Рабочие программы по швейному делу для 6 класса на 2025-2026 учебный год

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО
вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится
к предметной области «Технология» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный
труд» («Швейное дело») в 5 классе в соответствии с учебным планом
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный
труд» («Швейное дело»).
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта среднего возраста в процессе формирования их
трудовой культуры.
Задачи обучения:
−

развитие социально ценных качеств личности (потребности в

труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
−

обучение

обязательному

общественно

полезному,

производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
2

−

расширение знаний о материальной культуре как продукте

творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
−

расширение

культурного

кругозора,

обогащение

знаний

о

культурно-исторических традициях в мире вещей;
−

расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях

использования;
−

ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на

современном производстве;
−

ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование

устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному

выбору

профессии

и

получение

первоначальной

профильной трудовой подготовки;
−

формирование

производственного

представлений
процесса,

о

производстве,

деятельности

структуре

производственного

предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
−

ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным

профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному

из

выбранных

производственных

профилей

мастерских

в

в

условиях
соответствии

школьных
с

учебно-

физическими

возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
−

формирование

трудовых

навыков

и

умений,

технических,

технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,

необходимых

для

участия

в

общественно

полезном,

производительном труде;
−

формирование знаний о научной организации труда и рабочего

места, планировании трудовой деятельности;

3

−

совершенствование практических умений и навыков использования

различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
−

коррекция и развитие познавательных психических процессов

(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
−

коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,

сравнение, классификация, обобщение);
−

коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе

формирование практических умений;
−

развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
−

формирование информационной грамотности, умения работать с

различными источниками информации;
−

формирование коммуникативной культуры, развитие активности,

целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд»
(«Швейное дело») в 5 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование умений выполнять прямые, косые, крестообразные,

петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
− формирование

умений

составить

коллекцию

тканей

-

гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с
ворсовой поверхностью, определять лицевую и изнаночную стороны
тканей, долевое и поперечное направление нитей в ткани;
− формирование умений пришивать плоские пуговицы и пуговиц на
стойке, определять места оторванной пуговицы, стачивать распоровшийся
шов;

4

− формирование умения производить влажно-тепловую обработку
хлопчатобумажных тканей;
− формирование умения работать на швейной машине;
− формирование

умений

выполнять

машинные

швы:

стачные

взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым
срезом.
− формирование умений строить чертеж салфетки и подготавливать
ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали.

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и

навыками.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся

выполняют

установочные

и

тренировочные

упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения,
которые

представлены

в

виде

определенных

заданий.

Учебно-

производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных
трудовых операций, при завершении которых получается конечный
результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти
упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно
включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология,
новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который
представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность
методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного
показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание

профильного

труда

базируется

на

знаниях,

получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
истории и других предметов. Данная программа предусматривает
обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
6

предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется
технике безопасности.
Содержание разделов
№

Название раздела

Кол-

Контрольные

во

работы,

часов

тесты

1. Швейная машина с электрическим приводом

16

1

2. Волокна и ткани

14

3. Работа с тканью. Изготовление полотенца

10

4. Ремонт одежды

10

5. Построение чертежа салфетки

12

1

6. Работа с тканью. Изготовление салфетки

22

1

68

4

Итого:

1

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
 сформированность

начальных

представлений

о

собственных

возможностях;
 овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
 владение начальными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
 сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками на уроках профильного труда;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 сформированность

установки

на

бережное

отношение

к

материальным ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
− иметь

представления

об

основных

свойствах

используемых

материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;

8

− иметь представления о принципах действия, общем устройстве
швейной машины и ее основных частей;
− владеть базовыми

умениями,

лежащими

в основе наиболее

распространенных производственных технологических процессов (шитье);
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую
в процессе изготовления изделия;
− заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
− уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
− выполнять прямые, косые стежки;
− пришивать плоские пуговицы;
− производить

влажно-тепловую

обработку

хлопчатобумажных

тканей;
− выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку,
двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
− уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку
на ткани и раскраивать детали;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего

внутреннюю

дисциплину

и

чёткое

умение

организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с

9

физическими,

декоративно-художественными

и

конструктивными

свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств
материалов и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
− соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
− знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
− знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
− уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
− выполнять

прямые,

косые,

крестообразные,

петлеобразные,

петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
− пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места
оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
− производить

влажно-тепловую

обработку

хлопчатобумажных

тканей;
− выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку,
двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
− уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою,
раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.

При оценке
10

предметных

результатов

учитывается

уровень

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− полностью излагает изученный материал в объеме программы по
швейному делу;
− умеет использовать таблицы, схемы;
− понимает и объясняет терминологию предмета;
− самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в
фактическом вопросе:
− не может самостоятельно привести пример;
− отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному
вопросу, но эти знания излагает не полностью,
− демонстрирует несвязную монологическую речь;

11

− воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам
учителя.
Оценка «2» не ставится
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и
аккуратно выполняет операции на швейной машине;
− умеет

рассказать

о

последовательности

выполнения

данного

практического задания;
− умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
− соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− последовательно

выполняет

практическую

работу,

соблюдает

правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
− неаккуратно выполняет машинную строчку;
− незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4
ошибки при выполнении, неточности при обработке:
− грубо нарушает пооперационную последовательность;
− нарушает правила техника безопасности;
− не умеет пользоваться технологической картой
Оценка «2» не ставится.

12

IV.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

образования обучающихся

основная
5-9

общеобразовательная

программа

классов с нарушением интеллекта

(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
Учебная литература:
1. Картушина

Г.Б. Учебник «Швейное дело 5 класс». – М.:

Просвещение, 2020. – С.271.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

образования

основная

обучающихся

5-9

общеобразовательная
классов

с

нарушением

программа
интеллекта

(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.

13

5.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

14

Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор;
-медиатека.
- швейная машина.

15

№

Тема урока

Кол-во
часов\ дата

V.

1

Вводное занятие.
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности

1
03.09

2

Вводное занятие.
Инструменты и
приспособления для
швейных работ

1
03.09

3

Швейная машина с
электрическим
приводом

1
10.09

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Швейная машина с электрическим приводом – 16 часов
Ориентировка в учебнике:
Знакомятся с учебником, его
знакомство с учебником,
разделами, условными
его разделами, условными
обозначениями. Читают
обозначениями.
вступительную статью. Отвечают
Чтение вступительной
на вопросы учителя.
статьи учебника.
Называют профессии швейного
Профессии швейного
производства с опорой на
производства.
учебник. Повторяют за учителем
Первичный инструктаж по
инструктаж по технике
технике безопасности
безопасности
Знакомство с
Называют и показывают рабочие
инструментами и
инструменты и приспособления с
приспособлениями для
опорой на учебник. Учатся
швейных работ.
правильно организовывать
Организация рабочего
рабочее место. Повторяют за
места швеи. Правила
учителем правила безопасной
безопасной работы
работы швейными
швейными инструментами
инструментами
Знакомство с историей
Знакомятся с историей
появления швейных машин, появления швейных машин.
виды швейных машинок.
Называют основные части
Устройство электрической
электрической швейной машины.
швейной машины.
Выполняют задание в рабочей

Знакомятся с учебником, его
разделами, условными
обозначениями. Читают
вступительную статью.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют профессии швейного
производства. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности
Называют и показывают
рабочие инструменты и
приспособления. Учатся
правильно организовывать
рабочее место. Повторяют
правила безопасной работы
швейными инструментами
Знакомятся с историей
появления швейных машин.
Называют основные части
электрической швейной
машины. Называют различие в

16

4

Правила безопасной
работы на бытовой
швейной машине с
электроприводом

1
10.09

5

Название
деталей
швейной машины

1
17.09

6

Название
деталей
швейной машины

1
17.09

7

Заправка
нити

1
24.09

верхней

Приводной, передаточный
и рабочий механизмы
электрической швейной
машины
Правила безопасной работы
на швейной машине с
электроприводом.
Формирование правильной
посадки при работе на
швейной машине.
Пуск и остановка швейной
машины

Знакомство с названиями
деталей швейной машины.
рабочим и свободным
ходом в швейной машине,
техникой безопасности при
работе на швейной машине
Выполнение пробных
строчек на бумаге

тетради с опорой на учебник

Читают и повторяют за учителем
правила техники безопасности
при работе на швейной машине с
электроприводом.
Тренируются правильно сидеть
за швейной машиной с
электроприводом.
Выполняют тренировочные
упражнения по пуску и
остановке швейной машины с
помощью учителя (без иглы)
Называют и показывают детали
швейной машинки.
Устанавливают рабочий и
свободный ход на швейной
машине с помощью учителя

Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной машине
с опорой на учебник. Выполняют
пробные строчки на бумаге по
линиям разметки
Знакомство с частями и
Называют части и детали
деталями швейной машины, электрической швейной машины,
через которые заправляется через которые заправляется
верхняя нить
верхняя нить с опорой на
наглядность. Выполняют

приводных и передаточных
механизмах швейных машин.
Выполняют задание в рабочей
тетради
Читают и повторяют правила
техники безопасности при
работе на швейной машине с
электроприводом.
Тренируются правильно сидеть
за швейной машиной с
электроприводом.
Выполняют тренировочные
упражнения по пуску и
остановке швейной машины
(без иглы)
Называют и показывают
детали швейной машинки.
Устанавливают рабочий и
свободный ход на швейной
машине
Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной
машине. Выполняют пробные
строчки на бумаге
Называют части и детали
электрической швейной
машины, через которые
заправляется верхняя нить.
Выполняют заправку верхней

17

8

Заправка
нити

верхней

1
24.09

Выполнение пробных
строчек прямой и
зигзагообразной формы

9

Заправка
нити

нижней

1
01.10

Знакомство с устройством
шпульного колпачка и
шпульки. Наматывание
нитки на шпульку

10

Заправка
нити

нижней

1
01.10

Вставка челнока в
челночный комплект.
Заправка нижней нити

11

Регулятор
стежка

длины

1
08.10

Назначение регулятора
длины стежка.
Выполнение машинных
строчек с разной длинной
стежка

заправку верхней нити с
помощью учителя
Выполняют заправку верхней
нити с помощью учителя.
Выполняют пробные прямые
строчки на бумаге по линиям
разметки (прямые строчки)
Знакомятся с устройством
шпульного колпачка.
Выполняют задание в тетради:
подписывают детали шпульного
колпачка.
Наматывают нитку на шпульку с
помощью учителя
Показывают и называют детали
шпульного колпачка с опорой на
рисунок в тетради. Наматывают
нитку на шпульку. Вставляют
челнок в челночный комплект и
заправляют нижнюю нить с
помощью учителя. Выполняют
на ткани машинные строчки по
прямой
Показывают расположение
регулятора длины стежка на
швейной машине. Рассказывают
о назначение регулятора длины
стежка. Тренируются выставлять
разную длину стежка.
Выполняют машинные строчки
(по прямой разметке) с разной
длиной стежка

нити в швейной машинке
Выполняют заправку верхней
нити. Выполняют пробные
строчки прямой и
зигзагообразной формы
Знакомятся с устройством
шпульного колпачка.
Выполняют задание в тетради:
подписывают детали
шпульного колпачка.
Наматывают нитку на шпульку
Показывают и называют
детали шпульного колпачка.
Наматываю нитку на шпульку.
Вставляют челнок в челночный
комплект.
Заправляют нижнюю нить.
Выполняют на ткани
машинные строчки в разных
направлениях
Показывают расположение
регулятора длины стежка на
швейной машине.
Рассказывают о назначение
регулятора длины стежка.
Тренируются выставлять
разную длину стежка.
Выполняют машинные строчки
в разных направлениях с

18

12

Машинная закрепка

1
08.10

Назначение машинной
закрепки. Алгоритм
выполнения машинной
закрепки. Выполнение
машинных строчек с разной
длиной стежка

Рассказывают о назначение
машинной закрепки и алгоритм
её выполнения. Выполняют
машинную закрепку с помощью
учителя. Выполняют машинные
строчки (по прямой разметке) с
разной длиной стежка и
машинной закрепкой
Знакомятся с устройством и
названиями частей машинной
иглы.
Выполняют задание в рабочей
тетради «Машинная игла» с
опорой на учебник.
Показывают и называют части
машинной иглы с опорой на
рисунок

13

Машинная игла

1
15.10

Знакомство с устройством
машинной иглы.

14

Машинная игла

1
15.10

Виды машинных игл.
Подбор машинной иглы в
зависимости от толщины
ткани

Называют части машинной иглы
с опорой на рисунок. Знакомятся
с видами машинных игл.
Подбирают машинную иглу в
зависимости от толщины ткани

15

Контрольная работа
«Машина с
электроприводом.
Машинная игла».

1
22.10

Повторение устройства
швейной машины с
электроприводом.
Выполнение теста

Повторяют устройство швейной
машины с электроприводом.
Выполняют тест

разной длиной стежка
Рассказывают о назначение
машинной закрепки и алгоритм
её выполнения. Выполняют
машинную закрепку.
Выполняют машинные строчки
в разных направлениях с
разной длиной стежка и
машинной закрепкой
Знакомятся с устройством и
названиями частей машинной
иглы.
Выполняют задание в рабочей
тетради «Машинная игла».
Показывают и называют части
машинной иглы. Сравнивают
машинную иглу и иглу для
ручных работ, ищут сходство и
отличия
Называют части машинной
иглы. Знакомятся с видами
машинных игл.
Подбирают машинную иглу в
зависимости от толщины
ткани.
Выполняют машинные строчки
разными видами машинных
игл
Повторяют устройство
швейной машинки с
электроприводом.
Выполняют тест

19

16

Тест
Контрольная работа
«Машина с
электроприводом.
Машинная игла».
Практическая работа

1
22.10

Выполнение практической
части контрольной работы:
заправка верхней и нижней
нити, выполнение
машинных строчек с
закрепкой на ткани

Волокна и ткани-14 часов
Сведения о ткани: сырье,
Знакомятся с процессом
получение, назначение.
производства ткани на ткацких
Долевая и поперечная нити фабриках. Определяют в ткани
в тканях.
долевую и поперечную нить с
Знакомство со свойствами
помощью учителя. Знакомятся со
ткани.
свойствами ткани.

17

Сведения о ткани

1
05.11

18

Сведения о ткани

1
05.11

Различение тканей по
окраске. Определение
лицевой и изнаночной
стороны ткани.
Оформление коллекции
тканей в тетради

19

Полотняное
переплетение
ткани

1
12.11

Знакомство с полотняным
переплетением. Схема
полотняного переплетения

в

Заправляют верхнюю и нижнюю
нити с помощью учителя.
Выполняют с помощью учителя
на ткани машинные строчки,
закрепляя начало и конец
строчек машинной закрепкой

Определяют виды тканей по
окраске. Составляют в тетради
коллекцию тканей (по окраске).
Определяют лицевую и
изнаночную сторону ткани с
помощью учителя, заполняют
таблицу, приклеивая образцы
тканей.
Знакомятся с полотняным
переплетением в ткани.
Рассматривают на образцах
ткани полотняное переплетение.
Раскрашивают в тетрадях схему
полотняного переплетения.
Оформляют в тетради
коллекцию тканей,

Самостоятельно заправляют
верхнюю и нижнюю нити.
Подбирают ткань под номер
машинной иглы. Выполняют
на ткани машинные строчки,
закрепляя начало и конец
строчек с машинной закрепкой.
Знакомятся с процессом
производства ткани на ткацких
фабриках. Определяют в ткани
долевую и поперечную нить.
Знакомятся со свойствами
ткани.
Определяют виды тканей по
окраске. Составляют в тетради
коллекцию тканей (по
окраске). Определяют
лицевую и изнаночную
сторону ткани с помощью
учителя, заполняют таблицу,
приклеивая образцы тканей
Знакомятся с полотняным
переплетением в ткани.
Рассматривают на образцах
ткани полотняное
переплетение. Зарисовывают в
тетрадях схему полотняного
переплетения. Оформляют в
тетради коллекцию тканей,

20

20

Изготовление
макета полотняного
переплетения

1
12.11

Изготовление макета
полотняного переплетения
из бумаги.

21

Хлопчатобумажные
волокна и ткани

1
19.11

Знакомство с
производством
хлопчатобумажных тканей.
Формирование навыков
определения
хлопчатобумажных тканей

22

Свойства
хлопчатобумажных
тканей

1
19.11

Знакомство со свойствами
хлопчатобумажных тканей.
Лабораторная работа

выработанных полотняным
переплетением
Рассматривают образцы тканей с
полотняным переплетением с
помощью лупы. Изготавливают
макет полотняного переплетения
из цветной бумаги с опорой на
предметную карту
Знакомятся с производством
хлопчатобумажных тканей.
Рассматривают коллекцию
«Хлопок» и располагают
карточки в том порядке, в каком
происходит обработка волокон
под руководством учителя.
Приклеивают в тетрадь образцы
хлопчатобумажных тканей
Выполняют лабораторную
работу «Свойства
хлопчатобумажных тканей» с
опорой на предметную карту и
учебник. Заполняют таблицу
«Свойства хлопчатобумажных
тканей»

выработанных полотняным
переплетением
Рассматривают образцы тканей
с помощью лупы и определяют
ткани полотняного
переплетения
Изготавливают макет
полотняного переплетения из
цветной бумаги
Знакомятся с производством
хлопчатобумажных тканей.
Рассматривают коллекцию
«Хлопок» и располагают
карточки в том порядке, в
каком происходит обработка
волокон. Оформляют в
тетради коллекцию
хлопчатобумажных тканей
Выполняют лабораторную
работу «Свойства
хлопчатобумажных тканей».
Заполняют таблицу «Свойства
хлопчатобумажных тканей»

21

23

Сведения о нитках

1
26.11

Знакомство с нитками для
шитья и вышивания.
Оформление коллекции
ниток для вышивания в
тетради

Знакомятся с нитками для
шитья и вышивания,
оформляют коллекцию ниток
для вышивания в тетради.
Рассматривают нитки на
бобинах, определяют их номер

24

Подготовка
к
выполнения ручных
швейных работ

1
26.11

Подготовка к выполнению
ручных швейных работ:
определение длины рабочей
нити; вдевание
нити в ушко иглы,
завязывание узла. Приёмы
работы с иглой.
Выполнение на образце
прямого стежка

25

Стебельчатый
стежок

1
03.12

Применение
стебельчатого стежка в
изделиях
Техника выполнения
стебельчатого стежка.
.

25

Стебельчатый
стежок

1
03.12

Выполнение стебельчатого
стежка на образце

Отмеряют нить нужной длины
для работы. Выполняют узелок
на конце нити с помощью
учителя. Вдевают нитку в ушко
иглы, используя нитевдеватель,
завязывают узелок. Выполняют
упражнения по закреплению
нитки в ткани в начале и в
конце работы. Выполняют на
образце прямой стежок по
намеченным точкам
Рассказывают о применении
стебельчатого стежка в
изделиях с опорой на
иллюстрации. Знакомятся с
техникой выполнения
стебельчатого стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения стебельчатого
стежка: определяют середину
кроя, продёргиваю посередине
нить.
Закрепляют нить. Выполняют
на образце стебельчатый
стежок по продёрнутой нити с

Знакомятся с нитками для
шитья и вышивания,
оформляют коллекцию ниток
для вышивания в тетради.
Рассматривают нитки на
бобинах, определяют их номер,
сравнивают нитки по толщине
Отмеряют нити нужной длины.
Выполняют узелок на конце
нити.
Вдевают нитку в ушко иглы,
завязывают узелок. Выполняют
упражнения по закреплению
нитки в ткани в начале и в
конце работы. Выполняют на
образце прямой стежок
Рассказывают о применении
стебельчатого стежка в
изделиях. Знакомятся с
техникой выполнения
стебельчатого стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения стебельчатого
стежка: определяют середину
кроя, продёргивают посередине
нить.
Закрепляют нить. Выполняют
на образце стебельчатый
стежок по продёрнутой нити

22

27

Тамбурный стежок

1
10.12

28

Тамбурный стежок

1
10.12

29

Крестообразный
стежок

1
17.12

30

Крестообразный
стежок

1
17.12

помощью учителя
Рассказывают о применении
тамбурного стежка в изделиях с
опорой на иллюстрации.
Знакомятся с техникой
выполнения тамбурного стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения тамбурного
стежка: определяют середину
кроя, продёргиваю посередине
нить.
Выполнение тамбурного
Закрепляют нить. Выполняют
стежка на образце
на образце тамбурный стежок
по продёрнутой нити с
помощью учителя
Применение
Рассказывают о применении
крестообразного стежка в
крестообразного стежка в
изделиях
изделиях с опорой на
Техника выполнения
иллюстрации. Знакомятся с
тамбурного стежка.
техникой выполнения
.
крестообразного стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения крестообразного
стежка: определяют середину
кроя, продёргиваю посередине
нить.
Выполнение
Закрепляют нить. Выполняют
крестообразного стежка на на образце крестообразный
образце
стежок по продёрнутой нити с
помощью учителя
Работа с ткань. Изготовление полотенца-10 часов
Применение тамбурного
стежка в изделиях
Техника выполнения
тамбурного стежка.
.

Рассказывают о применении
тамбурного стежка в изделиях.
Знакомятся с техникой
выполнения тамбурного стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения тамбурного
стежка: определяют середину
кроя, продёргивают посередине
нить.
Закрепляют нить. Выполняют
на образце тамбурный стежок
по продёрнутой нити
Рассказывают о применении
крестообразного стежка в
изделиях. Знакомятся с
техникой выполнения
крестообразного стежка.
Подготавливают ткань для
выполнения крестообразного
стежка: определяют середину
кроя, продёргивают посередине
нить.
Закрепляют нить. Выполняют
на образце крестообразный
стежок по продёрнутой нити

23

31

Шов вподгибку с
закрытым срезом

1
24.12

Шов вподгибку с закрытым
срезом: применение,
техника изготовления.
Технологические
требования к выполнению
машинного шва.
Демонстрация приемов
выполнения

Рассматривают образец шва
вподгибку с закрытым срезом.
Зачитывают по учебнику –
применение шва вподгибку с
закрытым срезом в швейных
изделиях. Знакомятся с
последовательностью
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом

Рассматривают образец шва
вподгибку с закрытым срезом.
Рассказывают о применение
шва вподгибку с закрытым
срезом в швейных изделиях.
Знакомятся с
последовательностью
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом

32

Шов вподгибку с
закрытым срезом

1
24.12

Выполнение на образце
шва вподгибку с закрытым
срезом на образце. Работа с
предметнотехнологической картой

Повторяют последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом. Выполняют
на образце шов вподгибку с
закрытым срезом шов
вподгибку с опорой на
предметно-технологическую
карту

33

Полотенце. Анализ
образца

1
14.01

Виды полотенец по
назначению.
Анализ объекта труда

34

Полотенце. Анализ
образца

1
14.01

35

Обработка долевых
срезов полотенца

1
21.01

Оформление коллекции
тканей для пошива
полотенец в тетради
Долевые и поперечные
срезы в ткани. Повторение
последовательности
выполнения шва вподгибку

Повторяют последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом, используя
предметно-технологическую
карту. Выполняют на образце
шов вподгибку с закрытым
срезом шов вподгибку с
закрытым срезом с помощью
учителя
Называют, какие бывают
полотенца и для чего они
используются. Рассматривают
образец изделия. Анализируют
швейное изделие (полотенце)
по вопросам учителя
Оформляют коллекцию тканей
для пошива полотенец в
тетради с помощью учителя
Находят в изделии (готовый
крой) долевой и поперечный
срез с помощью учителя.
Рассказывают

Называют, какие бывают
полотенца и для чего они
используются. Рассматривают
образец изделия. Анализируют
швейное изделие (полотенце)
по плану
Оформляют коллекцию тканей
для пошива полотенец в
тетради
Находят в изделии (готовый
крой) долевой и поперечный
срез. Восстанавливают
правильную

24

с закрытым срезом.

36

Обработка долевых
срезов полотенца

1
21.01

Обработка долевых срезов
полотенца швом вподгибку
с закрытым срезом. Работа
с предметнотехнологической картой.

37

Обработка
поперечных
полотенца

срезов

1
28.01

Долевые и поперечные
срезы в ткани. Повторение
последовательности
выполнения шва вподгибку
с закрытым срезом.

Обработка
поперечных
полотенца

срезов

1
28.01

Обработка поперечных
срезов полотенца швом
вподгибку с закрытым
срезом. Работа с
предметнотехнологической картой.

Обработка углов и
утюжка изделия.

1
04.02

Требования к качеству
готового изделия.

38

39

последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом с опорой на
предметно-технологическую
карту
Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной
машине. Обрабатывают
долевые срезы швом вподгибку
с закрытым срезом с помощью
учителя

последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом

Находят в изделии (готовый
крой) долевой и поперечный
срез с помощью учителя.
Рассказывают
последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом с опорой на
предметно-технологическую
карту
Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной
машине. Обрабатывают
поперечные срезы швом
вподгибку с закрытым срезом с
помощью учителя

Находят в изделии (готовый
крой) долевой и поперечный
срез. Восстанавливают
правильную
последовательность
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом

Повторяют правила техники
безопасности при работе с

Повторяют правила техники
безопасности при работе с

Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной
машине. Обрабатывают
долевые срезы швом вподгибку
с закрытым срезом

Повторяют правила техники
безопасности при работе на
электрической швейной
машине. Обрабатывают
поперечные срезы швом
вподгибку с закрытым срезом

25

Технология обработки
углов в швейных изделиях
косым стежком

40

Обработка углов и
утюжка изделия.

1
04.02

41

Пришивание
оторванных пуговиц
со
сквозными
отверстиями

1
11.02

42

Пришивание
оторванных пуговиц
со
сквозными

1
11.02

иглой. Обрабатываю углы
изделия косыми стежками с
помощью учителя
Сравнивают готовое изделие с
образцом.
Рассказывают
последовательность пошива
изделия (полотенца)
Правила проведения
Знакомятся с понятием
влажно-тепловой обработки «влажно-тепловая обработка».
для хлопчатобумажных
Зачитывают правила
тканей.
проведения влажно-тепловой
обработки хлопчатобумажных
тканей.
Выполняют влажно-тепловую
обработку изделия под
контролем учителя
Ремонт одежды-10 часов
История возникновения
Смотрят презентацию
пуговиц
«Пуговица - история
Виды пуговиц: форма, цвет, появления». Рассматривают
материалы, количество и
коллекцию пуговиц,
форма отверстий.
классифицируют пуговицы с
Нитки для пришивания.
помощью учителя по форме,
цвету, материалу изготовления,
количеству и форме отверстий.
Выполняют задание в рабочей
тетради: «Подпишите названия
пуговиц» с опорой на учебник
Определение места
Определяют место оторванной
оторванной пуговицы.
пуговицы.
Пришивание пуговицы со
Пришивают пуговицу со

иглой. Обрабатываю углы
изделия косыми стежками.
Сравнивают готовое изделие с
образцом.
Рассказывают
последовательность пошива
изделия (полотенца)
Знакомятся с понятием
«влажно-тепловая обработка».
Называют правила проведения
влажно-тепловой обработки
хлопчатобумажных тканей.
Выполняют влажно-тепловую
обработку изделия

Смотрят презентацию
«Пуговица - история
появления». Рассматривают
коллекцию пуговиц,
классифицируют пуговицы по
форме, цвету, материалу
изготовления, количеству и
форме отверстий.
Выполняют задание в рабочей
тетради: «Подпишите названия
пуговиц»
Определяют места оторванной
пуговицы.
Пришивают пуговицу со

26

отверстиями

сквозными отверстиями на
образце

сквозными отверстиями на
образце с помощью учителя.
Выбирают из коллекции
пуговицы на стойке.
Знакомятся с технологией
пришивания пуговиц на стойке.
Повторяют швейную операцию
под контролем учителя
Определяют места оторванной
пуговицы.
Пришивают пуговицу на стойке
на образце с помощью учителя

43

Пришивание
оторванных пуговиц
на стойке

1
18.02

Пуговицы на стойке.
Особенности пришивания
пуговиц на стойке

44

Пришивание
оторванных пуговиц
на стойке

1
18.02

Определение места
оторванной пуговицы.
Пришивание пуговицы на
стойке на образце

45

Ремонт белья по
распоровшемуся шву

1
25.02

Подготовка одежды и белья
к ремонту.
Подбор
нитки
в
соответствии с тканью, по
цвету, толщине и качеству

Выбирают одежду для ремонта.
Подбирают нитки в
соответствии с тканью, по
цвету, толщине и качеству
Называют шов, который
используется при ремонте
одежды по распоровшемуся
шву

сквозными отверстиями на
образце. Выполняют задание в
рабочей тетради
Называют виды пуговиц на
стойке по форме, материалу
изготовления. Знакомятся с
технологией пришивания
пуговиц на стойке. Пришивают
пуговицу на стойке
Определяют места оторванной
пуговицы.
Соблюдают технологические
требования для выполнения
данной операции.
Пришивают пуговицу на стойке
на образце
Выбирают одежду для ремонта.
Готовят одежду к ремонту.
Подбирают нитки в
соответствии с тканью, по
цвету, толщине и качеству
Называют шов, который
используется при ремонте
одежды по распоровшемуся
шву

27

46

Ремонт белья по
распоровшемуся шву

1
25.02

Практическая
работа: Выполняют ремонт одежды по
ремонт
одежды
по распоровшемуся шву с
распоровшемуся шву
помощью учителя и с опорой на
предметно-технологическую
карту

47

Ремонт белья по
разорванному месту

1
04.03

Подготовка одежды и белья
к ремонту.
Складывание ткани
по
разрыву

48

Ремонт белья по
разорванному месту

1
04.03

49

Контрольная работа.
«Выполнение
на
образце
шва
вподгибку
с
закрытым срезом».
Тест

1
11.03

Готовят изделие к ремонту.
Подбирают нитки в
соответствии с тканью, по
цвету, толщине и качеству,
складывают ткань по разрыву с
помощью учителя
Практическая
работа: Выполняют ремонт одежды и
ремонта
одежды
по белья по разорванному месту с
разорванному месту
помощью учителя
Повторение
последовательности
изготовления шва
вподгибку с закрытым
срезом.
Технологические
требования к качеству
операции.
Анализ объекта труда.
Выполнение на образце
шва вподгибку с закрытым
срезом

Повторяют последовательность
изготовления шва вподгибку с
закрытым срезом с опорой на
предметно-технологическую
карту. Выполняют на образце
шов вподгибку с закрытым
срезом с помощь учителя

Выполняют ремонт одежды по
распоровшемуся шву.
Сравнивают выполненную
работу с образцом. Делают
вывод о качестве выполненной
работы
Готовят изделие к ремонту.
Подбирают нитки в
соответствии с тканью, по
цвету, толщине и качеству,
складывают ткань по разрыву
Соблюдают технологические
требования для выполнения
данной операции.
Производят ремонт одежды и
белья по разорванному месту
Повторяют последовательность
изготовления шва вподгибку с
закрытым срезом.
Выполняют на образце шов
вподгибку с закрытым срезом

28

50

Контрольная
работа.
«Выполнение
на
образце
шва
вподгибку
с
закрытым срезом».
Тест

1
11.03

51

Электроутюги,
Знакомство с
устройством

1
18.03

52

Инструменты
материалы
изготовления
выкроек.

53

Салфетки.
образца

их

и
для

Анализ

Выполнение теста

Выполняют тест с выбором из Выполняют тест с выбором из
2-х вариантов ответов
4-х вариантов ответов

Построение чертежа салфетки квадратной формы-12 часов
Из истории инструментов Знакомятся
с
устройством
(утюга).
электроутюга,
правилами
Устройство электроутюга.
техника
безопасности
при
Правила
техники работе с электроутюгом.
безопасности при работе с Заполняют
карточку
по
электроутюгом.
устройству электроутюга в
Заполнение карточки по тетради.
устройству электроутюга в Настраивают
утюг
в
тетради.
зависимости от вида ткани с
Настройка
утюга
в помощью учителя
зависимости от вида ткани
1
Инструменты и материалы Называют
инструменты
и
18.03 для изготовления выкроек.
материалы для изготовления
Линии при выполнении выкроек.
чертежа.
Сравнивают
линейку
Виды карандашей.
закройщика
и
обычную
Устройство
линейки линейку по вопросам учителя.
закройщика.
Строят
линии чертежа в
Построение
линий
в тетради с помощью учителя
тетради
1
Знакомство с салфетками: Знакомятся с салфетками: виды,
25.03 виды, формы, отделка, формы.
виды тканей.
Рассматривание образцов.

Знакомятся с историей утюга,
устройством
электроутюга,
правилами
техники
безопасности при работе с
электроутюгом.
Заполняют
карточку
по
устройству электроутюга в
тетради.
Настраивают
утюг
в
зависимости от вида ткани
Знакомятся с инструментами и
материалами для изготовления
выкроек,
линии
при
выполнении чертежа, видами
карандашей,
устройством
линейки закройщика.
Строят
линии чертежа в
тетради
Знакомятся с салфетками: виды,
формы, отделка, виды тканей.

29

54

Салфетки.
образца

Анализ

1
25.03

55

Составление плана
пошива салфетки

1
08.04

56

Составление плана
пошива салфетки

1
08.04

57

Построение
чертежа салфетки

1
15.04

58

Построение
чертежа салфетки

1
15.04

59

Подготовка ткани к
раскрою

1
22.04

Анализ объекта труда.
Зарисовка
салфетки
в
тетрадь
Знакомство
с
планом
пошива салфетки.
Знакомство с тканями для
изготовления салфетки.
Составление
коллекции
тканей для изготовления
салфетки
Составление плана пошива
салфетки в тетради в ходе
коллективной беседы и
запись его в тетради

Зарисовывают
тетрадь

салфетку

в Анализируют объект труда.
Зарисовывают
салфетку
в
тетрадь
Знакомятся с тканями для Знакомятся с планом пошива
изготовления салфетки.
салфетки.
Составляют коллекцию тканей Знакомятся с тканями для
для изготовления салфетки
изготовления салфетки.
Составляют коллекцию тканей
для изготовления салфетки

Составляют
план
пошива
салфетки в тетради в ходе
коллективной
беседы.
Записывают его в тетради с
помощью учителя
правилами Пользуются
линейкой
чертежа закройщика

Составляют
план
пошива
салфетки в тетради в ходе
коллективной
беседы
и
записывают его в тетради

Строят чертеж салфетки с
помощью учителя.
Изготавливают
выкройку
салфетки
Определяют направление нитей
в ткани, дефекты ткани с
помощью учителя.
Готовят ткань к раскрою

Строят чертеж салфетки.
Изготавливают
выкройку
салфетки

Знакомство с
построения
салфетки.
Линии и точки чертежа
салфетки.
Формирование
умения
пользоваться
линейкой
закройщика
Построение
чертежа
салфетки.
Изготовление
выкройки
салфетки
Правила подготовки ткани
к раскрою.
Декатирование ткани.
Определение направления
нитей в ткани, дефекты

Знакомятся
с
правилами
построения чертежа салфетки,
линии
и
точки
чертежа
салфетки.
Пользуются
линейкой
закройщика

Знакомятся
с
правилами
подготовки ткани к раскрою,
декатируют ткань.
Определяют направление нитей
в ткани, дефекты ткани.

30

60

Раскладка
выкройки на ткани

1
22.04

61

Раскрой салфетки

1
29.04

62

Подготовка
салфетки
обработке.
Тест

кроя
к

1
29.04

63

Выполнение шва
вподгибку
с
закрытым срезом в
углах изделия (на

1
06.05

ткани.
Подготовка
ткани
к
раскрою
Знакомство с правилами
размещения выкройки на
ткань.
Размещение выкройки на
ткани с учетом направления
ниток
Положение деталей при
раскрое.
Техника безопасности при
раскрое.
Виды ножниц.
Раскрой салфетки

Готовят ткань к раскрою
Размещают выкройку на ткани Знакомятся
с
правилами
с учетом направления ниток с размещения выкройки на ткани.
помощью учителя
Размещают выкройку на ткани
с учетом направления ниток
Знакомятся
с
правилами
техники
безопасности
при
раскрое, видами ножниц.
Кроят салфетку с помощью
учителя

Знакомятся
с
положением
деталей
при
раскрое,
технологическими
требованиями при выполнении
данной операции.
Знакомятся
с
правилами
техники
безопасности
при
раскрое, видами ножниц.
Кроят салфетку
Готовят крой салфетки к Знакомятся с копировальными
обработке.
стежками, их назначением,
Прокладывают копировальные правилами
прокладывания
строчки, контрольные линии с копировальных стежков.
помощью учителя
Готовят крой салфетки к
обработке.
Прокладывают копировальные
строчки, контрольные линии

Копировальные стежки, их
назначение.
Правила
прокладывания
копировальных стежков.
Подготовка кроя салфетки к
обработке.
Прокладывание
копировальных
строчек,
контрольных линий
Работа с тканью. Изготовление салфетки-22 часа
Правила выполнения шва Знакомятся с
выполнением
вподгибку с закрытым шва вподгибку с закрытым
срезом в углах изделия (на срезом в углах изделия (на
образце).
образце).
Соблюдают

Знакомятся
с
правилами
выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом в углах
изделия (на образце).

31

образце)

Технологические
требования к выполнению
данной операции.
Работа
с
предметнотехнологической картой.
Выполнение макета шва
вподгибку с закрытым
срезом в углах изделия из
цветной бумаги
Выполнение шва вподгибку
с закрытым срезом в углах
изделия (на образце)

технологические требования к
выполнению данной операции.
Делают макет шва вподгибку с
закрытым срезом в углах
изделия из цветной бумаги с
помощью учителя

Соблюдают
технологические
требования
к
выполнению
данной операции.
Работают
с
предметнотехнологической картой.
Делают макет шва вподгибку с
закрытым срезом в углах
изделия из цветной бумаги

Выполнение шва
вподгибку
с
закрытым срезом в
углах изделия (на
образце)
Обработка
края
салфетки
швом
вподгибку
с
закрытым срезом
(наметывание)

1
06.05

1
13.05

Правила
выполнения Повторяют
правила
наметывания
шва выполнения наметывания шва
вподгибку с закрытым вподгибку с закрытым срезом
срезом.
Технологические
требования к выполнению
данной операции

Повторяют
правила
выполнения наметывания шва
вподгибку с закрытым срезом.
Соблюдают
технологические
требования
к
выполнению
данной операции

66

Обработка
края
салфетки
швом
вподгибку
с
закрытым срезом
(наметывание)

1
13.05

Работают
с
предметнотехнологической картой.
Обрабатывают края салфетки
швом вподгибку с закрытым
срезом (наметывание)

67

Подгиб угла по
диагонали
и
обработка косыми
стежками вручную

1
20.05

Работа
с
предметнотехнологической картой.
Обработка края салфетки
швом
вподгибку
с
закрытым
срезом
(наметывание)
Техника выполнения косого
стежка.
Правила
выполнения
подгиба угла по диагонали.

64

65

Выполняют шов вподгибку с Выполняют шов вподгибку с
закрытым срезом в углах закрытым срезом в углах
изделия
(на
образце)
с изделия (на образце)
помощью учителя

Обрабатывают края салфетки
швом вподгибку с закрытым
срезом
(наметывание)
с
помощью учителя

Знакомятся
с
техникой Знакомятся
с
техникой
выполнения косого стежка
выполнения косого стежка,
правила выполнения подгиба
угла по диагонали.

32

Технологические
требования к выполнению
данной операции
68

Подгиб угла по
диагонали
и
обработка косыми
стежками вручную

1
20.05

Работа
с
предметнотехнологической картой.
Подгиб угла по диагонали и
обработка
косыми
стежками вручную

Соблюдают технологические
требования к выполнению
данной операции
Подгибают угол по диагонали и
обрабатывают
косыми
стежками вручную с помощью
учителя

Работают
с
предметнотехнологической картой.
Подгибают угол по диагонали и
обрабатывают
косыми
стежками вручную

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».