Рабочая программа Русский язык 1 класс 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Обучение русскому языку в 1 - 4 классах предусматривает включение в
учебную программу следующих

разделов:

"Подготовка к усвоению

грамоты", "Обучение грамоте", "Практические грамматические упражнения и
развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Речевая практика".
Изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка,
призвано решить следующие задачи:
уточнение

и

обогащение

представлений

об

окружающей

действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,
предложение, словосочетание);
формирование первоначальных "дограмматических" понятий и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
овладение различными доступными средствами устной и письменной
коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
формирование основ навыка полноценного чтения художественных
текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
2 . Содержание учебного предмета Русский язык:
2.1. Раздел "Подготовка к усвоению грамоты".
Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения. Развитие
слухового внимания, фонематического слуха. Элементарный звуковой
анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование
первоначальных языковых понятий: "слово", "предложение", часть слова "слог" (без называния термина), "звуки гласные и согласные". Деление слов
на части. Выделение на слух некоторых звуков. Определение наличия и (или)
отсутствия звука в слове на слух.
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие
зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости

листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков
письма.
Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных
словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов,
относящихся к

различным грамматическим категориям.

Активизация

словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных
предложений (из 3 - 4 слов) на основе различных опор (совершаемого
действия, простой сюжетной картинки, наблюдению).
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального
общения.

Формирование

элементарных

коммуникативных

навыков

диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие
личному

опыту,

на

основе

предметно-практической

деятельности,

наблюдений за окружающей действительностью.
2.2. Раздел "Обучение грамоте":
Формирование элементарных навыков чтения.
Звуки речи. Выделение звуков на фоне полного слова. Отчетливое
произнесение.

Определение

места

звука

в

слове.

Определение

последовательности звуков в несложных по структуре словах. Сравнение на
слух слов, различающихся одним звуком.
Различение гласных и согласных звуков на слух и в собственном
произношении.
Обозначение звука буквой. Соотнесение и различение звука и буквы.
Звукобуквенный анализ несложных по структуре слов.
Образование и чтение слогов различной структуры (состоящих из одной
гласной,

закрытых

и

открытых

двухбуквенных

слогов,

закрытых

трехбуквенных слогов с твердыми и мягкими согласными, со стечениями
согласных в начале или в конце слова). Составление и чтение слов из
усвоенных слоговых структур. Формирование основ навыка правильного,
осознанного и выразительного чтения на материале предложений и

небольших текстов (после предварительной

отработки

с учителем).

Разучивание с голоса коротких стихотворений, загадок, чистоговорок.
Формирование элементарных навыков письма.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности
движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в
тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических

норм.

Овладение

разборчивым,

аккуратным

письмом.

Дословное списывание слов и предложений, списывание со вставкой
пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится
с их произношением.
Практическое

усвоение

некоторых

грамматических

умений

и

орфографических правил: обозначение на письме границ предложения,
раздельное написание слов, обозначение заглавной буквой имен и фамилий
людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных
после шипящих ("ча-ща", "чу-щу", "жи-ши").
Речевое развитие.
Использование усвоенных языковых средств (слов, словосочетаний и
конструкций предложений) для выражения просьбы и собственного
намерения (после проведения подготовительной работы), ответов на вопросы
педагогического работника и обучающихся. Пересказ прослушанных и
предварительно разобранных небольших по объему текстов с опорой на
вопросы

педагогического

работника

и

иллюстративный

материал.

Составление двух - трех предложений с опорой на серию сюжетных картин,
организованные наблюдения, практические действия.
2.3. Раздел "Практические грамматические упражнения и развитие речи".
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и

согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие.
Согласные парные и непарные по твердости - мягкости, звонкости - глухости.
Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами "ь, е, ё, и,
ю, я". Разделительный "ь". Слог. Перенос слов. Алфавит.
Слово. Слова, обозначающие названия предметов. Различение слова и
предмета.

Слова-предметы,

отвечающие

на

вопросы

"кто?",

"что?".

Расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт,
явления

природы,

растения,

животных.

Слова

с

уменьшительно-

ласкательными суффиксами.
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов, сел и деревень, улиц, географических
объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов
("Слова-друзья" и "Слова-враги").
Слова, обозначающие названия действий. Различение действия и его
названия. Название действий по вопросам "что делает?" "что делают?" "что
делал?" "что будет делать?" Согласование слов-действий со словамипредметами.
Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета
по вопросам "какой?" "какая?" "какое?" "какие?". Названия признаков,
обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со
словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположения
предметов. Составление предложений с предлогами.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия
городов, сел, улиц, площадей).
Правописание.

Правописание

сочетаний,

шипящих

с

гласными.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине

слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы
слова.
Родственные слова. Подбор гнезд родственных слов. Общая часть
родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор
проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение.

Смысловая

законченность

предложения.

Признаки

предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление
предложения

в

устной

и

письменной

речи.

Повествовательные,

вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений
с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по
теме, по опорным словам. Распространение предложений с опорой на
предметную

картинку

или

вопросы.

Работа

с

деформированными

предложениями. Работа с диалогами.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка из
нескольких предложенных. Различение текста и "не текста". Работа с
деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов
после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по
объему изложений и сочинений (3 - 4 предложения) по плану, опорным
словам и иллюстрации.
2.4. Раздел "Чтение и развитие речи":
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу, о

жизни обучающихся, их дружбе и товариществе, произведения о добре и зле.
Жанровое

разнообразие:

сказки,

рассказы,

стихотворения,

басни,

пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на
чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.
Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление
текста на части, составление простейшего плана и определение основной
мысли

произведения

под

руководством

педагогического

работника.

Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
2.5. Раздел "Речевая практика":
Аудирование и понимание речи: выполнение простых и составных
устных

инструкций

выполненных

педагогического

действиях.

работника,

Прослушивание и

словесный

отчет

о

выполнение инструкций,

записанных на аудионосители. Чтение и выполнение словесных инструкций,
предъявленных в письменном виде.
Соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей
слову, предложению).
Повторение и воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов,
слов, предложений.
Слушание

небольших

литературных

произведений

в

изложении

педагогического работника и с аудио носителей. Ответы на вопросы по

прослушанному тексту, пересказ.
Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование
силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и
жестов в общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила
речевого

общения.

Письменное

общение

(афиши,

реклама,

письма,

открытки). Условные знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио.
Виртуальное общение. Общение в социальных сетях.
Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. "Ты" и "Вы", обращение по имени и
отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам.
Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые
обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные)
обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.
Функциональные

обращения

(к

продавцу,

к

сотруднику

полиции).

Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, девушка,
мужчина). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без
обращения

("Скажите,

пожалуйста...").

Обращение

в

письме,

в

поздравительной открытке.
Знакомство,
познакомимся",

представление,
"Меня

зовут...",

приветствие.
"Меня

Формулы:

зовут...,

а

тебя?",

"Давай
"Это...",

"Познакомься, пожалуйста, это...". Ответные реплики на приглашение
познакомиться: "Очень приятно!", "Рад познакомиться!".
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и
прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы:
"Здравствуй", "Здравствуйте", "До свидания". Развертывание формул с

помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные

правила

приветствия:

замедлить

шаг

или

остановиться,

посмотреть в глаза человеку.
Формулы: "Доброе утро", "Добрый день", "Добрый вечер", "Спокойной
ночи".

Неофициальные

разговорные

формулы:

"Привет",

"Салют",

"Счастливо", "Пока". Грубые (фамильярные) формулы: "Здорово", "Бывай",
"Чао"

(в

зависимости

Недопустимость

от

условий

дублирования

образовательной

этикетных

формул,

организации).
использованных

невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.
Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: "Как
дела?", "Как живешь?", "До завтра", "Всего хорошего". Просьбы при
прощании "Приходи(те) еще", "Заходи(те)", "Звони(те)".
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в
гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы: "Поздравляю с...", "Поздравляю с
праздником..." и их развертывание с помощью обращения по имени и
отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.
Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы: "Желаю
тебе...", "Желаю Вам...", "Я хочу пожелать...". Неречевые средства: улыбка,
взгляд, доброжелательность тона.
Поздравительные открытки.
Формулы, сопровождающие вручение подарка: "Это Вам (тебе)", "Я хочу
подарить тебе...". Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и
подарки.
Одобрение, комплимент. Формулы: "Мне очень нравится твой...", "Как
хорошо ты...", "Как красиво!".
Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в
телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки,
обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к

телефону: "Позовите, пожалуйста...", "Попросите, пожалуйста...", "Можно
попросить

(позвать)...".

Распространение

этих

формул

с

помощью

приветствия. Ответные реплики адресата: "Алло", "Да", "Я слушаю".
Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на
уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.
Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.
Развертывание
"Пожалуйста",

просьбы

"Можно...,

с

помощью

пожалуйста!",

мотивировки.

"Разрешите.",

Формулы:

"Можно мне",

"Можно я...".
Мотивировка отказа. Формулы: "Извините, но...".
Благодарность. Формулы: "Спасибо", "Большое спасибо", "Пожалуйста".
Благодарность за поздравления и подарки как ответная реакция на
выполнение просьбы:

"Спасибо...

имя".

Мотивировка

благодарности.

Формулы: "Очень приятно", "Я очень рада" как мотивировка благодарности.
Ответные реплики на поздравление, пожелание: "Спасибо за поздравление",
"Я тоже поздравляю тебя (Вас)". "Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю)".
Замечание, извинение. Формулы: "Извините, пожалуйста" с обращением и
без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения: "Я
нечаянно", "Я не хотел". Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при
извинении.
Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому.
Слова поддержки, утешения.
Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления,
подарки: "Молодец!", "Умница!", "Как красиво!".
Примерные темы речевых ситуаций:
"Я - дома" (общение с близкими людьми, прием гостей);
"Я и мои товарищи" (игры и общение со сверстниками, общение в
образовательной организации, в секции, в творческой студии);
"Я за порогом дома" (покупка, поездка в транспорте, обращение за

помощью, поведение в общественных местах (кино, кафе);
"Я в мире природы" (общение с животными, поведение в парке, в лесу).
Темы речевых ситуаций формулируются исходя из уровня развития
коммуникативных и речевых умений обучающихся и социальной ситуации
их жизни. Например, в рамках лексической темы "Я за порогом дома" для
отработки этикетных форм знакомства на уроках могут быть организованы
речевые ситуации "Давайте познакомимся!", "Знакомство во дворе",
"Знакомство в гостях".
Алгоритм работы над темой речевой ситуации:
1) Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации.
2) Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме
ситуации.
3) Составление предложений по теме ситуации, в том числе ответы на
вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
4) Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.
5) Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение
ролей, сюжета игры, его вариативности.
6) Моделирование речевой ситуации.
7)

Составление

устного

текста

(диалогического

или

несложного

монологического) по теме ситуации.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Русский язык:
3.1. Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных
согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости,
твердости-мягкости;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов и коротких предложений (2 - 4 слова) с

изученными орфограммами;
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными
буквами и буквой "ь" (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка
слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
3.2. Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
запись под диктовку текста, включающего слова с изученными
орфограммами (30 - 35 слов);
дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и
грамматическому значению (название предметов, действий и признаков
предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между
словами

с помощью педагогического работника,

препинания

в

конце

предложения

(точка,

постановка знаков
вопросительный

и

восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чем идет речь), выбор одного заголовка из
нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3 - 4 предложений из составленного текста после
его анализа.
Программное и учебно - методическое обеспечение:

Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.
Учебник:
Аксёнова А. К. Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / В.
А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2017. –
112 с.
Методические пособия:
Якубовская Э. В. Русский язык. Методические рекомендации 1– 4 класс:
учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы /Э. В. Якубовская. – М.: Просвещение,
2017. – 177с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».

4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1026.
9. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.

11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование:
Классное

наборное

полотно

букв,

слогов.

Словарные

слова.

Коррекционныекарточки. Рабочие тетради. Предметные картинки.
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,

http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,

http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Русский язык
1 класс
Гришина Наталья Юрьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

№
п/п
124.
124.
1.

Тема
1 четверть

Всего– 97 ч.

В неделю – 3 ч.
97 ч.
-

Кол-во
часов
24

Дата

Добукварный период.

24

Выявление представлений детей о празднике
школы 1 сентября.

1

05.09 –
26.10.
05.09 –
26.10.
05.09.

2.

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков
окружающей действительности.

1

06.09.

3.

Выявление представлений детей о цветах.
Описание и сравнение предметов по цвету на

1

07.09.

Виды работ

Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы»
Дорисовывание праздничного букета по образцу и
пунктирным линиям.
Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный опыт.
Имитация звуков животного мира (чириканье воробья,
писк комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье
кошки и т.п.)
Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и
пунктирным линиям.
Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски)
Дорисовывание
картины
осени
(дорисовывание

4.

основе зрительного восприятия.
Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с использованием элементов
драматизации.

1

12.09.

Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Колобок»
с
использованием
элементов
драматизации.
Выявление представлений детей о цвете
предметов окружающей действительности.
Знакомство с понятием «слово» и его условнографическим изображением.

1

13.09.

1

14.09.

1

19.09.

8.

Выявление представлений детей о форме
предмета. Ознакомление с символом формы.

1

20.09.

9.

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три
медведя».

1

21.09.

10.

Подбор слов и их условно-графическая
фиксация с последующим «чтением» к картинке

1

26.09.

5.

6.
7.

недостающих элементов, выбор нужных цветов)
Имитация голосов животных
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными
линиями и рисование яичка по трафарету.
Имитация звуков животного мира.
Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки.
Исключение четвертого лишнего по признаку цвета.
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.
Называние предметов, изображённых на картинках,
«чтение» условно-графической схемы слов.
Обводка композиции из геометрических фигур по
контуру, с использованием шаблонов или трафаретов.
Соотнесение формы и предмета.
Условно-графическая фиксация слов, обозначающих
изображённые предметы, с последующим «чтением»
записи.
Обводка композиции из геометрических фигур по
контуру, с использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации
с использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинкам в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений

на сюжет сказки «Репка».

11.

«Чтение» условно-графической записи слов по
порядку и в разбивку к картинке на сюжет
сказки «Теремок».

1

27.09.

12.

Знакомство с понятием
горизонтальные линии»

1

28.09.

13.

Знакомство с понятием «предложение» и его
условно-графическим изображением.

1

03.10.

14.

Подбор слов и предложений по теме «Домашние
животные и их детёныши», с последующим
кодированием и «чтением».

1

04.10.

«вертикальные

и

Условно-графическая запись слов, обозначающих героев
сказки «Репка», последующее «чтение» записи.
Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки
по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее
дорисованного изображения.
«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и
в разбивку.
Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Рисование кривых линий.
Знакомство с понятием «вертикальные линии» и
«горизонтальные линии» (использование терминов в речи
учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка
лежит»).
Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных
цветов по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и
горизонтальных линий.
Составление предложений по картинкам в соответствии с
количеством
условно-графических
схем
и
их
последующее «чтение» (схема предложения без деления
на слова).
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и
наклонных линий.
Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши».
«Чтение»
условно-графической
записи
слов,
обозначающих животных и их детёнышей.
Составление предложений по картинкам и «чтение» их в

15.

Составление
слов
и
предметной
картинке
кодирование и чтение.

предложений
«Зоопарк»,

по
их

1

05.10.

16.

Знакомство
с
делением
предложения,
состоящего из двух слов на слова, его условнографическое изображение и «чтение».

1

10.10.

17.

Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх
слов.

1

11.10.

условно-графической записи.
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из
геометрических фигур.
Беседа по теме «Зоопарк».
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условнографической схемой слов, обозначающих животных и их
детёнышей.
Составление предложений по картинкам, их фиксация
условно-графическим изображением и последующее
«чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из
чёрной бумаги).
Штриховка горизонтальными линиями по точкам.
Обводка и дорисовывание композиции из геометрических
фигур (крыша и окошко кассы).
Рассматривание
картинок,
придумывание
и
проговаривание имён детей.
Составление по картинкам предложений из двух слов, их
«чтение» и последующее выделение каждого слова на
слух и в условно-графической схеме.
Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических
фигур.
Составление по картинкам предложений из трёх слов, их
запись в прямоугольнике в виде условно-графической
схемы, «чтение» предложений и последующее выделение
каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка
гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит
ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует
красками, девочка рисует карандашами.
Штриховка геометрических фигур вертикальными и
горизонтальными линиями по контуру.

18.

Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх
слов к иллюстрации на тему «Дежурство в
классе».

1

12.10.

19.

Выделение звука А в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

17.10.

20.

Выделение звука У в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

18.10.

21.

Выделение звука О в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

19.10.

Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на
иллюстрацию.
Составление по картинкам условно-графической схемы
предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее
выделение каждого слова на слух и в схеме.
Обводка и дорисовывание композиций из геометрических
фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.
Определение места звука А в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение!» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(аист, автобус, арбуз).
Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условнографическая запись слова и первого звука.
Обводка контура буквы А в изображениях домика,
ракеты.
Определение места звука У в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(утка, удочка, уши).
Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение
на слух слов, начинающихся со звука У.
Обводка контура буквы У в изображении веток дерева.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука О в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Выделение на слух слов, начинающихся со звука О
(озеро, облако, овцы). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых
овощей и фруктов.

22.

Выделение звука М в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

24.10.

23.

Выделение звука С в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

25.10.

24.

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

26.10.

Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука М в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(машина, мышка, малина).
Выделение на слух слов, начинающихся со звука М
(макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука С в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(стакан, самолёт, санки, собака).
Определение первого звука в словах «сапоги»,
«сарафан», «сумка», условно-графическая запись слов и
первого звука.
Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука Н в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Составление предложения по картинке, «чтение»
условно-графической записи предложения (ножницы,
нос, Нина, носки).
Конструирование из цветных полосок букв М и Н,
конструирование фигур, по форме напоминающих буквы
М и Н.
Обводка и дорисовывание бордюра.

2548.
2548.
25.

2 четверть

24

Букварный период. Письмо.

24

Письмо строчной и заглавной Аа.

1

07.1128.12.
07.1128.12.
07.11.

26.

Письмо строчной и заглавной Уу.

1

08.11.

27.

Письмо звукоподражательных слов Ау, Уа, ау,
уа.

1

09.11.

28.

Письмо строчной и заглавной буквы Мм.

1

14.11.

29.

Письмо открытых и закрытых слогов с
изученными буквами.
Закрепление написания букв Аа, Уу, Мм.
Закрепление написания открытых и закрытых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм.
Письмо строчной и заглавной буквы Оо.

1

15.11.

1

16.11.

1

21.11.

Письмо обратных и прямых слогов с буквами
Аа, Уу, Мм, Оо.
Письмо строчной и заглавной буквы Хх.

1

22.11.

1

23.11.

Закрепление написания обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.

1

28.11.

30.

31.
32.
33.
34.

Знакомство
с
Прописями,
тетрадным
листом,
разлиновкой,
условными
обозначениями.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы А.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы У.
Правила
соединения
букв.
Написание
звукоподражательных слов с большой буквы с
восклицательным знаком в конце Ау! Уа! Правила
соединения букв.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы М. Написание слогов с изученными буквами.
Правила соединения букв.
Закрепление написания изученных букв и слогов.
Правила соединения букв в слогах.
Письмо закрытых слогов ам, ум. Правила соединения
букв.
Написание слогов и слова мама.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Оо. Написание слогов с буквой О.
Написание букв и слогов. Перекодирование букв и слогов
из печатного шрифта в рукописный.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Хх. Написание слогов с буквой Хх.
Правила
соединения
букв.
Написание
звукоподражательных слов (Ау!, Му!, Ох!) и слов из трёхчетырёх букв (уха, муха). Списывание рукописного
варианта слогов и слов.

35.

Письмо строчной и заглавной буквы Сс.

1

29.11.

36.

Закрепление написания обратных и прямых
слогов с изученными буквами.

1

30.11.

37.

Письмо строчной и заглавной буквы Нн.

1

05.12.

38.

Письмо изученных слогов и слов.

1

06.12.

39.

Письмо строчной буквы ы.

1

07.12.

40.

Письмо изученных слогов и слов.

1

12.12.

41.

Письмо строчной и заглавной буквы Лл.

1

13.12.

42.

Письмо изученных слогов и слов.

1

14.12.

43.

Письмо строчной и заглавной буквы Вв.

1

19.12.

Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Сс. Написание слогов с буквой Сс.
Правила
соединения
букв.
Написание
звукоподражательных слов, слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Нн. Написание слогов с буквой Нн.
Написание слогов. Написание звукоподражательных словпредложений с большой буквы и восклицательным знаком
в конце. Написание имени с большой буквы. Написание
слов из трёх-четырёх букв. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Работа со схемой
предложения.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы ы. Написание слогов и слов с буквой ы.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Лл. Написание слогов и слов с буквой Лл.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Написание имён с
большой буквы.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Вв. Написание слогов и слов с буквой Вв.

44.

Письмо изученных слогов и слов.

1

20.12.

45.

Письмо строчной и заглавной буквы Ии.

1

21.12.

46.

Письмо изученных слогов и слов.

1

26.12.

4748.

Письмо строчной и заглавной буквы Шш.

2

27.12,
28.12.

27.

3 четверть

4975.
4975.
49.

Букварный период (продолжение). Письмо.

27

Письмо изученных слогов и слов.

1

16.0121.03.
16.0123.03.
16.01.

50.

Письмо изученных слогов и слов.

1

17.01.

51.

Практические упражнения в написании слов со
слогом ШИ.

1

18.01.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Написание имён с
большой буквы.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Ии. Написание слогов и слов с буквой Ии.
Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Актуализация и проверка
полученных знаний. Написание имён с большой буквы.
Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Шш. Написание слогов и слов с буквой Шш.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Написание имён с
большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Написание слогов и слов. Написание слов из трёхчетырёх букв. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
Написание имён с большой буквы. Составление и письмо
слов.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта.

52.

Письмо изученных слогов и слов.

1

23.01.

53.

Письмо строчной и заглавной буквы Пп.

1

24.01.

54.

Письмо изученных слогов и слов.

1

25.01.

55.

Письмо строчной и заглавной буквы Тт.

1

30.01.

56.

Письмо изученных слогов и слов.

1

31.01.

57.

Письмо строчной и заглавной буквы Кк.

1

01.02.

58.

Письмо изученных слогов и слов.

1

06.02.

Написание слогов. Написание слов из трёх-четырёх букв.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Написание имён с
большой буквы. Письмо под диктовку слогов и слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Пп. Написание слогов с буквой Пп.
Дифференциация схожих по написанию букв. Написание
слогов и слов. Вставка пропущенной буквы слово.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Написание имён
собственных с большой буквы. Письмо под диктовку
слогов и слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Тт. Написание слогов с буквой Тт.
Дифференциация схожих по написанию букв. Написание
слогов и слов. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
Написание имён с большой буквы. Письмо под диктовку
слогов и слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Кк. Написание слогов и слов с буквой Кк.
Написание слогов и слов. Вставка пропущенной буквы в
слово. Практические упражнения в записи слов ед. и мн.
числа ((утка – утки). Практические упражнения в
написании имён собственных.

59.

Письмо строчной и заглавной буквы Зз.

60.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

61.

Письмо строчной и заглавной буквы Рр.

62.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

63.

Письмо строчной буквы й.

64.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

65.

Письмо строчной и заглавной буквы Жж.

З

Р

и

и

и

и

С.

Л.

й.

Письмо

Письмо

Письмо

1

07.02.

1

08.02.

1

13.02.

1

14.02.

1

15.02.

1

27.02.

1

28.02.

Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Зз. Написание слогов и слов с буквой Зз.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по
написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов и слов. Практические
упражнения в записи слогов (за – са), слов (коза – коса).
Практические упражнения в написании имён
собственных.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Рр. Написание слогов и слов с буквой Рр.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по
написанию букв. Вставка пропущенной буквы в слово.
Перекодирование печатного шрифта в рукописный шрифт,
списывание слов с печатного и рукописного шрифта.
Работа со схемой предложения. Письмо под диктовку
слогов и слов. Практические упражнения в написании
имён собственных.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы й. Написание слогов и слов с буквой й.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по
написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Жж. Написание слогов и слов с буквой Жж.

66.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Письмо
изученных слогов и слов.

1

29.02.

67.

Письмо строчной и заглавной буквы Бб.

1

05.03.

68.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

1

06.03.

69.

Письмо строчной и заглавной буквы Дд.

1

07.03.

70.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

1

12.03.

71.

Письмо строчной и заглавной буквы Гг.

1

13.03.

72.

Дифференциация звуков
изученных слогов и слов.

1

14.03.

73.

Письмо строчной буквы ь.

1

19.03.

Б

Д

Г

и

и

и

П

Т

К

Письмо

Письмо

Письмо

Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по
написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта. Вставка пропущенной буквы в
слово. Практические упражнения в написании слогов жи
– ши, слов с этими слогами. Составление и запись
предложений с опорой на схему.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Бб. Написание слогов и слов с буквой Бб.
Написание слогов и слов. Дифференциация схожих по
написанию букв. Перекодирование печатного шрифта в
рукописный шрифт, списывание слов с печатного и
рукописного шрифта. Вставка пропущенных букв в слова.
Составление и запись предложений с опорой на схему.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Дд. Написание слогов и слов с буквой Дд.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта
в
рукописный шрифт, списывание слова
с печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенного
слова в предложение с опорой на иллюстрацию, начало
предложения и схему слова.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Гг. Написание слогов и слов с буквой Гг.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы ь. Написание слов с буквой ь. Дополнение и запись
предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

7475.

7697.
7697.
76.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

4 четверть

2

20.03,
21.03.

22.

Письмо строчной и заглавной буквы Ее.

1

02.0423.05.
02.0423.05.
02.04.

77.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

1

03.04.

78.

Письмо строчной и заглавной буквы Яя.

1

04.04.

79.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов. Дифференциация
букв А и Я.

1

09.04.

80.

Письмо строчной и заглавной буквы Юю.

1

10.04.

Букварный период (продолжение). Письмо.

22.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Письмо под диктовку
слогов, слов.

Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Ее. Написание слов с буквой Ее. Дополнение и
запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой
предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Яя. Написание слов с буквой Яя. Дополнение и
запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой
предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Юю. Написание слов с буквой Юю. Дополнение и
запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.

81.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов. Дифференциация
букв У и Ю.

1

11.04.

82.

Письмо строчной и заглавной буквы Ёё.

1

16.04.

83.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

1

17.04.

84.

Письмо строчной и заглавной буквы Чч.

1

18.04.

85.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с ча и чу.

1

23.04.

86.

Письмо строчной и заглавной буквы Фф.

1

24.04.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Работа со схемой
предложения. Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Ёё. Написание слов с буквой Ёё. Дополнение и
запись предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Чч. Написание слогов и слов с буквой Чч.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Фф. Написание слогов и слов с буквой Фф.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.

87.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с ча и чу, жи и
ши. Дифференциация слогов и слов с В и Ф.

1

25.04.

88.

Письмо строчной и заглавной буквы Цц.

1

30.04.

89.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

1

02.05.

90.

Письмо строчной и заглавной буквы Ээ.

1

07.05.

91.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

1

08.05.

92.

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1

14.05.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Цц. Написание слогов и слов с буквой Цц.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Ээ. Написание слогов и слов с буквой Ээ.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы Щщ. Написание слогов и слов с буквой Щщ.
Дополнение и запись предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.

93.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов. Практические
упражнения в написании слов с ча, ща, чу, щу.

1

15.05.

94.

Письмо строчной буквы ъ.

1

16.05.

95.

Написание слов с ь и ъ знаком.

1

21.05.

9697.

Закрепление пройденного материала. Письмо
изученных букв, слогов, слов.

2

22.05,
23.05.

Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.
Дифференциация печатного и рукописного варианта
буквы ъ. Написание слов с буквой ъ. Дополнение и запись
предложения с опорой на схему и иллюстрацию.
Написание слов с буквой ъ. Написание слов с ь и ъ
знаком. Дополнение и запись предложения с опорой на
схему и иллюстрацию.
Написание слогов и слов. Перекодирование печатного
шрифта в рукописный шрифт, списывание слов с
печатного и рукописного шрифта. Вставка пропущенных
букв в слова. Запись предложений. Вставка пропущенных
слов в предложения. Работа со схемой предложения.
Письмо под диктовку слогов, слов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».