ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение
является
важным
обучающихся
с
умственной
социализацию
личности
учебным
предметом
отсталостью.
обучающегося,
Его
на
в
образовании
направленность
коррекцию
и
на
развитие
речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения
к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает
значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Задачами изучения учебного предмета "Чтение" являются:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым
словом;
формирование
навыков
сознательного
чтения:
читать
доступный
пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно
воспринимать
содержание
прочитанного,
сопереживать
героям
произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах,
делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать
к
тексту
словесные
картинки,
коллективно
обсуждать
предполагаемый ответ.
1. Содержание учебного предмета Чтение
1.1. Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного
творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня,
сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных
писателей о природе родного края, о жизни обучающихся и взрослых, о
труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах
поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.
1.2. Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной
природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о
жизни обучающихся, их дружбе и товариществе; произведений о добре и зле.
1.3. Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни,
пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
1.4. Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом
на чтение целыми словами вслух и "про себя". Формирование умения
самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения
(соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона
голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).
1.5. Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в
тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений.
Деление текста на части, составление простейшего плана и определение
основной мысли произведения под руководством педагогического работника.
Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и
опорным словам.
1.6. Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о
прочитанной книге.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
2.1. Минимальный уровень:
осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5 - 7 коротких стихотворений.
2.2. Достаточный уровень:
чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
(сложные по семантике и структуре слова - по слогам) с соблюдением пауз, с
соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы педагогического работника по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий педагогического работника;
определение главных действующих лиц произведения; элементарная
оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы педагогического
работника, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7 - 8 стихотворений.
4. Программное и учебно-методическое обеспечение
Программы:
1. Федеральная
программа
адаптированная
образования
основная
обучающихся
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1-4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27 08.2024
года.
Учебник:
Аксёнова А. К. Букварь. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1, 2 / В.
А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. – М. : Просвещение, 2017.
– 112с.
Рабочая тетрадь:
Аксенова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Пропись. Учебное
пособие для общеобразовательных организаций, реализующих основные
общеобразовательные программы. В 3 ч. – М. : Просвещение, 2020.
Методические пособия:
Ильина С. Ю. Чтение. Методические рекомендации 2 – 4 класс: учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. / С. Ю. Ильина, А. А. Богданова, Т. М.
Головкина.– М. : Просвещение, 2017. – 231 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11
февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22 марта 2021 г. № 115.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
7.
образовании в Свердловской области».
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
8.
программа
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). Приказ № 1765 от 27.08.2024
года.
10.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
11.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2024 – 2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» на 2024 – 2025 учебный год. Приказ № 1770 от 27.08.2024 года.
13.
Расписание уроков 1 – 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
Печатные пособия:
– наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок;
– наборы сюжетных картинок по отдельным темам;
– различные виды словарей;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ;
– наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых
произведений;
– репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых
произведений;
– портреты поэтов и писателей;
– детские книги разного типа из круга детского чтения; технические
средства обучения;
– учебно-практическое оборудование:
– комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука
(общеклассная и индивидуальная, образцы начертания рукописных букв);
опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
– схемы;
– дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);
– наборы ролевых игр, игрушек по отдельным темам.
Технические
средства
обучения:
ноутбук,
интерактивная
доска,
телевизор, экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы).
Интернет
ресурсы:
http://www.uchportal.ru/,
http://nsportal.ru/,
http://pedsovet.su/,
http://www.myshared.ru/, http://school-collection.edu.
http://infourok.ru/,
http://www.proshkolu.ru/,
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Чтение
1 класс
Покровских Любовь Алексеевна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных
№
п/п
124.
124.
1.
Тема
1 четверть
Всего – 99 ч.
В неделю – 3 ч.
99 ч.
-
Кол-во
часов
24
Дата
Добукварный период
24
Выявление представлений детей о празднике
школы 1 сентября.
1
02.09 25.10.
03.09 25.10.
03.09.
2.
Звуки вокруг нас. Различение неречевых звуков
окружающей действительности.
1
04.09.
3.
Выявление представлений детей о цветах.
1
06.09.
Виды работ
Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы»
Дорисовывание праздничного букета по образцу и
пунктирным линиям.
Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный опыт.
Имитация звуков животного мира (чириканье воробья, писк
комара, жужжание шмеля, лай собаки, мяуканье кошки и
т.п.)
Дорисовывание травы, ягод, солнышка по образцу и
пунктирным линиям.
Беседа по картине «Волшебница-осень» (осенние краски)
4.
Описание и сравнение предметов по цвету на
основе зрительного восприятия.
Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с использованием элементов
драматизации.
1
10.09.
Различение неречевых звуков окружающей
действительности. Воспроизведение сказки
«Колобок» с использованием
элементов
драматизации.
Выявление представлений детей о цвете
предметов окружающей действительности.
Знакомство с понятием «слово» и его условнографическим изображением.
1
11.09.
1
13.09.
1
17.09.
8.
Выявление представлений детей о форме
предмета. Ознакомление с символом формы.
1
18.09.
9.
Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три
медведя».
1
20.09.
10.
Подбор слов и их условно-графическая
фиксация с последующим «чтением» к картинке
1
24.09.
5.
6.
7.
Дорисовывание
картины
осени
(дорисовывание
недостающих элементов, выбор нужных цветов)
Имитация голосов животных
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
и рисование яичка по трафарету.
Имитация звуков животного мира.
Рассказывание сказки «Колобок» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Рисование Колобка по трафарету внутри дорожки.
Исключение четвертого лишнего по признаку цвета.
Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.
Называние предметов, изображённых на картинках,
«чтение» условно-графической схемы слов.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с
использованием шаблонов или трафаретов.
Соотнесение формы и предмета.
Условно-графическая фиксация слов, обозначающих
изображённые предметы, с последующим «чтением» записи.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, с
использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинке в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на
иллюстрации и вопросы учителя.
Обводка по контуру и рисование элементов иллюстрации с
использованием шаблонов или трафаретов.
Подбор слов к картинкам в точном соответствии с
количеством условно-графических изображений
на сюжет сказки «Репка».
11.
«Чтение» условно-графической записи слов по
порядку и в разбивку к картинке на сюжет
сказки «Теремок».
1
25.09.
12.
Знакомство с понятием
горизонтальные линии»
1
27.09.
13.
Знакомство с понятием «предложение» и его
условно-графическим изображением.
1
01.10.
14.
Подбор слов и предложений по теме «Домашние
животные и их детёныши», с последующим
кодированием и «чтением».
1
02.10.
«вертикальные
и
Условно-графическая запись слов, обозначающих героев
сказки «Репка», последующее «чтение» записи.
Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки
по величине. Соотнесение величины репки в сказке и ее
дорисованного изображения.
«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и в
разбивку.
Рассказывание сказки «Теремок» с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Рисование кривых линий.
Знакомство с понятием «вертикальные линии» и
«горизонтальные линии» (использование терминов в речи
учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»).
Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных
цветов по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и
горизонтальных линий.
Составление предложений по картинкам в соответствии с
количеством условно-графических схем и их последующее
«чтение» (схема предложения без деления на слова).
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и наклонных
линий.
Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши».
«Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих
животных и их детёнышей.
Составление предложений по картинкам и «чтение» их в
условно-графической записи.
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из
15.
Составление
слов
и
предметной
картинке
кодирование и чтение.
предложений
«Зоопарк»,
по
их
1
04.10.
16.
Знакомство
с
делением
предложения,
состоящего из двух слов на слова, его условнографическое изображение и «чтение».
1
08.10.
17.
Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх
слов.
1
09.10.
18.
Составление и «письмо» условно-графического
изображения предложения, состоящего из трёх
1
11.10.
геометрических фигур.
Беседа по теме «Зоопарк».
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условнографической схемой слов, обозначающих животных и их
детёнышей.
Составление предложений по картинкам, их фиксация
условно-графическим изображением и последующее
«чтение» (работа на партах со схемами, вырезанными из
чёрной бумаги).
Штриховка горизонтальными линиями по точкам.
Обводка и дорисовывание композиции из геометрических
фигур (крыша и окошко кассы).
Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание
имён детей.
Составление по картинкам предложений из двух слов, их
«чтение» и последующее выделение каждого слова на слух и
в условно-графической схеме.
Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических
фигур.
Составление по картинкам предложений из трёх слов, их
запись в прямоугольнике в виде условно-графической
схемы, «чтение» предложений и последующее выделение
каждого слова на слух и в схеме. На картинках: девочка
гладит кошку, девочка гладит собаку, мальчик чистит
ботинки, мальчик чистит брюки, девочка рисует красками,
девочка рисует карандашами.
Штриховка геометрических фигур вертикальными и
горизонтальными линиями по контуру.
Беседа на тему «Дежурство в классе» с опорой на
иллюстрацию.
слов к иллюстрации на тему «Дежурство в
классе».
19.
Выделение звука А в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.
1
15.10.
20.
Выделение звука У в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.
1
16.10.
21.
Выделение звука О в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.
1
18.10.
22.
Выделение звука М в начале слова, фиксация
его условно-графическим изображением в схеме
1
22.10.
Составление по картинкам условно-графической схемы
предложений из трёх слов, их «чтение» и последующее
выделение каждого слова на слух и в схеме.
Обводка и дорисовывание композиций из геометрических
фигур по контуру, точкам и по собственному замыслу.
Определение места звука А в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение!» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(аист, автобус, арбуз).
Подбор имён детей, начинающихся со звука А. Условнографическая запись слова и первого звука.
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.
Определение места звука У в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(утка, удочка, уши).
Составление рассказа по сюжетной картинке. Выделение на
слух слов, начинающихся со звука У.
Обводка контура буквы У в изображении веток дерева.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука О в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Выделение на слух слов, начинающихся со звука О (озеро,
облако, овцы). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы О в изображениях знакомых
овощей и фруктов.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука М в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
слова.
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(машина, мышка, малина).
Выделение на слух слов, начинающихся со звука М
(макароны, мандарины, молоко). Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука С в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме
(стакан, самолёт, санки, собака).
Определение первого звука в словах «сапоги», «сарафан»,
«сумка», условно-графическая запись слов и первого звука.
Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра
Обводка и дорисовывание бордюра.
Определение места звука Н в словах, обозначающих
предметные картинки, «чтение» условно-графической
записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.
Составление предложения по картинке, «чтение» условнографической записи предложения (ножницы, нос, Нина,
носки). Конструирование из цветных полосок букв М и Н,
конструирование фигур, по форме напоминающих буквы М
и Н. Обводка и дорисовывание бордюра.
23.
Выделение звука С в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.
1
23.10.
24.
Выделение звука Н в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме
слова.
1
25.10.
2547.
2 четверть
24
05.1128.12.
2547.
Букварный период. Чтение.
24
05.1127.12.
25.
Звук и буква А.
1
05.11.
Выделение звука А из слов. Работа со схемой слова.
26.
Звук и буква У.
1
06.11.
Выделение звука У из слов. Работа со схемой слова и схемой
предложения.
27.
Чтение звукоподражательных слогов Ау, Уа.
1
08.11.
Работа над восклицательной интонацией при чтении.
28.
Звук и буква М.
1
12.11.
29.
Составление и чтение обратных (закрытых)
слогов с буквой м (ам, ум).
1
13.11.
30.
Составление и чтение обратных (закрытых ам,
ум) и прямых (открытых ма, му) слогов.
Закрепление пройденного материала.
1
15.11.
31.
Звук и буква О.
1
19.11.
Выделение звука М из слов. Работа со схемой слова, схемой
предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных
(ГГ).
Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из
двух гласных (ГГ, ГС). Чтение слоговых таблиц с
пройденными слогами. Составление предложения по данной
схеме и иллюстрации.
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов (ГС, СГ). Дифференциация гласных и согласных
звуков и букв. Составление и чтение открытых слогов с
опорой на иллюстрацию, схему и звукобуквенный анализ.
Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа
над восклицательной интонацией при чтении слов и
предложений.
Выделение звука О из слов. Работа со схемой слов и
предложений.
32.
Составление и чтение обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо.
1
20.11.
33.
Звук и буква Х.
1
22.11.
34.
Составление и чтение обратных и прямых
слогов с буквами Аа, Уу, Мм, Оо, Хх.
Закрепление пройденного материала.
1
26.11.
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов. Чтение слова мама (СГ-СГ) с опорой на схему и
звукобуквенный анализ. Чтение слоговых таблиц.
Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Выделение звука Х из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему (ГСГ). Чтение звукоподражательных слов, работа над
интонацией.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Сравнительный звукобуквенный анализ прямых и обратных
слогов. Чтение слоговых таблиц. Чтение слов из трёх и
четырёх букв с открытыми и закрытыми слогами. Работа со
схемами слов и предложений. Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок. Составление и чтение
предложений с опорой на иллюстрацию и схему.
35.
Звук и буква С.
1
27.11.
36.
Чтение и сравнительный звукобуквенный
анализ прямых и обратных слогов. Закрепление
пройденного материала.
1
29.11.
37.
Звук и буква Нн.
1
03.12.
38.
Дифференциация звуков М и Н. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
04.12.
39.
Звук и буква Ыы.
1
06.12.
40.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
10.12.
Выделение звука С из слов. Чтение слова сом (СГС). Чтение
слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слова с опорой на
схему. Дополнение и чтение предложений с опорой на схему
и иллюстрацию. Чтение звукоподражательных слов, работа
над интонацией.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц. Работа со схемой слов и
предложений. Составление рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок.
Выделение звука Н из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слова с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Чтение слов (ГС, Г-СГ, СГ-С, СГСГ, ГС-СГ). Чтение предложений со звукоподражательными
словами и восклицательной интонацией с опорой на
иллюстрации. Практическая работа над понятиями он, она,
оно с опорой на иллюстрации. Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок.
Выделение звука Ы из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему.
Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию. Практическая работа над понятиями один и
много (сом – сомы)
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными
схемами слов. Практическая работа над понятиями он, она,
оно с опорой на иллюстрации. Составление предложений с
опорой на схему и иллюстрацию. Составление рассказа с
опорой на серию сюжетных картинок.
41.
Звук и буква Лл.
1
11.12.
42.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
13.12.
43.
Звук и буква Вв.
1
17.12.
44.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
18.12.
45.
Звук и буква Ии.
1
20.12.
46.
Дифференциация звуков Ы и И. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
24.12.
Выделение звука Л из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Работа со звукобуквенными
схемами слов. Составление предложений с опорой на схему
и иллюстрацию. Составление рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок.
Выделение звука В из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложения с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц и слов. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Повторение пройденных слоговых
структур и чтение новых слоговых структур (СГС-СГ).
Работа со звукобуквенными схемами слов. Составление
предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок.
Выделение звука и буквы И словосочетаниях, где он
является союзом. Выделение звука И в словах. Чтение
слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой
структурой (Г-СГС, Г-СГ-СГ). Чтение предложений со
звукоподражательными
словами
и
восклицательной
интонацией с опорой на иллюстрации. Составление рассказа
с опорой на серию сюжетных картинок.
Чтение предложений, текстов.
4748.
Звук и буква Шш.
3 четверть
4976.
2
25.12.
27.12
28
Выделение звука Ш из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
4976.
49.
Букварный период (продолжение). Чтение.
28
Составление, чтение слогов, слов, предложений
с буквой Шш. Закрепление пройденного
материала.
1
09.0114.02.
24.0221.03.
10.01.21.03.
10.01.
50.
Дифференциация звуков С и Ш.
1
14.01.
51.
Практические упражнения в чтении слов со
слогом ШИ.
1
15.01.
Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
52.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
17.01.
53.
Звук и буква Пп.
1
21.01.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок.
Практические упражнения в чтении союза И. Практические
упражнения в чтении имён собственных. Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении
местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул,
уснули).
Выделение звука П из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов со слоговой
структурой (СГС–СГ, СГ-СГС, СГ-СГ-СГ, ГС-СГ-СГ, ГССГС). Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок. Чтение предложений, текстов.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов и предложений с
опорой на схемы и иллюстрации.
54.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
22.01.
55.
Звук и буква Тт.
1
24.01.
56.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
28.01.
57.
Звук и буква Кк.
Выделение звука К из слов. Чтение слоговых
таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Дополнение и чтение
предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами. Закрепление пройденного
материала.
1
29.01.
1
31.01.
58.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на
иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён
собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила).
Выделение звука Т из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами и новыми (Г-ГС-СГ, СГС-СГ, СГССГС, Г-СА-СГС-СГ). Дифференциация гласных и согласных
звуков и букв. Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему. Чтение текста с опорой на
иллюстрацию. Практические упражнения в чтении имён
собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении местоимений (ты, мы, вы), глаголов
(мыли, вымыли, пасла, пасут).
Выделение звука К из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений с опорой на схемы и
иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами и новыми (СГ-СГС-СГ). Чтение
предложений с опорой на иллюстрации и схему. Чтение
текста с опорой на иллюстрацию. Практические упражнения
в чтении имён собственных. Практические упражнения в
правильном произнесении и чтении существительных в ед. и
мн. числе (утка – утки), слов с уменьшительно ласкательным
значением.
59.
Звук и буква З з.
1
04.02.
60.
Дифференциация звуков З и С. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
05.02.
61.
Звук и буква Рр.
Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых
таблиц. Звукобуквенный анализ слогов и слов с
опорой на схему. Чтение слоговых структур
(СГ-СГ-СГ-СГ,
СГС-СГ-СГ).
Чтение
предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Дифференциация звуков Р и Л. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
07.02.
1
11.02.
62.
Выделение звука З из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Чтение слов с новыми слоговыми
структурами (СГС-СГС, СГ-СГ-СГС). Чтение предложений
со звукоподражательными словами и восклицательной
интонацией с опорой на иллюстрации. Дифференциация
звуков З и С, дифференциация и чтение слогов (са – за).
Практические упражнения в чтении слов (коза – коса, Лиза –
лиса, зима – Сима). Практические упражнения в чтении
имён собственных. Практические упражнения в правильном
произнесении и чтении глаголов (лил, залил, копал,
закопал), существительных с уменьшительно ласкательным
значением. Чтение рассказа с опорой на серию сюжетных
картинок.
Выделение звука Р из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение слоговых структур (СГ-СГ-СГ-СГ, СГС-СГ-СГ).
Чтение предложений с опорой на схемы и иллюстрации.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Звукобуквенный анализ слов с
опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми
структурами.
Дифференциация
звуков
Р
и
Л,
дифференциация и чтение слогов (ра – ла). Практические
упражнения в чтении имён собственных. Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов
существительных
с
уменьшительно
ласкательным
значением. Составление предложений с опорой на
63.
Звук и буква й.
1
12.02.
64.
Дифференциация звуков и и й. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
14.02.
65.
Звук и буква Жж.
1
25.02.
66.
Дифференциация звуков Ж и Ш. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
26.02.
67.
Звук и буква Бб.
1
28.02.
68.
Дифференциация звуков Б и П. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
04.03.
иллюстрацию и схему предложения. Чтение рассказа с
опорой на иллюстрацию.
Выделение звука й из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Звукобуквенный анализ слов с
опорой на схему. Чтение слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых структур (Г-СГС-СГС, СГССГ-СГ). Дифференциация звуков и и й, дифференциация и
чтение слогов (ий – ый), слов (мой – мои). Практические
упражнения в правильном произнесении и чтении
прилагательных (синий, кислый). Чтение рассказа с опорой
на иллюстрацию.
Выделение звука Ж из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Ж и Ш,
дифференциация и чтение слогов (ша – жа), слов (жар –
шар). Практические упражнения в чтении слогов жи – ши и
слов с этими слогами. Чтение текста с опорой на серию
сюжетных картинок. Чтение рассказа с опорой на
иллюстрацию.
Выделение звука Б из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на схему иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация звуков Б и П,
дифференциация и чтение слогов (па – ба), слов (бил – пил).
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.
69.
Звук и буква Дд.
1
05.03.
70.
Дифференциация звуков Д и Т. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
1
07.03.
7172.
Звук и буква Гг.
2
11.03.
12.03
7374.
Дифференциация звуков Г и К. Чтение слогов,
слов и предложений с изученными буквами.
2
14.03.
18.03
7576.
Буква ь.
2
19.03
21.03.
23
31.03.26.05.
Букварный период (продолжение). Чтение.
23
01.04.23.05.
Буква Ее.
1
01.04.
7799.
7799.
77.
4 четверть
Выделение звука Д из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Чтение и дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация гласных
и согласных звуков и букв. Дифференциация звуков Д
и Т, дифференциация и чтение слогов (да – та), слов (прутик
– прудик). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой
на схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.
Выделение звука Г из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами. Дифференциация звуков Г и К,
дифференциация и чтение слогов (га – ка), слов (горка –
корка). Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на
схему. Чтение рассказа с опорой на иллюстрацию.
Чтение слов (конь) и букв (мь) с ь. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слов с опорой на схему. Знакомство
со схемой слов с ь (СГС пустой квадратик).
Выделение буквы Е в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
78.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.
1
02.04.
79.
Буква Яя.
1
04.04.
80.
Закрепление пройденного материала. Чтение
1
08.04.
изученных слоговых структур. Дифференциация
АиЯ
81.
Буква Ю ю.
1
09.04.
82.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
У и Ю.
1
11.04.
83.
Буква Ёё.
1
15.04.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением
согласных, с Е. Чтение слоговых таблиц Чтение слов,
состоящих из трёх-четырёх слогов (Г-СГ-СГС, СГ-СГ-СГС,
СГ-СГС-СГ, СГС-СГС-СГ, СГ-СГ-С-СГС, ГС-СГС-СГС,
ССГС-СГ-Г). Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Выделение буквы Я в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Закрепление чтения слов с ь, стечением
согласных, с Е, Я. Чтение слоговых
таблиц.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Дифференциация слогов и слов с буквами А и Я, чтение
слогов (ма – мя), чтение слов (мал – мял). Чтение
предложений и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение буквы Ю в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Дифференциация слогов
и слов с буквами У и Ю, чтение слогов (лу – лю), чтение
слов (тук – тюк). Чтение предложений и текстов с опорой на
схемы и иллюстрации.
Выделение буквы Ё в словах. Работа с буквенной схемой,
анализ слогов и слов с опорой на схему. Составление,
чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
84.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.
1
16.04.
85.
Звук и буква Чч.
1
18.04.
86.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Практические
упражнения в чтении слов с ча и чу.
1
22.04.
87.
Звук и буква Фф.
1
23.04.
88.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
слогов и слов с В и Ф.
1
25.04.
89.
Звук и буква Цц.
1
29.04.
90.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Дифференциация
слогов и слов с С и Ц.
1
30.04.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений
и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Ч из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слов с ча и чу. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых
таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Выделение звука Ф из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение
слогов (ва – фа) и слов (Ваня – Федя). Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Ц из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Дифференциация и чтение
слогов (са – ца) и слов (свет – цвет). Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
91.
Звук и буква Ээ.
1
02.05.
Выделение звука Э из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
92.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур.
1
06.05.
93.
Звук и буква Щщ.
1
07.05.
94.
Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых структур. Практические
упражнения в чтении слов с ча, ща, чу, щу.
1
13.05.
95.
Буква ъ.
1
14.05.
96.
Чтение и дифференциация слов с ь и ъ знаком.
1
16.05.
9799.
Закрепление пройденного материала. Чтение
текстов.
3
20.05,
21.05.
23.05.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Дифференциация гласных и согласных звуков
и букв. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений и
текстов с опорой на схемы и иллюстрации.
Выделение звука Щ из слов. Чтение слоговых таблиц.
Звукобуквенный анализ слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слов с ча, ща, чу, щу. Дифференциация
гласных и согласных звуков и букв. Чтение слоговых
таблиц. Чтение предложений и текстов с опорой на схемы и
иллюстрации.
Чтение слов с ъ. Дифференциация и чтение слов (сели –
съели). Составление предложений с опорой на схему и
иллюстрацию.
Закрепление чтения слов с ь ъ знаком. Дифференциация ь и
ъ знака в процессе чтения. Чтение слов, предложений, текста
с опорой на схемы и иллюстративный материал.
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми
структурами. Чтение слоговых таблиц. Чтение предложений
и текстов с опорой на схемы и иллюстрации.