абочая программа по миру истории для 6 класса на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
В основу изучения предмета «Мир истории» положен принцип
цивилизационного

анализа

исторических

фактов,

позволяющий

на

конкретных примерах познакомить обучающихся с историей развития
человека и человеческой цивилизации. Такой подход позволяет создать
условия для формирования нравственного сознания, усвоения и накопления
обучающимися

социального

опыта,

коррекции

развития

высших

психических функций.
История рассматривается как учебный предмет, в который заложено
изучение

исторического

материала,

овладение

знаниями,

умениями,

навыками; коррекционное воздействие изучаемого материала на личность
обучающегося, формирование личностных качеств гражданина, подготовка
подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая
адаптация в обществе.
Цель изучения предмета заключается в подготовке обучающихся к
усвоению курса "История Отечества" в VII - IX классах. Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-формирование первоначальных представлений об особенностях жизни, быта,
труда человека на различных исторических этапах его развития;
-формирование первоначальных исторических представлений о "историческом
времени" и "историческом пространстве";
-формирование исторических понятий: "век", "эпоха", "община" и некоторых
других;
-формирование умения работать с "лентой времени";
-формирование умения анализировать и сопоставлять исторические факты;
делать простейшие выводы и обобщения;
-воспитание интереса к изучению истории.

Содержательный минимум образования
Представление о себе и окружающем мире.
Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и
значение имен. Отчество в имени человека. Происхождение фамилий.
Семья: близкие и дальние родственники. Поколения, предки, потомки,
родословная. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография.
Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион,
город, поселок, село и другие), кто и когда его построил. Твои соседи.
Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях. История улицы.
Названия

улиц,

образовательной

их

происхождение.

организации.

Улица

Местность,

твоего
где

дома,
мы

твоей
живем.

Происхождение названия местности. Край (область, республика), в
котором мы живем; главный город края, области, республики;
национальный состав, основные занятия жителей. Россия - страна, в
которой мы живем: ее столица, население, национальный состав.
Республики

в

составе

Российской

Федерации.

Государственные

символы Российской Федерации. Руководитель страны (Президент
Российской Федерации). Большая и малая родина. Другие страны мира
(обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем.
Представления о времени в истории.
Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем.
Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение времени.
Календарь (происхождение, виды). Представление об историческом
времени: век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха (общее
представление). "Лента времени". Краткие исторические сведения о
названии месяцев (римский календарь, русский земледельческий
календарь). Части века: начало века, середина века, конец века,
граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий
век, тысячелетие. Основные события XX века (обзорно, с примерами).
Новое тысячелетие (XXI век).

Начальные представления об истории.
История - наука о прошлом (о жизни и деятельности людей в
прошлом). Значение исторических знаний для людей. Историческая
память России. Науки, помогающие добывать исторические сведения:
археология,

этнография,

геральдика,

нумизматика

(элементарные

представления на конкретных примерах). Источники исторических
знаний:

вещественные

строительства

и

(предметы

архитектуры;

быта;

живопись),

памятники

зодчества,

устные

(фольклор),

письменные (летописи, старинные книги, надписи и рисунки). Архивы
и музеи (виды музеев). Библиотеки. Историческое пространство.
Историческая карта.
История Древнего мира Версии о появлении человека на
Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.
Время

появления

первобытных людей, их

внешний

вид, среда

обитания, отличие от современных людей. Стадный образ жизни
древних людей. Занятия. Древние орудия труда. Каменный век.
Постепенные

изменения

во

внешнем

облике.

Зарождение

речи.

Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от опасностей.
Образ жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных
верований.

Язычество.

Изменение

климата

Земли,

наступление

ледников. Смена образа жизни древних людей из-за климатических
условий: борьба за выживание. Способы охоты на диких животных.
Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека.
Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние
различных климатических условий на изменения во внешнем облике
людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий
труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективы
древних людей: семья, община, род, племя. Возникновение

имущественного

и

социального

неравенства,

выделение

знати.

Зарождение обмена, появление денег. Первые города. Создание
человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших
цивилизаций.
История вещей и дел человека (от древности до наших дней):
История освоения человеком огня, энергии.
Источники огня в природе. Способы добычи огня древним человеком.
Очаг. Причины сохранения огня древним человеком, культ огня.
Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких
животных. Использование огня в производстве: изготовление посуды,
орудий труда, выплавка металлов, приготовление пищи. Огонь в
военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в
истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая,
тепловая, атомная (общие представления). Изобретение электричества
как новый этап в жизни людей. Современные способы получения
большого

количества

энергии.

Экологические

последствия

при

получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля,
торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни
человечества
История использования человеком воды. Вода в природе.
Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины
поселения

древнего

человека

на

берегах

рек,

озер,

морей.

Рыболовство. Передвижение человека по воде. Судоходство, история
мореплавания, открытие новых земель (общие представлени я). Вода и
земледелие. Поливное земледелие, причины его возникновения. Роль
поливного
человеком

земледелия
воды

для

в

истории
получения

человечества.
энергии:

Использование

водяное

колесо,

гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных
ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и
водных ресурсов.

История
появления

жилища

жилища

земляные

человека.

человека.

укрытия.

Понятие

Первые

о

жилище.

жилища:

Сборно-разборные

История

пещеры,

жилища.

шалаш,

Материалы,

используемые для строительства жилья у разных народов (чумы,
яранги,

вигвамы,

юрты).

История

совершенствования

жилища.

Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и
других

зданий.

Архитектурные

памятники

в

строительстве,

их

значение для изучения истории.
История

появления

мебели.

Назначение

и

виды

мебели,

материалы для ее изготовления. История появления первой мебели.
Влияние исторических и национальных традиций на изготовление
мебели. Изготовление мебели как искусство. Современная мебель.
Профессии людей, связанные с изготовлением мебели.
История питания человека. Питание как главное условие жизни
любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека
в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним
человеком

как борьба

собирательство,

за

его

бортничество,

выживание.

Способы

добывания:

рыболовство,

охота,

земледелие,

скотоводство. Приручение человеком животных. Значение домашних
животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения. Способы
хранения и накопления продуктов питания. Влияние природных
условий

на

традиции

приготовления

пищи

у

разных

народов.

Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья и
жизни человека.
История появления посуды. Посуда, ее назначение. Материалы
для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная
посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его

значение для развития производства глиняной посуды. Народные
традиции в изготовлении глиняной посуды. Деревянная посуда.
История появления и использования деревянной посуды, ее виды.
Преимущества деревянной по суды для хранения продуктов, народные
традиции

ее

изготовления.

Посуда

из

других

материалов.

Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с
изготовлением посуды.
История появления одежды и обуви. Уточнение представлений
об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды
и обуви. Различия в мужской и женской одежде. Одежда как
потребность защиты человеческого организма от неблагоприятных
условий

среды.

Виды

одежды

древнего

человека.

Способы

изготовления, материалы, инструменты. Совершенствование видов
одежды

в

ходе

развития

земледелия

и

скотоводства,

совершенствование инструментов для изготовления одежды. Влияние
природных

и

климатических

условий

на

изготовление

одежды.

Народные традиции изготовления одежды. Изготовление одежды как
искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных
народов. Образцы народной одежды (на примере региона). История
появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение
разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти,
сапоги,

туфли,

сандалии.

Профессии

людей,

связанные

с

изготовлением одежды и обуви.
История человеческого общества. Представления древних
людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов,
открытие новых земель, изменение представлений о мире. Истоки
возникновения мировых религий: иудаизм, христианство, буддизм,
ислам. Значение религии для духовной жизни человечества.

Зарождение

науки,

важнейшие

человеческие

изобретения.

Направления в науке: астрономия, математика, география. Изменение
среды и общества в ходе развития науки. Значение устного творчества
для

истории:

сказания,

легенды,

песни,

пословицы,

поговорки.

История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо,
клинопись,

иероглифическое

письмо.

Латинский

и

славянский

алфавит. История книги и книгопечатания. Культура и человек как
носитель

культуры.

деятельности.

Искусство

Виды

и

как

особая

направления

сфера

искусства.

человеческой
Условия

для

возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия.
Гражданин. Виды государств: монархия, диктатура, демократическая
республика.

Политика

государственные

государства,

законы.

общества

и

государства.

богатые

и

бедные.

Исторические

Экономика
История

Войны.

уроки

войн.

гражданские
как

денег,

свободы,

показатель
торговли.

Причины

развития

Государства

возникновения

Рекомендуемые

виды

войн.

практических

заданий: заполнение анкет; рисование по темам: "Моя семья", "Мой
дом", "Моя улица"; составление устных рассказов о себе, членах
семьи,

родственниках,

биографий

членов

друзьях;

семьи

(под

составление
руководством

автобиографии

и

педагогического

работника); составление генеалогического древа (рисунок); рисование
Государственного флага, прослушивание Государственного гимна;
изображение схем сменяемости времен года; составление календаря на
неделю, месяц: изображение "ленты времени" одного столетия, одного
тысячелетия, ориентировка на "ленте времени"; объяснение смысла
пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени.
чтение и пересказ адаптированных текстов по изучаемым темам;
рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями
гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений,
относящихся

к

различным

историческим

эпохам;

экскурсии

в

краеведческий и исторический музеи; ознакомление с историческими
памятниками, архитектурными сооружениями; просмотр фильмов о

культурных памятниках; викторины на темы: "С чего начинается
Родина?", "Моя семья", "Мой род", "Я и мои друзья", "Страна, в
которой я живу", "События прошлого", "Время, в котором мы живем",
"История одного памятника", "История в рассказах очевидцев",
"Исторические памятники нашего города"
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-понимание доступных исторических фактов;
-использование некоторых усвоенных
понятий в активной речи;
-последовательные ответы на вопросы, выбор
правильного ответа из ряда предложенных
вариантов;
-использование помощи педагогического
работника при выполнении учебных задач,
самостоятельное исправление ошибок;
-усвоение элементов контроля учебной
деятельности (с помощью памяток,
инструкций, опорных схем);
-адекватное реагирование на оценку учебных
действий.

Достаточный уровень:
-знание изученных понятий и наличие
представлений по всем разделам
программы;
-использование усвоенных исторических
понятий в самостоятельных
высказываниях;
-участие в беседах по основным темам
программы;
-высказывание собственных суждений и
личностное отношение к изученным
фактам;
-понимание содержания учебных заданий,
их выполнение самостоятельно или с
помощью педагогического работника;
-владение элементами самоконтроля при
выполнении заданий;
-владение элементами оценки и
самооценки;
-проявление интереса к изучению истории.

Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1. Мир истории: учебник для 6 класса для образовательных учреждений,
реализующих

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы/[И.М. Бгажнокова и др.]. –М.: Просвещение, 2018. 207с
2. Мир истории. Рабочая тетрадь. 6класс. Учебное пособия для

общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
образовательные программы/ [[И.М.Бгажнокова и др.].–
М.:Просвещение,2019.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
4.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.

5.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 г.

№ 69 «О внесении изменений в порядок организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская

школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
12.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
13.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г.
№ 1770.
14.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Дидактический материал:
-карта областей;
-«Лента времени»;
-наборы карточек с датами;
-раздаточный дидактический материал (рабочие листы с заданиями к урокам,
кроссворды, таблицы);
-демонстрационные схемы, планы уроков;
-карточки для индивидуальной работы;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О.учителя

Мир истории
6
Завьялова Екатерина Юрьевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
№
п/п

Раздел,тема

1-13

1четверть.

Всего–68 часов

Колво
часов
16

Дата

13

1

02.09.

2.
3.

История фамилии, отчества.

2

04.09.

4.

Понятие о семье.

1.

09.09.

1

Виды
деятельности

Формы
деятельности

02.09.23.10.
02.09.14.10.

Представление о себе, об
окружающих людях, о
пространстве вокруг нас.
История имени.

I

В неделю–2 часа
64 часа
4 часа

11.09.

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Беседа на заданную тему,
Анализ иллюстраций,
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Примечание

5.

Семейный альбом.

1

16.09.

6.

Даты жизни. Биография.

1

18.09.

7.

Дом, в котором ты живёшь.

1

23.09.

8.

История улицы.

1

25.09.

9.

Местность, где мы живём.

1

30.09.

10.

Свердловская область.

1

02.10

11.
12.

Страна, в которой мы живём.

2

07.10.
09.10.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Планета, на которой мы
живём.

1

Представление о времени в
истории.

3

16.10.23.10.

Контрольная работа.

1

Понятие о времени как о
прошлом, настоящем и
будущем.
Повторение материала по теме
«Представление о времени в
истории»

17-32.
III.

13.

II

Беседа на заданную тему,
работа с текстом
учебника, исторической
картой, просмотр
презентации.
Работа с лентой времени.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

16.10.

Решение теста по
пройденному материалу.

1

21.10.

Решение теста по
пройденному материалу.

1

23.10.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.

Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

2 четверть.

15

Начальные представления
об истории.
История–наука об изучении
развития человеческого
общества.

5

Науки, помогающие
добывать исторические
сведения.

1

06.11.
25.12.
06.11.20.11.
06.11. Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
11.11 Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
исторической картой.

14.10

14.

15.

16.

17.

18.

1

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

19.

Источники исторических
знаний.

1

13.11.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

20.

Историческое пространство,
историческая карта.

1

18.11.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

21.

Исторические памятники
нашего района.

1

20.11.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.

История появления
иразвитиядревнегочеловека
.
Человек–житель планеты
Земля.

10

25.11.25.12.

1

25.11.

23.

Время появления человека
прямоходящего.

1

27.11.

24.

Древнейшие люди.

1

02.12

25.
26.

Человек умелый. Начало
каменного века.

2

04.12.
09.12.

Беседа на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.

27.

Время появления древнейшего
человека.

1

11.12.

Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.

IV
22-31.
22.

Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с исторической
картой.
Бесед на заданную тему.
Решение теста по
пройденному материалу.
Работа с лентой времени.
Беседа на заданную тему,
анализ иллюстраций,
работа с лентой времени.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа с
последующей проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная работа
споследующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная

работа.
28.

Изменение климата Земли,
наступление ледников.

1

16.12.

Работа с исторической
картой.

29.

Борьба за выживание древнего
человека. Конец ледникового
периода.

1

18.12.

30.

Контрольная работа.

1

23.12.

31.

Повторение по разделу
«История появления и
развития древнего человека».

1

25.12.

Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
лентой времени.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Решение теста по
пройденному
материалу.

32-53.

3 четверть.

19

13.01.26.03.

V

История вещей и дел
человека.

14

13.01.26.02.

32.

Огонь в военном деле.

1

13.01.

33.

Изобретение электричества.

1

15.01

34.

Вода в природе. Значение
воды в жизни человека.

1

20.01

Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
лентой времени.
Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
лентой времени.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

35.

Вода и земледелие.

1

22.01

36.

Использование человеком
воды для получения
электроэнергии.

1

27.01

37.

Понятие о жилище.

1

29.01.

38.

Влияние климата и
национальных традиций на
строительство жилья.

1

03.02.

39.

История появления первой
мебели.

1

05.02.

40.

Изготовление мебели.
Современная мебель.

1

10.02.

41.

Питание как главное условие
жизни любого организма.

1

12.02.

42.

Добывание пищи древним
человеком.

1

17.02.

Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему. Решение теста по
пройденному
материалу. Работа с
лентой времени.
Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
исторической картой.
Беседа на заданную
тему. Решение теста по
пройденному
материалу. Работа с
лентой времени.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Составление конспекта
заданного абзаца.
Заполнение таблицы.
Работа с исторической
картой.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой, работа в
парах, фронтальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная

43.

История хлеба и
хлебопечения.

1

19.02.

44.

Деревянная и глиняная
посуда. История появления
посуды.

1

24.02.

45.

Повторение по разделу
«История вещей и дел
человека».

1

26.02.

8

03.03.26.03.

46-53

История человеческого
общества.

46.

Зарождение религиозных
традиций и верований.

1

03.03.

47.

Представления древних людей
об окружающем мире.

1

05.03.

48.

Контрольная работа.

1

10.03.

49.

Представления об одежде и
обуви, их функциях.
Виды одежды древнего
человека.

1

12.03.

исторической картой,
просмотр презентации.

работа.

Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
исторической картой.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Проверка знаний
пройденного
материала.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
исторической картой.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Проверка знаний
пройденного
материала.
Беседа на заданную
тему, анализ
иллюстраций, работа с
исторической картой.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

Индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

50.
51.

52-68

Работа над ошибками.

4 четверть.

2

17

17.03.
19.03.

Беседа на заданную
тему.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

31.03.26.05.

2

31.03.
02.04.

Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

54.
55.

Наука. Важнейшие
человеческие изобретения.
Взаимодействие науки и
религии. Возникновение
мировых религий.
Христанство, ислам.
Речь, как главное средство
общения и коммуникации.

2

07.04.
09.04.

Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.

56.
57.

История воспитания и
образования.

2

14.04.
16.04.

58.
59.

Сообщества первых людей.

2

21.04.
23.04.

60.
61.

Условия для возникновения
государства. Виды государств.

2

28.04.
30.04.

62.
63.

Экономика как показатель
развития общества и
государства.

2

05.05.
07.05.

Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему. Решение теста по
пройденному
материалу. Работа с
лентой времени.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника, работа с
лентой времени.

52.
53.

Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.

64.
65.

Повторение по разделу
«История человеческого
общества"

2

12.05.
14.05.

66.

Контрольная работа.

1

19.05.

67.
68.

Работа над ошибками.
Повторение пройденных тем.

2

21.05.
26.05.

Беседа на заданную
тему. Решение теста по
пройденному
материалу. Работа с
лентой времени.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.
Беседа на заданную
тему, работа с текстом
учебника,
исторической картой,
просмотр презентации.

Индивидуальная
работа с последующей
проверкой,
фронтальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.
Фронтальный,
дифференцированный
опрос, индивидуальная
работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».