Рабочая программа Чтение 1 класс 2023-2024 учебный год

1. Пояснительная записка
Чтение

является

важным

обучающихся

с

умственной

социализацию

личности

учебным

предметом

отсталостью.

обучающегося,

Его

на

в

образовании

направленность

коррекцию

и

на

развитие

речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения
к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает
значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым
словом;
формирование

навыков

сознательного

чтения:

читать

доступный

пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать

содержание

прочитанного,

сопереживать

героям

произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать

к

тексту

словесные

картинки,

коллективно

обсуждать

предполагаемый ответ.
2. Содержание учебного предмета Чтение
2.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.

2.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
2.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
2.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом
на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
2.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в
тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение
основной мысли произведения под руководством педагогического работника.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
2.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
3.1. Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
3.2. Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;

ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического
работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная
программа

адаптированная

образования

основная

обучающихся

с

общеобразовательная

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

1-4

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2022-2023 учебный год. Приказ № 1494 от 28. 08.2023
года
Учебник:
Аксёнова А. К. Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / В.
А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017.
– 112с.
Рабочая тетрадь:
Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Пропись. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы. В 3 ч. – М. : Просвещение, 2020.

Методические пособия:
Ильина С. Ю. Чтение. Методические рекомендации 2 – 4 класс: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М.
Головкина.– М. : Просвещение, 2017. – 231 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11

февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

7.

образовании в Свердловской области».
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

8.
программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1494

от

28.08.2023 года.
10.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.

Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2023 – 2024 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2023 – 2024 учебный год. Приказ № 1495 от 28.08.2023 года.
13.

Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2023 – 2024 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
Печатные пособия:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– различные виды словарей;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;

– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические
средства обучения;
– учебно-практическое оборудование:
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– схемы;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические

средства

обучения:

ноутбук,

интерактивная

доска,

телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет

ресурсы:

http://www.uchportal.ru/,

http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,

http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.

http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Чтение
1 класс
Гришина Наталья Юрьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/п
124.
124.
1.

Тема

Всего – 94 ч.
94 ч.
Кол-во
часов
24

1 четверть

Дата

Добукварный период.

24

Выявление представлений детей о празднике
школы 1 сентября.

1

05.09 27.10.
05.09 27.10.
05.09.

2.

Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков
окружающей действительности.

1

06.09.

3.

Выявление представлений

1

08.09.

детей о цветах.

В неделю – 3 ч.

Виды работ

Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы»
Дорисовывание праздничного букета по образцу и
пунктирным линиям.
Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный опыт.
Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк
комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и
т.п.)
Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и
пунктирным линиям.
Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски)

4.

Описание и сравнение предметов по цвету на
основе зрительного восприятия.
Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с использованием элементов
драматизации.

1

12.09.

Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Колобок» с использованием
элементов
драматизации.
Выявление представлений детей о цвете
предметов окружающей действительности.
Знакомство с понятием «слово» и его условнографическим изображением.

1

13.09.

1

15.09.

1

19.09.

8.

Выявление представлений детей о форме
предмета. Ознакомление с символом формы.

1

20.09.

9.

Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три
медведя».

1

22.09.

10.

Подбор слов и их условно-графическая
фиксация с последующим «чтением» к картинке

1

26.09.

5.

6.
7.

Дорисовывание
картины
осени
(дорисовывание
недостающих элементов, выбор нужных цветов)
Имитация голосов животных
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
и рисование яичка по трафарету.
Имитация звуков животного мира.
Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки.
Исключение четвертого лишнего по признаку цвета.
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.
Называние предметов, изображённых на картинках,
«чтение» условно-графической схемы слов.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с
использованием шаблонов или трафаретов.
Соотнесение формы и предмета.
Условно-графическая фиксация слов, обозначающих
изображённые предметы, с последующим «чтением» записи.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с
использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с
использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинкам в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений

на сюжет сказки «Репка».

11.

«Чтение» условно-графической записи слов по
порядку и в разбивку к картинке на сюжет
сказки «Теремок».

1

27.09.

12.

Знакомство с понятием
горизонтальные линии»

1

29.09.

13.

Знакомство с понятием «предложение» и его
условно-графическим изображением.

1

03.10.

14.

Подбор слов и предложений по теме «Домашние
животные и их детёныши», с последующим
кодированием и «чтением».

1

04.10.

«вертикальные

и

Условно-графическая запись слов, обозначающих героев
сказки «Репка», последующее «чтение» записи.
Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки
по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее
дорисованного изображения.
«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в
разбивку.
Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Рисование кривых линий.
Знакомство с понятием «вертикальные линии» и
«горизонтальные линии» (использование терминов в речи
учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»).
Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных
цветов по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и
горизонтальных линий.
Составление предложений по картинкам в соответствии с
количеством условно-графических схем и их последующее
«чтение» (схема предложения без деления на слова).
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных
линий.
Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши».
«Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих
животных и их детёнышей.
Составление предложений по картинкам и «чтение» их в
условно-графической записи.
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из

15.

Составление
слов
и
предметной
картинке
кодирование и чтение.

предложений
«Зоопарк»,

по
их

1

06.10.

16.

Знакомство
с
делением
предложения,
состоящего из двух слов на слова, его условнографическое изображение и «чтение».

1

10.10.

17.

Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх
слов.

1

11.10.

18.

Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх

1

13.10.

геометрических фигур.
Беседа по теме «Зоопарк».
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условнографической схемой слов, обозначающих животных и их
детёнышей.
Составление предложений по картинкам, их фиксация
условно-графическим изображением и последующее
«чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из
чёрной бумаги).
Штриховка горизонтальными линиями по точкам.
Обводка и дорисовывание композиции из геометрических
фигур (крыша и окошко кассы).
Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание
имён детей.
Составление по картинкам предложений из двух слов, их
«чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и
в условно-графической схеме.
Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических
фигур.
Составление по картинкам предложений из трёх слов, их
запись в прямоугольнике в виде условно-графической
схемы, «чтение» предложений и последующее выделение
каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка
гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит
ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует красками,
девочка рисует карандашами.
Штриховка геометрических фигур вертикальными и
горизонтальными линиями по контуру.
Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на
иллюстрацию.

слов к иллюстрации на тему «Дежурство в
классе».

19.

Выделение звука А в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

17.10.

20.

Выделение звука У в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

18.10.

21.

Выделение звука О в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

20.10.

22.

Выделение звука М в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением в схеме

1

24.10.

Составление по картинкам условно-графической схемы
предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее
выделение каждого слова на слух и в схеме.
Обводка и дорисовывание композиций из геометрических
фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.
Определение места звука А в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение!» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(аист, автобус, арбуз).
Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условнографическая запись слова и первого звука.
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.
Определение места звука У в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(утка, удочка, уши).
Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на
слух слов, начинающихся со звука У.
Обводка контура буквы У в изображении веток дерева.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука О в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро,
облако, овцы). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых
овощей и фруктов.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука М в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической

слова.

записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(машина, мышка, малина).
Выделение на слух слов, начинающихся со звука М
(макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука С в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(стакан, самолёт, санки, собака).
Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан»,
«сумка», условно-графическая запись слов и первого звука.
Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука Н в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Составление предложения по картинке, «чтение» условнографической записи предложения (ножницы, нос, Нина,
носки). Конструирование из цветных полосок букв М и Н,
конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М
и Н. Обводка и дорисовывание бордюра.

23.

Выделение звука С в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

25.10.

24.

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.

1

27.10.

2547.

2 четверть

23

07.1129.12.

2547.

Букварный период. Чтение.

23

07.1129.12.

25.

Звук и буква А.

1

07.11.

Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.

26.

Звук и буква У.

1

08.11.

Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой
предложения.

27.

Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.

1

10.11.

Работа над восклицательной интонацией при чтении.

28.

Звук и буква М.

1

14.11.

29.

Составление и чтение обратных (закрытых)
слогов с буквой м (ам, ум).

1

15.11.

30.

Составление и чтение обратных (закрытых ам,
ум) и прямых (открытых ма, му) слогов.
Закрепление пройденного материала.

1

17.11.

31.

Звук и буква О.

1

21.11.

Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой
предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных
(ГГ).
Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из
двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с
пройденными слогами. Составление предложения по данной
схеме и иллюстрации.
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных
звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с
опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ.
Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа
над восклицательной интонацией при чтении слов и
предложений.
Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и
предложений.

32.

Составление и чтение обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.

1

22.11.

33.

Звук и буква Х.

1

24.11.

34.

Составление и чтение обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.
Закрепление пройденного материала.

1

28.11.

Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и
звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц.
Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (ГСГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над
интонацией.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и
четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со
схемами слов и предложений. Составление рассказа с

опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение
предложений с опорой на иллюстрацию и схему.
35.

Звук и буква С.

1

29.11.

36.

Чтение и сравнительный звукобуквенный
анализ прямых и обратных слогов. Закрепление
пройденного материала.

1

05.12.

37.

Звук и буква Нн.

1

06.12.

38.

Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

08.12.

39.

Звук и буква Ыы.

1

12.12.

40.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

13.12.

Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Чтение
слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на
схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему
и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа
над интонацией.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и
предложений. Составление рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок.
Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГСГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными
словами и восклицательной интонацией с опорой на
иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она,
оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок.
Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему.
Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и
много (сом – сомы)
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными
схемами слов. Практическая работа над понятиями он, она,
оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с
опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок.

41.

Звук и буква Лл.

1

15.12.

42.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

19.12.

43.

Звук и буква Вв.

1

20.12.

44.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

22.12.

45.

Звук и буква Ии.

1

26.12.

46.

Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

27.12.

Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными
схемами слов. Составление предложений с опорой на схему
и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок.
Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых
структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ).
Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление
предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок.
Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он
является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение
слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой
структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со
звукоподражательными
словами
и
восклицательной
интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа
с опорой на серию сюжетных картинок.
Чтение предложений, текстов.

47.

Звук и буква Шш.
3 четверть

4872.

1

29.12.

25

Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

4872.
48.

Букварный период (продолжение). Чтение.

25

Составление, чтение слогов, слов, предложений
с буквой Шш. Закрепление пройденного
материала.

1

16.0116.02.
27.0222.03.
16.01.22.03.
16.01.

49.

Дифференциация звуков С и Ш.

1

17.01.

50.

Практические упражнения в чтении слов со
слогом ШИ.

1

19.01.

Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.

51.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

23.01.

52.

Звук и буква Пп.

1

24.01.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок.
Практические упражнения в чтении союза И. Практические
упражнения в чтении имён собственных. Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении
местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул,
уснули).
Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.

Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой
структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГССГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок. Чтение предложений, текстов.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с
опорой на схемы и иллюстрации.

53.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

26.01.

54.

Звук и буква Тт.

1

30.01.

55.

Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

31.01.

56.

57.

Звук и буква Кк.
Выделение звука К из слов. Чтение слоговых
таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Дополнение и чтение
предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.

1

02.02.

1

06.02.

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на
иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён
собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).
Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГССГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных
звуков и букв. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на
иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён
собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов
(мыли, вымыли, пасла, пасут).
Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение
предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение
текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения
в чтении имён собственных. Практические упражнения в
правильном произнесении и чтении существительных в ед. и
мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным
значением.

58.

Звук и буква З з.

1

07.02.

59.

Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

09.02.

60.

Звук и буква Рр.
Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых
таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Чтение слоговых структур
(СГ-СГ-СГ-СГ,
СГС-СГ-СГ).
Чтение
предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

13.02.

1

14.02.

61.

Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми
структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Чтение предложений
со звукоподражательными словами и восклицательной
интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация
звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за).
Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза –
лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении
имён собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал,
закопал), существительных с уменьшительно ласкательным
значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок.
Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ-СГ).
Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с
опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми
структурами.
Дифференциация
звуков
Р
и
Л,
дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Практические
упражнения в чтении имён собственных. Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов
существительных
с
уменьшительно
ласкательным
значением. Составление предложений с опорой на
иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с

опорой на иллюстрацию.
62.

Звук и буква й.

1

16.02.

63.

Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

27.02.

64.

Звук и буква Жж.

1

28.02.

65.

Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

05.03.

66.

Звук и буква Бб.

1

06.03.

67.

Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

12.03.

Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с
опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГССГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и
чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении
прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой
на иллюстрацию.
Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш,
дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар –
шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и
слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию
сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на
иллюстрацию.
Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П,
дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил).
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.

68.

Звук и буква Дд.

1

13.03.

69.

Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

15.03.

70.

Звук и буква Гг.

1

19.03.

71.

Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.

1

20.03.

72.

Буква ь.

1

22.03.

22.

02.04.24.05.

22.

02.04.24.05.

1

02.04.

7394.
7394.
73.

4 четверть
Букварный период (продолжение). Чтение.
Буква Ее.

Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация гласных
и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д
и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик
– прудик). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой
на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.
Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация звуков Г и К,
дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка –
корка). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на
схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.
Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство
со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).

Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.

74.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.

1

03.04.

75.

Буква Яя.

1

05.04.

76.

Закрепление пройденного материала. Чтение

1

09.04.

изученных слоговых структур. Дифференциация
АиЯ

77.

Буква Ю ю.

1

10.04.

78.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
У и Ю.

1

12.04.

79.

Буква Ёё.

1

16.04.

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением
согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов,
состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС,
СГ-СГС-СГ, СГС-СГС-СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС,
ССГС-СГ-Г). Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением
согласных, с Е, Я. Чтение слоговых
таблиц.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение
слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение
предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов
и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение
слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на
схемы и иллюстрации.
Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.

80.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.

1

17.04.

81.

Звук и буква Чч.

1

19.04.

82.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Практические
упражнения в чтении слов с ча и чу.

1

23.04.

83.

Звук и буква Фф.

1

24.04.

84.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
слогов и слов с В и Ф.

1

26.04.

85.

Звук и буква Цц.

1

30.04.

86.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
слогов и слов с С и Ц.

1

03.05.

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений
и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых
таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение
слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение
слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.

87.

Звук и буква Ээ.

1

07.05.

Выделение звука Э из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.

88.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.

1

08.05.

89.

Звук и буква Щщ.

1

14.05.

90.

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Практические
упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.

1

15.05.

91.

Буква ъ.

1

17.05.

92.

Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.

1

21.05.

9394.

Закрепление пройденного материала. Чтение
текстов.

2

22.05,
24.05.

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Щ из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых
таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели –
съели). Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и
ъ знака в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста
с опорой на схемы и иллюстративный материал.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений
и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».