Рабочие программы по учебному предмету подготовка младшего обслуживающего персонала для обучающихся 6 классов на 2025-2026 учебный год

AnyScanner

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................... Ошибка! Закладка не определена.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ .......................................................................6
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ................. Ошибка! Закладка не определена.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС…..……………………...…13
V. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ........ Ошибка! Закладка не определена.

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего

персонала»

составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП
УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с нарушением
интеллекта (вариант 1) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Подготовка младшего обслуживающего персонала»
относится к предметной области «Технология» и является обязательной
частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала» в 6 классе рассчитана
на 34 учебных недель и составляет 130 часов в год ( 4 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Подготовка
младшего обслуживающего персонала».
Цель обучения -

всестороннее развитие личности обучающегося с

нарушением интеллекта (вариант 1) в процессе формирования его трудовой
культуры, развитии умения пользоваться полученными практическими
навыками в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- формирование трудовых умений, необходимых в разных жизненных
сферах;
- формирование умения адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и
трудового взаимодействия;

3

- приобретение навыков самостоятельной работы и работы в
коллективе,

воспитание

чувства

товарищества,

сотрудничества

и

взаимопомощи.
Рабочая программа по учебному предмету «Подготовка младшего
обслуживающего персонала» в 6 классе определяет следующие задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде,
трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному
труду;
- подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных
видов труда дома, в семье и по месту жительства;
- расширение знаний о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях
использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на
современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование
устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к
сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной
трудовой подготовки;
-

формирование

представлений

о

производстве,

структуре

производственного процесса, деятельности производственного предприятия,
содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны
профили трудового обучения в образовательной организации;
- ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным
профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному
из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных

4

мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием
здоровья обучающихся;
-

формирование

технологических,
знаний,

трудовых

навыков

конструкторских

необходимых

для

и

участия

и

умений,

первоначальных
в

технических,
экономических

общественно

полезном,

производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,
планировании трудовой деятельности;
- совершенствование практических умений и навыков использования
различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование информационной грамотности, умения работать с
различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности,
целенаправленности, инициативности.

5

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение

в

6

классе

носит

практическую

направленность

и

взаимосвязано с другими учебными предметами.
Результативность

формирования

базовых

учебных

действий

определяется как содержанием и методикой преподавания профиля трудовой
подготовки,

так

и

индивидуальными

особенностями,

особыми

образовательными потребностями обучающихся с нарушением интеллекта
отсталостью, а также их потенциальными возможностями.
При подборе учебного материала используется разноуровневый подход
к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного
предмета, способствующая наилучшей социальной адаптации обучающихся
в обществе.
Структуру

программы

составляют

следующие

обязательные

содержательные линии, вне зависимости от выбора общеобразовательной
организацией того или иного профиля обучения.
Этика и эстетика труда: правила использования инструментов и
материалов, запреты и ограничения. Инструкции по технике безопасности
(правила поведения при проведении работ). Требования к организации
рабочего места. Правила профессионального поведения.
Материалы, используемые в трудовой деятельности. Перечень основных
материалов, используемых в трудовой деятельности, их основные свойства.
Происхождение материалов (природные, производимые промышленностью и
прочие).
Инструменты и оборудование: простейшие инструменты ручного труда,
приспособления, станки и проч. Устройство, наладка, подготовка к работе
инструментов и оборудования, ремонт, хранение инструмента. Свойства
инструмента и оборудования - качество и производительность труда.
Технологии изготовления предмета труда: предметы профильного труда,
основные профессиональные операции и действия, технологические карты.
Выполнение отдельных трудовых операций и изготовление стандартных
6

изделий

под

руководством

педагогического

работника.

Применение

элементарных фактических знаний и (или) ограниченного круга специальных
знаний.
Содержание разделов
№

Название раздела, темы

п/п
1.

Количество
часов

Сохранение и поддержка

Контрольные
работы

4

здоровья.
2.

Работа на территории.

6

3.

Регулярные цветники

14

4.

Работа с грунтом

22

5.

Меры борьбы с сорняками

4

6.

Работа на пришкольном участке

40

1

7.

Уборка помещений

22

1

130

4

Итого:

7

1
1

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
- осознание ценности труда и жизни человека в обществе, уважение к
труду и результатам трудовой деятельности; ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда;
- осознание важности освоения профиля трудовой подготовки для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- наличие опыта участия в различных видах трудовой деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении
ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за
комнатными растениями;

8

- знать названия расходных материалов, используемых при уборке:
полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки,
грунт; знает названия оборудования (инвентаря): щетка (метла садовая),
тачка садовая, ведро, швабра, грабли веерные, лопата для уборки снега,
пылесос, совок, лопатка, рыхлитель, лейка;
- знать основные требования безопасной работы при работе с
оборудованием и расходными материалами для проведения работ и
выполняет их с помощью учителя;
- уметь бережно использовать расходные материалы;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

выполнении

сезонной

уборки

территории (уборка листьев – подметание с дорожек, подметание
территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков;
расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и
других посторонних предметов, полив, протирка указателей);
- различать на практике травянистых и древесных растений на основе
сформированного понятия «ствол»;
- понимать трёх режимов работы с почвой и умение их реализовывать по
показу или картинному алгоритму;
- уметь выделить сорняк и выполоть его, не перепутав с культурным
растением;
- знать и с помощью педагога или технологической карты соблюдает
последовательность

действий

при

удалении

пыли

со

всех

горизонтальных и вертикальных поверхностей, при влажной уборке
пола, плинтусов, при удалении пыли со всех видов мебели и бытовой
техники; при стирке, складывании одежды в места хранения; при смене
постельного белья; при мойке пола; при чистке коврового покрытия
пылесосом;

9

- знать и самостоятельно осуществляет полив, удаление отмерших частей растений, очищает поверхности земляного кома, проводит влажный уход
за поверхностью листьев;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать правила сортировки мусора;
- уметь выполнять поручения по уборке рабочего места после уроков;
-принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- знать и самостоятельно подготавливать средства индивидуальной защиты, применяемые при выполнении ежедневной уборки, уборки прилегающей территории и уходе за растениями;
- знать названия расходных материалов, используемых при уборке: полиэтиленовые пакеты (мешки), одноразовые полотенца, салфетки для пыли,
салфетки для пола, полотно техническое, набор чистящих и моющих средств,
грунт, дренаж, горшок для цветка;
- знать названия оборудования (инвентаря) и самостоятельно подготавливает для проведения работ: щетка (метла садовая), тачка садовая, комплект
для уборки (ведро, швабра), грабли веерные, лопата для уборки снега, пылесос, набор для пересадки декоративных растений (совок, лопатка, рыхлитель), лейка;
- знать основные свойства и назначения оборудования (инвентаря);
- знать требования безопасной работы перед началом, во время работы,
после работы и в аварийных ситуациях; требования при работе с оборудованием и расходными материалами для проведения работ и выполняет самостоятельно;
- знать и соблюдать последовательность действий при выполнении сезонной уборки территории (уборка листьев – подметание с дорожек, под- метание территории в сухую погоду, в дождь или наличие других осадков; расчистка снега на учебном участке; уход за газоном – уборка веток и других

10

посторонних предметов, полив; протирка указателей) и самостоятельно проводит уборку;
- узнать, как преодолевать трудности выбора профессии, продолжат
выполнять осенние работы в саду, научатся ухаживать за розами, получат
представления о разных видах специальной одежды и средствах индивидуальной защиты. В кабинете - мастерской обучающиеся познакомятся с некоторыми видами пряных трав, изучат их свойства, на практических занятиях
будут выращивать их в комнатных условиях; представление выращивании и
размножении комнатных растений комнатных растений;
- дифференцировать культурные растения (декоративные в данном
контексте) и сорняки.
- знать, соблюдать последовательность действий и самостоятельно выполнять удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей; проводит влажную уборку пола, плинтусов, чистит ковровое покрытие
пылесосом; проводит удаление пыли с разных видов мебели и бытовой техники; складывает одежду в места хранения; самостоятельно осуществляет
смену постельного белья;
- знать и самостоятельно осуществлять полив, в том числе, с использованием специализированных удобрений и подкормок, удаление отмерших
частей растений, очищать поверхности земляного кома, проводить влажный
уход за поверхностью листьев, осуществлять посадку и пересадку растений;
- знать об особенностях экологической уборки и ее объектах;
- знать о целесообразности сортировке мусора и самостоятельно сортирует его;
- уметь выполнять уборку рабочего места после уроков;
- принимать посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды

11

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов обучающихся базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов.
При оценке устных ответов по подготовке МОП принимаются во
внимание:
 правильность

ответа

по

содержанию,

свидетельствующая

об

осознанности усвоения изученного материала;
 полнота ответа;
 умение практически применять свои знания;
 последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5»ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание
материала,

может

сформулировать

с

ответ,

помощью
привести

учителя

обосновать,

необходимые

самостоятельно

примеры;

допускает

единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом
соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в
допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и
понимание основных положений данной темы, но излагает материал
недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» не ставится.

12

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы:
1.Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
2.Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта (вариант 1)
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
Технология.

Профильный

труд.

Подготовка

младшего

обслуживающего персонала: Учебник для 6 класса для учащихся с ОВЗ,
обучающихся по АООП/ А.И Галина, Е.Ю.Головинская – Самара:
Современные образовательные технологии, 2019. – 96 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026.
4.

Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

13

5.

Санитарные

правила

и

нормы

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и

осуществления

образовательной

общеобразовательным

деятельности

программам

–

по

основным

образовательным

программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями от 11.02.2022 №69, от 07.10.2022 №888).
7.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
8.

Устав

учреждения

государственного

Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д
9.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 5-9 классов с нарушениями интеллекта (вариант
1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушениями
интеллекта ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный
год.
11.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат» на 2025-2026 учебный год.
12. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

14

Оборудование
1.Ноутбук.
2. Магнитно-маркерная доска.
3. Моющий пылесос.
4. Одноведёрные тележки с вёдрами.
5. Веник, совок, тряпки из микрофибры.
6. Проектор.
7. Интерактивная доска.
2.) Дидактический материал:
- справочные материалы.

15

16

V.
№

Тема урока

Кол-во
часов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Сохранение и поддержка здоровья- 4 часа.
1,2.

Сохранение и
поддержка
здоровья.
Красота из
здоровье

2
01.09.

Знакомство с понятиями
личная гигиена, микробы,
здоровый образ жизни.

Называют мастерскую,
повторяют правила поведения в
мастерской.

Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Умеют организовать рабочее
место с помощью учителя.

Знакомство с задачами
обучения и планом работы на
год и четверть.

Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.

Знакомство с инструктажем
по технике безопасности.
Организация рабочего места.
Подготовка рабочей формы,
материалов и инструментов.
Распределение рабочих мест.

Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью под
контролем учителя.

Знакомятся с задачами
обучения в 5 классе,
правилами поведения в
мастерской.
Готовят рабочую форму,
материалы, инструменты.
Умеют организовать рабочее
место.
Распределяют рабочие места
Работают с учебником и
рабочей тетрадью

3,4.

Красота и
здоровье.

Знакомство с правилами мытья
рук и сушки. Знакомство с
04.09.
памяткой. Повторение
инструктажа по технике
безопасности.
2

Практическая работа.

Рассказывают правила мытья
рук, используя памятку.

Рассказывают правила мытья
рук.

Подготавливают рабочее место.

Подготавливают рабочее
место.

Владеют навыком мытья рук
под контролем учителя

Организация рабочего места.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Владеют навыком мытья рук,
показывают однокласснику,
как моют руки, проверяют
друг друга по памятке.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Работа на пришкольном участке - 6 часов
5,6.

Декоративные
растения.

Знакомство с понятием
«растение». Просмотр
08.09.
презентации.
2

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

7,8.

Травянистые
цветковые

2
11.09.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Слушают рассказ учителя.
Просматривают презентацию.

Владеют навыком чтения схемрисунков по условным
обозначениям с помощью
учителя.

Владеют навыком чтения
схем-рисунков по условным
обозначениям.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Работают в соответствии с
намеченным планом под
контролем учителя. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.

Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями

Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями

2

Работают в соответствии с
намеченным планом.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Знакомство с травянистыми
цветковыми растениями

растения.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

9,10

Виды цветников

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.09.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.

2

Знакомство с понятиями
предметы и средства личной
гигиены.
Выполнение практической
работы.
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Слушают инструктаж по

Рассказывают правила личной
гигиены. Отвечают на
технике безопасности в учебной
вопросы учителя.
мастерской «Обслуживающий
труд».
Слушают инструктаж по
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя, используя
картинки и слова в учебнике.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу.

Регулярные цветники — 14 часов
11-21 Регулярные
цветники.

14
18.09

Проведение беседы о
регулярных цветниках

Знакомятся с понятием
регулярные цветники

3

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской

22.09

Слушают инструктаж по

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
29.09.
учебной мастерской
01.10 «Обслуживающий труд».

технике безопасности в учебной Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
мастерской «Обслуживающий
на вопросы учителя.
труд».

24.09

06.10
09.10
22-25 Подготовка к
контрольной
работе.
Контрольная
работа за II
четверть.

26-29 Работа над
ошибками.
Как сделать
клумбу.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
13.10.
учебной мастерской
15.10 «Обслуживающий труд».
4

Выполнение контрольной
работы.

4
20.10.
22.10

Выполнение работы над
ошибками.
Знакомство с правилами
защиты рук и головы во время
работы. Знакомство с
сигнальными жилетами.
Просмотр презентации.
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

«Обслуживающий труд».

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Знакомятся с правилами
защиты рук и головы во время
работы. Знакомятся с
сигнальными жилетами. С

4

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу .
Выполняют работу над
ошибками.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Знакомятся с
правилами защиты рук и
головы во время работы.
Знакомятся с сигнальными
жилетами. Отвечают на

помощью опорной схемы
отвечают на вопросы учителя.

вопросы учителя.

Работа с грунтом — 22 часа
30-31 Глубокая
перекопка почвы.

32,33 Подготовка семян
к посеву в грунт

2
05.11.

Знакомство с правилами
перекопки почвы

Знакомство с правилами
перекопки почвы

Знакомство с правилами
перекопки почвы

Определение особенностей
почвы. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Определяют особенности
почвы. Повторяют инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.

Определяют особенности
почвы Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Отвечают на вопросы
учителя.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
10.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Повторяют инструктаж по
Знакомятся с семянами, со
технике безопасности в учебной специальными ярлыкамимастерской «Обслуживающий
этикетками.
труд». Отвечают на вопросы

5

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.
Знакомство с ручной стиркой
одежды, со специальными
ярлыками-этикетками,
выбором приспособлений для
стирки.

учителя с помощью опорных
схем. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу под
контролем учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Отвечают на вопросы учителя
с помощью опорных схем.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Выполняют
практическую работу.
Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Выполнение практической
работы.
34,35 Весенний посев
семян в грунт

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
12.11.
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

36,37 Посев
однолетников
поздней осенью и
в начале зимы

Знакомство со способами
посева семян. Повторение
17.11.
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.

Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами посева
семян Отвечают на вопросы
учителя с помощью опорной
схемы.

38,39 Высадка рассады

2

2

2

Повторение способов посева

Слушают рассказ учителя,
знакомятся со способами
посева семян. Отвечают на
вопросы учителя. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
Повторяют инструктаж по
мастерской «Обслуживающий
технике безопасности в учебной труд». Работают с учебником
мастерской «Обслуживающий
и рабочей тетрадью.
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Повторяют способы посева

6

Повторяют способы посева

однолетников в
цветник.

40,51 Уход за
цветником летом

19.11

12
24.11
26.11
01.12
03.12
08.12
10.12

семян. Повторение
инструктажа по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работа с учебником и
рабочей тетрадью.
Выполнение практической
работы.

Знакомство с правилами
ежедневного ухода за
цветником летом
Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью. Выполнение
практической работы.

семян.

семян.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью.

Выполняют практическую
работу под контролем учителя.
Слушают рассказ учителя.
Знакомятся с правилами ухода
за цветником.

Выполняют практическую
работу.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Повторяют инструктаж по
Работают с учебником и
технике безопасности в учебной
рабочей тетрадью.
мастерской «Обслуживающий
труд». Работают с учебником и Выполняют практическую
работу.
рабочей тетрадью.
Выполняют практическую
работу под контролем учителя.

7

52,
59

Подготовка к
контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
14.12.
учебной мастерской
17.12 «Обслуживающий труд».

Контрольная
работа за II
четверть.

22.12

60,61 Работа над
ошибками.
Меры борьбы с
сорняками

8

24.12

Выполнение контрольной
работы.

Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о сушке
29.12.
мокрой обуви. Знакомство с
правилами борьбы с
сорняками. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.
Выполняют контрольную
работу.

Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами безопасной борьбы
с сорняками.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Меры борьбы с сорняками — 4 часа
62,63 Какие бывают
сорняки

Рассказ о сорняках.
Инструктаж по технике
12.01.
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике

8

Выполняют работу над
ошибками. Знакомятся с
правилами борьбы с
сорняками.
Работают с учебником и

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

64,65 Гербициды
средства от
сорняков

Знакомство с правилами
обработки от сорняков.
14.01.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

рабочей тетрадью. Повторяют
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью опорных схем.

Отвечают на вопросы учителя.
Называют обувь для дома, для
отдыха и прогулок, для
спорта, для работы. Называют
зимнюю, летнюю, осеннюю
обувь.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работа на пришкольной территории — 40 часов
66,73 Определитель
сорняков.

8

Знакомство с сорняками

19.01. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
21.01
мастерской «Обслуживающий
26.01 труд».
28.01

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Знакомятся с устройством
пришкольного участка. С
помощью учителя показывают
на картинке здание школы,
мастерские, спортивную
площадку.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают

9

Знакомятся с устройством
пришкольного участка.
Показывают на картинке
здание школы, мастерские,
спортивную площадку.
Определяют, какие здания,
кроме школьного, есть на
территории школы, какие
деревья растут на территории

74,75 Регулярные
2
Рассказ о территории
цветники. Бордюр,
школьного участка в разные
02.02.
Робатка.
сезоны. Рассказ об изменении
территории в разное время
года. Экскурсия по территории
школы. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

школы, кто поддерживает
порядок.

Слушают рассказ о территории
школьного участка в разные
сезоны. Слушают рассказ об
изменении территории в разное
время года. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Экскурсия по территории
школы под руководством
учителя.

Слушают рассказ о
территории школьного
участка в разные сезоны.
Слушают рассказ об
изменении территории в
разное время года. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Определяют, что
происходит с деревьями
осенью, весной, зимой, что в
природе меняется вместе с
деревьями.

10

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей. Экскурсия по
территории школы.

76,77 Ландшафтные
цветники.
Миксбордер.

Рассказ о двух режимах
работы на территории.
04.02.
Знакомство с выбором одежды
для работы на территории.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

78,79 Ландшафтные
цветники
Миксбордер.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
09.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Слушают рассказ о
ландшафтных сорняках.
Знакомятся с выбором одежды
для работы на территории.
Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

11

Слушают рассказ о
ландшафтных сорняках..
Знакомятся с выбором одежды
для работы на территории.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об отходах
природы и человека. Рассказ
из чего состоит бытовой
мусор. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют из чего
состоит бытовой мусор,
почему мусор называют
бытовыми отходами.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

80,81 Ландшафтные
цветники.
Альпийская горка.

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
11.02.
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

82,83 Ландшафтные
цветники.
Альпийская горка.

Рассказ ландшафтных
цветниках. Инструктаж по
16.02.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

84,85 Рокарий. Рутарий.

2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной

Слушают рассказ об
альпийской горке. Рассказ об
утилизации. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об
альпийской горке. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Играют в настольную
игру «Бытовые отходы» под
контролем учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают

12

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника.
Определяют почему мусор
нужно сортировать.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Слушают рассказ об
альпийской горке Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, почему пищевые
отходы надо собирать
отдельно от всех остальных.
Играют в настольную игру
«Бытовые отходы».
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют инвентарь для

18.02

мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

86,
87

Рокарий. Рутарий.

2
25.02.

Рассказ о рокарии и рутарии.
Просмотр презентации.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

88,89 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба

Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
02.03.
презентации.
2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий

с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

работы на территории зимой и
в теплое время года.
Определяют, какой инвентарь
нужен независимо от сезона.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя
с помощью учебника. Работают
с учебником и рабочей
тетрадью. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
можно бороться с тополиным
пухом, чего нельзя делать при
уборке пуха и почему.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
презентации.

Рассказ о ландшафтных
цветниках Просмотр
презентации.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают

13

труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

90,91 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба

2
02.03.

Рассказ об уходе за газоном и
цветниками в разные сезоны.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

92,93 Ландшафтные
цветники.
Каменная клумба.

Рассказ об уходе за дорожками
с твердым покрытием.
04.03.
Правила летней уборки
дорожек с твердым
покрытием.
2

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в разные
сезоны.

Слушают рассказ об уходе за
газоном и цветниками в
разные сезоны.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Определяют, какие
инструменты нужны для ухода
за газоном в разное время
года. Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием.

Слушают рассказ об уходе за
дорожками с твердым
покрытием. Правила летней
уборки дорожек с твердым
покрытием. Определяют,
почему уборка должна
проводиться в утренние и
поздние вечерние часы.

Отвечают на вопросы учителя с
помощью учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
Отвечают на вопросы учителя
технике безопасности в учебной с помощью учебника.

14

94,95 Подготовка к
контрольной
работе.

2
11.03.

Контрольная
работа за III
четверть.

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Выполнение контрольной
работы.

96,97 Работа над
ошибками.
Ландшафтные
цветники.

2

Работа над ошибками.

16.03. Рассказ о особенности летней
уборки дорожек с сыпучим и
сборным покрытием.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Выполняют работу над
ошибками под контролем
учителя. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и сборным
покрытием. Особенности
летней уборки дорожек с
сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по

15

Выполняют контрольную
работу.
Выполняют работу над
ошибками. Слушают рассказ о
дорожках с сыпучим и
сборным покрытием.
Особенности летней уборки
дорожек с сыпучим и сборным
покрытием. Отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, этапы уборки
дорожек. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Слушают

98,99 Ландшафтные
цветники

2
18.03

Рассказ о ландшафтных
цветниках. Инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

100,
101

Виды зданий

2
23.03

Рассказ о видах зданий.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя с помощью
учебника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, отвечают на
вопросы учителя.
Определяют, как обеспечить
сохранность зеленых
насаждений на газонах зимой.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Составляют рассказ по
картинкам о профессии
дворника. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя. Определяют, как
погода и время года
определяют виды работ на
территории. Составляют
рассказ о профессии дворника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в

16

журнале инструктажей.
102,

Виды зданий.

103

2
25.03

Правила техники безопасности
в учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

104
105

Устройство
жилых
помещений.

Рассказ об устройствах жилых
помещений. Инструктаж по
06.04.
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Слушают рассказ о видах
зданий. Отвечают на вопросы
учителя с помощью учебника.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Отвечают на вопросы учителя.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью.
Определяют, от чего зависит
уход за комнатными
растениями. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Уборка помещений — 22 часа
106
107

Санитарные
требования в
жилым
помещениям.

Рассказ о помещениях школы,
режиме уборки помещений.
08.04.
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
2

Слушают рассказ о помещениях
школы, режиме уборки
помещений. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Отвечают на вопросы учебника
с помощью наводящих
вопросов учителя. Слушают

17

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Определяют, как можно
понять, что это именно то
помещение, которое ты
называешь. Слушают

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

Из чего делают
мебель.

110

Инструктаж по технике
безопасности в учебной
13.04.
мастерской «Обслуживающий
15.04 труд».

111

20.04

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

2

Рассказ о видах мебели
Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».

108
109

6

112
113

114
115

Из чего делают
мебель.

22.04

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

116

Из чего делают
мебель

10

Практическая работа.
Инструктаж по технике

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют оборудование для
мытья пола. Слушают
инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о видах
мебели. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника с
помощью наводящих вопросов
учителя. Называют виды полов
с помощью опорной схемы.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ о видах
мебели. Работают с учебником
и рабочей тетрадью. Отвечают
на вопросы учебника.
Называют виды полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на

Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают

18

117
118

Повторение по
разделам

27.04
29.04

119

04.05.

120

06.05

121

13.05

вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Выполняют практическую
работу под руководством
учителя. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

на вопросы учебника.
Выполняют практическую
работу. Слушают инструктаж
по технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Подготовка к контрольной
работе.

Повторение инструктажа по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд».

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Повторяют инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

122
123
124
125
126
127

Подготовка к
контрольной
работе.

2
18.05

Контрольная
работа за IV
четверть.

Выполнение контрольной
работы.

128

Работа над
ошибками.
Повторение по
разделу.

Выполнение работы над
ошибками. Рассказ о средствах
20.05.
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Инструктаж по технике
1

Выполняют контрольную
работу под контролем учителя.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Отвечают на

19

Выполняют контрольную
работу.
Слушают рассказ о средствах
защиты при мытье полов.
Порядок уборки полов.
Работают с учебником и
рабочей тетрадью. Называют

безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд».
Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

129
130

Протирка мебели
с разными
поверхностями.
Повторение по
разделу.

Рассказ, как уменьшить
количество грязи и пыли с
25.05.
улицы. Инструктаж по технике
безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд». Выполнение «Проверь
себя».
2

Работа с учебником и рабочей
тетрадью.

вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

порядок уборки полов.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей тетрадью.
Выполняют с помощью учителя
«Проверь себя».Отвечают на
вопросы учебника с помощью
наводящих вопросов учителя.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в учебной
мастерской «Обслуживающий
труд», расписываются в
журнале инструктажей.

Слушают рассказ, как
уменьшить количество грязи и
пыли с улицы. Работают с
учебником и рабочей
тетрадью. Выполняют
«Проверь себя».Определяют
вид работ и режим мытья.
Слушают инструктаж по
технике безопасности в
учебной мастерской
«Обслуживающий труд»,
расписываются в журнале
инструктажей.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».