Пояснительная записка
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. Изучение
математики
способствует
приобретению
практических
навыков,
необходимых для повседневной жизни. Изучение учебного предмета
«Информатика» имеет своей целью формирование представлений, знаний и
умений,
необходимых
для
жизни
и
работы
в
современном
высокотехнологичном обществе.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач:
-знакомство с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт,
необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских и профессиональных задач.
- развитие памяти в процессе изучения материала;
-формирование и развитие знаний и умений, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в
повседневной жизни.
Согласно учебному плану 2024−2025 учебного года на изучение
информатики отводится следующее количество часов:
Период
Количество часов
7 класс
8 класс
9 класс
Неделя
1
1
1
I четверть
8
8
8
II четверть
8
8
8
III четверть
11
11
11
IV четверть
8
8
8
Год
35
35
35
Содержание учебного предмета
-Практика работы на компьютере: назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и
выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура,
элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью,
использование
простейших
средств
текстового
редактора.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам.
-Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица,
схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и
редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с
рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок
для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и
папок.
-Работа
с
цифровыми
образовательными
ресурсами,
готовыми
материалами на электронных носителях.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Минимальный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы,
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
-представление о персональном компьютере как техническом средстве,
его основных устройствах и их назначении;
-выполнение элементарных действий с компьютером и другими
средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы,
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
-пользование компьютером для решения доступных учебных задач с
простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными
электронными ресурсами;
-пользование
компьютером
для
поиска,
получения,
хранения,
воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация)
выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью
инструментов ИКТ.
Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1.Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
1.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом
директора от 27.08.2024 г. № 1765.
Учебная литература:
1. Алышева Т.В. «Информатика 7 класс». – М.: Просвещение, 2023. –
С.159.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
4.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год, утверждённая приказом директора от
27.08.2024 г. № 1765
5.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
основным
образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115».
9.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
10.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
области
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2024-2025 учебный год, утверждённый приказом директора от 27.08.2024 г.
№ 1770
13.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2024 – 2025 учебного года.
Оборудование
1.Ноутбук.
2.Дидактический материал:
-карточки для индивидуальной работы;
-карточки для обратной связи;
-раздаточный материал;
-карточки для логопедической зарядки;
-карточки с кроссвордами;
-задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
- карточки для самостоятельной работы;
-карточки с дифференцированными заданиями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Информатика
Класс
7 ( 1, 2 группа)
Ф.И.О. учителя
Бондаренко Елена Николаевна
Количество учебных часов:
Всего – 35
1.Обучающе-развивающих
31
2.Контрольных
4
№
п/п
Раздел, тема
1-8.
1четверть
Колво
часов
8
Дата
1
2.
Правила безопасной работы с
компьютером.
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с
информацией.
02.09.21.10.
02.09.
1
09.09.
3.
Профессии, связанные с
1
16.09.
1.
В неделю – 1
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Изучение правил безопасной
работы с компьютером.
Знакомство
с
происхождением и смыслом
понятия
слова
«информатика».
Познакомиться с понятием
«информация» и видами
информации.
Знакомство с профессиями,
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
Примечание
обработкой информации.
связанными с обработкой
информации.
Иметь
представление
о
возможностях компьютера.
Научиться
называть
и
показывать
основные
устройства ПК.
Знакомство с устройствами
ввода
информации
в
компьютер. Познакомиться с
клавиатурой и мышью, и
уметь ими пользоваться.
Познакомиться
с видами
компьютерной памяти и
главным меню.
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
4.
Компьютер -устройство для
работы с информацией.
Компьютер, его назначение и
устройство.
1
23.09.
5.
Ввод информации в компьютер и
ее хранение.
1
30.09.
6.
Подготовка к контрольной работе.
1
07.10.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
7.
Контрольная работа за I четверть.
1
14.10.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
8.
Вывод информации.
1
21.10.
Знакомство с устройствами Фронтальная форма работы,
вывода информации.
групповая форма работы.
8
11.11.28.12.
11.11.
18.11.
9-16.
9-10
2 четверть
Графический редактор приложение для работы с
графической информацией.
11-12 Создание изображений в
графическом редакторе.
2
2
25.11.
02.12.
Познакомиться с графическим
редактором. Научиться
запускать программу. Уметь
пользоваться инструментами
программы.
Использование инструментов
программы графического
редактора. Создание
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
13-14 Редактирование изображений.
2
09.12.
16.12.
15.
Подготовка к контрольной работе.
1
23.12.
16.
Контрольная работа за II четверть.
1
28.12.
11
13.01.24.03.
13.01.
20.01.
17-26
3 четверть
17-18 Графический редактор. Работа с
изображениями.
Добавление текста в изображение.
19-20 Текстовый редактор. Работа с
текстом.
Текстовый редактор - приложение
для работы с текстовыми
документами.
21-22 Ввод текста в текстовый документ.
2
23-24 Редактирование текста.
25.
Подготовка к контрольной работе.
2
27.01.
03.02.
2
10.02.
17.02.
2
24.02.
03.03.
1
10.03.
изображений.
Работа в графическом
редакторе. Исправление
ошибок при рисовании.
Редактирование рисунков,
изменение масштаба.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
Индивидуальная
Фронтальный,
самостоятельная работа в
дифференцированный опрос,
тетради.
индивидуальная работа.
Работа в графическом
редакторе. Добавление
текста в изображение.
Знакомство с текстовым
редактором.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа
Контрольная работа за III
четверть.
Повторение изученного материала
за III четверть.
28-35
4 четверть
26.
27.
1
1
17.03.
24.03.
8
28.
Форматирование текста.
1
07.04.26.05.
07.04.
29.
Вставка фигур в текстовый
документ.
1
14.04.
30.
31.
Действия с информацией в
интернете.
Интернет. Поиск информации в
интернете.
Безопасность при работе и
общении в интернете.
2
21.04.
28.04.
1
05.05.
33.
Подготовка к контрольной работе.
1
12.05.
34.
35.
Контрольная работа за IV
четверть.
Повторение изученного материала
за IVчетверть.
1
1
19.05.
26.05.
32.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Индивидуальная работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Информатика
Класс
8 ( 1 группа)
Ф.И.О. учителя
Бондаренко Елена Николаевна
Количество учебных часов:
Всего – 33
В неделю – 1
1.Обучающе-развивающих
29
2.Контрольных
4
№
п/п
Раздел, тема
Колво
часов
8
Дата
1-8.
1четверть
1.
Цели изучения информатики и
ИКТ.Правила безопасной работы с
компьютером.
1
05.09.24.10.
05.09.
2.
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с
информацией.
1
12.09.
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Изучение правил безопасной
работы с компьютером.
Знакомство
с
происхождением и смыслом
понятия
слова
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Примечание
«информатика».
Познакомиться с понятием
«информация» и видами
информации.
Знакомство с профессиями,
связанными с обработкой
информации.
Иметь
представление
о
возможностях компьютера.
Научиться
называть
и
показывать
основные
устройства ПК.
Знакомство с устройствами
ввода
информации
в
компьютер. Познакомиться с
клавиатурой и мышью, и
уметь ими пользоваться.
Познакомиться
с видами
компьютерной памяти и
главным меню.
3.
Профессии, связанные с
обработкой информации.
1
19.09.
4.
Компьютер -устройство для
работы с информацией.
Компьютер, его назначение и
устройство.
1
26.09.
5.
Ввод информации в компьютер и
ее хранение.
1
03.10.
6.
Подготовка к контрольной работе.
1
10.09.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
7.
Контрольная работа за I четверть.
1
17.10.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
8.
Вывод информации.
1
24.10.
Знакомство с устройствами Фронтальная форма работы,
вывода информации.
групповая форма работы.
8
07.11.26.12.
07.11.
14.11.
9-16.
9-10
2 четверть
Графический редактор приложение для работы с
2
Познакомиться с графическим
редактором. Научиться
запускать программу. Уметь
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
графической информацией.
11-12 Создание изображений в
графическом редакторе.
2
21.11.
28.11.
13-14 Редактирование изображений.
2
05.12.
12.12.
15.
Подготовка к контрольной работе.
1
19.12.
16.
Контрольная работа за II четверть.
1
26.12.
12
09.01.27.03.
09.01.
16.01.
17-28
3 четверть
17-18 Графический редактор. Работа с
изображениями.
Добавление текста в изображение.
19-20 Текстовый редактор. Работа с
текстом.
Текстовый редактор - приложение
для работы с текстовыми
документами.
21-22 Ввод текста в текстовый документ.
2
23-24 Редактирование текста.
2
23.01.
30.01.
2
06.02.
13.02.
2
20.02.
27.02.
пользоваться инструментами
программы.
Использование инструментов
программы графического
редактора. Создание
изображений.
Работа в графическом
редакторе. Исправление
ошибок при рисовании.
Редактирование рисунков,
изменение масштаба.
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
Индивидуальная
Фронтальный,
самостоятельная работа в
дифференцированный опрос,
тетради.
индивидуальная работа.
Работа в графическом
редакторе. Добавление
текста в изображение.
Знакомство с текстовым
редактором.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
25.
Подготовка к контрольной работе.
1
06.03.
26.
Контрольная работа за III
четверть.
1
13.03.
27.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
20.03.
28.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
27.03.
5
29-33
4 четверть
29.
Форматирование текста.
1
10.04.22.05.
10.04.
30.
Вставка фигур в текстовый
документ.
1
17.04.
31.
32.
Действия с информацией в
интернете.
Интернет. Поиск информации в
интернете.
Контрольная работа за IV
четверть.
2
24.04.
15.05.
1
22.05.
33.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа
Индивидуальная
Индивидуальная работа.
самостоятельная работа в
тетради.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Информатика
Класс
8 (2 группа)
Ф.И.О. учителя
Бондаренко Елена Николаевна
Количество учебных часов:
Всего – 34
В неделю – 1
1.Обучающе-развивающих
30
2.Контрольных
4
№
п/п
Раздел, тема
Колво
часов
8
Дата
1-8.
1четверть
1.
Цели изучения информатики и
ИКТ. Правила безопасной работы
с компьютером.
1
03.09.22.10.
03.09.
2.
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с
информацией.
1
10.09.
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Изучение правил безопасной
работы с компьютером.
Знакомство
с
происхождением и смыслом
понятия
слова
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Примечание
«информатика».
Познакомиться с понятием
«информация» и видами
информации.
Знакомство с профессиями,
связанными с обработкой
информации.
Иметь
представление
о
возможностях компьютера.
Научиться
называть
и
показывать
основные
устройства ПК.
Знакомство с устройствами
ввода
информации
в
компьютер. Познакомиться с
клавиатурой и мышью, и
уметь ими пользоваться.
Познакомиться
с видами
компьютерной памяти и
главным меню.
3.
Профессии, связанные с
обработкой информации.
1
17.09.
4.
Компьютер -устройство для
работы с информацией.
Компьютер, его назначение и
устройство.
1
24.09.
5.
Ввод информации в компьютер и
ее хранение.
1
01.10.
6.
Подготовка к контрольной работе.
1
08.09.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
7.
Контрольная работа за I четверть.
1
15.10.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
8.
Вывод информации.
1
22.10.
Знакомство с устройствами Фронтальная форма работы,
вывода информации.
групповая форма работы.
8
05.11.24.12.
05.11.
12.11.
9-16.
9-10
2 четверть
Графический редактор приложение для работы с
2
Познакомиться с графическим
редактором. Научиться
запускать программу. Уметь
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
графической информацией.
11-12 Создание изображений в
графическом редакторе.
2
19.11.
26.11.
13-14 Редактирование изображений.
2
03.12.
10.12.
15.
Подготовка к контрольной работе.
1
17.12.
16.
Контрольная работа за II четверть.
1
24.12.
11
14.01.25.03.
14.01.
21.01.
17-27
3 четверть
17-18 Графический редактор. Работа с
изображениями.
Добавление текста в изображение.
19-20 Текстовый редактор. Работа с
текстом.
Текстовый редактор - приложение
для работы с текстовыми
документами.
21-22 Ввод текста в текстовый документ.
2
23-24 Редактирование текста.
2
28.01.
04.02.
2
11.02.
18.02.
2
25.02.
04.03.
пользоваться инструментами
программы.
Использование инструментов
программы графического
редактора. Создание
изображений.
Работа в графическом
редакторе. Исправление
ошибок при рисовании.
Редактирование рисунков,
изменение масштаба.
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
Индивидуальная
Фронтальный,
самостоятельная работа в
дифференцированный опрос,
тетради.
индивидуальная работа.
Работа в графическом
редакторе. Добавление
текста в изображение.
Знакомство с текстовым
редактором.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
25.
Подготовка к контрольной работе.
1
11.03.
26.
Контрольная работа за III
четверть.
1
18..03.
27.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
25.03.
7
28-34
4 четверть
28.
Форматирование текста.
1
08.04.20.05.
08.04.
29.
Вставка фигур в текстовый
документ.
1
15.04.
30.
31.
Действия с информацией в
интернете.
Интернет. Поиск информации в
интернете.
Безопасность при работе и
общении в интернете.
2
22.04.
29.04.
1
06.05.
33.
Подготовка к контрольной работе.
1
13.05.
34.
Контрольная работа за IV
четверть.
1
20.05.
32.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа
Индивидуальная
Индивидуальная работа.
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Информатика
Класс
9 ( 1 группа)
Ф.И.О. учителя
Бондаренко Елена Николаевна
Количество учебных часов:
Всего – 33
В неделю – 1
1.Обучающе-развивающих
29
2.Контрольных
4
№
п/п
Раздел, тема
Колво
часов
8
Дата
1-8.
1четверть
1.
Цели изучения информатики и
ИКТ.Правила безопасной работы с
компьютером.
1
05.09.24.10.
05.09.
2.
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с
информацией.
1
12.09.
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Изучение правил безопасной
работы с компьютером.
Знакомство
с
происхождением и смыслом
понятия
слова
«информатика».
Познакомиться с понятием
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Примечание
«информация» и видами
информации.
Знакомство с профессиями,
связанными с обработкой
информации.
Иметь
представление
о
возможностях компьютера.
Научиться
называть
и
показывать
основные
устройства ПК.
Знакомство с устройствами
ввода
информации
в
компьютер. Познакомиться с
клавиатурой и мышью, и
уметь ими пользоваться.
Познакомиться
с видами
компьютерной памяти и
главным меню.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
3.
Профессии, связанные с
обработкой информации.
1
19.09.
4.
Компьютер -устройство для
работы с информацией.
Компьютер, его назначение и
устройство.
1
26.09.
5.
Ввод информации в компьютер и
ее хранение.
1
03.10.
6.
Подготовка к контрольной работе.
1
10.09.
7.
Контрольная работа за I четверть.
1
17.10.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
8.
Вывод информации.
1
24.10.
Знакомство с устройствами Фронтальная форма работы,
вывода информации.
групповая форма работы.
8
07.11.26.12.
07.11.
14.11.
9-16.
9-10
2 четверть
Графический редактор приложение для работы с
графической информацией.
11-12 Создание изображений в
2
2
21.11.
Познакомиться с графическим
редактором. Научиться
запускать программу. Уметь
пользоваться инструментами
программы.
Использование инструментов
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
графическом редакторе.
13-14 Редактирование изображений.
28.11.
2
05.12.
12.12.
15.
Подготовка к контрольной работе.
1
19.12.
16.
Контрольная работа за II четверть.
1
26.12.
12
09.01.27.03.
09.01.
16.01.
17-28
3 четверть
17-18 Графический редактор. Работа с
изображениями.
Добавление текста в изображение.
19-20 Текстовый редактор. Работа с
текстом.
Текстовый редактор - приложение
для работы с текстовыми
документами.
21-22 Ввод текста в текстовый документ.
2
23-24 Редактирование текста.
25.
Подготовка к контрольной работе.
2
23.01.
30.01.
2
06.02.
13.02.
2
20.02.
27.02.
1
06.03.
программы графического
редактора. Создание
изображений.
Работа в графическом
редакторе. Исправление
ошибок при рисовании.
Редактирование рисунков,
изменение масштаба.
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
Индивидуальная
Фронтальный,
самостоятельная работа в
дифференцированный опрос,
тетради.
индивидуальная работа.
Работа в графическом
редакторе. Добавление
текста в изображение.
Знакомство с текстовым
редактором.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
26.
Контрольная работа за III
четверть.
1
13.03.
27.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
20.03.
28.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
27.03.
5
29-33
4 четверть
29.
Форматирование текста.
1
10.04.22.05.
10.04.
30.
Вставка фигур в текстовый
документ.
1
17.04.
31.
32.
Действия с информацией в
интернете.
Интернет. Поиск информации в
интернете.
Контрольная работа за IV
четверть.
2
24.04.
15.05.
1
22.05.
33.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Информатика
Класс
9 (2 группа)
Ф.И.О. учителя
Бондаренко Елена Николаевна
Количество учебных часов:
Всего – 34
В неделю – 1
1.Обучающе-развивающих
30
2.Контрольных
4
№
п/п
Раздел, тема
Колво
часов
8
Дата
1-8.
1четверть
1.
Цели изучения информатики и
ИКТ. Правила безопасной работы
с компьютером.
1
03.09.22.10.
03.09.
2.
Информация в нашей жизни.
Виды информации. Действия с
информацией.
1
10.09.
Виды
деятельности
Формы
деятельности
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Изучение правил безопасной
работы с компьютером.
Знакомство
с
происхождением и смыслом
понятия
слова
«информатика».
Познакомиться с понятием
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Примечание
«информация» и видами
информации.
Знакомство с профессиями,
связанными с обработкой
информации.
Иметь
представление
о
возможностях компьютера.
Научиться
называть
и
показывать
основные
устройства ПК.
Знакомство с устройствами
ввода
информации
в
компьютер. Познакомиться с
клавиатурой и мышью, и
уметь ими пользоваться.
Познакомиться
с видами
компьютерной памяти и
главным меню.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
3.
Профессии, связанные с
обработкой информации.
1
17.09.
4.
Компьютер -устройство для
работы с информацией.
Компьютер, его назначение и
устройство.
1
24.09.
5.
Ввод информации в компьютер и
ее хранение.
1
01.10.
6.
Подготовка к контрольной работе.
1
08.09.
7.
Контрольная работа за I четверть.
1
15.10.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
8.
Вывод информации.
1
22.10.
Знакомство с устройствами Фронтальная форма работы,
вывода информации.
групповая форма работы.
8
05.11.24.12.
05.11.
12.11.
9-16.
9-10
2 четверть
Графический редактор приложение для работы с
графической информацией.
11-12 Создание изображений в
2
2
19.11.
Познакомиться с графическим
редактором. Научиться
запускать программу. Уметь
пользоваться инструментами
программы.
Использование инструментов
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
графическом редакторе.
13-14 Редактирование изображений.
26.11.
2
03.12.
10.12.
15.
Подготовка к контрольной работе.
1
17.12.
16.
Контрольная работа за II четверть.
1
24.12.
11
14.01.25.03.
14.01.
21.01.
17-27
3 четверть
17-18 Графический редактор. Работа с
изображениями.
Добавление текста в изображение.
19-20 Текстовый редактор. Работа с
текстом.
Текстовый редактор - приложение
для работы с текстовыми
документами.
21-22 Ввод текста в текстовый документ.
2
23-24 Редактирование текста.
25.
Подготовка к контрольной работе.
2
28.01.
04.02.
2
11.02.
18.02.
2
25.02.
04.03.
1
11.03.
программы графического
редактора. Создание
изображений.
Работа в графическом
редакторе. Исправление
ошибок при рисовании.
Редактирование рисунков,
изменение масштаба.
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа.
Индивидуальная
Фронтальный,
самостоятельная работа в
дифференцированный опрос,
тетради.
индивидуальная работа.
Работа в графическом
редакторе. Добавление
текста в изображение.
Знакомство с текстовым
редактором.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальная форма работы,
групповая форма работы.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа
Индивидуальная работа.
26.
Контрольная работа за III
четверть.
1
18..03.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
27.
Повторение изученного материала
за III четверть.
1
25.03.
Фронтальный опрос, работа с Фронтальный,
учебником,
работа
с дифференцированный опрос,
раздаточным материалом.
индивидуальная работа
7
28-34
4 четверть
28.
Форматирование текста.
1
08.04.20.05.
08.04.
29.
Вставка фигур в текстовый
документ.
1
15.04.
30.
31.
Действия с информацией в
интернете.
Интернет. Поиск информации в
интернете.
Безопасность при работе и
общении в интернете.
2
22.04.
29.04.
1
06.05.
33.
Подготовка к контрольной работе.
1
13.05.
34.
Контрольная работа за IV
четверть.
1
20.05.
32.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальная беседа. Работа
с учебником. Изучение
нового материала.
Практическая работа.
Фронтальный опрос, работа с
учебником,
работа
с
раздаточным материалом.
Индивидуальная
самостоятельная работа в
тетради.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.
Фронтальный,
дифференцированный опрос,
индивидуальная работа.