РП Речевая практика 2 класс на 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Предмет "Речевая практика" в начальной образовательной организации
входит в структуру изучения предметной области "Язык и речевая практика".
Целью учебного предмета "Речевая практика" является развитие речевой
коммуникации обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной
отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи учебного предмета "Речевая практика":
способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
корригировать

и

обогащать

языковую

базу

устных

высказываний

обучающихся;
формировать выразительную сторону речи;
учить строить устные связные высказывания;
воспитывать культуру речевого общения.
2. Содержание учебного предмета Речевая практика:
2.1. Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных
устных

инструкций

выполненных

педагогического

действиях.

работника,

Прослушивание

и

словесный

выполнение

отчет

о

инструкций,

записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание

небольших

литературных

произведений

в

изложении

педагогического работника и с аудионосителей. Ответы на вопросы по
прослушанному тексту, пересказ.
2.2. Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование
силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и
жестов в общении.

2.3. Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение.
Правила речевого общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма,
открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
2.4. Организация речевого общения:
Базовые формулы речевого общения: обращение, привлечение внимания.
"Ты" и "Вы", обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к
знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное
обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения.
Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные,
бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к
сотруднику полиции). Специфика половозрастных обращений (дедушка,
бабушка, девушка, мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым
человеком без обращения ("Скажите, пожалуйста..."). Обращение в письме, в
поздравительной открытке.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы: "Давай познакомимся",
"Меня зовут...", "Меня зовут..., а тебя?". Формулы: "Это...", "Познакомься,
пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение познакомиться: "Очень
приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание: употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы:
"Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с
помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть
в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной
ночи". Неофициальные разговорные формулы: "Привет", "Салют", "Счастливо",
"Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай", "Чао" (в

зависимости от условий образовательной организации). Недопустимость
дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми.
Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как дела?",
"Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при прощании:
"Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю
тебе...", "Желаю Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу
подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как
хорошо ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения
автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону:
"Позовите, пожалуйста...", "Попросите, пожалуйста...", "Можно попросить
(позвать)...". Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные
реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание

просьбы

с

помощью

мотивировки.

Формулы:

"Пожалуйста,...", "Можно..., пожалуйста!", "Разрешите...", "Можно мне...",
"Можно я...".
Мотивировка отказа. Формула: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на выполнение
просьбы: "Спасибо... имя". Мотивировка благодарности. Формулы: "Очень
приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности. Ответные реплики на
поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление", "Я тоже поздравляю тебя
(Вас)", "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я
нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент: одобрение как реакция на поздравления, подарки:
"Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в
образовательной организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за
помощью (в том числе в экстренной ситуации), поведение в общественных
местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации их
жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для

отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые

ситуации

"Давайте

познакомимся!",

"Знакомство

во

дворе",

"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в т.ч. ответы на вопросы и
формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
Составление

устного

текста

(диалогического

или

несложного

монологического) по теме ситуации.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Речевая практика:
3.1. Минимальный уровень:
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и
выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы педагогического
работника по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с
опорой на образец чтения педагогического работника;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту обучающегося;
ответы

на

вопросы

педагогического

работника

прослушанных и (или) просмотренных радио- и телепередач.

по

содержанию

3.2. Достаточный уровень:
понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и
стихотворений, ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы
педагогического работника;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи
педагогического работника и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий
(приветствия, прощания, извинения), используя соответствующие этикетные
слова и выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых
ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический
план.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» Приказ №1494 от 28.08.2023 г.
Учебник:
Комарова С. В. Речевая практика. 2 класс : учеб. для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В.
Комарова. – М. : Просвещение, 2020 г. – с. 95.

Рабочая тетрадь:
Комарова С. В., Головкина Т. М., Саакян С. В. Речевая практика. Рабочая
тетрадь. 2 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы. – М. : Просвещение, 2021. – с. 47.
Дополнительная литература:
1.

Комарова С. В. Речевая практика. Методические рекомендации. 1-4

классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. – М. : Просвещение, 2016. – с. 208.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального

общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13. Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа интернат, реализующая

адаптированные основные общеобразовательные

программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
-

раздаточный дидактический материал (игрушки)

-

наборы предметных и сюжетных картинок;

-

книги (сказки).

Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,
http://www.myshared.r

http://nsportal.ru/, http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Речевая практика
2 класс
Казакова Татьяна Афанасьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

Номер
урока

Тема

Всего – 64 ч.
64 ч.
–

Дата

1.

Добро

05.09.

2.

пожаловать!

08.09.

3.

12.09.

4.

15.09.

В неделю – 2 ч.

Основное содержание уроков и виды работ по теме
1 четверть –(16 часов)
1. Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра «Приветствие»)
2. Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на
вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей
предложению, повторение предложений за учителем, составление
предложений, ответы на вопросы)
3. Актуализация правил поведения при знакомстве.
4. Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения
лица, впроизнесении реплик приветливым тоном.
5. Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование
диалоговучитель-ученик, ученик – ученик.
6. Ролевые игры по теме
7. Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план.

5.

Истории о лете

19.09.

6.

22.09.

7.

26.09.

8.

29.09.

9.

Три поросенка.

03.10.

10.

06.09.

11.

10.09.

12.

Расскажи мне о

13.09.

13.

школе.

17.09.

14.

20.10.

15.

24.10.

1. Ведение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного
опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки,
соответствующей предложению, повторение предложений за учителем,
составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно- графическими
изображениями)
2. Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное
составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни
предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на
план).
1. Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание
загадки – «звуковое письмо»)
2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на
иллюстрации)
3. Разучивание песенки из сказки
4. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на
иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов
сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание
сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного
фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»)
5. Инсценирование сказки.
6. Обобщающая беседа.
1. Ведение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций)
2. Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся
знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников.
3. Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символичес
кими обозначениями помещений, составление предложений,
коллективное
рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя идруг друга, игра
«Угадай, где я был»)

4.
Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план
и иллюстрации.
16.

Вспоминаем

27.10.

любимые сказки
(сказка, которая
станет темой
данного урока,
выбирается
учителем

из

сказок, которые
уже

знакомы

учащимся,
вызывали у них
интерес,

но не

были темой урока
«Речевой
практики»)

1.
Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание
загадки, «звуковое письмо» и др.)
2.
Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на
иллюстрации)
3.
Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на
иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов
сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание
сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного
фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»)
4.
Инсценирование сказки.

2 четверть – (16 часов)
1.

Алло! Алло!

07.11.

2.

10.11.

3.

14.11.

4.

17.11.

1.
Введение в тему (беседа на основе личного опыта учащихся,
рассматривание иллюстраций).
2.
Выявление умений учащихся пользоваться телефонным аппаратом.
Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на
телефонных аппаратах разных типов. Упражнения в чтении телефонных номеров
разных типов (городской, сотовый, номер экстренного вызова). Знакомство с
правилами набора разных типов номеров. Сигналы «ждите» и «занято», ответы
операторов мобильных сетей.
3.
Знакомство с правилами ведения телефонного разговора: говорить чётко,
громко, использовать приветствие в начале разговора, завершать разговор фразой
прощания. при (беседа с элементами рассказа) .
4.
Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами
экстренных служб (фамилия, имя и отчество, адрес учащегося)
5.
Закрепление полученных знаний (конструирование возможных реплик в
телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов)
6.

5.

С Днем

21.11.

1.

6.

рождения!

24.11.

2.

Ролевые игры по теме ситуации
Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта учащихся, )
Разучивание чистоговорки

7.

28.11.

8.

01.12.

3.
Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения,
заучивание дат рождения учащимися
4.
Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик,
сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений,
адресованных ровеснику и взрослому.
5.
Моделирование диалогов на основе иллюстраций.
6.
Ролевые игры по теме ситуации.
7.
Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинносимволический план

9.
10.

Новогодняя
сказка

11.

1.

08.12.

2.
Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации, условнографические схемы.
3.
Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики.

12.12.

4.
12.
13.

Новогодний
карнавал

15.12.
19.12.

14.

22.12.

15.

26.12.

16.

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя)

05.12.

29.12.

Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник.

1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, выбор предложения,
наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных
учителем)
2. Приглашение гостей на карнавал (устно и распространение письменных
приглашений)
3. Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты, игры на празднике.
4.

Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем

празднике?»

3 четверть – ( 18 часов)
16.01.

1.

Ведение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя)

2.

19.01.

2.

Разучивание чистоговорки

3.

23.01.

4.

26.01.

3.
Введение в ситуацию: распределение обязанностей между дежурными в
классе, в столовой, на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной
картинке, составление предложений, обсуждение выхода из возможной проблемной
ситуации )
4.
Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ,
согласие.
5.
Тренировочные упражнения в произнесении реплик с соответствующей
интонацией.
6.
Моделирование диалогов с опорой на иллюстрации.

1.

Дежурство

7.
8.
5.
6.

У меня есть
щенок!

30.01.
02.02.

7.

06.02.

8.

09.02.

Ролевые игры по теме
Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную

картинку, серию картин или символический план).
1.
Ведение в тему (подбор слов, точно характеризующих щенков на
иллюстрациях, выбор картинки, точно соответствующей услышанному
предложению, игра «Живое предложение»
2.
Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий
картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения.
3. Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и
вопросительной формах)
4.
Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу.
6.

Моделирование диалогов.

7. Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации
8.
Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто
знает, пусть продолжит»)

9.
10.

Пошли в
столовую!

1.

16.02.

2.
Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий
картин к стихотворению. Разучивание.
3.
Составление предложений по теме ситуации
(просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах)
4.
Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу /или
распределение обязанностей.
5.
Моделирование диалогов.

11.

20.02.

12.

27.02.

13.
14.

«Красная
Шапочка»

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку)

13.02.

01.03.

6.

Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.)

7.

Коллективное составление рассказа по теме «День школьника»

(игра «Кто знает,пусть продолжит»).
1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

15.

12.03.

16.

15.03.

Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на
иллюстрации)
3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на
иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки,
коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи,
просмотр мультипликационного фильма)
4. Инсценирование сказки.

19.03.

5. Обобщающая беседа.
1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей
ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к

17.

Я поздравляю
тебя!
(Место

05.03.

2.

18.

уроков
по
данной теме в
последовательн
ости уроков 3
четверти
определяется
учителем
по
календарю,
исходя
из
необходимости
приблизить их к
календарным
датам
23
февраля и 8
марта)

22.03.

1.

5.

содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)
2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении
поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата
3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и
проигрывание диалогов
4. Создание видеопоздравления.
Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей
ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к
содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем)
5. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении
поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата
6. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и
проигрывание диалогов
7. Создание видеопоздравления.
4 четверть – ( 14 часов)

02.04.

1. Ведение в тему (работа с иллюстрациями).

05.04.

2. Тренировочные упражнения в интонировании предложений.

3.

09.04.

3. Игра «Живое предложение»

4.

12.04.

4. Конструирование возможных диалогов в ситуации записи в кружок (студию,
секцию).
5. Моделирование диалогов.

1.
2.

Я записался в
кружок!

6. Ролевые игры по теме.

5.
6.
7.

Вспоминаем
любимые
сказки.

8.

9.

16.04

1.

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки и др. )

19.04.

2.

Игра «Вспоминаем сказки»

23.04.

3.
Закрепление содержания знакомых сказок (выборочный пересказ с опорой на
иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов,
коллективное рассказывание)
4.
Инсценирование сказки (вариант: творческая работа «Наша сказка»)

26.04.

Скоро лето!

5.
1.

03.05.

10.

07.05.

11.

14.05.

12.

17.05.

2.
Актуализация личного опыта школьников: беседа с элементами
рассказывания.
3.
Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов
учитель-ученик, ученик – ученик.
4.
Ролевые игры по теме
5.

13.
14.

Поклонимся
памяти Героев
(Место уроков
по данной
теме в
последователь
ности уроков
4 четверти
определяется
учителем по
календарю).

Обобщающая беседа.
Введение в тему (работа с иллюстрацией)

Составление рассказа «Ура, каникулы! » с опорой на картинный план.
Введение в ситуацию.

21.05.

1.

24.05.

2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении
поздравлений с торжественной интонацией.
3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и
проигрывание диалогов
4.

4.

Создание видеопоздравления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».