Рабочая программа по математике 6 класс на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
Изучение математики способствует приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Математические знания способствуют
общему развитию и формированию логического мышления. В ходе процесса
изучения математики, полученные знания помогут обучающимся включиться в
дальнейшую трудовую деятельность.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением
изучения этого предмета на I этапе обучения. Распределение учебного
материала,

так

же,

как

и

на

концентрически,

что

позволяет

исключительно

практического

предыдущем
обеспечить
изучения

этапе,

осуществляются

постепенный
математики

переход
к

от

практико-

теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых
знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
В процессе обучения математике в V - IX классах решаются следующие
задачи:
-формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения;
-практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в
повседневной жизни;
-коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня
общего развития;
-воспитание положительных качеств и свойств личности.
Содержательный минимум образования
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000
000.Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на
счетах, калькуляторе.Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч,

нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и
единиц.Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение
количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч
в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII−XX.Устное (легкие случаи) и
письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, и
круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка
арифметических действий.Устное и письменное сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами.
Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми
знаменателями.Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа,
напрямую

пропорциональную

зависимость,

на

соотношение:

расстояние,

скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное,
прямолинейное)

двух

тел.Взаимное

положение

прямых

на

плоскости

(пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е.
параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки
± и | |. Уровень, отвес.Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.Масштаб: 1:1 000; 1:10 000; 2:1; 10:1; 100:1.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты:
Имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный

уровень

освоения

предметных

результатов

не

является

обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является
обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1) знание числового ряда чисел в пределах 1)знание числового ряда чисел в пределах 1
100 000; чтение, запись и сравнение целых 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
чисел в пределах 100 000;
пределах 1 000 000;
2)знание таблицы сложения однозначных
2)знание таблицы сложения однозначных
чисел;
чисел, в том числе с переходом через
3)знание табличных случаев умножения и
десяток;
получаемых из них случаев деления;
3)знание табличных случаев умножения и
4)письменное выполнение арифметических получаемых из них случаев деления;
действий с числами в пределах 100 000
4)знание названий, обозначений,
(сложение, вычитание, умножение и деление соотношения крупных и мелких единиц
на однозначное число) с использованием
измерения стоимости,
таблиц умножения, алгоритмов письменных длины, массы, времени, площади, объема;
арифметических действий,
5)устное выполнение арифметических
микрокалькулятора (легкие
действий с целыми числами, полученными
случаи);
при счете и
5)знание обыкновенных и десятичных
при измерении, в пределах 100 (простые
дробей; их получение, запись, чтение;
случаи в пределах 1 000 000);
6)выполнение арифметических действий
6)письменное выполнение арифметических
(сложение, вычитание, умножение и деление действий с многозначными числами и
на однозначное число) с десятичными
числами,
дробями, имеющими в записи менее 5 знаков полученными при измерении, в пределах 1
(цифр), в том числе с использованием
000 000;
микрокалькулятора;
7)знание обыкновенных и десятичных
7)знание названий, обозначения,
дробей, их получение, запись, чтение;
соотношения крупных и мелких единиц
выполнение арифметических действий с
измерения стоимости, длины, массы,
десятичными дробями;
времени; выполнение действий с числами, 8)нахождение одной или нескольких долей
полученными при измерении величин;
(процентов) от числа, числа по одной его
8)нахождение доли величины и величины по доли (проценту);
значению ее доли (половина, треть, четверть, 9)выполнение арифметических действий с
пятая, десятая часть);
целыми числами до 1 000 000 и десятичными
9)решение простых арифметических задач и дробями с использованием
составных задач в 2 действия;
микрокалькулятора и проверкой вычислений
10)распознавание, различение и называние путем повторного
геометрических фигур и тел (куб, шар,
использования микрокалькулятора;
параллелепипед), знание свойств элементов 10)решение простых задач в соответствии с
многоугольников (треугольник,
программой, составных задач в 2 - 3
прямоугольник, параллелограмм);
арифметических действия;
11)построение с помощью линейки,
11)распознавание, различение и называние
чертежного угольника, циркуля,
геометрических фигур и тел (куб, шар,
транспортира линий, углов,
параллелепипед, пирамида, призма,
многоугольников, окружностей в разном
цилиндр, конус);
положении на плоскости;
12)знание свойств элементов

многоугольников (треугольник,
прямоугольник, параллелограмм),
прямоугольного параллелепипеда;
13)вычисление площади прямоугольника,
объема прямоугольного параллелепипеда
(куба);
14)построение с помощью линейки,
чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов,
многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости, в том числе
симметричных
относительно оси, центра симметрии;
применение математических знаний для
решения профессиональных трудовых задач;
15)представления о персональном
компьютере как техническом средстве, его
основных
устройствах и их назначении.

Программное и учебно−методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом директора от
27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1.Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика 5 класс»: М., «Просвещение»,
2020 г. 239 с.

2.Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике 5 класс»
«Просвещение», 2020 г. 144 с.
Дополнительная литература:
1.Жохов В.И «Математические диктанты» М. Росмэн, 2012г.
2.Корякина Л.В. «Математика в стихах» - Волгоград: Учитель, 2011 г.
Нормативно−правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
4.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
5.Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования».
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля
2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего

общего

образования,

утверждённый

приказом

Министерства

просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом директора от
27.08.2024 г. № 1765.
12.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год.
13.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г.
№ 1770.
14.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.

Оборудование
1. Телевизор.
2. Персональный компьютер.
3.

Дидактический

демонстрационные

материал:

классная

измерительные

доска

инструменты

с

набором
и

магнитов;

приспособления

(размеченные линейки, циркуль, транспортир, угольники);

карточки с

заданиями по математике (в том числе многоразового использования с
возможностью

самопроверки);

демонстрационная

числовая

линейка

с

делениями от 0 до 100; карточки с целыми десятками и пустые;
демонстрационная таблица умножения, карточки с целыми числами от 0 до
100;занимательные задания по математике.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».