I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 4
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часа в год (3 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция
недостатков
психофизического
развития,
расширение
индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− коррекция нарушений физического развития;
− формирование двигательных умений и навыков;
2
− развитие двигательных способностей в процессе обучения;
− укрепление здоровья и закаливание организма, формирование
правильной осанки;
− раскрытие возможных избирательных способностей и интересов
обучающихся для освоения доступных видов спортивно- физкультурной
деятельности;
− формирование
и
воспитание
гигиенических
навыков
при
выполнении физических упражнений;
− формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
− поддержание
устойчивой
физической
работоспособности
на
достигнутом уровне;
− формирование познавательных интересов, сообщение доступных
теоретических сведений по физической культуре;
− воспитание
устойчивого
интереса
к
занятиям
физическими
упражнениями;
− воспитание
нравственных,
морально-
волевых
качеств
(настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 4 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование элементарных знаний о распорядке дня, личной
гигиене;
− формирование умения выполнять комплекс утренней гимнастики;
− формирование умения подавать команды при сдаче рапорта,
выполнять все изученные команды в строю, соблюдать дистанцию при
перестроениях;
− формирование умения принимать правильную осанку;
3
− формирование умения ходить в различном темпе с различными
исходными положениями рук;
− формирование умения перелезать через препятствия и подлезать
под них различными способами в зависимости от высоты;
− формирование умения переносить несколько набивных мячей;
− формирование умения сохранять равновесие на гимнастической
скамейке в упражнениях с предметами и в парах, выполнять вис на
канате,
− формирование умения координировать движения рук и ног в
попеременном двухшажном ходе;
− формирование умения преодолевать спуск в высокой стойке на
склоне, преодолевать на лыжах дистанцию до 0,8 км;
− воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений.
4
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Уроки «Адаптивной физической культуры» у обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлены
на
укрепление
здоровья,
физическое
развитие,
способствовали
формированию правильной осанки, физических качеств и становлению
школы движений.
Урочные
занятия
по
«Адаптивной
физической
культуре»
осуществляются при использовании различных методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого
воздействия)
и
методы
наглядности
(информация
перцептивного
воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное
освоение частей целостного упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития
скоростных качеств (быстроты) — повторный, игровой, вариативный
(контрастный), сенсорный методы;
− для
развития
выносливости
—
равномерный,
переменный,
повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей- элементы новизны в
изучаемом физическом упражнении (изменение исходного положения,
направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды, привычных условий и
др.);
− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления
мышц;
− упражнения
на
реагирующую
способность
(сигналы
разной
модальности на слуховой и зрительный аппарат);
5
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты,
наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной,
повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных
отрезков и расстояния (использование тренажеров для «прочувствования»
всех параметров движения, предметных или символических ориентиров,
указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения,
длину и количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов
по силе, расстоянию, направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос,
хлопки и т. п.);
− пространственная
ориентация
на
основе
кинестетических,
тактильных, зрительных, слуховых ощущений (в зависимости от
сохранности сенсорных систем);
− упражнения
на
мелкую
моторику
кисти
(жонглирование
предметами, пальчиковая гимнастика и др.);
− парные и групповые упражнения, требующие согласованности
совместных действий.
Эффективным
методом
комплексного
развития
физических
качеств, координационных способностей, эмоционально-волевой и
психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются
следующие методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной
физической культуры служат стимулятором повышения двигательной
активности, здоровья и работоспособности, способом удовлетворения
6
потребности
в
познавательных
эмоциях,
движении,
способностей,
игре,
общении,
развития
следовательно,
являются
фактором
гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
Содержание разделов
№
п/п
Название раздела
1.
Знания о физической культуре
2.
3.
Гимнастика
Легкая атлетика
Лыжная подготовка
4.
5.
Количество
часов
В процессе
обучения
23
35
Игры
Итого:
Контрольные
работы
(количество)
-
18
-
26
102
-
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
принятие,
освоение
социальной
роли
обучающегося
и
мотивирование на занятие физической культурой, посещение кружков и
участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях в школе;
сформированность
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
и
сверстниками в соревновательной и игровой деятельности;
проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь
представления
о
физической
культуре
как
средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при
выполнении строевых команд;
− иметь представления о двигательных действиях;
− знать основные строевые команды;
− производить
подсчёт
при
выполнении
общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
подвижных игр, элементов соревнований;
− участвовать
в подвижных играх и эстафетах под руководством
учителя;
8
− знать правила бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически осваивать элементы гимнастики, лёгкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов
физической культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− владеть комплексами упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища;
− участвовать
в
оздоровительных
занятиях
в
режиме
дня
(физкультминутки);
− выполнять основные двигательные действия в соответствии с
заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
− подавать и выполнять строевые команды, вести подсчёт при
выполнении общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в подвижных играх и
эстафетах;
− оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе
участия в подвижных играх и соревнованиях;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности и применять их в практической
деятельности;
− знать правила и технику выполнения двигательных действий,
применять усвоенные правила при выполнении двигательных действий
под руководством учителя;
− знать и применять правила бережного обращения с инвентарём и
оборудованием в повседневной жизни;
9
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценивается техника (правильность) выполнения упражнений: при
построении, перестроении; выполнение строевых команд; в равновесии,
ходьбе, лазанье; упражнения с элементами гимнастики и акробатики;
передвижение на лыжах.
В беге, прыжках, метании и бросках учитываются секунды,
количество, длина, высота.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» - ставится за верное выполнение задания. При этой
оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» - ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель не намного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
10
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2» - не ставится.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в
равновесии, лазанье, с элементами акробатики, перестроениях, ходьбе.
В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба)
необходимо учитывать количественный результат. Но так как возрастных
нормативов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями нет,
учитель сам определяет результат, на который он будет ориентировать
ученика в зависимости от его физических возможностей.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
11
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
1
-
4
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
программам
деятельности
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
12
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав
учреждения
реализующая
государственного
Свердловской
бюджетного
области
адаптированные
общеобразовательного
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
программы», утвержденный приказом Министерства профессионального
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д.
10.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
13
10.
Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024года.
13.
Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
14
20.Обручи - Г
15
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
4
Силина Наталья Леонидовна
№
Тема
предмета
Кол-во
часов
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
1
Предупреждение
травм во время
занятий
02.09.
2
Понятия о
предварительной
и
исполнительной
03.09.
Всего – 102 ч.
В неделю – 3 ч.
102 ч.
-
Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание
Минимальныйуровень
1 четверть
Легкая атлетика– 17 часов
Беседа о соблюдение техники
Отвечают на вопросы по
безопасности во время
прослушанному материалу с опорой
выполнения упражнений.
на визуальный план
Переодевание в спортивную
(с использованием системы игровых,
форму и обувь на урок.
сенсорных поощрений).
Выполнение 3-4 упражнений
Готовятся к уроку, опираясь на
утренней гимнастики.
образец выполнения обучающегося 2
Игра по выбору детей
группы. Участвуют в подвижной
игре по инструкции и показу учителя
Построение в шеренгу.
Выполняют построение по показу
Определение видов команд.
учителя.
Повторение строевых
Зрительно воспринимают образец
действий в соответствии с
выполнения и соотносят с голосовым
Достаточный уровень
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу
целыми предложениями.
Самостоятельно готовятся к
уроку.
Выполняют упражнения по
показу обучающегося.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построения и
перестроения по сигналу
учителя.
Ориентируются на образец
командах
3
4
5
Ходьба в
медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с
различными
положениями
рук
Ходьба в
медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с
различными
положениями
рук
Бег с
изменением
темпа
командой.
Бег в медленном темпе в
колонне по одному.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение прыжков на двух
ногах на месте, с продвижением
вперед, в стороны.
Коррекционная игра
06.09.
09.09.
10.09.
Выполнение построения в
шеренгу и сдача рапорта
дежурным.
Закрепление ходьбы, сохраняя
правильное положение тела.
Выполнение комплекса
утренней гимнастики.
Выполнение бега в медленном
темпе 80-100 м.
Выполнение прыжков через
шнур, начерченную линию.
Подвижная игра с бросанием
мяча
(звуковым) сигналом
предварительную и исполнительную
команды. Выполняют медленный бег
за наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример.
Прыгают на двух ногах на месте, с
продвижением вперед, в стороны.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют построение по показу
учителя.
Выполняют ходьбу (под контролем
учителя). Выполняют
общеразвивающие упражнения после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя.
Выполняют медленный бег за
наиболее физически развитым
обучающимся из 2 группы,
ориентируясь на его пример.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение сдачи рапорта.
Закрепление выполнения бега в
колонне правильно держа
туловище, работая руками,
ставя стопу на носок, свободно
двигаясь.
Выполнение общеразвивающих
упражнений со скакалкой.
Выполняют строевые действия по
пошаговой/ поэтапной инструкции
педагога.
Удерживают правильное положение
тела во время бега (с помощью
учителя, при необходимости
пошаговая инструкция учителя).
Смотрят образец выполнения
выполнения
предварительной и
исполнительной команд.
Выполняют медленный бег.
Прыгают на двух ногах на
месте, с продвижением
вперед, в стороны.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построение по
сигналу учителя.
Осваивают и выполняют
ходьбу в медленном,
среднем темпе, в
полуприседе, с различными
положениями рук.
Выполняют
общеразвивающие
упражнения после показа
учителя.
Выполняют медленный бег.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют по показу
учителя упражнения для
развития переключаемости
движений.
Удерживают правильное
положение тела во время
бега.
Смотрят образец
17
6
Прыжки на
месте, с
продвижением
вперед, в
сторону, назад
на одной ноге
13.09.
7
Беговые
упражнения
16.09.
Коррекционная игра
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Участвуют в
игре по инструкции учителя
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполнение медленного бега с
сохранением правильной
осанки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение прыжков на одной
ноге на месте и с
продвижением.
Метание мяча в цель.
Подвижная игра с элементами
бега и ведением и бросками
волейбольного мяча
Выполнение ходьбы с
изменением скорости.
Выполнение бега в заданном
направлении.
Ознакомление с названием
беговых упражнений и их
выполнение.
Эстафета с бегом
Удерживают правильное положение
тела во время бега (пооперационный
контроль выполнения действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Осваивают и
используют игровые умения
Удерживают правильное
положение тела во время
бега.
Смотрят образец
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют различные
виды бега: на носках, с высоким
подниманием бедра и
захлестыванием голени назад.
Осваивают беговые упражнения
выполняя на уменьшенном
расстоянии. Участвуют в
соревновательной деятельности
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют различные
виды бега: на носках, с
высоким подниманием
бедра и захлестыванием
голени назад.
Выполняют беговые
упражнения.
Участвуют в
соревновательной
деятельности
18
8
Прыжки с ноги
на ногу до 10-15
м
17.09.
9
Ускорения до 30
м
20.09.
10
Прыжки через
скакалку на
двух, на одной
ноге
23.09.
11
Бег с
преодолением
24.09.
Выполнение ходьбы на носках,
на пятках.
Выполнение бега в среднем
темпе с переходом на ходьбу.
Выполнение многоскоков.
Подвижная игра на передачу
мячей в колоннах
Выполнение ходьбы перекатом
с пятки на носок.
Чередование бега и ходьбы на
расстоянии.
Повторение низкого старта,
пробегание с максимально
возможной скоростью и по
возможности не снижение ее до
финиша.
Коррекционная подвижная игра
Выполнение ходьбы с
различным положением рук.
Выполнение беговых
упражнений.
Пробегание под скакалкой,
перешагивание,
перепрыгивание с одной ноги
на другую, перепрыгивание на
двух ногах через медленно
вращающуюся скакалку вперед,
с промежуточным подскоком.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
Выполнение ходьбы с
изменением направлений по
Выполняют ходьбу в умеренном
темпе на носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на ногу на
отрезках.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбы перекатом с
пятки на носок. Выполняют бег с
низкого старта.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу в
умеренном темпе на
носках, на пятках.
Перепрыгивают с ноги на
ногу на отрезках.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбы
перекатом с пятки на носок.
Выполняют бег с низкого
старта.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжки через скакалку
на двух ногах. Участвуют в игре по
инструкции учителя
Выполняют ходьбу с
различным положением рук
по показу и инструкции
учителя.
Выполняют прыжки через
скакалку на двух, на одной
ноге.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
Выполняют ходьбу с
изменением направлений
19
простейших
препятствий
12
Челночный бег
3x10 м
27.09.
13
Прыжок в
глубину
30.09.
14
Прыжок с 3-5
беговых шагов в
длину с разбега
01.10.
ориентирам и командам
учителя.
Выполнение бега с
преодолением простейших
препятствий.
Подвижная игра с метанием
командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших препятствий.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполнение ходьбы с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение челночного бега,
демонстрирование техники
высокого старта.
Метание мячей с места левой и
правой рукой
Выполнение ходьбы в
медленном и быстром темпе.
Выполнение медленного бега.
Выполнение прыжка
технически правильно,
отталкиваясь и приземляясь.
Выполнение беговых
упражнений.
Метание с места в
горизонтальную цель
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через большие мячи
с высоким подниманием бедра по
показу учителя.
Выполняют челночный бег 3x10 м.
Выполняют метание мячей с места
левой и правой рукой
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
Выполняют ходьбу в медленном и
быстром темпе. Выполняют прыжки
после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий), прыгают на
двух ногах на месте.
Осваивают метание с места в
горизонтальную цель, ориентируясь
на образец выполнения
Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
по ориентирам и командам
учителя.
Выполняют бег с
преодолением простейших
препятствий.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Выполняют челночный бег
3x10 м.
Метают мячи с места левой
и правой рукой
Выполняют ходьбу в
медленном и быстром
темпе. Выполняют прыжки
после инструкции и показа
учителя.
Выполняют метание с
места в горизонтальную
цель
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
20
15
Бросок
набивного мяча (
вес до 1 кг)
различными
способами двумя
руками
04.10.
16
Чередование
бега и быстрой
ходьбы
07.10.
17
Прыжки в
высоту с места
толчком двух
ног
08.10.
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Демонстрирование техники
прыжка с разбега: правильно
разбегаясь, сильно отталкиваясь
и мягко приземляясь.
Метание с места в
вертикальную цель
Ходьба со сменой положений
рук: вперед, вверх, с хлопками
и т.д.
Выполнение быстрого бега на
скорость.
Определение названия мяча,
какие качества развивают
упражнения с этим мячом.
Выполнение броска,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча ( вес до 1 кг) различными
способами двумя руками
Прыгают в длину с небольшого
разбега. Выполняют метание после
инструкции и неоднократного показа
учителя
движениями.
Прыгают с небольшого
разбега в длину.
Выполняют метание после
инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения обучающего 2
группы или учителя.
Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз
Выполняют ходьбу со
сменой положений рук:
вперед, вверх, с хлопками и
т.д.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений
Удерживают правильное положение
тела во время ходьбы (с помощью
учителя). Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз
Выполняют ходьбу
змейкой, в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений
Выполнение ходьбы
приставным шагом
правое/левое плечо вперед.
Выполнение прямолинейного
Выполняют ходьбу приставным
шагом правое/левое плечо вперед,
ориентируясь на образец выполнения
обучающего 2 группы или учителя.
Выполняют ходьбу
приставным шагом
правое/левое плечо вперед
по сигналу учителя.
21
18
Осанка
11.10.
19
Физические
качества
14.10.
бега с параллельной
Прыгают в высоту с места толчком
постановкой стоп.
двух ногпосле инструкции и
Выполнение прыжка из
неоднократного показа учителем
правильного исходного
положения.
Метание теннисного мяча с
места одной рукой на дальность
Гимнастика – 7 часа
Построение в шеренгу.
Получают элементарные
Выполнение сдачи рапорта
теоретические сведения о
дежурным. Беседа о правильной правильной осанке, зрительно
осанке.
воспринимают и оценивают образец
Выполнение упражнений,
удержания правильной осанки.
направленные на формирования Выполняют практические задания с
навыка правильной осанки.
заданными параметрами
Подвижная игра с бегом
(демонстрируют правильную осанку,
подбирают ответы на вопрос по
предоставленным карточкам) с
помощью педагога.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Построение в шеренгу.
Выполнение сдачи рапорта
дежурным. Беседа об основных
физических качествах и
упражнениях на их развитие
Выполняют построение по
инструкции учителя. Просматривают
и рассматривают наглядные
материалы, слушают учителя о роли
средств гимнастики для развития
двигательных способностей и
физических качеств человека
Прыгают в высоту с места
толчком двух ног
Получают элементарные
теоретические сведения о
правильной осанке,
зрительно воспринимают и
оценивают образец
удержания правильной
осанки.
Выполняют практические
задания с заданными
параметрами
(демонстрируют
правильную осанку,
упражнения на
формирования правильной
осанки).
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют построение по
команде учителя.
Просматривают и
рассматривают наглядные
материалы, слушают
учителя о роли средств
гимнастики для развития
22
20
Построение в
шеренгу по
одному,
равнение,
перестроение в
колонну по
одному
15.10.
21
Перестроение из
колонны по
одному в
колонну по два
и из колонны по
два в колонну по
одному в
движении, с
поворотом
направо и
налево
18.10.
22
Размыкание от
середины на
вытянутые руки
приставными
шагами вправо,
влево. Основные
положения и
движения рук,
21.10.
Игровые задания на
нахождение своего места в
строю, выполнение строевой
стойки, соблюдение интервала,
выполнение строевых действия
во время равнения, размыкание
приставным шагом в сторону.
Подвижная игра с бегом
Игровые задания на
нахождение своего места в
строю.
Перестроение в движении,
соблюдение интервала и
дистанции.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с большим мячом.
Подвижная игра с лазанием
Выполняют упражнение по показу
учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполнение размыкания по
команде учителя, выполнение
наклонов, поворотов туловища
в сочетании с движениями рук
и ног, выпадов правой и левой
ногой, переходов из упора
присев в упор лежа,
приседаний, наклонов головы.
Выполняют основные положения и
движения рук, ног, туловища, головы
с наименьшим количеством
повторений, по возможности.
Осваивают и используют игровые
умения
Участвуют в игровой деятельности
под контролем педагога.
Выполняют упражнение по показу
учителя, по пошаговой/ поэтапной
инструкции педагога. Выполняют
упражнения с предметами меньшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
двигательных способностей
и физических качеств
человека
Выполняют упражнение по
сигналу.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют игровые
задания по команде
учителя. Выполняют
упражнение по сигналу/
команде учителя,
ориентируюсь на
зрительнопространственные опоры.
Выполняют упражнения с
предметами по показу
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют основные
положения и движения рук,
ног, туловища, головы
после показа учителем.
Осваивают и используют
игровые умения
23
ног, туловища,
головы:
асимметричные
движения рук
Подвижная игра с прыжками
23
Повороты
«направо»,
«налево».
Ходьба и бег
«змейкой»
22.10.
Ориентирование в схеме своего
тела. Совершенствование
функции дыхания во время
ходьбы и бега
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений.
Выполняют ходьбу и бег «змейкой»
24
Лазание по
гимнастической
стенке вверхвниз
разноименным
способом, с
одновременной
перестановкой
руки и ноги
25.10.
Выполнение коррегирующих
упражнений на дыхание.
Выполнение лазания по
гимнастической стенке
разноименным способом ставя
ноги на каждую рейку или
через одну.
Коррекционная игра
Выполняют коррегирующих
упражнений на дыхание. Выполняют
упражнения в лазание на меньшую
высоту.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
25
Ползание на
четвереньках в
медленном
темпе по
горизонтальной
гимнастической
скамейке
05.11.
2 четверть
Гимнастика- 16 часов
Выполнение упражнений на
Выполняют упражнения в
равновесие.
равновесии по показу учителя, по
Передвижение по
возможности. Выполняют
гимнастической скамейке,
упражнения в ползании,
приняв правильное положение
ориентируясь на образец выполнения
упора.
учителем и/или обучающимися 2
Подвижная игра с элементами
группы. Осваивают и используют
лазания
игровые умения
Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений.
Выполняют ходьбу и бег
«змейкой»
Выполняют
коррегирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в
лазание.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют упражнения в
равновесии по инструкции
учителя.
Выполняют упражнения в
ползании после инструкции
учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
24
26
Упражнения с
гимнастическим
и палками
08.11.
27
Упражнения на
формирования
правильной
осанки
11.11.
28
Тренировка
дыхания
12.11.
29
Ходьба с
предметом на
15.11.
Выполнение упражнений с
гимнастической палкой:
удержание гимнастической
палки двумя руками хватом
снизу и сверху, над головой, на
уровне лопаток,
перекладывание, поднимание,
подбрасывание и ловля,
перешагивание.
Выполнение ползания на
четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
Выполнение различных видов
ходьбы с изменением
положений рук, ходьбы по
гимнастической скамейке,
перешагивание через предметы.
Эстафеты с мячом
Выполнение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и из колонны по два в
колонну по одному в движении,
с поворотом направо и налево.
Выполнение дыхательных
упражнений в ходьбе и беге.
Коррекционная подвижная игра
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя.
Выполняют ползание на
четвереньках в медленном темпе по
горизонтальной гимнастической
скамейке с помощью учителя, по
возможности
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
после показа учителем.
Выполняют ползание на
четвереньках в медленном
темпе по горизонтальной
гимнастической скамейке
по показу учителя
Выполняют упражнения для
расслабления мыщц, ориентируясь
на образец выполнения учителем
и/или обучающимися 2 группы.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Выполняют упражнение по показу
учителя, по пошаговой/ поэтапной
инструкции педагога. Получают
элементарные сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и бега.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполнение упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют упражнения с предметом
меньшее количество повторений.
Выполняют упражнения
для расслабления мыщц по
показу и инструкции
учителя. Участвуют в
соревновательной
деятельности
Выполняют упражнение по
сигналу/ команде учителя,
ориентируюсь на
зрительнопространственные опоры.
Получают элементарные
сведения о правилах
дыхания во время ходьбы и
бега.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют упражнения с
предметом по инструкции
25
голове, сохраняя
правильную
осанку
30
Упражнения для
развития
пространственн
одифференциров
ки
18.11.
31
Упражнения для
развития
точности
движений
19.11.
32
Упражнения с
обручем
22.11.
Удержание в ходьбе предмета
на голове, сохраняя
правильную осанку
Выполняют ходьбу с предметом на
голове, сохраняя правильную осанку
по прямому указанию учителя.
Построение в шеренгу,
колонну, с изменением места
построения, выполнение ходы и
бега между различными
ориентирами, прохождение по
двум параллельно
поставленным гимнастическим
скамейкам
Выполнение упражнений на
равновесие.
Выполнение ходьбы по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Подвижная игра с бегом
Выполняют по показу учителя
упражнения для формирования
пространственных представлений с
помощью учителя, по возможности
Выполняют по показу учителя
упражнения для развития точности
движений и равновесия,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Построение в шеренгу,
Выполняют по показу учителя
колонну, с изменением места
упражнения для формирования
построения, выполнение ходы и пространственных представлений с
бега между различными
помощью учителя, по возможности.
ориентирами.
Выполняют упражнения с
Выполнение упражнений с
предметами после неоднократного
предметом: удержание обруча
показа по прямому указанию учителя
двумя руками, перекладывание
из одной руки в другую,
выполнение различных
исходных положений с обручем
учителя.
Выполняют ходьбу с
предметом на голове,
сохраняя правильную
осанку
Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя
Выполняют упражнения
для развития точности
движений и равновесия,
ориентируясь на образец
выполнения учителем.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
пространственных
представлений по показу
учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем
26
в руках, наклоны, приседания,
прыжки, переступание
Выполнение упражнений с
обручем.
Выполнение подлезания под
препятствием, используя
способ движения: в опоре на
предплечья, по-пластунски.
Эстафеты с обручем
33
Подлезание под
препятствием
высотой до 1 м
25.11.
34
Перелезание
через
гимнастическог
о козла,
гимнастическое
бревно
Ходьба по
гимнастической
скамейке прямо,
правым, левым
боком с
различными
положениями
рук, с мячом в
руках,
бросанием и
ловлей
Ходьба по
гимнастической
скамейке
26.11.
Выполнение упражнения в
перелезаниис опорой на грудь
(живот) через препятствия.
Подвижная игра с элементами
общеразвивающих упражнений
29.11.
02.12.
35
36
Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Выполняют подлезание под
препятствием высотой 40-50 см,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.
Участвуют в соревновательной
деятельности
Преодолевают препятствия с
помощью учителя, по возможности.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 4050 см.
Участвуют в
соревновательной
деятельности
Выполнение комплекса
упражнений типа зарядки.
Сохранение равновесия на
ограниченной поверхности,
выполняя передвижения,
двигательные действия с мячом
Выполняют комплекс меньшее
количество повторений.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке прямо,
правым, левым боком с различными
положениями рук после
неоднократного показа по прямому
указанию учителя
Выполняют комплекс
упражнений по показу
учителя.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке
прямо, правым, левым
боком с различными
положениями рук
самостоятельно
Выполнение упражнений для
развития мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют упражнения для развития Выполняют упражнения
мышц кистей рук и пальцев по
для развития мышц кистей
показу учителя.
рук и пальцев по показу
Преодолевают препятствия
после инструкции учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
27
парами
Выполнение ходьбы по
гимнастической скамейке
парами управление
равновесием, взаимодействие
слаженно
Выполнение упражнений
сохраняя равновесие и
преодолевая препятствия.
Подвижная игра с бегом и
прыжками
Выполняют упражнения на
равновесие по возможности
учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие по показу
учителя
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия с помощью учителя.
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют упражнения на
равновесие после показа
учителем.
Участвуют в
соревновательной
деятельности
Преодолевают препятствия
после инструкции учителя.
Выполняют упражнения на
равновесие
37
Ходьба по двум
параллельно
поставленным
гимнастическим
скамейкам
03.12.
38
Расхождение
вдвоем
поворотом при
встрече на
гимнастической
скамейке
Стойка на одной
ноге, другая
согнута вперед,
руки в
различных
исходных
положениях
Переноска
грузов
06.12.
Выполнение упражнений
сохраняя равновесие при
выполнении упражнения на
гимнастической скамейке
Выполняют упражнения на
равновесие после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игровых
заданиях (в паре)
09.12.
Выполнения упражнения в
перелезаниис опорой на грудь
(живот) через препятствия.
Удержание равновесия при
выполнении стойки на одной
ноге с различными
положениями рук
Выполнение упражнений с
обручем.
Выполнение подлезания под
препятствием, используя
способ движения: в опоре на
предплечья, по-пластунски.
Выполнение упражнений в
переноске набивных мячей,
Преодолевают препятствия с
помощью учителя, по возможности.
Выполняют упражнения в
равновесии после неоднократного
показа учителя
39
40
10.12.
Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию учителя
Выполняютподлезание под
препятствием высотой 40-50 см,
ориентируясь на образец выполнения
учителем и/или обучающимися 2
группы.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.
Выполняют подлезание под
препятствием высотой 4050 см.
Переносят груз и передают
предметы
28
общим весом до 5 кг на
расстояние 10-15 м, матов,
скамеек
Переносят груз и передают предметы
с помощью учителя
Игры - 4 часа
41
Игры с
элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишкихвостики»,
«Салки»
13.12.
42
Игры с
элементами
корригирующих
упражнений:
«Ловишкихвостики»,
«Салки»
16.12.
43
Игры на
развитие
внимания,
памяти,
точности
движений:
«Школа мяча»
Игры на
развитие
17.12.
44
Подвижные игры на
выполнение упражнений в беге
в различных направлениях, на
скорость не наталкиваясь, друг
на друга, выполнение действий
по сигналу и согласно правилам
игры.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение ходьбы по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Выполняют общеразвивающие
упражнения с предметами меньшее
количество повторений.
Выполняют ходьбу по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам с
помощью педагога. Участвуют в
различных видах игр по инструкции
и по показу учителя, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция учителя)
Выполняют
общеразвивающие
упражнения с предметами.
Выполняют ходьбу по двум
параллельно поставленным
гимнастическим скамейкам.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Бросание и ловля мяча из
разных положений, двумя
руками, правой и левой рукой.
Выполнение прыжков через
скакалку на двух ногах.
Выполняют упражнения со
скакалкой по возможности.
Осваивают и используют игровые
умения.
Осваивают прыжки через скакалку
по возможности
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу
учителя. Осваивают и
используют игровые
умения.
Прыгают через скакалку на
двух ногах
20.12.
29
внимания,
памяти,
точности
движений:
«Школа мяча»
45
Техника
безопасности и
правила
поведения на
лыжне
23.12.
46
Совершенствов
ание техники
выполнения
строевых
команд и
приемов
24.12.
47
Совершенствов
ание техники
выполнения
строевых
27.12.
Лыжная подготовка – 4 часов
Беседа о правилах обращения с Слушают правила поведения на
лыжным инвентарем и техники уроках лыжной подготовки,
безопасности на занятиях
информацию о предупреждении
лыжным спортом.
травм и обморожений с опорой на
Тренировочные упражнения в
наглядность (презентации, картинки,
подготовке к занятию, выбор
карточки), участвуют в беседе и
лыж и палок
отвечают на вопросы учителя с
опорой на визуальный план.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя
Тренировочные упражнения в
подборе лыжного инвентаря и
одежды к занятию. Выполнение
строевых команд с лыжами и на
лыжах, надевание и снимание
лыж и палок
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки с помощью учителя
Выполняют строевые команды по
сигналу учителя
Слушают правила
поведения на уроках
лыжной подготовки,
информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
наглядность (презентации,
картинки, карточки),
участвуют в беседе и
отвечают на вопросы
учителя.
Готовятся к занятию,
выбирают лыжи и палки
Готовятся к занятию,
выбирают лыжи и палки
Выполняют строевые
команды по сигналу
учителя
30
48
команд и
приемов
Передвижение
в колонне по
одному с
лыжами на
плече и под
рукой,
соблюдая
дистанцию
28.12.
49
Подготовка к
передвижению
на лыжах
10.01.
50
Совершенствов
ание техники
выполнения
ступающего
шага без палок
и с палками
13.01.
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Тренировочные упражнения на
одевании лыжного инвентаря.
Переступание на лыжах вокруг
пяток.
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя
3 четверть
Лыжная подготовка- 14
Построение в шеренгу с
Выполняют построение с лыжами.
лыжами у ноги.
Одевают лыжный инвентарь с
Повторение безопасного
помощью учителя, по возможности
способа переноски лыж при
самостоятельно.
движении в колонне.
Выполняют переступание на лыжах (
Ухаживание за лыжным
по возможности)
инвентарем, одевание его.
Переступание на лыжах вокруг
пяток, носков, приставной шаг
вправо, влево
Построение в шеренгу с
Выполняют построение с лыжами.
лыжами у ноги.
Передвигаются в колонне по одному
Повторение безопасного
с лыжами на плече и под рукой,
способа переноски лыж при
соблюдая дистанцию по сигналу
движении в колонне.
учителя.
Тренировочные упражнения на Одевают лыжный инвентарь с
одевании лыжного инвентаря.
помощью учителя
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
переступание на лыжах по
показу учителя
Выполняют построение с
лыжами.
Одевают лыжный
инвентарь самостоятельно.
Выполняют переступание
на лыжах по показу учителя
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
31
51
Совершенствов
ание техники
выполнения
скользящего
шага без палок
и с палками
14.01.
52
Совершенствов
ание техники
выполнения
скользящего
шага без палок
и с палками
Прохождение
отрезков на
время от 200до
300 м
17.01.
53
20.01.
Выполнение ступающего шага:
перекрестная координация
движений рук и ног, перенос
тяжести тела с одной ноги на
другую, правильное положение
туловища и головы
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.
Передвижение на лыжах
свободным, накатистым шагом
без палок и с палками
Передвигаются на лыжах ступающим Одевают лыжный
шагом
инвентарь. Передвигаются
по лыжне ступающим
шагом
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя
Передвигаются на лыжах
скользящим шагом
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Передвигаются
по лыжне скользящим
шагом
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж при
движении в колонне.
Одевание лыжного инвентаря.
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
32
54
Прохождение
отрезков на
время от 200до
300 м
21.01.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
помощью учителя. Осваивают
выполнение попеременного
двухшажного хода (по возможности)
после инструкции и неоднократного
показа учителя (при необходимости:
пошаговая инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий)
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
попеременный
двухшажный ход после
инструкции и показа
учителя
55
Спуск в
высокой
стойке со
склона, подъем
«лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности
Спуск в
высокой
стойке со
склона, подъем
«лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности
Спуск в
высокой
стойке со
склона, подъем
«лесенкой» с
соблюдением
техники
24.01.
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.
Освоение называния способа
подъема на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, демонстрирование
техники подъема «лесенкой»
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя.
Спускаются в высокой стойке со
склона, подъем ступающим шагом с
соблюдением техники безопасности
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
спуск в высокой стойке со
склона, подъем «лесенкой»
с соблюдением техники
безопасности
56
57
27.01.
28.01.
33
безопасности
58
Повороты
переступанием
в движении
31.01.
59
Повороты
переступанием
в движении
Повороты
переступанием
в движении
03.02.
61
Прохождение
на лыжах за
урок от 0,5 до
0,8 км
07.02.
62
Прохождение
на лыжах за
урок от 0,5 до
0,8 км
10.02.
63
Значение и
основные
правила
закаливания
11.02.
60
04.02.
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.
Передвижение по учебному
кругу ступающим и
скользящим шагом.
Выполнение упражнения,
демонстрирую уверенное
отрывание от снега лыжи,
наклон в сторону поворота и
вперед, сильно отталкиваясь от
лыжи
Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Переход на учебную лыжню в
колонне по одному.
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Выполняют
повороты на лыжах на месте
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
поворот переступанием в
движении.
Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Преодолевают
дистанцию в произвольном темпе
Выполняют построение с
лыжами.
Передвигаются в колонне
по одному с лыжами на
плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по
сигналу учителя.
Одевают лыжный
инвентарь. Преодолевают
дистанцию в быстром
темпе
Игры – 20 часа
Беседа об основных средствах и Отвечают на вопросы по
правилах закаливания
прослушанному материалу с опорой
организма.
на визуальный план (с
Передвижение, исполнение
использованием системы игровых,
Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
34
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Знакомство с бегом в
чередовании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание
64
Значение
утренней
гимнастики
14.02.
Выполнение поворотов на
месте налево и направо
переступанием.
Выполнение ритмичной ходьбы
с сохранение заданного темпа
ходьбы.
Выполнение общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с бегом
65
Перемещение
на площадке в
пионерболе,
прием и
передача мяча
двумя руками
у стены и в
17.02.
Знакомство с игрой пионербол.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполнение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
сенсорных поощрений.
Выполняют построение с помощью
педагога.
Отвечают на вопросы односложно.
Передвигаются в колонне бегом в
чередовании с ходьбой по указанию
учителя.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя
Выполняют простые виды
построений, осваивают на доступном
уровне строевые действия в шеренге
и колонне (с помощью учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют практические
задания с заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
гимнастики) с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.
Осваивают и используют игровые
умения
колонну, круг, осваивают
строевые действия в
шеренге и колонне.
Осваивают правила игры
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу,
колонну, осваивают
действия в шеренге и
колонне.
Выполняют ходьбу с
изменением скорости.
Выполняют практические
задания с заданным
параметрами (составляют
комплекс утренней
гимнастики).
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.
Осваивают и используют
игровые умения
35
парах
66
Бросок мяча
через сетку
одной рукой и
ловля двумя
руками после
подачи
18.02.
67
Изучение
техники
подачи мяча в
пионерболе
21.02.
68
Изучение
техники
подачи мяча в
пионерболе
Изучение
техники
подачи мяча в
пионерболе
Розыгрыш
мяча на три
паса в
пионерболе
24.02.
Розыгрыш
03.03.
69
70
71
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Освоение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе.
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой и ловля
двумя руками после подачи
Выполнение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах.
Выполнение подачи мяча в игре
(взаимодействие с партнером)
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Освоение перемещений на
площадке игроков в
пионерболе.
Выполнение приема и передачи
мяча двумя руками у стены и в
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют прием и передачу мяча у
стены по инструкции и показа
учителя.
Осваивают и используют игровые
умения (подача мяча в пионерболе)
Выполняют перемещения
на площадке с помощью
педагога.
Выполняют прием и
передачу мяча в паре.
Осваивают и используют
игровые умения (подача
мяча в пионерболе)
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога.
Выполняют упражнения с мячом по
инструкции и по показу учителя
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев.
Выполняют перемещения
на площадке.
Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя
25.02.
28.02.
36
72
73
74
75
76
77
мяча на три
паса в
пионерболе
Розыгрыш
мяча на три
паса в
пионерболе
Учебная игра в
пионербол
04.03.
07.03.
парах.
Определение способов
розыгрышей мяча на три паса в
пионерболе
Выполнение бросков мяча через
сетку одной рукой и ловля
двумя руками после подачи.
Выполнение игровые действия
соблюдая правила игры
Выполняют упражнения с мячом по
инструкции и по показу учителя
Осваивают и используют
элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником)
Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и
показа учителя.
Осваивают и используют
элементарные игровые
технико-тактические
взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с
партнером, командой и
соперником)
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
учителя. Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)
Выполняют ходьбу, ориентируясь на
образец выполнения учителем.
Выполняют 5-6 упражнения с мячом.
Выполняют ходьбу со
сменой положения рук по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу
учителя. Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа
учителя
Учебная игра в
пионербол
Учебная игра в
пионербол
Игры с
элементами
общеразвиваю
щих и
корригирующи
х упражнений:
«Фигур»,
«Светофор»
10.03.
14.03.
Выполнение ходьбы со сменой
положения рук.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Подвижные игры на освоение
основных цветов, выполнение
действий по сигналу учителя,
выполнение перебежек
Игры с
метанием мяча
«Подвижная
17.03.
Ходьба с хлопками.
Выполнение упражнений с
волейбольным мячом.
11.03.
Выполняют ходьбу по
показу учителя.
Выполняют упражнения по
37
цель», «Обгони
мяч»
78
Подвижные
игры на
развитие
основных
движенийбега: «Пусто
место»,
«Бездомный
заяц»
18.03.
79
Подвижные
игры на
развитие
основных
движенийпрыжков:
«Волк во рву»,
«Рыбаки и
рыбки»
21.03.
80
Подвижные
игры на
развитие
24.03.
Подвижные игры на
выполнение передачи –
ловли мяча, согласование свои
действия с действиями других
игроков, соизмерение бросков с
расстоянием до цели
Выполнение ходьбы с
различным положением рук.
Выполнение беговых
упражнений.
Подвижные игры на
выполнение бега в различных
направлениях, быстрое
ориентирование в пространстве
Осваивают и используют игровые
умения
инструкции учителя.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполняют ходьбу с различным
положением рук по показу и
инструкции учителя.
Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)
Удерживают правильное положение
тела во время бега (пооперационный
контроль выполнения действий).
Смотрят образец выполнения
упражнения, слушают инструкцию
учителя, выполняют упражнения с
предметом по показу. Участвуют в
подвижной игре под контролем
учителя
Выполняют ходьбу с
различным положением рук
по показу и инструкции
учителя.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполнение медленного бега с
сохранением правильной
осанки.
Выполнение общеразвивающих
упражнений с малыми мячами.
Выполнение прыжков на одной
ноге на месте и с
продвижением.
Подвижные игры на
взаимодействие согласно
правилам игры,
перепрыгивание через
препятствия
Построение в шеренгу,
Выполняют по показу учителя
колонну, с изменением места
упражнения для формирования
построения, выполнение ходы и пространственных представлений с
Удерживают правильное
положение тела во время
бега.
Смотрят образец
выполнения упражнения,
слушают инструкцию
учителя, выполняют
упражнения с предметом.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполняют по показу
учителя упражнения для
формирования
38
81
82
83
основных
движенийперелезания:
«Наседка и
цыплята»,
«Зайцы,
сторож и
Жучка»
Подвижные
игры на
развитие
основных
движенийперелезания:
«Наседка и
цыплята»,
«Зайцы,
сторож и
Жучка»
Эстафета с
мячом
Подвижная
бега между различными
ориентирами.
Выполнение упражнений с
обручем. Перелезание через
препятствия различным
способом в зависимости от
высоты
помощью учителя, по возможности.
Выполняют упражнения с
предметами после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Осваивают и используют
игровые умения
пространственных
представлений по показу
учителя.
Выполняют упражнения с
предметами после показа
учителем.
Осваивают и используют
игровые умения
Выполнение ходьбы змейкой, в
полуприседе.
Чередование бега и ходьбы по
сигналу.
Выполнение броска набивного
мяча (вес до 1 кг) различными
способами двумя руками.
Эстафеты на взаимодействие с
товарищами
Удерживают правильное положение
тела во время ходьбы (с помощью
учителя). Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из различных
исходных положений меньшее
количество раз.
Осваивают и используют игровые
умения
Выполняют ходьбу
змейкой, в полуприседе.
Выполняют чередование
бега и ходьбы.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений.
Осваивают и используют
игровые умения
25.03.
28.03.
07.04.
Выполнение ходьбы с
4 четверть
Игры- 2
Выполняют ходьбу с упражнениями
Выполняют ходьбу с
39
игра «Филин и
пташки»
84
Подвижная
игра «Бой
петухов»
08.04.
85
Техника бега
по дистанции
11.04.
86
Техника бега
по дистанции
14.04.
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Подвижная игра на выполнение
спрыгиваний с предметов
приподнятых над землей,
быстрое ориентирование в
пространстве, взаимодействие
согласно правилам игры
Выполнение упражнений
сохраняя равновесие и
преодолевая препятствия.
Подвижная игра на
взаимодействие согласно
правилам игры
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Участвуют в различных видах игр по
инструкции и по показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий (при
необходимости, повторный показ,
дополнительная индивидуальная
инструкция учителя)
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Участвуют в различных
видах игр после
инструкции и показа
учителя
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия с помощью учителя.
Осваивают и используют
элементарные игровые техникотактические взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с партнером,
командой и соперником)
Выполняют упражнения на
равновесие, преодолевают
препятствия по инструкции
учителя.
Осваивают и используют
элементарные игровые
технико-тактические
взаимодействия (выбор
места, взаимодействие с
партнером, командой и
соперником)
Легкая атлетика – 18 часов
Выполнение ходьбы с
Выполняют ходьбу с изменением
перешагиванием через большие направлений по ориентирам и
мячи с высоким подниманием
командам учителя.
бедра.
Выполняют прямолинейный бег с
Выполнение беговых
параллельной постановкой стоп
упражнений.
Выполнение прямолинейного
бега на носках с хорошей
осанкой
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Выполняют
прямолинейный бег с
параллельной постановкой
стоп
40
87
Техника
высокого
старта
Техника
высокого
старта
15.04.
89
Техника
низкого старта
21.04.
90
Техника
низкого старта
22.04.
91
Прыжок в
высоту с 3-5
беговых шагов
разбега
Прыжок в
высоту с 3-5
беговых шагов
разбега
25.04.
88
92
18.04.
28.04.
Выполнение ходьбы с
перешагиванием через большие
мячи с высоким подниманием
бедра.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение высокого старта,
вовремя начинать бег
Выполнение ходьбы перекатом
с пятки на носок.
Чередование бега и ходьбы на
расстоянии.
Освоение техники низкого
старта, пробегание с
максимально возможной
скоростью и по возможности не
снижение ее до финиша.
Коррекционная подвижная игра
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Демонстрирование техники
прыжка в высоту.
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Начинают бег с высокого старта
Выполняют ходьбу с
перешагиванием через
большие мячи с высоким
подниманием бедра по
инструкции учителя.
Начинают бег с высокого
старта
Выполняют ходьбы перекатом с
пятки на носок. Осваивают бег с
низкого старта, ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя).
Участвуют в игре по инструкции
учителя
Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Осваивают прыжок в высоту с
прямого разбега способом
«перешагивание», ориентируясь на
поэтапный показ отдельных действий
(при необходимости, повторный
показ, дополнительная
индивидуальная инструкция
учителя).
Выполняют ходьбы
перекатом с пятки на
носок.Выполняют бег с
низкого старта.
Играют в подвижную игру
после инструкции учителя
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Прыгают в высоту с
прямого разбега способом
«перешагивание» после
показа учителем
41
93
Метание
теннисного
мяча правой и
левой рукой в
цель
29.04.
94
Метание
теннисного
мяча правой и
левой рукой в
цель
Метание
теннисного
мяча на
дальность
05.05.
Метание
теннисного
мяча на
дальность
Метание
теннисного
мяча на
дальность
Эстафетный
бег
12.05.
95
96
97
98
06.05.
Выполнение ходьбы с
изменением направлений по
ориентирам и командам
учителя.
Выполнение бега с
преодолением простейших
препятствий.
Метание теннисного мяча в
цель правой
и левой рукой
Выполняют ходьбу с изменением
направлений по ориентирам и
командам учителя.
Выполняют бег с преодолением
простейших
Выполняют ходьбу с
изменением направлений
по ориентирам и командам
учителя.
Выполняют бег с
преодолением простейших
препятствий. Выполняют метание
теннисного мяча в цель по показу
Выполнение ходьбы с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Выполнение непрерывного бега
в среднем темпе.
Метание теннисного мяча на
дальность с места правой и
левой рукой
Выполняют ходьбу с упражнениями
для рук в чередовании с другими
движениями по показу учителя.
Удерживают правильное положение
тела в процессе выполнения метания
(под контролем учителя)
препятствий.
Выполняют метание
теннисного мяча в цель
после инструкции и показа
учителя
Выполняют ходьбу с
упражнениями для рук в
чередовании с другими
движениями.
Удерживают правильное
положение тела в процессе
выполнения метания
Выполнение ходьбы со сменой
положения рук.
Выполняют ходьбу со сменой
положения рук под контролем
13.05.
16.05.
Выполняют ходьбу со
сменой положения рук по
42
99
Эстафетный
бег
19.05.
Выполнение упражнений для
укрепления голеностопных
суставов и стоп.
Преодоление своего этап и
передача эстафетной палочки
участнику своей команды
учителя. Выполняют упражнения
наименьшее количество раз.
Участвуют в соревновательной
деятельности по возможности
(участвуют в эстафете)
100
Бег на
скорость до 60
м
20.05.
101
Бег на
выносливость:
кроссовый бег,
чередующийся
с быстрой
ходьбой
Бег на
выносливость:
кроссовый бег,
чередующийся
с быстрой
ходьбой
23.05.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение ускорения на
дистанции в 30 м с низкого
старта
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение равномерного бега
по длинной дистанции.
Правильное удерживание
корпуса и рук в медленном беге
в сочетании с дыханием
Выполняют специально- беговые
упражнения (по возможности) на
укороченной дистанции. Выполняют
бег с низкого старта на меньшей
дистанции
Выполняют специально- беговые
упражнения ( по возможности).
Выполняют медленный бег в
чередовании с ходьбой
102
26.05.
показу учителя.
Выполняют упражнения по
инструкции и показу
учителя. Участвуют в
соревновательной
деятельности(участвуют в
эстафете)
Выполняют специальнобеговые упражнения по
показу учителя и
инструкции. Выполняют
бег с низкого старта
Выполняют специальнобеговые упражнения
Выполняют медленный бег
43