Рабочая программа Ручной труд 1 классс 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Основная цель изучения данного предмета: всестороннее развитие личности
обучающегося

младшего

возраста

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой
культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших
классах.

Изучение

предмета

способствует

развитию

созидательных

возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации
успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения предмета:
формирование представлений о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и
рукотворного мира и о месте в нем человека;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
расширение

знаний

о

материалах

и

их

свойствах,

технологиях

использования;
формирование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
формирование интереса к разнообразным видам труда;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти,
воображения, мышления, речи);
развитие

умственной

деятельности

(анализ,

синтез,

сравнение,

классификация, обобщение);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
развитие

регулятивной

структуры

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);

формирование

информационной

грамотности,

умения

культуры,

развитие

работать

с

различными источниками информации;
формирование

коммуникативной

активности,

целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и
развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их
возрастных особенностей, которая предусматривает:
коррекцию

познавательной

деятельности

обучающихся

путем

систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них
правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их
положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные
признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения,
обобщения;

совершенствование

умения

ориентироваться

в

задании,

планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
коррекцию

ручной

моторики;

улучшение

зрительно-двигательной

координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся
действий с применением разнообразного трудового материала.
2. Содержание учебного предмета
2.1. Работа с глиной и пластилином.
Элементарные знания о глине и пластилине (свойства материалов, цвет,
форма). Глина - строительный материал. Применение глины для изготовления
посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин - материал ручного
труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как
правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Лепка

из

глины и пластилина

пластическим,

комбинированным.

разными способами: конструктивным,
Приемы

работы:

"разминание",

"отщипывание кусочков пластилина", "размазывание по картону" (аппликация
из пластилина), "раскатывание столбиками" (аппликация из пластилина),
"скатывание шара", "раскатывание шара до овальной формы", "вытягивание

одного конца столбика", "сплющивание", "прищипывание", "примазывание"
(объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок,
цилиндр,

конус,

шар).

Лепка

из

пластилина,

изделий,

имеющих

прямоугольную, цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
2.2. Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где
находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения
(в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка
природных

материалов.

Инструменты,

используемые

с

природными

материалами (шило, ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего
места работе с природными материалами. Способы соединения деталей
(пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация,
объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из желудей. Изготовление игрушек из скорлупы ореха
(аппликация, объемные изделия).
2.3. Работа с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги
(бумага

для

письма,

бумага

для

печати,

рисовальная,

впитывающая

(гигиеническая), крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и
картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
разметка с помощью шаблоном. Понятие "шаблон". Правила работы с
шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по
шаблонам сложной конфигурации;
разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику,
циркулем). Понятия: "линейка", "угольник", "циркуль". Их применение и
устройство;

разметка с опорой на чертеж. Понятие "чертеж". Линии чертежа. Чтение
чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание
ножниц. Приемы вырезания ножницами: "разрез по короткой прямой линии",
"разрез по короткой наклонной линии", "надрез по короткой прямой линии",
"разрез по длинной линии", "разрез по незначительно изогнутой линии",
"округление углов прямоугольных форм", "вырезание изображений предметов,
имеющих округлую форму", "вырезание по совершенной кривой линии
(кругу)". Способы вырезания: "симметричное вырезание из бумаги, сложенной
пополам", "симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз",
"тиражирование деталей".
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких
кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру
(аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги:
"сгибание треугольника пополам", "сгибание квадрата с угла на угол";
"сгибание прямоугольной формы пополам", "сгибание сторон к середине",
"сгибание углов к центру и середине", "сгибание по типу "гармошки", "вогнуть
внутрь", "выгнуть наружу".
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и
скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей, на основе
геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем
и кистью. Приемы клеевого соединения: "точечное", "сплошное". Щелевое
соединение деталей (щелевой замок).
Картонажно-переплетные работы.
Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона.
Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления.

Изделия в переплете. Способы окантовки картона: "окантовка картона
полосками бумаги", "окантовка картона листом бумаги".
2.4. Работа с текстильными материалами.
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение
ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с
нитками:
наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки);
связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы);
шитье: инструменты для швейных работ, приемы шитья: "игла вверх-вниз";
вышивание: что делают из ниток, приемы вышивания: вышивка "прямой
строчкой", вышивка прямой строчкой "в два приема", "вышивка стежком
"вперед иголку с перевивом", вышивка строчкой косого стежка "в два приема".
Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни
человека. Из чего делают ткань. Свойства ткани (мнется, утюжится, лицевая и
изнаночная сторона ткани, шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие,
толстые, тонкие, режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в
рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные
ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления,
используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с
нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение,
окрашивание, набивка рисунка).
Раскрой деталей из ткани. Понятие "лекало". Последовательность раскроя
деталей из ткани.
Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из
ткани,

прямой

строчкой,

строчкой

"косыми

стежками

и

строчкой

петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).
Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные
переплетения).
переплетение).

Процесс

ткачества

(основа,

уток,

челнок,

полотняное

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление
кукол-скруток из ткани в древние времена).
Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой.
Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок,
карманом). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями,
с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки.
2.5. Работа с древесными материалами.
Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия
"дерево" и "древесина". Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто
работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины
(цвет, запах, текстура).
Способы

обработки

древесины

ручными

инструментами

и

приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).
Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка
точилкой).
Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки,
древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
2.6. Работа металлом.
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов
(черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет
металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по
металлу.
2.7. Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: "сминание",
"сгибание",

"сжимание",

"скручивание",

"скатывание",

"разрывание",

"разрезание".
2.8. Работа с проволокой.
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная).
Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая,

гнется).

Инструменты

(плоскогубцы,

круглогубцы,

кусачки).

Правила

обращения с проволокой.
Приемы работы с проволокой: "сгибание волной", "сгибание в кольцо",
"сгибание в спираль", "сгибание вдвое, втрое, вчетверо", "намотка на
карандаш", "сгибание под прямым углом".
Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок
птиц, зверей, человечков.
2.9. Работа с металлоконструктором.
Элементарные

сведения

о

металлоконструкторе.

Изделия

из

металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины,
косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с
металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка). Соединение планок винтом и
гайкой.
2.10. Комбинированные работы с разными материалами.
Виды работ по комбинированию разных материалов:
пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки;
бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага, пуговицы; проволока,
бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
3. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Ручной труд
3.1. Минимальный уровень:
знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его
организовать в зависимости от характера выполняемой работы (рационально
располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
знание видов трудовых работ;
знание

названий

и

некоторых

свойств

поделочных

материалов,

используемых на уроках ручного труда, знание и соблюдение правил их
хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его
признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
составление стандартного плана работы по пунктам;
владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином;
природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой
и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора);
выполнение несложного ремонта одежды.
3.2. Достаточный уровень:
знание

правил

рациональной

организации

труда,

включающих

упорядоченность действий и самодисциплину;
знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
знание видов художественных ремесел;
нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей
тетради;
знание и использование правил безопасной работы с режущими и
колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований
при выполнении трудовых работ;
осознанный

подбор

материалов

по

их

художественным и конструктивным свойствам;

физическим,

декоративно-

отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной
обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей,
экономное расходование материалов;
использование в работе с разнообразной наглядности: составление плана
работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их
чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления
изделия;
осуществление

текущего

самоконтроля

выполняемых

практических

действий и корректировка хода практической работы;
оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
установление

причинно-следственных

связей

между

выполняемыми

действиями и их результатами;
выполнение общественных поручений по уборке класса и (или) мастерской
после уроков трудового обучения.
Программное и учебно - методическое обеспечение:
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» Приказ № 1494 от 28.08.2023 года.
Учебник:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 1 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / Л. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2017. – 103 с.
Рабочая тетрадь:

Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 1 класс :
учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / Л. А. Кузнецова. – М. :
Просвещение, 2017.– 65 с.
Дополнительная литература:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации.
1 - 4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. – М. :
Просвещение, 2016. – 336 с.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным программам – образовательным программа начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утверждённый
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115.
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494 от 28.08.2023
года.
10.

Устав

государственного

бюджетного

общеобразовательного

учреждения Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

11.

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.
интернат,

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школареализующая

адаптированные

программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Учебно-практическое оборудование:

основные

общеобразовательные

-

материалы:

-

цветная бумага, альбомы, картон белый и цветной, листы белой плотной

чертёжной бумаги, набор разноцветного пластилина, цветные нитки (разные
виды), ткани разных сортов, природные материалы (шишки, семена, листья),
проволока, клей карандаш и ПВА;
-

инструменты: стека для пластилина, ножницы, линейки, иголка

большая, плоская кисточка для клея, гладилка для бумаги, фломастеры разного
цвета;
-

вспомогательные приспособления:

-

подкладные доски для работы с пластилином, коробки для хранения

природных материалов, коробочки для мусора, тряпочки или салфетки для
вытирания рук, баночка для клея;
-

модели и натуральный ряд:

муляжи фруктов и овощей, образцы изделий из пластилина, образцы
изделий из природного материала, образцы изделий из бумаги и картона,
образцы изделий из текстильного материала.
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/,
http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/, http://pedsovet.su/,
http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
ФИО учителя

Ручной труд
1 класс
Гришина Наталья Юрьевна

Количество
учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

1-2.

3-4.
5-8.
5.

1 четверть
Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».
Вводный
урок. Беседа на
тему:
«Человек и труд. Урок труда».

Аппликация
«Яблоко».

из

В неделю – 2 ч.
64 ч.
-

Раздел, тема

№
п/п
116.
1-4.

Всего – 64 ч.

пластилина

Раздел программы
«Работа с природными материалами».
Познавательные сведения о природных
материалах. Экскурсия в парк.

Колво
часов
16
4
2

2
4
1

Дата

04.0926.10.
04.0914.09.
04.09,
07.09.

11.09,
14.09
18.0928.09.
18.09.

Виды деятельности

Знакомство с
учебником.
Слушать, запоминать,
рассматривать иллюстрации в учебнике.
Инструктаж о правилах поведения и работы на уроках труда.
Презентация. Беседа. Вспоминать и говорить об известных
видах труда.
Организация
рабочего
места. Инструктаж. Анализ
образца. Анализ работы
по вопросам учителя.

Беседа о природных материалах. Выбор подходящего
природного материала. Правила заготовки природных

материалов.
Аппликация из засушенных листьев
«Бабочка».
Аппликация из засушенных листьев
«Птица».
Раздел программы «Работа с бумагой».

1

21.09.

2

25.09,
28.09.

4

02.1012.10.

9.

Познавательные сведения о бумаге.

1

02.10.

Работа
с учебником.
Работа по вопросам.

10.

Складывание
елочки
из
бумажных
треугольников разной величины.

1

05.10.

Анализ
образца.
Инструктаж. Составление
работы. Выполнение работы. Оценивание.

плана

11.

Складывание из бумажного квадрата
стаканчика
для
игрушки
«Поймай
пуговицу».
Изготовление наборной линейки из
бумажного прямоугольника.

1

09.10.

Анализ
образца.
Инструктаж. Составление
работы. Выполнение работы. Оценивание.

плана

1

12.10.

Анализ
образца.
Инструктаж. Составление
работы. Выполнение работы. Оценивание.

плана

Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».

4

16.1026.10.

Аппликация из пластилина
«Домик и ёлочка».
Лепка
предметов
шаровидной
формы: помидор

2

16.10,
19.10.

1

23.10.

Лепка предметов овальной формы: огурец.

1

26.10.

6.
7-8.
912.

12.
1316.
1314.
15.

16.

Анализ образца. Составление плана
аппликации. Изготовление аппликации.
Анализ образца. Составление плана
аппликации. Изготовление аппликации.

выполнения
выполнения

Беседа. Просмотр презентации.

Организация рабочего места. Инструктаж. Анализ образца.
Анализ работы по вопросам учителя.
Инструктаж
по
технике безопасности. Анализ
образца. Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих
форму шара: помидор.
Инструктаж
по
технике безопасности. Анализ
образца. Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих
форму овала: огурец.

1731.
1718.

2 четверть
Раздел программы
«Работа с бумагой».

15

09.1128.12.

2

09.11.13.11.

17.

Инструменты для работы с бумагой.

1

09.11.

18.

Аппликация
«Парусник
из
треугольников».
Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».

1

13.11.

3

16.1123.11.

Лепка из пластилина предметов
конической формы: морковь, свёкла,
репка.
Лепка по образцу пирамидки.

1

16.11.

Беседа. Пластилин и его свойства. Составление плана
работы. Анализ образца. Лепка.

1

20.11.

Беседа. Пластилин и его свойства.
Составление плана работы. Анализ образца. Лепка по
образцу.

1

23.11.

Организация
рабочего
места. Инструктаж.
Лепка.
Анализ объекта. Анализ работы по вопросам учителя.

2223.

Лепка из пластилина грибов разной
величины.
Раздел программы
«Работа с природными материалами».

2

27.1130.11.

2223.

Изготовление по образцу ёжика из шишек
и пластилина.

2

27.11,
30.11.

2426.

Раздел программы «Работа с бумагой».

3

04.1211.12.

24.

Аппликация из обрывной бумаги
«Осеннее дерево».

1

04.12.

1921.
19.

20.

21.

Работа с учебником. Беседа. Работа по вопросам.
Инструктаж
по технике безопасности.
Анализ образца. Составление плана
выполнения
аппликации. Изготовление аппликации.

Инструктаж по работе с инструментами.
Организация
рабочего места. Изготовление по образцу. Оценивание.

Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.

Складывание из бумаги цветка для
поздравительной открытки.
Складывание из бумаги
фигурки
кошечки
для
поздравительной
открытки.
Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».
Лепка из пластилина цыплёнка.

1

07.12.

1

11.12.

1

14.12.

1

14.12.

Раздел программы «Работа с бумагой».

4
1

29.

Изготовление игрушки «Бумажный
фонарик».
Изготовление ветки ели из бумаги.

18.1228.12.
18.12.

1

21.12.

30.

Изготовление флажков из бумаги.

1

25.12.

31.

Изготовление цветка из бумажных полос.

1

28.12.

3249.

3 четверть

18

15.0115.02.
26.0221.03.

32.

Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».
Лепка
из
пластилина
многодетальных изделий: котик, лошадка.
Раздел программы
«Работа с бумагой».

25.
26.

27.
27.
2831.
28.

32.
3335.

1

15.01.

1

15.01.

3

18.0125.01.

Составление плана работы с опорой на наглядный образец.
Изготовление поздравительной открытки.
Составление плана работы с опорой на наглядный образец.
Складывание фигурки.

Организация рабочего места. Инструктаж. Лепка. Анализ
объекта. Анализ работы по вопросам учителя.

Организация
рабочего
места. Инструктаж.
Изготовление игрушек из бумаги. Анализ своей работы.
Инструктаж
по
технике безопасности. Анализ
образца изделия. Изготовление ветки ели.
Инструктаж
по
технике безопасности. Анализ
образцаизделия. Изготовление по образцу
флажков из цветной бумаги.
Организация
рабочего
места. Инструктаж. Беседа.
Изготовление цветка из бумаги. Оценивание.

Организация рабочего места. Инструктаж. Лепка. Анализ
объекта. Анализ работы по вопросам учителя.

Вырезание листочков из
зёлёного цвета.
Аппликация из смятой
«Ветка рябины».

бумаги

1

18.01.

бумаги

1

22.01.

35.

Аппликация из смятой
«Цветы в корзине».

бумаги

1

25.01.

3639.
36.

Раздел программы
«Работа с нитками».
Познавательные сведения о нитках.

4
1

29.0108.02.
29.01.

37.

Сматывание ниток в клубок.

1

01.02.

38.

Изготовление
«Бабочка».

1

05.02.

39.

Изготовление кисточки из цветных ниток
к шапочке.

1

08.02.

4049.
40.

Раздел программы
«Работа с бумагой».
Изготовление аппликации из бумаги
«Фрукты на тарелке».

10
1

12.0221.03.
12.02.

41.

Аппликация из бумаги «Снеговик».

1

15.02.

42.

Аппликация из бумаги «Гусеница».

1

26.02.

33.
34.

игрушки

из

ниток

Инструктаж. Составление плана работы. Анализ
изделия. Ответы на вопросы.
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.

Беседа о применении и назначение ниток. Организация
рабочего места. Инструктаж. Оценивание.
Беседа о нитках. Сматывание нитки в клубок на бумажный
шарик. Оценивание.
Организация рабочего места. Инструктаж. Анализ изделия
из ниток. Составление плана работы. Работа над изделием.
Оценивание.
Организация рабочего места. Инструктаж. Анализ изделия
из ниток. Составление плана работы.
Работа над изделием. Оценивание.

Инструктаж
работы с клеем и кистью.
Анализ
образца. Составление плана выполнения
аппликации.
Изготовление аппликации.
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.
Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление

43.
44.
45.
46.
47.
4849.
5064.
50.
50.

51.
51.
5253.
5253.
5457.

Изготовление игрушки из бумаги
«Цыплёнок в скорлупе».
Складывание фигурок из бумаги
«Пароходик».
Складывание фигурок из бумаги
«Стрела».
Изготовление плетёного коврика из полос
цветной бумаги.
Складывание фигурки «Птичка».

1

29.02.

1

04.03.

1

07.03.

1

11.03.

1

14.03.

Аппликация «Самолёт в облаках из
бумаги»
4 четверть

2

1

18.03,
21.03.
01.0423.05.
01.04.

1

01.04.

Раздел программы
«Работа с бумагой» (продолжение)
Изготовление
закладки
с
геометрическим прорезным орнаментом.
Раздел программы
«Работа с глиной и пластилином».
Лепка
из
пластилина
макета
«Снегурочка в лесу».
Раздел программы
«Работа с природными
материалами».
Изготовление ёжика из тростниковой
травы и пластилина.
Раздел программы
«Работа с бумагой».

15

1

04.04.

1

04.04.

2

08.0411.04.

2

08.0411.04.

4

15.04.25.04.

аппликации.
Организация
рабочего
места. Инструктаж.
Изготовление игрушки из бумаги. Анализ своей работы.
Работа с учебником. Анализ образцов. Складывание
из бумаги фигурки. Оценивание.
Работа с учебником. Анализ
образцов. Складывание из бумаги фигурки. Оценивание.
Геометрический
орнамент
в
полосе. Сообщение
познавательных сведений. Анализ образца.
Работа с учебником. Анализ образцов. Складывание
из бумаги фигурки. Оценивание.
Инструктаж.
Анализ
образца. Составление плана
выполнения аппликации. Изготовление аппликации.

Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.

Инструктаж.
Анализ
образца. Составление плана
работы. Лепка макета. Ответы на вопросы.

Инструктаж по работе синструментами. Организация
рабочего места. Изготовление ёжика. Оценивание.

5455.

Коллективная аппликация на тему
«Букет цветов».

5557.

Изготовление
из
декоративной птицы.

5864.
58.

Раздел программы
«Работа с нитками».
Шитьё по проколам способом игла
«Вверх – вниз».
Вышивание по готовым проколам
геометрических фигур. Раскрашивание
внутри контура.
Вышивание способом «в два приёма»по
прямым и наклонным линиям.

5961.
6264.

бумаги

2

15.04,
18.04.

2

22.04,
25.04.

7

29.0423.05.
29.04.

1
3

02.05,
06.05,
13.05.

3

16.05,
20.05,
23.05.

Инструктаж работы с клеем и кистью. Анализ
образца.
Составление плана выполнения аппликации. Изготовление
аппликации.
Инструктаж. Анализ образца. Составление плана работы.
Изготовление птицы по образцу. Работа по вопросам
учителя.

Шитьё по проколам. Закрепление нити в начале и в конце
строчки. Подготовительные упражнения.
Вышивание по готовым проколам геометрических фигур.
Контур. Закрашивание. Анализ изделия. Ответы на
вопросы.
Организация
рабочего
места.
Инструктаж.
Вышивание. Анализ изделия. Ответы на вопросы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».