РП Математика 4 класс на 2023-2024 учебный год

1.Пояснительная записка
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся
этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование

доступных

умственно

обучающимся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и
умений,

необходимых

для

решения

учебно-познавательных,

учебно-

практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности
их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности,
настойчивости,

трудолюбия,

самостоятельности,

терпеливости,

любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое
дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
2. Содержание учебного предмета Математика:
2.1. Пропедевтика.
Свойства предметов. Предметы, обладающие определенными свойствами:
цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме,
остальные (оставшиеся), другие.
Сравнение предметов.
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой,
маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной,
одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный,
короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый,
тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще,

тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине);
равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).
Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине,
толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше,
толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий,
низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче,
равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести
(равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по
тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих:
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много,
мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного,
несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения
количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления
взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше,
меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние,
недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.
Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и
после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости.
Положение

предметов

в

пространстве,

на

плоскости

относительно

обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева,
правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе,

рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре.
Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине
(центре), верхний, нижний, правый, левый край листа, то же для сторон:
верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний
правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени - сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра,
вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно,
быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
2.2. Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100.
Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение
и упорядочение чисел, знаки сравнения.
2.3. Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их
измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час,
сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
2.4. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление
неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления.
Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических
действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения
числового выражения. Использование свойств арифметических действий в
вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы

письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки
правильности вычислений.
2.5. Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим
способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности
(остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел
на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение
произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию);
увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые
арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи,
содержащие отношения "больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на расчет
стоимости

(цена,

количество,

общая

стоимость

товара).

Составные

арифметические задачи, решаемые в два действия.
2.6. Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических
фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник,
треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и
незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии - замкнутая,
незамкнутая.

Граница

многоугольника

-

замкнутая

ломаная

линия.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.
Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение
отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние:
куб, шар.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Математика:
3.1 Минимальный уровень:

знание числового ряда 1 - 100 в прямом порядке; откладывание любых
чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части).
знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа,
полученного при измерении двумя мерами;
пользование календарем для установления порядка месяцев в году,
количества суток в месяцах;
определение времени по часам (одним способом);
решение,

составление,

иллюстрирование

изученных

простых

арифметических задач;
решение составных арифметических задач в два действия (с помощью
педагогического работника);
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых,
кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
знание

названий

прямоугольника

элементов

(квадрата)

с

четырехугольников;

помощью

чертежного

вычерчивание

треугольника

нелинованной бумаге (с помощью педагогического работника);

на

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных
радиусов.
3.2. Достаточный уровень:
знание числового ряда 1 - 100 в прямом и обратном порядке;
счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного
материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания,
умножения и деления (на равные части и по содержанию), различение двух
видов деления на уровне практических действий, знание способов чтения и
записи каждого вида деления;
знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правила
умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их
соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел,
полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких
мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года, умение
пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, знание
количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин.;

решение,

составление,

иллюстрирование

всех

изученных

простых

арифметических задач;
краткая

запись,

моделирование

содержания,

решение

составных

арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление
длины ломаной;
узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения
двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение
точки пересечения;
знание

названий

прямоугольника

элементов

(квадрата)

с

четырехугольников,

помощью

чертежного

вычерчивание

треугольника

на

нелинованной бумаге;
вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и
круга.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат». Приказ № 1494 от 28. 08.2023 года.
Учебник:
Алышева Т.В. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
В 2 частях. – М.: Просвещение, 2019. - 135с.

Рабочая тетрадь:
Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика, 4 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных

организаций,

реализующих

адаптированные

общеобразовательные программы. В 2 частях - М.: Просвещение, 2021.
Дополнительная литература:
Алышева Т. В. Математика. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основную
общеобразоват. программы / Т. В. Алышева. – М.: Просвещение, 2016. – 254 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28. 08.2023
года.
10.

Устав

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
-

наборы счетных палочек;
раздаточный дидактический материал (муляжи предметов,

игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.), геометрические фигуры

и тела);
-

набор предметных картинок;

-

наборное полотно;

индивидуальные оцифрованные ученические линейки.
Технические средства обучения: классная доска, ноутбук, телевизор.
Интернет
http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.ru/

ресурсы:

http://nsportal.ru/,http://infourok.ru/,

http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Математика

Класс
Ф.И.О. учителя

4 класс
Покровских Любовь Алексеевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

Всего - 131 ч.

В неделю – 4 ч.
128 ч.
4 ч.

№
п/п

Тема урока

1-32.

1 четверть

Кол-во
часов,
отводим
ых на
освоени
е
каждой
темы
32

1-8

Нумерация

8

Дата

1.

Числовой ряд 1—100. Определение
количества единиц и десятков

1

04.09 27.10.
04.09 14.09.
04.09.

2.

Разряды единиц, десятков, сотен

1

05.09.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Работа с учебником, выполнение упражнений на
последовательность чисел в пределах 100.
Самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем
поискового характера.
Установление причинно-следственных связей.
Работа с учебником, выполнение упражнений, работа с ЭОР
и интерактивной доской

3.

Разрядная таблица

1

06.09.

4.

Сложение и вычитание в пределах 100
без перехода через разряд

1

07.09.

5.

Сравнение чисел в пределах 100 с
использованием разрядной таблицы

1

11.09.

6

Увеличение и уменьшение чисел на
несколько единиц. Решение задач

1

12.09.

7

Набор чисел в пределах 100 на
калькуляторе

1

13.09

8.

Самостоятельная работа по разделу
«Нумерация»

1

14.09.

Единицы измерения и их соотношения

8

Работа
над
измерения

1

18.0928.09.
18.09.

9-16.
9.

ошибками.
Единица
длины:
миллиметр.

Выделять, указывать количество разрядных единиц в числе.
Работа с учебником, выполнение упражнений на
формирование умений записывать, читать разрядные
единицы в разрядной таблице.
Выполнение практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений
Вычислять значение числового выражения.
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений:
- сравнивать числа по классам и разрядам;
оценивать
правильность
составления
числовой
последовательности;
- осуществлять выделение существенной информации.
Самостоятельная работа.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(самостоятельно
кратко
записывать,
моделировать
содержание, решать задачи).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений.
Самостоятельная работа – выполнение практических
заданий, работа с алгоритмом.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками. Выполнение упражнений, решение задач.

Работа с ЭОР.
Выполнение практических заданий.

Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см =
10 мм

10.

Сложение
и
вычитание
чисел,
полученных при измерении отрезков

1

19.09.

11.

Числа, полученные при измерении двумя
мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см
5 мм)

1

20.09.

12.

Обозначение
геометрических
буквами латинского алфавита

1

21.09.

13.

Виды углов

1

25.09.

14.

Единица измерения массы: центнер.
Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1ц = 100
кг

1

26.09

15.

Решение примеров с мерами массы

1

27.09.

16.

Решение задач с мерами массы

1

28.09

фигур

Работа с учебником, выполнение упражнений:
- называть единицы длины,
- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины в различных единицах.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Работа с раздаточным материалом, учебником, выполнение
упражнений.
Практическая
работа
–
изготовление
моделей
геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений и
практических заданий.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске,
работа с ЭОР на построение различных видов углов.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- понимать термин «масса»;
- называть единицы массы;
- сравнивать величины по их числовым значениям.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.

Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Дидактические игры.
17-32.

Арифметические действия

16

17.

Сложение с переходом через разряд.
Присчитывание по 3

1

02.1026.10.
02.10.

18.

Проверка действий сложения обратным
действием. Присчитывание по 4

1

03.10.

19.

Решение задач. Присчитывание по 6, 7

1

04.10.

20.

Нахождение неизвестного компонента
сложения. Присчитывание по 8, 9

1

05.10.

21.

Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 2, 3

1

09.10.

22.

Проверка действий вычитания обратным
действием. Отсчитывание по 4, 5

1

10.10.

Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, работа с алгоритмом - анализировать
задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и
вопросом задачи.
Решение задач на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на
умения
выделять
неизвестный
компонент
арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на
умения
выделять
неизвестный
компонент
арифметического действия и находить его значение.
Участие в дидактических играх.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение

задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
23.

Вычитание с переходом через разряд.
Отсчитывание по 6, 7

1

11.10.

24.

Письменное вычитание. Отсчитывание
по 8, 9

1

12.10.

25.

Знакомство с микрокалькулятором

1

16.10.

26.

Повторение изученного материала за 1
четверть

1

17.10.

27.

Контрольная работа «Сложение и
вычитание в пределах 100 без перехода
через разряд»

1

18.10.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений на
применение микрокалькулятора для выполнения и проверки
действий сложения и вычитания.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с ЭОР.
Выполнение практических заданий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.

28.

Работа над ошибками

1

19.10.

29.

Нахождение неизвестного компонента
сложения и вычитания (уменьшаемого,
вычитаемого)

1

23.10.

30.

Решение примеров. Выполнение и
проверка действий вычитания с помощью
микрокалькулятора

1

24.10.

31.

Решение задач на нахождение остатка

1

25.10

32.

Прямоугольник. Построение
прямоугольника

1

26.10.

07.1129.12.
07.11.

33-63.

2 четверть

31

33.

Порядок действий в примерах без скобок.
Построение квадрата и прямоугольника

1

Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений.
Работа с презентацией PowerPoint на интерактивной доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с микрокалькулятором, выполнение упражнений и
практических заданий:
- выполнять устно и письменно действия с числами;
- работать с микрокалькулятором.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач, работа с алгоритмом:
- анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи;
- определять количество и порядок действий для решения
задачи;
- выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(называть, изображать геометрические фигуры).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Создание моделей прямоугольника в ходе практикума.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:

34.

Деление на 3 равные части. Таблица
деления на 3

1

08.11.

35.

Решение задач деления на 3 равные части
и по 3

1

09.11.

36.

Взаимосвязь умножения числа 3 и
деления на 3

1

13.11.

37.

Умножение числа 4. Таблица умножения
числа 4

1

14.11.

- Называть, изображать геометрические фигуры.
- Вычислять значение числового выражения без скобок.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать
таблицу умножения).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Выполнять деление чисел в пределах 100.
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать
таблицу умножения).
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(выполнять деление чисел в пределах 100, использовать
таблицу умножения).

38.

Решение примеров и задач на умножение
и деление

1

15.11.

39.

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные
линии

1

16.11.

40.

Деление на 4 равные части. Таблица
деления на 4

1

20.11.

41.

Взаимосвязь
деления на 4

1

21.11.

умножения

числа

4

и

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Выполнять устно и письменно действия умножения и
деления
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических
заданий:
- Описывать взаимное расположение предметов в
пространстве и плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические
фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений и
практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение в парах практических заданий.
Работа с учебником, выполнение упражнений и
практических заданий:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Выполнение практических заданий самостоятельно.

42.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками

1

22.11.

43.

Решение задач деления на 4 равные части
и по 4

1

23.11.

44.

Самостоятельная работа «Таблица
умножения числа 3. Таблица умножения
числа 4»

1

27.11.

45.

Работа над ошибками. Решение примеров
и задач на умножение и деление

1

28.11.

46.

Замкнутые и незамкнутые кривые.
Окружность. Дуга

1

29.11.

47.

Умножение числа 5. Таблица умножения
числа

1

30.11.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Умение делить числа в пределах 100.
- Использование таблицы деления.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение задач и упражнений.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение упражнений и заданий на рефлексию.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Описывать
взаимное
расположение
предметов
в
пространстве и плоскости.
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Выполнять устно и письменно действие умножения.

48.

Составные задачи, решаемые
арифметическими действиями

49.

двумя

1

04.12.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок

1

05.12.

50.

Составление и решение задач на
зависимость между величинами: ценой,
количеством, стоимостью

1

06.12.

51.

Деление на 5 равных частей. Таблица
деления на 5

1

07.12.

Использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Чтение и записывание величин.
Использование основных единиц измерения величин и
соотношений между ними.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:

52.

Решение задач деления на 5 равных
частей и по 5

1

11.12.

53.

Взаимосвязь умножения числа 5 и
деления на 5

1

12.12.

54.

Умножение числа 6. Таблица умножения
числа 6

1

13.12.

55.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок

1

14.12.

56.

Деление на 6 равных частей. Таблица
деления на 6

1

18.12.

57.

Повторение изученного материала за 2
четверть

1

19.12.

Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа в малых группах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение письменно и устно действий умножения и
деления:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, дидактическим материалом, выполнение
упражнений, решение задач:
- Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
- Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.

58.

Контрольная работа «Умножение и
деление на 5,6»

1

20.12.

59.

Работа над ошибками

1

21.12.

60.

Взаимосвязь умножения числа 6 и
деления на 6

1

25.12.

61.

Увеличение и уменьшение числа в
несколько раз. Решение задач

1

26.12.

62.

Замкнутые и незамкнутые ломаные
линии. Граница многоугольника –
замкнутая ломаная линия

1

27.12.

63.

Измерение отрезков ломаной линии и

1

28.12.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями с помощью линейки, угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач

вычисление её длины. Построение
ломаной линии по данной длине её
отрезков

64103.
64.

3 четверть

Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями с помощью линейки, угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
40

Сложение чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м

1

15.0122.03.
15.01.

65.

Вычитание чисел, полученных при
измерении одной мерой, без
преобразований и с преобразованиями
вида: 1 м – 60 см = 40 см

1

16.01.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними.
Вычисление числовых выражений.

66.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками

1

17.01.

67.

Зависимость между ценой, количеством,
стоимостью. Вычисление цены. Ц = С : К

1

18.01.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.
Решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Анализ задачи с целью устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи, определять количество и
порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Чтение и запись величин, используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними.
Вычисление числовых выражений.

68.

Умножение числа 7. Таблица умножения
числа 7

1

22.01.

69.

Решение примеров «Таблица умножения
числа 7»

1

23.01.

70.

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями

1

24.01.

71.

Сравнение числовых выражений

1

25.01.

72.

Построение
многоугольника
и
вычисление
длины
ломаной
многоугольника

1

29.01.

73.

Деление на 7 равных частей. Таблица

1

30.01.

выбор действий.
Работа с аудиовизуальным материалом
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на умение умножать числа в пределах 100, использование
таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на умение умножать числа в пределах 100, использование
таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Решение задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Выполнение упражнений на сравнение выражений.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником и дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические
фигуры.
- Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями с помощью линейки, угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:

деления на 7
74.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7
и деления на 7

1

31.01.

75.

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями

1

01.02.

76.

Решение примеров и составных задач,
решаемых двумя арифметическими
действиями

1

05.02.

77.

Прямая линия. Отрезок. Измерение
отрезка в см и мм

1

06.02.

78.

Зависимость между ценой, количеством,

1

07.02.

- умение делить числа в пределах 100;
- использование таблицы деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение письменно и устно действий умножения и
деления.
Отработка умений и навыков делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Выполнять письменно и устно арифметические действия.
Работа с учебником, выполнение упражнений на построение:
Распознавать, узнавать, изображать геометрические фигуры.
Выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями с помощью линейки, угольника.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Решение задач

стоимостью. Вычисление количества. К
=С:Ц

Чтение и запись величин, используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними.
Вычисление числовых выражений.
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий (анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь
между условием и вопросом задачи, определять количество и
порядок действий для решения задач, выбирать и объяснять
выбор действи)й.

79.

Умножение числа 8. Таблица умножения
числа 8

1

08.02.

80.

Составные задачи, решаемые двумя
арифметическими действиями.

1

12.02.

81.

Порядок действий I и II ступени в
примерах без скобок

1

13.02.

82.

Деление на 8 равных частей. Таблица
деления числа 8

1

14.02.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
- умножать числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач, работа с алгоритмом решения задачи:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на деление чисел в пределах 100.
Использование таблицы деления.

83.

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и
деления на 8

1

15.02.

84.

Решение задач, решаемых двумя
арифметическими действиями

1

19.02.

85.

Самостоятельная работа «Таблица
умножения и деления числа 8»

1

20.02.

86.

Работа над ошибками. Умножение числа
9. Таблица умножения числа 9

1

21.02.

87.

Решение примеров удобным способом

1

22.02.

Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Выполнение письменно и устно действий умножения и
деления.
Умение делить числа в пределах 100.
Использование таблицы умножения и деления.
Работа в парах.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа в парах или малых группах.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с дидактическим материалом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Установление закономерности.
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.

88.

Решение составных задач

1

26.02.

89.

Сравнение числовых выражений

1

27.02.

90.

Деление на 9 равных частей. Таблица
деления на 9

1

28.02.

91

Порядок действий в примерах без скобок

1

29.02.

92.

Решение составных задач

1

04.03.

93.

Решение примеров на умножение и

1

05.03.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
составных задач с использованием алгоритма:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Выполнение упражнений на сравнение числовых выражений.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Отработка умений делить числа в пределах 100.
Использование таблицы деления.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.
Решение задач по алгоритму:
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Решение примеров

деление

94.

Решение задач

1

06.03.

95.

Повторение изученного материала за
3 четверть

1

07.03.

96.

Контрольная работа «Умножение и
деление на 8, 9»

1

11.03.

97.

Работа над ошибками.

1

12.03.

98.

Взаимное положение на плоскости
геометрических фигур (пересечение,
точки пересечения)

1

13.03.

99.

Построение пересекающихся прямых

1

14.03.

Выполнение устно и письменно действий умножения и
деления с числами.
Использование таблиц умножения и деления.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником и дидактическим материалом,
выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.
Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений в ходе беседы,
рефлексии.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на взаимное расположение предметов на плоскости,
отработку умений распознавать, узнавать, изображать
геометрические фигуры.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений:

100.

Деление с остатком на 2,3,4,5

1

18.03.

101103.

Деление с остатком на 6,7,8,9

3

19.03.
20.03.
21.03.

28

104131.
104.

4 четверть
Проверка деления с остатком
умножением и сложением

1

01.0424.05.
01.04.

105.

Решение примеров, содержащих
действия деления с остатком

1

02.04.

106.

Решение задач, содержащих действия
деления с остатком

1

03.04.

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости;
- распознавать, узнавать, изображать геометрические
фигуры.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений выполнять устно и письменно действие
деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком).

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений выполнять устно и письменно действие
деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком).

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений выполнять устно и письменно действие
деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), работа с
дидактическим материалом и ЭОР
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических
заданий на отработку выполнять устно и письменно действие
деление с числами с использованием алгоритма письменного
арифметического действия (деление с остатком), умение
использовать таблицу умножения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач:
- Выполнять устно и письменно действие деление с числами
с использованием алгоритма письменного арифметического

107.

Взаимное положение прямой,
окружности, отрезка

1

04.04.

108.

Умножение нуля и на нуль

1

08.04.

109.

Решение примеров с нулём

1

09.04.

110.

Умножение единицы и на единицу

1

10.04.

действия (деление с остатком).
- Использовать таблицу умножения.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений:
- Описывать взаимное расположение предметов на
плоскости.
- Распознавать, узнавать, изображать геометрические
фигуры.
Выполнение практических заданий на интерактивной доске с
использованием ЭОР.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
примеров.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником и дидактическим материалом,
выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.

111.

Решение примеров и задач на умножение
и деление

1

11.04.

112.

Умножение числа 10 и на 10

1

15.04.

113.

Правило умножения на 10. Решение
примеров

1

16.04.

114.

Единица измерения времени: секунда.
Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин
= 60 сек

1

17.04.

115.

Секундная стрелка. Секундомер.
Определение времени по часам с
точностью до 1 мин

1

18.04.

Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
примеров и задач:
Вычисление значения числового выражения.
Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Вычисление значения числового выражения, выполнение
устно и письменно действия деление с числами с
использованием алгоритма письменного арифметического
действия.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
(читать и записывать величины, используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними).
Знакомство с секундомером, работа с секундомером.
Выполнение практических заданий в рамках урокапрактикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных

116.

Часы – электронные и механические.
Установка будильника

1

22.04.

117.

Выполнение действий с числами,
полученными при измерении времени

1

23.04.

118.

Решение примеров и задач с мерами
времени

1

24.04.

119.

Числа, полученные при измерении длины
и времени

1

25.04.

120.

Взаимное положение геометрических
фигур

1

02.05.

ситуаций (на доступном для обучающихся материале).
Работа с часами, будильником.
Выполнение практических заданий в рамках урокапрактикума.
Выполнение игровых упражнений, решение проблемных
ситуаций (на доступном для обучающихся материале).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений читать и записывать величины,
используя основные единицы измерения величин и
соотношения между ними.
Участвовать в дидактических играх.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на отработку умений:
- Читать и записывать величины, используя основные
единицы измерения величин и соотношения между ними.
- Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между
условием и вопросом задачи.
- Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
- Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом,

121.

Диаметр. Построение окружности
заданного диаметра

1

06.05.

122.

Деление окружности на 2, 4 равные части

1

07.05.

123.
124.

Составление и решение составных задач
по краткой записи

2

08.05,
13.05.

125.

Повторение изученного материала за
4 четверть

1

14.05.

дидактическим материалом – объемными моделями
геометрических фигур.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических
заданий на построение окружности заданного диаметра.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом,
инструментами для построения окружности и диаметра
(линейкой, циркулем).
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических
заданий на деление окружности на 2, 4 равные части.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение практических заданий, работа с алгоритмом,
инструментами для построения окружности и диаметра
(линейкой, циркулем).
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
составных задач по краткой записи, работа с алгоритмом:
- анализировать задачу,
- устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом
задачи.
Определять количество и порядок действий для решения
задачи.
Выбирать и объяснять выбор действий.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Выполнение игровых упражнений.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Выполнение практических заданий на действия с числами.

126.

Контрольная работа «Правила
умножения и деления»

1

15.05.

127.

Работа над ошибками

1

16.05.

128.

Порядок выполнения действий в
примерах без скобок и со скобками

1

20.05.

129.

Доли. Понятие доли как части предмета
и целого числа: половина, четверть,
третья, пятая доли

1

21.05.

130.

Нахождение второй, третьей доли, части
предмета и числа

1

22.05.

131.

Прямоугольник и квадрат. Названия
сторон прямоугольника: основания
(верхнее, нижнее), боковые стороны
(правая, левая), смежные стороны. Длина
и ширина прямоугольника

1

23.05.

Участие в установочной беседе с учителем и
одноклассниками.
Самостоятельное решение контрольных задач и упражнений.
Работа с учебником и дидактическим материалом,
выполнение упражнений, решение задач
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Использование алгоритмов письменных арифметических
действий.
Вычисление значения числового выражения.
Работа с учебником, выполнение упражнений, практических
заданий на нахождение доли предмета и числа.
Выполнение практического задания с использованием
раздаточного материала.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение задач
на нахождение доли предмета и числа.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с учебником, выполнение упражнений, решение
задач.
Работа с ЭОР и презентацией PowerPoint на интерактивной
доске.
Работа с наглядным материалом – моделями прямоугольника
и квадрата.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».