РП Сельхоз-труд-7-2классы на 2023-2024 учебный год

1.Пояснительная записка
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает
труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных,
физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает
многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом
удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором
социального прогресса.
Цель изучения предмета "Сельскохозяйственный труд" заключается во
всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями)

старшего

возраста

в

процессе

формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета в V - IX классах способствует
получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки,
предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной
работы трудовых умений и навыков, развитие мотивов, знаний и умений
правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов,
склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет "Сельскохозяйственный труд" должен способствовать
решению следующих задач:
–развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
–обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
–расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
–расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;

–расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
–ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
–ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых

интересов

к

определенным

видам

труда,

побуждение

к

сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
–формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
–ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из
выбранных

профилей

в

условиях

школьных

учебно-производственных

мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
–формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний,
необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
–формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
–совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
–коррекция

и

развитие

познавательных

психических

процессов

(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
–коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
–коррекция

и

развитие

сенсомоторных

формирования практических умений;

процессов

в

процессе

–развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
–формирование

информационной

грамотности,

умения

культуры,

развитие

работать

с

различными источниками информации;
–формирование

коммуникативной

активности,

целенаправленности, инициативности.
2. Содержание учебного предмета «Сельскохозяйственный труд»
Программа по сельскохозяйственному труду в 7 классе определяет
содержание и уровень основных знаний и умений обучающихся по технологии
ручной и машинной обработки производственных материалов, по реализуемым
профилям трудового обучения.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления

и

проч.

Устройство,

наладка,

подготовка

к

работе

инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
изделий

под

руководством

педагогического

работника.

Применение

элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего

места.

Правила

профессионального

поведения.

Правильное

выполнение различных операций (посадка, выращивание и уборка овощей), а
также выполнение работ на приусадебном участке школы. Развитие умений у
учеников начального звена происходит при максимальной помощи, в
планировании выполнений различных трудовых операций со стороны учителя.
2.1. Сельскохозяйственный труд и его значение
Виды

хозяйств,

производящих

сельскохозяйственную

продукцию.

Школьное подсобное хозяйство. Правила поведения во время практических
работ. Правила работы на занятиях по сельскохозяйственному труду.
2.2. Осенние сельскохозяйственные работы
Уборка

урожая. Уборка

картофеля. Уборка

моркови

и свёклы.

Сортировка картофеля, моркови и свёклы. Сбор послеурожайных остатков.
Правила работы граблями.
2.3. Горох
Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Использование
гороха. Подготовка семян гороха к посеву. Определение всхожести семян.
Подготовка почвы и посев семян гороха. Ручные орудия и инвентарь для
обработки почвы. Правила работы мотыгой. Уход за посевами и уборка урожая
гороха. Подсчёт количества семян гороха, необходимых для посева.
2.4. Фасоль
Строение растения фасоли. Особенности растения фасоли. Использование
фасоли. Подготовка почвы и посев семян фасоли. Уход за посевами и уборка
урожая фасоли. Определение всхожести семян. Подсчёт количества семян
фасоли, необходимых для посева.

2.5. Картофель
Строение

растения

картофеля.

Особенности

Использование картофеля. Получение крахмала

растения

картофеля.

из клубней картофеля.

Подготовка клубней картофеля к посадке. Подготовка почвы для посадки
картофеля. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Вредители и болезни
картофеля.
2.6. Цветочные растения
Виды цветочных растений. Комнатные растения. Ручной инвентарь для
выращивания комнатных растений. Почвенные смеси для комнатных растений.
Уход

за комнатными растениями. Размножение комнатных растений.

Выращивание герани. Выращивание аспидистры. Выращивание кливии.
Цветочные растения открытого грунта. Однолетние цветочные растения.
Цветник. Выращивание ноготков. Выращивание настурции. Выращивание
бархатцев.
2.7. Уборка картофеля
Сроки и способы уборки картофеля. Хранение картофеля.
2.8. Почва и её обработка
Понятие о почве. Обработка почвы.
2.9. Чеснок
Строение и особенности растения чеснока. Подготовка почвы и посадка
чеснока.
2.10. Полевые культуры
Группы полевых культур. Зерновые. Кормовые. Технические.
2.11. Овощные культуры
Группы овощных культур. Капустные. Плодовые. Зелёные овощи.
Столовые корнеплоды. Луковичные.
2.12. Цветочные растения
Многолетние цветочные растения. Зимующие многолетники.
2.13 Уборка семенников

Уборка семенников лука репчатого. Уборка семенников моркови. Уборка
семенников укропа. Уборка семенников свёклы.
2.14. Минеральные удобрения
Виды минеральных удобрений. Хранение минеральных удобрений.
Смешивание минеральных удобрений. Внесение удобрений.
2.15. Парники и теплицы
Сведения о защищённом грунте. Парники. Теплицы. Почвенные смеси
для парников и теплиц.
2.16. Удобрения
Виды удобрений. Органические удобрения. Заготовка и хранение удобрений.
2.17. Капуста
Строение и некоторые особенности белокочанной капусты. Сорта и
гибриды. Выращивание рассады. Вредители и болезни капусты.
2.18. Зелёные овощи
Сведения о зелёных овощных растениях. Салат. Листовая горчица.
Укроп. Петрушка. Редис.
2.19. Томат
Строение и некоторые особенности томата. Сорта и гибриды томата.
Выращивание рассады. Получение семян томата.
2.10. Огурец
Строение и некоторые особенности огурца. Сорта и гибриды огурца.
Выращивание огурца. Вредители и болезни огурца.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Сельскохозяйственный труд»
3.1.Минимальный уровень:
–знание названий некоторых материалов, изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту, учебе;
–представления об основных свойствах используемых материалов;

–знание правил хранения материалов, санитарно-гигиенических требований
при работе с производственными материалами;
–отбор (с помощью педагогического работника) материалов и инструментов,
необходимых для работы;
–представления о правилах безопасной работы с инструментами и
оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении
работы;
–представления о разных видах сельскохозяйственного труда понимание
значения и ценности труда;
–понимание красоты труда и его результатов;
–заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной
природе;
понимание значимости организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
–выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой
деятельности ("нравится" и (или) "не нравится");
–организация (под руководством педагогического работника) совместной
работы в группе;
–осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых
заданий порядка и аккуратности;
–выслушивание предложений и мнений других обучающихся, адекватное
реагирование на них;
–комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения других
обучающихся, высказывание своих предложений и пожеланий;
–проявление заинтересованного отношения к деятельности своих других
обучающихся и результатам их работы;
–выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков
трудового обучения;
–посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий, охране
природы и окружающей среды.

3.2. Достаточный уровень:
–определение
различных

(с

помощью

материалов,

их

педагогического

работника)

целенаправленный

выбор

возможностей
(с

помощью

педагогического работника) в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач
предметно-практической деятельности;
–экономное расходование материалов;
–планирование

(с

помощью

педагогического

работника)

предстоящей

практической работы;
–осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий
и корректировка хода практической работы;
–понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в
области трудовой деятельности;
–

осознанное

определение

возможностей

различных

материалов,

осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими,
декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости
от задач предметно-практической деятельности; –создание материальных
ценностей,

имеющих

потребительскую

стоимость

и

значение

для

удовлетворения общественных потребностей;
–Отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальные и доступные технологические приемы.
–отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной
обработки материалов;
–осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление
их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач
предметно-практической деятельности.

Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат». Приказ № 1494 от 28.08.2023года
Учебник:
Ковалева

Е.А.

Сельскохозяйственный

общеобразовательных

организаций,

труд.

7

класс.

реализующих

Учебник

для

адаптированные

общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа». №1-10, 2021г.
2. Научно–методический журнал «Дефектология» Москва: школьная пресса.
2019 г.
3. Научно–методический журнал «Школа и производство» Москва 2021 г.
4. Васильева Г.В. «Цветоводство открытого грунта». Учебное пособие – М.:
Издательство «Лань» 2021. – с.256
5. Ганичкина О. «Удобная книга начинающего садовода- огородника».
Издательство «Эксмо» 2018 г. – с. 480
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.

3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Федеральная

программа

адаптированная

образования

обучающихся

основная
с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10.

Устав

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат»
12.

на

2023

–

учебный

2024

год.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.

Расписание уроков 5 – 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование:
Инструменты и приспособления для практической работы на пришкольном
участке, карточки с заданиями для индивидуальной работы, плакаты на тему:
«картофель», «томаты», «огурцы», «цветочные растения», «капуста», «зеленые
овощи», «чеснок», «зерновые культуры».
Технические средства обучения: ноутбук, проектор.
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,

http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,

http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Сельскохозяйственный труд
7 (2 группа)
Соколова Лидия Николаевна

Количество учебных часов:
Обучающе-развивающих
Контрольных работ
Практических работ

№
п/п
114
1
1
2
3

Раздел, тема
I четверть.

Кол-во
часов
24

Уборка урожая.

14

Вводное занятие.
Уборка семенников
лука репчатого

1
1
1

Дата
04.0927.10.
05.0903.10
05.09.
05.09.
06.09.

Всего –99

В неделю – 3

95
4
Ежеурочно, согласно структуре урока

Виды деятельности

Формы деятельности

Беседа, инструктаж по
ТБ.
Рассказ с элементами
беседы,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ.

Групповая.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

4
5

Уборка семенников
столовой моркови.

1
1

12.09.
12.09.

Рассказ с элементами Групповая работа,
беседы,
практическая фронтальная,
работа,
индивидуальная.
инструктаж по ТБ.

6
7
8

Уборка семенников
столовой свеклы.

1
1
1

13.09.
19.09.
19.09

9
10
11

Уборка лука репчатого.

1
1
1

20.09.
26.09
26.09

12

Уборка столовых
корнеплодов и учет
урожая.

1

27.09.

13
14

Хранение столовых
корнеплодов.

1
1

03.10.
03.10.

Рассказ с элементами
беседы,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ.
Рассказ с элементами
беседы,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ.
Самостоятельная работа,
просмотр
презентации,
инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Самостоятельная работа,
практическая
работа
Инструктаж
по
ТБ,
работа по карточкам.

1524
15

Ягодные кустарники
и уход за ними.
Сведения о ягодных
кустарниках.

10
1

04.1025.10
04.10.

16

Смородина.

1

10.10.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.
Групповая,
обсуждение
взаимоконтроль.

сделанной

работы,

сделанной

работы,

Групповая.

Групповая,
обсуждение
взаимоконтроль.

Повторение терминов и Групповая работа, фронтальная,
понятий,
работа
с индивидуальная,
учебником инструктаж по дифференцированная.
ТБ, работа по карточкам.
Самостоятельная работа, Индивидуальная.
работа по карточкам.

17

Крыжовник.

1

10.10

Кроссворды,
Игры,
самостоятельная работа,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
дифференцированная.

18

Малина.

1

11.10.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
дифференцированная.

19
20

Вредители и болезни
ягодных кустарников

21

Подготовка к
контрольной работе.

1

18.10

22

Контрольная работа.

1

24.10

Кроссворды,
Игры,
самостоятельная работа,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Кроссворды,
Игры,
самостоятельная работа,
практическая
работа,
инструктаж по ТБ, работа
по карточкам.
Повторение терминов и
понятий,
работа
с
учебником инструктаж по
ТБ, работа по карточкам.
Самостоятельная работа

23

Работа над ошибками.

1

24.10

1
1

17.10
17.10

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
дифференцированная.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа

Рассказ с элементами Групповая работа,
беседы,
работа
с фронтальная,
учебником.
индивидуальная,
взаимообъяснение.

24

Повторение

1

25.11

II четверть.

24

Основные плодовые
деревья.
Сведения о плодовых
деревьях.

24

07.1127.12.
07.1122.11
07.11.
07.11
08.11

28
29
30

Строение
дерева

1
1
1

14.11.
14.11.
15.11

31
32
33

Яблоня.

1
1
1

21.11
21.11
22.11

34
35

Груша.

1
1

28.11.
28.11

36

Вишня.

1

29.11

2548
2548
25
26
27

плодового

1
1

Использование
кроссвордов, игры,

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование

Индивидуальная,групповая
дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

37
38

Слива.

1
1

05.12
05.12

39
40
41

Размножение плодовых
деревьев.

1
1
1

06.12
12.12
12.12

42

Подготовка
контрольной работе.

1

13.12

43
44
45

Контрольная работа
Работа над ошибками

1
1
1

19.12
19.12
20.12

46
47
48
4978
4959
49
50

Обобщение по разделу:
«Основные плодовые
деревья».
III четверть.

1
1
1
30

Минеральные
удобрения
Виды
минеральных
удобрений.

11

26.12
26.12
27.12
16.0124.03
16.0106.02
16.01
16.01

к

1
1

кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Повторение терминов и
понятий,
работа
с
учебником инструктаж по
ТБ, работа по карточкам.
Самостоятельная работа
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа
с
учебником.
Использование
кроссвордов, игры.

Составление
терминов
и

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Взаимные вопросы и задания групп.

словаря, Индивидуальная, групповая
понятий дифференцированная.

51
52
53

Хранение минеральных
удобрений.

1
1
1

17.01
23.01
23.01

54
55
56

Смешивание
минеральных
удобрений.

1
1
1

24.01
30.01
30.01

57

Внесение минеральных
удобрений в почву.

1

31.01

58
59

Обобщение по разделу:
«Минеральные
удобрения».
Парники и теплицы.

1
1

06.02
06.02

19

6078
60
61
62

63
64

Виды парников и
теплиц.

1
1
1

07.0222.03
07.02
13.02
13.02

Почвенные смеси для
парников и теплиц.

1
1

14.02
20.02

Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.

Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы,

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Групповая работа,
фронтальная,

65

1

20.02

66
67
68

Подготовка парников к
зиме.

1
1
1

21.02
27.02
27.02

69
70
71

Заготовка биотоплива
для парников.

1
1
1

28.02
05.03
05.03

72
73

Набивка
биотоплива
для парников

1
1

06.03
12.03

74

Подготовка
контрольной работе.

1

12.03

75
76
77

Контрольная работа
Работа над ошибками

1
1
1

13.03
19.03
19.03

Повторение

1

20.03

21

01.0422.05

78
7999

IV четверть.

к

работа
с
учебником,
просмотр
презентации,
практическая работа
Инструктаж по ТБ работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа с учебником.

индивидуальная,
взаимообъяснение.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Рассказ
с
элементами Групповая работа,
беседы,
фронтальная,
работа с учебником.
индивидуальная,
взаимообъяснение.

Повторение терминов и
понятий,
работа
с
учебником инструктаж по
ТБ, работа по карточкам.
Самостоятельная работа
Рассказ
с
элементами
беседы,
работа
с
учебником.
Использование
кроссвордов, игры,

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Самостоятельная работа
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Капуста.

8

Сведения о капустных
овощных растениях.

1

02.0416.04
02.04

Строение и некоторые
особенности строения
белокочанной капусты.

1
1

02.04
03.04

82

Выращивание
белокочанной капусты.

1

09.04

83

Выращивание рассады

1

09.04

84

Выращивание капусты
в открытом грунте

1

10.04

85

Вредители и болезни
капусты

1

16.04

86

Обобщение по разделу:
«Капуста».

1

16.04

7986
79

80
81

Использование
Групповая работа,
кроссвордов, игры работа фронтальная,
по карточкам.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Рассказ
с
элементами Индивидуальная, групповая,
беседы.
Использование дифференцированная.
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Составление
словаря, Групповая работа,
терминов
и
понятий фронтальная,
Использование
индивидуальная,
кроссвордов, игры, работа взаимообъяснение.
по карточкам.
индивидуальная
индивидуальная

Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Рассказ с использование
кроссвордов, игры и работа
по карточкам.
Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

Индивидуальная,
групповая,
взаимные вопросы и задания групп.
Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная.

работа с учебником работа
по карточкам.
Зелёные овощи

13

Сведения о зеленых
овощных растениях.

1

17.0522.05
17.04

88

Салат.

1

23.04

89

Листовая горчица.

1

23.04

90

Укроп.

1

24.04

91

Петрушка.

1

07.05

92

Редис.

1

07.05

8799
87

Рассказ
с
элементами
беседы.
Использование
кроссвордов, игры,
работа с учебником работа
по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа по карточкам.
Просмотр
презентации,
составление
словаря,
практическая
работа,
работа по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование
кроссвордов, игры, работа
по карточкам.
Составление
словаря,
терминов
и
понятий
Использование

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Индивидуальная, групповая
дифференцированная.

Групповая работа,
фронтальная,
индивидуальная,

кроссвордов, игры, работа взаимообъяснение.
по карточкам.
Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа

1

08.05

1

14.05

Самостоятельная работа

95
96

Работа над ошибками

1
1

14.05
15.05

97
98
99

Обобщение по разделу:
«Зелёные овощные
растения».

1
1
1

21.02
21.02
22.02

Рассказ
с
элементами Групповая работа,
беседы,
работа
с фронтальная,
учебником.
индивидуальная,
взаимообъяснение.
Использование
Групповая работа,
кроссвордов, игры работа фронтальная,
по карточкам.
индивидуальная,
взаимообъяснение.

93
94

Самостоятельная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».