ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Данная
версия
программы
по
учебному
предмету
«Основы
безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. №1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный
предмет
«основы
безопасности
жизнедеятельности»
относится к предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и
является обязательной частью учебного плана. Версия рабочей программы по
учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная
адаптированная
программа определяет
цель
и
основная
задачи
учебного
общеобразовательная
предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности».
Цель обучения –создание условий для формирования и коррекции знаний
учащегося об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни, как
правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
Выработка
у
учащихся
антиэкстермистской
и
антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению;
-развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
-развитие
бережного
отношения
к
своему
здоровью
и
здоровью
окружающих;
-стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
I.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6
классе носит коррекционную и практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению
профессионально-трудовыми
знаниями
и
навыками.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения предмета к практико-теоретическому изучению, с обязательным
учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
В
процессе
изучения
предмета
2основы
безопасности
жизнедеятельности» у обучающихся с нарушением интеллекта развивается
элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы,
как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и
конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других
психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке являются:
фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
наглядные
(наблюдение,
демонстрация
предметов
или
их
изображений);
предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
частично-поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);
система специальных коррекционно – развивающих методов;
методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы
стимулирования
поведения
(похвала,
поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.
Название раздела
Основы комплексной
Количество
часов
34
Количество
контрольных
работ
4
34
4
безопасности
Итого:
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
ритуалами
социального взаимодействия;
овладение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.
осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Предметные:
Минимальный уровень:
Личная
безопасность
дома:
Особенности
жизнеобеспеченности
современного жилища (электричество , газ, вода). Правила поведения дома
(если ты остался один).
Личная безопасность на улице: Правила безопасного поведения ученика
на улице в различных ситуациях (если в ходе прогулки потерял родителей
или класс). Игры на улице, во дворе.
Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения при пожаре.
Правила дорожного движения: виды общественного транспорта. Правила
безопасности на остановках общественного транспорта. Поведение в
общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам. Переход
улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: дорога и ее главные составные части.
Дорожные
знаки
(пешеходный
переход,
остановка
общественного
транспорта). Дорожная разметка («Зебра»). Безопасная дорога от дома до
школы и обратно. Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта.
Личная безопасность дома: электроприборы. Как правильно пользоваться
электроприборами. Что делать при утечке
воды, газа. Средства бытовой
химии и лекарственные препараты. Какая опасность в них таится. Правила
безопасного поведения при возникновении угрозы
личной безопасности
дома, в лифте, в подъезде. Личная безопасность на улице: причины, по
которым улица становится зоной повышенной опасности. К кому можно
обратится за помощью на улице. Пожарная безопасность: пожар. Чем он
опасен. Меры предупреждения возникновения пожара.
Достаточный уровень:
Безопасность в помещении, в доме; как действовать при возникновении
пожара дома, при отключения электроэнергии, при утечке (запахе) газа, при
затоплении водой(ролевые игры по формированию умений пользоваться
телефоном в опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»);
Правила поведения дома (если ты остался один), виды опасных и вредных
факторов современного жилища (электроприборы, газ, вода, колющие,
режущие предметы, свойства бытовой химии);
Личная безопасность на улице. Правила безопасного поведения ученика
на улице в различных ситуациях(если в ходе прогулки потерял родителей
или класс), (транспорт, элементы дороги, светофор); Игры на улице, во
дворе;
Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения при пожаре; Правила дорожного движения. Виды общественного
транспорта. Правила безопасности на остановках общественного транспорта.
Поведение в общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам.
Переход улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: Дорога и ее главные составные части;
Дорожные
знаки
(пешеходный
переход,
остановка
общественного
транспорта); Дорожная разметка («Зебра»); Безопасная дорога от дома до
школы и обратно; Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта;
Личная безопасность дома: Электроприборы: Как правильно
пользоваться электроприборами; Что делать при утечке воды, газа ролевые
игры по формированию умений пользоваться телефоном в опасных
ситуациях («01», «02», «03», 04»); Средства бытовой химии и лекарственные
препараты. Какая опасность в них таится;
Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной
безопасности дома, в лифте, в подъезде;
Личная безопасность на улице: Причины, по которым улица становится
зоной повышенной опасности; К кому можно обратится за помощью на
улице;
Пожарная
безопасность:
Пожар.
Чем
он
опасен;
Причины
возникновения пожара; Меры предупреждения возникновения пожара;
правила поведения при пожаре.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
индивидуального
и
результатов
фронтального
опроса
осуществляется
обучающихся,
по
итогам
выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
При оценке
предметных
результатов
учитывается
уровень
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать
и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки
исправляет только при помощи учителя.
Оценка
«3»
-
материал
излагает
недостаточно
полно
и
последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.
IV.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.
4.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
5.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
области
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор;
-медиатека.
V.
№
Тема урока
п/п
1
Вводное
занятие.
Кол-во
часов\дата
Программное содержание
1
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Город, как среда его обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Особенности природных условий
в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
02.09
Природа и
человек.
2
3
Ориентирова
ние
на
местности.
Определение
своего
местонахожд
ения и
направления
движения на
местности
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1
09.09
1
16.09
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Смотрят презентацию
«Город, как среда его
обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь.
Выполняют самостоятельно
задание по карточкам.
Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Отвечают на вопросы учите,
выполняют самостоятельное
задание по карточкам на тему
«Жилище человека»
Смотрят презентацию
«Особенности природных
условий в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Особенности природных
условий в городе».
4
5
Подготовка к
выходу на
природу.
Определение
места для
бивака и
организация
бивачных
работ.
1
23.09
1
30.09
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Безопасность в повседневной
жизни».
6
7
8
Определение
необходимог
о снаряжения
для похода.
Общие
правила
безопасности
при активном
отдыхе на
природе.
Обеспечение
безопасности
в пеших и
горных
1
07.10
1
14.10
1
21.10
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Дорожное
движение, безопасность
участников движения».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пешеход.
Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность
пассажира».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых
ситуациях».
Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».
походах.
9
Подготовка и
проведение
лыжных
походов.
1
11.11
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пожарная
безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности . Предмет
для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
10
11
12
Водные
походы и
обеспечение
безопасности
на воде
Велосипедные
походы и
безопасность
туристов
Основные
факторы,
оказывающие
влияние на
безопасность
человека в
1
18.11
1
25.11
1
02.12
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение и
его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение
и его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Антиобщественное поведение
и его опасность».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Обеспечение личной
безопасности дома».
дальнем и
международно
м туризме.
13
14
Акклиматизац
ия человека в
различных
климатических
условиях
Акклиматизац
ия в горной
местности.
1
09.12
1
16.12
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «О здоровом
образе жизни».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма – элементы
здорового образа жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма –
элементы здорового образа
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Двигательная активность и
закаливание организма –
элементы здорового образа
жизни».
15
16
17
Обеспечение
личной
безопасности
при
следовании к
местам отдыха
наземными
видами
транспорта
Обеспечение
личной
безопасности
на
водном
транспорте.
Обеспечение
личной
безопасности
на воздушном
транспорте
1
23.12
1
30.12
1
13.01
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Рациональное питание. Гигиена
питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Рациональное питание.
Гигиена питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Рациональное питание.
Гигиена питания».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их влияние
на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их
влияние на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Вредные
привычки и их влияние на
здоровье».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Смотрят презентацию
«Здоровый образ жизни и
профилактика вредных
привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
Смотрят презентацию
«Здоровый образ жизни и
профилактика вредных
привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания
18
19
20
21
Автономное
пребывание
человека
в
природной
среде.
Добровольная
автономия
человека
в
природной
среде. Вынужд
енная
автономия
человека
в
природной
среде
2
20.01
27.01
2
03.02
10.02
Организация рабочего места
записывают основные аспекты в
тетрадь.
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Здоровый
образ жизни и профилактика
вредных привычек».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при различных видах
повреждений».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Оказание
первой помощи при ушибах,
ссадинах».
22
23
24
25
Обеспечение
жизнедеятельн
ости человека
в природной
среде
при
автономном
существовани
и.
Опасные
погодные
явления
2
17.02
24.02
2
03.03
10.03
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при отравлениях».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности.».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».
26
27
28
29
Обеспечение
безопасности
при встрече с
дикими
животными в
природных
условиях
Укусы
насекомых и
защита от них.
2
17.03
24.03
2
07.04
14.04
30
31
Клещевой
энцефалит и
его
профилактика.
2
21.04
28.04
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
32
33
34
35
Клещевой
энцефалит и
его
профилактика.
Повторение
изученного
материала за
IV четверть
2
05.05
12.05
2
19.05
26.05
тетрадь.
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».
Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.
Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».