Рабочая программа по учебному предмету конструирование 3 класс

Оглавление
1.Пояснительная записка…………………………………………..2-6
2.Содержание обучения……………………………………………4-7
3.Планируемые результаты……………………………………….8-10
4.Учебно-методический комплекс………………………………11-16
5.Календарно-тематическое планирование…………………….17-43

1

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Конструирование» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR)
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта, с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Конструирование» относится к предметной области
«Технология» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии
с

учебным

планом

рабочая

программа

по

учебному

предмету

«Труд(технология)» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
35 часов в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Конструирование».
Цель обучения – создание условий для коррекции и развития творческих
способностей детей с нарушением интеллекта через конструирование.
Рабочая программа по учебному предмету «Конструирование» в 3 классе
определяет следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики рук, снятие физического и психологического
напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.
2. Увеличение способности детей к концентрации внимания, развитие
умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые
качества.

2

3. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов
окружающего мира.
4. Знакомить

детей различными

видами конструирования

многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
5.Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным
трудом.
внимание,

6.Воспитывать

аккуратность,

целеустремлённость,

творческую самореализацию.
Принцип построения программы:
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для
творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и
предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные
дидактические

принципы

последовательность

и

программы:

систематичность

доступность
обучения

и

и

наглядность,

воспитания,

учет

возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе,
дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному
материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Отличительные особенности. Своеобразие и отличительная особенность
программы «Конструирование» – это широкий спектр предлагаемых видов
конструирования. Программа предполагает постепенное знакомство учащихся с
несколькими видами конструирования (техническое и художественное)
конструирование

из

природного

и

бросового

материала,

из

бумаги,

конструирование из строительного материала, конструирование из деталей
конструкторов, а также некоторые способы конструирования из бумаги,
картона, коробок, катушек. Знакомясь с различными видами конструирования,
ребенок, исходя из своих возможностей и интересов, имеет возможность
выбора выполнить то практическое задание среди предлагаемых, которое
наиболее интересно и доступно для него.

3

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный материал для третьего класса планируется с учетом повторения,
закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков, полученных
школьниками во втором классе.
Мозаика.
Знакомство с инструментами и приспособлениями для мозаики, с правилами
безопасности труда при работе с инструментами; правила содержания рабочего
места. Изучение технологии выполнения мозаики; правил подбора тоновых
соотношений (простые варианты). Знакомство с основными правилами при
выполнении подготовительных и оформительских работ. Развитие интереса к
новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Лего-конструирование.
Закрепление знаний о видах деталей (квадрат, прямоугольник и т.д.) и их
скреплением. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение
различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой,
определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева,
справа). Создание моделей из трех основных видов конструктора по образцу и
замыслу.

Сюжетно-ролевые

игры,

пальчиковые

игры.

Проговаривания,

полученных фигур.
Плоскостное конструирование. Знакомство детей с плоскостным материалом
(названия и свойства плоскостных геометрических фигур, счетные палочки,
мозаика, веревочки, фасоль, горох и др.). Обучение простым конструктивным
действиям из плоскостного материала. Обучение конструированию из
геометрических

фигур

одинаковой

и

разной

величины

(сначала

по

подражанию, а потом самостоятельно), из счетных палочек, спичек, фасоли,
мозаики и т.д. Обучать достраивать вторую половину изображения. Обучать
конструктивному моделированию: собирать целую фигуру или изображение из
частей (сначала используется метод наложения, затем – метод практических
4

проб и зрительного сравнения). Обучение детей правильному определению
положения предметов относительно друг друга, закрепление пространственных
отношений: «наверху», «внизу», «слева», «справа». Развитие плоскостного
конструирования и моделирования (нерасчлененные образцы-рисунки и
схемы).
Конструирование из природного материала.
Знакомство с природным материалом. Учить сравнивать материалы между
собой (форма, цвет, структура и т.д.). Использование одного и того же
материала

в

различных

композициях.

Обучение

детей

правильному

определению положения предметов относительно друг друга, закрепление
пространственных

отношений:

«наверху»,

«внизу»,

«слева»,

«справа».

Закрепление знаний эталонов формы и цвета. Формирование четких
представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
Конструирование из бумаги.
Составление

плоскостных

изображений

предметов

по

предложенным

картинкам. Классификация геометрических фигур по форме. Конструирование
по показу. Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.
Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Различные
способы разметки. Конструирование из модулей. Подготовка модулей.
Создание коллективной работы. Проговаривания, полученных фигур.
Пластилинография.
Знакомство с основными приемами лепки из пластилина: раскатывание,
скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо. Знакомство
с разными приемами и способами в рисовании пластилином. Учить смешивать
пластилин, находить разные оттенки. Учить делать сюжетные рисунки из
пластилина по изученным произведениям.
5

Данная образовательная программа отличается от уже существующих в этой
области заключается в том, что программа ориентирована на применение
широкого

комплекса

различного

дополнительного

материала

по

конструированию.
Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и
воспитывающей

среде

для

самореализации

творческого

потенциала.

2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а
затем и его практического применения.
3.

Профессиональная

технологии,

любящего,

подготовленность
понимающего

педагога,

детей,

свое

компетентного
дело

в

и

смысл

Одно из главных условий успеха обучения детей и их развития

– это

изобразительной деятельности в жизни ребенка.

индивидуальный подход к каждому ребенку.
Методы:
- действия детей по подражанию взрослого;
- использование совместных действий,
- действия детей по подражанию,
- действие детей по образцу и самостоятельно.

6

Содержание разделов
Наименование раздела,темы

Количество часов
3 класс

Мозайка

4

Лего-конструирование

7

Плоскостное
конструирование

4

Конструирование
природного материала.

из 6

Конструирование из бумаги. 7

Пластилинография.

7

Итого:

35

7

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные планируемые результаты:
 имеет представление о роли ученика.
 проявляет заинтересованность в посещении школы.
 понимает, что может, а то пока ему не удается.
 выражает бережное отношение к своему здоровью.
 проявляет самостоятельность при выполнении поручений.
 проявляет интерес к сверстнику как объекту взаимодействия.
 обращается к взрослому за помощью с помощью вербальных и
невербальных средств.
 пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для
установления и поддержания контактов.
 стремиться управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия с
педагогами, одноклассниками.
 стремиться помочь педагогу.
 участвует в совместной деятельности.
 проявляет бережное отношение к своим вещам, принадлежностям.
 наблюдает за окружающими предметами и явлениями.
Предметные результаты
 работает в коллективе и паре;
 воспроизводит

в

постройке

знакомый

предмет,

находит

его

конструктивное решение;
 эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира
 поддерживает замысел в процессе развёртывания конструктивной
деятельности;
 конструирует по заданной схеме, учитывая прочность и устойчивость
конструкции;

8

 различает

геометрические

фигуры

независимо

от

их

цвета

и

расположения;
 умеет объединять фигуры по цвету и форме;
 использует постройки в играх театрализациях, сюжетно-ролевых играх;
 умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный
художественный образ
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения

обучающегося

в

овладении

социальными

(жизненными)

компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся основана на принципах
индивидуального
обучающимися
содержанию

и
даже

знания

дифференцированного
незначительные
и

умения

по

подходов.

объёму

выполняют

и

Усвоенные

элементарные

по

коррекционно-развивающую

функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности
ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка предметных результатов осуществляется по следующей системе:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся ориентируется в задании,
подбирает материал и инструмент для работы, изготовление поделки
самостоятельно. Может сделать необходимую оценку, измерения с помощью

9

наводящих

вопросов

учителя.

Употребляет

в

речи

слова

и

фразы,

обозначающие пространственные признаки предметов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся в ходе изготовления поделки
допускает небольшие неточности, не влияющие на основные параметры
поделки, которые исправляет при помощи учителя. Не может, без помощи
учителя, самостоятельно ответить на отдельные вопросы.
Оценка «3» ставится, если обучающийся выполнять самостоятельно, без
помощи учителя, предложенные поделки не может. Не всегда контролирует
свои действия, требует постоянного внимания со стороны учителя при
выполнении задания. Нечётко отвечает на поставленные вопросы, нередко
недопонимания их.
Оценка «2» - не ставится.

10

4.Учебно-методический комплекс
Программы
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебник:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. 3 класс : учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват.
программы / Л. А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2018. – 103 с.
Рабочая тетрадь:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Рабочая тетрадь. 3 класс : учеб.
пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. В 2 ч. / Л. А. Кузнецова. – М. : Просвещение,
2020.– 65 с.
Дополнительная литература:
Кузнецова Л. А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации. 1 4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.
основные общеобразоват. программы / Л. А. Кузнецова. – М. : Просвещение,
2017. – 336 с.

11

Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19 декабря 2014 года № 1599.
3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа

образования обучающихся 1-4 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). Утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026
5.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 года № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 888)
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании
в Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

адаптированные основные общеобразовательные программы».

12

реализующая

9.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования

обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта (Вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 1 - 4 классов с нарушением интеллекта
(Вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

2025– 2026 учебного года.
12.

Расписание уроков 1-4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

13

Учебно-практическое оборудование, материалы
Материалы и инструменты, необходимые для работы

1. Мозайка разных размеров
2. Лего-конструктор (большие, средние, мелкие детали)
3. Плоские геометрические фигуры, танграммы
4. Ветки, шишки, листья, камешки, ракушки т.д.
5. Бумага разного формата и цвета.
6. Ножницы
7. Клей
8. Краски
9. Дощечки
10.Пластилин
11.Салфетки
12.Строительный

материал:

мягкие

модули,

крупный

деревянный

строительный материал, строительные наборы, состоящие из однотонных
и разноцветных предметов различной геометрической формы, наборы
мозаики:

пластмассовые,

кнопочные,

магнитные

различных

геометрических форм и размеров; сборно – разборные игрушки:
матрёшки, пирамидки, сказочные персонажи, куклы, животные; наборы
мелких сюжетных игрушек: зайчики, мишки, рыбки , конструктор
"Окошки".
13.наборы разрезных предметных картинок с различной конфигурацией
разрезов (прямые, фигурные, структурные);
14.наборы разрезных сюжетных картинок с разрезами, соответствующими
смысловым частям;
15.наборы предметных или сюжетных картинок с вырубленными частями

14

круглой, квадратной, треугольной формы, которые необходимо вставить в
определенное место (как по краям картинки, так и в ее середине);
16.наборы вырубных сюжетных или предметных картинок по типу puzzle;
17.наборы предметных или сюжетных картинок на кубиках;
18.наборы палочек; полоски бумаги, картона, ткани разной длины и ширины,
разного цвета;
19.магнитные доски;
20.наборы геометрических фигур;
21.штампы, трафареты, пуговицы разного размера и различных цветов;
22. природный материал: ракушки, камушки, шишки, жёлуди, каштаны;
23.муляжи овощей и фруктов.

Перечень основных средств обучения


Интерактивная доска.



Аудиотека: «Голоса птиц», «Шум дождя», «Добро пожаловать в
экологию», «Звуки природы», «Инструментальная музыка», «Картотека
детских песен».



Доска передвижная, напольная магнитно-маркерная



Пробковая доска



Планшет



Компьютер

Наглядный материал


Тематические альбомы;



Разрезные карточки;



Тактильные дорожки;



Строительные пособия;



Специально

подобранные

предметы,
15

графические

/

печатные

изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и
др.), градусник настроения с магнитным креплением, коммуникативная
система обмена карточками Pecs, расписание "Сейчас нам потребуется",
лабиринт симметричный двойной для подготовки к письму, игра
"Тропинка", игровой набор «Страна Монтессори», мячи массажные:
предметные картинки сооружений, построек (дома, вокзалы, мосты и др.),
архитектурных памятников отечественной культуры;


Натуральные

объекты,

изображения

(картинки,

фотографии,

пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;


Расходные материалы: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной
ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и
др.), бумага разного цвета и др.

Технические средства обучения ноутбук, телевизор.
Интернет ресурсы: http://nsportal.ru/, http://www.uchportal.ru/,http://infourok.ru/,
http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/, http://www.myshared.ru/, http://schoolcollection.edu.

16

№

1

Тема предмета

Вводный урок.
Правила безопасной
работы.

Кол-во
часов/д
ата

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1
02.09

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Знакомство с правилами Рассказывают о правилах
поведения и работы на поведения и работы на
уроках труда.
уроках труда по вопросам
учителя.
Подготовка рабочего места и
содержания его в порядке.
Подготавливают
рабочее
место к работе и содержат
Повторение видов ручного
его в порядке.
труда,
поделочных
материалов и инструментов, Называют виды ручного
используемых
при
их труда,
поделочные
обработке.
материалы и инструменты,
используемые
при
их
Проведение
работы
с
обработке
по
вопросам
учебником
и
рабочей
учителя
и
иллюстрации
тетрадью
учебника.

Достаточный уровень
Рассказывают
о
правилах
поведения и работы на уроках
труда.
Подготавливают рабочее место
к работе и содержат его в
порядке.
Называют виды ручного труда,
поделочные
материалы
и
инструменты,
используемые
при их обработке.
Работают с учебником
рабочей тетрадью

и

Работают с учебником и
рабочей тетрадью
Работа с природными материалами – 2 часа
2

Сбор
природного
материала

1
09.09

Повторение видов природных Повторяют виды природных Повторяют виды природных
материалов, видов работы с материалов, виды работы с материалов, виды работы с

17

природными материалами.

природными материалами.

Рассказ
о
природном Рассказывают о деревьях,
материале как поделочном и листьях
по
вопросам
его
художественно- учителя.
выразительных свойствах.
Сравнивают
и
находят
Разбор
аппликации
и сходство и различия в
выделение
основных листьях деревьев.
признаков
и
свойств
Называют
природный
аппликационных
материал
и
его
изображений.
художественноИзготовление аппликации из выразительные свойства.
засушенных листьев с опорой
Называют виды аппликации.
на предметно-операционный
план в коллективной беседе.
Разбирают аппликацию и
выделяют
основные
Повторение
правил
признаки
и
свойства
организации рабочего места
аппликационных
изображений с помощью
учителя.
Отображают словесно и
предметно-практически
пространственные
связи
частей
композиции
по
вопросам учителя.

природными материалами.
Рассказывают
листьях.

о

деревьях,

Сравнивают и находят сходство
и различия в листьях деревьев.
Называют природный материал
и
его
художественновыразительные свойства.
Рассказывают
аппликации.

о

видах

Разбирают
аппликацию
и
выделяют основные признаки и
свойства
аппликационных
изображений.
Отображают
словесно
и
предметно-практически
пространственные связи частей
композиции.
Составляют аппликацию из
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный план
в коллективной беседе.

Соблюдают
правила
Составляют аппликацию из
организации рабочего места
сухих листьев с опорой на
предметно-операционный

18

план в коллективной беседе.
Соблюдают
правила
организации рабочего места
3

Солнце

1
16.09

Рассказ об изделиях
игрушках, сделанных
природных материалов.

и Рассказывают об изделиях и
из игрушках, сделанных из
природных материалов по
вопросам учителя.
Определение признаков и
свойств орехов.
Называют
признаки
и
свойства орехов.
Разбор объекта, по признакам
и свойствам, по вопросам Изготавливают изделия из
учителя и по вопросам, скорлупы грецкого ореха с
данным в учебнике.
применением
других
поделочных материалов под
Составление
плана
и
контролем учителя.
изготовление изделия по
составленному
плану, Рассматривают
объект,
оценивание своего изделия ориентируясь
на
его
самостоятельно
и
по признаки и свойства, по
вопросам учителя.
вопросам учителя и по
вопросам,
данным
в
Изготовление изделий из
учебнике.
скорлупы грецкого ореха с
применением
других Составляют
план
и
поделочных материалов
придерживаются его при
изготовлении
изделия,
оценивают свое изделие по
вопросам учителя.
Работают в коллективе

19

Рассказывают об изделиях и
игрушках,
сделанных
из
природных материалов.
Называют признаки и свойства
орехов.
Изготавливают
изделия
из
скорлупы грецкого ореха с
применением
других
поделочных материалов.
Разбирают
объект,
ориентируясь на его признаки и
свойства, по вопросам учителя
и по вопросам, данным в
учебнике.
Составляют
план
и
придерживаются
его
при
изготовлении
изделия,
оценивают
свое
изделие
самостоятельно и по вопросам
учителя.
Работают в коллективе

Работа с бумагой и картоном – 3 часа
4

Букет

1
23.09

Сравнение
бумаги.

разных

сортов Сравнивают бумагу разных Сравнивают
сортов.
сортов.

Определение видов работы с Определяют сорт бумаги по
бумагой и приемы работы с изделию с помощью учителя.
бумагой.
Называют виды работы с
Изготовление аппликации из бумагой и приемы работы с
обрывной бумаги с опорой на бумагой
по
вопросам
учителя.
предметно-операционный
план.
Выполняют аппликацию из
Соблюдение
правил обрывной бумаги с опорой
организации рабочего места
на предметно-операционный
план под контролем учителя.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

20

бумагу

разных

Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

5

Вырезание из бумаги
круг,
квадрат,
треугольник

1
30.09

Сравнение
бумаги.

разных

сортов Сравнивают бумагу разных Сравнивают
сортов.
сортов.

Определение видов работы с Определяют сорт бумаги по
бумагой
и
выполнение изделию с помощью учителя.
приемов работы с бумагой.
Называют виды работы с
Изготовление аппликации из бумагой и приемы работы с
обрывной бумаги с опорой на бумагой
по
вопросам
учителя.
предметно-операционный
план.
Выполняют аппликацию из
Повторение
правил обрывной бумаги с опорой
организации рабочего места
на предметно-операционный
план под контролем учителя.

бумагу

разных

Определяют сорт бумаги по
изделию.
Называют виды работы с
бумагой и приемы работы с
бумагой.
Выполняют аппликацию из
обрывной бумаги с опорой на
предметно-операционный план.
Соблюдают
правила
организации рабочего места

Соблюдают
правила
организации рабочего места
6

Узор из
геометрических фигур

1
07.10

Проверка знаний о картоне.
Определение приемов работы
с бумагой (разметка, резание,
сгибание).
Выполнение
технологических операций,
используемых при окантовке
картона.
Выполнение
технологии
окантовки с опорой на
предметно-операционный

21

Рассказывают о картоне по Рассказывают о картоне.
вопросам учителя.
Рассказывают об окантовке
Рассказывают об окантовке картона полосками бумаги
картона полосками бумаги (понятие «окантовка»).
(понятие «окантовка»).
Называют
технологические
Называют технологические операции, используемые при
операции, используемые при окантовке картона.
окантовке картона.
Выполняют окантовку с опорой
Выполняют окантовку с на
предметно-операционный
опорой
на
предметно- план
операционный план под

план

контролем учителя
Работа с проволокой – 2 часа

7

Жучок

1
14.10

8

Овощи

1
21.10

Рассказ
о
проволоке, Рассказывают о проволоке:
познавательные сведения
понятие
«проволока»,
применение проволоки в
Определение
понятия
изделиях из природных и
«проволока»,
применение
других материалов, виды и
проволоки в изделиях из
свойства
проволоки,
природных
и
других
инструменты, используемые
материалов, Знакомство с
при работе с проволокой.
видами
и
свойствами
проволоки, инструментами, Рассказывают
об
используемыми при работе с особенностях
организации
проволокой.
рабочего места для работы с
проволокой
и
правила
Организация рабочего места
обращения с проволокой.
для работы с проволокой и
правила
обращения
с Осваивают
умения
проволокой.
формообразования
при
работе с проволокой
Формообразование
при
работе с проволокой

Рассказывают о проволоке:
понятие
«проволока»,
применение
проволоки
в
изделиях из природных и
других материалов, виды и
свойства
проволоки,
инструменты,
используемые
при работе с проволокой.

Освоение
технологических Повторяют познавательные
приемов
работы
с сведения
о
проволоке,
проволокой.
природных материалах и
членистоногих животных.
Формообразование
при
работе с проволокой.
Осваивают технологические
приемы работы с проволокой
Изготовление изделия из

Повторяют
познавательные
сведения
о
проволоке,
природных
материалах
и
членистоногих животных.

22

Рассказывают об особенностях
организации рабочего места для
работы с проволокой и правила
обращения с проволокой.
Осваивают
умения
формообразования при работе с
проволокой

Осваивают
технологические
приемы работы с проволокой.

скорлупы грецкого ореха,
пластилина и проволоки по
предметно-операционному
плану самостоятельно и с
частичной помощью учителя.

под контролем учителя.

Изготавливают
паука
предметно-операционному
по
плану.

по

Изготавливают паука
предметно-операционному
плану с частичной помощью Подготавливают рабочее место
учителя.
для работы с проволокой.

Подготовка рабочего места
Подготавливают
рабочее Соблюдают правила обращения
для работы с проволокой,
место
для
работы
с с проволокой
правила
обращения
с
проволокой.
проволокой
Соблюдают
правила
обращения с проволокой

23

Работа с древесиной – 2 часа
9

Ёжик

1
11.11

Изделия из древесины.

Рассказывают об изделиях из Рассказывают об изделиях из
древесины.
древесины.

Знакомство с понятиями
«дерево» и «древесина», Знакомятся с понятиями
различия между ними.
«дерево» и «древесина» и
различают их.
Знакомство с условиями
труда
и
техникой Обрабатывают
древесину
безопасности в школьной (зачистка,
шлифовка)
столярной мастерской.
ручными
инструментами
(напильник)
и
Выполнение
способами
приспособлениями
обработки
древесины
(крупнозернистая
и
ручными инструментами и
мелкозернистая наждачная
приспособлениями
бумага)
под
контролем
учителя.

Знакомятся
с
понятиями
«дерево» и «древесина» и
различают их.
Обрабатывают
древесину
(зачистка, шлифовка) ручными
инструментами (напильник) и
приспособлениями
(крупнозернистая
и
мелкозернистая
наждачная
бумага).

Знакомятся с условиями труда в
школьной
столярной
мастерской
Знакомятся с условиями
труда в школьной столярной
мастерской

10

Весёлые погремушки

1
18.11

Рассказ об изделиях из Рассказывают об изделиях из
древесины и их назначении.
древесины
(опорный
колышек, мерный колышек,
Освоение
технологии
колышек этикетка) и их
изготовления
опорного
назначении.
колышка.
Изготавливают
опорный
Знакомство с правилами
колышек под контролем
безопасности,
подготовка
учителя.
рабочего места для работы с

24

Рассказывают об изделиях из
древесины (опорный колышек,
мерный колышек, колышек
этикетка) и их назначении.
Изготавливают
колышек.

опорный

Соблюдают
правила
подготовки рабочего места для

древесиной,
правила
безопасной
работы
с
древесиной, инструментами и
материалами.

Соблюдают
правила
подготовки рабочего места
для работы с древесиной,
правила безопасной работы с
древесиной, инструментами
Освоение
способов
и материалами
обработки
древесины
ручными инструментами и Употребляют в речи слова,
приспособлениями
обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины

работы с древесиной, правила
безопасной
работы
с
древесиной, инструментами и
материалами
Называют свойства бруса
Употребляют в речи слова,
обозначающие
технологический
процесс
обработки древесины

Работа с природными материалами – 1 час
11

Мост

1
25.11

Рассказ об изделиях из
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.
Выполнение
соединения
природного
соединения
заостренной
пластилина.

приемов
деталей
из
материала:
с
помощью
палочки
и

Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.

Рассказывают об изделиях из
природных материалов и о
видах работы с природными
материалами.

Повторяют
приемы Повторяют приемы соединения
соединения
деталей
из деталей
из
природного
природного материала по материала.
вопросам учителя.
Используют приемы работы с
Используют приемы работы пластилином.
с пластилином.
Изготавливают
птицу
по
Освоение приемов работы с
Изготавливают птицу по образцу.
пластилином.
образцу.
Разбирают
изделие
Изготовление
объемных
Разбирают
изделие самостоятельно.
изделий
из
природных
самостоятельно
и
с
материалов.
Рассказывают о технологии
частичной
помощью
изготовления отдельных частей
25

Рассмотрение
изделия учителя.
самостоятельно
и
с
Рассказывают о технологии
частичной помощью учителя.
изготовления
отдельных
Рассказ
о
технологии частей изделия по вопросам
изготовления
отдельных учителя
с
опорой
на
частей изделия по вопросам наглядный
материал
учителя
с
опорой
на учебника.
наглядный
материал
Ориентируются
в
учебника
пространстве
при
выполнении
объемного
изделия
под
контролем
учителя

26

изделия по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника.
Ориентируются в пространстве
при выполнении объемного
изделия

Работа с металлоконструктором – 3 часа
12

13

Птичка (экскурсия в
мастерскую)

Рыбка

1
02.12

1
09.12

Знакомство
слесаря.

с

профессией Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.
Знакомство с условиями
труда
и
техникой Находят нужные детали и
безопасности в школьной инструменты
в
наборе
слесарной мастерской.
«Металлический
конструктор».
Получение познавательных
сведений
о Соединяют планки винтом и
металлоконструкторе.
гайкой
под
контролем
учителя.
Рассмотрение изделий из
металлоконструктора.
Знакомятся с профессией
слесаря
Выполнение
технологии
соединения планок винтом и
гайкой

Рассматривают и разбирают
изделия
из
металлоконструктора.

Подготовка рабочего места и Повторяют познавательные
содержания его в порядке.
сведения
о
наборе
«Металлический
Выполнение
технологии
конструктор».
соединения планок винтом и
гайкой.
Закрепляют
владение
технологией
соединения
Разбор
изделия
планок винтом и гайкой под
самостоятельно
и
с
контролем учителя.
частичной помощью учителя.
Рассказывают
о

Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».

27

Находят нужные детали и
инструменты
в
наборе
«Металлический конструктор».
Соединяют планки винтом и
гайкой.
Знакомятся
слесаря

с

профессией

Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.

Сборка
треугольника
квадрата из планок

14

Скрученная гирлянда

1
16.12

и треугольнике и квадрате.
Собирают треугольник
квадрат из планок

и

Подготовка рабочего места и Повторяют познавательные
содержания его в порядке.
сведения
о
наборе
«Металлический
Разбор
изделия
конструктор».
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя. Закрепляют
владение
технологией
соединения
Выполнение
технологии
планок винтом и гайкой под
соединения планок винтом и
контролем учителя.
гайкой.
Рассказывают
о
Проведение
сборки
треугольнике и квадрате.
треугольника и квадрата из
планок (подбор нужного Собирают треугольник и
количества
планок
с квадрат
из
планок
и
соответствующим
числом соединяют его с панелью при
отверстий
и
нужного помощи планки и уголка
количества винтов и гаек для
соединения этих планок)

Собирают
треугольник
квадрат из планок

и

Повторяют
познавательные
сведения
о
наборе
«Металлический конструктор».
Закрепляют
владение
технологией соединения планок
винтом и гайкой.
Рассказывают о треугольнике и
квадрате.
Собирают
треугольник
и
квадрат из планок и соединяют
его с панелью при помощи
планки и уголка

Работа с проволокой – 1 час
15

Гирлянда
полосок

из

двух

1
23.12

Освоение
понятия
«проволока»,
применение
проволоки в изделиях, виды и
свойства
проволоки,
инструменты, используемые

28

Отвечают на
проволоке.

вопросы

о Отвечают
проволоке.

на

вопросы

о

Рассказывают о применении Рассказывают о применении
проволоки в изделиях, видах проволоки в изделиях, видах и
и
свойствах
проволоки, свойствах
проволоки,

при работе с проволокой.

инструментах, используемых инструментах,
используемых
при работе с проволокой по при работе с проволокой.
Организация рабочего места
вопросам учителя.
для работы с проволокой.
Соблюдают
правила
Соблюдают
правила организации рабочего места для
Разбор
изделия
организации рабочего места работы с проволокой.
самостоятельно
и
с
для работы с проволокой.
частичной помощью учителя.
Соблюдают правила обращения
Соблюдают
правила с проволокой.
Освоение
умения
обращения с проволокой.
формообразование изделия
Осваивают
умение
при работе с проволокой
Осваивают
умение формообразования при работе с
формообразования
при проволокой.
работе с проволокой под
Правильно держат инструмент
контролем учителя
Работа с бумагой и картоном – 7 часов
16

Игрушки на ёлку

1
30.12

Технологии
работы
бумажными полосами.

с Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
полосами.
Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка полос на Владеют
техническими
бумаге
по
линейке приемами (разметка полос на
(шаблону); разрез по длинной бумаге
по
линейке
линии; склеивание полос- (шаблону);
разрез
по
заготовок; сгибание полос. длинной линии; склеивание
Изготовление
складных полос-заготовок;
сгибание
игрушек из бумажных полос полос) с частичной помощью
учителя.
Употребляют в речи слова,

29

Осваивают технологию работы
с бумажными полосами.
Владеют
техническими
приемами (разметка полос на
бумаге по линейке (шаблону);
разрез по длинной линии;
склеивание
полос-заготовок;
сгибание полос).
Употребляют в речи слова,
обозначающие
направление,
протяженность

обозначающие направление,
протяженность
17

Снеговик

1
12.01

18

Весёлые поросята

1
19.01

Технология
работы
бумажными кольцами.

с Осваивают
технологию
работы
с
бумажными
кольцами.
Выполнение приемов работы
с бумагой:
Владеют
техническими
приемами (разметка круга по
разметка круга по шаблону,
шаблону,
полукругу;
полукругу; вырезание по
вырезание
по
кругу,
кругу,
симметричное
симметричное
вырезание;
вырезание; сборка колецсборка колец-заготовок) с
заготовок.
частичной
помощью
учителя.
Изготовление игрушек из
бумажных колец.
Разбирают
изделие
с
помощью
Разбор
изделия частичной
учителя.
самостоятельно
и
с
частичной помощью учителя.
Рассказывают о технологии
отдельных
Рассказ
о
технологии изготовления
изготовления
отдельных частей цепочки по вопросам
с
опорой
на
частей цепочки по вопросам учителя
материал
учителя
с
опорой
на наглядный
наглядный
материал учебника
учебника

Осваивают технологию работы
с бумажными кольцами.

Рассмотрение карнавальных Рассматривают и разбирают
масок и полумасок.
карнавальные
маски
и
полумаски.
Изготовление карнавальной
Владеют
техническими

Рассматривают и анализируют
карнавальные
маски
и
полумаски.

30

Владеют
техническими
приемами (разметка круга по
шаблону, полукругу; вырезание
по
кругу,
симметричное
вырезание;
сборка
колецзаготовок).
Разбирают
самостоятельно.

изделие

Рассказывают о технологии
изготовления отдельных частей
цепочки по вопросам учителя с
опорой на наглядный материал
учебника

Владеют

техническими

полумаски.

приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное вырезание) с
частичной
помощью
учителя.

приемами (разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым линиям, симметричное
вырезание).

Разбор
изделия Владеют
техническими
самостоятельно
и
с приемами (разметка бумаги
частичной помощью учителя. и картона по шаблонам
простой
и
сложной
Выполнение приемов работы
конфигурации; вырезание по
с бумагой: разметка бумаги и
кривым
линиям,
картона
по
шаблонам
симметричное
вырезание;
простой
и
сложной
склеивание заготовок) с
конфигурации; вырезание по
помощью учителя.
кривым
линиям,
симметричное
вырезание; Изготавливают
каркасную
склеивание заготовок.
шапочку

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

Освоение приемов работы с
бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам
(полушаблонам)
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное вырезание.
Рассказ
о
изготовления
вопросам в
опорой
на
материал
19

Будка для собаки

1
26.01

Рассказывают о технологии
изготовления полумаски по
Рассказывают о технологии вопросам в учебнике с опорой
технологии
изготовления полумаски по на наглядный материал
полумаски по
вопросам учителя с опорой
учебнике с
на наглядный материал
наглядный

Изготовление карнавальных
головных уборов

31

Изготавливают
шапочку

каркасную

20

Домик с заборчиком

1
03.02

21

Складываение
разрезных
картинок(
изготовление
продукта)

1
10.02

Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам;
вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок) с
частичной
помощью
учителя.

Освоение приемов разметки Размечают
бумаги по линейке.
линейке.
Выполнение
технологии:
окантовки картона полосками
бумаги или технической
ткани;
изготовления
складной доски способом
окантовки картона листом
бумаги.
Соблюдение
последовательности
окантовки картона бумагой.

32

бумагу

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

по Размечают бумагу по линейке.

Повторяют
технологию
Повторяют
технологию окантовки картона полосками
окантовки
картона бумаги или технической ткани.
полосками
бумаги
или
Знакомятся
с
технологией
технической ткани.
изготовления складной доски
Знакомятся с технологией способом окантовки картона
изготовления складной доски листом бумаги.
способом окантовки картона
Последовательно окантовывают
листом бумаги.
картон бумагой.
Последовательно
Владеют
техническими
окантовывают
картон
приемами (разметка бумаги и
бумагой.
картона по линейке; вырезание
Владеют
техническими и склеивание заготовок)
приемами (разметка бумаги
и картона по линейке;

вырезание
заготовок)
учителя
22

Поздравительная
открытка
"День
Защитника Отечества"

1
17.02

Повторение
приемов Размечают
разметки бумаги по линейке. линейке.

и
с

склеивание
помощью

бумагу

по Размечают бумагу по линейке.

Рассказ
о
технологии Повторяют
технологию
изготовления
отдельных окантовки
картона
частей изделия по вопросам полосками
бумаги
или
учителя
с
опорой
на технической ткани.
наглядный
материал
Владеют
техническими
учебника
приемами (разметка бумаги
Выполнение
технических и картона по линейке;
приемов: разметка бумаги и вырезание и склеивание
картона
по
линейке; заготовок)
с
помощью
вырезание
и
склеивание учителя.
заготовок.
Знакомятся с правилами
Проведение игры «Помоги игры «Помоги Буратино
Буратино попасть к папе попасть к папе Карло»
Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»

Повторяют
технологию
окантовки картона полосками
бумаги или технической ткани.
Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по линейке; вырезание
и склеивание заготовок).
Знакомятся с правилами игры
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»
Используют изделие в игре
«Помоги Буратино попасть к
папе Карло»

Работа с текстильными материалами – 3 часа
23

Конструирование
палочек

из

1
24.02

Составление плана работы с Составляют план работы с Составляют план работы с
опорой на наглядный образец опорой
на
наглядный опорой на наглядный образец.
самостоятельно
или образец
по
вопросам
Употребляют в речи слова,
выборочно
по
вопросам

33

учителя.

24

Поздравительнвая
открытка: 8 марта

1
03.03

учителя.

обозначающие
технологический
Употребляют в речи слова,
шитья.
обозначающие
технологический
процесс
шитья.

Освоение приемов разметки Размечают
бумаги по линейке.
линейке.
Выполнение
технологии:
окантовки картона полосками
бумаги или технической
ткани;
изготовления
складной доски способом
окантовки картона листом
бумаги.
Соблюдение
последовательности
окантовки картона бумагой

бумагу

по Размечают бумагу по линейке.

Повторяют
технологию
Повторяют
технологию окантовки картона полосками
окантовки
картона бумаги или технической ткани.
полосками
бумаги
или
Владеют
техническими
технической ткани.
приемами (разметка бумаги и
Знакомятся с технологией картона по линейке; вырезание
изготовления складной доски и склеивание заготовок).
способом окантовки картона
листом бумаги.
Последовательно
окантовывают
бумагой.

картон

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по линейке;

34

процесс

25

Ветка мимозы

1
10.03

Освоение приемов разметки Размечают
бумаги по линейке.
линейке.
Выполнение
технологии:
окантовки картона полосками
бумаги или технической
ткани;
изготовления
складной доски способом
окантовки картона листом
бумаги.
Соблюдение
последовательности
окантовки картона бумагой

бумагу

по Размечают бумагу по линейке.

Повторяют
технологию
Повторяют
технологию окантовки картона полосками
окантовки
картона бумаги или технической ткани.
полосками
бумаги
или
Владеют
техническими
технической ткани.
приемами (разметка бумаги и
Знакомятся с технологией картона по линейке; вырезание
изготовления складной доски и склеивание заготовок).
способом окантовки картона
листом бумаги.
Последовательно
окантовывают
бумагой.

картон

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по линейке;

35

Работа с древесиной – 1 час
26

Цыплёнок в скорлупе

1
17.03

Рассказ об использовании Рассказывают
о Рассказывают о использовании
древесины в разных видах использовании древесины в древесины в разных видах
работы.
разных видах работы.
работы.
Повторение
способов Различают понятия «дерево» Различают понятия «дерево» и
обработки
древесины и «древесина» по вопросам «древесина».
ручными инструментами.
учителя.
Повторяют способы обработки
Знакомство с условиями Повторяют
способы древесины
(зачистка,
труда в школьной столярной обработки
древесины шлифовка)
ручными
мастерской при работе со (зачистка,
шлифовка) инструментами (напильник) и
столярной ручной пилой ручными
инструментами приспособлениями
(ножовкой) и с отходами в (напильник)
и (крупнозернистая
и
виде опилок.
приспособлениями
мелкозернистая
наждачная
(крупнозернистая
и бумага).
Выполнение
технологии
мелкозернистая наждачная
изготовления аппликации из
Рассказывают об условиях
бумага).
древесных опилок.
труда в школьной столярной
Рассказывают об условиях мастерской при работе со
Организация рабочего места
труда в школьной столярной столярной
ручной
пилой
для работы с опилками
мастерской при работе со (ножовкой) и с отходами в виде
столярной ручной пилой опилок.
(ножовкой) и с отходами в
Изготавливают аппликацию из
виде опилок.
древесных опилок.
Изготавливают аппликацию
Подготавливают рабочее место
из древесных опилок.
для работы с опилками
Подготавливают
рабочее
место для работы с опилками

36

37

Работа с текстильными материалами – 1 час
27

Весенние цветы

1
24.03

Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам;
вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок, применение в
изделии различных тканей,
ниток.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок) с
частичной
помощью
учителя.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

Работа с бумагой и картоном – 2 часа
28

Звезда

1
07.04

Перечисление
предметов,
сделанных из картона, и их
функциональная значимость
в быту, игре, учебе.
Ответы на вопросы о сортах
картона.
Выполнение
технологических операций:
разметка бумаги и картона по
линейке,
вырезание
и
склеивание заготовок.

38

Называют
предметы,
сделанные из картона, и
определяют
их
функциональную значимость
в быту, игре, учебе.

Рассказывают о картоне как о
поделочном материале.

Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
Отвечают на вопросы о быту, игре, учебе.
картоне:
сорта
картона,
Отвечают
на
вопросы
о
изделия из картона.
картоне: сорта картона, изделия
Повторяют геометрические из картона.
фигуры.
Повторяют
геометрические
Изготавливают
открытые фигуры.

Изготовление
открытых
коробок
способом
склеивания
с
помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками бумаги

коробки
способом
склеивания
с
помощью
клапанов и оклеиванию их
полосками бумаги.
Выполняют технологические
операции (разметка бумаги и
картона
по
линейке,
вырезание и склеивание
заготовок)
с
помощью
учителя.

Изготавливают
открытые
коробки способом склеивания с
помощью
клапанов
и
оклеиванию
их
полосками
бумаги.
Выполняют
технологические
операции (разметка бумаги и
картона по линейке, вырезание
и склеивание заготовок).

Экономно размечают фигуры
Экономно размечают фигуры на бумаге по образцу
на бумаге по образцу под
контролем учителя
29

Праздник
труда"

"Весны

и

1
14.04

Перечисление
предметов,
сделанных из картона, и
определение
их
функциональной значимости
в быту, игре, учебе.
Повторение сортов картона.
Выполнение
технологических операций:
разметка бумаги и картона по
линейке,
вырезание
и
склеивание заготовок.
Изготовление
коробок
склеивания

открытых
способом
способом
39

Называют
назначение, Называют назначение, формы,
формы, детали коробок по детали коробок.
вопросам учителя.
Отвечают
на
вопросы
о
Отвечают на вопросы о геометрических
фигурах
геометрических
фигурах (квадрат,
прямоугольник,
(квадрат,
прямоугольник, треугольник,
круг,
овал,
треугольник, круг, овал, многоугольник, ромб).
многоугольник, ромб).
Изготавливают
открытые
Изготавливают
открытые коробки способом склеивания
коробки
способом бортов встык.
склеивания бортов встык.
Размечают бумагу и картон по
Размечают бумагу и картон линейке, вырезают и склеивают
по линейке, вырезают и заготовки.
склеивают
заготовки
с

склеивания бортов встык

помощью учителя.
Размечают экономно фигуры
на бумаге по образцу под
контролем учителя

Размечают экономно фигуры на
бумаге по образцу

Работа с текстильными материалами – 3 часа
30

31

Поздравительная
открытка с "9 мая"

Посуда

1
21.04

1
28.04

Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам;
вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок, применение в
изделии различных тканей,
ниток.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок) с
частичной
помощью
учителя.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

Выполнение приемов работы
с бумагой: разметка бумаги и
картона
по
шаблонам;
вырезание
по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание
заготовок, применение в
изделии различных тканей,
ниток.

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок) с
частичной
помощью

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

40

учителя.

32

Браслет из бросового
материала

1
05.05

Определение
украшения изделий.

видов Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги
и картона по шаблонам
Изготовление по образцу
простой
и
сложной
конфигурации; вырезание по
кривым
линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок) с
частичной помощью

Владеют
техническими
приемами (разметка бумаги и
картона по шаблонам простой и
сложной
конфигурации;
вырезание по кривым линиям,
симметричное
вырезание;
склеивание заготовок).

Работа с бумагой и картоном – 2 часа
33

Бусы из бусинок

1
12.05

Разбор объекта, выделение Называют
предметы,
его признаков и свойств.
сделанные из картона, и
определяют
их
Чтение
предметнофункциональную значимость
операционного
плана
и
в быту, игре, учебе по
следование ему.
вопросам учителя.
Изготовление
конуса
из
Соблюдают правила работы
круга.
с шаблоном и владеют
Сборка изделия способом навыком работы с ним.
склеивания.
Читают с помощью учителя
Конструирование объемных предметно-операционный

41

Называют предметы, сделанные
из картона, и определяют их
функциональную значимость в
быту, игре, учебе.
Соблюдают правила работы с
шаблоном и владеют навыком
работы с ним.
Читают
предметнооперационный
план
и
выполняют изделие по этому
плану.

игрушек
на
геометрических тел

основе план и выполняют изделие Называют
геометрические
по этому плану.
фигуры и геометрические тела.
Называют
фигуры и
тела.

геометрические Рассматривают объект, выделяя
геометрические его признаки и свойства
(название,
назначение,
материал,
форма,
цвет,
Рассматривают
объект,
величина, детали).
выделяя его признаки и
свойства
(название, Изготавливают конус из круга.
назначение,
материал,
Собирают изделие способом
форма,
цвет,
величина,
склеивания.
детали) с помощью учителя.
Употребляют в речи слова,
Изготавливают конус из
обозначающие
круга.
пространственные отношения;
Собирают изделие способом пространственные
признаки
склеивания.
предметов
Употребляют в речи слова,
обозначающие
пространственные
отношения;
пространственные признаки
предметов
34- Это страницы зелёного
35 лета

19.05
26.05

Разбор объекта, выделение Разбирают объект, выделяя
его признаков и свойств.
его признаки и свойства,
самостоятельно и с помощью
Чтение
предметноучителя.
операционного
плана
и
следование ему.
Читают самостоятельного и с

42

Разбирают объект, выделяя его
признаки
и
свойства,
самостоятельно и с помощью
учителя.
Читают

самостоятельно

Сборка изделия
склеивания.

способом помощью
учителя
предметно-операционный
план и выполняют изделие
Конструирование объемных
по этому плану.
игрушек
на
основе
геометрических тел
Называют
геометрические
фигуры и геометрические
тела.

предметно-операционный план
и выполняют изделие по этому
плану.
Называют
геометрические
фигуры и геометрические тела.
Собирают изделие
склеивания.

способом

Собирают изделие способом
Употребляют в речи слова,
склеивания.
обозначающие
Употребляют в речи слова, пространственные отношения,
обозначающие
пространственные
признаки
предметов
пространственные
отношения,
пространственные признаки
предметов

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».