Рабочая программа по информатике для 9 классов на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом версия рабочей программы по учебному
предмету «Информатика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель

обучения

–

получение

обучающимися

с

нарушением

интеллекта представления о сущности информационных процессов,
формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и
обработки информации в деятельности человека, живой природе и
технике, классификации информации с использованием мультимедийных
технологий.
Задачи:
 способствовать усвоению обучающимися с нарушением интеллекта
правил безопасного поведения при работе с компьютером;

2

 формировать у обучающихся с нарушением интеллекта правил
умения и навыки использования простейших тренажеров в работе на
клавиатуре;
 формировать у обучающихся с нарушением интеллекта умения и
навыки использования на уроках упражнений с игровыми программами с
целью развития моторики пальцев;
 обучать

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 формировать у обучающихся с нарушением интеллекта умения и
навыки работать в программах Microsoft Word, Microsoft Office, Power
Point, Paint.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 9 классе
определяет следующие задачи:
 усвоение правил безопасного поведения при работе с компьютером;
 формирование

у

обучающихся

правил,

умений

и

навыков

использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;
 обучение

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 совершенствование умений и навыков работы в программах
Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint, сети Internet;
 формирование

умений

работы

с

основами

компьютерного

моделирования и алгоритмики.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение информатики в 9 классе носит коррекционную и
практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами,

жизнью,

готовит

профессионально-трудовыми

обучающихся

знаниями

и

к

навыками.

овладению
Распределение

учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения

информатики

обязательным

учётом

к

практико-теоретическому

значимости

усваиваемых

изучению,

знаний

и

с

умений

формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся с нарушением
интеллекта

развивается

элементарное

мышление,

формируются

и

корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез,
развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются
условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций.
Основными
информатики

организационными

являются:

формами

фронтальная,

работы

групповая,

на

уроке

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словестные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично-поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);

4

 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

Количество
часов

1.

Информация вокруг нас

9

Количество
контрольных
работ
1

2.

Информационное моделирование

3

1

3.

Алгоритмика

15

1

4.

Сеть Интернет

7

1

Итого:

35

4

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего

образовательного

уровня

и

продолжению

обучения

с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
 сформированность

навыков

сотрудничества

со

взрослыми

и

сверстниками в разных ситуациях;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 строить изображения с помощью графического редактора;

6

 создавать несложную презентацию в среде типовой программы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Достаточный уровень:
 строить изображения с помощью графического редактора;
 создавать презентации в среде типовой программы; соблюдать
правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
оформлять документы;
 владеть навыками копировальных работ;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.

7

Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.
Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %),
допущено не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи

8

оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми
для решения поставленной задачи
оценка «2» - не ставится.

9

IV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями),

утвержденная

приказом

Министерства

просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Алышева

Т.В.

Учебник

«Информатика

7

класс».

–

М.:

Просвещение, 2020. – С.271.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
5.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

10

6.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

программам

деятельности
–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, 07.10.2022 №888)
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
1.Дидактический материал.
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
11

-телевизор;
-медиатека.

12

V.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов\ дата

1

Цели изучения
курса информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места

1
02.09 (2 гр)
03.09 (1 гр)

2

Информация вокруг
нас

1
09.09 (2 гр)
10.09 (1 гр)

3

Информация вокруг
нас

1
16.09 (2 гр)
17.09 (1 гр)

Программное
Дифференциация видов деятельности
содержание
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Информация вокруг нас- 9 часов
Просмотр презентации
Перечисляют
правила Называют
правила
«Курс информатики.
безопасной
работы
с безопасной
работы
с
Информатика для
компьютером и организации компьютером и организации
начинающих».
рабочего места по таблице в рабочего места
Правила безопасной
учебнике
работы с компьютером.
Организация рабочего
места
Отвечают на вопрос «Что Отвечают на вопрос «Что
Просмотр презентации
такое
информация?» такое
по теме «Виды
информация?»
Называют,
перечисляют Называют,
информации».
перечисляют
виды
информации,
приводят
Действия с информацией
виды информации, приводят
примеры.
Называют
(получение, обработка,
примеры.
Называют
действия,
которые
мы
можем
хранение, передача)
действия, которые мы можем
выполнять с информацией.
выполнять с информацией.
Выполняют действия по
передаче информации, ее Выполняют действия по
приему,
обработке
и передаче информации, ее
обработке
и
сохранению
с
помощью приему,
сохранению
учителя
Смотрят презентацию «Виды Смотрят презентацию «Виды
Просмотр презентации
информации». Отвечают на информации». Отвечают на
по теме «Виды
вопрос
«Что
такое вопрос
информации».
«Что
такое
информация?»
Называют,
Действия с информацией
информация?»
Называют,
перечисляют
виды перечисляют
(получение, обработка,
виды
информации,
приводят
хранение, передача)
информации,
приводят
примеры.
Называют
13

действия, которые мы можем
выполнять с информацией.
Выполняют действия по
передаче информации, ее
приему,
обработке
и
сохранению
с
помощью
учителя
3

Компьютер
—
универсальная
машина для работы
с информацией

1
23.09 (2 гр)
24.09 (1 гр)

Просмотр презентации
по теме «Компьютер –
универсальная машина
для работы с
информацией».
Основные части
компьютера. Виды
компьютеров. Включение
и выключение
компьютера.
Команда для
правильного выключения
компьютера

Смотрят
презентацию
«Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров. Показывают,
где располагается кнопка
включения
компьютера
(ноутбука).
Включают
компьютер (ноутбук). Знают
и показывают команды для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер

5

Компьютер
—
универсальная
машина для работы
с информацией

1
30.09 (2 гр)
01.10 (1 гр)

Компьютер, его
назначение и устройство.
Типы файлов.
Изображение файлов на
компьютере

Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают
имя файлов. Показывают на
компьютере
изображения
папок и читают их названия.

примеры.
Называют
действия, которые мы можем
выполнять с информацией.
Выполняют действия по
передаче информации, ее
приему,
обработке
и
сохранению
Смотрят
презентацию
«Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров.
Знают
и
показывают,
где
располагается
кнопка
включения
компьютера
(ноутбука).
Включают
компьютер (ноутбук). Знают
и показывают команды для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают
имя файлов. Показывают на
компьютере
изображения
папок и читают их названия.

14

6

Ввод информации в
память компьютера.
Практическая
работа
№
1
«Клавиатура.
Основная позиция
пальцев
на
клавиатуре»

1
07.10 (2 гр)
08.10 (1 гр)

Просмотр презентации
по теме «Клавиатура».
Устройства ввода
информации. Зоны
разделения клавиатуры.
Основная позиция
пальцев.
Выполнение
практической работы №
1 «Клавиатура. Основная
позиция пальцев на
клавиатуре»

7

Клавиатура.
Практическая
работа
№ 2 «Вспоминаем
клавиатуру»

1
14.10 (2 гр)
15.10 (1 гр)

Просмотр презентации
по теме «Клавиатура».
Выполнение
практической работы №2
«Вспоминаем
клавиатуру»

Отвечают на вопрос «Для Называют файлы, которые
чего создают папки?» при хранятся в папке. Отвечают
помощи учителя
на вопрос «Для чего создают
папки?»
Принимают
правильное Принимают
правильное
положение за компьютером. положение за компьютером.
Показывают
на
рисунке Называют устройства для
устройства
для
ввода ввода
информации.
информации. Рассматривают Рассматривают клавиатуру.
клавиатуру.
Запускают Запускают
программу Блокнот:
программу Блокнот:
Пуск - Стандартные –
Windows - Блокнот при Пуск - Стандартные –
Windows – Блокнот.
помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой Щёлкают левой кнопкой
мыши по кнопке Блокнот. мыши по кнопке Блокнот.
программу
Закрывают
программу Закрывают
Блокнот
без
сохранения Блокнот без сохранения
изменений
при
помощи изменений
учителя
Принимают
правильное Принимают
правильное
положение за компьютером. положение за компьютером.
Запускают
программу Запускают
программу
Блокнот:
Блокнот:
Пуск - Стандартные – Пуск
- Стандартные –
Windows
- Блокнот при Windows - Блокнот. Находят
помощи учителя. Находят
курсор. Набирают свое имя и
курсор. Набирают свое имя и
используя
фамилию,
используя фамилию,
клавишную
клавишную
комбинацию SHIFT + {буква} комбинацию SHIFT +
С
помощью
с помощью учителя. С {буква}.

15

8

Управление
компьютером.
Практическая
работа № 3
«Приемы
управления
компьютером»

1
21.10 (2 гр)
22.10 (1 гр)

Просмотр презентации
«Управление
компьютером».
Выполнение
практической работы №3
по теме «Приемы
управления
компьютером»
(программы и
документы, рабочий
стол, управление
компьютером с помощью
мыши)

помощью
клавиши Enter переходят на
новую строку. Набирают
слово «Информатика».
С
помощью
символов,
изображенных в верхней
части цифровых клавиш,
выполняют рисунок при
помощи учителя. Закрывают
программу
Блокнот
без
сохранения изменений

клавиши Enter переходят на
новую строку. Набирают
слово «Информатика».
С
помощью
символов,
изображенных в верхней
части цифровых клавиш,
выполняют
рисунок.
Закрывают
программу
Блокнот без сохранения
изменений

Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
значки,
которые располагаются на
Рабочем
столе,
находят
панель задач и кнопку Пуск.
Находят на экране стрелку —
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку
Пуск при помощи учителя.
Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют
его. Находят Часы на панели
задач. Проверяют точность
установленного
на
компьютере времени при

Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
значки,
которые располагаются на
Рабочем
столе,
находят
панель задач и кнопку Пуск.
Находят на экране стрелку —
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку
Пуск. Наводят указатель
мыши на значок Корзина и
выделяют его. Находят Часы
на панели задач. Проверяют
точность установленного на
компьютере времени.

16

9

Управление
компьютером.
Практическая
работа № 3
«Приемы
управления
компьютером»

1
05.11 (1 гр)
11.11 (2 гр)

Просмотр презентации
«Управление
компьютером».
Выполнение
практической работы №3
по теме «Приемы
управления
компьютером»
(программы и
документы, рабочий
стол, управление
компьютером с помощью
мыши)

помощи учителя.
Открывают
программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка
меню, кнопка Свернуть,
кнопка Развернуть, кнопка
Закрыть, рабочая область,
рамка окна при помощи
учителя.
Разворачивают
окно, перемещают его по
рабочему столу, меняют
размеры окна с помощью
учителя.
Закрывают
программу Блокнот
Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
значки,
которые располагаются на
Рабочем столе, находят
панель задач и кнопку Пуск.
Находят на экране стрелку —
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку
Пуск при помощи учителя.
Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют
его. Находят Часы на панели
задач. Проверяют точность

Открывают
программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка
меню, кнопка Свернуть,
кнопка Развернуть, кнопка
Закрыть, рабочая область,
рамка окна. Разворачивают
окно, перемещают его по
рабочему столу, меняют
размеры окна. Закрывают
программу Блокнот

Смотрят
презентацию
«Управление компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают
значки,
которые располагаются на
Рабочем столе, находят
панель задач и кнопку Пуск.
Находят на экране стрелку —
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку
Пуск. Наводят указатель
мыши на значок Корзина и
выделяют его. Находят Часы
на панели задач. Проверяют

17

10

11

Модель объекта.
Практическая
работа № 6
«Словесный
портрет»

1
12.11 (1 гр)
18.11 (2 гр)

Текстовая и
графическая модели

1
19.11 (1 гр)

установленного
на
компьютере времени при
помощи учителя.
Открывают
программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка
меню, кнопка Свернуть,
кнопка Развернуть, кнопка
Закрыть, рабочая область,
рамка окна при помощи
учителя.
Разворачивают
окно, перемещают его по
рабочему столу, меняют
размеры окна с помощью
учителя.
Закрывают
программу Блокнот
Информационное моделирование – 3 часа
Понятие объекта.
Смотрят
презентацию
Просмотр презентации
«Модель
объекта».
«Модель объекта».
Принимают
правильное
Выполнение
положение за компьютером.
практической работы
В текстовом процессоре
«Словесный портрет»
открывают файл «Портрет»
заготовка.doсx
из
папки
«Заготовки» с помощью
учителя. Заполняют форму
словами, чтобы получился
словесный
портрет.
Сохраняют файл в личной
папке с помощью учителя
Просмотр презентации
Смотрят
презентацию
«Текстовые и
«Текстовые и графические

точность установленного на
компьютере времени.
Открывают
программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка
меню, кнопка Свернуть,
кнопка Развернуть, кнопка
Закрыть, рабочая область,
рамка окна. Разворачивают
окно, перемещают его по
рабочему столу, меняют
размеры окна. Закрывают
программу Блокнот

Смотрят
презентацию
«Модель
объекта».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
В текстовом процессоре
открывают файл «Портрет»
заготовка.doсx из папки
«Заготовки».
Заполняют
форму
словами,
чтобы
получился
словесный
портрет. Сохраняют файл в
личной папке
Смотрят
презентацию
«Текстовые и графические

18

12

Практическая
работа № 7
«План кабинета
информатики»

25.11 (2 гр)

графические модели».
Выполнение
практической работы №
7
«План кабинета
информатики»

Наглядное
представление о
соотношении
величин.
Практическая
работа № 8
«Творческое
задание»

1
26.11 (1 гр)

Просмотр презентации
«Соотношением
величин». Выполнение
практической работы №8
«Творческое задание»

модели».
Принимают
правильное положение за
компьютером. В текстовом
процессоре открывают файл
Мебель.doсx.
При
имеющихся в нем объектах,
изображают план кабинета
информатики при помощи
учителя. Применяют при
работе
с
объектами
операции:
Копировать,
Переместить,
Преобразовать, Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить.
Сохраняют
результат в личной папке под
именем Кабинет с помощью
учителя.
Смотрят
презентацию
«Соотношением
величин».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
графический
редактор Paint. При помощи
графического редактора Paint
изображают
кубик
с
помощью учителя. На основе
созданной заготовки создают
различные композиции из
кубиков с помощью учителя.
Сохраняют результат работы

модели».
Принимают
правильное положение за
компьютером. В текстовом
процессоре открывают файл
Мебель.doсx.
При
имеющихся в нем объектах,
изображают план кабинета
информатики.
Применяют
при работе с объектами
операции:
Копировать,
Переместить,
Преобразовать, Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить.
Сохраняют
результат в личной папке
под именем Кабинет.
Смотрят
презентацию
«Соотношением величин».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
графический
редактор Paint. При помощи
графического
редактора
Paint изображают кубик. На
основе созданной заготовки
создают
различные
композиции из кубиков.
Сохраняют результат работы
в папке с именем «Кубик».

19

13

Что такое алгоритм.
Алгоритм
как
модель действий

1
02.12 (2 гр)
03.12 (1 гр)

14

Что такое алгоритм.
Алгоритм
как
модель действий

1
09.12 (2 гр)
10.12 (1 гр)

в папке с именем «Кубик».
Алгоритмика – 15 часов
Задача;
Смотрят презентацию «Что
последовательность
такое алгоритм. Алгоритм как
действий; алгоритм.
модель действий». Приводят
Просмотр презентации
пример правил, которыми
«Что такое алгоритм.
пользуются в повседневной
Алгоритм как модель
жизни.
Называют
действий»
последовательность действий
простых задач (на примере
задач по математике) при
помощи учителя. Отвечают на
вопрос
«Что
такое
алгоритм?». Приводят 2-3
примера алгоритмов из жизни
с помощью учителя

Задача;
последовательность
действий; алгоритм.
Просмотр презентации
«Что такое алгоритм.
Алгоритм как модель
действий»

Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм как
модель действий». Приводят
пример правил, которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность действий
простых задач (на примере
задач по математике) при
помощи учителя. Отвечают на
вопрос
«Что
такое
алгоритм?». Приводят 2-3
примера алгоритмов из жизни
с помощью учителя

Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм
как
модель
действий».
Приводят
2-3
примера
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий простых задач (на
примере
задач
по
математике). Отвечают на
вопрос
«Что
такое
алгоритм?». Приводят 2-3
примера
алгоритмов
из
жизни.
Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм
как
модель
действий».
Приводят
2-3
примера
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий простых задач (на
примере
задач
по
математике). Отвечают на
вопрос
«Что
такое
алгоритм?». Приводят 2-3

20

15

Исполнители вокруг
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик

1
16.12 (2 гр)
17.12 (1 гр)

Изучение характеристик
исполнителей.
Знакомство с учебным
исполнителем
«Кузнечик». Просмотр
презентации «Работа в
среде исполнителя»

16

Исполнители вокруг
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик

1
23.12 (2 гр)
24.12 (1 гр)

Просмотр презентации
«Работа в среде
исполнителя Кузнечик»,
составление алгоритмов
для этого исполнителя.

Называют
примеры
исполнителей. С помощью
учителя дают определение
«Исполнителя
алгоритма».
Приводят
примеры
автоматических
исполнителей
(роботы,
компьютер). С помощью
учителя отвечают на вопрос
«Как создать алгоритм для
конкретного исполнителя».
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Кузнечик
Пульт
и
сворачивают окно КуМира.
Оставляют
только
окна
Пульт и Кузнечик
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Отвечают на вопросы с
помощью учителя:
1. Какие команды входят в
систему команд исполнителя
Кузнечик?
2. Что получится, если
нажать
на
кнопку
перекрасить дважды?
3. Что означает на Пульте
кнопка с крестиком?
Открывают
среду

примера
алгоритмов
из
жизни.
Называют
примеры
исполнителей.
Дают
определение «Исполнителя
алгоритма».
Приводят
примеры
автоматических
исполнителей
(роботы,
компьютер).
Отвечают на
вопрос
«Как
создать
алгоритм для конкретного
исполнителя».
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Кузнечик
Пульт
и
сворачивают окно КуМира.
Оставляют
только
окна
Пульт и Кузнечик
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Отвечают на вопросы:
1. Какие команды входят в
систему команд исполнителя
Кузнечик?
2. Что получится, если
нажать
на
кнопку
перекрасить дважды?
3. Что означает на Пульте
кнопка с крестиком?
Открывают
среду

21

исполнителя Кузнечик.
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Кузнечик
Пульт
и
сворачивают окно КуМира. С
помощью
учителя
выполняют задание Среда
Исполнителя Кузнечик.
С
помощью
команд
Кузнечика вперед 3, назад 2,
перекрашивают
точки:
0,1,2,3,4,5,6.
Старт
0.
Сохраняют работу в папке
«Кузнечик»

17

Формы
записи
алгоритмов.
Работа
в
среде
исполнителя
Водолей

1
30.12 (2 гр)
13.01 (2 гр)

18

Формы
записи
алгоритмов.
Работа
в
среде
исполнителя
Водолей

1
14.01 (1 гр)
20.01 (2 гр)

Формирование понятий
терминов: исполнитель,
система команд
исполнитель. Форма
записи алгоритма:
словесная, блок-схема,
табличная. Просмотр
презентации «Формы
записи алгоритмов.
Исполнитель «Водолей»»

Знакомятся
с
формами
записи
алгоритмов.
С
помощью учителя приводят
примеры форм алгоритмов.
Знакомятся
со
средой
исполнителя «Водолей».
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Пульт Водолей и окно
Водолея
Просмотр презентации
Принимают
правильное
«Формы записи
положение за компьютером.
алгоритмов.
Выполняют работу в среде
Исполнитель «Водолей»» исполнителя Водолей. С

исполнителя Кузнечик.
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Кузнечик
Пульт
и
сворачивают окно КуМира.
Выполняют
задание
с
помощью команд Кузнечика
вперед
5,
назад
3,
перекрашивают точки: 0, 1,
2, 3, 4, 5, 6. Старт 0.
Задают команды: вперед 11,
назад 5. Перекрашивают все
точки от 1 до 10. Старт 0.
Сохраняют работу в папке
«Кузнечик»
Знакомятся
с
формами
записи
алгоритмов.
Приводят примеры форм
алгоритмов. Знакомятся со
средой
исполнителя
«Водолей».
Запускают
КуМир.
Нажимают Миры. Вызывают
Пульт Водолей и окно
Водолея
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Выполняют работу в среде
исполнителя
Водолей.

22

19

Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа
№
9
«Создаем линейную
презентацию
«Часы»

1
21.01 (1 гр)
27.01 (2 гр)

Линейные алгоритмы.
Просмотр презентации
«Создаем линейную
презентацию».
Выполнение
практической работы
№9«Создаем линейную
презентацию «Часы»

помощью
учителя
выполняют задания:
1. Размер сосудов: 8, 4 и 3
литра.
Отмерить:
а) 5 литров;
б) 6 литров;
в) 7 литров
2. Размер сосудов: 5, 3 и 0
литров. Отмерить 4 литра.
Записывают
количество
команд,
которое
потребовалось
для
выполнения задания
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power
Point. На вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают
мышью на кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка Вставка,
группа Иллюстрации)
на
пустом слайде изображают
циферблат
с
двумя
стрелками, копируют слайд с
часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию
ещё 4 копии этого слайда.
Вносят
изменения
в

Выполняют задания:
1. Отмеряют 1 литр с
помощью сосудов:
а) 7 и 2 литра;
б) 5 и 2 литра;
в) 11 и 2 литра
2. Составляют задачу для
Водолея,
для
решения
которой
потребуется
не
менее:
а) трех команд;
б) четырех команд;
в) пяти команд.
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power
Point. На вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают
мышью на кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка Вставка, группа
Иллюстрации) на пустом
слайде
изображают
циферблат
с
двумя
стрелками, копируют слайд с
часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию
ещё 4 копии этого слайда.

23

20

Линейные
алгоритмы.
Практическая
работа №9 «Создаем
линейную
презентацию
«Часы»

1
28.01 (1 гр)
03.02 (2 гр)

Линейные алгоритмы.
Просмотр презентации
«Создаем линейную
презентацию».
Выполнение
практической работы №9
«Создаем линейную
презентацию «Часы»

положение
стрелок
на
слайдах так, чтобы на них
последовательно отмечалось
время:
12.00,
12.15.
Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы».
Работу
выполняют
с
помощью учителя

Вносят
изменения
в
положение
стрелок
на
слайдах так, чтобы на них
последовательно отмечалось
время:
12.00,
12.15.
Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы».

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power
Point. На вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают
мышью на кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка Вставка,
группа Иллюстрации)
на
пустом слайде изображают
циферблат
с
двумя
стрелками. копируют слайд с
часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию
ещё 4 копии этого слайда.
Вносят
изменения
в
положение
стрелок
на
слайдах так, чтобы на них
последовательно отмечалось
время: 13.00, 13.15, 13.30.
Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы».

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power
Point. На вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают
мышью на кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С помощью готовых фигур
(вкладка Вставка, группа
Иллюстрации) на пустом
слайде
изображают
циферблат
с
двумя
стрелками. копируют слайд с
часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию
ещё 4 копии этого слайда.
Вносят
изменения
в
положение
стрелок
на
слайдах так, чтобы на них
последовательно отмечалось
время: 13.00, 13.15, 13.30.

24

21

Алгоритмы с
ветвлениями.
Практическая
работа № 10
«Создаем
презентацию с
гиперссылками
«Времена года»

22

Алгоритмы
ветвлениями.
Практическая
работа № 10
«Создаем
презентацию
гиперссылками
«Времена года»

1
03.02 (1 гр)
10.02 (2 гр)

с

с

1
11.02 (1 гр)
17.02 (2 гр)

Формирование понятия
алгоритма с ветвлением,
гиперссылка.
Составление алгоритмов
с ветвлением.
Использование
гиперссылки для
настойки смены слайдов
в нелинейной
презентации. Просмотр
презентации «Создание
презентации с
гиперссылками
«Времена года»»
Алгоритм с ветвлением,
гиперссылка.
Составление алгоритмов
с
ветвлением.
Использование
гиперссылки
для
настойки смены слайдов
в
нелинейной
презентации. Просмотр
презентации «Создание
презентации
с
гиперссылками

Работу
выполняют
с
помощью учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью учителя. Порядок
выполнения
работы
см.
Приложение №1

Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую
работу.
Порядок выполнения работы
см. Приложение №1

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью
учителя.
Приложение №1

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу.
Приложение №1

25

23

24

25

Алгоритмы
повторениями.
Практическая
работа
№
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»

Алгоритмы
повторениями.
Практическая
работа
№
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»

с
11

с
11

Выполнение
итогового
минипроекта

1
18.02 (1 гр)
24.02 (2 гр)

1
25.02 (1 гр)
03.03 (2 гр)

1
04.03 (1 гр)
10.03 (2 гр)

«Времена года»»
Закрепление
и
систематизация знаний и
представлений
об
алгоритмах и формах
записи,
закрепление
полученных навыков и
умений при работе в
программе
Microsoft
PowerPoint.
Просмотр
презентации «Создание
циклической
презентации»
Закрепление и
систематизация знаний и
представлений об
алгоритмах и формах
записи, закрепление
полученных навыков и
умений при работе в
программе Microsoft
Power Point. Просмотр
презентации «Создание
циклической
презентации»
Просмотр презентации
«Выполнение минипроекта».

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью учителя.
Приложение №2

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу.
Приложение №2

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью учителя.
Приложение №2

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point.
Выполняют
практическую работу.
Приложение №2

Выбирают
тему
мини- Выбирают
тему
минипроекта.
Предоставляют проекта.
Предоставляют
информацию об объектах информацию об объектах

26

Выполнение минипроекта

окружающего
мира
с
помощью
словесных
описаний, таблиц, диаграмм,
схем
и
других
информационных моделей.
Работу
выполняют
с
помощью учителя
Выбирают
тему
минипроекта.
Предоставляют
информацию об объектах
окружающего
мира
с
помощью
словесных
описаний, таблиц, диаграмм,
схем
и
других
информационных моделей.
Работу
выполняют
с
помощью учителя
Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

26

Выполнение
итогового
минипроекта

1
11.03 (1 гр)
17.03 (2 гр)

Просмотр презентации
«Выполнение минипроекта».
Выполнение минипроекта

27

Обобщение
и
систематизации
изученного по теме
«Алгоритмика»

18.03 (1 гр)
24.03 (2 гр)

28

Общее
представление о
компьютерной сети

1
25.03 (1 гр)
07.04 (2 гр)

Закрепление по теме
«Алгоритмика».
Выполнение
тестирования
Сеть Интернет – 7 часов
Протокол, сервис,
Знакомятся:
с
понятием
клиент, коммутатор,
«Компьютерная сеть» и ее
патч-корд Виды
назначением. При помощи
компьютерных сетей.
учителя
называют
Просмотр презентации
компьютерные
сети
по
«Компьютерные сети»
скорости
передачи
информации, по типу среды
передачи.
Знакомятся
с

окружающего
мира
с
помощью
словесных
описаний, таблиц, диаграмм,
схем
и
других
информационных моделей.

Выбирают
тему
минипроекта.
Предоставляют
информацию об объектах
окружающего
мира
с
помощью
словесных
описаний, таблиц, диаграмм,
схем
и
других
информационных моделей.

Отвечают на вопросы теста

Знакомятся:
с понятием
«Компьютерная сеть» и ее
назначением.
Называют
компьютерные
сети
по
скорости
передачи
информации, по типу среды
передачи.
Знакомятся
с
компьютерными
сетями:

27

компьютерными
сетями:
локальными, региональными
и глобальными, при помощи
учителя приводят примеры

29

Всемирная паутина
как мощнейшее
информационное
хранилище

1
08.04 (1 гр)
14.04 (2 гр)

Понятия: WWW
Всемирная паутина, Webстраница, Web-сайт,
браузер, поисковая
система, поисковый
запрос. Просмотр
презентации «Всемирная
паутина»

30

Практическая
работа № 12 «Поиск
информации в сети
Интернет»

1
15.04 (1 гр)
21.04 (2 гр)

Просмотр презентации
«Поиск информации в
сети интернет».
Выполнение
практической работы
«Поиск информации в
сети Интернет»

Знакомятся
с
обозначениями WWW,
Web-страница, Webсайт.
Со
специальными
программами (Webбраузеры).
Отвечают, что можно
найти во всемирной
паутине,
приводят
примеры.
При
помощи
учителя
приводя
примеры
Web-сайтов, называют
информацию, которая
размещается на этих
сайтах
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью учителя.
Приложение №3

локальными, региональными
и глобальными. Отвечают на
вопрос: для чего нужны
компьютерные
сети?
К
какому типу сетей относится
локальная сеть в нашем
кабинете?
Знакомятся с обозначениями
WWW, Web-страница, Webсайт.
Со
специальными
программами
(Webбраузеры).
Отвечают, что можно найти
во
всемирной
паутине,
приводят примеры. Приводя
примеры
Web-сайтов,
называют
информацию,
которая размещается на этих
сайтах

Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую работу.
Приложение №3

28

31

Обобщение и
систематизация
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»

1
22.04 (1 гр)
28.04 (2 гр)

Обобщение и
систематизация понятий
совокупности сигналов,
которая передаётся от
источника к приёмнику
информации.
Понятие «компьютерная
сеть».

32

Обобщение и
систематизация
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»

1
29.04 (1 гр)
05.05 (2 гр)

Обобщение и
систематизация понятий
«всемирная паутина».
Определение понятий
«web-страница» и «webсайт». Правила работы в
сети интернет

Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
1. Как
называется
совокупность
сигналов,
которая
передаётся
от
источника к приёмнику
информации?
2. Дайте
определение
понятию
«компьютерная
сеть».
3. Как
называется
компьютерная сеть, которая
объединяет компьютеры в
одном
помещении
или
здании?
4. Что такое глобальная
компьютерная сеть?
Отвечают на вопросы с
помощью учителя.
1. Почему Интернет можно
назвать
Всемирной
паутиной?
2. Дайте
определение
понятиям «web-страница» и
«web-сайт».
3. Как
называются
программы,
которые
позволяют
пользователю
перемещаться по Всемирной
паутине?
Приведите

Отвечают на вопросы.
1. Как
называется
совокупность
сигналов,
которая
передаётся
от
источника
к
приёмнику
информации?
2. Дайте
определение
понятию
«компьютерная
сеть».
3. Как
называется
компьютерная сеть, которая
объединяет компьютеры в
одном
помещении
или
здании?
4. Что такое глобальная
компьютерная сеть?
Отвечают на вопросы.
1. Почему Интернет можно
назвать
Всемирной
паутиной?
2. Дайте
определение
понятиям «web-страница» и
«web-сайт».
3. Как
называются
программы,
которые
позволяют
пользователю
перемещаться по Всемирной
паутине?
Приведите
примеры.

29

33

Повторение

34

Итоговое

1
06.05 (1 гр)
12.05 (2 гр)

Выполнение творческой
практической работы
«Поиск информации в
сети Интернет»

1

Выполнение итогового

примеры.
4. Для чего существуют
поисковые
системы?
Приведите
примеры
поисковых систем.
5. Какие
нужно
знать
правила при работе в сети
Интернет?
1. В текстовом редакторе
Word
откройте
файл
Вопросы.dосx
из
папки
Заготовки.
2. Прочитайте
вопросы,
которые записаны в таблице.
3. Запустите
программу
Internet Explorer.
4. Зайдите
на
одну из
поисковых систем: Яндекс
или Google.
5. Найдите и запиши ответы
на вопросы, расположенные
в таблице.
6. Завершите
работу
с
программой Internet Explorer.
7. Сохраните работу в личной
папке под именем Ответы и
завершите
работу
с
текстовым редактором Word.
Отвечают на вопросы теста

4. Для чего существуют
поисковые
системы?
Приведите
примеры
поисковых систем.
5. Какие
нужно
знать
правила при работе в сети
Интернет?
1. В текстовом редакторе
Word
откройте
файл
Вопросы.dосx
из
папки
Заготовки.
2. Прочитайте
вопросы,
которые записаны в таблице.
3. Запустите
программу
Internet Explorer.
4. Зайдите на одну из
поисковых систем: Яндекс
или Google.
5. Найдите и запиши ответы
на вопросы, расположенные
в таблице.
6. Завершите
работу
с
программой Internet Explorer.
7. Сохраните
работу
в
личной папке под именем
Ответы и завершите работу с
текстовым редактором Word.
Отвечают на вопросы теста
30

35

контрольная
работа. Подведение
итогов года
Повторение

13.02 (1 гр)
19.05 (2 гр)

тестирования

(легкий вариант)

1
20.05 (1 гр)
26.05 (2 гр)

Выполнение творческой
практической работы
«Поиск информации в
сети Интернет»

8. В текстовом редакторе
Word
откройте
файл
Вопросы.dосx
из
папки
Заготовки.
9. Прочитайте
вопросы,
которые записаны в таблице.
10.
Запустите программу
Internet Explorer.
11.
Зайдите на одну из
поисковых систем: Яндекс
или Google.
12.
Найдите и запиши
ответы
на
вопросы,
расположенные в таблице.
13.
Завершите работу с
программой Internet Explorer.
14.
Сохраните работу в
личной папке под именем
Ответы и завершите работу с
текстовым редактором Word.

8. В текстовом редакторе
Word
откройте
файл
Вопросы.dосx
из
папки
Заготовки.
9. Прочитайте
вопросы,
которые записаны в таблице.
10. Запустите
программу
Internet Explorer.
11. Зайдите на одну из
поисковых систем: Яндекс
или Google.
12. Найдите и запиши ответы
на вопросы, расположенные
в таблице.
13. Завершите
работу
с
программой Internet Explorer.
14. Сохраните
работу
в
личной папке под именем
Ответы и завершите работу с
текстовым редактором Word.

31

Приложение №1

Создаём презентацию с гиперссылками «Времена года»
Задание 1 (для Windows). Времена года

1. Запустите программу PowerPoint.
2. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке
Макет. Выберите слайд Заголовок и объект.
3. В поле Заголовок слайда введите текст «Времена года». Выделите
введённый заголовок и перейдите на вкладку Форматирование. С
помощью инструментов группы
Стили WordArt придайте заголовку
красочный вид.
4. В поле Текст слайда перечислите все времена года. Выделите
получившийся маркированный список и перейдите на вкладку Главная. С
помощью инструментов группы Шрифт придайте списку красочный вид.
5. Создайте ещё один слайд (команда Создать слайд). Выполните
команду Макет — Два объекта.
6. Озаглавьте слайд «Зима». Придайте заголовку красочный вид.
7. В одно из полей для ввода текста введите любое известное вам
четверостишие о зиме. Если компьютер подключен к Интернету,
используйте
эту
возможность
для
поиска
соответствующего
стихотворения.
8. В свободное поле вставьте рисунок из файла Зима (из папки
Заготовки). Если компьютер подключен к Интернету, используйте эту
возможность для поиска соответствующего изображения.
9. Аналогичным образом создайте слайды «Весна», «Лето» и «Осень».
10. Перейдите на первый слайд. Необходимо связать слово «зима» с
соответствующим слайдом, иначе говоря, создать гиперссылку. Выделите
слово «Зима» и выполните команду Вставка — Гиперссылка.
11. В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с: — местом в
документе. Выберите место в документе - слайд Зима. Подтвердите свой
выбор щелчком на кнопке ОК. Обратите внимание, как изменилось слово
«зима» на первом слайде.
12. Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов «Весна»,
«Лето», «Осень».
13. Создайте на каждом из слайдов Зима, Весна, Лето и Осень
управляющую кнопку, обеспечивающую переход на первый слайд. Для
этого:
1) перейдите на вкладку Вставка;
2) в группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры;
32

3) в раскрывшемся списке среди управляющих кнопок выберите
кнопку В начало;
4) протягиванием мыши изобразите на слайде кнопку подходящего
размера;
5) в окне Настройка действия установите переход по гиперссылке
на первый слайд и подтвердите свой выбор щелчком на кнопке
ОК.
14. Запустите презентацию, нажав клавишу F5. Просмотрите слайды
презентации с использованием гиперссылок.
15. Сохраните работу в личной папке под именем Времена года.

33

Приложение №2

«Создаем циклическую презентацию «Скакалочка».
1. Откройте программу PowerPoint.
2. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке
Макет. Выберите Пустой слайд.
3. С помощью готовых фигур (вкладка Вставка, группа Фигуры) на
пустом слайде изобразите человечка, который прыгает через скакалку.

4. Добавьте в презентацию ещё три копии слайда с изображением
девочки. Внесите в изображение изменения, соответствующие основным
фазам прыжка через скакалку.

5. Настройте циклическую демонстрацию слайдов.
Для этого выполните следующие действия:
1) на вкладке Слайд-шоу в группе Настройка щёлкните на кнопке
Настройка демонстрации;

2) установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши ESC
3) задайте смену слайдов Вручную;
34

4) щёлкните на кнопке ОК.

5) Запустите презентацию — кнопка F5.
6) Запустите презентацию в режиме автоматической смены слайдов.
7) Сохраните работу в личной папке под именем Скакалочка и
завершите работу с редактором презентаций Power Point

35

Приложение №3

Поиск информации в сети Интернет
1 ЧАСТЬ – Поиск информации на указанном сайте
1. На диске Е в папке с именем своей группы создать папку Работа в
Интернет;
2. Запустить любой установленный браузер;
3. Перейти на Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru/;

4. Перейти на вкладку Государственные услуги;
5. Скопировать таблицу (см. ниже) в новый документ MS Word
(сохранить документ под именем Госуслуги – Ваша фамилия в папку
Работа в Интернет) и заполнить:
Выбрать - Популярная услуга для физических лиц
Проверка налоговых
задолженностей

Как получить услугу?
Документы, необходимые
для получения услуги

36

Замена паспорта гражданина
РФ

В каком возрасте
происходит замена
паспорта?
Документы, необходимые
для получения услуги:
Категории получателей:

Регистрация по месту
жительства/пребывания

Документы, необходимые
для получения услуги:
Основание для отказа:

Выбрать - Популярная услуга для иностранных граждан
Получение приглашений на
въезд в Российскую Федерацию
иностранных граждан и лиц без
гражданства

Документы, необходимые
для получения услуги:
Стоимость услуги:

6. Сохранить изменения в документе, закрыть документ;
7. Открыть сайт правительства РФ - http://government.ru/;
8. Ознакомиться со структурой сайта;
9. Создать новый документ MS Word 2010 cкопировать таблицу (см.
ниже) в созданный документ (сохранить документ под именем Сайт
правительства – Ваша фамилия) и заполнить;
Вопрос

Ответ

Укажите количество федеральных
министров:
Укажите первую новость за сегодняшнее
число:
Укажите первый в списке документ на
вкладке Документы за сегодняшнее число:
Укажите точную дату и время размещения
на сайте документа Основные направления
деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2018 года (новая
редакция):
37

10. Сохранить изменения в документе, закрыть документ;
11. Открыть официальный сайт Балашовского кооперативного
техникума;
12. Создать новый документ MS Word 2010 cкопировать таблицу (см.
ниже) в созданный документ (сохранить документ под именем БКТ –
Ваша фамилия в папку Работа в Интернет) и заполнить;
Вопрос

Ответ

Когда в г. Балашов появился техникум?
Укажите первого директора техникума.
Сколько специальностей абитуриент может
выбрать при поступлении в техникум?
Укажите дату утверждения директором правил
приема в техникум на 2015-2016 уч.год.
Укажите название электронной библиотечной
системы, работающей в техникуме
Укажите учредителя техникума

13. Сохранить изменения в документе, закрыть документ;
14. Создать новый документ MS Word, cкопировать таблицу (см. ниже)
в созданный документ (сохранить документ под именем Защита – Ваша
фамилия в папку Работа в Интернет) и заполнить;
Вопрос

Ответ

Открыть официальный сайт антивирусной
компании Dr.Web

Скриншот главной страницы

С какого года работает компания Dr.Web?

Ответ

Найдите на сайте как скачать бесплатную
лечащую утилиту Dr.Web CureIt! ® (скачивать
не нужно)

Скриншот страницы

Сколько будет стоить максимальная защита

Скриншот ответа

38

домашнего компьютера антивирусом Dr.Web?

15. Сохранить изменения в документе, закрыть документ.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».