Адаптивная физическая культура 8 класс

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………..6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………8
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…………………………...17
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………….21

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной

приказом

далее ФАООП УО (вариант 1),

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей,
а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности
обучающихся

с

приобщения

их

нарушением
к

интеллекта

физической

культуре,

(вариант 1)
повышении

в

процессе

уровня

их

психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной
адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;

3

− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование

техники

выполнения

умения

сохранять

строевых

команд

и

перестроений;
− совершенствование

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
4

− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие
и корригирующие упражнения в определенном ритме;
− совершенствование

умения

перелезать

через

препятствие

и

подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

5

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− самостоятельное выполнение упражнений;
− занятия в тренирующем режиме;
− развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.

6

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Содержание разделов
№

Количество
часов

Название раздела

Контрольные
работы
(количество)

В процессе
обучения
16

1

Легкая атлетика

22

2

4

Лыжная подготовка

15

1

5

Спортивные игры

13

2

66

6

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Итого:

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости, отслеживание результатов параолимпийских игр, специальной
олимпиады международного и федерального уровней;
 испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями
как собственными, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях
различного уровня;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях;
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и
невербальными

коммуникативными

компетенциями,

использование

доступных информационных технологий для коммуникации;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− иметь

представления

о

физической

культуре

как

средстве

укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки
человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;

8

− иметь представления о двигательных действиях;
− знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных
на преимущественное развитие основных физических качеств, в процессе
участия в спортивных играх и эстафетах;
− взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;
− иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики,
лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической
культуры;
− самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств;
− участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
− совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
9

− уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.

10

При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным
развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
11

делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.
Тесты для обучающихся в 8 классе
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−

сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища

из виса лёжа на перекладине (д);
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м;

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с нарушением

интеллекта (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного класса.

интеллектуальных

возможностей

обучающихся

Возрастных нормативов для обучающихся с
12

умственной отсталостью нет. Учитель руководствуется планируемыми
результатами освоения программы по предмету

и ориентируется на

возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств
у обучающихся 8 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение
функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
динамики

усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за
наименьшее время.

13

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить
прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от
пола максимальное количество раз.
4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться
максимальное количество раз.
5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части
голени, не сгибая колени.
6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на
затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по
необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной
постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности
выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным
взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по
возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.

14

4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки
скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.
5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,
допускается

по

необходимости

комбинированное

передвижение

(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты)
развития физических качеств, усвоения умений, навыков
по адаптивной физической культуре(8 класс)
№
п./п.

Виды испытаний

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и
больше

2

Девочки

«4»

«5»

«3»

«4»

9,7/9,5

9,4/9,0

29/25

«5»

12,6 и

12,5-

больше

12,0

35/30

15/12

22/16

35/23

190/171

125/120

150/126

170/151

19/16

8/5

9/6

12/8

+11

+5

+10

+15

11,9/11,3

Поднимание
туловища из
положения, лёжа на

24/20

спине (количество
раз за 1м.)
3

Прыжок в длину с
места толчком двумя

145/135 170/146

ногами (см.)
4

Сгибание и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу

9/7

15/10

+4

+7

(количество раз)
5

Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже

15

уровня скамейки)
6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени

являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и

подготовленности обучающихся конкретного класса

16

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
нарушениями).

с

умственной

Утверждена

отсталостью

приказом

(интеллектуальными

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: НаукаПитер, 2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19 декабря 2014 года № 1599.
3.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
4.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

17

нарушениями).

Утверждена

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
5.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы

и

требования

к

обеспечению

безопасности

и

(или)

безвредности для человека факторов среды обитания».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22

марта 2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

образовательным

основным
программа

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888)
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения
реализующая

государственного
Свердловской

бюджетного

области

адаптированные

общеобразовательного

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

программы», утвержденный приказом Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области от 10.01.2020 года №20-Д.
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10.

Учебный план для обучающихся 5-9 классов с нарушением

интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 20252026 учебный год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» 2025– 2026 учебного года.
12.

Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
18

Оборудование:
1. Стенка гимнастическая – Г
2. Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
3. Перекладина (нестандартная) – Г
4. Скамейка гимнастическая – Г
5. Мост гимнастический подкидной – Г
6. Коврик гимнастический – Г
7. Гимнастические маты – Г
8. Мяч малый (теннисный) – К
9. Скакалка гимнастическая – К
10.Палка гимнастическая – Г
11.Сетка для переноса мячей – Д
12.Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
13.Мячи баскетбольные – Г
14.Мячи волейбольные – Г
15.Сетка волейбольная – Д
16.Стойки волейбольные – Д
17.Мячи футбольные – Г
18.Ворота малые - Д
19.Мяч малый 150гр. – Г
20.Обручи - Г

19

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Адаптивная физическая культура
8
Силина Наталья Леонидовна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

1

Тема предмета

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики.
Прохождение на время
отрезков от 100-300 м

В неделю – 2 ч.
62 ч.
4 ч.

Кол-во
часов

№

Всего – 66 ч.

01.09.

Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание

Минимальныйуровень

1 четверть-16 часов
Легкая атлетика– 8 часов
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж и
безопасности на занятиях
зрительно воспринимают
легкой атлетикой.
образец поведения на
Прохождение отрезков с
уроках физической
максимальной скоростью.
культуры (техника
Выполнение бега с
безопасности). Проходят
различного старта на 60 м
отрезки до 200 м.
Выполнение прыжка в длину Выполняют бег а
различного старта на 60 м

Достаточный уровень

Слушают инструктаж и зрительно
воспринимают образец поведения
на уроках физической культуры
(техника безопасности). Проходят
отрезки от 100 до 300 м.
Выполняют бег а различного старта
на 100 м

20

2

Пешие переходы по
пересеченной местности
до 3-4 км

03.09.

3

Медленный бег с
равномерной скоростью
от 6 до 10 минут

08.09.

4

Бег с изменением
скорости по ориентирам
и сигналу учителя до 6
мин

10.09.

5

Прыжки с ноги на ногу
до 10-15 м с
приземлением на две
ноги

15.09.

Совершение пешеходных
переходов на заданную
дистанцию.
Выполнение бега на
дистанцию 100 м с
преодолением препятствий

Выполняют ходьбу с
заданиями, пешие
переходы по местности до
3 км.
Выполняют бег на
дистанцию 100 м с
преодолением 3
препятствий
Выполнение бега легко и
Выполняют медленный
свободно, без лишних
бег в равномерном темпе
движений.
до 3-5 минут.
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений
беговые упражнения
Эстафетный бег 4*100 м
на меньшей дистанции.
Пробегают эстафету 4*60
м
Выполнение бега с
Выполняют специальные
изменением скорости по
беговые упражнения
ориентирам и сигналу
на меньшей дистанции.
учителя до 6 мин.
Выполняют бег с
Выполнение перепрыгивания изменением скорости по
через набивные мячи
ориентирам и сигналу
(расстояние 80-100 см, длина учителя до 4 мин.
4 метра)
Перепрыгивают через
набивные мячи
(расстояние 80-100 см,
длина 3 метра)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений
беговые упражнения на
Выполнение многоскоков с
меньшей дистанции.
мягким приземлением на две Выполняют прыжки в
ноги.
шаге с приземлением на

Выполняют ходьбу с заданиями,
пешие переходы по местности до 4
км.
Выполняют бег на дистанцию 100 м
с преодолением 5 препятствий

Выполняют медленный бег в
равномерном темпе до 6-10 минут.
Выполняют специальные беговые
упражнения
Пробегают эстафету 4*100 м

Выполняют специальные беговые
упражнения.
Выполняют бег с изменением
скорости по ориентирам и сигналу
учителя до 6 мин.
Перепрыгивают через набивные
мячи (расстояние 80-100 см, длина
4 метра)

Выполняют специальные беговые
упражнения.
Выполняют прыжки в шаге с
приземлением на обе ноги до 15 м.
Толкают набивной мяч весом 4 кг
21

Выполнение толкания
набивного мяча весом 3-4кг
6

Прыжки со скакалкой до
2 мин

17.09.

7

Бег на 60 м

22.09.

8

Бег на средние
дистанции(500 м)

24.09.

обе ноги до 10 м.
Толкают набивной мяч
весом 2- 3 кг
Выполнение медленного бега Выполняют бег в
6 мин.
чередовании с ходьбой 6
Перепрыгивание с одной
мин.
ноги на другую, выполнение Выполняют прыжки через
прыжков на двух ногах через скакалку на месте в
вращающуюся скакалку
равномерном темпе 1 мин.
вперед, назад с
Метают различные
промежуточным подскоком
предметы из мягких
до 15-20 секунд.
материалов весом 100-150
Выполнение метания
г в цель
различных предметов из
мягких материалов весом
100-150 г в цель
Выполнение повторного бега Выполняют бег на 60 м -2
из исходного положения
раза за урок. Метают
высокого старта.
различные предметы из
Выполнение метания
мягких материалов весом
различных предметов из
100-150 г на дальность
мягких материалов весом
100-150 г на дальность
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на средней Бегут кросс на дистанцию
дистанции
300 м.
Выполнение метания
Метают несколько мячей
нескольких мячей в
в различные цели из
различные цели из
различных исходных
различных исходных
положений
положений

со скачка в сектор

Выполняют медленный бег 6 мин.
Выполняют прыжки через скакалку
на месте в равномерном темпе до 2
мин.
Метают различные предметы из
мягких материалов весом 100-150 г
в цель

Выполняют бег на 60 м -4 раза за
урок.
Метают различные предметы из
мягких материалов весом 100-150 г
на дальность

Выполняют специальные беговые
упражнения. Бегут кросс на
дистанцию 500 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из различных
исходных положений

22

9

Вырывание и выбивание
мяча в парах

29.09.

10

Вырывание и выбивание
мяча в парах

01.10.

11

Ведение мяча шагом с
обводкой препятствий

06.10.

12

Передача мяча и ловля в
движении бегом в парах
и тройках

08.10.

Спортивные игры – 8 часов
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в
набивными мячами: броски
колонне по одному (на
мяча с близкого расстояния, носках, на пятках).
с разных позиций и
Выполняют комплекс
расстояния.
общеразвивающих
Выполняют ведение мяча с
упражнений. Выполняют
передачей, с последующим
упражнения с набивными
броском в кольцо.
мячами. Ведут, бросают.
Демонстрирование стойки
Выполняют вырывание и
баскетболиста, выполнение
выбивание мяча в парах (
защитных действий против
на основе образца
игрока без мяча и с мячом
учителя)
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в
набивными мячами: броски
колонне по одному.
мяча с близкого расстояния, Выполняют комплекс
с разных позиций и
общеразвивающих
расстояния.
упражнений. Выполняют
Выполняют ведение мяча с
упражнения с набивными
передачей, с последующим
мячами. Ведут, бросают.
броском в кольцо.
Выполняют ведение мяча
Выполнение передвижений с шагом с изменением
мячом, демонстрирование
направлений (без обводки)
техники ведения мяча
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах
в движении. Выполнение
бросков по корзине двумя
руками от груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Передают
мяч двумя и одной рукой
в парах в движении.
Выполняют броски по

Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают. Выполняют вырывание и
выбивание мяча в парах

Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках).
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают. Выполняют ведение мяча
шагом с изменением направлений

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой
в парах в движении. Выполняют
броски по корзине двумя руками от
груди с места
23

13

Бросок по корзине двумя
руками от груди в
движении.

13.10.

14

Бросок по корзине,
одной рукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

15.10.

15

Бросок по корзине,
одной рукой от плеча
Учебная игра по
упрощенным правилам.

20.10.

16

Зонная защита.
Учебная игра по
упрощенным правилам

22.10.

корзине двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в парах колонне по одному.
в движении. Выполнение
Выполняют комплекс
бросков по корзине двумя
общеразвивающих
руками от груди в движении, упражнений. Передают
демонстрирование элементов мяч с продвижением
техники баскетбола
вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди с места
Выполнение передачи мяча
Выполняют ходьбу в
двумя и одной рукой в
колонне по одному.
тройках в движении.
Выполняют комплекс
Выполнение бросков по
общеразвивающих
корзине двумя руками от
упражнений. Передают
груди, демонстрирование
мяч двумя и одной рукой
элементов техники
в тройках в движении.
баскетбола. Выполнение
Выполняют штрафные
бросков мяча в корзину с
броски. Играют в учебную
различных положений
игру( с помощью
педагога)
Выполняют ходьбу в
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
колонне по одному.
Выполняют комплекс
Выполняют комплекс
общеразвивающих
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
упражнений. Осваивают
ходьбу в колонне по одному. зонную защиту. Ведут,
Выполняют комплекс
бросают, подбирают мяч в
общеразвивающих
процессе учебной игры.
упражнений. Освоение
Осуществляют
понятия зонная защита.
практическое судейство (с

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Передают мяч с продвижением
вперед и бросают мяч в корзину
двумя руками от груди в движении

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой
в тройках в движении. Выполняют
штрафные броски. Играют в
учебную игру.

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют зонную защиту. Ведут,
бросают, подбирают мяч в процессе
учебной игры.
Осуществляют практическое
судейство (с помощью педагога)

24

Демонстрирование
элементов техники
баскетбола.
Учебная игра в баскетбол по
упрощенным правилам

17

Упражнения на
гимнастической стенке

05.11.

18

Упражнения с
гимнастическими
палками.
Кувырок вперед

10.11.

Упражнения на
формирования
правильной осанки.
Кувырок назад

12.11.

19

помощью педагога)

2 четверть- 16 часов
Гимнастика - 16 часов
Выполнение упражнений на Выполняют упражнения
гимнастической стенке
на гимнастической стенке
по инструкции и по
показу учителя
Выполнение упражнений с
Совмещают движения
предметом, совмещая
палки с движениями
движения палки с
туловища, ног.
движениями туловища, ног.
Выполняют
4-6
Выполнение элемента
упражнений
с
акробатики
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок
вперёд (по состоянию
здоровья, по
возможности)
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
сохранение правильного
колонне по одному.
положения тела в движении
Выполняют комплекс
и стоя на месте
общеразвивающих
упражнений. Сохраняют
правильное положение
тела по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют кувырок назад

Выполняют упражнения на
гимнастической стенке

Совмещают движения палки с
движениями туловища, ног.
Выполняют 4-6 упражнений
гимнастической палкой.
Выполняют кувырок вперёд (по
состоянию здоровья, по
возможности)

с

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Сохраняют правильное положение
тела.
Выполняют кувырок назад (по
состоянию здоровья, по
возможности)

25

20

Дыхательные
упражнения.
«Полушпагат», руки в
стороны

17.11.

21

Упражнения в
расслаблении мышц.
Мост из положения лежа
на спине.

19.11.

22

Переноска груза и
передача предметов.
Стойка на лопатках.

24.11.

(по состоянию здоровья,
по возможности)
Выполнение дыхательных
Выполняют дыхательные
упражнений при выполнении упражнения: полное
упражнений различной
углубленное дыхание с
интенсивности.
различными движениями
Выполнение «полушпагата», рук, дозированное
руки в стороны
дыхание в ходьбе с
движениями рук в
различных направлениях
по инструкции и по
показу учителя.
Выполняют «полушпагат»
Выполнение упражнений на Выполняют ходьбу в
расслабление мышц,
колонне по одному.
простых элементов
Выполняют комплекс
самомассажа.
общеразвивающих
Выполнение упражнения
упражнений.
мост из положения лёжа на
Рационально меняют
спине
напряжение/ расслабление
мышц меньшее
количество раз.
Выполняют мост из
положения лёжа на спине
(по возможности)
Выполнение передачи
Выполняют передачу
набивного мяча (3 кг) в
набивного мяча (3 кг) в
колонне справа/слева,
колонне справа/слева,
передача нескольких
передача нескольких
предметов в кругу.
предметов в кругу.
Выполнение стойки на
Выполняют стойку на
лопатках
лопатках перекатом назад

Выполняют дыхательные
упражнения: полное углубленное
дыхание с различными движениями
рук, дозированное дыхание в
ходьбе с движениями рук в
различных направлениях.
Выполняют «полушпагат»

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Рационально меняют напряжение/
расслабление мышц.
Выполняют мост из положения
лёжа на спине (по возможности)

Выполняют передачу набивного
мяча (3 кг) в колонне справа/слева,
передача нескольких предметов в
кругу. Выполняют стойку на
лопатках перекатом назад из упора
присев

26

23

Разновидности
равновесий (на бревне).
Акробатическая
комбинация

26.11.

24

Упражнения с обручем.
Акробатическая
комбинация

01.12.

25

Упражнения со
скакалкой Опорный
прыжок

03.12.

26

Упражнения с
набивными мячами.
Опорный прыжок

08.12.

из упора присев
Демонстрирование
Выполняют упражнения
элементов акробатики.
на равновесие.
Сохранение равновесия на
Выполняют элементы
ограниченной поверхности
акробатики по
возможности, состоянию
здоровья
Выполнение упражнений в
Выполняют ходьбу в
пролезании сквозь ряд
колонне по одному.
обручей, катании,
Выполняют комплекс
пролезании в катящийся
общеразвивающих
обруч, набрасывании и
упражнений. Выполняют
снимании со стойки,
упражнения с обручем и
вращении в движении при
акробатическую
ходьбе, ходьбе внутри
комбинацию по
обруча, прыжках внутрь,
возможности и состоянию
влево, вправо, вперед и назад здоровья
с продвижением вперед.
Выполнение акробатической
комбинации
Выполнение упражнений со
Выполняют мост,
сложенной скакалкой в
комплекс упражнений со
различных исходных
скакалкой с помощью
положениях, прыжки через
педагога.
скакалку на двух и одной
Выполняют наскок в упор,
ноге.
стоя на коленях, переход в
Выполнение наскока в упор, упор присев, соскок
стоя на коленях, переход в
упор присев, соскок
Выполнение бросков и
Выполняют переноску,
ловли, передвижение с
передачу мяча сидя, лежа
мячом в руках, выполнение
в различных направлениях

Выполняют упражнения на
равновесие.
Выполняют элементы акробатики
по возможности, состоянию
здоровья
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с обручем
и акробатическую комбинацию по
возможности и состоянию здоровья

Выполняют мост, комплекс
упражнений со скакалкой.
Выполняют наскок в упор, стоя на
коленях, переход в упор присев,
соскок

Выполняют переноску, передачу
мяча сидя, лежа в различных
направлениях ( весом 2-3 кг).
27

27

Упражнения с
сопротивлением.
Разновидности прыжков,
ходьбы, поворотов,
пробежек на скамейке

10.12.

28

Выполнение несложных
комбинаций на скамейке

15.12.

29

Преодоление полосы
препятствий

17.12.

30

Лазанье различными
способами

22.12.

31

Лазанье различными
способами

25.12.

опорного прыжка через козла ( весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
упор, стоя на коленях
Выполнение упражнений с
Выполняют повороты с
элементами единоборств,
различными движениями
сохранение равновесия при
рук, с хлопками под
движении по бревну
ногой, повороты на
носках, комплекс
упражнений с
сопротивлением меньшее
количество раз
Составление и выполнение
Выполняют упражнения
комбинации на скамейке
на равновесие с помощью
педагога
Преодоление полосы
Преодолевают
препятствий: канат,
препятствия с
гимнастическая стенка,
перелезанием через них,
конь(козел), бревно
подлезанием под ними ( 23 препятствий) с помощью
педагога
Выполнение лазания
Выполняют ходьбу в
различными способами
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
лазание различными
способами по
возможности
Выполнение лазания
Выполняют ходьбу в
различными способами
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих

Выполняют прыжок в упор, стоя на
коленях
Выполняют повороты с
различными движениями рук, с
хлопками под ногой, повороты на
носках, прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением

Выполняют упражнения на
равновесие
Преодолевают препятствия с
перелезанием через них,
подлезанием под ними

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют лазанье различными
способами

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют лазанье различными
28

32

Одновременный
бесшажный ход

29.12.

33

Одновременный
одношажный и
двухшажный ход

12.01.

34

Одновременный
одношажный и
двухшажный ход

14.01.

упражнений. Выполняют
лазание различными
способами по
возможности
Инструктаж о правилах
Слушают инструктаж,
поведения и значение
отвечают на вопросы
занятий лыжным спортом
учителя с опорой на
для трудовой деятельности
визуальный план.
человека. Выполнение
Выполняют строевые
строевых команд и приемов. действия с лыжами.
Передвижение по учебному
Передвигаются по
кругу попеременным
учебному кругу
двухшажным ходом.
попеременным
Ознакомление с техникой
двухшажным ходом.
передвижения
Осваивают технику
одновременным бесшажным передвижения
ходом
одновременного
бесшажного хода
3 четверть-20 часов
Лыжная подготовка – 15 часов
Беседа о значение занятий
Обосновывают
лыжным спортом для
значимость лыжной
трудовой деятельности
подготовки как способа
человека.
формирования
Передвижение по учебному
прикладных умений и
кругу попеременным
навыков в трудовой
двухшажным и
деятельности человека
одновременным бесшажным (при необходимости, с
ходом
помощью учителя, по
наводящим вопросам).
Осваивают технику
передвижения

способами

Слушают инструктаж, участвуют в
беседе, отвечают на вопросы
учителя. Выполняют строевые
действия с лыжами.
Передвигаются по учебному кругу
попеременным двухшажным
ходом. Выполняют передвижение
одновременным бесшажным ходом

Обосновывают значимость лыжной
подготовки как способа
формирования прикладных умений
и навыков в трудовой деятельности
человека.
Совершенствуют попеременный
двухшажный и одновременным
бесшажный ход

29

35

Лыжные эстафеты по
кругу 300-400 м

19.01.

36

Лыжные эстафеты по
кругу 300-400 м
Прохождение на лыжах
дистанции
до 2 км девушки, до 2,5
км юноши
Поворот на месте махом
назад к наружи

21.01.

39

40

37

38

Выполнение лыжных
эстафет по кругу.
Выполнение подъема по
склону изученными
способами

26.01.

Преодоление дистанции на
лыжах изученными
способами передвижения

28.01.

Выполнение поворота на
месте махом назад к наружи
на лыжах.
Передвижение до 2 км

Прохождение отрезков
до100 м

02.02.

Прохождение на лыжах
отрезок на скорость.
Выполнение подъема по
склону и спуск изученными
способами на лыжах

Спуск в средней и
высокой стойке со
склона, подъем
«лесенкой», «ёлочкой» с
соблюдением техники

04.02.

Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, демонстрирование
изученной техники подъема.
Преодоление бугров и

попеременным
двухшажным и
одновременным
бесшажным ходом
Передвигаются по кругу
100-150 м (девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Осваивают изученные
способы подъема по
склону на лыжах
Передвигаются на лыжах
до 1 км(девочки), до 1,5
км (мальчики)
Выполняют поворот на
месте махом назад к
наружи на лыжах.
Передвигаются на лыжах
попеременным
двухшажным ходом
меньшее расстояние
Проходят на скорость
отрезок на время до 100 м
2-3 раза. Осваивают
изученные способы
подъема по склону на
лыжах
Выполняют подъем
ступающим шагом,
«ёлочкой», спуск с в
высокой стойке.
Осваивают технику

Участвуют в эстафетах на лыжах.
Выполняют подъем по склону на
лыжах

Передвигаются на лыжах до 2 км до
2 км девушки, до 2,5 км юноши

Выполняют поворот на месте
махом назад к наружи на лыжах.
Передвигаются на лыжах
попеременным двухшажным ходом

Проходят на скорость отрезок на
время до 100 м 4-5 раз. Выполняют
подъем по склону на лыжах

Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», спуск в средней и
высокой стойке.
Преодолевают бугры и впадины на
лыжах
30

41

42

43

44

45

46
47

48

безопасности
Спуск в средней и
высокой стойке со
склона, подъем
«лесенкой», «ёлочкой» с
соблюдением техники
безопасности
Поворот на
параллельных лыжах
при спуске на лыжне
Поворот на
параллельных лыжах
при спуске на лыжне
Прохождение дистанции
3-4 км по
слабопересеченной
местности
Прохождение дистанции
3-4 км по
среднепересеченной
местности
Прохождение дистанции
2 км на время
Прохождение дистанции
2 км на время
Отбивание мяча то
одной, то другой
стороной ракетки.
Удары по мячу ракеткой
на высоту 40-60 см –
стоя и в движении

впадин на лыжах

преодоления бугров и
впадин на лыжах ( по
возможности)

Выполнение лыжных
эстафет по кругу.
Выполнение поворота на
лыжах.

Передвигаются по кругу
100-150 м (девочки-1 раз,
мальчики- 2 раза).
Выполняют повороты
переступанием на месте

Участвуют в эстафетах на лыжах.
Выполняют повороты
переступанием в движении

Прохождение дистанции 3-4
км по слабопересеченной
местности

Проходят на лыжах
дистанцию 1-3 км по
среднепересеченной
местности

Проходят на лыжах дистанцию 3-4
км по среднепересеченной
местности

Прохождение дистанции на
лыжах за урок.

Проходят дистанцию без
учета времени 1-2 км.

Проходят дистанцию 2 км на
время.

09.02.

11.02.

16.02.

18.02.

25.02.

02.03.
04.03.

11.03.

Спортивные игры- 5 часов
Жонглирование теннисным
Выполняют ходьбу в
мячом, выполнение
колонне по одному.
отбивания мяча стороной
Выполняют комплекс
ракетки, передвижение,
общеразвивающих
выполнение ударов со
упражнений.
стандартных положений
Дифференцируют

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Дифференцируют разновидности
ударов

31

49

50

вперед шагом с
перемещением в
сторону.
Удар толчком справа,
слева
Совершенствование
ранее изученной
техники стойки
теннисиста, короткой и
длинной подачи мяча

Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него.
Упрощенные правила
игры

разновидности ударов с
помощью учителя

16.03.

Выполнение стойки
теннисиста и подачи мяча.
Одиночная игра

18.03.

Выполнение отбивания мяча
ракеткой.
Одиночная игра

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
ходьбу в колонне по
одному. Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
подачу и прием
теннисного мяча. Играют
в одиночную учебную
игру
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Осваивают
отбивание мяча.
Играют в одиночную
учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Дифференцируют разновидности
подач. Играют в одиночную
учебную игру

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют отбивание мяча.
Играют в одиночную учебную игру

32

51

Парная учебная игра в
настольный теннис

23.03.

52

Верхняя прямая подача

25.03.

53

Бег на 60 м

06.04.

54

Бег на средние
дистанции (800 м)

08.04.

Учебная игра в настольный
теннис

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Демонстрируют элементы
техники приема мяча
после подачи.
Играют в одиночную
учебную игру
Выполнение упражнений с
Выполняют упражнения с
набивными мячами.
набивными мячами.
Выполнение верхней прямой Выполняют нижнюю
подачи
подачу
4 четверть- 14 часов
Легкая атлетика – 14 часов
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега с
Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
различного старта на 60 м.
Выполнение прыжков со
Выполняют прыжки на
скакалкой на одной ноге
одной ноге, со скакалкой
на месте (5-10 сек.)
Выполнение специальных
Выполняют специальные
беговых упражнений.
беговые упражнения.
Выполнение бега на средней Бегут кросс на дистанцию
дистанции
600 м.
Выполнение метания
Метают несколько мячей
нескольких мячей в
в различные цели из
различные цели из
различных исходных
различных исходных
положений
положений

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Демонстрируют элементы технике
в парной игре.

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Выполняют
верхнюю прямую подачу

Выполняют специальные беговые
упражнения. Выполняют бег с
различного старта на 60 м.
Выполняют прыжки на одной ноге,
со скакалкой на месте (10-15 сек.)

Выполняют специальные беговые
упражнения. Бегут кросс на
дистанцию 800 м.
Метают несколько мячей в
различные цели из различных
исходных положений

33

55

Специальные
упражнения в длину

13.04.

Выполнение специальных
прыжковых упражнений.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

56

Прыжок в длину с
разбега.
Бег на скорость до 60 м

15.04.

Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Ускорение на отрезке 60 м

57

Эстафетный бег (4 * 100
м)

20.04.

Выполнение специальных
беговых упражнений.
Демонстрирование техники
передачи эстафетной
палочки.
Выполнение эстафетного
бега

58

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м.

22.04.

Метание мяча с полного
разбега на дальность по
коридору 10 м.
Распределение своих сил по
дистанции, увеличивая и

Выполняют специальные
упражнения на прыжки в
высоту меньшее
количество раз.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
прыжки в длину с
небольшого разбега
меньшее количество раз.
Выполняют бег на
скорость 60 м с низкого
старта 2 раза
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специальные беговые
упражнения.
Выполняют эстафетный
бег с этапами до 80 м
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют

Выполняют специальные
упражнения на прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в высоту с
разбега способом «перешагивание»

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прыжки в длину с
разбега.
Выполняют бег на скорость 60 м с
низкого старта 4- раза

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальные беговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 100 м)

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с полного разбега
34

уменьшая скорость бега

59

Прыжок в высоту с
разбега способом
«перешагивание»

27.04.

60

Прыжок в длину с места

29.04.

61

Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по
одному и партнеру
Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по

04.05.

62

06.05.

Выполнение специальных
прыжковых упражнений на
прыжки в высоту.
Демонстрирование техники
выполнения прыжка в
высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение специальных
прыжковых упражнений на
прыжки в длину.
Демонстрирование техники
прыжка с места: сильно
отталкиваясь и мягко
приземляясь
Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища.
Выполнение прыжка в длину
(с разбега согнув ноги)

метание малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции
2 км
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в высоту.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание» меньшее
количество раз
Выполняют специальные
прыжковые упражнения
на прыжки в длину.
Выполняют прыжок в
длину с места меньшее
количество раз

(коридор 10 м).
Бегут кросс на дистанции 2,5 км

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений
(весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в длину (с
разбега согнув ноги) на основе
подбора индивидуального разбега

Выполняют специальные
прыжковые упражнения на прыжки
в высоту. Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют специальные
прыжковые упражнения на прыжки
в длину.Выполняют прыжок в
длину с места

35

63

одному и партнеру
Метание набивного мяча
(3 кг) двумя руками из
положения стоя снизу
вперед-вверх, снизу
через голову назад, от
груди, стоя и сидя по
одному и партнеру

13.05.

Выполнение бега на 100 м.
Метания набивного мяча,
согласовывая движения рук
и туловища.
Выполнение прыжка в длину
(с разбега согнув ноги)

64

Медленный бег 10-12
мин

18.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

65

Медленный бег 10-12
мин

20.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.

Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют
бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1-2 кг).
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги)
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют бег на 100 м-1 раз.
Бросают набивной мяч из
различных исходных положений
(весом 2-3 кг).
Выполняют прыжок в длину (с
разбега согнув ноги) на основе
подбора индивидуального разбега

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прыжок в длину (с
разбега согнув ноги) на основе
подбора индивидуального разбега,
выполняют тройной прыжок
(юноши). Начинают бег с
различного старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег 12 мин

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прыжок в длину (с
разбега согнув ноги) на основе
36

Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

66

Медленный бег 10-12
мин

25.05.

Выполнение прыжка в длину
с разбега (согнув ноги) –
девочки.
Выполнение прыжка
тройного прыжка-юноши.
Демонстрирование техники
высокого старта, стартового
разгона и плавного перехода
в спокойный бег.
Медленный бег 10-12 мин

Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин
Выполняют ходьбу в
колонне по одному.
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполнение прыжка.
Выполняют прыжок в
длину (с разбега согнув
ноги), выполняют тройной
прыжок (юноши).
Начинают бег с
различного старта на 100м
– 1 раз. Выполняют
медленный бег 10 мин

подбора индивидуального разбега,
выполняют тройной прыжок
(юноши). Начинают бег с
различного старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег 12 мин

Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прыжок в длину (с
разбега согнув ноги) на основе
подбора индивидуального разбега,
выполняют тройной прыжок
(юноши). Начинают бег с
различного старта на 100м- 2 раза.
Выполняют медленный бег 12 мин

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».