Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 классов на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.
Данная

версия

программы

по

учебному

предмету

«Основы

безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. №1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный

предмет

«основы

безопасности

жизнедеятельности»

относится к предметной области
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и
является обязательной частью учебного плана. Версия рабочей программы по
учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

программа определяет

цель

и

основная

задачи

учебного

общеобразовательная
предмета «Основы

безопасности жизнедеятельности».
Цель обучения –создание условий для формирования и коррекции знаний
учащегося об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в жизни, как
правильно действовать в этих ситуациях и как их можно избежать.
Задачи обучения:
-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной
жизни;
-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

Выработка

у

учащихся

антиэкстермистской

и

антитеррористической

личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению;
-развитие у обучающихся чувства ответственности за свое поведение;
-развитие

бережного

отношения

к

своему

здоровью

и

здоровью

окружающих;
-стимулирование у обучающихся самостоятельности в принятии решений и
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8
классе носит коррекционную и практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению

профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками.

Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения предмета к практико-теоретическому изучению, с обязательным
учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
В

процессе

изучения

предмета

«основы

безопасности

жизнедеятельности» у обучающихся с нарушением интеллекта развивается
элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы,
как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и
конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других
психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке являются:
фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:

 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично-поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п
1.

Название раздела

Количество
часов

Основы безопасности личности,

34

Количество
контрольных
работ
4

34

4

общества и государства
Итого:

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:


принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и

развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;


владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия;


овладение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Предметные:
Минимальный уровень:
Личная

безопасность

дома:

Особенности

жизнеобеспеченности

современного жилища (электричество , газ, вода). Правила поведения дома
(если ты остался один).
Личная безопасность на улице: Правила безопасного поведения ученика
на улице в различных ситуациях (если в ходе прогулки потерял родителей
или класс). Игры на улице, во дворе.

Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения при пожаре.
Правила дорожного движения: виды общественного транспорта. Правила
безопасности на остановках общественного транспорта. Поведение в
общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам. Переход
улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: дорога и ее главные составные части.
Дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

остановка

общественного

транспорта). Дорожная разметка («Зебра»). Безопасная дорога от дома до
школы и обратно. Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта.
Личная безопасность дома: электроприборы. Как правильно пользоваться
электроприборами. Что делать при утечке

воды, газа. Средства бытовой

химии и лекарственные препараты. Какая опасность в них таится. Правила
безопасного поведения при возникновении угрозы

личной безопасности

дома, в лифте, в подъезде. Личная безопасность на улице: причины, по
которым улица становится зоной повышенной опасности. К кому можно
обратится за помощью на улице. Пожарная безопасность: пожар. Чем он
опасен. Меры предупреждения возникновения пожара.
Достаточный уровень:
Безопасность в помещении, в доме; как действовать при возникновении
пожара дома, при отключения электроэнергии, при утечке (запахе) газа, при
затоплении водой(ролевые игры по формированию умений пользоваться
телефоном в опасных ситуациях («01», «02», «03», 04»);
Правила поведения дома (если ты остался один), виды опасных и вредных
факторов современного жилища (электроприборы, газ, вода, колющие,
режущие предметы, свойства бытовой химии);
Личная безопасность на улице. Правила безопасного поведения ученика
на улице в различных ситуациях(если в ходе прогулки потерял родителей

или класс), (транспорт, элементы дороги, светофор); Игры на улице, во
дворе;
Пожарная безопасность: причины возникновения пожара. Правила
поведения при пожаре; Правила дорожного движения. Виды общественного
транспорта. Правила безопасности на остановках общественного транспорта.
Поведение в общественном транспорте. Движение пешеходов по тротуарам.
Переход улицы. Сигналы светофора.
Правила дорожного движения: Дорога и ее главные составные части;
Дорожные

знаки

(пешеходный

переход,

остановка

общественного

транспорта); Дорожная разметка («Зебра»); Безопасная дорога от дома до
школы и обратно; Правила перехода улицы при высадке из общественного
транспорта;
Личная безопасность дома: Электроприборы: Как правильно
пользоваться электроприборами; Что делать при утечке воды, газа ролевые
игры по формированию умений пользоваться телефоном в опасных
ситуациях («01», «02», «03», 04»); Средства бытовой химии и лекарственные
препараты. Какая опасность в них таится;
Правила безопасного поведения при возникновении угрозы личной
безопасности дома, в лифте, в подъезде;
Личная безопасность на улице: Причины, по которым улица становится
зоной повышенной опасности; К кому можно обратится за помощью на
улице;
Пожарная

безопасность:

Пожар.

Чем

он

опасен;

Причины

возникновения пожара; Меры предупреждения возникновения пожара;
правила поведения при пожаре.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

индивидуального

и

результатов

фронтального

осуществляется

опроса

обучающихся,

по

итогам

выполнения

самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать
и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки
исправляет только при помощи учителя.
Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:

 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено
не более трех ошибок;
 работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные
подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для
решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

IV.

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программы:
1.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026.

4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
5.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные

области

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.

Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-телевизор;
-медиатека.

V.
№

Тема урока

п/п
1

Вводное
занятие.

Кол-во
часов\дата

Программное содержание

1

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Город, как среда его обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Город, как среда его
обитания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь.
Выполняют самостоятельно
задание по карточкам.

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Жилище человека».
Отвечают на вопросы учите,
выполняют самостоятельное
задание по карточкам на тему
«Жилище человека»

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Особенности природных условий
в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Особенности природных
условий в городе».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по

05.09

Пожары в
жилых и
общественны
х зданиях, их
причины и
последствия
2

3

Профилактик
а пожаров в
повседневной
жизни
и
организация
защиты
населения
Права,
обязанности
и
ответственно
сть граждан в
области
пожарной
безопасности
.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1
12.09

1
19.09

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Обеспечение
личной
безопасности
при пожарах
4

1
Причины
дорожнотранспортны
х
происшестви
йи
травматизма
людей

5

карточкам на тему
«Особенности природных
условий в городе».

Организация
дорожного
движения,
обязанности
пешеходов и
пассажиров

26.09

1
03.10

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Взаимоотношения людей,
проживающих в городе и
безопасность».

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Безопасность в повседневной
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Безопасность в повседневной
жизни».

6

7

Правила
безопасного
поведения
населения
при
землетрясени
и

Велосипедис
т – водитель
транспортног
о средства

8

1
10.10

1
17.10

1
Безопасное
поведение на
водоемах в

24.10

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Дорожное движение,
безопасность участников
движения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Дорожное
движение, безопасность
участников движения».

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Пешеход. Безопасность
пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пешеход.
Безопасность пешехода.
Пассажир. Безопасность
пассажира».

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».

Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в бытовых
ситуациях».

Смотрят презентацию
«Пожарная безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».

различных
условиях

9

Безопасный
отдых на
водоемах

1
07.11

Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Пожарная
безопасность.
Безопасное поведение в
бытовых ситуациях».

Просмотр презентации
«Курс Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».

10

11

12

Оказание
помощи
терпящим
бедствие на
воде

Загрязнение
окружающей
среды и
здоровье
человека

Правила
безопасного
поведения при
неблагоприятн
ой
экологической

1
14.11

1
21.11

1
28.11

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Чрезвычайные ситуации
природного характера».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение и
его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Антиобщественное поведение
и его опасность».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Антиобщественное поведение
и его опасность».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Обеспечение личной
безопасности дома».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на

обстановке

13

14

Классификаци
я
чрезвычайных
ситуаций
техногенного
характера

Аварии
на
радиационноопасных
объектах и их
возможные
последствия

вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Обеспечение личной
безопасности дома».
1
05.12

1
12.12

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«О здоровом образе жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «О здоровом
образе жизни».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма – элементы
здорового образа жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Двигательная активность и
закаливание организма –
элементы здорового образа
жизни».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Двигательная активность и
закаливание организма –
элементы здорового образа
жизни».

15

16

17

Аварии
на
химически
опасных
объектах и их
возможные
последствия

Пожары
и
взрывы
на
взрывопожаро
опасных
объектах
экономики и
их возможные
последствия

Аварии
на
гидротехничес
ких
сооружениях и
их
последствия

1
29.12

1
26.12

1
16.01

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Рациональное питание. Гигиена
питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Рациональное питание.
Гигиена питания».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Рациональное питание.
Гигиена питания».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их влияние
на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Вредные привычки и их
влияние на здоровье».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Вредные
привычки и их влияние на
здоровье».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.

Смотрят презентацию
«Здоровый образ жизни и
профилактика вредных
привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,

Смотрят презентацию
«Здоровый образ жизни и
профилактика вредных
привычек».
Перечисляют правила
безопасности проживания

18
19

20
21

Обеспечение
радиационной
безопасности
населения

Обеспечение
химической
защиты
населения

2
23.01
30.01

2
06.02
13.02

Организация рабочего места

записывают основные аспекты в
тетрадь.

городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Здоровый
образ жизни и профилактика
вредных привычек».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Первая помощь при различных
видах повреждений».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при различных видах
повреждений».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Оказание первой помощи при
ушибах, ссадинах».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Оказание
первой помощи при ушибах,
ссадинах».

22
23

24
25

Обеспечение
защиты
населения от
последствий
аварий
на
взрывопожаро
опасных
объектах

Обеспечение
защиты
населения от
последствий
аварий
на
гидротехничес
ких
сооружениях

2
20.02
27.02

2
06.03
13.03

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Первая помощь при
отравлениях».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Первая
помощь при отравлениях».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности.».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему
«Ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и
участие в террористической
деятельности».

26
27

28
29

Организация
оповещения
населения
о
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера

Эвакуация
населения.

2
20.03
27.03

2
10.04
17.04

30
31

Мероприятия
по
инженерной
защите
населения от
чрезвычайных
ситуаций

2
24.04
07.05

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов и
их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Виды террористических актов
и их последствия».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Виды
террористических актов и их
последствия».

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные

техногенного
характера.

32
33

Общие
понятия
здоровье
основной
ценности
человека

2
о
как

14.05
21.05

Просмотр презентации «Курс
Основ безопасности
жизнедеятельности .
Предмет для начинающих».
Правила безопасной работы
сна уроках.
Организация рабочего места

тетрадь.

аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины их
возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания городе,
записывают основные аспекты в
тетрадь.

Смотрят презентацию
«Экстремизм и терроризм:
основные понятия и причины
их возникновения».
Перечисляют правила
безопасности проживания
городе, записывают основные
аспекты в тетрадь. Отвечают на
вопросы учите, выполняют
самостоятельное задание по
карточкам на тему «Экстремизм
и терроризм: основные понятия
и причины их возникновения».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».