AnyScanner
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.
2
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего
персонала»
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 6 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 130 часов в год ( 4 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -
всестороннее развитие личности обучающегося с
нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;
3
- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,
воспитание
чувства
товарищества,
сотрудничества
и
взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 6 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-
формирование
представлений
о
производстве,
структуре
производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных
4
мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-
формирование
технологических,
знаний,
трудовых
навыков
конструкторских
необходимых
для
и
участия
и
умений,
первоначальных
в
технических,
экономических
общественно
полезном,
производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.
5
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение
в
6
классе
носит
практическую
направленность
и
взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность
формирования
базовых
учебных
действий
определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,
так
и
индивидуальными
особенностями,
особыми
образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру
программы
составляют
следующие
обязательные
содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6
изделий
под
руководством
педагогического
работника.
Применение
элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы
п/п
1.
Количество
часов
Сохранение и поддержка
Контрольные
работы
4
здоровья.
2.
Работа на территории.
6
3.
Регулярные цветники
14
4.
Работа с грунтом
22
5.
Меры борьбы с сорняками
4
6.
Работа на пришкольном участке
40
1
7.
Уборка помещений
22
1
130
4
Итого:
7
1
1
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;
8
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность
действий
при
выполнении
сезонной
уборки
территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность
действий
при
удалении
пыли
со
всех
горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;
9
- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других
10
посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды
11
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
правильность
ответа
по
содержанию,
свидетельствующая
об
осознанности усвоения изученного материала;
полнота ответа;
умение практически применять свои знания;
последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,
может
сформулировать
с
ответ,
помощью
привести
учителя
обосновать,
необходимые
самостоятельно
примеры;
допускает
единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.
12
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная
адаптированная
основная
общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.
Профильный
труд.
Подготовка
младшего
обслуживающего персонала: Учебник для 6 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся по АООП/ А.И Галина, Е.Ю.Головинская – Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.
Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
13
5.
Санитарные
правила
и
нормы
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
общеобразовательным
деятельности
программам
–
по
основным
образовательным
программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об
образовании в Свердловской области».
8.
Устав
учреждения
государственного
Свердловской
бюджетного
области
общеобразовательного
«Буткинская
школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.
Адаптированная
основная
общеобразовательная
программа
образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.
Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-
интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.
14
Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.
15
16
V.
№
Тема урока
Кол-во
часов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание
Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Сохранение и поддержка здоровья- 4 часа.
1,2.
Сохранение и
поддержка
здоровья.
Красота из
здоровье
2
01.09.
Знакомство с понятиями
личная гигиена, микробы,
здоровый образ жизни.
Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.
Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.
Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.
Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью
3,4.
Красота и
здоровье.
Знакомство с правилами мытья
рук и сушки. Знакомство с
04.09.
памяткой. Повторение
инструктажа по технике
безопасности.
2
Практическая работа.
Рассказывают правила мытья
рук, используя памятку.
Рассказывают правила мытья
рук.
Подготавливают рабочее место.
Подготавливают рабочее
место.
Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя
Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Работа на пришкольном участке - 6 часов
5,6.
Декоративные
растения.
Знакомство с понятием
«растение». Просмотр
08.09.
презентации.
2
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
7,8.
Травянистые
цветковые
2
11.09.
Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.
Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.
Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.
Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями
Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями
2
Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями
растения.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
9,10
Виды цветников
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.09.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.
2
Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Слушают инструктаж по
Рассказывают правила личной
гигиены. Отвечают на
технике безопасности в учебной
вопросы учителя.
мастерской «Обслуживающий
труд».
Слушают инструктаж по
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя, используя
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.
Регулярные цветники — 14 часов
11-21 Регулярные
цветники.
14
18.09
Проведение беседы о
регулярных цветниках
Знакомятся с понятием
регулярные цветники
3
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
22.09
Слушают инструктаж по
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
29.09.
учебной мастерской
01.10 «Обслуживающий труд».
технике безопасности в учебной Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
мастерской «Обслуживающий
на вопросы учителя.
труд».
24.09
06.10
09.10
22-25 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за II
четверть.
26-29 Работа над
ошибками.
Как сделать
клумбу.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
13.10.
учебной мастерской
15.10 «Обслуживающий труд».
4
Выполнение контрольной
работы.
4
20.10.
22.10
Выполнение работы над
ошибками.
Знакомство с правилами
защиты рук и головы во время
работы. Знакомство с
сигнальными жилетами.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Знакомятся с правилами
защиты рук и головы во время
работы. Знакомятся с
сигнальными жилетами. С
4
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу .
Выполняют работу над
ошибками.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Знакомятся с
правилами защиты рук и
головы во время работы.
Знакомятся с сигнальными
жилетами. Отвечают на
помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.
вопросы учителя.
Работа с грунтом — 22 часа
30-31 Глубокая
перекопка почвы.
32,33 Подготовка семян
к посеву в грунт
2
05.11.
Знакомство с правилами
перекопки почвы
Знакомство с правилами
перекопки почвы
Знакомство с правилами
перекопки почвы
Определение особенностей
почвы. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Определяют особенности
почвы. Повторяют инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.
Определяют особенности
почвы Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
10.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
Повторяют инструктаж по
Знакомятся с семянами, со
технике безопасности в учебной специальными ярлыкамимастерской «Обслуживающий
этикетками.
труд». Отвечают на вопросы
5
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Знакомство с ручной стиркой
одежды, со специальными
ярлыками-этикетками,
выбором приспособлений для
стирки.
учителя с помощью опорных
схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя
с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.
34,35 Весенний посев
семян в грунт
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
12.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
36,37 Посев
однолетников
поздней осенью и
в начале зимы
Знакомство со способами
посева семян. Повторение
17.11.
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами посева
семян Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорной
схемы.
38,39 Высадка рассады
2
2
2
Повторение способов посева
Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами
посева семян. Отвечают на
вопросы учителя. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
Повторяют инструктаж по
мастерской «Обслуживающий
технике безопасности в учебной труд». Работают с учебником
мастерской «Обслуживающий
и рабочей тетрадью.
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют способы посева
6
Повторяют способы посева
однолетников в
цветник.
40,51 Уход за
цветником летом
19.11
12
24.11
26.11
01.12
03.12
08.12
10.12
семян. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.
Знакомство с правилами
ежедневного ухода за
цветником летом
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.
семян.
семян.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Слушают рассказ учителя.
Знакомятся с правилами ухода
за цветником.
Выполняют практическую
работу.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
Работают с учебником и
технике безопасности в учебной
рабочей тетрадью.
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и Выполняют практическую
работу.
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
7
52,
59
Подготовка к
контрольной
работе.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.12.
учебной мастерской
17.12 «Обслуживающий труд».
Контрольная
работа за II
четверть.
22.12
60,61 Работа над
ошибками.
Меры борьбы с
сорняками
8
24.12
Выполнение контрольной
работы.
Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о сушке
29.12.
мокрой обуви. Знакомство с
правилами борьбы с
сорняками. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами безопасной борьбы
с сорняками.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Меры борьбы с сорняками — 4 часа
62,63 Какие бывают
сорняки
Рассказ о сорняках.
Инструктаж по технике
12.01.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
8
Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами борьбы с
сорняками.
Работают с учебником и
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
64,65 Гербициды
средства от
сорняков
Знакомство с правилами
обработки от сорняков.
14.01.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют обувь для дома, для
отдыха и прогулок, для
спорта, для работы. Называют
зимнюю, летнюю, осеннюю
обувь.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работа на пришкольной территории — 40 часов
66,73 Определитель
сорняков.
8
Знакомство с сорняками
19.01. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
21.01
мастерской «Обслуживающий
26.01 труд».
28.01
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Знакомятся с устройством
пришкольного участка. С
помощью учителя показывают
на картинке здание школы,
мастерские, спортивную
площадку.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
9
Знакомятся с устройством
пришкольного участка.
Показывают на картинке
здание школы, мастерские,
спортивную площадку.
Определяют, какие здания,
кроме школьного, есть на
территории школы, какие
деревья растут на территории
74,75 Регулярные
2
Рассказ о территории
цветники. Бордюр,
школьного участка в разные
02.02.
Робатка.
сезоны. Рассказ об изменении
территории в разное время
года. Экскурсия по территории
школы. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
школы, кто поддерживает
порядок.
Слушают рассказ о территории
школьного участка в разные
сезоны. Слушают рассказ об
изменении территории в разное
время года. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.
Слушают рассказ о
территории школьного
участка в разные сезоны.
Слушают рассказ об
изменении территории в
разное время года. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Определяют, что
происходит с деревьями
осенью, весной, зимой, что в
природе меняется вместе с
деревьями.
10
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.
76,77 Ландшафтные
цветники.
Миксбордер.
Рассказ о двух режимах
работы на территории.
04.02.
Знакомство с выбором одежды
для работы на территории.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
78,79 Ландшафтные
цветники
Миксбордер.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
09.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Слушают рассказ о
ландшафтных сорняках.
Знакомятся с выбором одежды
для работы на территории.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
11
Слушают рассказ о
ландшафтных сорняках..
Знакомятся с выбором одежды
для работы на территории.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об отходах
природы и человека. Рассказ
из чего состоит бытовой
мусор. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют из чего
состоит бытовой мусор,
почему мусор называют
бытовыми отходами.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
80,81 Ландшафтные
цветники.
Альпийская горка.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
11.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
82,83 Ландшафтные
цветники.
Альпийская горка.
Рассказ ландшафтных
цветниках. Инструктаж по
16.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
84,85 Рокарий. Рутарий.
2
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
Слушают рассказ об
альпийской горке. Рассказ об
утилизации. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об
альпийской горке. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Играют в настольную
игру «Бытовые отходы» под
контролем учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
12
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Определяют почему мусор
нужно сортировать.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об
альпийской горке Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, почему пищевые
отходы надо собирать
отдельно от всех остальных.
Играют в настольную игру
«Бытовые отходы».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют инвентарь для
18.02
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
86,
87
Рокарий. Рутарий.
2
25.02.
Рассказ о рокарии и рутарии.
Просмотр презентации.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
88,89 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба
Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
02.03.
презентации.
2
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
работы на территории зимой и
в теплое время года.
Определяют, какой инвентарь
нужен независимо от сезона.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
можно бороться с тополиным
пухом, чего нельзя делать при
уборке пуха и почему.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
презентации.
Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
презентации.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
13
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
90,91 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба
2
02.03.
Рассказ об уходе за газоном и
цветниками в разные сезоны.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
92,93 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба.
Рассказ об уходе за дорожками
с твердым покрытием.
04.03.
Правила летней уборки
дорожек с твердым
покрытием.
2
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в разные
сезоны.
Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в
разные сезоны.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя.
Определяют, какие
инструменты нужны для ухода
за газоном в разное время
года. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием.
Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием. Определяют,
почему уборка должна
проводиться в утренние и
поздние вечерние часы.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
Отвечают на вопросы учителя
технике безопасности в учебной с помощью учебника.
14
94,95 Подготовка к
контрольной
работе.
2
11.03.
Контрольная
работа за III
четверть.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполнение контрольной
работы.
96,97 Работа над
ошибками.
Ландшафтные
цветники.
2
Работа над ошибками.
16.03. Рассказ о особенности летней
уборки дорожек с сыпучим и
сборным покрытием.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и сборным
покрытием. Особенности
летней уборки дорожек с
сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
15
Выполняют контрольную
работу.
Выполняют работу над
ошибками. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и
сборным покрытием.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, этапы уборки
дорожек. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают
98,99 Ландшафтные
цветники
2
18.03
Рассказ о ландшафтных
цветниках. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
100,
101
Виды зданий
2
23.03
Рассказ о видах зданий.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Составляют рассказ по
картинкам о профессии
дворника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
погода и время года
определяют виды работ на
территории. Составляют
рассказ о профессии дворника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
16
журнале инструктажей.
102,
Виды зданий.
103
2
25.03
Правила техники безопасности
в учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
104
105
Устройство
жилых
помещений.
Рассказ об устройствах жилых
помещений. Инструктаж по
06.04.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Определяют, от чего зависит
уход за комнатными
растениями. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Уборка помещений — 22 часа
106
107
Санитарные
требования в
жилым
помещениям.
Рассказ о помещениях школы,
режиме уборки помещений.
08.04.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2
Слушают рассказ о помещениях
школы, режиме уборки
помещений. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Слушают
17
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Определяют, как можно
понять, что это именно то
помещение, которое ты
называешь. Слушают
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Из чего делают
мебель.
110
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
13.04.
мастерской «Обслуживающий
15.04 труд».
111
20.04
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
2
Рассказ о видах мебели
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
108
109
6
112
113
114
115
Из чего делают
мебель.
22.04
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
116
Из чего делают
мебель
10
Практическая работа.
Инструктаж по технике
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют оборудование для
мытья пола. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о видах
мебели. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника с
помощью наводящих вопросов
учителя. Называют виды полов
с помощью опорной схемы.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ о видах
мебели. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют виды полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
18
117
118
Повторение по
разделам
27.04
29.04
119
04.05.
120
06.05
121
13.05
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Подготовка к контрольной
работе.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
122
123
124
125
126
127
Подготовка к
контрольной
работе.
2
18.05
Контрольная
работа за IV
четверть.
Выполнение контрольной
работы.
128
Работа над
ошибками.
Повторение по
разделу.
Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о средствах
20.05.
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Инструктаж по технике
1
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
19
Выполняют контрольную
работу.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Называют
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
129
130
Протирка мебели
с разными
поверхностями.
Повторение по
разделу.
Рассказ, как уменьшить
количество грязи и пыли с
25.05.
улицы. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Выполнение «Проверь
себя».
2
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
порядок уборки полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
20