонова

14.

Осенняя
сказка.
Абрамцевой

15.

1

20.09.

1

21.09.

17
1

25.0923.10.
25.09.

1

26.09

Подарки осени. Е. Благинина

1

27.09.

16.

Лесные подарки (из повести
Л. Воронковой «Подружки идут
в школу»)

1

28.09

17.

Лес осенью. А. Твардовский

1

02.10.

18.

В осеннем лесу (по рассказу
В.
Путилиной
«Вишнёвая
ветка»)

1

03.10.

19.

Славная осень!.. (отрывок из
поэмы Н. Некрасова «Железная

1

04.10.

по

теме

По

Н.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школе, выполнение практических заданий и упражнений.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, работа с ЭОР на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выполнение
самостоятельной творческой работы.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в урокевыставке осенних даров, подготовка монологических высказываний с
использованием фрагментов стихотворения.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с презентацией
в формате PowerPoint на интерактивной доске,работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.

дорога»)

20.

Отчего Осень грустна. По
Ю. Шиму

1

05.10.

21.

Осень. К. Бальмонт

1

09.10.

22.

Три сойки. По Ю. Ковалю

1

10.10.

23.

Холодная зимовка (по рассказу
Н.
Сладкова
«Курорт
«Сосулька»)
Скучная картина!.. (отрывок) А.
Плещеев

1

11.10.

1

12.10.

25.

Сказка про маленького жучка (по
рассказу
О.
Иваненко
«Спокойной ночи!»)

1

16.10.

26.

Проверка техники чтения.

1

17.10.

27.

Время листьям опадать… (по
рассказу Г. Граубина «Почему
осенью листопад»)

1

18.10.

24.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), мини-экскурсия
по школьному двору или городскому парку, выполнение практических
заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, тестирование.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), составление
текста по образцу, работа в парах.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

28.

Загадки

1

19.10.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.

29.

Обобщающий урок по теме
«Время листьям опадать …»

1

23.10.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.

3032.
30.

Раздел программы
«Делу – время, потехе - час»
Пекла кошка пирожки… (русская
потешка)

3
1

24.1026.10.
24.10.

31.

Сенокос (чешская потешка)

1

25.10

32.

Карусели. По Л. Пантелееву

1

26.10.

3363.
3335.

2 четверть

31

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание панно из пластилина по мотивам потешки.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.

07.1129.12.
07.1109.11.

Раздел программы
«Делу – время, потехе - час»
(продолжение)

3

33.

Считалки

1

07.11.

34.

Жмурки. По М. Булатову

1

08.11.

35.

Обобщающий урок по разделу
«Делу - время, потехе – час»

1

09.11.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником,
игровые упражнения с использованием считалок, подвижные игры.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.

3648.
36.

Раздел программы
«В мире животных».
Бодливая корова.
По К. Ушинскому

37.

Упрямый
Бирюкову

38.

1

13.1104.12.
13.11.

1

14.11.

Пушок. По В. Гаранжину

1

15.11.

39.

Томка. По Е. Чарушину

1

16.11.

40.

Охотник
Житкову

Б.

1

20.11.

41.

Чук заболел (по рассказу Л.
Матвеевой
«Меня
курица
клюнула в нос»)

1

21.11.

42.

«Хитрый бурундук» Г. Снегирёв

1

22.11.

43.

«Барсучья кладовая»

1

23.11.

котёнок.

и

собаки.

По

По

13

В.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание иллюстраций к рассказу.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий),
работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на интерактивной
доске, выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и

по А. Баркову
44.

Гостья. По А. Дорохову

1

27.11.

45.

«Игрушки лисят» Г. Корольков

1

28.11.

46.

Лиса (из книги Ю. Дмитриева
«Календарь зелёных чисел»)

1

29.11.

47.

Загадки

1

30.11.

48.

Обобщающий урок по разделу
«В мире животных»
Раздел программы
«Жизнь дана на добрые дела»
«Миша-мастер»- Г. Ладонщиков

1

04.12.

9
1

05.1219.12.
05.12.

50.

«Пичугин мост» по Е.Пермяку.
Часть 1

1

06.12.

51.

«Пичугин мост» по Е.Пермяку.
Часть 2

1

07.12.

4957.
49.

презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх
Осознанное чтение рассказа.
Деление рассказа на части по плану.
Выделение главной мысли каждой части рассказа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), работа с ЭОР и презентациями в формате PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, участие в викторине
(игровом занятии), выполнение практических заданий и упражнений.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, экскурсия в зоопарк
или мини-зоопарк, выполнение творческих заданий.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
пересказ текста, участие в дидактических играх.

52.

«Михаськин сад» В. Хомченко

1

11.12.

53.

Когда люди радуются (по
повести С. Баруздина «Алёшка
из нашего дома»)

1

12.12.

54.

«Про каникулы и полезные
дела» по Ю. Ермолаеву

1

13.12.

55.

«Котёнок» Е. Благинина

1

14.12.

56.

Обобщающий урок по разделу
«Жизнь дана на добрые дела»

1

18.12.

57.

Проверка техники чтения.

1

19.12.

5863.
58.

Раздел программы
«Зима наступила»
Снег идёт. По. Л. Воронковой

6
1

20.1228.12.
20.12.

59.

Снегурочка. А. Слащёв. Часть 1

1

21.12.

60.

Снегурочка. А. Слащёв. Часть 2

1

25.12.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, создание коллажа.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, участие в
дидактических играх.
Проверка знаний умений и навыков.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение, подготовка иллюстраций к тексту.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.

61.

Зима (отрывок) И. Суриков

1

26.12.

62.

Декабрь (отрывок) С. Маршак

1

27.12.

63.

Ёлка. По В. Сутееву. Часть 1

1

28.12.

40

15.0122.03.
15.0113.02.

64103.
6481.

3 четверть
Раздел программы
«Зима наступила»
(продолжение)
Ёлка. По В. Сутееву. Часть 2

18

1

15.01.

65.

Вечер под Рождество. По
Л. Клавдиной

1

16.01.

66.

Где лежало «спасибо»?

1

17.01.

67.

На горке. По Н. Носову. Часть 1

1

18.01.

68.

На горке. По Н. Носову. Часть 2

1

22.01.

64.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение, выполнение практических заданий (элементы
ролевой игры).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ

69.

Лисичка-сестричка
и
волк
(русская народная сказка). Ч. 1

1

23.01.

70.

Лисичка-сестричка
и
волк
(русская народная сказка). Ч. 2

1

24.01.

71.

Как
Солнце
с
Морозом
поссорились. А. Бродский

1

25.01.

72.

Зимняя сказка. П. Головкин

1

29.01.

73.

Митины друзья.
Г. Скребицкий. Ч. 1

1

30.01.

74.

Митины друзья.
Г. Скребицкий. Ч. 2

1

31.01.

75.

Снежная шапка. В. Бирюков

1

01.02.

76.

В шубах и шапках.
По А. Тумбасову

1

05.02.

77.

Не ветер бушует над бором...
(Отрывок из поэмы Н. Некрасова
«Мороз, Красный нос»

1

06.02.

текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске, пересказ
текста, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.

78.

Находчивый
медведь
(По
рассказу В. Бианки «Приспособился»)

1

07.02.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих
заданий.

79.

Зимние приметы. По А. Спирину

1

08.02.

80.

Е.
Благинина,
А.
Рождественская, Е. Тараховская.
Произведения о зиме.

1

12.02.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.

81.

Обобщающий урок по разделу
«Зима настала».

1

13.02.

8290.

Раздел программы
«Весёлые истории».

9

14.0228.02.

82.

«Как Винтик и Шпунтик
сделали пылесос» по Н. Носову.
Ч.1
«Как Винтик и Шпунтик
сделали пылесос» по Н. Носову.
Ч.2
«Одни неприятности» Г. Остер

1

14.02.

1

15.02.

1

19.02.

85.

«Однажды утром»
М. Пляцковский

1

20.02.

86.

«Почему комары кусаются»
В. Бирюков

1

21.02.

83.

84.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий), выразительное
чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий

87.

Вот
какой
рассеянный
(Отрывок). С. Маршак

1

22.02.

88.

Две лишние коробки.
По О. Кургузову

1

26.02.

89.

Отвечайте, правда ли? (Отрывки)
Г. Чичинадзе

1

27.02.

90.

Обобщающий урок по разделу
«Весёлые истории».

1

28.02.

91103.

Раздел программы
«Полюбуйся, весна
наступает…»
«Март» В. Алфёров

13

29.0221.03.

1

29.03.

92.

Восьмое марта.
По М. Фроловой. Ч. 1

1

04.03.

93.

Восьмое марта.
По М. Фроловой. Ч.2

1

05.03.

94.

Последняя льдина. По В. Бианки

1

06.03.

95.

Забота. Е. Благинина

1

07.03.

91.

(подготовка иллюстраций).
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, выполнение
упражнений на интерактивной доске, работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Выборочное, осознанное чтение произведений из раздела. Краткий
пересказ по плану. Творческое задание в тетради по любому из
запомнившихся произведений.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в викторине.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),

96.

Бабушкина вешалка.
По А. Соколовскому

1

11.03.

97.
98.

Проверка техники чтения.
Весна. А. Плещеев

1
1

12.03.
13.03.

99

Скворцы
Баркову

1

14.03.

прилетели.

По

А.

100101.

Всему свой срок. По Э. Шиму

2

18.03.
19.03

102103.

Полюбуйся, весна наступает...
И. Никитин

2

20.03.
21.03.

28

01.0424.05.

104131

4 четверть

104.

Весенний вечер. По Ю. Ковалю

1

01.04.

105.

Опасная красавица.
Дмитриеву

Ю.

1

02.04.

106.

Обобщающий урок по разделу
«Полюбуйся,
весна
наступает…».

1

03.04.

107-

Раздел программы

4

04.04-

По

выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.

110.
107.

«В мире волшебной сказки»
Хаврошечка (Русская народная
сказка) (В сокращении)

108.

109.

1

10.04.
04.04.

Хаврошечка (Русская народная
сказка) (В сокращении)

1

08.04.

1

09.04.

1

10.04.

6

11.0422.04.

1

11.04.

112.

Сказка о серебряном блюдечке и
наливном
яблочке
(Русская
народная сказка) (В сокращении)
Сказка о серебряном блюдечке и
наливном
яблочке
(Русская
народная сказка) (В сокращении)
Раздел программы
«В мире волшебной сказки».
(продолжение)
У лукоморья дуб зелёный...
(Отрывок из поэмы «Руслан и
Людмила» А. Пушкина)
Подарки феи. По Ш. Перро

1

15.04.

113.

Подарки феи. По Ш. Перро

1

16.04.

114.

Горшочек каши. Братья Гримм

1

17.04.

115.

Наши

1

18.04.

110.

111116.
111.

сказки.

По

В.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР и
учебником (работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение
практических заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с ЭОР,
учебником (работа с текстом, выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником

Порудоминскому
116.

Обобщающий урок по теме «В
мире волшебной сказки»

1

22.04.

117125.

Раздел программы
«Родная земля»

10

23.0415.05.

117.

Царь-колокол. М. Ильин

1

23.04.

118.

Город на Неве. С. Васильева

1

24.04.

119.

Где всего прекрасней на земле.
Д. Павлычко

1

25.04.

120.

Сочинение на тему. С. Вербова

1

02.05.

121.

Какое это слово? (По рассказу
Л. Кассиля «Как пишется это
слово»)

1

06.05.

122.

Главное дело (По рассказу
Б. Никольского «О самом
главном»)

1

07.05.

(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение групповых минипроектов.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), выполнение практических
заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), написание мини-сочинений по
плану и опорным словам.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.

123.

Защита. А. Усачёв

1

08.05.

124.

Никто не знает, но помнят все.
По Л. Кассилю

1

13.05.

125.

Проверка техники чтения.

1

14.05.

126.

Обобщающий урок
«Родная земля»

1

15.05.

127131.
127.

Раздел программы
«Лето пришло».
Ливень. С. Козлов

5
1

16.0523.05.
16.05.

128.

Тучка. Г. Граубин

1

20.05.

129.

Хитрый одуванчик. Н. Павлова

1

21.05.

130.

Одуванчик. Е. Благинина

1

22.05.

131.

Встреча

1

23.05.

со

змеёй.

по

По

теме

А.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий (создание коллажа).
Проверка знаний умений и навыков.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), мини-экскурсия по родному
городу или селу, выполнение практических заданий.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint на интерактивной доске, участие в дидактических играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником

Дорохову

(работа с текстом, ответы на вопросы), работа с ЭОР, выполнение
творческих заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».