Адаптивная физическая культура 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 9
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

2

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
− Рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Адаптивная

физическая культура» в 9 классе определяет следующие задачи:
− совершенствование

ранее

изученной

техники

выполнения

строевых команд;
− формирование умения подобрать разбег для прыжков и метания
мяча на дальность;
− совершенствование техники легко - атлетических упражнений;
− совершенствование умений выполнять физические упражнения с
предметами, с элементами акробатики и гимнастических на снарядах;
− совершенствование умений передвигаться на лыжах изученными
способами;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− формирование

способности

объективно

оценивать

свои

возможности.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
В связи с увеличением индивидуальных

различий обучающихся

дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала,
оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с
воспитанием двигательных качеств используются метод расчлененоконструктивного и целостно-конструктивного упражнения.

4

Содержание разделов
№

Количество
часов

Название раздела

В процессе
обучения
15

Контрольные
работы
(количество)

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3
4

Легкая атлетика

23

Лыжная подготовка

16

2
1

5

Спортивные игры

14

2

68

6

Итого:

0
1

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
 испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных информационных технологий для коммуникации;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− демонстрировать знания о физической культуре как системе
разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению
здоровья;
− демонстрировать правильную осанку; видов стилизованной ходьбы
под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в
движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов
упражнений для укрепления мышечного корсета;
6

− понимать влияния физических упражнений на физическое развитие и
развитие физических качеств человека;
− планировать занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством учителя);
− выбирать (под руководством учителя) спортивную одежду и обувь в
зависимости от погодных условий и времени года;
− знать основные физические качества человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация;
− демонстрировать жизненно важные способы передвижения человека
(ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
− определять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела) (под руководством учителя);
− выполнять

технические

действия

из

базовых

видов спорта,

применять их в игровой и учебной деятельности;
− демонстрировать акробатические и гимнастические комбинации из
числа усвоенных (под руководством учителя);
− участвовать со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
− взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;
− иметь представления об особенностях физической культуры разных
народов, связи физической культуры с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа;
− оказывать

посильную

помощи

сверстникам

при

выполнении

учебных заданий;
− применять спортивный инвентарь, тренажерных устройств на уроке
физической культуры.

7

Достаточный уровень:
− иметь представление о состоянии и организации физической
культуры и спорта в России, в том числе о Параолимпийских играх и
Специальной олимпиаде;
− выполнять общеразвивающие и корригирующие упражнения без
предмета: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета;
− выполнять строевые действия в шеренге и колонне;
− знать виды лыжного спорта, демонстрировать технику лыжных
ходов; знать температурные нормы для занятий;
− планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
− знать и измерять индивидуальные показатели физического развития
(длина и масса тела),
− подавать строевые команды, везти подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
− выполнять акробатические и гимнастические комбинации на
доступном техническом уровне;
− участвовать в подвижных играх со сверстниками, осуществлять их
объективное судейство; взаимодействовать со сверстниками по правилам
проведения подвижных игр и соревнований;
− знать особенности физической культуры разных народов, связи
физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа;
− доброжелательно и уважительно объяснять ошибки при выполнении
заданий и предлагать способы их устранения;

8

− объяснять правила, технику выполнения двигательных действий,
анализировать и находить ошибки (с помощью учителя);
− пользоваться

спортивным

инвентарем

и

тренажерным

оборудованием;
− правильно ориентироваться в пространстве спортивного зала и на
стадионе;
− правильно размещать спортивные снаряды при организации и
проведении подвижных и спортивных игр.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 9
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за

9

курс 9 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 9 классе:
− бег 100м;
− прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамейке;
− поднимание туловища, лёжа на спине, руки за голову;
− бег на 500 м.; 1000 м;
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной
отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного

класса.

интеллектуальных
Возрастных

возможностей

нормативов

для

обучающихся
обучающихся

с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по
предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и
минимальным уровнем освоения учебного материала.

10

Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений и развития физических качеств
у обучающихся 9 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 100 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.

11

4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние за наименьшее время: бег на 1000 м
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 100 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Удерживание «планки» в упоре лёжа на предплечьях, по
состоянию здоровья, по возможности.
4. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
5. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
6. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.

12

Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре(9 класс)
Виды испытаний

Показатели

(тесты)
п./

Учащиеся

п.

Оценка

Мальчики
«3»

Бег 100 м. (сек.)

Девочки

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

14,7/18,0

14,3/17,4

13,9/17,0

18,2/20,5

17,8/20,0

16,5/19,5

28/22

38/29

48/37

18/12

28/17

35/25

185/130

205/140

225/160

155/105

165/125

180/145

20/9

24/10

30/12

8/5

9/6

15/8

+4

+6

+12

+5

+7

+15

5,35/6,50

5,15/6, 20

4,35/5,36

6,15/8,05

5,53/7,30

5,16/6,40

Поднимание
туловища из
положения, лёжа на
спине (количество
раз за 1м.)
Прыжок в длину с
места толчком
двумя ногами (см.)
Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
(количество раз)
Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)
Бег на 1 км (мин,
сек.)

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют
корректировки

(адаптации)

с

учётом

уровня

психофизического

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

13

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5

-

9

классов

с

лёгкой

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

14

4.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности

и

(или)

безвредности для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28

августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования».
7.

Приказ от 11 февраля 2022 года № 69 «О внесении изменений в

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального и среднего общего образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 года № 115.
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения
реализующая

государственного
Свердловской

бюджетного

области

адаптированные

общеобразовательного

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

программы», утвержденный приказом Министерства профессионального
образования и молодёжной политики Свердловской области от 10 января
2020 года № 20-Д.
10.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа образования обучающихся 5-9 классов с лёгкой умственной
15

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№1026.
11.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат» на 2024-2025 учебный год. Приказ № 1765 от 27.08.2024г.
10.

Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с лёгкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2024-2025 учебный год.
12.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» 2024– 2025 учебного года. Приказ № 1770 от 27.08.2024 г.
13.

Расписание уроков ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,

реализующая

адаптированные

основные

общеобразовательные

программы» 2024 – 2025 учебного года.
Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
16

14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г

17

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Адаптивная физическая культура
9
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

1

Тема предмета

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Прохождение на время
отрезков от 100-300 м

В неделю – 2 ч.
62 ч.
6 ч.

Кол-во
часов

№

Всего – 68 ч.

02.09.

Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание

Минимальныйуровень

1 четверть
Легкая атлетика– 8 часов
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж и
безопасности на занятиях
зрительно воспринимают
легкой атлетикой.
образец поведения на
Прохождение отрезков с
уроках физической
максимальной скоростью.
культуры (техника
Выполнение бега с
безопасности). Проходят
различного старта на 60 м
отрезки до 200 м.
Выполнение прыжка в длину Выполняют бег а
различного старта на 60 м

Достаточный уровень

Слушают инструктаж и
зрительно воспринимают
образец поведения на
уроках физической
культуры (техника
безопасности). Проходят
отрезки от 100 до 300 м.
Выполняют бег а
различного старта на 100 м

18

2

Пешие переходы по
пересеченной местности
до 3-4 км

04.09.

3

Медленный бег с
равномерной скоростью
от 6 до 10 минут

09.09.

4

Бег с изменением
скорости по ориентирам
и сигналу учителя до 6
мин

11.09.

5

Прыжки с ноги на ногу
до 10-15 м с
приземлением на две
ноги

16.09.

Совершение пешеходных
переходов на заданную
дистанцию.
Выполнение бега на
дистанцию 100 м с
преодолением препятствий

Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по местности до
3 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 3
препятствий
Выполнение бега легко и
Выполняют медленный
свободно, без лишних
бег в равномерном темпе
движений.
до 3-5 минут.
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений
беговые упражнения
Эстафетный бег 4*100 м
на меньшей дистанции.
Пробегают эстафету 4*60
м
Выполнение бега с
Выполняют специальные
изменением скорости по
беговые упражнения
ориентирам и сигналу
на меньшей дистанции.
учителя до 6 мин.
Выполняют бег с
Выполнение перепрыгивания изменением скорости по
через набивные мячи
ориентирам и сигналу
(расстояние 80-100 см, длина учителя до 4 мин.
4 метра)
Перепрыгивают через
набивные мячи
(расстояние 80-100 см,
длина 3 метра)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений
беговые упражнения на
Выполнение многоскоков с
меньшей дистанции.
мягким приземлением на две Выполняют прыжки в
ноги.
шаге с приземлением на

Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие переходы
по местности до 4 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 5
препятствий
Выполняют медленный бег
в равномерном темпе до 610 минут.
Выполняют специальные
беговые упражнения
Пробегают эстафету 4*100
м
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
изменением скорости по
ориентирам и сигналу
учителя до 6 мин.
Перепрыгивают через
набивные мячи (расстояние
80-100 см, длина 4 метра)

Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют прыжки в шаге
с приземлением на обе ноги
до 15 м.

19

Выполнение толкания
набивного мяча весом 3-4кг
6

Прыжки со скакалкой до
2 мин

18.09.

7

Бег на 60 м

23.09.

8

Бег на средние
дистанции(500 м)

25.09.

обе ноги до 10 м.
Толкают набивной мяч
весом 2- 3 кг
Выполнение медленного бега Выполняют бег в
6 мин.
чередовании с ходьбой 6
Перепрыгивание с одной
мин.
ноги на другую, выполнение Выполняют прыжки через
прыжков на двух ногах через скакалку на месте в
вращающуюся скакалку
равномерном темпе 1 мин.
вперед, назад с
Метают различные
промежуточным подскоком
предметы из мягких
до 15-20 секунд.
материалов весом 100-150
Выполнение метания
г в цель
различных предметов из
мягких материалов весом
100-150 г в цель
Выполнение повторного бега Выполняют бег на 60 м -2
из исходного положения
раза за урок. Метают
высокого старта.
различные предметы из
Выполнение метания
мягких материалов весом
различных предметов из
100-150 г на дальность
мягких материалов весом
100-150 г на дальность
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на средней Бегут кросс на дистанцию
дистанции
300 м.
Выполнение метания
Метают несколько мячей
нескольких мячей в
в различные цели из
различные цели из
различных исходных
различных исходных
положений
положений

Толкают набивной мяч
весом 4 кг со скачка в
сектор
Выполняют медленный бег
6 мин. Выполняют прыжки
через скакалку на месте в
равномерном темпе до 2
мин.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150 г
в цель

Выполняют бег на 60 м -4
раза за урок.
Метают различные
предметы из мягких
материалов весом 100-150 г
на дальность
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут
кросс на дистанцию 500 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений

20

9

Вырывание и выбивание
мяча в парах

30.09.

10

Вырывание и выбивание
мяча в парах

02.10.

11

Ведение мяча шагом с
обводкой препятствий

07.10.

12

Передача мяча и ловля в
движении бегом в парах
и тройках

09.10.

Спортивные игры – 8
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния,
с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Демонстрирование стойки
баскетболиста, выполнение
защитных действий против
игрока без мяча и с мячом
Выполнение упражнений с
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния,
с разных позиций и
расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Выполнение передвижений с
мячом, демонстрирование
техники ведения мяча

часов
Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах (
на основе образца
учителя)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют ведение мяча
шагом с изменением
направлений (без обводки)

Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах
в движении. Выполнение
бросков по корзине двумя
руками от груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой
в парах в движении.
Выполняют броски по

Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают.
Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах

Выполняют ходьбу в
колонне по одному (на
носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают. Выполняют
ведение мяча шагом с
изменением направлений
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой в
парах в движении.
Выполняют броски по
21

13

Бросок по корзине двумя
руками от груди в
движении.

14.10.

14

Бросок по корзине,
одной рукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

16.10.

15

Бросок по корзине,
одной рукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

21.10.

корзине двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в парах колонне по одному.
в движении. Выполнение
Выполняют комплекс
бросков по корзине двумя
общеразвивающих
руками от груди в движении, упражнений. Передают
демонстрирование элементов мяч с продвижением
техники баскетбола
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в
колонне по одному.
тройках в движении.
Выполняют комплекс
Выполнение бросков по
общеразвивающих
корзине двумя руками от
упражнений. Передают
груди, демонстрирование
мяч двумя и одной рукой
элементов техники
в тройках в движении.
баскетбола. Выполнение
Выполняют штрафные
бросков мяча в корзину с
броски. Играют в учебную
различных положений
игру( с помощью
педагога)

корзине двумя руками от
груди с места
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч с продвижением вперед
и бросают мяч в корзину
двумя руками от груди в
движении
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой в
тройках в движении.
Выполняют штрафные
броски. Играют в учебную
игру.

22

16

Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным правилам

23.10.

17

Упражнения на
гимнастической стенке

06.11.

18

Упражнения с
гимнастическими
палками.
Кувырок вперед

11.11.

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
ходьбу в колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Освоение
понятия зонная защита.
Демонстрирование
элементов техники
баскетбола.
Учебная игра в баскетбол по
упрощенным правилам

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Осваивают
зонную защиту. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Осуществляют
практическое судейство (с
помощью педагога)

2 четверть
Гимнастика - 15 часов
Выполнение упражнений на Выполняют упражнения
гимнастической стенке
на гимнастической стенке
по инструкции и по
показу учителя
Выполнение упражнений с
Совмещают движения
предметом, совмещая
палки с движениями
движения палки с
туловища, ног.
движениями туловища, ног.
Выполняют
4-6
Выполнение элемента
упражнений
с
акробатики
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок
вперёд (по состоянию
здоровья, по

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
зонную защиту. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры.
Осуществляют
практическое судейство (с
помощью педагога)

Выполняют упражнения на
гимнастической стенке

Совмещают движения
палки с движениями
туловища, ног.
Выполняют
4-6
упражнений
с
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок вперёд
(по состоянию здоровья, по
возможности)

23

19

Упражнения на
формирования
правильной осанки.
Кувырок назад

13.11.

20

Дыхательные
упражнения.
«Полушпагат», руки в
стороны

18.11.

21

Упражнения в
расслаблении мышц.
Мост из положения лежа
на спине.

20.11.

возможности)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья,
по возможности)
Выполнение дыхательных
Выполняют дыхательные
упражнений при выполнении упражнения: полное
упражнений различной
углубленное дыхание с
интенсивности.
различными движениями
Выполнение «полушпагата», рук, дозированное
руки в стороны
дыхание в ходьбе с
движениями рук в
различных направлениях
по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют «полушпагат»
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
расслабление мышц,
колонне по одному.
простых элементов
Выполняют комплекс
самомассажа.
общеразвивающих
Выполнение упражнения
упражнений.
мост из положения лёжа на
Рационально меняют
спине
напряжение/ расслабление
мышц меньшее
количество раз.
Выполнение упражнений на
сохранение правильного
положения тела в движении
и стоя на месте

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела.
Выполняют кувырок назад
(по состоянию здоровья, по
возможности)
Выполняют дыхательные
упражнения: полное
углубленное дыхание с
различными движениями
рук, дозированное дыхание
в ходьбе с движениями рук
в различных направлениях.
Выполняют «полушпагат»

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Рационально
меняют напряжение/
расслабление мышц.
Выполняют мост из
положения лёжа на спине

24

22

Переноска груза и
передача предметов.
Стойка на лопатках.

25.11.

23

Разновидности
равновесий (на бревне).
Акробатическая
комбинация

27.11.

24

Упражнения с обручем.
Акробатическая
комбинация

02.12.

25

Упражнения со
скакалкой Опорный

04.12.

Выполняют мост из
положения лёжа на спине
(по возможности)
Выполнение передачи
Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
колонне справа/слева,
передача нескольких
передача нескольких
предметов в кругу.
предметов в кругу.
Выполнение стойки на
Выполняют стойку на
лопатках
лопатках перекатом назад
из упора присев
Демонстрирование
Выполняют упражнения
элементов акробатики.
на равновесие.
Сохранение равновесия на
Выполняют элементы
ограниченной поверхности
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья
Выполнение упражнений в
Выполняют ходьбу в
пролезании сквозь ряд
колонне по одному.
обручей, катании,
Выполняют комплекс
пролезании в катящийся
общеразвивающих
обруч, набрасывании и
упражнений. Выполняют
снимании со стойки,
упражнения с обручем и
вращении в движении при
акробатическую
ходьбе, ходьбе внутри
комбинацию по
обруча, прыжках внутрь,
возможности и состоянию
влево, вправо, вперед и назад здоровья
с продвижением вперед.
Выполнение акробатической
комбинации
Выполнение упражнений со
Выполняют мост,
сложенной скакалкой в
комплекс упражнений со

(по возможности)

Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
передача нескольких
предметов в кругу.
Выполняют стойку на
лопатках перекатом назад
из упора присев
Выполняют упражнения на
равновесие.
Выполняют элементы
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнения с обручем и
акробатическую
комбинацию по
возможности и состоянию
здоровья

Выполняют мост, комплекс
упражнений со скакалкой.

25

прыжок

различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.
Выполнение наскока в упор,
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
Выполнение бросков и
ловли, передвижение с
мячом в руках, выполнение
опорного прыжка через козла

26

Упражнения с
набивными мячами.
Опорный прыжок

09.12.

27

Упражнения с
сопротивлением.
Разновидности прыжков,
ходьбы, поворотов,
пробежек на скамейке

11.12.

Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении по бревну

28

Выполнение несложных
комбинаций на скамейке

16.12.

Составление и выполнение
комбинации на скамейке

29

Преодоление полосы
препятствий

18.12.

Преодоление полосы
препятствий: канат,
гимнастическая стенка,
конь(козел), бревно

скакалкой с помощью
Выполняют наскок в упор,
педагога.
стоя на коленях, переход в
Выполняют наскок в упор, упор присев, соскок
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок

Выполняют переноску,
передачу мяча сидя, лежа
в различных направлениях
( весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
упор, стоя на коленях
Выполняют повороты с
различными движениями
рук, с хлопками под
ногой, повороты на
носках, комплекс
упражнений с
сопротивлением меньшее
количество раз
Выполняют упражнения
на равновесие с помощью
педагога
Преодолевают
препятствия с
перелезанием через них,
подлезанием под ними ( 23 препятствий) с помощью
педагога

Выполняют переноску,
передачу мяча сидя, лежа в
различных направлениях (
весом 2-3 кг). Выполняют
прыжок в упор, стоя на
коленях
Выполняют повороты с
различными движениями
рук, с хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Выполняют упражнения на
равновесие
Преодолевают препятствия
с перелезанием через них,
подлезанием под ними

26

30

Лазанье различными
способами

23.12.

31

Лазанье различными
способами

25.12.

32

Одновременный
бесшажный ход

13.01.

33

Одновременный
одношажный и
двухшажный ход

15.01.

Выполнение лазания
различными способами

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазание различными
способами по
возможности

3 четверть
Лыжная подготовка – 16 часов
Инструктаж о правилах
Слушают инструктаж,
поведения и значение
отвечают на вопросы
занятий лыжным спортом
учителя с опорой на
для трудовой деятельности
визуальный план.
человека. Выполнение
Выполняют строевые
строевых команд и приемов. действия с лыжами.
Передвижение по учебному
Передвигаются по
кругу попеременным
учебному кругу
двухшажным ходом.
попеременным
Ознакомление с техникой
двухшажным ходом.
передвижения
Осваивают технику
одновременным бесшажным передвижения
ходом
одновременного
бесшажного хода
Беседа о значение занятий
Обосновывают
лыжным спортом для
значимость лыжной
трудовой деятельности
подготовки как способа
человека.
формирования
Передвижение по учебному
прикладных умений и

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазанье различными
способами

Слушают инструктаж,
участвуют в беседе,
отвечают на вопросы
учителя. Выполняют
строевые действия с
лыжами.
Передвигаются по
учебному кругу
попеременным
двухшажным ходом.
Выполняют передвижение
одновременным
бесшажным ходом
Обосновывают значимость
лыжной подготовки как
способа формирования
прикладных умений и
навыков в трудовой

27

34

Одновременный
одношажный и
двухшажный ход

20.01.

кругу попеременным
двухшажным и
одновременным бесшажным
ходом

35

Лыжные эстафеты по
кругу 300-400 м

22.01.

36

Лыжные эстафеты по
кругу 300-400 м
Прохождение на лыжах
дистанции
до 2 км девушки, до 2,5
км юноши
Поворот на месте махом
назад к наружи

27.01.

Выполнение лыжных
эстафет по кругу.
Выполнение подъема по
склону изученными
способами

Прохождение отрезков
до100 м

37

38

39

29.01.

Преодоление дистанции на
лыжах изученными
способами передвижения

03.02.

Выполнение поворота на
месте махом назад к наружи
на лыжах.
Передвижение до 2 км

05.02.

Прохождение на лыжах
отрезок на скорость.
Выполнение подъема по
склону и спуск изученными

навыков в трудовой
деятельности человека
(при необходимости, с
помощью учителя, по
наводящим вопросам).
Осваивают технику
передвижения
попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным ходом
Передвигаются по кругу
100-150 м (девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Осваивают изученные
способы подъема по
склону на лыжах
Передвигаются на лыжах
до 1 км(девочки), до 1,5
км (мальчики)

деятельности человека.
Совершенствуют
попеременный
двухшажный и
одновременным
бесшажный ход

Выполняют поворот на
месте махом назад к
наружи на лыжах.
Передвигаются на лыжах
попеременным
двухшажным ходом
меньшее расстояние
Проходят на скорость
отрезок на время до 100 м
2-3 раза. Осваивают
изученные способы

Выполняют поворот на
месте махом назад к
наружи на лыжах.
Передвигаются на лыжах
попеременным
двухшажным ходом

Участвуют в эстафетах на
лыжах. Выполняют подъем
по склону на лыжах

Передвигаются на лыжах
до 2 км до 2 км девушки, до
2,5 км юноши

Проходят на скорость
отрезок на время до 100 м
4-5 раз. Выполняют подъем
по склону на лыжах

28

способами на лыжах
40

41

42

43

44

45

46
47

Спуск в средней и
высокой стойке со
склона, подъем
«лесенкой», «ёлочкой» с
соблюдением техники
безопасности
Спуск в средней и
высокой стойке со
склона, подъем
«лесенкой», «ёлочкой» с
соблюдением техники
безопасности
Поворот на
параллельных лыжах
при спуске на лыжне
Поворот на
параллельных лыжах
при спуске на лыжне
Прохождение дистанции
3-4 км по
слабопересеченной
местности
Прохождение дистанции
3-4 км по
среднепересеченной
местности
Прохождение дистанции
2 км на время
Прохождение дистанции
2 км на время

10.02.

Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, демонстрирование
изученной техники подъема.
Преодоление бугров и
впадин на лыжах

12.02.

17.02.

19.02.

24.02.

подъема по склону на
лыжах
Выполняют подъем
ступающим шагом,
«ёлочкой», спуск с в
высокой стойке.
Осваивают технику
преодоления бугров и
впадин на лыжах ( по
возможности)

Выполняют подъем
«лесенкой», «ёлочкой»,
спуск в средней и высокой
стойке.
Преодолевают бугры и
впадины на лыжах

Выполнение лыжных
эстафет по кругу.
Выполнение поворота на
лыжах.

Передвигаются по кругу
100-150 м (девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Выполняют повороты
переступанием на месте

Участвуют в эстафетах на
лыжах. Выполняют
повороты переступанием в
движении

Прохождение дистанции 3-4
км по слабопересеченной
местности

Проходят на лыжах
дистанцию 1-3 км по
среднепересеченной
местности

Проходят на лыжах
дистанцию 3-4 км по
среднепересеченной
местности

Прохождение дистанции на
лыжах за урок.

Проходят дистанцию без
учета времени 1-2 км.

Проходят дистанцию 2 км
на время.

26.02.

03.03.
05.03.

29

48

49

50

Спортивные игры- 6
Жонглирование теннисным
мячом, выполнение
отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение,
выполнение ударов со
стандартных положений

часов
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности ударов с
помощью учителя

12.03.

Выполнение стойки
теннисиста и подачи мяча.
Одиночная игра

17.03.

Выполнение отбивания мяча
ракеткой.
Одиночная игра

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
ходьбу в колонне по
одному. Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
подачу и прием
теннисного мяча. Играют
в одиночную учебную
игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Осваивают
отбивание мяча.

Отбивание мяча то
одной, то другой
стороной ракетки.
Удары по мячу ракеткой
на высоту 40-60 см –
стоя и в движении
вперед шагом с
перемещением в
сторону.
Удар толчком справа,
слева
Совершенствование
ранее изученной
техники стойки
теннисиста, короткой и
длинной подачи мяча

10.03.

Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него.
Упрощенные правила
игры

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности ударов

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Дифференцируют
разновидности подач.
Играют в одиночную
учебную игру

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
отбивание мяча.

30

Играют в одиночную
учебную игру

Играют в одиночную
учебную игру

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
техники приема мяча
после подачи.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют нижнюю
подачу
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру с помощью
учителя

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
технике в парной игре.

51

Парная учебная игра в
настольный теннис

19.03.

Учебная игра в настольный
теннис

52

Верхняя прямая подача

24.03.

53

Переход по площадке
после потери мяча.
Учебная игра в волейбол

26.03.

54

Бег на 60 м

07.04.

55

Бег на средние
дистанции (800 м)

09.04.

Выполнение упражнений с
набивными мячами.
Выполнение верхней прямой
подачи
Знание правил перехода по
площадке. Выполнение
игровых действий, соблюдая
правила игры
4 четверть
Легкая атлетика – 15 часов
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега с
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
различного старта на 60 м.
Выполнение прыжков со
Выполняют прыжки на
скакалкой на одной ноге
одной ноге, со скакалкой
на месте (5-10 сек.)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.

Выполняют упражнения с
набивными мячами.
Выполняют верхнюю
прямую подачу
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру

Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на
одной ноге, со скакалкой на
месте (10-15 сек.)
Выполняют специальные
беговые упражнения. Бегут

31

56

Специальные
упражнения в длину

14.04.

57

Прыжок в длину с
разбега.
Бег на скорость до 60 м

16.04.

58

Эстафетный бег (4 * 100
м)

21.04.

Выполнение бега на средней
дистанции
Выполнение метания
нескольких мячей в
различные цели из
различных исходных
положений
Выполнение специальных
прыжковых упражнений.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Ускорение на отрезке 60 м

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Демонстрирование техники
передачи эстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного
бега

Бегут кросс на дистанцию
600 м.
Метают несколько мячей
в различные цели из
различных исходных
положений

кросс на дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из
различных исходных
положений

Выполняют специальные
упражнения на прыжки в
высоту меньшее
количество раз.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с
небольшого разбега
меньшее количество раз.
Выполняют бег на
скорость 60 м с низкого
старта 2 раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.

Выполняют специальные
упражнения на прыжки в
высоту. Выполняют
прыжок в высоту с разбега
способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с разбега.
Выполняют бег на скорость 60
м с низкого старта 4- раза

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.

32

59

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м.

23.04.

Метание мяча с полного
разбега на дальность по
коридору 10 м.
Распределение своих сил по
дистанции, увеличивая и
уменьшая скорость бега

60

Прыжок в высоту с
разбега способом
«перешагивание»

28.04.

61

Прыжок в длину с места

30.04.

62

Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по

05.05.

Выполнение специальных
прыжковых упражнений на
прыжки в высоту.
Демонстрирование техники
выполнения прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение специальных
прыжковых упражнений на
прыжки в длину.
Демонстрирование техники
прыжка с места: сильно
отталкиваясь и мягко
приземляясь
Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища.
Выполнение прыжка в длину
(с разбега согнув ноги)

Выполняют эстафетный
бег с этапами до 80 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2 км
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание» меньшее
количество раз
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места меньшее
количество раз

Пробегают эстафету (4 *
100 м)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание малого мяча на
дальность с полного
разбега (коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2,5 км
Выполняют специальные
прыжковые упражнения на
прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз. Бросают

Выполняют специальные
прыжковые упражнения на
прыжки в
длину.Выполняют прыжок
в длину с места

33

63

64

65

одному и партнеру
Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по
одному и партнеру
Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по
одному и партнеру

Медленный бег 10-12
мин

Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)

07.05.

12.05.

Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища.
Выполнение прыжка в длину
(с разбега согнув ноги)

14.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги) на основе подбора
индивидуального разбега

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги) на основе подбора
индивидуального разбега
Выполняют ходьбу в
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
колонне по одному.
Выполняют комплекс
Выполняют комплекс
общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений.
упражнений. Выполняют
Выполнение прыжка.
прыжок в длину (с разбега
Выполняют прыжок в
согнув ноги) на основе
длину (с разбега согнув
подбора индивидуального
ноги), выполняют тройной разбега, выполняют
прыжок (юноши).
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с
Начинают бег с различного

34

66

Медленный бег 10-12
мин

19.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

67

Медленный бег 10-12
мин

21.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

68

Медленный бег 10-12

26.05.

Выполнение прыжка в длину

различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в

старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжок в длину (с разбега
согнув ноги) на основе
подбора индивидуального
разбега, выполняют
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с различного
старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжок в длину (с разбега
согнув ноги) на основе
подбора индивидуального
разбега, выполняют
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с различного
старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин
Выполняют ходьбу в

35

мин

с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин

колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжок в длину (с разбега
согнув ноги) на основе
подбора индивидуального
разбега, выполняют
тройной прыжок (юноши).
Начинают бег с различного
старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег
12 мин

36

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».