ОГЛАВЛЕНИЕ
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...................................................................................... 2
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................................... 6
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ................................................................................. 8
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС …………………………………………..13
V.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........................................... 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утвержденной
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Столярное дело» относится к предметной
области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 6 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 132 часов в год (4 часов в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования их трудовой
культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение
обязательному
общественно
полезному,
производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
− расширение
знаний
о
материальной
культуре
как
продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
2
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному
выбору
профессии
и
получение
первоначальной
профильной трудовой подготовки;
− формирование
производственного
представлений
процесса,
о
производстве,
деятельности
структуре
производственного
предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному
из
выбранных
производственных
профилей
мастерских
в
в
условиях
соответствии
школьных
учебно-
с
физическими
умений,
технических,
возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование
трудовых
навыков
и
технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,
необходимых
для
участия
в
общественно
полезном,
производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего
места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
3
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
− развитие
регулятивной
функции
деятельности
(включающей
целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 6
классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
ручным столярным инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
на сверлильном станке;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении столярных
инструментов и приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
4
− формирование умений делать разметку столярным угольником и
линейкой, рейсмусом;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое
концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3.
5
II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками.
В 6 классе обучающиеся:
− знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
− знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и
отделке изделий;
− изучают устройство столярного рейсмуса;
− знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
− изучают основные свойства столярного клея;
− продолжают изучать основные породы древесины;
− знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото);
− учатся анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и
навыками.
Распределение
учебного
материала
осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и
умений в формировании жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
6
Содержание разделов
№
Название темы
Кол-во
Контрольные
часов
работы,
тесты
2
2.
Вводное занятие: беседа о профессии столяра,
инструктажи по технике безопасности
В мире профессий
3.
Столярная мастерская
8
4.
Инструменты для обработки древесины
34
1
5.
Основы ручной обработки древесины
10
1
6.
Основы деревообработки – пиление
14
7.
Основы деревообработки – строгание
4
8.
Основы деревообработки – соединение и
склеивание брусков
Устройство и применение электролобзика
16
1.
9.
6
6
Криволинейное пиление. Обработка
криволинейной кромки. Изготовление 3-Д
фигуры
11. Устройство и применение долота и киянки
10
Инструктаж по технике безопасности при работе
с электроинструментом
13. Сверление отверстий. Изготовление подставки
под карандаши
2
10.
1
4
12.
Итого
16
1
132
4
7
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
сформированность
начальных
представлений
о
собственных
возможностях
овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
формирование установки на безопасный
образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду;
сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками на уроках профильного труда;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
Минимальный уровень:
знать правила техники безопасности;
понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
иметь
представления
об
основных
свойствах
используемых
материалов;
знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
иметь представления о принципах действия, общем устройстве
верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого
напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели,
8
коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка,
долота, стамески, киянки, рейсмуса;
владеть базовыми
умениями,
лежащими
в основе наиболее
распространенных производственных технологических процессов;
читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
иметь представления о разных видах профильного труда;
заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в
группе;
соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
определять
возможности
различных
материалов,
их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с
физическими,
декоративно-художественными
и
конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
экономно расходовать материалы;
планировать предстоящую практическую работу;
знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
9
осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
результатов
осуществляется
по
итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен
без
существенных
ошибок
с
применением
профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные
пробелы, ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
10
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество
выполненной
работы
полностью
соответствует
технологическим требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
IV.
Программы:
1.Федеральная
программа
адаптированная
обучающихся
основная
с
общеобразовательная
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утвержденная
приказом
Министерства
просвещения
России
от
24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
Учебная литература:
Г.В. Васенков, Л.С. Русанова, В.М. Русанов Учебник «Технология.
Дерево и металлообработка» 6 класс, Москва 2023 г.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа»
2. Научно-методический журнал «Школа и производство» Москва.
3. Барановский А. Секреты домашнего умельца. М., «Современник»
4. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М., «Высшая школа»
5. Работы по дереву/ Сост. Рыженко В.И., Яценко В.А./ - «АСТВ»,
«Гамма-СА», М.
6. Художественная резьба по дереву / Сост., Мольнар А.А. / - СПЕКТР,
СЕЗАМ-МАРКЕТИНГ.
1.
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
12
3.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями
от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
области
адаптированные
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025 –
2026 учебный год.
13
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
Оборудование:
Для проведения уроков «Столярное дело» используется следующее
оборудование:
- столярный верстак;
- набор столярных инструментов (молоток, киянка, рубанок,
ножовка, стамеска, лобзик, наждачная бумага);
- электролобзик;
- электрорубанок;
- токарный станок по дереву;
- токарный станок по металлу;
- универсальный деревообрабатывающий станок;
- опорные таблицы, плакаты;
- видеоролики.
14
V.
Тема урока
Дата
Программное содержание
Кол-во
часов
№
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1-2 История
возникновения
столярного дела.
Значение столярного
дела в жизни
человека.
Правила поведения
и техника
безопасности в
столярной
мастерской
2
01.09.25
01.09.25
3-4 Труд и его значение
в жизни человека
2
04.09.25
04.09.25
Просмотр видеофрагмента
«История столярного дела».
Обсуждение и анализ
увиденного. Выделение
главного из видеоматериала.
Знакомство с задачами
обучения и планом работы
на год и четверть.
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест
Знакомство с понятием
«Труд». Уточнение и
расширение знаний о труде
как средстве
удовлетворения
потребностей, о людях
разных профессий.
Формирование
представления о трудовых
сообществах,
многообразии профессий.
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Называют мастерскую,
повторяют правила
поведения в мастерской.
Умеют организовать
рабочее место с помощью
учителя.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Распределяют рабочие
места
Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской, сведениями о
профессии столяр.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать
рабочее место.
Распределяют рабочие
места
Знакомятся с понятием
«Труд». Приобретают
знания о труде как
средстве удовлетворения
потребностей, о людях
разных профессий.
Формируют
представления о трудовых
сообществах,
многообразии профессий.
Знакомятся с понятием
«Труд». Приобретают
знания о труде как
средстве удовлетворения
потребностей, о людях
разных профессий.
Формируют
представления о трудовых
сообществах,
многообразии профессий
Профессии и их
роль в современной
жизни
2
08.09.25
08.09.25
7-8 Рабочая профессия
столяра
2
11.09.25
11.09.25
9-10 Что такое
мастерская. Рабочее
место
2
15.09.25
15.09.25
11- Столярное
14 оборудование
4
18.09.25
18.09.25
22.09.25
22.09.25
5-6
Знакомство с понятием
«Профессия», видами
профессий. Знакомство с
ролью профессий в
обществе.
Знакомство с рабочими
профессиями. Просмотр
видеофрагмента «Рабочая
профессия столяра».
Обсуждение и анализ
увиденного. Выделение
главного из видеоматериала.
Обсуждение кем бы хотели
стать в будущем.
Знакомятся с понятием
«Профессия», видами
профессий. Знакомятся с
ролью профессий в
обществе.
Называют профессии,
знакомятся с профессией
столяра. Участвуют в
обсуждении будущей
профессии.
Знакомятся с понятием
«Профессия», видами
профессий. Знакомятся с
ролью профессий в
обществе.
Называют профессии,
характеризуют их.
Знакомятся с профессией
столяра. Участвуют в
обсуждении будущей
профессии с пояснением
своего выбора.
Знакомство со школьной
мастерской, участками
школьной мастерской.
Знакомство с местом для
ручной обработки
материалов, местом для
механической обработки
материалов.
Знакомство со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и приспособления
для работы с древесиной).
Знакомство с устройством и
назначением столярного
верстака, инструментами
необходимыми при работе на
Знакомятся со школьной
мастерской, участками
школьной мастерской.
Знакомятся с местом для
ручной обработки
материалов, местом для
механической обработки
материалов.
Знакомятся со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и
приспособления для
работы с древесиной).
Знакомятся с устройством
и назначением столярного
верстака, инструментами
Знакомятся со школьной
мастерской, участками
школьной мастерской.
Знакомятся с местом для
ручной обработки
материалов, местом для
механической обработки
материалов.
Знакомятся со столярным
оборудованием (верстаки,
станки, инструменты,
материалы и
приспособления для работы
с древесиной). Знакомятся с
устройством и назначением
столярного верстака,
инструментами
16
столярном верстаке (стусло,
пила, линейка и др.)
2
25.09.25
25.09.25
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности,
правилами организации и
содержания рабочего места
17- Виды инструментов
20 для обработки
древесины
4
29.09.25
29.09.25
02.10.25
02.10.25
Знакомство со столярными
инструментами (топор,
молоток, рубанок, стамеска,
лобзик и др.) Знакомство с
приспособлениями столяра
(линейка, рулетка, угольник,
уровень и др.)
21- Назначение
24 инструментов
4
06.10.25
06.10.25
09.10.25
09.10.25
Знакомство с назначением
столярных инструментов
(молоток, топор, рубанок,
стамеска, долото, лобзик,
киянка, отвертка, пила и др.)
25- Требования,
26 предъявляемые к
инструментам.
2
13.10.25
13.10.25
Знакомство с общими
требованиями,
предъявляемыми к
инструментам (легкость,
удобство в применении,
надежность в работе,
прочность, безопасность,
эффективность). Знакомство
со специфическими
1516
Правила
безопасности
поведения в
мастерской
необходимыми при работе
на столярном верстаке
(стусло, пила и др.)
Знакомятся с
инструктажем по технике
безопасности, правилами
организации и содержания
рабочего места
Знакомятся со
столярными
инструментами (топор,
молоток, рубанок,
стамеска, лобзик и др.)
Знакомятся с
приспособлениями
столяра (линейка, рулетка,
угольник, уровень и др.)
Знакомятся с назначением
столярных инструментов
(молоток, топор, рубанок,
стамеска, долото, лобзик,
киянка, отвертка, пила и
др.)
Формируют знания об
общих требованиях,
предъявляемых к
инструментам (легкость,
удобство в применении,
надежность в работе,
прочность, безопасность,
эффективность).
Знакомятся со
необходимыми при работе
на столярном верстаке
(стусло, пила и др.)
Знакомятся с инструктажем
по технике безопасности,
правилами организации и
содержания рабочего места
Знакомятся со столярными
инструментами (топор,
молоток, рубанок, стамеска,
лобзик и др.) Знакомятся с
приспособлениями столяра
(линейка, рулетка,
угольник, уровень и др.)
Знакомятся с назначением
столярных инструментов
(молоток, топор, рубанок,
стамеска, долото, лобзик,
киянка, отвертка, пила и
др.)
Формируют знания об
общих требованиях,
предъявляемых к
инструментам (легкость,
удобство в применении,
надежность в работе,
прочность, безопасность,
эффективность).
Знакомятся со
17
требованиями к различным
типам инструментов
(ручным инструментам,
электрическим,
измерительным). Условия
эксплуатации. Обслуживание
и уход за инструментами
27
Подготовка
к
контрольной работе
1
16.10.25
Повторение пройденного
материала в первой четверти
28
Контрольная работа
1
16.10.25
8
20.10.25
20.10.25
23.10.25
23.10.25
06.11.25
06.11.25
10.11.25
10.11.25
Выполнение контрольной
работы
Знакомство с хвойными и
лиственными породами
деревьев: промышленное
применение, места
произрастания, свойства
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составление таблицы
свойств разных сортов
древесины и запись в тетрадь
29- Материалы в
36 столярном деле:
древесина
специфическими
требованиями к
различным типам
инструментов (ручным
инструментам,
электрическим,
измерительным). Изучают
условия эксплуатации,
обслуживание и уход за
инструментами.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза,
осина, ольха, липа,
тополь) породами
деревьев, промышленным
применением, местами
произрастания,
свойствами древесины
(твердость, прочность,
цвет, текстура).
С помощью учителя
составляют таблицу
свойств разных сортов
специфическими
требованиями к различным
типам инструментов
(ручным инструментам,
электрическим,
измерительным). Изучают
условия эксплуатации,
обслуживание и уход за
инструментами.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, ясень,
бук, клен, вяз, береза,
осина, ольха, липа, тополь)
породами деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу
свойств разных сортов
древесины и записывают в
тетрадь
18
37- Технологическая
40 карта
4
41- Правила техники
42 безопасности при
работе с
инструментами
2
4350
Практическая
работа.
Изготовление
изделия
«Разделочная доска»
51- Основы разметки
52
8
2
древесины и записывают в
тетрадь
13.11.25
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
13.11.25
«Технологическая карта», ее «Технологическая карта»,
17.11.25
значение, применение и
ее значением,
17.11.25
составление. Составление
применением и правилами
технологической карты на
составления. С помощью
изготовление изделия
учителя составляют
«Разделочная доска»
технологическую карту на
изготовление изделия
«Разделочная доска»
20.11.25
Знакомство
с
техникой Знакомятся с техникой
20.11.25
безопасности при работе с безопасности при работе с
ножовкой
и ножовкой
и
электролобзиком. Правила электролобзиком.
безопасной
работы, Изучают
правила
хранения,
переноски
с безопасной
работы,
записью в тетрадь.
хранения, переноски с
записью в тетрадь.
24.11.25
Подбор материала,
Подбирают материал,
24.11.25
инструмента.
инструменты.
27.11.25
Формирование правильной
Формируют правильную
27.11.25
хватки и рабочей позы при
хватку и рабочую позу
01.12.25
работе пилой (лобзиком).
при работе пилой
01.12.25
Разметка деталей.
(лобзиком).
04.12.25
Изготовление разделочной
Размечают детали с
04.12.25
доски.
помощью учителя.
Изготавливают детали
Основы ручной обработки древесины – 10 часов
08.12.25
Определение разметки и ее
Формируют знания о
08.12.25
значение в столярном деле.
разметке и ее значении в
Цели и задачи разметки.
столярном деле.
Знакомятся с понятием
«Технологическая карта»,
ее значением, применением
и правилами составления.
Составляют
технологическую карту на
изготовление изделия
«Разделочная доска»
Знакомятся с техникой
безопасности при работе с
ножовкой
и
электролобзиком. Изучают
правила безопасной работы,
хранения,
переноски
с
записью в тетрадь.
Подбирают материал,
инструменты.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
работе пилой (лобзиком).
Размечают детали.
Изготавливают
разделочную доску.
Формируют знания о
разметке и ее значении в
столярном деле. Знакомятся
19
Знакомство с техникой
выполнения разметки.
Ошибки при разметке и их
предотвращение.
53- Инструменты для
54 разметки
2
11.12.25
11.12.25
Знакомство с основными
инструментами для
разметки: линейки и рулетки
– виды и особенности;
угломеры и транспортиры;
разметочные карандаши и
мелки.
55- Разметка бруска по
56 угольнику
2
15.12.25
15.12.25
Формирование знаний об
основных и дополнительных
инструментах для разметки.
Угольник: виды, правила
выбора угольника в
зависимости от задач.
Подготовка к разметке:
выбор материала, проверка
на дефекты, подготовка
рабочей поверхности.
Знакомство с
последовательностью
выполнения разметки.
Проверка точности.
57- Разметка бруска
2
18.12.25
Повторение основных и
Знакомятся с целями и
задачами разметки.
Знакомятся с техникой
выполнения разметки.
Ошибки при разметке и их
предотвращение.
Знакомятся с основными
инструментами для
разметки: линейки и
рулетки – виды и
особенности; угломеры и
транспортиры;
разметочные карандаши и
мелки.
Формируют знания об
основных и
дополнительных
инструментах для
разметки. Угольник: виды,
правила выбора угольника
в зависимости от задач.
Подготовка к разметке:
выбор материала,
проверка на дефекты,
подготовка рабочей
поверхности. Знакомятся с
последовательностью
выполнения разметки. С
помощью учителя
проверяют точность
нанесения разметки.
Повторяют основные и
с целями и задачами
разметки. Знакомятся с
техникой выполнения
разметки. Ошибки при
разметке и их
предотвращение.
Знакомятся с основными
инструментами для
разметки: линейки и
рулетки – виды и
особенности; угломеры и
транспортиры; разметочные
карандаши и мелки.
Формируют знания об
основных и
дополнительных
инструментах для разметки.
Угольник: виды, правила
выбора угольника в
зависимости от задач.
Подготовка к разметке:
выбор материала, проверка
на дефекты, подготовка
рабочей поверхности.
Знакомятся с
последовательностью
выполнения разметки.
Проверяют точность
нанесения разметки.
Повторяют основные и
20
58 рейсмусом
18.12.25
дополнительных
инструментов для разметки.
Знакомство с инструментом
«Рейсмус»: устройство,
назначение и применение.
Правила работы рейсмусом.
Подготовка к разметке:
выбор материала, проверка
на дефекты, подготовка
рабочей поверхности.
Знакомство с
последовательностью
выполнения разметки.
Проверка точности.
59
Подготовка
к
контрольной работе
1
22.12.25
Повторение пройденного
материала в первой четверти
60
Контрольная работа
1
22.12.25
4
25.12.25
25.12.25
29.12.25
29.12.25
Выполнение контрольной
работы
Знакомство со столярными
устройствами и
приспособлениями: виды
(измерительная линейка,
столярный угольник,
столярная ножовка, стусло)
устройство, применение.
Знакомство со столярной
ножовкой.
Техника безопасности при
61- Инструмент
64 пиления
для
дополнительные
инструменты для
разметки. Знакомятся с
инструментом «Рейсмус»:
устройство, назначение и
применение. Правила
работы рейсмусом.
Подготовка к разметке: с
помощью учителя
подбирают материал,
проверяют на дефекты,
подготавливают рабочую
поверхность. Знакомятся с
последовательностью
выполнения разметки.
Проверяют точность.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся со
столярными устройствами
и приспособлениями:
виды (измерительная
линейка, столярный
угольник, столярная
ножовка, стусло)
устройство, применение.
Знакомятся со столярной
ножовкой.
дополнительные
инструменты для разметки.
Знакомятся с инструментом
«Рейсмус»: устройство,
назначение и применение.
Правила работы рейсмусом.
Подготовка к разметке:
подбирают материал,
проверяют на дефекты,
подготавливают рабочую
поверхность. Знакомятся с
последовательностью
выполнения разметки.
Проверяют точность.
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся со столярными
устройствами и
приспособлениями: виды
(измерительная линейка,
столярный угольник,
столярная ножовка, стусло)
устройство, применение.
Знакомятся со столярной
ножовкой.
Соблюдают технику
21
пилении. Выбор пил для
работы.
Определение ножовок для
продольного и поперечного
пиления
65- Лучковая пила
66
2
12.01.26
12.01.26
Знакомство
с
лучковой
пилой:
назначение,
устройство.
Знакомство с правилами
безопасной
работы,
хранения, переноски.
Формирование правильной
хватки и рабочей позы при
работе лучковой пилой.
Настройка лучковой пилы к
работе
67- Пиление древесины
68 поперек волокон
2
15.01.26
15.01.26
Знакомство с назначением
пиления. Пиление как
основной процесс резания
при обработке древесины.
Знакомство со столярным
верстаком.
Формирование правильной
хватки и рабочей позы при
пилении.
Знакомство с правилами
Соблюдают технику
безопасности при
пилении.
Выбирают ножовку для
работы.
Определяют ножовки для
продольного и
поперечного пиления с
помощью учителя
Знакомятся с лучковой
пилой:
назначение,
устройство.
Знакомятся с правилами
безопасной
работы,
хранения, переноски.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу
при
работе
лучковой
пилой.
Настраивают
лучковую
пилу к работе с помощью
учителя
Знакомятся с назначением
пиления.
Знакомятся со столярным
верстаком.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу
при пилении.
Применяют правила
пиления заготовок по
ширине.
безопасности при пилении.
Выбирают ножовку для
работы.
Определяют ножовки для
продольного и поперечного
пиления
Знакомятся с лучковой
пилой:
назначение,
устройство.
Знакомятся с правилами
безопасной
работы,
хранения, переноски.
Формируют
правильную
хватку и рабочую позу при
работе лучковой пилой.
Настраивают
лучковую
пилу к работе
Знакомятся с назначением
пиления.
Пиление как основной
процесс резания при
обработке древесины.
Знакомятся со столярным
верстаком.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
пилении.
22
пиления заготовок по
ширине.
Разметка и выпиливание
бруска из доски по ширине и
толщине.
Пиление деревянных
брусков различного сечения
Размечают и выпиливают
брусок из доски по
ширине и толщине с
помощью учителя.
Пилят деревянные бруски
различного сечения
69- Пиление древесины
70 вдоль волокон
2
19.01.26
19.01.26
Знакомство с назначением
пиления. Пиление как
основной процесс резания
при обработке древесины.
Знакомство со столярным
верстаком.
Формирование правильной
хватки и рабочей позы при
пилении.
Знакомство с правилами
пиления заготовок по длине.
Разметка и выпиливание
бруска из доски по ширине и
толщине.
Пиление деревянных
брусков различного сечения
Знакомятся с назначением
пиления.
Знакомятся со столярным
верстаком.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу
при пилении.
Применяют правила
пиления заготовок по
длине.
Размечают и выпиливают
брусок из доски по
ширине и толщине с
помощью учителя.
Пилят деревянные бруски
различного сечения
71- Пиление в стусле
72
2
22.01.26
22.01.26
Знакомство с пилением
вдоль и поперек волокон.
Знакомство с понятиями
плоская поверхность,
миллиметр, припуск на
обработку.
Знакомятся с пилением
вдоль и поперек волокон.
Пилят в стусле под углом
деталей, выстроганных по
длине и ширине с
помощью учителя
Применяют правила
пиления заготовок по
ширине.
Размечают и выпиливают
брусок из доски по ширине
и толщине.
Пилят деревянные бруски
различного сечения
Знакомятся с назначением
пиления.
Пиление как основной
процесс резания при
обработке древесины.
Знакомятся со столярным
верстаком.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
пилении.
Применяют правила
пиления заготовок по
длине.
Размечают и выпиливают
брусок из доски по ширине
и толщине.
Пилят деревянные бруски
различного сечения
Знакомятся с пилением
вдоль и поперек волокон.
Знакомятся с понятиями
плоская поверхность,
миллиметр, припуск на
обработку.
23
73- Пиление в стусле под
74 углом
75- Виды и назначение
76 строгания
77- Инструменты для
78 строгания
79- Соединение деталей
80
Пиление в стусле под углом
деталей, выстроганных по
длине и ширине
2
26.01.26
Знакомство с миллиметром
Знакомятся с
26.01.26
как основной мерой длины в миллиметром как
столярном деле.
основной мерой длины в
Повторяют понятие припуск столярном деле.
на обработку.
Пилят в стусле под углом
Знакомство с назначением,
устройством стусла,
правилами пользования и
назначением.
Знакомство с видами брака
при пилении.
Пиление в стусле под углом
Основы деревообработки – строгание – 4 часа
2
29.01.26
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
29.01.26
видами строгания (плоское,
видами строгания
кромочное, фасонное,
(плоское, кромочное,
контурное) и назначением
фасонное, контурное) и
строгания.
назначением строгания.
2
02.02.26
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
02.02.26
видами инструментов для
видами инструментов для
строгания (ручные,
строгания (ручные,
электрические). Знакомство с электрические).
видами рубанков, их
Знакомятся с видами
устройством и назначением. рубанков, их устройством
и назначением.
Основы деревообработки – соединение и склеивание брусков – 16 часов
2
05.02.26
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
05.02.26
способами соединения
способами соединения
деталей (врезка, склеивание
деталей (врезка,
Пилят в стусле под углом
деталей, выстроганных по
длине и ширине
Знакомятся с основными
видами строгания (плоское,
кромочное, фасонное,
контурное) и назначением
строгания.
Знакомятся с основными
видами инструментов для
строгания (ручные,
электрические). Знакомятся
с видами рубанков, их
устройством и
назначением.
Знакомятся с основными
способами соединения
деталей (врезка, склеивание
24
81- Ошибки при
82 строгании брусков
2
09.02.26
09.02.26
83- Соединение брусков
84 врезкой
2
12.02.26
12.02.26
85- Практическая
92 работа. Выполнение
соединения брусков
врезкой
8
16.02.26
16.02.26
19.02.26
19.02.26
26.02.26
26.02.26
02.03.26
02.03.26
93- Склеивание деталей
94
2
05.03.26
05.03.26
и др.)
Знакомство с основными
ошибками при строгании
рубанком и их
предотвращение.
Знакомство с видами
соединения брусков врезкой
и правилами выполнения.
Знакомство с инструментом
«Стамеска» и правилами
безопасной работы.
склеивание и др.)
Формируют знания об
основных ошибках при
строгании рубанком и их
предотвращение.
Знакомятся с видами
соединения брусков
врезкой и правилами
выполнения. Знакомятся с
инструментом «Стамеска»
и правилами безопасной
работы.
Повторение правил
Повторяют правила
безопасной работы со
безопасной работы со
столярными инструментами. столярными
Подготовка рабочего места,
инструментами.
спецодежды и инструментов Подготавливают рабочее
для выполнения соединения место, спецодежду и
брусков врезкой. Знакомство инструменты для
с последовательностью
выполнения соединения
выполнения соединения.
брусков врезкой.
Выполнение соединения.
Знакомятся с
последовательностью
выполнения соединения.
С помощью учителя
выполняют соединение.
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
«Клей». Знакомство с видами «Клей». Знакомятся с
и составами клея.
видами и составами клея.
Преимущество и недостатки Преимущество и
соединения деталей путем
недостатки соединения
склеивания. Знакомство с
деталей путем склеивания.
и др.)
Формируют знания об
основных ошибках при
строгании рубанком и их
предотвращение.
Знакомятся с видами
соединения брусков
врезкой и правилами
выполнения. Знакомятся с
инструментом «Стамеска»
и правилами безопасной
работы.
Повторяют правила
безопасной работы со
столярными
инструментами.
Подготавливают рабочее
место, спецодежду и
инструменты для
выполнения соединения
брусков врезкой.
Знакомятся с
последовательностью
выполнения соединения.
Выполняют соединение.
Знакомятся с понятием
«Клей». Знакомятся с
видами и составами клея.
Преимущество и
недостатки соединения
деталей путем склеивания.
25
правилами работы с клеем.
Техника безопасности при
работе с клеем.
95- Устройство и
98 применение
электролобзика
4
12.03.26
12.03.26
16.03.26
16.03.26
99
Подготовка
к
контрольной работе
1
19.03.26
100
Контрольная работа
1
19.03.26
101 Планирование
работы.
Технический
рисунок елочки
1
23.03.26
102 Разметка
криволинейных
деталей елочки по
шаблону
1
23.03.26
Знакомство с видами
электролобзиков (ручной и
стационарный), устройством,
принципом работы,
назначением и областью
применения
Повторение пройденного
материала в первой четверти
Выполнение контрольной
работы
Анализ образца.
Составление плана работы в
коллективной беседе и
запись его в тетради.
Разметка криволинейных
деталей по шаблону
Знакомство с выпуклыми и
вогнутыми кромками детали.
Повторение понятия радиус.
Обозначение радиуса на
чертеже. Скругление угла.
Определение точек
сопряжения.
Учет направления волокон
Формируют знания о
правилах работы с клеем.
Техника безопасности при
работе с клеем.
Знакомятся с видами
электролобзиков (ручной
и стационарный),
устройством, принципом
работы, назначением и
областью применения
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Анализируют образец.
Составляют план работы в
коллективной беседе и
записывают в его тетради.
Размечают
криволинейные детали по
шаблону с помощью
учителя
Знакомятся с выпуклыми
и вогнутыми кромками
детали.
Выпиливают детали
фигуры с помощью
учителя
Формируют знания о
правилах работы с клеем.
Техника безопасности при
работе с клеем.
Знакомятся с видами
электролобзиков (ручной и
стационарный),
устройством, принципом
работы, назначением и
областью применения
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Анализируют образец.
Составляют план работы в
коллективной беседе и
записывают в его тетради.
Размечают криволинейные
детали по шаблону
Знакомятся с выпуклыми и
вогнутыми кромками
детали.
Повторяют понятие радиус.
Обозначают радиус на
чертеже. Скругляют угол.
Определяют точки
сопряжения.
26
древесины при разметке
деталей.
Выпиливание деталей
фигуры
103- Подготовка к работе.
104 Пиление по кривым
линиям
2
26.03.26
26.03.26
Знакомство с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Подготовка к работе.
Пиление по кривым линиям
Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Пилят по кривым линиям
с помощью учителя
105 Контроль
прямоугольности
пропила в
направлении
толщины доски
1
06.04.26
Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила
в процессе работы с
помощью учителя
106 Строгание
выпуклых кромок.
1
06.04.26
Знакомство с правилами
криволинейного пиления.
Постоянный контроль
прямоугольности пропила в
процессе работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправление брака при
пилении
Знакомство с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей.
Знакомство с различными
видами рубанков:
применение, особенности
строения.
Применение различных
видов рубанка
Знакомятся с
особенностями строгания
выпуклых кромок.
Строгают выпуклые
кромки деталей с
помощью учителя
Учитывают направление
волокон древесины при
разметке деталей.
Выпиливают детали
фигуры
Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Готовят выкружную пилу к
работе.
Пилят по кривым линиям
Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправляют брак при
пилении
Знакомятся с
особенностями строгания
выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей.
Знакомятся с различными
видами рубанков:
применение, особенности
строения.
Применяют различные
27
107- Обработка
кромок
108 стамеской,
напильником,
шкуркой
2
09.04.26
09.04.26
Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомство со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторение правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обработка кромок
стамеской, напильником,
шкуркой
109- Соединение деталей
110 елочки.
Окончательная
отделка изделия
2
13.04.26
13.04.26
Повторение правил
соединения деталей.
Соединение деталей фигуры.
Повторение правил
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательная отделка
изделия.
Анализ выполненной работы
111- Устройство и
112 применение долота и
киянки
2
16.04.26
16.04.26
Знакомство с устройством и
принципом действия долота.
Типы хвостовика. Материал
изготовления, размеры, вес и
виды долота. Отличие от
стамески.
Знакомство с назначением,
Знакомятся с
напильником драчевым:
виды, назначение, форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторяют правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой с помощью
учителя
Соединяют детали фигуры
с помощью учителя.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие с помощью
учителя
Знакомятся с устройством
и принципом действия
долота, материалом
изготовления. Размеры,
вес и виды долота.
Отличие от стамески.
Знакомятся с
виды рубанка
Знакомятся с напильником
драчевым: виды,
назначение, форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника.
Повторяют правила
применения напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской, напильником,
шкуркой
Повторяют правила
соединения деталей.
Соединяют детали фигуры.
Повторяют правила
безопасной работы
стамеской, напильником,
шлифовальной шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с устройством и
принципом действия
долота, материалом
изготовления. Размеры, вес
и виды долота. Отличие от
стамески.
Знакомятся с назначением,
28
видами и характеристиками
киянки.
Область применения данных
инструментов.
назначением, видами и
характеристиками киянки.
Знакомятся с областью
применения данных
инструментов.
Знакомятся с техникой
безопасности при работе с
долотом
и
киянкой,
ножовкой.
Изучают
правила
безопасной
работы,
хранения,
переноски с записью в
тетрадь.
видами и характеристиками
киянки.
Знакомятся с областью
применения данных
инструментов.
Знакомятся с техникой
безопасности при работе с
долотом
и
киянкой,
ножовкой.
Изучают
правила безопасной работы,
хранения,
переноски
с
записью в тетрадь.
113- Инструктаж по
114 технике
безопасности при
работе с долотом и
киянкой, ножовкой
2
20.04.26
20.04.26
Знакомство
с
техникой
безопасности при работе с
долотом
и
киянкой,
ножовкой.
Правила
безопасной
работы,
хранения,
переноски
с
записью в тетрадь.
115- Инструктаж по
116 технике безопасности
при работе с
электроинструментом
2
23.04.26
23.04.26
Знакомство
с
техникой
безопасности при работе с
электроинструментом.
Правила безопасной работы,
хранения,
переноски
с
записью в тетрадь.
Знакомятся с техникой
безопасности при работе с
электроинструментом.
Изучают
правила
безопасной
работы,
хранения, переноски с
записью в тетрадь.
Знакомятся с техникой
безопасности при работе с
электроинструментом.
Изучают
правила
безопасной
работы,
хранения,
переноски
с
записью в тетрадь.
117- Планирование работы.
119 Технический рисунок
подставки
3
27.04.26
27.04.26
30.04.26
Анализ изделия.
Определение характеристики
изделия и планирование
работы в групповой беседе.
Составление
плана
изготовления подставки и
запись в тетради.
Подготовка материалов и
заготовок. Измерение
заготовок и деталей.
Анализируют изделие.
Определяют
характеристики изделия и
планируют
работу
в
групповой беседе.
Составляют
план
изготовления подставки и
записывают в тетради.
Готовят
материалы
заготовки.
Анализируют изделие.
Определяют
характеристики изделия и
планируют
работу
в
групповой беседе.
Составляют
план
изготовления подставки и
записывают в тетради.
Готовят
материалы
заготовки.
29
120- Заготовка
122 подставки.
подставки
деталей
Разметка
3
30.04.26
04.05.26
04.05.26
123- Настольный
124 сверлильный станок.
Работа
на
сверлильном станке
2
07.05.26
07.05.26
Повторение правил разметки
деталей по длине, ширине,
толщине.
Знакомство с разметкой
параллельных одинаково
удаленных друг от друга
линий по линейке и
угольнику.
Изготовление деталей
подставки по заданной
длине, ширине, толщине.
Знакомство с настольным
сверлильным станком:
назначение и основные
части.
Знакомство с правилами
крепления сверла в патроне
сверлильного станка.
Крепление сверла в патроне.
Знакомство с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Измеряют заготовки
деталей с помощью
учителя
Повторяют правила
разметки деталей по
длине, ширине, толщине.
Изготавливают детали
подставки по заданной
длине, ширине, толщине с
помощью учителя
Знакомятся с настольным
сверлильным станком:
назначение и основные
части.
Знакомятся с правилами
крепления сверла в
патроне сверлильного
станка.
Крепят сверло в патроне.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу
при работе на
сверлильном станке.
Работают на сверлильном
станке с применением
Измеряют заготовки
деталей
Повторяют правила
разметки деталей по длине,
ширине, толщине.
Знакомятся с разметкой
параллельных одинаково
удаленных друг от друга
линий по линейке и
угольнику.
Изготавливают детали
подставки по заданной
длине, ширине, толщине
Знакомятся с настольным
сверлильным станком:
назначение и основные
части.
Знакомятся с правилами
крепления сверла в патроне
сверлильного станка.
Крепят сверло в патроне.
Знакомятся с правилами
безопасной работы на
сверлильном станке.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
работе на сверлильном
станке.
Работают на сверлильном
станке с применением
страховочного упора
30
125- Настольный
126 сверлильный станок.
Работа
на
сверлильном станке
2
14.05.26
14.05.26
Формирование правильной
хватки и рабочей позы при
работе на сверлильном
станке.
Работа на сверлильном
станке с применением
страховочного упора
127
Подготовка
к
контрольной работе
1
18.05.26
Повторение пройденного
материала в первой четверти
128
Контрольная работа
1
18.05.26
129- Сверление
130 несквозных
отверстий на
подставке. Контроль
глубины сверления
2
21.05.26
21.05.26
Выполнение контрольной
работы
Знакомство с понятиями
сквозное и несквозное
отверстие.
Сверление несквозных
отверстий по меловой
отметке на сверле или с
муфтой.
Контроль глубины сверления
131- Окончательная
132 отделка
подставки.
Анализ выполненного
изделия
2
25.05.26
25.05.26
Знакомство со способами
украшения подставки для
карандашей (роспись,
выжигание).
Выбор вида росписи
(Хохлома, Гжель, Жостово,
страховочного упора с
помощью учителя
Формируют правильную
хватку и рабочую позу
при работе на
сверлильном станке.
Работают на сверлильном
станке с применением
страховочного упора
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с понятиями
сквозное и несквозное
отверстие.
Сверлят несквозные
отверстия по меловой
отметке на сверле или с
муфтой.
Контролируют глубину
сверления с помощью
учителя
Знакомятся со способами
украшения подставки для
карандашей (роспись,
выжигание).
Знакомятся с видами
лаков.
Формируют правильную
хватку и рабочую позу при
работе на сверлильном
станке.
Работают на сверлильном
станке с применением
страховочного упора
Повторяют с помощью
учителя пройденный
материала в первой
четверти
Выполняют контрольную
работу
Знакомятся с понятиями
сквозное и несквозное
отверстие.
Сверлят несквозные
отверстия по меловой
отметке на сверле или с
муфтой.
Контролируют глубину
сверления
Знакомятся со способами
украшения подставки для
карандашей (роспись,
выжигание).
Выбирают вид росписи
(Хохлома, Гжель, Жостово,
31
Городецкая роспись).
Знакомство с видами лаков.
Повторение правил
обработки напильником,
наждачной бумагой.
Окончательная обработка
изделия.
Украшение подставки
раскрашиванием.
Лакировка изделия.
Анализ выполненной работы
Повторяют правила
обработки напильником,
наждачной бумагой.
Окончательно
обрабатывают изделие.
Украшают подставку
раскрашиванием.
Лакируют изделия с
помощью учителя
Городецкая роспись).
Знакомятся с видами лаков.
Повторяют правила
обработки напильником,
наждачной бумагой.
Окончательно
обрабатывают изделие.
Украшают подставку
раскрашиванием.
Лакируют изделия.
Анализируют выполненную
работу
32