РП Физкультура 9 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Физическая культура является составной частью образовательного
процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Она

решает

образовательные,

воспитательные,

коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое
воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной
связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением;
занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся
к

самостоятельной

жизни,

производительному

труду,

воспитывает

положительные качества личности, способствует социальной интеграции
школьников в общество.
Основная

цель

изучения

данного

предмета

заключается

во

всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической
культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Рабочая

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные программы» – это общеобразовательная программа
для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию.
Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся

мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью путем
целостного развития физических и психических качеств.
Цель обучения реализуется через составляющие качества образования
(предметно-информационную, коммуникативно-деятельностную, ценностноориентационную).

П р е дм е т но - и н фо р м а цио н на я :
- формирование знаний о правильной осанке, ходьбе, беге, прыжках;
- формирование знаний о строевой подготовке и строевых упражнениях;
- формирование знаний и представлений о комплексах физических
упражнений;
– формирование представлений о значении физической культуры для
укрепления

здоровья

человека

(физического,

социального

и

психологического),
- формирование знаний об основах физического развития и воспитания.
- формирование знаний об особенностях различных оздоровительных систем
и их влиянии на организм человека.
Д е ят е л ь но с т но - к о м м у н и ка т ив на я :
- развитие умений и навыков анализировать и оценивать деятельность
друзей, одноклассников;
- развитие умений и навыков,

необходимых для занятий физической

культурой и спортом; знание основ личной и общественной гигиены;
- развитие умений и навыков о правилах регулирования физической нагрузки
в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом
необходимых для занятий физической культурой и спортом; знание основ
личной и общественной гигиены;
- развитие

умений и навыков систематического наблюдения за своим

физическим состоянием, величиной физических нагрузок,

данными

мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных
физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости
-

формирование

умения

выполнять

упражнения

координационных движений.
Ц е н но с т но - о р ие нт а ц ио нна я:
- воспитание способности к самоучению, саморазвитию,

на

выработку

- воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств,
интеллектуальное,

эмоциональное

развитие

учащихся

в

условиях

коллективной учебной деятельности.
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью,
- воспитание потребности в приобретении знаний, умений и навыков в
индивидуальных занятиях физической культурой,
-

воспитание

личностно-ориентированных

качеств

на

повышение

работоспособности, предупреждение заболеваний;
- воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах
решения практической задачи.
Специальной задачей обучения физической культурой является коррекция
и профилактика физического здоровья детей с отклонениями в развитии.
Согласно учебному плану 2023 – 2024 учебного года

на изучение

предмета «Физическая культура» отводится следующее количество часов:
Период
Неделя
I четверть

9 класс
2
16

II четверть
III четверть

15
18

IV четверть

14

Год

63

Продолжительность занятия 40 минут.

Курс имеет оценочную (5-

балльную) систему прохождения материала.
Рабочая программа составлена на следующей основе:
1.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

для 5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждёна

Приказ № 1494

от 28.08.2023 г.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
2.1. Личностные учебные действия:
-осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива,
пользоваться соответствующими правилами;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
- активно включаться в общественно-полезную, социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и
страны;
- понимать личную ответственность за свое здоровье

на основе норм и

правилах поведения в современном обществе.
2.2. Коммуникативные учебные действия:
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- умение составлять планы и конспекты;
- умение использовать знаковые системы
2.3. Регулятивные учебные действия:
-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических

задач осуществлять коллективный поиск средств их

осуществления;
- самостоятельная организация учебной деятельности;
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа
жизни;
- владение умениями совместной деятельности.
2.4. Познавательные учебные действия:
- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартного их применения;
- исследование несложных практических ситуаций.
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под
музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в
постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении,
положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений
для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в
зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития
(длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение

технических

действий

из

базовых

видов

спорта,

применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа
усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;

представления об особенностях физической культуры разных народов,
связи физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных
заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и
спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной
олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без
предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов;
знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,
организация отдыха и досуга с использованием средств физической
культуры;
знание

и

измерение

индивидуальных

показателей

физического

развития (длина и масса тела),
подача

строевых

команд,

ведение

подсчёта

при

выполнении

общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение

акробатических

и

гимнастических

комбинаций

на

доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их
объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;

знание особенностей физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
доброжелательное

и

уважительное

объяснение

ошибок

при

выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий,
анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при
выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении
физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
3. Содержание учебного предмета физическая культура
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Мини-футбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения
соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий.
Основы выполнения гимнастических упражнений.
Значение гимнастических упражнений для развития координационных
способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника
безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения
соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Лыжная и коньковая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по лыжной и коньковой
подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Помощь в судействе.
4. Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
4.1. Личностные результаты:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;

 овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично-

изменяющемся и развивающемся мире;
 овладение

социально-бытовыми

умениями,

используемыми

в

повседневной жизни;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
 формирование готовности к самостоятельной жизни.
4.2. Предметные результаты:
Минимальный уровень освоения программы:
 представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
 выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством
учителя;

 знание основных правил поведения на уроках физической культуры и
осознанное их применение;
 выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
 представления о двигательных действиях; знание основных строевых
команд;
 ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
 взаимодействие со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, участие в них под руководством учителя;
 знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием,
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень освоения программы:
 практическое освоение элементов гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, подвижных игр;
 выполнение комплексов упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища под руководством учителя;
 участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
 выполнение основных двигательных действий в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки, и др.;
 выполнение строевых команд;
 совместное участие со сверстниками в подвижных играх;
 оказание посильной помощи и поддержки сверстникам в процессе
участия подвижных игр;
 знание способов использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и их применение
практической деятельности;

в

 знание правил и техники выполнения
применение

усвоенных

правил

при

двигательных действий,
выполнении

двигательных

действий под руководством учителя;
 знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и
оборудованием в повседневной жизни;
 соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Характеристика дифференциации групп обучающихся
В соответствии с оценочными данными обучающиеся делятся на три
медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.
К основной группе относятся учащиеся, не имеющие отклонений в
физическом развитии и состоянии здоровья, а также школьники с
незначительными отклонениями в состоянии здоровья при условии
достаточной физической подготовленности.
В подготовительную группу зачисляются дети с незначительными
отклонениями

в

физическом

развитии

и

состоянии

здоровья,

без

существенных функциональных изменений, с недостаточной физической
подготовленностью.
В специальную группу включаются учащиеся, имеющие по состоянию
здоровья значительные отклонения постоянного или временного характера,
которым противопоказаны занятия по государственным программам в общих
группах.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.

Программы специальной (коррекционной) образовательной школы

для

5-9 классов под редакцией В. В. Воронковой.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

9

класса

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская

школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждена Приказ № 1494 от
28.08.2023 г.
Учебная литература:
1. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,

утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 9 класса с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год, утверждённая приказом
директора от 28.08.2023г. № 1494.
10. Учебный план для обучающихся

9 класса с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

на 2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от 28.08.2023
г. № 1495.
12.

Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Бревно (скамейка) гимнастическая
3. Перекладина (нестандартная)
4. Скамейка гимнастическая
5. Мост гимнастический подкидной
6. Коврик гимнастический

7. Гимнастические маты
8. Мяч малый (теннисный)
9. Скакалка гимнастическая
10.Палка гимнастическая
11.Сетка для переноса мячей
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
13.Мячи баскетбольные
14.Мячи волейбольные
15.Сетка волейбольная
16.Стойки волейбольные
17.Мячи футбольные
18.Ворота малые
19.Мяч малый 150гр.
20.Обручи
21.Аптечка медицинская
22.Секундомер

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Физическая культура
9
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

№
п/п

Раздел, тема

Всего – 63 ч.

В неделю – 2 ч.
59 ч.
4

Количес
тво
часов

Дата

Вид деятельности

Формы деятельности

I четверть – 16 ч.
1

04.09.

беседа,
общеразвивающие
упражнения

фронтальная,
индивидуальная

1

08.09.

1

11.09.

4

Прыжок в длину с места

1

15.09.

5

Обучение технике прыжка
в длину с разбега.

1

18.09.

самостоятельное
выполнение упражнений
на основе показа учителя
занятия в тренирующем
режиме
занятия в тренирующем
режиме
занятия в тренирующем
режиме

индивидуальная,
групповая

3

Лёгкая атлетика – 14 ч
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики.
Бег.
Совершенствование
беговых и прыжковых
упражнений.
Бег на 60 м.

1

2

индивидуальная
индивидуальная
фронтальная,
индивидуальная

Примечание

1

22.09.

1

25.09.

8

Подтягиванию на
перекладине.
Обучение технике
метания мяча с разбега.
Зачёт по метанию мяча.

1

29.09.

9

Бег на 2000 м.

1

02.10.

10

Спортивные игры Волейбол – 11 часов
Волейбол как игра.
Правила.

1

06.10.

11

Совершенствование
техники
передачи мяча.
Совершенствование
техники передачи мяча
сверху двумя руками.
Обучение технике
передачи мяча сверху за
голову.
Обучение технике
передачи мяча стоя
спиной к партнёру.
Обучение прямому
нападающему удару

1

09.10.

1

6
7

12

13

14

15

самостоятельное
выполнение упражнений
самостоятельное
выполнение упражнений
выполнение физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную инструкцию
учителя
занятия в тренирующем
режиме
выполнение физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную инструкцию
учителя
занятия в тренирующем
режиме

фронтальная,
индивидуальная
индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная

13.10.

самостоятельное
выполнение упражнений

групповая

1

16.10.

занятия в тренирующем
режиме

фронтальная,
индивидуальная

1

20.10.

самостоятельное
выполнение упражнений

групповая

1

23.10.

выполнение физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под

индивидуальная,
групповая

фронтальная,
индивидуальная
фронтальная,
индивидуальная

фронтальная,
индивидуальная

16

Совершенствование
техники нападающего
удара

1

27.10.

словесную инструкцию
учителя
выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя

индивидуальная,
групповая

II четверть – 15 ч.
Гимнастика с
элементами акробатики
– 9 ч.
Техника безопасности на
уроках гимнастики.
Строевые приемы.
Обучение технике
кувырка вперёд.

1

10.11.

Беседа,
общеразвивающие
упражнения

индивидуальная,
групповая

1

13.11.

фронтальная,
индивидуальная

19

Обучение технике
кувырка назад.

1

17.11.

20

Обучение технике
выполнения упражнения
«мост».

1

20.11.

выполнение физических
упражнений без
зрительного
сопровождения, под
словесную инструкцию
учителя
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики

21

Обучение технике
стойке на лопатках

1

24.11.

индивидуальная,
групповая

22

Обучение технике
акробатической
комбинации.

1

27.11.

развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики

17

18

работа в парах

фронтальная,
индивидуальная

индивидуальная,
групповая

23

Обучение технике
опорного прыжка через
гимнастического козла.

1

01.12.

развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики

фронтальная,
индивидуальная

24

Перекаты и стойка на
лопатках. «Мост» из
положения лежа на спине
Ритмическая гимнастика
под музыку.

1

04.12.

индивидуальная,
групповая

1

08.12.

Лыжная подготовка- 6
ч.
Инструктаж по технике
безопасности на занятиях
лыжной подготовки.
Совершенствование
техники одновременных
ходов.
Обучение технике
попеременного
двухшажного хода
Обучение технике
попеременного
двухшажного хода.
Обучение технике
попеременного
двухшажного хода.
Обучение технике
попеременного
двухшажного хо

1

11.12.

развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики

1

15.12.

фронтальная,
индивидуальная

1

18.12.

1

22.12.

1

25.12.

1

29.12.

развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики
развитие двигательных
качеств на программном
материале гимнастики

25

26

27

28

29

30

31

32

Лыжная подготовка - 8
ч.

1

15.01.

III четверть – 18 ч.
выполнение физических
упражнений на основе

работа в парах

работа в парах

индивидуальная,
групповая
фронтальная,
индивидуальная
фронтальная,
индивидуальная
фронтальная,
индивидуальная

фронтальная,
индивидуальная

33
34

35

36

37

38

39

40

41

42

Обучение технике
попеременного
двухшажного хода.
Совершенствование
подъёма «ёлочкой».
Обучение технике
конькового хода.

показа учителя

самостоятельное
выполнение упражнений
выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя

индивидуальная

26.01.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

29.01.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

02.02.

самостоятельное
выполнение упражнений

групповая

1

05.02.

индивидуальная,
групповая

1

09.02.

1

12.02.

выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя
выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя
занятия в тренирующем
режиме

1

16.02.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

19.02.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

19.01.

1

22.01.

Совершенствование
техники торможения
«плугом».
Обучение технике
попеременного
четырёхшажного хода.
Обучение технике
перехода с попеременных
ходов на одновременные.
Лыжные гонки.

1

Прохождение по
дистанции изученными
ходами
Спортивные игры Баскетбол – 10 ч.
Баскетбол как игра.
Правила.
Совершенствование
техники передвижений,
остановок, поворотов и
стоек.
Совершенствование
техники ловли и передач

фронтальная,
индивидуальная

индивидуальная,
групповая
индивидуальная

43

44
45
46
47

48

49

50

51
52

53

54

мяча.
Совершенствование
техники ловли и передач
мяча.
Обучение технике бросков
мяча.
Совершенствование
техники бросков мяча.
Совершенствование
техники бросков мяча.
Обучение технике
держания игрока с мячом
при передачах, ведении,
броске в корзину.
Совершенствование
техники держания игрока
с мячом.
Игра по упрощённым
правилам баскетбола.

1

26.02.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

01.03.

1

04.03.

1

11.03.

индивидуальная,
групповая
индивидуальная,
групповая
групповая

1

15.03.

самостоятельное
выполнение упражнений
самостоятельное
выполнение упражнений
занятия в тренирующем
режиме
беседа,
общеразвивающие
упражнения

1

18.03.

самостоятельное
выполнение упражнений

индивидуальная,
групповая

1

22.03.

самостоятельное
выполнение упражнений

работа в парах

Спортивные игры
Футбол– 8 часов
Футбол как игра. Правила.
Совершенствование
техники перемещений.
Совершенствование
техники
Передвижения.
Обучение технике приёму
мяча, отражённого сеткой.

1

01.04.

1

05.04.

1

08.04.

1

12.04.

Совершенствование
техники передачи мяча.

1

15.04.

IV четверть – 14 ч.
Беседа,
общеразвивающие
упражнения
самостоятельное
выполнение упражнений
самостоятельное
выполнение упражнений
выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя
самостоятельное
выполнение упражнений

фронтальная,
индивидуальная

фронтальная,
индивидуальная
индивидуальная,
групповая
работа в парах

индивидуальная,
групповая
работа в парах

55

Обучение технике
взаимодействия игроков.

1

19.04.

56

Игра по упрощённым
правилам.
Игра по упрощённым
правилам.
Лёгкая атлетика – 6 ч
Техника безопасности на
уроках легкой атлетики.
Бег.
Обучение технике
прыжка в высоту
способом
«перешагивание».

1

22.04.

1

26.04.

1

03.05.

1

62

Совершенствование
техники прыжка в высоту.
Обучение технике
спринтерского бега
Обучение метанию мяча.

63

Зачет по метанию мяча.

57
58

59

60
61

выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя
занятия в тренирующем
режиме
занятия в тренирующем
режиме
беседа,
общеразвивающие
упражнения

индивидуальная,
групповая

06.05.

выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя

индивидуальная,
групповая

1

13.05.

индивидуальная

1

17.05.

1

20.05.

1

24.05.

самостоятельное
выполнение упражнений
самостоятельное
выполнение упражнений
выполнение физических
упражнений на основе
показа учителя
занятия в тренирующем
режиме

групповая
групповая
индивидуальная,
групповая

индивидуальная
индивидуальная,
групповая
индивидуальная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».