Рабочая программа по математике 5 класс на 2023-2024 учебный год

AnyScanner

Пояснительная записка
Изучение математики способствует приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Математические знания способствуют
общему развитию и формированию логического мышления.

В ходе процесса

изучения математики, полученные знания помогут обучающимся включиться в
дальнейшую трудовую деятельность.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением
изучения этого предмета на I этапе обучения. Распределение учебного материала,
так же, как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным
учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных
компетенций.
В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие
задачи:
-формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения;
-практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в
повседневной жизни;
-коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня
общего развития;
-воспитание положительных качеств и свойств личности.
Содержательный минимум образования
Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1 000 0 Классы и разряды.
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса,
емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения

стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины:
миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км).
Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1
т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда
(1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес.),
год (1 год), век (1 в.).
Единицы измерения площади: квадратный миллиметр (1 кв. мм), квадратный
сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм), квадратный метр (1 кв. м),
квадратный километр (1 кв. км).
Единицы измерения объема: кубический миллиметр (1 куб. мм), кубический
сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр (1 куб. дм), кубический метр (1 куб.
м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде
десятичной дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление.
Названия компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1 000 000; с
целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100,
легкие случаи в пределах 1000 000.
Алгоритмы

письменного

сложения,

вычитания,

умножения

и

деления

многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами,
без преобразования и с преобразованием в пределах 100 000.

Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3
– 4 арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1 000
000 с целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой
результата повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Получение долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель
дроби.
Правильные

и неправильные

дроби.

Сравнение

дробей с одинаковыми

числителями, с одинаковыми знаменателями.
Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей
(легкие

случаи):

замена

мелких

долей

более

крупными

(сокращение),

неправильных дробей целыми или смешанными числами, целых и смешанных
чисел неправильными дробями. Приведение обыкновенных дробей к общему
знаменателю (легкие случаи).
Сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа. Десятичная дробь. Чтение,
запись десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и
вычитание десятичных дробей (все случаи).
Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число.
Действия сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными
при измерении и выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной
дроби

от

числа.

Использование

микрокалькулятора

для

выполнения

арифметических действий с десятичными дробями с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3 - 4 арифметических действия)
задачи.

Задачи

на

нахождение

неизвестного

слагаемого,

уменьшаемого,

вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Задачи, содержащие отношения
"больше на (в)...", "меньше на (в)...". Задачи на пропорциональное деление.
Задачи,

содержащие

зависимость,

характеризующую процессы: движения

(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время,
объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество
предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая
стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Задачи

на

нахождение

части

целого.

Простые

и

составные

задачи

геометрического содержания, требующие вычисления периметра многоугольника,
площади прямоугольника (квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда
(куба). Планирование хода решения задачи.
Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур:
точка,

линия

(кривая,

прямая),

отрезок,

ломаная,

угол,

многоугольник,

треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб.
Использование чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не
пересекаются, в том числе параллельные).
Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма смежных углов.
Сумма

углов

предметы,

треугольника.

геометрические

симметрично
геометрических

Симметрия.
фигуры.

расположенные
фигур,

Ось

Предметы,

относительно

симметрично

симметрии.

оси

Симметричные

геометрические
симметрии.

расположенных

фигуры,

Построение

относительно

оси

симметрии. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника,
квадрата. Площадь геометрической фигуры. Обозначение: "S". Вычисление
площади прямоугольника (квадрата).
Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр,
конус.

Узнавание,

параллелепипеда

называние.

(в

том

числе

Элементы
куба).

и

свойства

Развертка

и

прямоугольного
прямоугольного

параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности
прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Объем геометрического
тела. Обозначение: "V". Измерение и вычисление объема прямоугольного
параллелепипеда (в том числе куба). Геометрические формы в окружающем мире.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный
обязательным

уровень
для

освоения

всех

предметных

результатов

обучающихся.Минимальный

не

является

уровень

является

обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень
1) знание числового ряда чисел в пределах
100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000;
2)знание таблицы сложения однозначных
чисел;
3)знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;
4)письменное выполнение арифметических
действий с числами в пределах 100 000
(сложение, вычитание, умножение и деление
на однозначное число) с использованием
таблиц умножения, алгоритмов письменных
арифметических действий,
микрокалькулятора (легкие
случаи);
5)знание обыкновенных и десятичных
дробей; их получение, запись, чтение;
6)выполнение арифметических действий

Достаточный уровень
1)знание числового ряда чисел в пределах 1
000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
2)знание таблицы сложения однозначных
чисел, в том числе с переходом через
десяток;
3)знание табличных случаев умножения и
получаемых из них случаев деления;
4)знание названий, обозначений,
соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;
5)устное выполнение арифметических
действий с целыми числами, полученными
при счете и
при измерении, в пределах 100 (простые
случаи в пределах 1 000 000);
6)письменное выполнение арифметических

(сложение, вычитание, умножение и деление действий с многозначными числами и
на однозначное число) с десятичными
числами,
дробями, имеющими в записи менее 5 знаков полученными при измерении, в пределах 1
(цифр), в том числе с использованием
000 000;
микрокалькулятора;
7)знание обыкновенных и десятичных
7)знание названий, обозначения,
дробей, их получение, запись, чтение;
соотношения крупных и мелких единиц
выполнение арифметических действий с
измерения стоимости, длины, массы,
десятичными дробями;
времени; выполнение действий с числами, 8)нахождение одной или нескольких долей
полученными при измерении величин;
(процентов) от числа, числа по одной его
8)нахождение доли величины и величины по доли (проценту);
значению ее доли (половина, треть, четверть, 9)выполнение арифметических действий с
пятая, десятая часть);
целыми числами до 1 000 000 и десятичными
9)решение простых арифметических задач и дробями с использованием
составных задач в 2 действия;
микрокалькулятора и проверкой вычислений
10)распознавание, различение и называние путем повторного
геометрических фигур и тел (куб, шар,
использования микрокалькулятора;
параллелепипед), знание свойств элементов 10)решение простых задач в соответствии с
многоугольников (треугольник,
программой, составных задач в 2 - 3
прямоугольник, параллелограмм);
арифметических действия;
11)построение с помощью линейки,
11)распознавание, различение и называние
чертежного угольника, циркуля,
геометрических фигур и тел (куб, шар,
транспортира линий, углов,
параллелепипед, пирамида, призма,
многоугольников, окружностей в разном
цилиндр, конус);
положении на плоскости;
12)знание свойств элементов
многоугольников (треугольник,
прямоугольник, параллелограмм),
прямоугольного параллелепипеда;
13)вычисление площади прямоугольника,
объема прямоугольного параллелепипеда
(куба);
14)построение с помощью линейки,
чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе
симметричных
относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для
решения профессиональных трудовых задач;
15)представления о персональном
компьютере как техническом средстве, его
основных
устройствах и их назначении.

Программное и учебно−методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год,утверждённая приказом директора от 28.08.2023 г. № 1494.
Учебная литература:
1.Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика 5 класс»: М., «Просвещение», 2020
г. 239 с.
2.Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике 5 класс»
«Просвещение», 2020 г. 144 с.
Дополнительная литература:
1.Жохов В.И «Математические диктанты» М. Росмэн, 2012г.
2.Корякина Л.В. «Математика в стихах» - Волгоград: Учитель, 2011 г.
Нормативно−правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
4.Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
5.Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи».
6.Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам

начального

общего,

основного

общего

и

среднего

общего

образования».
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022
г.

№ 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

учреждения
реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.

11.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования

обучающихся 5-8 классов с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2023-2024
учебный год,утверждённая приказом директора от 28.08.2023 г. № 1494.
12.Учебный план для обучающихся 5 - 8 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023-2024 учебный год.
13.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2023-2024 учебный год, утверждённый приказом директора от 28.08.2023 г. №
1495.
5

14.Расписаниеуроков

-

9

классовГБОУСО«Буткинскаяшкола-

интернат,реализующаяадаптированныеосновныеобщеобразовательныепрограммы
»2023–2024учебногогода.
Оборудование
1. Телевизор.
2. Персональныйкомпьютер.
3.

Дидактический

материал:классная

доска

с

набором

магнитов;

демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные
линейки, циркуль, транспортир, угольники); карточки с заданиями по математике
(в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки);
демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100; карточки с целыми
десятками и пустые; демонстрационная таблица умножения,карточки с целыми
числами от 0 до 100;занимательные задания по математике.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Количество учебных часов:
1. Обучающе-развивающих
2. Контрольных

Математика
5 класс
Завьялова Екатерина Юрьевна
5 класс
Всего – 134

В неделю – 4
130
4

№
п/п

Раздел, тема

Кол-во
часов

Дата

1 четверть

32

04.09.-22.10

Все действия в
пределах 100.
Таблица разрядов.
Сравнение чисел.

5

04.09.-11.09.

1

04.09.

Вспомнили и сформулировали понятия:
класс единиц, разряды в классе единиц.
Обсуждение.

фронтальная работа,
групповая работа.

2.

Именованные числа.

1

05.09.

Название компонентов и величин при
сложении и вычитании именованных чисел,
произведение арифметических операций на
доске. Исследование ситуаций, требующие
сравнения величин, их упорядочения.
Группировать величины по заданному
правилу.

фронтальная работа,
групповая работа,
индивидуальная
работа.

3.

Сложение и
вычитание (25+13,
86-23).

1

06.09.

групповая форма
работы,
фронтальная форма
работы.

4.

Табличное
умножение и деление.

1

07.09.

Исследовать ситуации, требующие
сравнения чисел, их упорядочения.
Использовать математическую
терминологию при записи и выполнения
арифметического действия (сложения и
вычитания).
Название и фиксирование компонентов при
делении и умножении. Изучение таблицы
умножения.

5.

Решение задач.

1

08.09.

I
1.

Виды деятельности

Формы деятельности
Примечание

Находить и выбирать удобный способ
решения текстовой задачи. Наблюдать за

групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
фронтальная работа,
групповая форма

изменением решения задачи при изменении
её условия.

работы,
индивидуальная
форма работы.

Находить и выбирать удобный и
рациональный способ решения, решение
уравнений, знание правил нахождения
неизвестного слагаемого.
Название компонентов при решении
уравнений. Находить и выбирать удобный и
рациональный способ решения, решение
уравнений, знание правил нахождения
неизвестного уменьшаемого.

фронтальная работа,
индивидуальная
работа.

II

Решение уравнений.

4

12.09.-18.09.

6.

Нахождение
неизвестного
слагаемого.

1

11.09.

7.

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого.

1

12.09.

8.

Нахождение
неизвестного
вычитаемого.

1

13.09.

Название компонентов при решении
уравнений. Находить и выбирать удобный и
рациональный способ решения, решение
уравнений, знание правил нахождения
неизвестного вычитаемого.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

9.

Решение задач.

1

14.09.

Находить и выбирать удобный способ
решения текстовой задачи. Наблюдать за
изменением решения задачи при изменении
её условия.

Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

III

Устное сложение и
вычитание чисел с
переходом через
разряд.

4

19.09.-25.09.

10.

Сложение и

1

18.09.

Сформулировать понятия неизвестное

Фронтальная форма

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

вычитание с
переходом через
разряд.

11.

Решение задач на
сложение и
вычитание.

1

19.09.

12.

Совместные действия
с целыми числами.

1

20.09.

13.

Решение уравнений.

1

21.09.

IV

Геометрический
материал.

3

26.09.-28.09.

14.

Линия, отрезок, луч.

1

25.09.

15.

Углы.

1

26.09.

16.

Прямоугольник,
квадрат.

1

27.09.

слагаемое, неизвестное вычитаемое,
неизвестное уменьшаемое. Использовать
математическую терминологию при записи
и выполнения арифметического действия
(сложения и вычитания).
Формулирование понятий неизвестное
слагаемое, неизвестное вычитаемое,
неизвестное уменьшаемое. Находить и
выбирать удобный способ решения
текстовой задачи.
Выполнение устного сложения и вычитания
чисел с переходом через разряд.
Самостоятельная работа.

работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Индивидуальная
форма работы.

Формулирование понятий: неизвестное
число– икс. Находить и выбирать удобный
и рациональный способ решения, решение
уравнений.

Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы.

Формулирование понятий: линия, луч,
отрезок. Фронтальная беседа. Построение
геометрических фигур.
Формулирование понятий: линия, луч,
отрезок. Фронтальная беседа. Построение
геометрических фигур.

Фронтальная форма
работы.

Формулирование понятий: линия, луч,
отрезок. Фронтальная беседа. Построение

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,

геометрических фигур.

индивидуальная
форма работы.

Вспомнить и сформулировать понятия:
класс единиц, разряды в классе единиц.
Зафиксировали в тетради. Обсуждение.
Повторить понятия: класс единиц, разряды
в классе единиц. Зафиксировали в тетради.
Обсуждение.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.
Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.
Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

V

Тысяча.

9

02.10.-16.10.

17,
18.

Нумерация чисел в
пределах 100.

1
1

28.09.
02.10.

19.

Таблица классов и
разрядов.

1

03.10.

20,
21.

Счет в пределах 1000.

1

04.10.
05.10.

Счет различными разрядными единицами,
фронтальная беседа.

22,
23.

Сумма разрядных
слагаемых.

1
1

09.10.
10.10.

Обсуждение ранее изученного материала.

24,
25.

Арабские и римские
цифры.

1
1

11.10.
12.10.

Фронтальный диалог. Фиксирование нового
материла в рабочую тетрадь. Фронтальная
работа с доской.

VI

Меры стоимости,
длины и массы.

6

17.10.-26.10.

1

16.10.

26.

1

Меры стоимости,
длины и массы.
Таблица мер.

Преобразовывать числа, сравнивать числа,
полученные при измерении. Фронтальная
работа с доской.

Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы.

27,
28.

Подготовка к
контрольной работе.

1

17.10.
18.10.

Сформулировать понятия: класс единиц,
разряды в классе единиц. Зафиксировать в
тетради. Обсуждение: меры длины, меры
стоимости, меры массы, таблица мер.

29.

Контрольная работа.

1

19.10.

Повторение ранее изученного материала.
Фронтальный опрос.

30.
31.

Работа над ошибками.

1

23.10.
24.10.

Повторение ранее изученного материала.

32.
33.

Повторение по
разделу «Меры
стоимости, длины и
массы».

1
1

25.10.
26.10.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Индивидуальная
форма работы.

2 четверть

31

07.11.-28.12.

VII

Устное сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении мерами
длины и массы.

3

07.11.-09.11.

33.

Сложение
именованных чисел.

1

07.11.

Формулировка и фиксация в рабочую
тетрадь понятий: масса, стоимость, длина,
время. Совместное решение
арифметических примеров и задач.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

1

Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы,
фронтальная форма
работы.
Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы.

Обсуждение.
33.

Вычитание
именованных чисел.

1

08.11.

Формулировка и фиксация в рабочую
тетрадь понятий: масса, стоимость, длина,
время. Совместное решение
арифметических примеров и задач.
Обсуждение.
Фронтальный опрос ранее изученного
материала. Решение задач с именованными
величинами. Обсуждение.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

34.

Решение задач с
именованными
величинами.

1

09.11.

VIII

Сложение и
вычитание круглых
сотен и десятков.

3

13.11.-15.11.

35.

Сложение и
вычитание круглых
десятков и сотен.

1

13.11.

Повторение понятий: круглые десятки,
круглые сотни, скобки в выражениях.
Фронтальный опрос, работа у доски.

1

14.11.

Совместные действия.

1

15.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Объяснение хода решения задачи с
незначительной наводящей помощью
учителя.
Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Распознавание среди чисел
круглые десятки и сотни. Решение
примеров.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы.

36.

Решение задач.

37.

IX

Сложение и
вычитание без
перехода через

11

16.11.-05.12.

Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

разряд.
38.

Сложение и
вычитание без
перехода через
разряд.

1

16.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок.
Формулирование с помощью учителя
понятий: разряд, компоненты действий.
Решение примеров.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

39.

Сложение и
вычитание (423+20,
456-30).

1

20.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

40.

Сложение (105+30,
215+10).

1

21.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

41.

Сложение и
вычитание (425+2,
125-3, 425+22, 12513).

1

22.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

Групповая форма
работы,
фронтальная форма
работы.
Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

42.

Решение уравнений.

1

23.11.

43.

Сложение и
вычитание (250+100,
280-100).

1

27.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок.
Формулирование с помощью учителя
понятия определений. Формировали навык
решения предложенных уравнений.
Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

44.

Сложение и
вычитание (250+120,
360-120).

1

28.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

45.

Вычитание

1

29.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

1

30.11.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

(675-223).
46.

Вычитание
(427-127).

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

47.

Сложение и
вычитание (602+173,
324-104).

1

04.12.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
примеров.

48.

Решение задач.

1

05.12.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
задач на сложение и вычитание без
перехода через разряд.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

X

Геометрический
материал.

2

06.12.-07.12.

49.

Периметр
треугольника
прямоугольника.

1

06.12.

Формулирование совместно с учителем
понятий: периметр, длина.вычисление
периметра по предложенной формуле.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

50.

Различие
треугольников по

1

07.12.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Нахождение
периметра геометрических фигур по

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная

длинам сторон.

изученной формуле.

форма работы.

XI

Сложение и
вычитание в
пределах 1000 с
переходом через
разряд.

12

11.12.-24.12.

51.

Сложение с
переходом через
разряд.

1

11.12.

Формулирование понятий совместно с
учителем: разрядные единицы, переход
через разряд, выполнение арифметических
действий.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

52,
53.

Действия со
скобками.

1
1

12.12.
13.12.
.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы
учителя. Мотивационный блок. Решение
данных примеров совместно с учителем.
Самостоятельное решение примеров.

54.

Совместные действия.

1

14.12.

55,
56.

Подготовка к
контрольной работе.

1
1

18.12.
19.12.

Ответы на вопросы учителя.
Мотивационный блок. Решение задач на
сложение и вычитание в пределах 1000 с
переходом через разряд.
Мотивационный блок, выполнение
сложения и вычитания в пределах 1000 с
переходом через разряд.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы,
групповая форма
работы.
Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

57.

Контрольная работа.

1

20.12.

Обобщение изученного материала.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы.

58.

Работа над ошибками.

1

21.12.

Закрепление материала.

59,
60.

Повторение по
разделу «Сложение и
вычитание в пределах
1000 с переходом
через разряд».

1
1

25.12.

Выявление уровня знаний учащихся.

61,
62.

Повторение
изученного
материала.

1
1

27.12.

41

11.01.-18.03.

63104

3 четверть

26.12.

Групповая форма
работы, фронтальная
форма работы,
индивидуальная
форма работы.
Индивидуальная
форма работы.

Выявление типичных ошибок.

Индивидуальная
форма работы.

28.12.

XII

Вычитание с
переходом через
разряд.

13

11.01.-01.02.

63.

Вычитание с
переходом через
разряд.

1

09.01

Формулирование понятий: разрядные
слагаемые, круглые числа, проверка
действий. Письменное вычитание чисел с
переходом через разряд.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

15.01.

64.

Проверка сложения
вычитанием.

1

10.01

Мотивационный блок, письменная проверка
сложения вычитанием. Фронтальная работа
у доски.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

16.01.

65.

Вычитание круглых
чисел.

1

11.01.

Мотивационный блок, решение примеров у
доски.

66.

Вычитание

1

15.01

Мотивационный блок, решение примеров,
письменное вычитание чисел с переходом
через разряд.

1

16.01

Мотивационный блок, решение примеров,
письменное вычитание чисел с переходом
через разряд.

1

17.01

Письменное вычитание чисел с переходом
через разряд.

(340-123).
67.

Вычитание
(453-87).

68.

Вычитание
(400-3, 400-33, 400133).

69.

Вычитание из 1000.

1

18.01

Письменное вычитание чисел с переходом
через разряд.

70.

Решение задач.

1

22.01

Мотивационный блок, решение текстовых
задач по теме «Вычитание с переходом
через разряд».

71.

Вычитание
именованных чисел.

1

23.01

Письменное вычитание чисел с переходом
через разряд. Решение примеров.

72,
73.

Порядок действий.
Действия со

1

24.01

Мотивационный блок. Решение примеров,
расстановка порядка действий, решение

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

17.01.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.
Фронтальная форма
работы,

23.01.

18.01.

18.01.

22.01.

24.01.

25.01.

29.01.
30.01.

скобками.

1

25.01

данных примеров со скобками.

индивидуальная
форма работы.

74,
75.

Решение уравнений.

1
1

30.01

Мотивационный блок. Фронтальное
решение уравнений на доске.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

31.01.
01.02.

XIII

Обыкновенные
дроби

4

02.02.-08.02.

76.

Нахождение одной и
нескольких долей
числа.

1

01.02

Формулировка понятий: дробь, доля,
числитель, знаменатель, правильная дробь,
неправильная дробь, арифметические
вычисления с наводящей помощью учителя.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

05.02.

77.

Образование дробей.

1

05.02.

Фронтальный диалог, мотивационный блок.
Различие дроби и их определение.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

06.02.

78.

Сравнение дробей.

1

06.02

Фронтальный диалог с учителем, пробные
навыки сравнения дробей.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

07.02.

79.

Правильные и
неправильные дроби.

1

07.02.

Фронтальный диалог с учителем, пробные
навыки различия дробей.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

08.02.

XIV

Умножение чисел 10,
100. Умножение и

5

09.02.-15.02.

31.01

деление на 10, 100.
80.

Умножение на 10 и
100.

1

08.02

Мотивационный блок. Формулирование
понятий: остаток, деление, умножение,
таблица умножения. Решение примеров на
умножение чисел на 10 и100.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

12.02.

81.

Умножение на 10 и
100.

1

12.02

Мотивационный блок. Формулирование
понятий: остаток, деление, умножение,
таблица умножения. Решение примеров на
умножение чисел на 10 и100.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

13.02.

82.

Деление на 10, 100.

1

13.02

Мотивационный блок. Формулирование
понятий: остаток, деление, умножение,
таблица умножения. Решение примеров на
деление на 10 и 100.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

14.02.

83.

Решение задач.

1

14.02

Выявление уровня знаний учащихся,
решение текстовых задач.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

15.02.

84.

Деление с остатком.

1

15.02.

Мотивационный блок. Решение примеров с
остатком.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

Преобразование
чисел, полученных
при измерении
мерами стоимости,
длины, массы.

5

16.02.-24.02.

85.

Замена крупных мер
мелкими.

1

19.02.

Формулирование понятий: масса,
стоимость, длина, время. Км,см, м, дм, мм,
ч, мин., с, руб, к, т, ц, кг. Преобразование
чисел, полученных при измерении.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

86.

Замена мелких мер
крупными.

1

20.02.

Мотивационный блок. Преобразование
чисел, полученных при измерении.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

87.

Решение задач.

1

21.02.

Мотивационный блок, решение текстовых
задач. Выявление уровня знаний учащихся.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

88,
89.

Повторение по
разделу
«Преобразование
чисел, полученных
при измерении
мерами стоимости,
длины, массы».

1
1

22.02.
26.02.

Выявление уровня знаний учащихся,
решение примеров и задач.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

XVI

Умножение и

3

25.02.-02.03.

XV

19.02.
24.02.

деление круглых
десятков и круглых
сотен на
однозначное число.
90.

Умножение круглых
десятков.

1

27.02

Формулирование понятий: круглые десятки,
круглые сотни, таблица умножения.
Формирование умений умножать круглее
десятки, умение пользоваться таблицей
умножения.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

91.

Решение задач.

1

28.02.

Формирование умений решать задачи на
умножение и деление круглых десятков и
круглых сотен на однозначное число.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

92.

Умножение и деление
круглых десятков и
сотен.

1

29.02.

Умножение и деление круглых десятков и
круглых сотен, использование таблицы
умножения.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

XVII

Умножение и
деление двузначных
и трехзначных чисел
на однозначное
число без перехода
через разряд.

11

03.03.-18.03.

93,

Умножение и деление

1

04.03.

Решение примеров на умножение и

Фронтальная форма

29.01

94.

двузначных чисел.

1

05.03.

деление.

работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

95.

Решение задач на
умножение и деление.

1

06.03.

Решение задач на умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число без перехода через
разряд.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

96.
97.

Все действия с
целыми числами.

1

07.03.

Выполнение всех действий в примерах на
умножение и деление.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

98.
99.

Повторение по
разделу «Умножение
и деление двузначных
и трехзначных чисел
на однозначное число
без перехода через
разряд».

1

12.03.
13.03.

Выполнение всех действий в примерах на
умножение и деление.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

100.
101.

Подготовка к
контрольной работе.

1
1

14.03.

Выполнение всех действий в примерах на
умножение и деление.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

11.03.

1

18.03.

102.

Контрольная работа.

1

19.03.

Самостоятельное выполнение всех
действий в примерах на умножение и
деление. Решение задач.

Индивидуальная
форма работы.

103.
104.

Работа над ошибками.

1

20.03.

1

21.03.

Выявление типичных ошибок, их
исправление.

Групповая форма
работы.

105134
XVII
I

4 четверть

30

01.04.-23.05.

Умножение и
деление двузначных
и трехзначных чисел
на однозначное
число без перехода
через разряд.

15

01.04.-24.04.

105.

Умножение (120Х3).

1

01.04.

Структурировать понятия знаки умножения
и деления, таблица умножения, скобки,
порядок действий. Решение примеров на
умножение.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

106.

Деление (280:2).

1

02.04.

Решать примеры на деление.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

107.

Решение задач.

1

03.04.

Решать задачи на умножение и деление
двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число без перехода через

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,

разряд.

индивидуальная
форма работы.

108.

Умножение и
деление.

1

04.04.

Решение примеров и задач на умножение
деление.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

109.

Сравнение чисел.

1

08.04.

Мотивационный блок. Сравнение
двузначных и трехзначных чисел.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

110.

Вычитание
именованных чисел.

1

09.04.

Решение примеров и задач на вычитание
именованных чисел.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

111.

Преобразование
чисел.

1

10.04.

Решение примеров с преобразованием
чисел.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

112.

Действия со
скобками.

1

11.04.

Решение примеров со скобками.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

113.

Решение примеров по
образцу.

1

15.04.

Решение примеров на умножение и деление
по образцу.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

114.

Деление на
однозначное число.

1

16.04.

Письменное выполнение действия деления
на однозначное число, решение примеров.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

115.

Порядок действий.

1

17.04.

Решение примеров на совместные действия,
расстановка порядка действий.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

116.

Умножение (214х2).

1

18.04.

Письменное выполнение действия
умножения на однозначное число, решение
примеров.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

117.

Деление (246:2).

1

22.04.

Письменное выполнение действия деления
на однозначное число, решение примеров.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

118.

Решение задач на
умножение и деление.

1

23.04.

Совместное решение задач на умножение и
деление.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная

форма работы.
119.

Проверка умножения
и деления.

1

24.04.

Совместное исследование и подбор
способов проверки умножения и деления.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы.

IX

Умножение и
деление двузначных
и трехзначных чисел
на однозначное
число с переходом
через разряд.

15

25.04.- 23.05.

120.

Умножение (16х3).

1

25.04.

Ориентировка в таблице умножения,
решение примеров и задач на умножение
двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число с переходом через
разряд.
Решение примеров на умножение
однозначного числа с переходом через
разряд.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

121.

Умножение с
переходом через
разряд.

1

02.05.

122,
123.

Умножение (125х3).

1
1

30.04.
02.05.

Решение примеров на умножение
однозначного числа.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

124,
125.

Умножение (153х3,
275х3).

1
1

06.05.
07.05.

Решение примеров на умножение
однозначного числа.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

форма работы.
126,
127.

Умножение (150х3).

1
1

08.05.
13.05.

Решение примеров на умножение
однозначного числа.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

128.

Действия со
скобками.

1

14.05.

Решение примеров на умножение
однозначного числа.

Фронтальная форма
работы, групповая
форма работы,
индивидуальная
форма работы.

129,
130.

Подготовка к
контрольной работе.

1

15.05.

Фронтальный опрос. Решение задач на
умножение и деление двузначных и
трехзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд.

Фронтальная форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

131.

Контрольная работа.

1

16.05.

Контрольная практическая работа и
тестирование.

Индивидуальная
форма работы.

132.
133.

Деление на
однозначное число.
Решение задач.

1
1

20.05.
21.05.

Решение примеров на деление.

Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

134.

Работа над ошибками.

1

22.05.

Решение примеров на деление.

Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.

135.

Повторение по курсу
«Математика»

1

23.05.

Решение примеров и задач.

Групповая форма
работы,
индивидуальная
форма работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».