РП Ручной труд 4 класс на 2023-2024 учебный год

1.Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности
обучающегося

младшего

возраста

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой
культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших
классах.

Изучение

предмета

способствует

развитию

созидательных

возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации
успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нем человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение

знаний

о

материалах

и

их

свойствах,

технологиях

использования;
формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
развитие

умственной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
развитие

регулятивной

структуры

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование

информационной

грамотности,

умения

культуры,

развитие

работать

с

различными источниками информации;
формирование

коммуникативной

активности,

целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их
возрастных особенностей, которая предусматривает:
коррекцию

познавательной

деятельности

обучающихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения,
обобщения;

совершенствование

умения

ориентироваться

в

задании,

планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию

ручной

моторики;

улучшение

зрительно-двигательной

координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного трудового материала.
2. Содержание учебного предмета
2.1. Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет,
форма). Глина - строительный материал. Применение глины для изготовления
посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин - материал ручного
труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как
правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Лепка из глины и пластилина разными способами: конструктивным,
пластическим,

комбинированным.

Приемы

работы:

"разминание",

"отщипывание кусочков пластилина", "размазывание по картону" (аппликация
из пластилина), "раскатывание столбиками" (аппликация из пластилина),
"скатывание шара", "раскатывание шара до овальной формы", "вытягивание

одного конца столбика", "сплющивание", "прищипывание", "примазывание"
(объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок,
цилиндр,

конус,

шар).

Лепка

из

пластилина,

изделий,

имеющих

прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
2.2. Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения
(в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка
природных

материалов.

Инструменты,

используемые

с

природными

материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего
места работе с природными материалами. Способы соединения деталей
(пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация,
объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха
(аппликация, объемные изделия).
3.3. Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги
(бумага

для

письма,

бумага

для

печати,

рисовальная,

впитывающая

(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и
картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации;
разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику,
циркулем). Понятия: "линейка", "угольник", "циркуль". Их применение и
устройство;

разметка с опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа. Чтение
чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: "разрез по короткой прямой линии",
"разрез по короткой наклонной линии", "надрез по короткой прямой линии",
"разрез по длинной линии", "разрез по незначительно изогнутой линии",
"округление углов прямоугольных форм", "вырезание изображений предметов,
имеющих округлую форму", "вырезание по совершенной кривой линии
(кругу)". Способы вырезания: "симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам", "симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз",
"тиражирование деталей".
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких
кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру
(аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
"сгибание треугольника пополам", "сгибание квадрата с угла на угол";
"сгибание прямоугольной формы пополам", "сгибание сторон к середине",
"сгибание углов к центру и середине", "сгибание по типу "гармошки", "вогнуть
внутрь", "выгнуть наружу".
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и
скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем
и кистью. Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное". Щелевое
соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона.
Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления.

Изделия в переплете. Способы окантовки картона: "окантовка картона
полосками бумаги", "окантовка картона листом бумаги".
2.4. Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверх-вниз";
вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка "прямой
строчкой", вышивка прямой строчкой "в два приема", "вышивка стежком
"вперед иголку с перевивом", вышивка строчкой косого стежка "в два приема".
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни
человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится, лицевая и
изнаночная сторона ткани, шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие,
толстые, тонкие, режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в
рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные
ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления,
используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение,
окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя
деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из
ткани,

прямой

строчкой,

строчкой

"косыми

стежками

и

строчкой

петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные
переплетения).
переплетение).

Процесс

ткачества

(основа,

уток,

челнок,

полотняное

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление
кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.
Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок,
карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями,
с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
2.5. Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия
"дерево" и "древесина". Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто
работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины
(цвет, запах, текстура).
Способы

обработки

древесины

ручными

инструментами

и

приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка
точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
2.6. Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов
(черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет
металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
2.7. Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: "сминание",
"сгибание",

"сжимание",

"скручивание",

"скатывание",

"разрывание",

"разрезание".
2.8. Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,

гнется).

Инструменты

(плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки).

Правила

обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо",
"сгибание в спираль", "сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на
карандаш", "сгибание под прямым углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок
птиц, зверей, человечков.
2.9. Работа с металлоконструктором.
Элементарные

сведения

о

металлоконструкторе.

Изделия

из

металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины,
косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с
металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и
гайкой.
2.10. Комбинированные работы с разными материалами.
Виды работ по комбинированию разных материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки;
бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага, пуговицы; проволока,
бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
3. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Ручной труд
3.1. Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его
организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально
располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание

названий

и

некоторых

свойств

поделочных

материалов,

используемых на уроках ручного труда, знание и соблюдение правил их
хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его
признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином;
природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой
и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
3.2. Достаточный уровень:
знание

правил

рациональной

организации

труда,

включающих

упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей
тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований
при выполнении трудовых работ;
осознанный

подбор

материалов

по

их

художественным и конструктивным свойствам;

физическим,

декоративно-

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их
чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
осуществление

текущего

самоконтроля

выполняемых

практических

действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление

причинно-следственных

связей

между

выполняемыми

действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса и (или) мастерской
после уроков трудового обучения.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат». Приказ № 1494 от 28. 08.2023 года.
Учебник:
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 4 класс.
общеобразовательных

организаций,

реализующих

общеобразовательные программы.. – М.: Просвещение, 2019.

Учебник для
адаптированные

Рабочая тетрадь:
Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд, 4 класс. Учебное пособие для
общеобразовательных

организаций,

реализующих

адаптированные

общеобразовательные программы. - М.: Просвещение, 2020.
Дополнительная литература:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации.
1 - 4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. – М. :
Просвещение, 2016. – 336 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального

общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28. 08.2023
года.
10.

Устав

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28. 08.2023 года.
13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Учебно-практическое оборудование:
-

материалы:

-

цветная бумага, альбомы, картон белый и цветной, листы белой плотной

чертёжной бумаги, набор разноцветного пластилина, цветные нитки (разные
виды), ткани разных сортов, природные материалы (шишки, семена, листья),
проволока, клей карандаш и ПВА;
-

инструменты: стека для пластилина, ножницы, линейки, иголка

большая, плоская кисточка для клея, гладилка для бумаги, фломастеры разного
цвета;
-

вспомогательные приспособления:

-

подкладные доски для работы с пластилином, коробки для хранения

природных материалов, коробочки для мусора, тряпочки или салфетки для
вытирания рук, баночка для клея;
-

модели и натуральный ряд:

муляжи фруктов и овощей, образцы изделий из пластилина, образцы
изделий из природного материала, образцы изделий из бумаги и картона,
образцы изделий из текстильного материала.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Ручной труд
4 класс
Покровских Любовь Алексеевна

Количество учебных часов:

Всего –66 ч.

В неделю – 1 ч.

1.Обучающе-развивающих

66 ч.

2.Контрольных

-

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов,
отводимых
на освоение
каждой
темы
16

1-16.

1 четверть

1-4.

Раздел программы
«Работа с бумагой»

4

1.

Что ты знаешь о бумаге? Виды бумаги.
Свойства бумаги.

1

Дата

04.0927.10.
05.0914.09.

05.09.

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание
бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами). Сминание
и скатывание бумаги в ладонях. Конструирование из бумаги
и картона. Склеивание. Выполнение элементарных
картонажно-переплетных работ.
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий.
Знакомство с учебником. Инструктаж о правилах поведения и
работы на уроках труда. Закрепление правил работы с бумагой
и картоном.

2.
3.
4.

5-10.

5.
6.
7-8.
9
10.
11-16.
11.

12-13.

14.

Виды работы с бумагой. Складывание
из треугольников.
Складывание простых
форм из
квадрата. Фигурка «Рыбка».
Нахождение на линейке длины,
заданной
в
миллиметрах.
Игра
«Геометрический конструктор».
Раздел программы
«Работа с текстильными
материалами»
Что ты знаешь о ткани? Виды ткани.
Свойства ткани.
Процесс ткачества. Технологические
операции при работе с тканью.
Скручивание ткани. Игрушка «Кукласкрутка».
Отделка
изделий
из
ткани.
Аппликация.
Изделие «Салфетка с аппликацией».
Раздел программы
«Работа с бумагой и картоном»
Изготовление игрушки с подвижным
соединением деталей «Цыплёнок в
скорлупе».
Вычерчивание окружности с помощью
циркуля.

1

07.09.

Складывать геометрические комбинации на фигуре раскладке.

1

12.09.

Склеивать детали и собирать изделия с помощью клея.

1

14.09.

Работа с линейкой. Черчение заданных отрезков. Работа с
учебником.

6

19.0905.10.

1

19.09.

1

21.09.

2

26.09,
28.09.
03.10.

Шитье, вышивание, скручивание ткани, ремонт одежды.
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий
Беседа. Ткани. Применение и назначение. Работа с учебником.
Дидактический материал.
Выполнять
бумажные
схемы
переплетения
нитей.
Практическое задание.
Изготовление игрушки. Работа с тканью.

Игрушка «Летающий диск»

1

Выдёргивать нити, пользоваться инструментами. Инструктаж.

05.10.
10.1026.10.
10.10.

Обработка края салфетки. Работа с ножницами и иглой.

2

12.10,
17.10.

Работа с циркулем. Инструктаж. Черчение кругов.

1

19.10.

Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
игрушек. Оценивание.

1
7
1

Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
игрушек. Оценивание.

15.
16.
17-32.

Игрушка
из
бумажных
кругов
«Попугай».
Изготовление «Конверта для писем» с
клеевым соединением деталей.
2 четверть

1

24.10.

1

26.10,

16

1

07.1129.12.
07.11.14.11.
07.11.

1

09.11.

1

14.11.

2

16.1121.11.
16.11,
21.11.
23.1105.12.

Раздел программы
«Работа с бумагой и картоном»
Аппликация
«Коврик
с
геометрическим орнаментом».
Изделие «Закладка для книг из
зигзагообразных полос».
Изделие «Закладка для книг со
«свободным плетением».
Раздел программы
«Работа с тканью»
Изделие «Салфетка-прихватка».

3

23-26.

Раздел программы
«Работа с металлом»

4

23.

Что надо знать о металле. Виды
металлов. Свойства металлов.
Сминание, сжимание, скручивание
алюминиевой фольги.
Технология изготовления изделие
«Дерево» из алюминиевой фольги.

1

23.11.

1

28.11.

2

30.11,
05.12.

18-20.
18.
19.
20.
21-22.
21-22.

24.
25-26.

2

Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
игрушек. Оценивание.
Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
конверта. Оценивание.

Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
аппликации. Оценивание.
Объяснение
этапов выполнения закладки. Практическое
задание.
Объяснение
этапов выполнения закладки. Практическое
задание.

Объяснение
этапов обмётывания ткани косым стежком.
Практическое задание.
Обработка фольги. Сгибание проволоки. Получение контуров
геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц,
зверей, человечков.
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий.
Инструктаж по работе с инструментами. Организация рабочего
места. Беседа. Оценивание.
Инструктаж по работе с инструментами. Организация рабочего
места.
Инструктаж по работе с инструментами. Организация рабочего
места. Изготовление. Оценивание.

27-32.

Раздел программы
«Работа с бумагой и картоном»
Изделие «геометрическая фигурараскладка».
Игры «Геометрические комбинации»,
«Складные часы».
Игра «Складная ёлочная игрушка».

6
1

12.1228.12.
12.12.

1

14.12.

1

19.12.

1

21.12.

1

26.12.

32.

Деление круга на равные части с
помощью угольника и линейки.
Изделие
«Объёмное
ёлочное
украшение».
Изделие «Растягивающаяся игрушка».

1

28.12.

33-52.

3 четверть

20

27.
28.
29.
30.
31.

33-37.

Работа с металлоконструктором

5

38 -40.

Раздел программы
«Работа с бумагой и картоном»
Выполнение разметки с опорой на
чертёж.

3
1

15.0122.03.
16.01,
18.01,
23.01,
25.01,
30.01.
01.0208.02.
01.02.

Летающая модель «Планёр»

1

06.02.

38.

39.

Беседа. Анализ изделия из бумаги. Изготовление изделия.
Организация
рабочего
места.
Инструктаж.
Беседа.
Изготовление. Оценивание.
Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление из
бумаги. Анализ своей работы.
Работа с циркулем. Инструктаж. Практическое задание.
Закрепление правил работы с бумагой. Объяснение этапов
изготовления украшения. Практическое задание.
Закрепление правил работы с бумагой. Объяснение этапов
изготовления матрёшки. Практическое задание.

Соединение планок металлоконструктора винтом и гайкой.
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий.

Закрепление правил работы с бумагой, картоном и клеем.
Объяснение темы урока, этапов разметки бумаги.
Практическое задание.
Закрепление правил работы с бумагой, картоном и клеем.
Объяснение этапов изготовления модели. Практическое
задание.

Линии и чтение чертежа. Летающая
модель «Самолёт»

1

08.02.

3

41.

Раздел программы
«Работа с нитками»
Связывание ниток в пучок.

1

13.0220.02.
13.02.

42.

Изделие «Цветок из ниток»

1

15.02.

43.

Изделие «Помпон из ниток»

1

20.02.

Раздел программы
«Работа с проволокой»
Изгибание
проволоки.
Изделие
«Декоративные фигурки птиц, зверей,
человечков».
Сборка изделий из разных материалов.

3
1

22.0229.02.
22.02.

1

27.02.

1

29.02.

3

47.

Изделия из проволоки, бумаги, ниток
«Муха» и «Паук».
Раздел программы
«Работа с бумагой и картоном»
Изделие «Открытая коробочка».

1

05.0312.03.
05.03.

48.

Складывание из бумаги.

1

07.03.

49.

Изделие «Коробочка».

1

12.03.

40.

41-43.

44-46.
44.

45.
46.
47-49.

Закрепление правил работы с иголкой, ножницами и нитками.
Объяснение
этапов выполнения модели. Практическое
задание.

Закрепление правил работы с иголкой, ножницами и нитками.
Практическое задание.
Закрепление правил работы с иголкой, ножницами и нитками.
Практическое задание.
Закрепление правил работы с иголкой, ножницами и нитками.
Объяснение этапов. Практическое задание.

Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
фигурок. Анализ образца. Анализ работы по вопросам учителя.
Инструктаж по работе с инструментами. Организация рабочего
места. Изготовление. Оценивание.
Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы.
Изготовление. Анализ изделия по вопросам.

Закрепление правил работы с ножницами и клеем. Объяснение
этапов выполнения коробки. Практическое задание.
Беседа. Анализ изделия из бумаги. Составление плана.
Изготовление. Оценивание.
Закрепление правил работы с ножницами и клеем. Объяснение
этапов выполнения коробки. Практическое задание.

50-52.

Раздел программы
«Работа с древесными материалами»

3

14.0321.03.

50.

Аппликация из карандашной стружки.
Приёмы соединения.

1

14.03.

Аппликация из древесных заготовок.

2

19.03.
21.03.

51-52.

53-66.

4 четверть

14

53-55.

Раздел программы
«Ремонт одежды»
Технология пришивания пуговицы с
четырьмя сквозными отверстиями.

3
1

01.0424.05.
02.0409.04
02.04.

Технология пришивания пуговицы с
ушком
Отделка изделий пуговицами

1

04.04.

1

09.04.

Раздел программы
«Картонажно-переплётные работы»
Картонажные изделия. Материалы.
Инструменты.
Изготовление
записной
книжкираскладушки.

3

11.0418.04.
11.04.

53.

54.
55.
56-58.
56.
57-58.

1
2

16.04,
18.04.

Изготовление аппликации из древесных материалов. Клеевое
соединение древесных материалов.
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий.
Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
аппликации. Анализ образца. Анализ работы по вопросам
учителя.
Организация рабочего места. Инструктаж. Изготовление
аппликации. Анализ образца. Анализ работы по вопросам
учителя.

Закрепление правил работы с ножницами и клеем. Объяснение
этапов выполнения коробки. Практическое задание.
Беседа. Инструктаж. Работа с учебником. Назначение пуговиц,
цвет, форма материала. Пришивание пуговиц.
Беседа. Инструктаж. Работа с учебником. Назначение пуговиц,
цвет, форма материала. Пришивание пуговиц.

Беседа. Работа с учебником. Объяснение темы урока.
Практическое задание.
Организация
рабочего
места.
Инструктаж.
Анализ.
Изготовление. Оценивание.

59-66.
59-60.

61-63.

64.
65-66.

Раздел программы
«Ручные швейные работы»
Соединение деталей из ткани строчкой
петлеобразного стежка.

8

Изделие «Подушечка для игл».

3

Изделие
«Тряпичная
игрушкаподушка».
Комбинированные работы с разными
материалами

1

2

2

23.0423.05.
23.04,
25.04.
02.05,
04.05,
14.05.
16.05.
21.05,
23.05,

Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы.
Соединение деталей. Работа по вопросам учителя.
Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы.
Изготовление игольницы. Работа по вопросам учителя.
Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы.
Изготовление игрушки. Работа по вопросам учителя.
Комбинирование разных материалов при изготовлении
поделок, работа с природным материалом
Участие в беседе, дидактических играх, выполнение
практических заданий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».