I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации
их
особых
образовательных
потребностей,
а
также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении
уровня
их
психофизического
развития,
расширении
индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
2
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование
техники
выполнения
умения
сохранять
строевых
команд
и
перестроений;
− совершенствование
равновесие
во
время
выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
3
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование
умения
перелезать
через
препятствие
и
подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
4
I.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые
теоретические
сведения
и
материал
для
практической
подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие
двигательных
качеств
на
программном
материале
гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры
дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и
специфических нарушений.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество часов
1
2
Знания о физической культуре
Гимнастика
3
Контрольные работы
(количество)
В процессе обучения
14
1
Легкая атлетика
18
2
4
Лыжная подготовка
16
1
5
Спортивные игры
16
2
66
6
Итого:
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на
открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках.
5
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
формирование чувства гордости за успехи, достижения как
собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
воспитание
эстетических
потребностей
и
чувств
средствами
физического воспитания;
формирование этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые
команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности,
направленных на преимущественное развитие основных физических
качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
6
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки,
спортивных игр и других видов физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
7
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
8
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого
раздела
программы,
который
будет
отражать
индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой
коррекционно-образовательной
работы
по
адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
9
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование
уровня
физической
подготовленности,
чтобы
иметь
объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
−
бег 60м;
−
прыжок в длину с места;
−
сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища
из виса лёжа на перекладине (д).
−
наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−
смешанное передвижение на 500 м.
−
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных
нормативов
и
использует
адаптированные
критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных
и
конкретного
класса.
интеллектуальных
Возрастных
возможностей
нормативов
для
обучающихся
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
10
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики
усвоения
умений,
навыков
и
уровня
физической
подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
11
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается
по
необходимости
комбинированное
передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
12
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических
качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре
(7 класс)
№
Виды испытаний
п./п.
Показатели
(тесты)
Учащиеся
1
Мальчики
Оценка
«3»
Бег 60 м. (сек.)
9,8 и
«4»
«5»
9,7/9,5
9,4/9,0
24/20
29/25
145/135
170/146
9/7
15/10
+4
+7
больше
2
Девочки
«3»
«4»
«5»
12,6 и
12,5-
больше
12,0
35/30
15/12
22/16
35/23
190/171
125/120
150/126
170/151
8/5
9/6
12/8
+5
+10
+15
11,9/11,3
Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество раз
за 1м.)
3
Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см.)
4
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
19/16
(количество раз)
5
Наклон вперёд из и.п.
стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
+11
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
6
Бег на 500 м
*данные
Без учета времени
нормативы
корректировки
являются
(адаптации)
с
относительными
учётом
уровня
и
усреднёнными
психофизического
и
требуют
развития
и
подготовленности обучающихся конкретного класса
13
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся
5
-
9
классов
с
лёгкой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
14
4.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и
требования
к
обеспечению
безопасности
и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
образовательным
основным
программа
начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7.
Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
9.
Устав
учреждения
реализующая
государственного
Свердловской
бюджетного
области
адаптированные
общеобразовательного
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
программы», утвержденный приказом Министерства профессионального
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д.
10.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной
15
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
10.
Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024г.
13.
Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
16
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г
17
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Адаптивная физическая культура
7
Силина Наталья Леонидовна
Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных
В неделю – 2 ч.
60 ч.
6 ч.
Кол-во
часов
№
Тема
предмета
Всего – 66 ч.
1
Инструктаж по
техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики.
Ходьба в различном
темпе с
выполнением
заданий учителя
05.09.
2
Значение ходьбы
06.09.
Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание
Минимальный уровень
1 четверть
Легкая атлетика– 8 часов
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж о
безопасности на занятиях легкой правилах поведения на уроках
атлетикой.
легкой атлетики. Выполняют
Выполнение упражнений в
ходьбу с заданиями по
ходьбе в определенном темпе с
инструкции учителя.
выполнением заданий.
Выполняют бег с
Преодоление полосы
преодолением препятствий
препятствий.
(высота 10-30 см).
Метание мяча в вертикальную
Выполняют метание мяча в
цель
вертикальную цель
Определение оптимального
Просматривают презентацию
Достаточный уровень
Слушают инструктаж о
правилах поведения на
уроках легкой атлетики.
Выполняют ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
для укрепления
здоровья человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе с
изменением шага
3
Бег с переменной
скоростью до 5 мин
12.09.
4
Запрыгивание на
препятствие
высотой до 50-60 см
13.09.
5
Бег на отрезках до
60 м. Беговые
упражнения
19.09.
двигательного режима для своего
возраста, его виды. Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении.
Метание мяча в вертикальную
цель.
Выполнение прыжков через
скакалку
Выполнение ходьбы с заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на отрезке 30м
с ускорением
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 1015 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 4
мин.
Выполняют прыжок в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке 30
м без ускорения.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60
м -1 раз
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой
15-20 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
переменной скоростью до 5
мин. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке
30м с ускорением
Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов с разбега
Выполняют различные виды
ходьбы. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.Выполняют
специально - беговые
упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до
60 м -2-3 раза
19
6
Метание набивного
мяча (2-3 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову
20.09.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча на
дальность
7
Бег на короткую
дистанцию (60-80 м)
с низкого старта
26.09.
8
Бег на средние
дистанции (300 м)
27.09.
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках).Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча
снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках). Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Выполняют ходьбу в
колонне по одному разными
способами (на носках, на
пятках).Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча из
различных исходных
положений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Смотрят
демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения. Выполняют
кроссовый бег на дистанцию до
300 м (девочки) и на 500 м
20
Метают мяч на дальность
9
Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
03.10.
10
Передача мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
04.10.
11
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
10.10.
12
Ведение мяча с
обводкой
препятствий
11.10.
Спортивные игры – 8 часов
Выполнение стойки
Выполняют ходьбу в колонне
баскетболиста.
по одному (на носках, на
Передачи мяча двумя руками
пятках). Выполняют комплекс
от груди с шагом навстречу
общеразвивающих
друг другу.
упражнений.
Выполнение ведения мяча на
Отрабатывают стойку
месте и в движении
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
Выполнение передвижений
Выполняют ходьбу в колонне
без мяча, остановку шагом.
по одному. Выполняют
Выполнение ведения мяча с
комплекс общеразвивающих
обводкой условных
упражнений.
противников.
Выполняют передвижение без
Выполнение передачи мяча
мяча, остановку шагом.
двумя руками от груди в парах Выполняют ведение мяча с
с продвижением вперед
обводкой условных
противников. Выполняют
(мальчики).
Метают мяч на дальность
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках, перекатом с пятки на
носок, с выпадом). Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Отрабатывают стойку
баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников
21
передачу мяча двумя руками
от груди в парах с
продвижением вперед
Выполняют передачу мяча
двумя руками от груди в парах
с продвижением вперед
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении. Ведут мяч одной
рукой на месте, в движении
шагом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками от груди с места
13
Ведение мяча с
изменением
направления шагом
и бегом
17.10.
Выполнение ловли и передачи
мяча в движении в парах.
Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте.
Ведут мяч одной рукой на
месте, в движении шагом
14
Бросок мяча по
корзине двумя
руками от груди с
места. Эстафеты с
элементами
баскетбола
18.10.
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола
15
Броски мяча в
корзину в движении
от груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча
Броски мяча в
корзину в движении
24.10.
Выполнение ведения мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Тренировочные упражнения
на подбиранию мяча
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
16
25.10.
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
22
от груди.
Подбирание
отскочившего от
щита мяча
17
Перестроение из
колонны по одному
в колонну по два на
месте.
07.11.
18
Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
08.11.
2 четверть
Гимнастика - 16 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые
действий согласно расчету и
действия под щадящий счёт.
команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроения из
колонне.
колонны по одному в колонну Выполняют упражнения со
по два и по три на месте.
скакалкой. Прыгают через
Тренировочные упражнения
скакалку на месте в
сочетание ходьбы и бега в
равномерном темпе на двух
колонне. Выполнение
ногах произвольным способом
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
Выполняют строевые
действия под щадящий счёт.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями
рук. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе
на двух ногах произвольным
Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в
колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну
по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
23
19
Упражнения на
преодоление
сопротивления
14.11.
Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные упражнения
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
беге.
Выполнение упражнений на
преодоление сопротивления
Выполнение ходьбы
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.
20
Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве
15.11.
21
Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.
21.11.
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
22
Упражнения с
сопротивлением
22.11.
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
способом
Выполняют строевые команды
и действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/
беге. Выполняют упражнений
на преодоление
сопротивления меньшее
количество раз
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом
Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения
впереди идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной
помощью учителя
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
Выполняют строевые команды
и действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом
Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
24
23
Упражнения с
гимнастическими
палками
28.11.
24
Опорный прыжок
29.11.
25
Опорный прыжок
05.12.
26
Упражнения для
формирования
правильной осанки
06.12.
27
Упражнения со
скакалками
12.12.
28
Упражнения с
гантелями
13.12.
Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
под ногой, повороты на
носках, прыжки с
продвижением вперед ( на
полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий
25
упражнений с точностью
прыжка
29
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
19.12.
30
Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
Упражнения для
формирования
правильной осанки
20.12.
Упражнения для
формирования
правильной осанки
27.12.
31
32
26.12.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполнение построения в
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
заданное расстояние (по
Выполнение прыжка в длину с ориентирам). Прыгают в
места на заданное расстояние длину с места на заданное
без предварительной отметки. расстояние с предварительной
Передача набивного мяча
отметки.
сидя, стоя из одной руки в
Передают набивной мяч сидя,
другую над головой
стоя из одной руки в другую
над головой меньшее
количество повторений
инструкции
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую
над головой
26
33
Совершенствование
одновременного
бесшажного хода
09.01.
34
Одновременный
двухшажный ход
10.01.
35
Одновременный
двухшажный ход
16.01.
36
Поворот махом на
месте
17.01.
37
Поворот махом на
месте
23.01.
3 четверть
Лыжная подготовка – 16 часов
Выполнение строевых
Смотрят показ с объяснением
действий с лыжами.
безопасного передвижения с
Беседа о технике безопасности лыжами под рукой и на плече.
во время передвижений с
Совершенствуют технику
лыжами под рукой и на плече. выполнения строевых команд
Передвижение скользящим
и приемов.
шагом по лыжне.
Смотрят показ с объяснением
Освоение техники
техники одновременного
одновременного бесшажного
бесшажного хода и
хода
выполняют передвижение на
лыжах
Закрепление способа
Передвигаются попеременным
передвижения попеременным двухшажным и
двухшажным ходом на лыжах. одновременным бесшажным
Передвижение
ходом. Смотрят показ с
одновременным бесшажным
объяснением техники
ходом.
одновременного двухшажного
Освоение техники
хода и выполняют
одновременного двухшажного передвижение на лыжах
хода
Закрепление способа
Выполняют поворот махом на
передвижения на лыжах.
месте на лыжах по инструкции
Выполнение поворота махом
и показа учителя.
на лыжах.
Передвигаются попеременным
Передвижение попеременным и одновременным бесшажным
и одновременным
ходом по возможности
двухшажным ходом
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного двухшажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
27
38
Комбинированное
торможение лыжами
и палками
24.01.
39
Комбинированное
торможение лыжами
и палками
Обучение
правильному
падению при
прохождении
спусков
30.01.
31.01.
Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения на
бок
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе на
отрезках 40-60 м
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
06.02.
40
41
42
43
07.02.
13.02.
Освоение способа торможения
на лыжах. Передвижение
попеременным и
одновременным двухшажным
ходом
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками. Выполняют
передвижение на лыжах
изученными ходами
Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Осваивают
комбинированное торможение
лыжами и палками (по
возможности)
Передвигаются попеременным
и одновременным бесшажным
ходом по возможности
торможение лыжами и
палками (по возможности)
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике правильного падения
при прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции
и показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах.
Проходят на скорость отрезок
на время от 100- 150 м
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и
тренируют падение при
прохождении спусков.
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 40- 60 м.
28
44
45
46
47
48
49
Повторное
передвижение в
быстром темпе по
кругу 100-150 м
Игры на лыжах:
« Пятнашки
простые», «Самый
меткий»
Игры на лыжах :
«Переставь
флажок», «Попади в
круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на
лыжах за урок от 1
до 2 км
Прохождение на
лыжах за урок от 1
до 2 км
Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки
14.02.
стойке, закрепление
изученной техники подъема
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7
раз)
20.02.
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без учета Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
времени 2 км
21.02.
27.02.
28.02.
06.03.
Спортивные игры- 8 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в колонне
мячом, выполнение отбивания по одному. Выполняют
мяча стороной ракетки,
комплекс общеразвивающих
передвижение, выполнение
упражнений. Выполняют
ударов со стандартных
прием и передачу мяча
положений
теннисной ракеткой по
возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений Выполняют прием
и передачу мяча теннисной
ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов
29
50
Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
07.03.
51
Техника отбивания
мяча над столом, за
ним и дальше от
него
13.03.
52
Правила
соревнований по
настольному
теннису.
Учебная игра в
настольный теннис
14.03.
53
Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками на
месте в волейболе
20.03.
Определение названия подачи.
Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку
теннисиста и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач
(по
возможности)
Повторение техники
Выполняют ходьбу в колонне
отбивания мяча. Выполнение
по одному. Выполняют
правильной стойки теннисиста комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча (по
возможности). Осваивают
стойку теннисиста
Ознакомление с правилами
Выполняют ходьбу в колонне
соревнований по настольному по одному. Выполняют
теннису. Одиночная игра
комплекс общеразвивающих
Концентрирование внимания
упражнений. Рассматривают
во время игры.
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне
мяча сверху и снизу двумя
по одному. Выполняют
руками на месте
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передачу мяча снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча.
Дифференцируют
разновидности подач
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Рассматривают
видеоматериал по теме
«Правила соревнований по
настольному теннису». Играют
в одиночные игры
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передачу мяча снизу и сверху,
30
54
Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками после
перемещений
21.03.
55
Прием и передача
мяча над собой
сверху и снизу
27.03.
56
Прыжки с места и с
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в
волейбол
28.03.
57
Бег на короткую
дистанцию
10.04.
и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Совершенствование техники
Выполняют ходьбу в колонне
выполнения передачи мяча
по одному. Выполняют
сверху и снизу двумя руками
комплекс общеразвивающих
после перемещений
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах на месте
Выполнение приема и
Выполняют ходьбу в колонне
передачи мяча над собой
по одному. Выполняют
сверху и снизу
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прием и передача мяча над
собой сверху и снизу.
Сочетание работу рук, ног в
Выполняют ходьбу в колонне
прыжках у сетки.
по одному. Выполняют
Закрепление правил перехода комплекс общеразвивающих
по площадке.
упражнений. Прыгают вверх с
Выполнение игровых
места и с шага, у сетки (1-2
действий с соблюдением
серии прыжков по 5-5
правила игры
прыжков за урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
4 четверть
Легкая атлетика – 10 часов
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
наперегонки. Выполняют
Выполнение перепрыгивания
комплекс общеразвивающих
через набивные мячи
упражнений. Выполняют
Выполнение бега с высокого
перепрыгивания через
передачу двумя руками на
месте
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Принимают и
передают мяч сверху и снизу в
парах после перемещений
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют прием
и передача мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по
кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
31
старта, стартовый разбег и
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Проходят
отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
58
Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
11.04.
Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
59
Прыжок в длину с
полного разбега
17.04.
60
Прыжок в длину с
полного разбега
18.04.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61
Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг
с места на
дальность
24.04.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков
в длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного
мяча весом до 2 кг.
32
62
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
25.04.
63
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
15.05.
64
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
16.05.
65
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага
Эстафета 4*60 м
22.05.
66
23.05.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполнение бега на
Выполняют комплекс
дистанции 40 м (3-6 раза) за
общеразвивающих
урок, на 60м – 3 раза.
упражнений. Выполнение бега
Выполнение упражнений в
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
подборе разбега для прыжков урок, на 60м – 1 раз.
в длину.
Выполняют прыжок в длину с
Метание теннисного мяча на
3-5 шагов разбега.
дальность с полного разбега
Выполняют метание малого
по коридору 10 м
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Ходьба на скорость 15-20 мин. Выполняют комплекс
в различном темпе с
общеразвивающих
изменением шага.
упражнений. Идут на скорость
Метание мяча с полного
10-15 мин. в различном темпе
разбега на дальность в
с изменением шага.
коридор 10 м
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Толкают набивной мяч весом
до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальнобеговые упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м
33