ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................... 2
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .........................................................................5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................... 7
IV. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС............................................11
V. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................14
2
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО (вариант 1)),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный
предмет
«Основы
социальной
жизни»
относится
к
предметной области «Человек и общество» и является обязательной частью
учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Основы
социальной жизни» В 8 классе рассчитана на 34 учебных недели и составляет
67 часов в год (2 часа в неделю).
ФАООП УО (вариант 1) определяет цель и задачи учебного предмета
«Основы социальной жизни».
Цель обучения – практическая подготовка обучающихся с нарушением
интеллекта к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем
и более отдаленном социуме.
Задачи обучения:
расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с
различными сторонами повседневной жизни;
формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых
навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и
формирование необходимых умений;
3
практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений
социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами
учреждений и предприятий социальной направленности;
усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков
общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и
свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной
жизни» в 8 классе определяет следующие задачи:
формирование знаний о здоровом образе жизни, его влиянии на
организм человека;
формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к
процессу приготовления пищи;
формирование умений соблюдать требования техники безопасности
при приготовлении пищи;
формирование умения составлять ежедневное меню из предложенных
продуктов питания;
формирование умения самостоятельно готовить несложные знакомые
блюда;
формирование умения самостоятельно совершать покупки товаров
ежедневного назначения;
формирование знаний об особенностях соблюдения личной гигиены
подростка;
формирование умений соблюдение техники безопасности при работе с
чистящими и моющими средствами и электробытовыми приборами;
формирование умений соблюдать правила поведения в доме и
общественных
местах;
представления
о
морально-этических
нормах
поведения;
4
формирование умений использовать навыки ведения домашнего
хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
формирование умений самостоятельно пользоваться услугами бытовых
учреждений.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение «Основам социальной жизни» в 8 классе носит продолжение
изучения
теоретических
знаний
и
практических
умений.
«Основы
социальной жизни» тесно связаны с другими учебными предметами, жизнью
и направлены на подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и
трудовой деятельности.
Программа обучения в 8 классе осуществляется по принципу
усложнения и увеличения объема сведений. Содержание курса обеспечивает
формирование и развитие у обучающихся необходимых им навыков
самообслуживания,
ведения
домашнего
хозяйства,
ориентировки
в
окружающем мире. На четвертом году обучения программа направлена на
формирование
у
социально-бытовой
установок,
обучающихся
адаптации,
знаний
и
формирования
умений,
способствующих
правильных
жизненных
соблюдения правил здорового образа жизни и бережного
отношения к собственному здоровью, применения теоретических знаний на
практике и формирование знаний об основах семейного бюджета. В ходе
занятий дети учатся самостоятельно пользоваться услугами учреждений
торговли и транспорта. Особое внимание уделяется темам, направленным на
формирование
безопасного
и
здорового
образа
жизни,
выполнение
ежедневных домашних обязанностей, умение организовывать себя и
помогать другим. Большое значение имеют разделы, направленные на
получение практических навыков по приготовлению простых и знакомых
блюд, соблюдению правил поведения в быту, распределению бюджета для
покупок определённых товаров и расчет стоимости продуктов питания,
организацию собственной деятельности и социальную адаптацию в обществе.
5
При реализации программы и проведении занятий, одновременно
решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности,
терпении, усидчивости; элементов трудовой культуры; организации труда;
экономного и бережного отношения к продуктам, оборудованию; строгого
соблюдения правил безопасной работы и гигиены труда; творческого
отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, внимания,
наблюдательности, памяти, воображения.
Программой предусмотрены беседы, ролевые игры, требующие знаний
о поведении на улице, в транспорте и учреждениях, практические задания,
которые служат для закрепления учебных навыков и знаний, а также
совершенствования и формирования новых умений и навыков, используемые
обучающимися в повседневной жизни. На уроках предмета «Основы
социальной жизни» целесообразно организовывать работу детей в парах или
малых группах с учетом уровня подготовленности. Это позволит каждому
ученику овладеть навыками сотрудничества, коллективного приготовления
пищи, ухода за одеждой, обувью, научиться самостоятельно пользоваться
общественным транспортом и различными учреждениями быта.
Реализация курса должна способствовать достижению личностных
результатов: пониманию своих реальных возможностей, владению навыками
адаптации
к
изменяющимся
жизненным
условиям,
развитию
коммуникативных навыков и навыков сотрудничества, усвоению моральноэтических
норм,
принятых
в
обществе,
развитию
эстетического
и
художественного вкуса детей, формированию установки на безопасный
здоровый образ жизни, интереса к творчеству.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество
часов
Контрольные
работы, тесты
1
Личная гигиена и здоровье
6
1
2
Охрана здоровья
3
6
3
Жилище
11
-
4
Одежда и обувь
12
1
5
Питание
17
-
6
Транспорт
5
-
7
Средства связи
6
1
8
Предприятия, организации, учреждения
3
-
9
Семья
3
-
10
Итоговое занятие
1
1
Итого:
67
4
III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
осознание себя как гражданина России;
способность
к
осмыслению
картины
мира,
ее
временно-
пространственной организации;
сформированность
навыков
сотрудничества
с
взрослыми
и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
сформированность
адекватных
представлений
о
собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
приготовление
несложных
видов
блюд
под
руководством
педагогического работника;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу
приготовления пищи;
7
соблюдение требований техники безопасности при приготовлении
пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за
ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения;
решение
типовых
практических
задач
под
руководством
педагогического работника посредством обращения в предприятия бытового
обслуживания;
представления о различных видах средств связи;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах
(магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).
Достаточный уровень:
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;
представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка
белья, мытье посуды);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под
руководством взрослого);
пользование
различными
средствами
связи
для
решения
практических житейских задач.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
8
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка
предметных
индивидуального
и
результатов
фронтального
опроса
осуществляется
обучающихся,
по
итогам
выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных
результатов
учитывается
уровень
При оценке
самостоятельности
обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка «5» ставиться если:
обучающийся полностью излагает изученный материал в объеме
программы по учебному предмету;
умеет использовать таблицы, схемы;
понимает и объясняет изученные понятия, термины;
самостоятельно выстраивает ответ.
Оценка «4» ставиться, если обучающийся воспроизводит учебный
материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
не может самостоятельно привести пример;
отвечает на наводящие вопросы.
Оценка «3» ставиться, если обучающийся обнаруживает знания и
понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает
не полностью, монологическая речь несвязная, воспроизводит изученный
материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
9
IV.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература
1. А.А. Хилько, М.Е. Ермащенко «Преподавание социально-бытовой
ориентировки в образовательных учреждениях». Просвещение, 2012г.
2. В.В. Воронкова, С.А. Казакова «Социально-бытовая ориентировка
учащихся 5-9 классов». Владос, Москва, 2013г.
3. С. А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках.
Мир человека. Посуда. Продукты питания», 2016г.
4. Социально-бытовая ориентировка.: учеб. пособие / авт.-сост. В.Субчева.
– М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014г.
Нормативно-правовые документы
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
10
3.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11.02. 2022 №69, от 07. 10. 2022 № 888).
7.Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8.Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
утвержденный
области
«Буткинская
основные
приказом
школа-интернат,
реализующая
общеобразовательные
Министерства
образования
программы»,
и
молодёжной
политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
11
10.Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Технические средства обучения:
-кухонная посуда (набор детской игровой посуды);
-инвентарь для уборки помещения;
-предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть, салфетки;
тазик;
-гладильная доска;
-бытовая техника (утюг, пылесос);
-уборочный инвентарь (лопата, грабли, метла, веник, совок).
-ноутбук, телевизор.
-презентации: «Жилище», «Основы гигиены», «Транспорт», «Культура
поведения», «Питание», «Одежда и обувь».
12
V. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
часов
№
Тема урока
1
Негативное влияние
на организм
человека вредных
веществ: табака,
алкоголя,
токсических и
наркотических
веществ
1
03.09
2
Вредные привычки и
способы
предотвращения их
появления
1
05.09
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Личная гигиена и здоровье – 6 часов
Вредные вещества (табак,
Просматривают видеоролик о
Просматривают видеоролик о
алкоголь, наркотические
негативных последствиях
негативных последствиях
средства) и их пагубное
употребления вредных веществ, их
употребления вредных веществ, их
влияние на здоровье
влияние на здоровье и жизнь
влияние на здоровье и жизнь человека.
человека. Формирование
человека. Принимают участие в
Принимают участие в обсуждении
осознанного отношения к
обсуждении просмотренного
просмотренного видеоролика, делятся
собственному здоровью
видеоролика, делятся своим личным своим личным мнением о
мнением о неправильном образе
неправильном образе жизни.
жизни. С помощью раздаточного
Самостоятельно создают памятку о
материала (картинки, текст) создают влиянии правильного и негативного
памятку о правильном образе жизни
образа жизни на здоровье и жизнь
человека
Способы предотвращения
Просматривают презентацию о
Просматривают презентацию о
появления вредных
способах предотвращения вредных
способах предотвращения вредных
привычек. Способы
привычек. Принимают участие в
привычек. Принимают участие в
проведения свободного
обсуждение способов проведения
обсуждение способов проведения
времени. Виды досуга и
свободного времени. Делятся
свободного времени. Делятся личным
хобби
личным мнением о своих хобби и
мнением о своих хобби и проведении
проведении свободного времени. Под свободного времени. Самостоятельно
руководством учителя создают мини- создают мини-проект о своем
проект о своем любимом досуге с
любимом досуге. Презентуют проект
использованием картинок, текста и
классу
т.д. Презентуют свой проект
Программное содержание
13
3
Уход за кожей лица.
Косметические
средства (лосьоны,
кремы и др.)
1
10.09
Определение значения
косметики для девушки и
юноши. Правила и приемы
ухода за кожей лица с
использованием
косметических средств.
Типы кожи, характеристика
типов кожи. Виды
косметических средств по
уходу за кожей лица. Знание
косметических средств для
своего типа кожи и правил
пользования ими
4
Практическая
работа: определение
своего типа кожи и
приобретение
практических
навыков по уходу за
кожей лица
1
12.09
5
Правила и приемы
ухода за органами
1
17.09
Определение своего типа
кожи. Умение выбирать
косметические средства в
зависимости от цели и
состояния кожи.
Приобретение практических
навыков по уходу за кожей
лица. Выполнение
практической работы –
очищение кожи лица,
протирание тоником,
нанесение крема для лица
Значение зрения в жизни и
деятельности человека.
Просматривают презентацию о типах
кожи, знакомятся с характеристикой
разных видов кожи. Знакомятся с
видами косметических средств по
уходу за кожей лица. С помощью
учителя учатся читать этикетку с
характеристикой средства,
определять для какой цели по уходу
оно предназначено. Знакомство с
правилами пользования
косметическими средствами.
Записывают основную информацию
в тетрадь. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе - из предложенных
средств выбирают средства по уходу
за кожей лица
Читают о способах определения
своего типа кожи. С помощью
учителя определяют свой тип кожи.
Записывают в тетрадь порядок
действий при уходе за кожей лица.
Под руководством учителя
выполняют практическую работу –
очищают кожу лица, протирают кожу
тоником, наносят крем для лица
Просматривают презентацию о типах
кожи, знакомятся с характеристикой
разных видов кожи. Знакомятся с
видами косметических средств по
уходу за кожей лица. Самостоятельно
учатся читать этикетку с
характеристикой средства, определять
для какой цели по уходу оно
предназначено. Знакомство с
правилами пользования
косметическими средствами.
Записывают основную информацию в
тетрадь. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе – подбирают средства по
уходу за кожей лица с учетом типа
кожи
Читают о способах определения
своего типа кожи. Самостоятельно
определяют свой тип кожи.
Записывают в тетрадь порядок
действий при уходе за кожей лица.
Самостоятельно выполняют
практическую работу – очищают кожу
лица, протирают кожу тоником,
наносят крем для лица
Просматривают познавательный
видеоролик о значении зрения и
Просматривают познавательный
видеоролик о значении зрения и
14
зрения. Способы
сохранения зрения.
Гигиенические
правила письма,
чтения, просмотра
телепередач
6
Внешний вид
молодых людей
Формирование бережного
отношения к своему
здоровью. Правила
бережного отношения к
зрению при выполнении
различных видов
деятельности: чтения,
письма, просмотра
телепередач, работы с
компьютером
1
19.09
Правила соблюдения
внешнего вида молодых
людей. Требования к
внешнему виду молодых
людей. Связь аккуратного
внешнего вида и личной
гигиены. Практическое
задание: подбор одежды,
аксессуаров, прически и т.д.
для разного вида
мероприятий.
Тестирование для
закрепления и
систематизации полученных
знаний
охраны зрения в жизни и
деятельности человека.
Повторяют правила охраны зрения
при чтении, использования телефона
и других гаджетов, просмотре
телепередач, правилами
освещенности рабочего места.
Создают памятку в тетради с
правилами освещенности рабочего
места, используя картинки и текст
учебника. Разучивают и выполняют
простую гимнастику для глаз с
помощью учителя. Оформляют
памятку с гимнастикой для глаз для
личного использования
Просматривают презентацию о
требованиях к внешнему виду людей.
Выявляют значимость личной
гигиены для аккуратного внешнего
вида. Знакомятся с правилами
соблюдения внешнего вида.
Записывают правила в тетрадь. С
помощью учителя различают и
называют предметы аксессуаров для
дополнения образа. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе:
классифицируют предложенные
образы внешнего вида для разных
мероприятий. Выполняют тест
охраны зрения в жизни и деятельности
человека. Повторяют правила охраны
зрения при чтении, использования
телефона и других гаджетов,
просмотре телепередач, правилами
освещенности рабочего места.
Создают памятку в тетради с
правилами освещенности рабочего
места. Разучивают и выполняют
гимнастику для глаз. Оформляют
памятку с гимнастикой для глаз для
личного использования
Просматривают презентацию о
требованиях к внешнему виду людей.
Выявляют значимость личной гигиены
для аккуратного внешнего вида.
Знакомятся с правилами соблюдения
внешнего вида. Записывают правила в
тетрадь. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: создают образы для
разных видов мероприятий.
Выполняют тест
15
7
Госпитализация
1
24.09
8
Амбулаторный
прием
1
26.09
9
Уход за больным на
дому: переодевание,
умывание,
кормление больного
1
01.10
Охрана здоровья – 3 часа
Повторение видов
Повторяют виды медицинской
медицинской помощи.
помощи. Знакомятся с понятием
Знакомство с понятием
«госпитализация». Читают о
«госпитализация». Причины причинах для госпитализации
для госпитализации
больного. Записывают в тетрадь
больного. Список
список необходимых предметов,
необходимых предметов,
которые нужны больному для
которые нужны больному
госпитализации: документы и
при госпитализации
предметы личной гигиены.
Повторяют правила и алгоритм
вызова скорой помощи
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
«амбулаторный прием».
«амбулаторный прием». Знакомятся с
Правила и алгоритм записи
правилами и алгоритмом записи на
на прием к врачу. Правила
прием к врачу. Записывают правила в
поведения в поликлинике
тетрадь. Просматривают
презентацию «Запись к прием к
врачу через единую систему записи».
Под руководством учителя и с
помощью памятки, учатся
записываться на прием к врачу. С
опорой на картинки и текст
заполняют таблицу – причины
обращения-виды медицинской
помощи-порядок обращения
Правила ухода за больным
Читают текст о правилах ухода за
на дому: переодевание,
больными на дому: как переодевать
умывание, кормление.
больного, умывать, кормить.
Важность психологической
Обсуждают с учителем важность
поддержки больных.
психологической поддержки
Тестирование для
больного. Делятся личным опытом
Рассказывают о видах медицинской
помощи. Знакомятся с понятием
«госпитализация». Читают о причинах
для госпитализации больного.
Записывают в тетрадь список
необходимых предметов, которые
нужны больному для госпитализации:
документы и предметы личной
гигиены. Рассказывают правила и
алгоритм вызова скорой помощи
Знакомятся с понятием
«амбулаторный прием». Знакомятся с
правилами и алгоритмом записи на
прием к врачу. Записывают правила в
тетрадь. Просматривают презентацию
«Запись к прием к врачу через единую
систему записи». Самостоятельно, с
опорой на памятку, упражняются в
записи на прием к врачу.
Самостоятельно составляют таблицу –
причины обращения-виды
медицинской помощи-порядок
обращения
Читают текст о правилах ухода за
больными на дому: как переодевать
больного, умывать, кормить.
Обсуждают с учителем важность
психологической поддержки
больного. Делятся личным опытом
16
закрепления и
систематизации полученных
знаний
10
Электробытовые
приборы в ванной
комнате
1
03.10
11
Стиральные
машины. Правила
пользования
стиральными
машинами
1
08.10
ухода за близкими людьми во время
болезни.
Выполняют тест
Жилище – 11 часов
Виды электробытовых
Просматривают презентацию «Виды
приборов ванной комнате:
электробытовых приборов»,
стиральная машина, фен для знакомятся с электробытовыми
сушки волос. Инструкции к
приборами в ванной комнате и их
использованию
назначением. Читают правила
электробытовых приборов в
техники безопасности при работе с
ванной комнате.
электробытовыми приборами,
Техника безопасности
повторяют правила за учителем.
пользования
Записывают основные правила в
электробытовыми
тетрадь. Выполняют практическое
приборами, применение
задание под руководством учителя –
правил на практике
учатся пользоваться феном
Виды стиральных машин.
Просматривают презентацию о видах
Знакомство с правилами
стиральных машин, определяют, чем
пользования стиральными
они отличаются, для какого
машинами. Знакомство с
пользования подходят. Знакомятся с
частями стиральной машины, правилами пользования стиральными
их назначением
машинами. Записывают правила
пользования в тетрадь. На наглядной
примере знакомятся с частями
стиральной машины, их назначением.
С помощью учителя называют части
стиральной машины и находят их.
Знакомятся с порядком действий при
выполнении стирки белья с помощью
стиральной машины. Записывают
алгоритм в тетрадь
ухода за близкими людьми во время
болезни.
Выполняют тест
Просматривают презентацию «Виды
электробытовых приборов»,
знакомятся с электробытовыми
приборами в ванной комнате и их
назначением. Читают правила техники
безопасности при работе с
электробытовыми приборами,
рассказывают правила. Записывают
основные правила в тетрадь.
Выполняют практическое задание –
использование фена для сушки волос с
учетом правил эксплуатации
Просматривают презентацию о видах
стиральных машин, определяют, чем
они отличаются, для какого
пользования подходят. Знакомятся с
правилами пользования стиральными
машинами. Записывают правила
пользования в тетрадь. На наглядной
примере знакомятся с частями
стиральной машины, их назначением.
Самостоятельно называют части
стиральной машины, находят их,
определяют назначение. Знакомятся с
порядком действий при выполнении
стирки белья с помощью стиральной
машины. Записывают алгоритм в
17
12
Стиральные средства
для машин,
условные
обозначения на
упаковках. Техника
безопасности
1
10.10
Знакомство со стиральные
средства для машин:
порошки, отбеливатели,
кондиционеры. Условные
обозначения на упаковках.
Техника безопасности при
работе со стиральными
средствами
13
Контрольная работа
1
15.10
14
Уборка кухни,
санузла, уход за
ванной, унитазом,
раковинами
1
17.10
Проверка знаний
обучающихся. Применение
их на практике.
Правила и периодичность
уборки кухни, санузла.
Моющие средства,
используемые при уборке
кухни и санузла.
Определение санитарногигиенических требований и
правила техники
безопасности при уборке
кухни и санузла.
Особенности ухода за
ванной, унитазом,
раковинами. Моющие
средства, используемые при
уборке ванны, унитаза,
Знакомятся с видами стиральных
средств для стиральных машин:
порошки, отбеливатели,
кондиционеры. Совместно с
учителем, учатся читать обозначения
на упаковках. Выполняют задание
под руководством учителя:
подбирают стиральное средство для
определенного вида стирки/белья.
Знакомятся с техникой безопасности
при работе со стиральными
средствами. Записывают основную
информацию в тетрадь
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности.
Читают текст о правилах и
требованиях к режиму уборки кухни
и санузла. Знакомятся с моющими
средствами для уборки кухни и
санузла. Совместно с учителем
определяют санитарногигиенические требования и правила
техники безопасности при уборке
кухни и санузла. Знакомятся с
особенностями ухода за ванной,
унитазом, раковинами и моющими
средствами за их уходом.
Записывают основную информацию
в тетрадь. С помощью учителя
принимают участие в обсуждении
тетрадь
Знакомятся с видами стиральных
средств для стиральных машин:
порошки, отбеливатели,
кондиционеры. Самостоятельно
читают обозначения на упаковках,
определяют назначение стирального
средства. Самостоятельно выполняют
задание: подбирают стиральное
средство для определенного вида
стирки/белья. Знакомятся с техникой
безопасности при работе со
стиральными средствами. Записывают
основную информацию в тетрадь
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности,
разгадывают кроссворд.
Читают текст о правилах и
требованиях к режиму уборки кухни и
санузла. Знакомятся с моющими
средствами для уборки кухни и
санузла. Определяют санитарногигиенические требования и правила
техники безопасности при уборке
кухни и санузла. Знакомятся с
особенностями ухода за ванной,
унитазом, раковинами и моющими
средствами за их уходом. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Принимают участие в обсуждении
значения чистоты кухни, санузла и
ванной комнаты для здоровья
18
раковины: порошки, пасты,
гели. Значение чистоты
раковины, унитаза, ванны
для здоровья человека
15
Практическая работа
«Мытьё кафельных
стен, чистка
раковин»
1
22.10
16
Ручная стирка
одежды из
различных тканей
1
24.10
Повторение названий
моющих средств,
используемых при уборке
кухни, санузла. Соблюдение
санитарно-гигиенические
требования и правил техники
безопасности при уборке.
Умение пользоваться
печатными инструкциями к
моющим средствам.
Практическая работа приобретение навыков по
мытью кафельных стен,
чистке раковин
Правила ручная стирка белья
с учетом материала изделия.
Способы ручной стирки
белья: замачивание,
кипячение, полоскание.
Алгоритм действий при
значения чистоты кухни, санузла и
ванной комнаты для здоровья
человека.
Под руководством учителя
выполняют задание: читают этикетки
на моющих средствах и определяют
для какой поверхности оно
предназначено.
Приклеивают в тетрадь таблицу с
названиями помещения, предметами
помещения, и подходящими
средствами для их уборки
С опорой на записи в тетради,
повторяют названия и назначения
моющих средств для уборки кухни и
санузла. Повторяют санитарногигиенические требования и правила
техники безопасности при
использовании моющих средств. Под
руководством учителя выполняют
практическую работу: моют
кафельные стены, чистят раковины
человека.
Самостоятельно выполняют задание:
составляют таблицу с названиями
помещения, предметами помещения, и
подходящими средствами для их
уборки
Посматривают презентацию о видах
одежды из различных тканей.
Читают текст в учебнике о видах
ручной стирки. Знакомятся с
правилами и особенностями ручной
стирки с учетом материала изделия.
Посматривают презентацию о видах
одежды из различных тканей. Читают
текст в учебнике о видах ручной
стирки. Знакомятся с правилами и
особенностями ручной стирки с
учетом материала изделия.
19
Рассказывают о моющих средствах,
предназначенных для уборки кухни и
санузла. Повторяют санитарногигиенические требования и правила
техники безопасности при
использовании моющих средств.
Самостоятельно выполняют
практическую работу: моют
кафельные стены, чистят раковины
ручной стирке белья.
Обозначение «ручная
стирка» на бирках одежды.
Стиральные средства для
ручной стирки
17
Практическая
работа. Ручная
стирка одежды из
различных тканей
1
05.11
18
Насекомые и
грызуны в доме:
виды; вред,
приносимый
грызунами и
насекомыми
1
07.11
19
Профилактика
появления грызунов
1
12.11
Повторение техники
безопасности при
использовании моющих
средств. Выполнение
практической работы –
ручная стирка белья из
различных видов ткани
Знакомство с видами
насекомых и грызунов в
доме. Вред, приносимый
грызунами и насекомыми.
Причины появления в доме
грызунов и насекомых.
Службы по борьбе с
грызунами и насекомыми
Правила и способы борьбы с
грызунами и насекомыми в
Просматривают демонстрацию
наглядных стиральных средств, для
ручной стирки. С помощью учителя
учатся читать инструкции на
стиральных средствах и подбирать их
под ткань изделия одежды.
Совместно с учителем, учатся
правильно расшифровывать знаки на
бирках изделий одежды. Выполняют
задание: классифицируют
стиральные средства для стирки
одежды по группам
2 четверть
Повторяют правила техники
безопасности при использовании
моющих средств. Под руководством
учителя выполняют практическое
задание: стирают простые изделия из
различных видов ткани
Знакомятся с видами насекомых и
грызунов, встречающихся в доме.
Читают информацию о вреде от
грызунов и насекомых. Читают текст
о причинах появления грызунов и
насекомых в доме. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Слушают информацию от учителя о
службах по борьбе с грызунами и
насекомыми
Знакомятся с правилами и способами
борьбы с грызунами и насекомыми.
Просматривают демонстрацию
наглядных стиральных средств, для
ручной стирки. Самостоятельно
читают инструкции на стиральных
средствах и подбирают их под ткань
изделия одежды. Самостоятельно
расшифровывают знаки на бирках
изделий одежды. Выполняют задание:
подбирают подходящие стиральные
средства для различных материалов
одежды
Рассказывают правила техники
безопасности при использовании
моющих средств. Самостоятельно
выполняют практическое задание:
выбирают стиральное средство для
определенного изделия, стирают
изделие
Знакомятся с видами насекомых и
грызунов, встречающихся в доме.
Читают информацию о вреде от
грызунов и насекомых. Читают текст о
причинах появления грызунов и
насекомых в доме. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Слушают информацию от учителя о
службах по борьбе с грызунами и
насекомыми
Знакомятся с правилами и способами
борьбы с грызунами и насекомыми.
20
и насекомых в доме
доме. Знакомятся с видами и
способами профилактики
появления грызунов и
насекомых в доме. Средства
по борьбе с насекомыми и
грызунами
20
Уход за жилищем.
Создание уюта в
доме. Убранство
жилых комнат
1
14.11
21
Правила и приемы
глажения блузок и
рубашек
1
19.11
Записывают правила в тетрадь.
Читают информацию о видах и
способах профилактики появления
грызунов и насекомых в доме.
Знакомятся со средствами по борьбе
с насекомыми и грызунами.
Выполняют задания на карточках с
опорой на текст и картинки
Основные правила ухода за
Читают текст о правилах ухода за
жилищем. Понятие
жилищем. С опорой на текст
«домашний уют», значение
выделяют основные правила ухода за
уюта для жилища и человека. жилищем.
Способы создания уюта в
Знакомятся с понятием «домашний
доме. Убранство жилых
уют». Совместно с учителем
комнат: зеркала, картины,
определяют значение уюта для
фотографии; ковры, паласы; жилища человека. Записывают в
светильники. Правила ухода тетрадь способы создания уюта в
за убранством жилых
дома. Делятся личным опытом
комнат. Тестирование для
создания уюта в своей комнате.
закрепления и
Просматривают презентацию о
систематизации полученных предметах интерьера: зеркала,
знаний
люстры, торшеры, вазы, статуэтки,
декоративные предметы. Различают
предметы интерьера, называют их,
описывают с опорой на картинки и
наглядность. Читают о правилах
ухода за разными видами предметов
интерьера. Выполняют тест
Одежда и обувь – 12 часов
Знакомство с правилами и
Просматривают презентацию о
приемами глажения блузок и правилах и приемах глажения блузок
рубашек. Основные правила и рубашек. Знакомятся с основными
Записывают правила в тетрадь.
Читают информацию о видах и
способах профилактики появления
грызунов и насекомых в доме.
Знакомятся со средствами по борьбе с
насекомыми и грызунами. Выполняют
задания на карточках
Читают текст о правилах ухода за
жилищем. Самостоятельно выделяют
основные правила ухода за жилищем.
Знакомятся с понятием «домашний
уют». Самостоятельно определяют
значение уюта для жилища человека.
Записывают в тетрадь способы
создания уюта в дома. Делятся
личным опытом создания уюта в
своей комнате. Просматривают
презентацию о предметах интерьера:
зеркала, люстры, торшеры, вазы,
статуэтки, декоративные предметы.
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: дополняют жилище
подходящими предметами интерьеры
для создания уюта. Выполняют тест
Просматривают презентацию о
правилах и приемах глажения блузок
и рубашек. Знакомятся с основными
21
глажения. Изучение знаков
на ярлыках одежды.
Последовательность
глажения рубашек и блузок.
Правила техники
безопасности работы с
утюгом
22
Практическая работа
– глажение блузок и
рубашек
1
21.11
23
Выведение пятен в
домашних условиях.
Виды
пятновыводителей
1
26.11
правилами глажения. Записывают в
тетрадь последовательность
глажения рубашек и блузок.
Слушают от учителя информацию о
техники безопасности работы с
утюгом. Просматривают
демонстрацию глажения рубашки.
Отвечают на вопросы учителя
Повторение техники
Повторяют технику безопасности
безопасности работы с
работы с утюгом. Совместно с
утюгом. Выполнение
учителем, по алгоритму, выполняют
практической работы –
практическую работу: гладят
глажение рубашки
рубашку
Виды пятен. Знакомство со
Просматривают презентацию о видах
способами и правилами
пятен на различных материалах.
выведения пятен в домашних Знакомятся со способами и
условиях. Виды
правилами выведения пятен в
пятновыводителей. Правила домашних условиях. Знакомятся с
техники безопасности при
видами пятновыводителей. С
работе с пятновыводителями помощью учителя, учатся
пользоваться печатными
инструкциями к средствам. Читают
правила техники безопасности при
работе с пятновыводителем.
Записывают основную информацию
в тетрадь
правилами глажения. Записывают в
тетрадь последовательность глажения
рубашек и блузок. Слушают от
учителя информацию о техники
безопасности работы с утюгом.
Просматривают демонстрацию
глажения рубашки. Отвечают на
вопросы учителя
Повторяют технику безопасности
работы с утюгом. Самостоятельно, с
опорой на алгоритм, выполняют
практическую работу: гладят рубашку
Просматривают презентацию о видах
пятен на различных материалах.
Знакомятся со способами и правилами
выведения пятен в домашних
условиях. Знакомятся с видами
пятновыводителей. Самостоятельно
читают инструкции к средствам.
Читают правила техники безопасности
при работе с пятновыводителем.
Записывают основную информацию в
тетрадь
22
24
Правила выведение
мелких пятен в
домашних условиях
1
28.11
25
Санитарногигиенические
требования и
правила техники
безопасности при
пользовании
средствами для
выведения пятен
1
03.12
26
Практическая
работа. Выведение
мелких пятен
1
05.12
27
Выбор и покупка
одежды. Выбор
1
10.12
Знакомство с правилами
выведения мелких пятен в
домашних условиях.
Представление о
воздействии средств для
выведения пятен на
различные виды тканей.
Правила выведения мелких
пятен с одежды из разных
видов ткани в домашних
условиях
Знакомство с санитарногигиеническими требования
и правилами техники
безопасности при
пользовании средствами для
выведения пятен.
Тестирование по темам
«Выведение пятен в
домашних условиях»
Соблюдение техники
безопасности при
использовании средств, для
выведения пятен.
Приобретение практических
навыков по выведению
мелких пятен в домашних
условиях. Выполнение
практической работы –
выведение мелких пятен
Правила выбора и покупки
одежды. Знакомство с
Читают текст о правилах выведения
мелких пятен в домашних условиях.
Слушают информацию с
демонстрацией от учителя о
воздействии средств для выведения
пятен на различные виды тканей.
Знакомятся с правилами выведения
мелких пятен с одежды из разных
видов ткани в домашних условиях.
Записывают основную информацию
в тетрадь
Знакомятся с санитарногигиеническими требованиями и
правилами техники безопасности при
пользовании средствами для
выведения пятен. Выполняют
задания на карточках
Читают текст о правилах выведения
мелких пятен в домашних условиях.
Слушают информацию с
демонстрацией от учителя о
воздействии средств для выведения
пятен на различные виды тканей.
Знакомятся с правилами выведения
мелких пятен с одежды из разных
видов ткани в домашних условиях.
Записывают основную информацию в
тетрадь
Знакомятся с санитарногигиеническими требованиями и
правилами техники безопасности при
пользовании средствами для
выведения пятен. Выполняют тест
Повторяют технику безопасности
при использовании средств, для
выведения пятен. Под руководством
учителя и с опорой на правила,
выполняют практическую работу – с
помощью специальных средств
выводят мелкие пятна с одежды
Повторяют технику безопасности при
использовании средств, для выведения
пятен. Самостоятельно, с опорой на
правила, выполняют практическую
работу – с помощью специальных
средств выводят мелкие пятна с
одежды
Читают текст о правилах выбора
одежды. Знакомятся с размерным
Читают текст о правилах выбора
одежды. Знакомятся с размерным
23
одежды при покупке
в соответствии с
назначением и
необходимыми
размерами
28
Контрольная работа
1
12.12
29
Химчистка. Услуги
химчистки
1
17.12
30
Правила приема
изделий и выдачи
изделий. Стоимость
услуг в зависимости
от вида одежды
1
19.12
размерами одежды. Правила
выбора одежды при покупке
в соответствии с
назначением и
необходимыми размерами.
Правила и порядок
приобретения товаров
одежды в магазине. Правила
поведения в магазине
рядом одежды. Слушают
информацию от учителя о выборе
одежды и покупке в соответствии с
назначением и необходимыми
размерами. Совместно с учителем
определяют правила и порядок
приобретения товаров одежды в
магазине. Записывают основную
информацию в тетрадь. С опорой на
картинки рассказывают правила
поведения в магазине
рядом одежды. Слушают информацию
от учителя о выборе одежды и
покупке в соответствии с назначением
и необходимыми размерами.
Определяют правила и порядок
приобретения товаров одежды в
магазине. Записывают основную
информацию в тетрадь. Рассказывают
правила поведения в магазине
Проверка знаний
обучающихся. Применение
их на практике.
Знакомство с понятием
«химчистка». Назначение
химчистки. Виды химчисток.
Услуги химчистки
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности.
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности,
разгадывают кроссворд.
Просматривают презентацию
«Химчистка. Услуги химчистки».
Узнают о назначении химчистки.
Знакомятся с видами химчисток.
Знакомятся с видами одежды, которые
подходят для сдачи в химчистку.
Самостоятельно определяют список
одежды из собственного гардероба,
которые можно сдать в химчистку, а
какие постирать в домашних условиях
Знакомство с правилами
приема изделий в химчистке,
выдачи изделий после
чистки. Виды одежды,
которые можно сдавать в
химчистку. Стоимость услуг.
Просматривают презентацию
«Химчистка. Услуги химчистки».
Узнают о назначении химчистки.
Знакомятся с видами химчисток.
Знакомятся с видами одежды,
которые подходят для сдачи в
химчистку. С помощью учителя
определяют список одежды из
собственного гардероба, которые
можно сдать в химчистку, а какие
постирать в домашних условиях
Просматривают презентацию о
правилах приёма и выдачи изделий в
химчистке. Отвечают на вопросы
учителя. Читают информацию о
стоимости услуг. Совместно с
учителем учатся заполнять бланки
Просматривают презентацию о
правилах приёма и выдачи изделий в
химчистке. Отвечают на вопросы
учителя. Читают информацию о
стоимости услуг. Самостоятельно, с
опорой на образец, заполняют бланки
24
31
Экскурсия в
химчистку
1
24.12
32
Значение опрятного
вида человека
1
26.12
33
Ужин. Блюда для
ужина; холодный и
горячий ужин
1
14.01
Заполнение бланков для
сдачи белья
Повторение правил
поведения в общественных
местах. Посещение
химчистки. Знакомство с
работой химчистки.
Заполнение бланков для
сдачи белья
Формирование бережного
отношения к личным вещам,
предметам одежды.
Знакомство с понятием
«эстетический образ».
Повторение правила личной
гигиены, аккуратного
внешнего вида.
Тестирование для
закрепления и
систематизации полученных
знаний
для сдачи белья и рассчитывать
стоимость услуги
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
химчистку. Знакомятся с работой
химчистки. Под руководством
учителя и по алгоритму заполняют
бланки для сдачи белья
для сдачи белья и рассчитывают
стоимость услуги
Рассказывают правила поведения в
общественных местах. Посещают
химчистку. Знакомятся с работой
химчистки. Самостоятельно
заполняют бланки для сдачи белья
Знакомятся с понятием
«эстетический вид». Совместно с
учителем определяют, как
эстетический и аккуратный образ
влияет на первое впечатление о
человеке. Определяют, как
соблюдение личной гигиены связано
с опрятным внешним видов человека.
Выполняют текст
Знакомятся с понятием «эстетический
вид». Самостоятельно определяют,
как эстетический и аккуратный образ
влияет на первое впечатление о
человеке. Определяют, как
соблюдение личной гигиены связано с
опрятным внешним видов человека.
Выполняют текст
3 четверть
Питание – 18 часов
Знакомство с видами ужина: Просматривают презентацию о видах
холодный и горячий ужин.
ужина: холодный ужин и горячий
Блюда для холодного и
ужин. Знакомятся разнообразием
горячего ужина. Пищевая
блюд для холодного и горячего
ценность продуктов,
ужина. Просматривают видеоролик о
употребляемых во время
пищевой ценности продуктов
ужина. Значение ужина для
питания. Принимают участие в
жизнедеятельности человека обсуждении просмотренного
видеоролика, отвечают на вопросы
Просматривают презентацию о видах
ужина: холодный ужин и горячий
ужин. Знакомятся разнообразием
блюд для холодного и горячего ужина.
Просматривают видеоролик о
пищевой ценности продуктов питания.
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика,
отвечают на вопросы учителя. Делятся
25
34
Составление меню
для холодного ужина
1
16.01
Блюда для холодного ужина.
Составление меню для
холодного ужина
35
Отбор продуктов для
холодного ужина.
Стоимость и расчет
продуктов для
холодного ужина
1
21.01
Рецепты блюд для холодного
ужина. Продукты и
ингредиенты для холодного
ужина по рецептам.
Стоимость и расчет
продуктов для холодного
ужина
36
Экскурсия в магазин
1
23.01
Посещение магазина для
покупки продуктов для
холодного ужина.
Нахождение нужного отдела
в магазине. Покупка
учителя. Делятся личным опытом
потребления полезных продуктов на
ужин
Читают текст с изображениями о
блюдах для холодного ужина.
Знакомятся с рецептами холодных
блюд. Записывают рецепты в
тетрадь. Просматривают
презентацию о составлении меню для
холодного ужина. Совместно с
учителем составляют меню с
блюдами холодного ужина.
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: из разнообразия
предложенных блюд выбирают
блюда холодного ужина
Читают рецепты блюд для холодного
ужина. С помощью учителя,
отбирают продукты для холодного
ужина по рецептам. Определяют
примерную стоимость выбранных
продуктов. Под руководством
учителя выполняют практическое
задание: составляют список
продуктов для холодного ужина по
рецепту
Повторяют правила поведения в
общественном месте. Посещают
супермаркет. Под руководством
учителя находят нужные отделы в
магазине. Совершают покупки
личным опытом потребления
полезных продуктов на ужин
Читают текст с изображениями о
блюдах для холодного ужина.
Знакомятся с рецептами холодных
блюд. Записывают рецепты в тетрадь.
Просматривают презентацию о
составлении меню для холодного
ужина. Самостоятельно меню с
блюдами холодного ужина.
Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: выписывают список
продуктов
/ингредиентов по рецептам
Читают рецепты блюд для холодного
ужина. Самостоятельно отбирают
продукты для холодного ужина по
рецептам. Определяют примерную
стоимость выбранных продуктов.
Самостоятельно выполняют
практическое задание: составляют
список продуктов для холодного
ужина по рецепту
Повторяют правила поведения в
общественном месте. Посещают
супермаркет. Самостоятельно находят
нужные отделы в магазине.
Совершают покупки продуктов по
26
37
Рецепты несложных
салатов и холодных
закусок
1
28.01
38
Приготовление
несложных салатов и
холодных закусок
1
30.01
продуктов по списку на
определенную сумму.
Повторение правил
поведения в общественном
месте
Знакомятся с разнообразием
видов салатов и холодных
закусок: салаты, рулеты,
канапе, бутерброды,
брускетты и т.д. Знакомятся
с рецептами несложных
салатов и закусок
продуктов по заданному списку на
определенную сумму денег. Учатся
использовать калькулятор в
магазине, для контроля заданного
бюджета
Просматривают презентацию о видах
салатов и холодных закусок.
Знакомятся с разнообразием салатов
простых по рецептуре и
используемых ингредиентов.
Знакомятся с видами холодных
закусок: рулеты, канапе, бутерброды,
брускетты. Читают об особенностях
приготовления холодных закусок.
Знакомятся с рецептами неложных
салатов и закусок. Записывают
рецепты в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе: из
разнообразия предложенных блюд
выбирают холодные закуски
Повторение правил техники
безопасности при работе на
кухне. Повторение правил
техники безопасности
работы с режущими
предметами. Выполнение
практической работы –
приготовление несложных
салатов
Повторяют правила техники
безопасности при работе на кухне.
Повторяют правила техники
безопасности работы с режущими
предметами. Под руководством
учителя, с опорой на рецепт,
выполняют практическую работу –
готовят салат
заданному списку на определенную
сумму денег. Контролируют
предоставленный бюджет, проверяют
себя с помощью калькулятора
Просматривают презентацию о видах
салатов и холодных закусок.
Знакомятся с разнообразием салатов
простых по рецептуре и используемых
ингредиентов. Знакомятся с видами
холодных закусок: рулеты, канапе,
бутерброды, брускетты. Читают об
особенностях приготовления
холодных закусок. Знакомятся с
рецептами неложных салатов и
закусок. Записывают рецепты в
тетрадь. Выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: из предложенных
ингредиентов составляют пример
холодных закусок (канапе, брускетты,
бутерброды)
Рассказывают правила техники
безопасности при работе на кухне.
Повторяют правила техники
безопасности работы с режущими
предметами. Самостоятельно и/или в
парах, с опорой на рецепт, выполняют
практическую работу – готовят салат
27
39
Приготовление
несложных салатов и
холодных закусок
1
04.02
40
Составление меню
для горячего ужина
1
06.02
41
Отбор продуктов для
горячего ужина.
Стоимость и расчет
продуктов для
горячего ужина
1
11.02
42
Меры
1
Повторение правил техники
безопасности при работе на
кухне. Повторение правил
техники безопасности
работы с режущими
предметами. Выполнение
практической работы –
приготовление холодных
закусок
Виды горячих блюд на ужин.
Рецепты горячих блюд для
ужина. Составление меню
для горячего ужина
Повторяют правила техники
безопасности при работе на кухне.
Повторяют правила техники
безопасности работы с режущими
предметами. Под руководством
учителя, с опорой на рецепт,
выполняют практическую работу –
готовят канапе и простые
бутерброды
Просматривают презентацию о
разнообразии видов горячих блюд
для ужина. Знакомятся с рецептами
горячих блюд для ужина.
Записывают рецепты в тетрадь.
Совместно с учителем, с опорой на
записи в тетради, составляют меню
горячих блюд на неделю
Рецепты блюд для горячего
Читают рецепты блюд для горячего
ужина. Продукты и
ужина. С помощью учителя,
ингредиенты для горячего
отбирают продукты для горячего
ужина по рецептам.
ужина по рецептам. Определяют
Стоимость и расчет
примерную стоимость выбранных
продуктов для горячего
продуктов. Под руководством
ужина
учителя выполняют практическое
задание: составляют список
продуктов для горячего ужина по
рецепту. С опорой на картинки с
изображением блюд, выполняют
задание: из предоставленных
продуктов составляют меню горячего
ужина
Виды консервных продуктов. Просматривают презентацию о видах
Рассказывают правила техники
безопасности при работе на кухне.
Повторяют правила техники
безопасности работы с режущими
предметами. Самостоятельно и/или в
парах, с опорой на рецепт, выполняют
практическую работу – готовят
рулетики и брускетты
Просматривают презентацию о
разнообразии видов горячих блюд для
ужина. Знакомятся с рецептами
горячих блюд для ужина. Записывают
рецепты в тетрадь. Самостоятельно, с
опорой на записи в тетради,
составляют меню горячих блюд на
неделю
Читают рецепты блюд для горячего
ужина. Самостоятельно отбирают
продукты для горячего ужина по
рецептам. Определяют примерную
стоимость выбранных продуктов.
Самостоятельно выполняют
практическое задание: составляют
список продуктов для горячего ужина
по рецепту.
Самостоятельно выполняют задание:
из предоставленных продуктов
составляют меню горячего ужина
Просматривают презентацию о видах
28
предосторожности
при употреблении
консервированных
продуктов
13.02
Виды блюд с
использованием консервных
продуктов. Рецепты с
использованием консервных
продуктов. Меры
предосторожности при
употреблении консервных
продуктов
43
Правила первой
помощи при
отравлении
1
18.02
Знакомство с видами и
причинами отравлений.
Симптомы пищевого
отравления. Пищевое
отравление и его влияние на
организм человека. Правила
первой помощи при
отравлении
44
Изделия из теста.
Виды теста
1
20.02
Знакомство с видами теста:
дрожжевое, слоеное,
песочное, пресное, заварное.
Способы приготовление
теста
консервных продуктов: состав,
особенности консервирования.
Знакомятся с видами блюд с
использованием консервных
продуктов, записывают рецепты в
тетрадь. Слушают информацию от
учителя о мерах предосторожности
при употреблении консервных
продуктов
Читают текст о видах и причинах
отравлений. Просматривают
видеоролик о пищевом отравлении и
его влиянии на организм человека.
Читают о симптомах пищевого
отравления. Знакомятся с правилами
первой помощи при отравлении.
Записывают основную информацию
в тетрадь. Выполняют задание на
карточках по теме, с опорой на
записи в тетради
Знакомятся с понятием «тесто».
Просматривают презентацию о
различных видах теста: дрожжевое,
слоеное, песочное, пресное, заварное.
Читают о рецептуре различного
теста, о продуктах, из которых
готовят тесто. Знакомятся со
способами приготовления теста.
Записывают основную информацию
в тетрадь. Выполняют задание с
опорой на тетрадь и с помощью
учителя: подбирают из
консервных продуктов: состав,
особенности консервирования.
Знакомятся с видами блюд с
использованием консервных
продуктов, записывают рецепты в
тетрадь. Слушают информацию от
учителя о мерах предосторожности
при употреблении консервных
продуктов
Читают текст о видах и причинах
отравлений. Просматривают
видеоролик о пищевом отравлении и
его влиянии на организм человека.
Читают о симптомах пищевого
отравления. Знакомятся с правилами
первой помощи при отравлении.
Записывают основную информацию в
тетрадь. Самостоятельно выполняют
задание на карточках для закрепления
изученной темы
Знакомятся с понятием «тесто».
Просматривают презентацию о
различных видах теста: дрожжевое,
слоеное, песочное. Читают о
рецептуре различного теста, о
продуктах, из которых готовят тесто.
Знакомятся со способами
приготовления теста. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Самостоятельно выполняют задание:
подбирают из предложенных
продуктов компоненты того или
29
45
Виды изделий из
теста: пирожки,
булочки, печенье
1
25.02
Знакомство с видами
изделий из теста: пирожки,
булочки, печенье и т.д.
Иметь представление о
разнообразии изделий из
теста, приготовленных в
домашних условиях.
Различие изделий из разных
видов теста
46
Приготовление
изделий из теста.
Составление и
запись рецептов
1
27.02
Повторение правил техники
безопасности и санитарногигиенических требований
при приготовлении пищи.
Характеристика виды теста
по таблице. Составление и
запись рецептов изделий из
теста
предложенных продуктов
компоненты того или иногда вида
теста
Просматривают презентацию
«Изделия из теста»: знакомятся с
видами изделий из теста. Совместно
с учителем учатся различать изделия
из различных видов теста. С
помощью учителя выделяют
различия в изделиях из различных
видов теста. Заполняют таблицу –
изделия из различных видов теста и
их характеристика: цвет, запах,
плотность, вкус. Выполняют задание
на карточках/цифровой
образовательной платформе: из
разнообразия продуктов/блюд
выбирают изделия из теста, называют
их
С опорой на картинки повторяют
виды изделий из разного вида теста.
Выполняют задание под
руководством учителя: с опорой на
таблицу дают характеристику видам
теста. Знакомятся с рецептами
изделий из теста. Записывают
рецепты в тетрадь. Повторяют за
учителем правила техники
безопасности и санитарногигиенических требований при
приготовлении пищи
иногда вида теста
Просматривают презентацию
«Изделия из теста»: знакомятся с
видами изделий из теста. Совместно с
учителем учатся различать изделия из
различных видов теста. С помощью
учителя выделяют различия в
изделиях из различных видов теста.
Заполняют таблицу – изделия из
различных видов теста и их
характеристика: цвет, запах,
плотность, вкус. Выполняют задание
на карточках/цифровой
образовательной платформе:
называют предложенные изделия из
теста, подбирают рецептуру для того
или иного изделия, определяют из
какого вида теста оно сделано
Рассказывают о видах изделий из
разного вида теста. Самостоятельно
выполняют задание: составляют
таблицу с видами теста и их
характеристикой. Знакомятся с
рецептами изделий из теста.
Записывают рецепты в тетрадь.
Рассказывают правила техники
безопасности и санитарногигиенических требований при
приготовлении пищи
30
47
Практическая
работа:
приготовление
блинов
1
04.03
Знакомство с рецептом по
приготовлению теста для
блинчиков. Подбор
продуктов для
приготовления пресного
теста. Способы
приготовления блинов.
Подготовка рабочего места,
посуды. Приготовление
пресного теста для блинов
48
Практическая
работа:
приготовление
блинов
1
06.03
Приобретение практических
навыков по изготовлению
блинов. Умение готовить
пресное тесто и изделия из
него. Выполнение
практической работы –
приготовление блинов
49
Практическая
работа:
приготовление
1
11.03
Знакомство с рецептом по
приготовлению печенья.
Подбор продуктов для
Читают рецепт по приготовлению
теста для блинов. С опорой на рецепт
и с помощью учителя подбирают
продукты для приготовления теста.
Знакомятся со способами и
правилами приготовления блинов.
Записывают основную информацию
в тетрадь. Оформляют памятку для
личного пользования с
последовательностью приготовления
блинов. Под руководством учителя
подготавливают рабочее место и
посуду для приготовления блинов.
Наблюдают за демонстрацией
приготовления теста для блинов
Повторяют правила работы на кухне.
С помощью обучающихся второй
группы подготавливают рабочее
место для приготовления блинов. С
помощью учителя готовят тесто для
блинов. Совместно с учителем
выполняют практическую работу:
готовят блины. Самостоятельно
убирают рабочее место после
выполнения практической работы.
Моют посуду. Совместно с
обучающимися второй группы
сервируют стол. Дегустируют
приготовленное блюдо
Читают рецепт по приготовлению
теста для блинов. С опорой на рецепт
и с помощью учителя подбирают
Читают рецепт по приготовлению
теста для блинов. С опорой на рецепт
самостоятельно подбирают продукты
для приготовления теста. Знакомятся
со способами и правилами
приготовления блинов. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Оформляют памятку для личного
пользования с последовательностью
приготовления блинов. Под
руководством учителя готовят тесто
для блинов
Рассказывают правила работы на
кухне. Совместно с обучающимися
первой группы подготавливают
рабочее место для приготовления
блинов. Под руководством учителя
готовят тесто для блинов. Под
руководством учителя выполняют
практическую работу: готовят блины.
Самостоятельно убирают рабочее
место после выполнения практической
работы. Моют посуду. Совместно с
обучающимися первой группы
сервируют стол. Дегустируют
приготовленное блюдо
Читают рецепт по приготовлению
теста для блинов. С опорой на рецепт
самостоятельно подбирают продукты
31
печенья
приготовления пресного
теста для печенья. Способы
приготовления печенья.
Подготовка рабочего места,
посуды. Приготовление
пресного теста для печенья
50
Контрольная работа
1
13.03
51
Междугородний
автотранспорт.
Автовокзал, его
назначение.
Основные
автобусные
маршруты
1
18.03
продукты для приготовления теста.
Знакомятся со способами и
правилами приготовления печенья.
Записывают основную информацию
в тетрадь. Оформляют памятку для
личного пользования с
последовательностью приготовления
печенья. Под руководством учителя
подготавливают рабочее место и
посуду для приготовления печенья.
Наблюдают за демонстрацией
приготовления теста для печенья
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности.
Проверка знаний
обучающихся. Применение
их на практике.
Транспорт – 5 часа
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием
«междугородний
«междугородний автотранспорт» и
автотранспорт». Значение
его назначении. Читают текст в
междугороднего
учебнике о значении
автотранспорт для людей.
междугороднего автотранспорта.
Назначение автовокзала.
Просматривают презентацию о
Части автовокзала и их
частях автовокзала и их назначении.
назначение. Основные
Знакомятся с основными
автобусные маршруты.
автобусными маршрутами.
Умение обращаться за
Совместно с учителем принимают
справкой к работникам
участие в сюжетно-ролевой игре «На
автовокзала. Сюжетноавтовокзале» - учатся обращаться за
ролевая игра «На
справкой к работникам автовокзала
автовокзале»
для приготовления теста. Знакомятся
со способами и правилами
приготовления печенья. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Оформляют памятку для личного
пользования с последовательностью
приготовления печенья. Под
руководством учителя готовят тесто
для печенья
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности,
разгадывают кроссворд.
Знакомятся с понятием
«междугородний автотранспорт» и
его назначении. Читают текст в
учебнике о значении междугороднего
автотранспорта. Просматривают
презентацию о частях автовокзала и
их назначении. Знакомятся с
основными автобусными маршрутами.
Самостоятельно в парах принимают
участие в сюжетно-ролевой игре «На
автовокзале» - учатся обращаться за
справкой к работникам автовокзала
32
52
Расписание, порядок
приобретения
билетов, стоимость
проезда
1
20.03
Способы и порядок
приобретения билетов на
автовокзале. Умение
пользоваться расписанием.
Определение стоимости
проезда, в зависимости от
пункта назначения.
Сюжетно-ролевая игра «В
кассе автовокзала». Правила
безопасности при поездке на
автобусе, маршрутном такси
53
Экскурсия на
автовокзал
1
25.03
Посещение автовокзала.
Применение полученных
знаний на практике.
Соблюдение правил
поведения в общественных
местах
54
Водный транспорт.
Значение водного
транспорта.
Пристань. Порт
1
27.03
Виды водного транспорта.
Значение водного
транспорта. Знакомство с
понятиями «пристань»,
«порт» и их назначениями.
Основные службы вокзала.
Просматривают презентацию о
работе автовокзала. Знакомятся со
способами и порядком приобретения
билетов. С помощью учителя учатся
пользоваться расписанием, находит
нужный маршрут и рейс. Знакомятся
со стоимостью проезда и способами
оплаты. Записывают основную
информацию в тетрадь. Под
руководством учителя принимают
участие в сюжетно-ролевой игре «В
кассе автовокзала» – показывают
порядок приобретения билетов в
классе автовокзала, проверяют сдачу.
Повторяют правила безопасности
при поездке на автобусе,
маршрутном такси
Посещают автовокзал. Под
руководством учителя учатся
применять полученные знания на
практике: учатся приобретать билет в
кассе автовокзала, обращаться за
помощью к сотрудникам
автовокзала, пользоваться
расписанием. Соблюдают правила
поведения в общественных местах
Просматривают презентацию о видах
водного транспорта. Учатся
различать виды водного транспорта,
называть их. Знакомятся со
значением пристани и порта. Читают
текст об основных службах вокзала.
Просматривают презентацию о работе
автовокзала. Знакомятся со способами
и порядком приобретения билетов.
Самостоятельно учатся пользоваться
расписанием, находит нужный
маршрут и рейс. Знакомятся со
стоимостью проезда и способами
оплаты. Записывают основную
информацию в тетрадь.
Самостоятельно в парах принимают
участие в сюжетно-ролевой игре «В
кассе автовокзала» – показывают
порядок приобретения билетов в
классе автовокзала, проверяют сдачу.
Рассказывают правила безопасности
при поездке на автобусе, маршрутном
такси
Посещают автовокзал.
Самостоятельно применяют
полученные знания на практике:
учатся приобретать билет в кассе
автовокзала, обращаться за помощью
к сотрудникам автовокзала,
пользоваться расписанием.
Соблюдают правила поведения в
общественных местах
Просматривают презентацию о видах
водного транспорта. Самостоятельно
различают виды водного транспорта,
называют их. Знакомятся со
значением пристани и порта. Читают
текст об основных службах вокзала.
33
Обращение за справкой в
справочный центр вокзала
55
56
Основные маршруты
водного транспорта.
Порядок
приобретения
билетов
Правила оплаты
различных видов
телефонной связи.
Сотовые компании,
тарифы
1
08.04
1
10.04
Слушают информацию от учителя о
правилах обращения к сотрудникам
вокзала. Записывают основную
информацию в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе – из
предложенных видов транспорта
выбирают водный транспорт,
называют его
4 четверть
Знакомство с основными
Знакомятся с основными
маршрутами водного
маршрутами водного транспорта. С
транспорта. Умение
помощью учителя учатся
пользоваться расписанием.
пользоваться расписанием. Читают о
Способы и
способах и последовательности
последовательность
приобретения билетов в кассе
приобретения билетов.
вокзала. Записывают основную
Тестирование для
информацию в тетрадь. Выполняют
закрепления и
тест
систематизации полученных
знаний
Средства связи – 6 часа
Знакомство с сотовыми
Просматривают презентацию о
компаниями и тарифами.
сотовых компаниях и тарифах.
Правила и способы оплаты
Знакомятся с услугами сотовых
различных видов телефонной компаний. Слушают информацию от
связи. Умение оплачивать
учителя о правилах и способах
телефонную связь
оплаты различных видов телефонной
связи, знакомятся с алгоритмом
оплаты. Записывают основную
Слушают информацию от учителя о
правилах обращения к сотрудникам
вокзала. Записывают основную
информацию в тетрадь. Выполняют
задание на карточках/цифровой
образовательной платформе –
классифицируют водный транспорт
Знакомятся с основными маршрутами
водного транспорта. Самостоятельно
учатся пользоваться расписанием.
Читают о способах и
последовательности приобретения
билетов в кассе вокзала. Записывают
основную информацию в тетрадь.
Выполняют тест
Просматривают презентацию о
сотовых компаниях и тарифах.
Знакомятся с услугами сотовых
компаний. Слушают информацию от
учителя о правилах и способах оплаты
различных видов телефонной связи,
знакомятся с алгоритмом оплаты.
Записывают основную информацию в
34
57
Культура разговора
по телефону
1
15.04
Правила культурного
разговора по телефону.
Алгоритм выстраивания
диалога при звонке по
телефону срочного вызова
(номера экстренных служб).
Сюжетно-ролевая игра
«Звонок на номер
экстренных служб»
58
Интернет-связь.
Особенности,
значение в
современной жизни
1
17.04
Значение интернет-связи в
современном мире. Типы
подключения к сети
интернет. Основные виды
связи
59
Безопасность в сети.
Правила и
особенности
1
22.04
Знакомство с правилами
пользования интернетом.
Мошенничество, кибератаки
информацию в тетрадь. Делятся
личным опытом использования
телефонной связи. Совместно с
учителем с опорой на алгоритм,
учатся оплачивать телефонную связь
Знакомятся с правилами культурного
разговора по телефону. Принимают
участие в обсуждении изученных
правил. Делятся личным опытом
ведения личных, деловых разговоров
по телефону. Записывают в тетрадь
правила культурного разговора по
телефону. Знакомятся с алгоритмом
выстраивания диалога при звонке по
телефону срочного вызова.
Совместно с учителем принимают
участие в сюжетно-ролевой игре –
обыгрывают диалог по алгоритму
Просматривают видеоролик о
значении интернет-связи в
современном мире. Совместно с
учителем принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, делятся личным
опытом пользования интернетом.
Знакомятся с типами подключения к
сети интернет. Повторяют основные
виды связи. Записывают основную
информацию в тетрадь
Читают текст о правилах
пользования сети интернет.
Просматривают видеоролик о видах
тетрадь. Делятся личным опытом
использования телефонной связи.
Самостоятельно с опорой на алгоритм,
учатся оплачивать телефонную связь
Знакомятся с правилами культурного
разговора по телефону. Принимают
участие в обсуждении изученных
правил. Делятся личным опытом
ведения личных, деловых разговоров
по телефону. Записывают в тетрадь
правила культурного разговора по
телефону. Знакомятся с алгоритмом
выстраивания диалога при звонке по
телефону срочного вызова.
Самостоятельно принимают участие в
сюжетно-ролевой игре – обыгрывают
диалог по алгоритму
Просматривают видеоролик о
значении интернет-связи в
современном мире. Совместно с
учителем принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, делятся личным опытом
пользования интернетом. Знакомятся с
типами подключения к сети интернет.
Повторяют основные виды связи.
Записывают основную информацию в
тетрадь
Читают текст о правилах пользования
сети интернет. Просматривают
видеоролик о видах мошенничества,
35
пользования
интернетом
60
Электронная почта
1
24.04
61
Видеосвязь (скайп)
1
29.04
в сети интернет. Правила
мошенничества, кибератаки, взлома
безопасности в сети интернет личных данный в сети интернет.
Принимают участие в обсуждении
просмотренного видеоролика,
делятся личным мнением. Читают о
правилах безопасности пользованием
интернета. Записывают правила в
тетрадь. Под руководством учителя,
с помощью раздаточных картинок и
текста, создают памятку
«Безопасность в сети интернет»
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием «электронная
«электронная почта».
почта». Просматривают презентацию
Назначение электронной
о назначении электронной почты, о
почты. Правила пользования правилах пользования. Записывают
электронной почтой. Умение основные правила и алгоритм
регистрировать собственную регистрации учебной записи в
учетную запись.
тетрадь. Совместно с учителем
Практическая работа –
выполняют практическую работу –
создание электронной почты создают личную электронную почту
Знакомство с понятием
Знакомятся с понятием «видеосвязь».
«видеосвязь». Определение
Читают текст о значении видеосвязи
значения видеосвязи для
для коммуникации людей.
коммуникации людей.
Принимают участие в обсуждении
Правила пользования
прочитанного текста, делятся
видеосвязью. Тестирование личным опытом использования
для закрепления и
видеосвязи в повседневной жизни.
систематизации полученных Знакомятся с правила пользования
знаний
видеосвязью. Записывают основную
информацию в тетрадь. Совместно с
учителем учатся пользоваться
видеосвязью. Выполняют тест
кибератаки, взлома личных данный в
сети интернет. Принимают участие в
обсуждении просмотренного
видеоролика, делятся личным
мнением. Читают о правилах
безопасности пользованием
интернета. Записывают правила в
тетрадь. Самостоятельно создают
памятку «Безопасность в сети
интернет»
Знакомятся с понятием «электронная
почта». Просматривают презентацию
о назначении электронной почты, о
правилах пользования. Записывают
основные правила и алгоритм
регистрации учебной записи в тетрадь.
Совместно с учителем выполняют
практическую работу – создают
личную электронную почту
Знакомятся с понятием «видеосвязь».
Читают текст о значении видеосвязи
для коммуникации людей. Принимают
участие в обсуждении прочитанного
текста, делятся личным опытом
использования видеосвязи в
повседневной жизни. Знакомятся с
правила пользования видеосвязью.
Записывают основную информацию в
тетрадь. Самостоятельно учатся
пользоваться видеосвязью.
Выполняют тест
36
62
Образовательные
организации
1
06.05
63
Экскурсия в
образовательную
организацию
1
08.05
64
Контрольная работа
1
13.05
65
Бюджет отдыха.
Подготовка к
1
15.05
Предприятия, организации, учреждения – 3 часа
Виды образовательных
Повторяют понятие
организаций, их назначение. «образовательная организация».
Образовательные
Читают текст о видах
учреждения среднего
образовательных организаций и их
профессионального
назначении. Просматривают
образования – колледж,
презентацию об учреждениях
техникум. Колледжи и
среднего профессионального
техникумы городского
образования. Знакомятся с
округа. Направления
направлениями подготовки в
подготовки, разнообразие
колледжах и техникумах. Принимают
специальностей
участие в обсуждении
специальностей, делятся личным
мнением. Слушают информацию от
учителя о средних
профессиональных учреждениях
городского округа, о требованиях к
поступлению
Посещение образовательного Повторяют правила поведения в
учреждения среднегообщественных местах. Посещают
профессионального
образовательное учреждение
образования. Повторение
среднего-профессионального
правил поведения в
образования. Узнать о работе
общественных местах
учреждения, знакомятся с
направлениями подготовки
Проверка знаний
Выполняют тестовые и практические
обучающихся. Применение
задания творческой направленности.
их на практике.
Повторение понятия
«бюджет». Виды летнего
Семья – 3 часа
Совместно с учителем повторяют
понятие «бюджет». С опорой на
Повторяют понятие «образовательная
организация». Читают текст о видах
образовательных организаций и их
назначении. Просматривают
презентацию об учреждениях
среднего профессионального
образования. Знакомятся с
направлениями подготовки в
колледжах и техникумах. Принимают
участие в обсуждении
специальностей, делятся личным
мнением. Слушают информацию от
учителя о средних профессиональных
учреждениях городского округа, о
требованиях к поступлению
Повторяют правила поведения в
общественных местах. Посещают
образовательное учреждение
среднего-профессионального
образования. Узнать о работе
учреждения, знакомятся с
направлениями подготовки
Выполняют тестовые и практические
задания творческой направленности,
разгадывают кроссворд.
Повторяют понятие «бюджет».
Самостоятельно отвечают на вопросы
37
летнему отдыху
отдыха. Популярные
направления для летнего
отдыха. Правила
планирования летнего
отдыха. Правила подготовки
к летнему отдыху: выбор
места отдыха, определение
маршрута, сбор
необходимых вещей.
Практическое задание –
расчет бюджета для летнего
отдыха
66
Культура
межличностных
отношений
1
20.05
Определение понятия
«межличностные
отношения». Правила
культурного общения между
людьми. Психологический
тренинг «Межличностные
взаимодействия»
67
Культура общения
юноши и девушки.
Культура поведения
1
22.05
Знакомство с основными
правилами культурного
общения юношей и девушек.
раздаточный материал отвечают на
вопросы учителя о видах летнего
отдыха, популярных направлениях
для летнего отдыха. Просматривают
презентацию о правилах подготовки
к летнему отдыха. Совместно с
учителем составляют список
необходимых вещей для летнего
отдыха. Записывают основную
информацию в тетрадь. Совместно с
учителем выполняют практическое
задание – рассчитывают бюджет для
летнего отдыха
Совместно с учителем дают
определение понятию
«межличностные отношения».
Читают правила культурного
общения между людьми. Делятся
личным опытом проблемных,
конфликтных ситуаций со
сверстниками и т.д., совместно с
учителем анализируют ситуации и
находят способы разрешение
конфликтной ситуации. Совместно с
учителем выполняют практические
упражнения на формирование
правильных межличностных
отношений со сверстниками и
взрослыми
Слушают информацию от учителя о
правилах культурного общения
юношей и девушек. Принимают
учителя о видах летнего отдыха,
популярных направлениях для летнего
отдыха. Просматривают презентацию
о правилах подготовки к летнему
отдыха. Самостоятельно составляют
список необходимых вещей для
летнего отдыха. Записывают
основную информацию в тетрадь. В
парах выполняют практическое
задание – рассчитывают бюджет для
летнего отдыха
Самостоятельно дают определение
понятию «межличностные
отношения». Читают правила
культурного общения между людьми.
Делятся личным опытом проблемных,
конфликтных ситуаций со
сверстниками и т.д., самостоятельно и
в парах с обучающимися второй
группы анализируют ситуации и
находят способы разрешение
конфликтной ситуации. В парах с
обучающимися второй группы
выполняют практические упражнения
на формирование правильных
межличностных отношений со
сверстниками и взрослыми
Слушают информацию от учителя о
правилах культурного общения
юношей и девушек. Принимают
38
влюбленных
Требования к внешнему виду
молодых людей. Культура
поведения при знакомстве, в
общественных местах, дома.
Сюжетно-ролевая игра
«Встреча молодых людей»
участие в обсуждении темы,
отвечают на вопросы учителя.
Записывают основные правила в
тетрадь. Посматривают презентацию
о внешнем виде молодых девушек и
юношей. С помощью учителя,
опираясь на изображения,
определяют, какие наряды, и
аксессуары уместно выглядят на
молодых людях. Знакомятся с
правилами поведения при
знакомстве, культуре поведения
влюбленных. Совместно с учителем
принимают участие в обсуждении
правил. С организующей помощью
учителя, принимают участие в
сюжетно-ролевой игре «Встреча
молодых людей»: проигрывают
предложенные ситуации, учатся
правильно вести себя при знакомстве
и общении
участие в обсуждении темы, отвечают
на вопросы учителя, делятся личным
мнением. Записывают основные
правила в тетрадь. Посматривают
презентацию о внешнем виде молодых
девушек и юношей. Самостоятельно
выполняют задание на
карточках/цифровой образовательной
платформе: выбирают подходящие
образы для молодых людей в
различных стилях. Знакомятся с
правилами поведения при знакомстве,
культуре поведения влюбленных.
Принимают участие в обсуждении
изученных правил, делятся личным
опытом и мнением по данной теме.
Самостоятельно принимают участие в
сюжетно-ролевой игре «Встреча
молодых людей»: проигрывают
предложенные ситуации, применяют
правила культурного поведения при
знакомстве и общении на практике
39