Рабочая программа по столярному делу для 7 класса на 2025-2026 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………..3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………...7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………………………………………….10

IV.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

V.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………………17

…………………………………...14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Столярное дело»

относится к предметной

области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 7 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 138 часов в год (4 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Столярное дело».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с
нарушением интеллекта (вариант 1) среднего возраста в процессе
формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение

обязательному

общественно

полезному,

производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению
необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту
жительства;
− расширение

знаний

о

материальной

культуре

как

продукте

творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
2

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному

выбору

профессии

и

получение

первоначальной

профильной трудовой подготовки;
− формирование
производственного

представлений
процесса,

о

производстве,

деятельности

структуре

производственного

предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с
которыми связаны профили трудового обучения в образовательной
организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по
одному

из

выбранных

производственных

профилей

мастерских

в

в

условиях
соответствии

школьных

учебно-

с

физическими

умений,

технических,

возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование

трудовых

навыков

и

технологических, конструкторских и первоначальных экономических
знаний,

необходимых

для

участия

в

общественно

полезном,

производительном труде;
− формирование знаний об организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
3

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез,
сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе
формирование практических умений;
− развитие

регулятивной

функции

деятельности

(включающей

целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов
деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Столярное дело» в 7
классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование,
названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе
столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной
шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой
пилой, лобзиком, рейсмусом, на сверлильном станке, долотом, стамеской,
киянкой,

фуганком,

морилкой,

анилиновыми

красителями,

лаком,

штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;
− формирование знаний об устройстве и применении инструментов и
приспособлений: верстака, столярного угольника, столярной ножовки,
рашпиля,

драчевого

напильника,

шлифовальной

шкурки,
4

электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой
пилы, лобзика, рейсмуса, сверлильного станка, долота, стамески, киянки,
фуганка, морилки, анилиновых

красителей, лака, штангенциркуля,

фальцгобеля, зензубеля;
− формирование умений работать столярной ножовкой, рубанком,
раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью, коловоротом, настольным
сверлильным станком, лучковой пилой, стамеской, рашпилем, драчевым
напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, шилом,
лобзиком, рейсмусом, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой,
анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем,
зензубелем;
− формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина,
инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы;
− формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего
геометрического орнамента;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и
линейкой, рейсмусом;
− формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для
заточки и правки стамески и долота, способах определения качества
заточки, правил ТБ при затачивании;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое
концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1, УЯ-2.

5

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.

Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую
направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками.
В 7 классе обучающиеся:
 продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет,
текстура, влажность, прочность);
 учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий;
 знакомятся

с

основными

разметочными

и

столярными

инструментами;
 продолжают изучать правила техники безопасности при работе со
столярным инструментом;
 знакомятся

с

некоторыми

способами

декоративной

отделки

столярных изделий,
 изучают способы хранения и сушки древесины;
 изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы
на нём;
 учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмкой
несквозной (УК 4);
 угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом
сквозным (УК 2);
 угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2);
 знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически,
что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно
практического изучения профильного труда к практико-теоретическому

6

изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и
практические занятия. При составлении программы учтены принципы
повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание

профильного

труда

базируется

на

знаниях,

получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания,
истории и других предметов. Данная программа предусматривает
обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана
предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется
технике безопасности.
Содержание разделов
№

Название темы

Кол-во
часов

Вводное занятие: беседа о профессии столяра,
инструктажи по технике безопасности
Свойства древесины мягких пород и ее
промышленное применение
Долбление сквозных гнезд

2

10

6.

Угловое серединное соединение на шип одинарный
сквозной
Угловое концевое соединение на шип с
полупотемком несквозной УК-4
Непрозрачная отделка столярного изделия

7.

Практическое повторение

2

8.

Токарные работы

16

9.

Обработка деталей из древесины твердых пород

14

1.
2.
3.
4.
5.

Контрольные
работы,
тесты

2
4

8
4

10. Практическое повторение

2

11. Угловое концевое соединение на ус со вставным
плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки
12. Круглые лесоматериалы

20

13. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2

12

14. Свойства древесины

4

1

1

8

7

15. Практическое повторение

2

16. Выполнение криволинейного отверстия и выемки.
Обработка криволинейной кромки. Изготовление
ручки для ножовки
17. Практическое повторение

26

18.

Итого

1

2

1

138

4

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

III.
Личностные:
 овладение

трудовыми навыками, используемыми в повседневной

жизни;
 владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
 формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
на уроках профильного труда;
 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на бережное отношение к материальным
ценностям.
Предметные:
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них
изготавливаются и применяются в быту;
− иметь

представления

об

основных

свойствах

используемых

материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических
требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,
необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве
верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого
напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели,
9

коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка,
долота, стамески, киянки, рейсмуса, фуганка, морилки, анилиновых
красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля;
− владеть

базовыми

умениями,

позволяющими

понимать

распространенные производственные технологические процессы;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж,
используемые в процессе изготовления изделия;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в
группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и
аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё
рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов,
необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их
целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с их
физическими,

декоративно-художественными

и

конструктивными

свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и
машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и
поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических
действий и корректировку хода практической работы;
10

− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений
в области трудовой деятельности.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:


0 баллов - нет фиксируемой динамики;



1 балл - минимальная динамика;



2 балла - удовлетворительная динамика;



3 балла - значительная динамика.
Теоретическая часть:

Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
− изложен

без

существенных

ошибок

с

применением

профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные
ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:

11

− в усвоении теоретического материала имеются существенные
пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится.
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество

выполненной

работы

полностью

соответствует

технологическим требованиям
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим
требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.

12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

IV.

Программы:

1. Федеральная

адаптированная

программа

основная

обучающихся

(интеллектуальными

с

нарушениями),

общеобразовательная

умственной

отсталостью

утвержденная

приказом

Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
2. Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта
(вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026
учебный год.
Дополнительная литература:
1. Журнал «Начальная школа»
2. Научно-методический журнал «Школа и производство» Москва.
3. Барановский А. Секреты домашнего умельца. М., «Современник»
4. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М., «Высшая школа»
5. Работы по дереву/ Сост. Рыженко В.И., Яценко В.А./ - «АСТВ», «ГаммаСА», М.
6. Художественная резьба по дереву / Сост., Мольнар А.А. / - СПЕКТР,
СЕЗАМ-МАРКЕТИНГ.
Нормативно-правовые документы
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
13

4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями
от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888).
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

адаптированные

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением
интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025 –
2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
14

Оборудование:
Для проведения уроков «Столярное дело» используется следующее
оборудование:
- столярный верстак;
- набор столярных инструментов (молоток, киянка, рубанок,
ножовка, стамеска, лобзик, наждачная бумага);
- электролобзик;
- электрорубанок;
- токарный станок по дереву;
- токарный станок по металлу;
- универсальный деревообрабатывающий станок;
- опорные таблицы, плакаты;
- видеоролики.

15

V.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

1-2

История
возникновения
столярного дела.
Значение столярного
дела в жизни
человека.
Правила поведения
и техника
безопасности в
столярной
мастерской

2

02.09.25
02.09.25

3-4

Свойства
древесины мягких
пород и ее
промышленное
применение

2

04.09.24
04.09.24

Колво
часов

Даты

Программное содержание

Просмотр видеофрагмента
«История столярного дела».
Обсуждение и анализ
увиденного. Выделение
главного из видеоматериала.
Знакомство с задачами
обучения и планом работы
на год и четверть.
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест
Повторение хвойных и
лиственных пород деревьев:
промышленное применение,
места произрастания,
свойства древесины
(твердость, прочность, цвет,
текстура).
Составление таблицы
свойств разных сортов
древесины и запись в тетрадь

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Называют мастерскую,
повторяют правила
поведения в мастерской.
Умеют организовать
рабочее место с помощью
учителя.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Распределяют рабочие
места

Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской, сведениями о
профессии столяр.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать
рабочее место.
Распределяют рабочие
места

Повторяют хвойные (сосна,
ель, пихта, лиственница,
кедр), лиственные (дуб,
ясень, бук, клен, вяз,
береза, осина, ольха, липа,
тополь) породы деревьев,
промышленное
применение, места
произрастания, свойства
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу

Повторяют хвойные (сосна,
ель, пихта, лиственница,
кедр), лиственные (дуб,
ясень, бук, клен, вяз,
береза, осина, ольха, липа,
тополь) породы деревьев,
промышленное
применение, места
произрастания, свойства
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу
16

5-8

9

Долбление
сквозных гнезд

Подбор материала.
Черновая разметка

свойств разных сортов
древесины и записывают в
тетрадь
Долбление сквозных гнезд – 4 часа
09.09.25
4
Повторение назначения
Повторяют назначения
09.09.25
сквозных и несквозных гнезд сквозных и несквозных
11.09.25
в деталях изделия.
гнезд в деталях изделия.
11.09.25
Повторение инструментов, с Повторяют инструменты, с
помощью которых
помощью которых
изготавливают сквозные
изготавливают сквозные
гнезда.
гнезда.
Повторение элементов
Повторяют элементы
сквозного гнезда. Способы
сквозного гнезда. Способы
разметки сквозного гнезда.
разметки сквозного гнезда.
Сходство и различие в
Сходство и различие в
разметке сквозного и
разметке сквозного и
несквозного гнезда.
несквозного гнезда.
Элементы стамески.
Элементы стамески.
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной - 10 часов
16.09.25
1
Знакомство с соединением Знакомятся с соединением
УС-3: применение, элементы УС-3:
применение,
(торцевая
грань
шипа, элементы (торцевая грань
боковые
грани
шипа, шипа, боковые грани шипа,
заплечики, толщина, ширина, заплечики,
толщина,
длина шипа; глубина и ширина,
длина
шипа;
стенка проушины)
глубина
и
стенка
Повторение
правила проушины)
черновой разметки, размер Подбирают материал.
припусков на обработку.
Делают черновую разметку
Подбор материала.
с помощью учителя
Черновая разметка

свойств разных сортов
древесины и записывают в
тетрадь
Повторяют назначения
сквозных и несквозных
гнезд в деталях изделия.
Повторяют инструменты, с
помощью которых
изготавливают сквозные
гнезда.
Повторяют элементы
сквозного гнезда. Способы
разметки сквозного гнезда.
Сходство и различие в
разметке сквозного и
несквозного гнезда.
Элементы стамески.
Знакомятся с соединением
УС-3:
применение,
элементы (торцевая грань
шипа, боковые грани шипа,
заплечики,
толщина,
ширина,
длина
шипа;
глубина
и
стенка
проушины)
Повторяют
правила
черновой разметки, размер
припусков на обработку.
Подбирают материал.
Делают черновую
17

10

1

16.09.25

Разметка чистовых
заготовок.
Изготовление
чистовых
заготовок

Повторение правил разметки
чистовых заготовок.
Разметка
чистовых
заготовок.
Изготовление чистовых
заготовок

Размечают
чистовые
заготовки.
Делают чистовые заготовки
с помощью учителя

11-12

Выполнение
соединений.
Изготовление шипа

2

18.09.25
18.09.25

Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Повторяют
правила
безопасной работы при
обработке шипа.
Изготовляют шипы с
помощью учителя

13-14

Долбление
сквозного гнезда

2

23.09.25
23.09.25

Повторение
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Подбор столярных ножовок
для выполнения шиповых
соединения.
Повторение
правил
безопасной
работы
при
обработке шипа.
Изготовление шипов
Повторение
правил
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3.
Долбление гнезда долотом.
Отделка стамеской

15-16

Сборка «насухо»

2

25.09.25
25.09.25

Знакомство с зависимостью
прочности соединения от
плотности подгонки деталей.
Знакомство со значением
лицевых сторон деталей при
сборке изделия. Повторение

Повторяют
правила
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3.
Долбят гнездо долотом.
Отделывают стамеской с
помощь учителя
Знакомятся с зависимостью
прочности соединения от
плотности
подгонки
деталей.
Повторяют
правила
техники безопасности при

разметку
Повторяют
правила
разметки
чистовых
заготовок.
Размечают
чистовые
заготовки.
Делают чистовые
заготовки
Повторяют
правила
выполнения шипа и гнезда
для углового срединного
соединения
на
шип
одинарный.
Подбирают
столярные
ножовки для выполнения
шиповых соединения.
Повторяют
правила
безопасной работы при
обработке шипа.
Изготовляют шипы
Повторяют
правила
долбления
гнезда
для
изготовления УС-3.
Долбят гнездо долотом.
Отделывают стамеской
Знакомятся с зависимостью
прочности соединения от
плотности
подгонки
деталей.
Знакомятся со значением
лицевых сторон деталей
18

правил техники безопасности сборке изделия.
при сборке изделия.
Собирают «насухо» с
Сборка «насухо»
помощью учителя

17-18

19-20

21-22

23-24

при сборке изделия.
Повторяют
правила
техники безопасности при
сборке изделия.
Собирают «насухо»
30.09.25
Подгонка и сборка
2
Знакомство с особенностями Знакомятся
с Знакомятся
с
30.09.25
на клей.
сборки на клей УС-3.
особенностями сборки на особенностями сборки на
Подгонка и сборка на клей
клей УС-3.
клей УС-3.
Подгоняют и собирают на
Подгоняют и собирают на
клей с помощью учителя
клей
Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 8 часа
02.10.25
Понятие
2
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
Знакомятся с понятием
02.10.25
шероховатость
шероховатости обработанной шероховатости
шероховатости
обработанной
детали: виды, причины,
обработанной детали: виды, обработанной детали: виды,
поверхности детали
устранение.
причины, устранение.
причины, устранение.
Обработка детали для
Обрабатывают детали для
Обрабатывают детали для
снижения шероховатости
снижения шероховатости с снижения шероховатости
помощью учителя
07.10.25
Шерхебель
2
Знакомство с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
Знакомятся с шерхебелем:
07.10.25
назначение, устройство,
назначение, устройство,
назначение, устройство,
особенности заточки ножа,
правила безопасной работы. особенности заточки ножа,
правила безопасной работы.
Знакомятся с
правила безопасной работы.
Знакомство с
последовательностью
Знакомятся с
последовательностью
строгания шерхебелем и
последовательностью
строгания шерхебелем и
рубанком.
строгания шерхебелем и
рубанком.
Строгают шерхебелем и
рубанком.
Строгание шерхебелем и
рубанком с помощью
Строгают шерхебелем и
рубанком
учителя
рубанком
Шиповая пила

2

09.10.25
09.10.25

Знакомство с зависимостью
чистоты пропила от
величины и развода зуба

Знакомятся с зависимостью
чистоты пропила от
величины и развода зуба

Знакомятся с зависимостью
чистоты пропила от
величины и развода зуба
19

25-26

Соединение УК-4

2

27-28

Отделка
столярного
изделия

2

29-30

Контрольная
работа.

2

пильного полотна.
Знакомство с шириной
пропила.
Пиление шиповой пилой.
Определение ширины
пропила
Знакомство с соединением
УК-4: применение,
конструктивные
особенности.
Знакомство с чертежом
детали в прямоугольных
проекциях: главный вид, вид
сверху, вид слева.
Анализ чертежа соединения.
Черчение соединения УК-4 в
тетради

пильного полотна.
Пилят шиповой пилой.
Определяют ширину
пропила с помощью
учителя

пильного полотна.
Знакомятся с шириной
пропила.
Пилят шиповой пилой.
Определяют ширину
пропила
14.10.25
Знакомятся с соединением
Знакомятся с соединением
14.10.25
УК-4: применение,
УК-4: применение,
конструктивные
конструктивные
особенности.
особенности.
Знакомятся с чертежом
Знакомятся с чертежом
детали в прямоугольных
детали в прямоугольных
проекциях: главный вид,
проекциях: главный вид,
вид сверху, вид слева.
вид сверху, вид слева.
Чертят соединения УК-4 в
Анализируют чертеж
тетради с помощью учителя соединения.
Чертят соединения УК-4 в
тетради
Непрозрачная отделка столярного изделия-4часов
16.10.25
Знакомство с назначением
Знакомятся с назначением
Знакомятся с назначением
16.10.25
непрозрачной отделки.
непрозрачной отделки.
непрозрачной отделки.
Знакомство с отделкой
Знакомятся с отделкой
Знакомятся с отделкой
клеевой, масляной и
клеевой, масляной и
клеевой, масляной и
эмалевой красками.
эмалевой красками.
эмалевой красками.
Знакомство с основными
Отделывают учебный
Знакомятся с основными
свойствами этих красок.
брусок непрозрачной
свойствами этих красок.
Отделка учебного бруска
отделкой с помощью
Отделывают учебный
непрозрачной отделкой
учителя
брусок непрозрачной
отделкой
Практическое повторение – 2 часа
21.10.25
Анализ объекта труда.
Повторяют
Анализируют объект труда.
21.10.25
Повторение
последовательность
Повторяют
20

Выполнение
соединения УК-4.
Тест

31-32

Шпатлевка

33-36

Токарный станок
по дереву

2

23.10.25
23.10.25

4

06.11.25
06.11.25
11.11.25
11.11.25

последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования
к качеству операции.
Выполнение тестового
задания по соединению УК-4
Анализ выполненной работы

изготовления изделия.
Выполняют тестовое
задание по соединению УК4

Знакомство со шпатлеванием
углублений, трещин, торцов.
Знакомство с сушкой и
зачисткой шлифовальной
шкуркой.
Знакомство с отделкой
олифой.
Повторение правила
безопасной работы при
окраске.
Шпатлевание углублений,
трещин, торцов.

Знакомятся со
шпатлеванием углублений,
трещин, торцов.
Знакомятся с сушкой и
зачисткой шлифовальной
шкуркой.
Повторяют правила
безопасной работы при
окраске.
Шпатлюют углубления,
трещины, торцы с
помощью учителя

Токарные работы-16часов
Знакомство с токарным
Знакомятся с токарным
станком: устройство
станком: устройство
основных частей, название и основных частей, название
назначение, правила
и назначение, правила
безопасной работы.
безопасной работы.
Показ и называние основных Показывают и называют
деталей токарного станка
основные детали токарного

последовательность
изготовления изделия.
Повторяют
технологические
требования к качеству
операции.
Выполняют тестовое
задание по соединению
УК-4.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся со
шпатлеванием углублений,
трещин, торцов.
Знакомятся с сушкой и
зачисткой шлифовальной
шкуркой.
Знакомятся с отделкой
олифой.
Повторяют правила
безопасной работы при
окраске.
Шпатлюют углубления,
трещины, торцы
Знакомятся с токарным
станком: устройство
основных частей, название
и назначение, правила
безопасной работы.
Показывают и называют
основные детали токарного
21

37-40

41-44

45-48

49

станка
станка
Токарные резцы
4
Знакомство с устройством,
Знакомятся с устройством,
Знакомятся с устройством,
для черновой
применением, правилами
применением, правилами
применением, правилами
обточки и
безопасного обращения
безопасного обращения
безопасного обращения
чистового точения
токарных резцов.
токарных резцов.
токарных резцов.
Организация рабочего места. Организуют рабочее место. Организуют рабочее место.
Предварительная обработка
Предварительно
Предварительно
заготовки
обрабатывают заготовки с
обрабатывают заготовки
помощью учителя
20.11.25
Кронциркуль
4
Знакомство с кронциркулем: Знакомятся с
Знакомятся с
20.11.25
(штангенциркуль)
назначение, применение.
кронциркулем: назначение, кронциркулем: назначение,
25.11.25
Крепление
заготовки
в
применение.
применение.
25.11.25
центрах и в заколотку.
Крепят заготовки в центрах Крепят заготовки в центрах
Определение диаметра
и в заколотку.
и в заколотку.
круглых деталей
Определяют диаметр
Определяют диаметр
штангенциркулем и запись в круглых деталей
круглых деталей
тетради
штангенциркулем с
штангенциркулем и
помощью учителя и
записывают в тетради
записывают в тетради
27.11.25
Работа на
4
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
Знакомятся с основными
27.11.25
токарном станке
правилами
правилами
правилами
02.12.25
электробезопасности.
электробезопасности.
электробезопасности.
02.12.25
Черновая и чистовая
Производят черновую и
Производят черновую и
обработка
чистовую обработку
чистовую обработку
цилиндра.
цилиндра.
цилиндра.
Шлифование шкуркой в
Шлифуют шкуркой в
Шлифуют шкуркой в
прихвате. Отрезание изделия прихвате.
прихвате. Отрезают
резцом
Отрезают изделие резцом с изделие резцом
помощью учителя
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-14 часов
04.12.25
Лиственные твердые 1
Повторение видов
Повторяют виды
Повторяют виды
породы дерева
лиственных и хвойных пород лиственных и хвойных
лиственных и хвойных
13.11.25
13.11.25
18.11.25
18.11.25

22

древесины.
Повторение видов твердых
лиственных пород: береза,
дуб, бук, рябина, вяз, клен,
ясень.
Определение вида древесины
по листьям
Технические
характеристики
каждой породы

1

04.12.25

Знакомство с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость,
прочность,
обрабатываемость режущим
инструментом.
Определение вида породы
древесина по цвету, текстуре

51-52

Резец
столярного
инструмента

2

09.12.25
09.12.25

53-54

Планирование
работы. Технический
рисунок ручки для
молотка

2

11.12.25
11.12.25

Повторение видов резцов
столярных инструментов.
Знакомство с видами стали
(качество).
Знакомство с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Заточка столярных
инструментов
Знакомство с требованиями к
материалу для ручки
инструмента.
Повторение правил
построения чертежа и

50

пород древесины.
Повторяют виды твердых
лиственных пород: береза,
дуб, бук, рябина, вяз, клен,
ясень.
Определяют вид
древесины по листьям с
помощью учителя
Знакомятся с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость,
прочность,
обрабатываемость
режущим инструментом.
Определяют вид породы
древесина по цвету,
текстуре с помощью
учителя
Повторяют виды резцов
столярных инструментов.
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты с помощью
учителя
Знакомятся с требованиями
к материалу для ручки
инструмента.
Составляют план
изготовления ручки для

пород древесины.
Повторяют виды твердых
лиственных пород: береза,
дуб, бук, рябина, вяз, клен,
ясень.
Определяют вид древесины
по листьям
Знакомятся с техническими
характеристиками каждой
породы: твердость,
прочность,
обрабатываемость
режущим инструментом.
Определяют вид породы
древесина по цвету,
текстуре
Повторяют виды резцов
столярных инструментов.
Знакомятся с видами стали
(качество).
Знакомятся с углом заточки
резцов столярных
инструментов.
Затачивают столярные
инструменты
Знакомятся с требованиями
к материалу для ручки
инструмента.
Повторяют правила
построения чертежа и
23

55-60

Выстругивание
заготовки ручки для
молотка
по
заданным размерам

6

16.12.25
16.12.25
18.12.25
18.12.25
23.12.25
23.12.25

63-64

Контрольная
работа по теме
«Токарные
работы», тест

2

25.12.25
25.12.25

технического рисунка.
молотка в коллективной
Составление плана
беседе.
изготовления ручки для
Подбирают и готовят
молотка в коллективной
материал с помощью
беседе.
учителя
Подбор и подготовка
материала
Повторение правил
Строгают заготовки по
подготовки рубанка и
заданным размерам.
шерхебеля к работе.
Выпиливают заготовки по
Строгание заготовок по
заданным размерам с
заданным размерам.
помощью учителя.
Повторение размеров
Повторяют правила
припусков на обработку.
применения шлифовальной
Выпиливание заготовок по
шкурки.
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с
Повторение правил
помощью учителя
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифование заготовок
Практическое повторение – 2 часа
Повторение устройства
Повторяют устройства
основных частей, название и основных частей, название
назначение, правила
и назначение, правила
безопасной работы.
безопасной работы.
Повторение устройства,
Повторяют устройства,
применения, правил
применения, правил
безопасного обращения с
безопасного обращения с
токарными резцами
токарными резцами
Повторение основных
Повторяют основные
правил электробезопасности правила
электробезопасности

технического рисунка.
Составляют план
изготовления ручки для
молотка в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Повторяют устройства
основных частей, название
и назначение, правила
безопасной работы.
Повторяют устройства,
применения, правил
безопасного обращения с
токарными резцами
Повторяют основные
правила
электробезопасности
24

61-62

65-66

67-68

69-72

73-74

Приемы насадки
ручек стамесок,
долот, молотков

Знакомятся с приемами
Знакомятся с приемами
насадки ручек стамесок,
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
долот, молотков.
Насаживают ручку молотка Насаживают ручку молотка
с помощью учителя
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-20 часов
13.01.26
Инструменты для
2
Знакомство с применением
Знакомятся с применением Знакомятся с применением
13.01.26
строгания
бруска с профильной
бруска с профильной
бруска с профильной
профильной
поверхностью.
поверхностью.
поверхностью.
поверхности.
Механическая обработка
Проводят механическую
Проводят механическую
профильной поверхности
обработку профильной
обработку профильной
поверхности с помощью
поверхности
учителя
15.01.26
Устройство и
2
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
15.01.26
назначение
безопасной работы
безопасной работы
безопасной работы
зензубеля,
зензубелем и фальцгобелем.
зензубелем и
зензубелем и
фальцгобеля
Разборка и сборка
фальцгобелем.
фальцгобелем.
фальцгобеля, зензубеля
Разбирают и собирают
Разбирают и собирают
фальцгобель, зензубель с
фальцгобель, зензубель
помощью учителя
20.01.26
Выполнение
4
Знакомство с приемами
Знакомятся с приемами
Знакомятся с приемами
20.01.26
соединения УК-2
разметки соединения деталей разметки соединения
разметки соединения
22.01.26
с
профильными
деталей
с
профильными
деталей с профильными
22.01.26
поверхностями.
поверхностями.
поверхностями.
Разметка и строгание фальца Размечают и строгают
Размечают и строгают
фальцгобелем.
фальц фальцгобелем.
фальц фальцгобелем.
Подчистка фальца
Подчищают фальц
Подчищают фальц
зензубелем
зензубелем с помощью
зензубелем
учителя
27.01.26
Планирование
2
Повторение правил
Составляют план
Повторяют правила
27.01.26
работы.
построения чертежа и
изготовления рамки в
построения чертежа и
Технический
технического рисунка.
коллективной беседе.
технического рисунка.
2

30.12.25
30.12.25

Знакомство с приемами
насадки ручек стамесок,
долот, молотков.
Насадка ручки молотка

25

рисунок рамки

75-78

Выстругивание
заготовок рамки по
заданным
размерам

4

29.01.26
29.01.26
03.02.26
03.02.26

79-82

Выполнение
соединения УК-2

4

05.02.26
05.02.26
10.02.26
10.02.26

83-84

Сборка изделия.
Окончательная
отделка изделия

2

12.02.26
12.02.26

Составление плана
изготовления рамки в
коллективной беседе.
Подбор и подготовка
материала
Повторение правил
подготовки рубанка,
шерхебеля и зензубеля к
работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам
Повторение приемов
разметки соединения деталей
с профильными
поверхностями.
Разметка и строгание фальца
фальцгобелем.
Подчистка фальца
зензубелем
Знакомство с особенностями
сборки рамки.
Повторение правил отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при
работе с лаком.

Подбирают и готовят
материал с помощью
учителя
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя

Размечают и строгают
фальц фальцгобелем с
помощью учителя.
Подчищают фальц
зензубелем с помощью
учителя
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой.
Повторяют правила
техники безопасности при
работе с лаком.
Лакируют изделие

Составляют план
изготовления рамки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка,
шерхебеля и зензубеля к
работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам
Повторяют приемы
разметки соединения
деталей с профильными
поверхностями.
Размечают и строгают
фальц фальцгобелем.
Подчищают фальц
зензубелем
Знакомятся с
особенностями сборки
рамки.
Повторяют правила
отделки изделия
шлифовальной шкуркой.
Отделывают изделия
наждачной бумагой.
Повторяют правила
26

Лакировка изделия.
Анализ выполненной работы

85-88

Бревна,
чураки.

кряжи,

4

89-92

Защита древесины от
гниения с помощью
химикатов.

4

Круглые лесоматериалы-8 часов
17.02.26
Знакомство с особенностями Знакомятся с
17.02.26
хранения круглых
особенностями хранения
19.02.26
материалов.
круглых материалов.
19.02.26
Знакомство со способами
Знакомятся со способами
распиловки бревен.
распиловки бревен.
Знакомство со стойкость
Знакомятся со стойкостью
пород древесины к
пород древесины к
поражению насекомыми,
поражению насекомыми,
грибами, гнилями, а также к
грибами, гнилями, а также
растрескиванию.
к растрескиванию.
Заполнение таблицу в
Заполняют таблицу в
тетради
тетради с помощью
учителя
24.02.26
Знакомство с видами средств Знакомятся с видами
24.02.26
защиты древесины от
средств защиты древесины
26.02.26
гниения.
от гниения.
26.02.26
Знакомство с вредным
Знакомятся с вредным
воздействием средств для
воздействием средств для
пропитки древесины на
пропитки древесины на
организм человека.
организм человека.
Заполнение таблицы в
Заполняют таблицу в
тетради «Виды средств
тетради «Виды средств
защиты древесины от
защиты древесины от
гниения»
гниения» с помощью
учителя
Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2- 12 часов

техники безопасности при
работе с лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с
особенностями хранения
круглых материалов.
Знакомятся со способами
распиловки бревен.
Знакомятся со стойкостью
пород древесины к
поражению насекомыми,
грибами, гнилями, а также
к растрескиванию.
Заполняют таблицу в
тетради
Знакомятся с видами
средств защиты древесины
от гниения.
Знакомятся с вредным
воздействием средств для
пропитки древесины на
организм человека.
Заполняют таблицу в
тетради «Виды средств
защиты древесины от
гниения»

27

93-96

Угловое ящичное
соединение

4

03.03.26
03.03.26
05.03.26
05.03.26

97-100

Соединение на шип
«ласточкин хвост»
открытый УЯ-2

4

10.03.26
10.03.26
12.03.26
12.03.26

101-104 Шпунтубель.
Малка и
транспортир

4

17.03.26
17.03.26
19.03.26
19.03.26

105-106 Контрольная работа
по теме «Угловые
ящичные
соединения», тест

2

24.03.26
24.03.26

Знакомство с угловым
ящичным соединением УЯ-1:
особенности изготовления,
область применения.
Анализ чертежа соединения

Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ1: особенности
изготовления, область
применения.
Анализируют чертеж
соединения с помощью
учителя
Знакомство с угловым
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ-2. ящичным соединением УЯЗнакомство с конструкцией,
2.
сходством и различием
Знакомятся с конструкцией,
видов, применением
сходством и различием
Анализ чертежа соединения
видов, применением
Анализируют чертеж
соединения с помощью
учителя
Знакомство с шпунтубелем:: Знакомятся с
устройство, применение,
шпунтубелем:: устройство,
наладка. Знакомство с
применение, наладка.
малкой и транспортиром:
Знакомятся с малкой и
устройство, применение
транспортиром:
устройством, применением
Практическое повторение – 2 часа
Повторение угловых
Повторяют угловые
ящичных соединений УЯ-1:
ящичные соединения УЯ-1:
особенности изготовления,
особенности изготовления,
область применения.
область применения.
Повторение угловых
Повторяют угловые
ящичных соединений УЯ-2.
ящичные соединения УЯ-2.
Повторение конструкций,
Повторяют конструкции,
сходств и различий видов,
сходства и различия видов,

Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ1: особенности
изготовления, область
применения.
Анализируют чертеж
соединения
Знакомятся с угловым
ящичным соединением УЯ2.
Знакомятся с конструкцией,
сходством и различием
видов, применением
Анализируют чертеж
соединения
Знакомятся с
шпунтубелем:: устройство,
применение, наладка.
Знакомятся с малкой и
транспортиром:
устройством, применением
Повторяют угловые
ящичные соединения УЯ-1:
особенности изготовления,
область применения.
Повторяют угловые
ящичные соединения УЯ-2.
Повторяют конструкции,
сходства и различия видов,
28

107-108 Древесина

2

26.03.26
26.03.26

109-110 Основные
механические
и
технологические
свойства древесины.

2

07.04.26
07.04.26

применения
применение
Повторение устройства,
Повторяют устройство,
применения, наладки
применение, наладку
шпунтубеля. Повторение
шпунтубеля. Повторяют
устройства, применения
устройство, применение
малки и транспортира.
малки и транспортира.
Выполнение тестового
Выполняют тестовое
задания.
задание.
Свойства древесины-4 часа
Знакомство со свойствами
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид,
древесины: внешний вид,
запах, микроструктура,
запах, микроструктура,
влажность, усушка и
влажность, усушка и
разбухание, плотность,
разбухание, плотность,
электро- и
электро- и
теплопроводность.
теплопроводность.
Составление таблицы
Составляют таблицу
свойств разных пород
свойств разных пород
древесины в таблице
древесины в тетради с
помощью учителя
Знакомство с механическими Знакомятся с
свойствами древесины
механическими свойствами
(прочность на сжатие с торца древесины (прочность на
и пласти, растяжение, изгиб
сжатие с торца и пласти,
и сдвиг), технологические
растяжение, изгиб и сдвиг),
свойства (твердость,
технологические свойства
способность удерживать
(твердость, способность
металлические крепления,
удерживать металлические
износостойкость).
крепления,
Составление таблицы
износостойкость).
механических свойств
Составляют таблицу в
разных пород древесины
тетради механических

применение
Повторяют устройство,
применение, наладку
шпунтубеля. Повторяют
устройство, применение
малки и транспортира.
Выполняют тестовое
задание.
Знакомятся со свойствами
древесины: внешний вид,
запах, микроструктура,
влажность, усушка и
разбухание, плотность,
электро- и
теплопроводность.
Составляют таблицу
свойств разных пород
древесины в тетради
Знакомятся с
механическими свойствами
древесины (прочность на
сжатие с торца и пласти,
растяжение, изгиб и сдвиг),
технологические свойства
(твердость, способность
удерживать металлические
крепления,
износостойкость).
Составляют таблицу в
тетради механических
29

свойств разных пород
свойств разных пород
древесины с помощью
древесины
учителя
Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-26 часов
09.04.26
111-114 Выпуклая и вогнутая 4
Повторение понятий
Повторяют понятия
Повторяют понятия
09.04.26
поверхности
вогнутая и выпуклая
вогнутая и выпуклая
вогнутая и выпуклая
14.04.26
поверхность.
поверхность.
поверхность.
14.04.26
Знакомство с сопряжением
Повторяют понятия:
Знакомятся с сопряжением
поверхности разной формы.
гнездо, паз, проушина,
поверхности разной формы.
Повторение понятий: гнездо, сквозное и несквозное
Повторяют понятия: гнездо,
паз, проушина, сквозное и
отверстия
паз, проушина, сквозное и
несквозное отверстия
несквозное отверстия
16.04.26
115-118 Сверло.
Зенкеры 4
Знакомство с видами сверл:
Знакомятся с видами сверл: Знакомятся с видами сверл:
16.04.26
простой
и
пробочное бесцентровое,
пробочное бесцентровое,
пробочное бесцентровое,
21.04.26
комбинированный
спиральное с центром и
спиральное с центром и
спиральное с центром и
21.04.26
подрезателями,
подрезателями,
подрезателями,
цилиндрическое спиральное цилиндрическое
цилиндрическое
с конической заточкой,
спиральное с конической
спиральное с конической
устройство.
заточкой, устройство.
заточкой, устройство.
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
заточки спирального сверла. заточки сверла.
заточки сверла.
Заточка спирального сверла
Затачивают спиральное
Затачивают спиральное
сверло с помощью
сверло
учителя
23.04.26
119-122 Обозначение
4
Повторение понятия радиус. Повторяют понятие радиус. Повторяют понятие радиус.
23.04.26
радиусных кривых
Знакомство с соотношением Знакомятся с
Знакомятся с
28.04.26
на чертеже
радиуса
и
диаметра.
соотношением
радиуса
и
соотношением радиуса и
28.04.26
Выполнение чертежей.
диаметра.
диаметра.
Обозначение радиусных
Выполняют чертежи с
Выполняют чертежи.
кривых на чертеже
помощью учителя.
Обозначают радиусные
Обозначают радиусные
кривые на чертеже
кривые на чертеже с
30

123-126 Разметка
деталей
криволинейной
формы.

4

30.04.26
30.04.26
05.05.26
05.05.26

127-128 Планирование
работы.
Технический
рисунок ручки для
ножовки

2

07.05.26
07.05.26

129-134 Выстругивание
заготовки ручки
для ножовки по
заданным
размерам

6

12.05.26
12.05.26
14.05.26
14.05.26
19.05.26
19.05.26

помощью учителя
Повторение правил
Повторяют правила
разметки.
разметки.
Знакомство с разметкой с
Знакомятся с разметкой с
помощью циркуля и по
помощью циркуля и по
шаблону.
шаблону.
Разметка центров отверстий
Размечают центры
для высверливания по
отверстий для
контуру.
высверливания по контуру.
Обработка гнезд стамеской и Обрабатывают гнезда
напильником
стамеской и напильником
Знакомство с требованиями к Знакомятся с требованиями
материалу для ручки
к материалу для ручки
инструмента.
инструмента.
Повторение правил
Составляют план
построения чертежа и
изготовления ручки для
технического рисунка.
ножовки в коллективной
Составление плана
беседе.
изготовления ручки для
Подбирают и готовят
ножовки в коллективной
материал с помощью
беседе.
учителя
Подбор и подготовка
материала
Повторение правил
Строгают заготовки по
подготовки рубанка и
заданным размерам.
шерхебеля к работе.
Выпиливают заготовки по
Строгание заготовок по
заданным размерам с
заданным размерам.
помощью учителя.
Повторение размеров
Повторяют правила
припусков на обработку.
применения шлифовальной
Выпиливание заготовок по
шкурки.
заданным размерам.
Шлифуют заготовки с

Повторяют правила
разметки.
Знакомятся с разметкой с
помощью циркуля и по
шаблону.
Размечают центры
отверстий для
высверливания по контуру.
Обрабатывают гнезда
стамеской и напильником
Знакомятся с требованиями
к материалу для ручки
инструмента.
Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка.
Составляют план
изготовления ручки для
ножовки в коллективной
беседе.
Подбирают и готовят
материал
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
31

135-136 Контрольная работа.
Выполнение
соединения
УК-2.
Тест

137-138

Выстругивание
заготовки ручки
для ножовки по
заданным
размерам

2

21.05.26
21.05.26

2

26.05.26
26.05.26

Повторение правил
помощью учителя
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифование заготовок
Практическое повторение – 2 часа
Анализ объекта труда.
Повторяют
Повторение
последовательность
последовательности
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Выполняют тестовое
Технологические требования задание по соединению УКк качеству операции.
2 с помощью учителя
Выполнение тестового
задания по соединению
УК-2.
Анализ выполненной
работы
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил
применения шлифовальной
шкурки. Шлифование
заготовок

Строгают заготовки по
заданным размерам.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки с
помощью учителя

Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Технологические
требования к качеству
операции.
Выполняют тестовое
задание по соединению
УК-2.
Анализируют
выполненную работу
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки

32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».