Рабочая программа по учебному предмету чтение 1 класс

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.......................................................................5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...............................................................7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 11

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на

основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной про-

граммы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г

№

1026

(https://clck.ru/33NMkR ) и адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умствен-

ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации

их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык

и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету

«Чтение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная про-

грамма определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».

Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и

текстов по слогам.

Задачи обучения:

− воспитание у обучающихся интереса к чтению;

− формирование техники чтения: правильного и выразительного чте-

ния, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению
целым словом;

2

− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный по-

ниманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать

на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах,

делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста,
рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе опре-

деляет следующие задачи:
ки;

− формирование умения дифференцировать неречевые и речевые зву− формирование умения работать с языковыми единицами (буква, сло-

во, предложение);

− развитие умения работать с условно-графическим изображением

слова, предложения;

− формирование умения классифицировать и объединять заданные

слова по значению, исключать лишний предмет;

− развитие умения слушать вопрос, понимать его, отвечать на постав-

ленный вопрос;

− формирование умения пересказывать сюжет известной сказки по

данному рисунку;

− формирование умения читать по слогам слова, предложения и ко-

роткие тексты;

− развитие умения соблюдать в устной речи интонацию конца предло-

жений.

3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Чтение» в 1 классе включает в себя

добукварный и букварный периоды.

Добукварный период. В этот период начинается работа по формиро-

ванию у обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и
зрительного восприятия, совершенствованию произношения и про-

странственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обуче-

ние проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых

упражнений. На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Развитие речи предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными ви-

дами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса

учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок. Обучающиеся

практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они

учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова,

слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени

направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
Букварный период.

В этот период у обучающихся формируется

звуко-буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материа-

лом обучения являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения,
короткие тексты. Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими

звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава

4

буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изучен-

ными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется посте-

пенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам,
ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при
обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур.
Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным
методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внима-

ние работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных

средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

На уроках чтения в 1 классе предполагается использование таких видов на-

глядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Содержание разделов

№

п/п
1
2

Название раздела, темы

Контрольные

14

-

сов

Добукварный период
Букварный период

Количество ча-

Итого:

85
99

работы
-

5

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Личностные:


положительное отношение к школе, к урокам чтения;



интерес к языковой и речевой деятельности;

первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника-

ми в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;


умение проговаривать вслух последовательность производимых дей-



умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и



умение слушать указания и инструкции учителя, решая познаватель-



умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить от-



умение слушать собеседника и понимать его.

ствий, опираясь на вопросы учителя;
действий одноклассников;
ную задачу;

вет в устной форме;

Предметные:
Минимальный уровень:

− различать звуки окружающей действительности;

вы;

− различать звуки на слух и в собственном произношении, знать бук− находить лишний предмет по форме, цвету, величине;

− выделять звуки [а], [о], [у]в начале слов с опорой на иллюстрацию и

схему;

− иметь практические представления о таких понятиях, как «предложе-

ние», «слово»;

− читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными

картинками;

6

− с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию прослушан-

ной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства.
Достаточный уровень:

− различать звуки окружающей действительности, называть их, соот-

носить с предметами;

− исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

− иметь практические представления о таких понятиях, как «предложе-

ние», «слово», «слог», «звук»;

− делить предложения из двух-трёх слов на слова, с опорой на схему;
− делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;

− выделять звуки [а], [о], [у], [м], [с], [н]в начале слов с опорой на ил-

люстрацию и схему;

− различать звуки на слух и в собственном произношении;

− составлять предложения с опорой на иллюстративный материал и во-

просы учителя;

− читать по слогам отдельные слова, предложения и короткие тексты;

− отвечать на вопросы по содержанию прочитанного по вопросам и по

иллюстрациям к тексту.

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;


2 балла - удовлетворительная динамика;







1 балл - минимальная динамика;

3 балла - значительная динамика.

Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и

стимулировать работу обучающихся, используя только качественную

7

оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На

этом этапе обучения главным результатом является появление значимых

предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В целом, оценка достижения обучающимися с умственной отстало-

стью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и эле-

ментарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.

Усвоенные предметные результаты могут быть оценены с точки зре-

ния достоверности как «верные» или «неверные».

Критерий «верно» и (или) «неверно» (правильность выполнения за-

дания) свидетельствует о частности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления. По критерию полноты предметные результаты могут оцениваться
как полные, частично полные и неполные. Самостоятельность выполнения
заданий оценивается с позиции наличия и (или) отсутствия помощи и ее

видов: задание выполнено полностью самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено с опорой на образец; задание не выполнено
при оказании различных видов помощи.

Результат продвижения обучающихся 1 класса в развитии определяется на
основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня
формирования учебных навыков, речи.

8

Работа обучающихся поощряется и стимулируется с использованием

качественной оценки: «верно», «частично верно», «неверно»

Соотнесение результатов оценочной деятельности, демонстрируемые

обучающимися:

− «верно» - задание выполнено на 70 – 100 %;

− «частично верно» - задание выполнено на 30-70%;
− «неверно» - задание выполнено менее, чем 30 %.

9

№

Тема предмета

Кол-во
часов

IV.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Добукварный период – 14 часов
1

Выявление представлений детей о 1 сентября
— празднике школы. Составление рассказа по
вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и
жизненный опыт

1
02.09

Беседа с опорой на иллюстрацию
«Праздник школы».
Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям.
Составление рассказа по вопросам
учителя с опорой на иллюстрацию и
жизненный опыт

2

Различение неречевых
звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки
«Курочка Ряба» с использованием элементов
драматизации

1
03.09

Имитация голосов животных.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка
произвольными линиями и рисование яичка по трафарету

Беседуют с опорой на
иллюстрацию.
Дорисовывают
праздничный букет по
образцу и пунктирным
линиям.
Отвечают на вопросы
учителя по иллюстрации

Беседуют с опорой на иллюстрацию.
Дорисовывают праздничный букет по образцу и
пунктирным линиям.
Составляют рассказ по вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный
опыт
Имитируют голоса жиИмитируют голоса животвотных.
ных.
Дорисовывают элементы Рассказывают сказку «Курисунка произвольными рочка Ряба» с опорой на иллиниями
люстрации и вопросы учиОбводят яичко по трафа- теля.
рету
Дорисовывают элементы
рисунка произвольными линиями.
Рисуют яичко по трафарету

10

3

4

5

6

Различение неречевых
звуков окружающей действительности. Воспроизведение сказки
«Колобок» с использованием элементов драматизации
Выявление представлений детей о цвете предметов окружающей действительности. Продолжение работы над различением звуков окружающей действительности
Знакомство с понятием
«слово» и его условнографическим изображением. Выявление представлений детей о форме
предмета. Распознавание
форм конкретных предметов. Закрепление понятия «слово»

1
05.09

Имитация звуков животного мира.
Рассказывание сказки «Колобок» с
опорой на иллюстрации и вопросы
учителя.
Рисование Колобка по трафарету
внутри дорожки

1
09.09

Исключение четвёртого лишнего по
признаку цвета.
Обводка геометрических фигур по
контуру и трафарету

1
10.09

Подбор слов к картинке
на сюжет сказки «Три
медведя» и их условнографическая фиксация с
последующим «чтением». Закрепление понятия «форма предмета».

1
12.09

Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условно-графической схемы слов.
Обводка по контуру композиции из
геометрических фигур с использованием шаблонов или трафаретов.
Соотнесение формы и предмета.
Условно-графическая фиксация
слов, обозначающих изображённые
предметы, с последующим «чтением» записи
Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условнографических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Обводка по контуру и рисование

Имитируют голоса животных.
Обводят Колобка по трафарету.
Отвечают на вопросы
учителя по иллюстрации

Имитируют голоса животных.
Рассказывают сказку «Колобок» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Рисуют Колобка по трафарету внутри дорожки
Исключают четвёртое
Исключают четвёртое лишлишнее по признаку цве- нее по признаку цвета.
та.
Обводят геометрические
Обводят геометрические фигуры по контуру и трафигуры по контуру
фарету
Называют предметы.
Обводят по контуру
композиции из геометрических фигур с использованием шаблонов
или трафаретов

Называют предметы, изображённые на картинке.
Обводят по контуру композиции из геометрических
фигур с использованием
шаблонов или трафаретов.
Соотносят форму и предмет

Подбирают слова к картинке.
Обводят по контуру и
рисуют элементы иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов.

Подбирают слова к картинке.
Обводят по контуру и рисуют элементы иллюстрации
с использованием шаблонов или трафаретов.
Рассказывают сказку с опо11

7

Закрепление понятия
«слово»
Подбор слов к картинке
на сюжет сказки «Репка»
и их условно-графическая фиксация с последующим «чтением».
«Чтение» условно-графической записи слов,
сходных по звучанию

1
16.09

8

Подбор слов и предложений по теме «Домашние
животные и их детёныши с последующим кодированием и «чтением»

1
17.09

9

Деление слова на слоги,
«чтение» и условно-графическое изображение
слов

1
19.09

элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов
Подбор слов к картинкам в точном
соответствии с количеством условно-графических изображений
Условно-графическая запись слов,
обозначающих героев сказки «Репка», последующее «чтение» записи.
Рассказывание сказки «Репка» с
опорой на иллюстрации и вопросы
учителя.
Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по величине. Соотнесение величины репки в
сказке и её дорисованного изображения
Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»
«Чтение» условно-графической записи слов, обозначающих животных
и их детёнышей.
Составление предложений по картинкам и «чтение» их в условно-графической записи.
Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур
Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на иллюстрацию.
Деление слов, обозначающих овощи
и фрукты, на слоги, условно-графи-

Отвечают на вопросы
учителя по иллюстрации
Подбирают слова к картинкам.
Обводят репки по контуру.
Сравнивают репки по величине.
Отвечают на вопросы
учителя по иллюстрации

рой на иллюстрации и вопросы учителя
Подбирают слова к картинкам.
Обводят репки по контуру.
Сравнивают репки по величине.
Рассказывают сказку «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы учителя.
Соотносят величину репки
в сказке и её дорисованное
изображение

Участвуют в беседе о домашних животных.
Составляют предложения по картинкам.
Обводят, раскрашивают
композиции из геометрических фигур

Участвуют в беседе о домашних животных и их
детёнышах.
Составляют предложения
по картинкам.
Работают со схемой слова.
Обводят, раскрашивают и
дорисовывают композиции
из геометрических фигур

Показывают и называют
овощи и фрукты.
Делят слова на слоги с
помощью учителя.
Обводят и раскрашива-

Участвуют в беседе про
овощи и фрукты.
Делят слова на слоги.
Обводят, дорисовывают и
раскрашивают изображения
12

10

Выделение в слове начального звука [а], фиксация его условно-графическим изображением
в схеме слова

1
23.09

11

Выделение в слове начального звука [у], фиксация его условно-графическим изображением
в схеме слова

1
24.09

ческая запись слов с последующим
их «чтением» слитно и по слогам.
Обводка, дорисовывание по контуру
и раскрашивание изображений овощей и фруктов.
Слушание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», составление предложений по сюжету сказки
Определение места звука [а]
в словах — названиях предметных
картинок, «чтение» условно
графической записи и выделение
первого звука на слух и в схеме
(слова аист, автобус, арбуз).
Подбор имён детей,
начинающихся со звука [а].
Условно-графическая запись слова
и первого звука.
Обводка контура буквы А в
изображениях домика, ракеты
Определение места звука [у]
в словах — названиях предметных
картинок, «чтение» условно
графической записи и выделение
первого звука на слух и в схеме
(слова утка, удочка, уши)
Составление рассказа по сюжетной
картинке. Выделение на слух слов,
начинающихся со звука У.
Обводка контура буквы У в
изображении веток дерева.
Обводка и дорисовывание бордюра

ют изображения овощей
и фруктов.
Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя

овощей и фруктов.
Составляют предложения
по сюжету сказки с использованием условно-графической записи

Определяют место звука
[а] в словах — названиях
предметных картинок.
Подбирают имена детей,
начинающихся со звука
[а] с помощью вопросов
учителя.
Обводят контур буквы А

Определяют место звука [а]
в словах — названиях предметных картинок. Выделяют первый звук на слух и в
схеме.
Подбирают имена детей,
начинающих со звука [а].
Обводят контур буквы А в
изображениях домика, ракеты

Определяют место звука
[у] в словах — названиях предметных картинок. Обводят контур
буквы У. Обводят бордюр

Определяют место звука [у]
в словах — названиях предметных картинок. Составляют рассказ по сюжетной
картинке.
Обводят контур буквы У в
изображении веток дерева.
Обводят и дорисовывают
бордюр

13

12

Выделение в слове
начального звука [м],
фиксация его условно
графическим
изображением в схеме
слова

1
26.09

13

Выделение в слове начального звука [с], фиксация его условно-графическим изображением
в схеме слова

1
01.10

14

Составление по сказке
«Заячья избушка»
предложений из двухтрёх слов, их условнографическая запись

1
03.10

Определение места звука [м]
в словах — названиях предметных
картинок, «чтение» условно
графической записи и выделение
первого звука на слух и в схеме
(слова машина, мышка, малина)
Выделение на слух слов,
начинающихся со звука [м]
макароны, мандарины, молоко).
Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.
Обводка и дорисовывание бордюра
Определение места звука [с] в словах — названиях предметных картинок, «чтение» условно-графической
записи и выделение первого звука на
слух и в схеме (слова стакан, самолёт, санки, собака).
Определение первого звука в словах
сапоги, сарафан, сумка, условно-графическая запись слов и первого звука.
Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра.
Обводка и дорисовывание бордюра
Рассказывание учителем сказки
«Заячья избушка» с опорой на серию сюжетных картинок.
Устное составление предложений по
картинкам.
Условно-графическая запись

Определяют место звука
[м] в словах - названиях
предметных картинок.
Обводят контур буквы
М. Обводят и дорисовывают бордюр

Определяют место звука
[м] в словах — названиях
предметных картинок. Выделяют на слух слова, начинающиеся со звука [м]. Обводят контур буквы М, дорисовывают флажок.
Обводят и дорисовывают
бордюр

Определяют место звука
[с] в словах — названиях
предметных картинок.
Обводят контур буквы
С. Обводят и дорисовывают бордюр

Определяют место звука [с]
в словах — названиях предметных картинок. Определяют первый звук в словах,
графически записывают.
Обводят контур буквы С в
изображениях сушки и сыра. Обводят и дорисовывают бордюр

Слушают сказку.
Составляют предложения по картинке с помощью учителя.
Обводят бордюры

Слушают сказку с опорой
на серию сюжетных картинок.
Составляют предложения
по картинкам.
Работают со схемой слова.
14

нескольких предложений из двухтрёх слов.
Обводка и дорисовывание бордюров
Букварный период – 85 часов
Знакомство с буквой А, а.
Знакомятся с буквой А.
Выделение звука [а] из слов.
Выделяют звук [а] из
Выполнение звукового анализа слов слов.
с буквой А.
с помощью учителя.
Работа со схемой слова
Выполняют звуковой
анализ с помощью учителя
Знакомство с буквой Уу
Знакомятся с буквой У.
Выделение звука [у] из слов. Выпол- Выделяют звук [у] из
нение звукового анализа слов с бук- слов с помощью учитевой У.
ля.
Работа со схемой слова и предложе- Выполняют звуковой
ния.
анализ с помощью учителя
Чтение слогов ау, уа.
Читают слоги с помоРабота над восклицательной интона- щью учителя.
цией при чтении
Проговаривают пройденные буквы и слоги

Обводят и дорисовывают
бордюры

Знакомятся с буквой М.
Выделяют звук [м] из слов.
Работают со схемой слова,
схемой предложения, схемой слога, состоящего из
двух гласных
Работают со схемой закрытого слога и слогов, состоя-

15

Звук и буква А а

1
07.10

16

Звук и буква У у

1
08.10

17

Чтение звукоподражательных слогов ау, уа

1
10.10

18

Звук и буква М м

1
14.10

Знакомство с буквой Мм.
Выделение звука [м] из слов.
Работа со схемой слова, схемой
предложения и схемой слога, состоящего из двух гласных

19

Составление и чтение
обратных (закрытых)

1
15.10

Работа со схемой закрытого слога и
слогов, состоящих из двух гласных

Знакомятся с буквой М.
Выделяют звук [м] из
слов с помощью учителя.
Проговаривают пройденные слоги и буквы
Читают слоговые таблицы с пройденными сло-

Знакомятся с буквой А. Выделяют звук [а] из слов. Выполняют звуковой анализ
слов с буквой А.
Работают со схемой слова
Знакомятся с буквой У. Выделяют звук [у] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой У.
Работают со схемой слова и
предложения
Читают слоги ау, уа с
восклицательной интонацией

15

слогов с буквой М (ам,
ум)

(ГГ, ГС).
Чтение слоговых таблиц с пройденными слогами.
Составление предложения по данной схеме и иллюстрации

гами.
Составляют предложения с помощью учителя
по иллюстрации

20

Составление и чтение
обратных (закрытых ам,
ум) и прямых (открытых
ма, му) слогов

1
17.10

Сравнительный звуко - буквенный
анализ прямых и обратных слогов.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию, схему
и звуко - буквенный анализ.
Чтение слоговых таблиц, звукоподражательных слов, работа над
восклицательной интонацией
предложения

Читают открытые слоги
с опорой на иллюстрацию.
Читают слоговые таблицы с пройденными буквами.
Составляют открытые
слоги с помощью учителя

21

Звук и буква О о

1
21.10

Знакомство с буквой О о.
Выделение звука [о] из слов.
Работа со схемой слов и предложений

Знакомятся с буквой О.
Выделяют звук [о] из
слов.
Составляют схему слова
с помощью учителя.

22

Составление и чтение
обратных и прямых слогов с буквами А а, У у,
М м, О о

1
22.10

Сравнительный звуко -буквенный
анализ прямых и обратных слогов.
Чтение слова мама с опорой на схему и звукобуквенный анализ.
Чтение слоговых таблиц.
Составление предложений с опорой
на схему и иллюстрации

Читают слоговые таблицы. Составляют слова с
опорой на иллюстрацию
и схему.
Составляют предложения с опорой на иллюстрации по вопросам

щих из двух гласных (ГГ,
ГС).
Читают слоговых таблицы с
пройденными слогами.
Составляют предложения
по данной схеме и иллюстрации
Сравнивают прямые и
обратные слоги.
Составляют и читают
открытые слоги с опорой на
иллюстрацию, схему и
звуко -буквенный анализ.
Читают слоговые таблицы,
звукоподражательные слова, работают над восклицательной интонацией
предложения
Знакомятся с буквой О. Выделяют звук [о] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой О.
Работают со схемой слов и
предложений
Выполняют сравнительный
звуко -буквенный анализ
прямых и обратных слогов.
Читают слоговые таблицы.
Составляют предложения с
опорой на схему и иллюстрации
16

23

Звук и буква Х х

2 четверть 24 часа
24 Составление и чтение
обратных и прямых слогов с буквами А а, У у,
М м, Оо, Х х. Закрепление пройденного материала

1
24.10

Знакомство с буквой Х х.
Выделение из слов звука [х].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слов ухо,
уха с опорой на схему.
Чтение звукоподражательных слов,
работа над интонацией
Составление предложений по картинкам

1
05.11

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Сравнительный звуко -буквенный
анализ прямых и обратных слогов.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов из трёх и четырёх букв
с открытыми и закрытыми слогами.
Работа со схемами слов и предложений. Составление рассказа с опорой
на серию сюжетных картинок

учителя
Знакомятся с буквой Х.
Выделяют звук [х] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке.
Проговаривают пройденные буквы

Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы. Составляют предложения по
сюжетным картинкам

Знакомятся с буквой Х. Выделяют звук [х] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Х.
Работают со схемой слова.
Составляют рассказ по сюжетной картинке.
Читают звукоподражательные слова
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Читают слоговые таблицы.
Работают со схемами слов
и предложений.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок

17

25

Звук и буква Сс

1
07.11

Выделение из слов звука [с].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слова с
опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений с
опорой на схему и иллюстрацию.
Чтение звукоподражательных слов,
работа над интонацией

Знакомятся с буквой С.
Выделяют звук [с] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке.
Читают слоги с пройденными буквами

26

Чтение и сравнительный
звукобуквенный анализ
прямых и обратных слогов. Закрепление пройденного материала

1
11.11

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Работа со схемой слов и предложений. Составление рассказа с опорой
на серию сюжетных картинок

Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы. Составляют предложения по
сюжетным картинкам

27

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
12.11

Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение
их

28

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
14.11

Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение
их

29

Звук и буква Н н

1
18.11

Выделение из слов звука [н].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слова с
опорой на схему

Повторяют изученные
звуки и буквы.
Составляют и читают
слоги с помощью учителя
Повторяют изученные
звуки и буквы.
Составляют и читают
слоги с помощью учителя
Знакомятся с буквой Н.
Выделяют звук [н] из
слов.
Выполняют звуковой
анализ слов с помощью

Знакомятся с буквой С. Выделяют звук [с] из слов. Выполняют звуковой анализ
слов с буквой С.
Работают со схемой слова.
Составляют рассказ по сюжетной картинке.
Читают звукоподражательные слова
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Читают слоговые таблицы.
Работают со схемами слов
и предложений.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок
Повторяют изученные звуки и буквы.
Составляют и читают
открытые и закрытые слоги, сравнивают их
Повторяют изученные звуки и буквы.
Составляют и читают
открытые и закрытые слоги, сравнивают их
Знакомятся с буквой Н. Выделяют звук [н] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Н.
Работают со схемой слова
18

30

Дифференциация звуков
М и Н.
Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами

1
19.11

31

Звук и буква Ы ы

1
21.11

32

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1
25.11

Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Практическая работа над понятиями
«он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок
Выделение из слов звука [ы].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слов с опорой на схему.
Составление предложений с опорой
на схему и иллюстрацию.
Практическая работа над понятиями
«один» и «много» (сом — сомы)
Чтение слоговых таблиц и слов.
Дифференциация звуков и букв.
Работа со звуко -буквенными схемами слов.
Практическая работа над понятиями
«он», «она», «оно» с опорой на иллюстрации.
Составление предложения с опорой
на схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок

учителя
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы.
Участвуют в работе над
понятиями «он», «она»,
«оно» с опорой на иллюстрации

Знакомятся с буквой Ы.
Выделяют звук [ы] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке

Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной
картинке

Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Читают предложения с
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с
опорой на серию сюжетных
картинок.
Участвуют в работе над понятиями «он», «она», «оно»
с опорой на иллюстрации
Знакомятся с буквой Ы.
Выделяют звук [ы] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ы.
Работают со схемой слова.
Составляют рассказ по сюжетной картинке
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок

19

33

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
26.11

Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение
их

34

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
28.11

Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытых и закрытых слогов, сравнение
их

35

Звук и буква Л л

1
02.12

Выделение из слов звука [л].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему

36

Составление и чтение
слогов с буквой Л

1
03.12

37

Звук и буква В в

1
05.12

Чтение слоговых таблиц и слов с
буквой Л.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Работа со звуко -буквенными схемами слов.
Составление предложений с опорой
на схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок
Выделение из слов звука [в].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слога и
слова с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложения с
опорой на схему и иллюстрацию

Повторяют изученные
звуки и буквы.
Проговаривают пройденные слоги и буквы
слоги
Повторяют изученные
звуки и буквы.
Составляют и читают
слоги с помощью учителя
Знакомятся с буквой Л.
Выделяют звук [л] из
слов.
Выполняют звуковой
анализ слов с помощью
учителя
Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной
картинке.
Проговаривают пройденные слоги

Повторяют изученные звуки и буквы.
Составляют и читают
открытые и закрытые слоги, сравнивают их
Повторяют изученные звуки и буквы.
Составляют и читают
открытые и закрытые слоги, сравнивают их
Знакомятся с буквой Л. Выделяют звук [л] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Л.
Работают со схемой слова

Знакомятся с буквой В.
Выделяют звук [в] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

Знакомятся с буквой В. Выделяют звук [в] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой В.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают

Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Работают со звукобуквенными схемами слов.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок

20

38

Чтение слогов и слов с
буквой В

1
09.12

39

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1
10.12

40

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
12.12

41

Звук и буква Ии

1
16.12

Чтение слоговых таблиц и слов с
буквой В.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Повторение пройденных и чтение
новых слоговых структур.
Работа со звуко -буквенными схемами слов.
Составление предложений с опорой
на схему и иллюстрацию
Повторение пройденных и чтение
новых слоговых структур.
Работа со звуко -буквенными схемами слов.
Составление предложений с опорой
на схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок
Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение
нужного звука в слове (начале, середине, конце).
Составление и чтение слогов с изученными буквами
Составление предложений по картинке. Чтение предложений
Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он (она) является союзом.
Выделение звука [и] в словах.

Читают слоговые таблицы. Дифференцируют
гласные и согласные
звуки и буквы. Подбирают слова к сюжетной
картинке с помощью
учителя

Повторяют пройденные
буквы.
Составляют предложения с опорой на иллюстрации.
Работают со схемами
слов с помощью учителя
Повторяют пройденные
буквы.
Выделяют звук в начале
слова.
Составляют предложения с опорой на схему и
иллюстрации
Знакомятся с буквой И.
Выделяют звук [и] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Чи-

предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Работают со звуко -буквенными схемами слов.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок
Повторяют пройденные
буквы и читают новые слоговые структуры.
Работают со звуко-буквенными схемами слов.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок
Повторяют пройденные
буквы. Выделяют нужный
звук в начале, середине и
конце слова. Составляют и
читают слоги с изученными
буквами.
Составляют предложения
по картинке
Знакомятся с буквой И. Выделяют звук [и] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой И.
21

Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации
42

Чтение слов с буквой И

1
17.12

43

Дифференциация звуков
[ы] и [и] Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
19.12

44

Чтение слогов и слов с
изученными буквами

1
23.12

Повторение изученных букв. Звукобуквенный анализ слов. Выделение
нужного звука в слове (начале, середине, конце).
Составление и чтение слогов с изученными буквами

тают слоговые таблицы
с пройденными буквами

Повторяют пройденные
буквы.
Составляют предложения с опорой на схему и
иллюстрации.
Проговаривают слоги с
изученными буквами
Чтение слоговых таблиц.
Читают слоговые таблиЧтение слов со слоговой структурой. цы с пройденными букЧтение предложений со звукоподра- вами. Составляют
жательными словами и восклицапредложения по картинтельной интонацией с опорой на ил- кам по вопросам учителя
люстрации.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок.
Чтение предложений, текстов
Повторение изученных букв.
Повторяют пройденные
Звуко-буквенный анализ слов. Выде- буквы.
ление нужного звука в слове (начаПроговаривают изученле, середине, конце).
ные слоги.
Составление и чтение слогов с изуВыделяют нужный звук
ченными буквами.
в начале слова.
Составление предложений по карЧитают слоги с изучентинке. Чтение предложений
ными буквами.
Составляют предложения по картинке с помо-

Читают слоговые таблицы с
пройденными буквами.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Повторяют пройденные
буквы. Выделяют нужный
звук в слове. Составляют и
читают слоги. Составляют
предложения по картинке
Читают слоговые таблицы.
Читают предложения с
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации. Составляют рассказ с
опорой на серию сюжетных
картинок.
Читают текст и предложения
Повторяют пройденные
буквы. Выполняют звукобуквенный анализ слов.
Выделяют нужный звук в
начале, середине, конце
слова. Читают слоги и
предложения с изученными
буквами. Составляют
предложения по картинке.
Читают предложения по
22

45

Звук и буква Ш ш

1
24.12

Выделение из слов звука [ш].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему

46

Составление, чтение слогов, слов, предложений с
буквой ш.
Закрепление пройденного материала

1
26.12

Проговаривают слоги с
пройденными буквами.
Дифференцируют гласные и согласные звуки и
буквы с помощью учителя. Подбирают слова к
сюжетной картинке

47

Дифференциация звуков
[с] и [ш]

1
30.12

Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок
Чтение предложений, текстов
Дифференциация звуков [с] и [ш].
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов и предложений с опорой на схемы и иллюстрации

Дифференцируют звуки
[с] и [ш].
Читают слоговые таблицы с пройденными буквами.
Читают слова по слогам

слогам
Знакомятся с буквой Ш.
Выделяют звук [ш] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ш.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Работают со звуко-буквенными схемами слов.
Читают предложения со
звукоподражательными
словами с опорой на иллюстрации.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок
Дифференцируют звуки [с]
и [ш].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и предложения с опорой на схемы и
иллюстрации

Звуковой анализ слов со слогом
ШИ. Чтение слов со слогом ШИ.
Составление предложений по картинке. Чтение текста

Читают слова со слогом
ШИ по слогам.
Составляют предложения по картинке по во-

Читают слова со слогом
ШИ.
Выполняют звуковой анализ слов со слогом ШИ.

3 четверть 30 часов
48 Практические упражнения в чтении слов со слогом ши

1
13.01

щью учителя
Знакомятся с буквой Ш.
Выделяют звук [ш] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

23

просам учителя
49

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1
14.01

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему.
Составление рассказа с опорой на
серию сюжетных картинок.
Практические упражнения в чтении
союза И.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении местоимений (он, она, они) и глаголов
(ушла, ушли, уснул, уснули)

50

Звук и буква П п

1
16.01

Выделение из слов звука [п].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему

51

Чтение слогов, слов и
предложений с изучен-

1
20.01

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными слоговы-

Составляют предложения
по картинке.
Читают текст по слогам
Читают слоговые табли- Читают слоговые таблицы.
цы с пройденными букДифференцируют гласные
вами. Дифференцируют и согласные звуки и буквы.
гласные и согласные
Работают со звукобуквензвуки и буквы с помоными схемами слов.
щью учителя. ПодбираСоставляют рассказ с опоют слова к сюжетной
рой на серию сюжетных
картинке.
картинок.
Выполняют упражнения Выполняют практические
в правильном чтении ме- упражнения в чтении союза
стоимений (он, она, они) И.
Правильно произносят и
читают местоимения (он,
она, они) и глаголы
(ушла, ушли, уснул, уснули)
Знакомятся с буквой П.
Знакомятся с буквой П. ВыВыделяют звук [п] из
деляют звук [п] из слов.
слов. Подбирают слова к Выполняют звуковой анасюжетной картинке.
лиз слов с буквой П.
Проговаривают слоги с
Выполняют звуко - буквенпройденными буквами
ный анализ слов и слогов с
опорой на схему.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Читают слоговые табли- Читают слоговые таблицы.
цы с пройденными бук- Дифференцируют гласные
24

ными буквами. Закрепление пройденного материала

52

Чтение слогов и слов с
изученными буквами.

1
21.01

ми структурами.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
Практические упражнения в чтении
имён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении глаголов (пас, пасла, пилил, пилила)

вами.
Читают слова по слогам.
Дифференцируют гласные и согласные звуки и
буквы. Подбирают слова
к сюжетной картинке

Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Составление предложений
по картинке

Проговаривают пройденные слоги.
Читают слова с изученными слоговыми структурами по слогам.
Составляют предложения по картинке с помощью учителя

и согласные звуки и буквы.
Читают предложения с опорой на иллюстрации и схему.
Работают со звуко-буквенными схемами слов.
Читают текст с опорой на
иллюстрацию.
Читают имена собственные.
Правильно произносят и
читают глаголы
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают предложения с опорой на иллюстрацию и схему.
Читают текст с опорой на
иллюстрацию.
Составляют предложения
по картинке

25

53

Звук и буква Т т

1
23.01

Выделение из слов звука [т].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации

54

Чтение слов с буквой т

1
27.01

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
Практические упражнения в чтении имён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
местоимений (ты, мы, вы), глаголов (мыли, вымыли, пасла, пасут)

55

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1
28.01

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схему

Знакомятся с буквой Т.
Выделяют звук [т] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

Знакомятся с буквой Т. Выделяют звук [т] из слов. Выполняют звуковой анализ
слов с буквой Т.
Работают со схемой слова.
Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Проговаривают пройЧитают слоговые таблицы.
денные буквы и слоги.
Читают слова с изученными
Дифференцируют гласи новыми слоговыми струкные и согласные звуки и турами.
буквы с помощью учите- Дифференцируют гласные
ля. Подбирают слова к
и согласные звуки и буквы.
сюжетной картинке.
Читают предложения с опоВыполняют упражнения рой на иллюстрации и схев правильном произнесе- му.
нии местоимений
Работают со звуко-буквенными схемами слов.
Составляют рассказ с опорой на серию сюжетных
картинок. Правильно
произносят и читают глаголы и местоимения
Читают слоговые табли- Читают слоговые таблицы.
цы. С пройденными бук- Читают слова с новыми
вами.
слоговыми структурами.
Дифференцируют гласДифференцируют гласные
ные и согласные звуки и и согласные звуки и буквы.
буквы. Подбирают слова Работают со звуко-буквенк сюжетной картинке.
ными схемами слов.
Читают слова по слогам Читают предложения с опо26

56

Звук и буква К к

1
30.01

Выделение из слов звука [к].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений
с опорой на схемы и иллюстрации

57

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами. Закрепление пройденного материала

1
03.02

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новыми слоговыми структурами.
Чтение предложений с опорой на
иллюстрации и схемы.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию.
Практические упражнения в чтении имён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
существительных в единственном
и множественном числе (утка —
утки), слов с уменьшительно-ласкательным значением

рой на иллюстрации и схему
Знакомятся с буквой К.
Знакомятся с буквой К.
Выделяют звук [к] из
Читают слоговые таблицы.
слов. Подбирают слова к Выделяют звук [к] из слов.
сюжетной картинке.
Выполняют звуковой анаПроговаривают слоголиз слов с буквой К.
вые таблицы.
Работают со схемой слова.
Дополняют предложения Дополняют и читают
с опорой на иллюстрапредложения с опорой на
ции
схему и иллюстрацию
Читают слоговые табли- Читают слоговые таблицы.
цы с пройденными бук- Дифференцируют гласные
вами. Дифференцируют и согласные звуки и буквы.
гласные и согласные
Работают со звуко-буквензвуки и буквы. Подбира- ными схемами слов.
ют слова к сюжетной
Читают предложения с опокартинке.
рой на иллюстрации и схеЧитают слова по слогам му.
Правильно читают имена
собственные.
Правильно произносят и
читают существительные в
единственном и во множественном числе с уменьшительно-ласкательным значением

27

58

Звук и буква З з

1
04.02

Выделение из слов звука [з].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
схемы и иллюстрации

Знакомятся с буквой З.
Выделяют звук [з] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

59

Чтение слогов, слов и
предложений с изученными буквами

1
06.02

Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с опорой на
иллюстрации

Проговаривают изученные буквы и слоговые
таблицы. Дифференцируют гласные и согласные звуки и буквы с помощью учителя. Подбирают слова к сюжетной
картинке.
Читают слова по слогам

60

Дифференциация звуков
[з] и [с]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
10.02

Дифференциация звуков [з] и [с],
дифференциация и чтение слогов
(са -за).
Практические упражнения в чтении слов (коза — коса, Лиза — лиса, зима — Сима).
Практические упражнения в чтении имён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
глаголов (лил, залил, копал, закопал), существительных с уменьши-

Дифференцируют звуки
[з] и [с].
Проговаривают изученные слоги.
Читают по слогам слова.
Подбирают предложения к сюжетным картинкам

Знакомятся с буквой З. Выделяют звук [з] из слов. Выполняют звуковой анализ
слов с буквой З.
Работают со схемой слова.
Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные звуки и буквы.
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Работают со звуко-буквенными схемами слов.
Читают предложения со
звукоподражательными
словами и восклицательной
интонацией с опорой на иллюстрации
Дифференцируют звуки [з]
и [с].
Читают слоговые таблицы.
Читают слова и предложения с опорой на схемы и
иллюстрации.
Читают рассказ с опорой на
серию сюжетных картинок.
Правильно читают и произносят глаголы и существительные с уменьшительноласкательным значением
28

61

Звук и буква Р р

1
11.02

62

Дифференциация звуков
[р] и [л]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
13.02

63

Звук и буква Й й

1
24.02

тельно-ласкательным значением.
Чтение рассказа с опорой на серию
сюжетных картинок
Выделение из слов звука [р].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
схемы и иллюстрации

Знакомятся с буквой Р.
Выделяют звук [р] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

Знакомятся с буквой Р. Выделяют звук [р] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Р.
Работают со схемой слова.
Читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц.
Проговаривают слоги.
Читают слоговые таблицы.
Дифференциация гласных и соДифференцируют гласДифференцируют гласные
гласных звуков и букв.
ные и согласные звуки и и согласные звуки и буквы.
Звукобуквенный анализ слов с опо- буквы с помощью учите- Работают со звуко -буквенрой на схему.
ля. Подбирают слова к
ными схемами слов. ДифЧтение слов с изученными слогосюжетной картинке.
ференцируют звуки [р] и
выми структурами.
Составляют предложе[л].
Дифференциация звуков [р] и [л],
ния с опорой на иллюСоставляют предложения с
дифференциация и чтение слогов
страцию
опорой на иллюстрацию и
(ра — ла).
схему предложения.
Составление предложений с опоЧитают текст с опорой на
рой на иллюстрации и схему
иллюстрацию
предложения.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение из слов звука [й].
Знакомятся с буквой Й.
Знакомятся с буквой Й. ВыЧтение слоговых таблиц.
Выделяют звук [й] из
деляют звук [й] из слов.
Звуко -буквенный анализ слогов и слов. Подбирают слова к Выполняют звуковой анаслов с опорой на схему.
сюжетной картинке. Чи- лиз слов с буквой Й.
Чтение предложений с опорой на
тают слоговые таблицы
Работают со схемой слова.
схему и иллюстрацию
с пройденными буквами Читают предложения с опо29

64

Дифференциация звуков
[и] и [й]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
25.02

65

Звук и буква Ж ж

1
27.02

66

Дифференциация звуков
[ж] и [ш]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
03.03

Звуко -буквенный анализ слов с
опорой на схему.
Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [и] и [й],
дифференциация и чтение слогов
(ий — ый), слов (мой — мои).
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
прилагательных (синий, кислый).
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение из слов звука [ж].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений
с опорой на схему и иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [ж] и [ш],
дифференциация и чтение слогов
(ша — жа), слов (жар — шар).
Практические упражнения в чтении слогов жи — ши и слов с этими слогами.
Чтение текста с опорой на серию

рой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученВыполняют звуко-буквенными слоговыми струк- ный анализ слов с опорой
турами. Дифференциру- на схему.
ют звуки [и] и [й] с поЧитают слова с изученными
мощью учителя.
слоговыми структурами.
Составляют предложеДифференцируют звуки [и]
ния по вопросам учителя и [й].
с опорой на иллюстраВыполняют упражнения в
цию
правильном произнесении и
чтении прилагательных.
Читают текст
Знакомятся с буквой Ж.
Выделяют звук [ж] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами
Проговаривают слова с
изученными слоговыми
структурами. Дифференцируют звуки [ж] и [ш] с
помощью учителя.
Читают слоги жи-ши.
Составляют предложения по серии сюжетных
картинок

Знакомятся с буквой Ж.
Выделяют звук [ж] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ж.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки [ж]
и [ш].
Выполняют упражнения в
правильном произнесении и
чтении слов со слогами
ЖИ-ШИ.
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок
30

67

Звук и буква Б б

1
04.03

68

Дифференциация звуков
[б] и [п]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
06.03

69

Звук и буква Д д

1
10.03

сюжетных картинок.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение из слов звука [б].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [б] и [п],
дифференциация и чтение слогов
(па — ба), слов (бил — пил).
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение из слов звука [д].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение и дополнение предложений
с опорой на схему и иллюстрацию

и иллюстраций
Знакомятся с буквой Б.
Выделяют звук [б] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами

Знакомятся с буквой Б. Выделяют звук [б] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Б.
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
Читают слова с изученЧитают слова с изученными
ными слоговыми струк- слоговыми структурами.
турами. Дифференциру- Дифференцируют звуки [б]
ют звуки [б] и [п] с пои [п].
мощью учителя.
Выполняют звуко-буквенСоставляют предложеный анализ слогов и слов с
ния к картинкам
опорой на схему.
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок
и иллюстраций
Знакомятся с буквой Д.
Знакомятся с буквой Д. ВыВыделяют звук [д] из
деляют звук [д] из слов.
слов. Подбирают слова к Выполняют звуковой анасюжетной картинке. Чи- лиз слов с буквой Д.
тают слоговые таблицы
Выполняют звуко-буквенс пройденными буквами. ный анализ слогов и слов с
Составляют предложеопорой на схему.
ния по иллюстрациям
Работают со схемой слова.
Дополняют и читают
предложения с опорой на
схему и иллюстрацию
31

70

Дифференциация звуков
[д] и [т]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
11.03

71

Звук и буква Г г

1
13.03

72

Дифференциация звуков
[г] и [к]. Чтение слогов,
слов и предложений с
изученными буквами

1
17.03

73

Буква Ь

1
18.03

Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [д] и [т],
дифференциация и чтение слогов
(да — та), слов (прутик — прудик).
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение из слов звука [г].
Чтение слоговых таблиц
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Чтение слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [г] и [к],
дифференциация и чтение слогов
(га — ка), слов (горка — корка).
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Чтение слов с буквой Ь.
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слов с
опорой на схему.

Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [д] и [т].
Подбирают слова к картинкам

Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки [д]
и [т].
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок
и иллюстраций

Знакомятся с буквой Г.
Выделяют звук [г] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы
с пройденными буквами.
Составляют предложения к иллюстрации с помощью учителя
Читают слова с изученными слоговыми структурами. Дифференцируют звуки [г] и [к].
Подбирают слова к картинкам

Знакомятся с буквой Г. Выделяют звук [г] из слов. Выполняют звуковой анализ
слов с буквой Г.
Работают со схемой слова.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Дифференцируют звуки [г]
и [к].
Читают слоги и слова.
Читают текст с опорой на
серию сюжетных картинок
и иллюстраций

Читают слова с буквой
Ь.
Проговаривают слоги с
пройденными буквами

Читают слова с буквой Ь.
Читают слоговые таблицы.
Проводят звуко -буквенный
анализ слов с опорой на
схему
32

74

Чтение слов с буквой Ь

1
20.03

75

Буква Ее

1
24.03

76

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур

1
25.03

77

Буква Я я

1
27.03

Звуко -буквенный анализ слов с
опорой на схему.
Дифференциация слов (хор —
хорь).
Чтение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию
Выделение в словах буквы Е,
Работа с буквенной схемой, анализ
слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Дифференцируют слова
с помощью учителя.
Подбирают слова к картинкам по вопросам учителя
Выделяют в словах букву Е.
Работают со схемой с
помощью учителя.
Читают слова с изученными слоговыми структурами

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Закрепление чтения слов с ъ, стечением согласных, Е.
Чтение слоговых таблиц. Чтение
слов, состоящих из трёх-четырёх
слогов.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации
Выделение в словах буквы Я.
Работа с буквенной схемой, анализ
слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и

Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Читают слова с ъ по слогам.
Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют гласные и согласные
с помощью учителя

Дифференцируют слова
ХОР-ХОРЬ.
Проводят звуко- буквенный
анализ слов с опорой на
схему.
Читают предложения и тексты с опорой на схему и иллюстрации
Выделяют в словах букву
Е. Работают с буквенной
схемой. Анализируют слоги
и слова с опорой на схему.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слова, состоящие из
трёх-четырёх слогов. Дифференцируют гласные и согласные.
Читают предложения и тексты с опорой на схемы и
иллюстрации

Выделяют в словах букву Я.
Работают со схемой с
помощью учителя.
Читают слова с изучен-

Выделяют в словах букву
Я. Работают с буквенной
схемой. Анализируют слоги
и слова. Составляют, дополняют и читают предло33

4 четверть 21 час
78 Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур. Дифференциация букв А и Я

иллюстрацию

ными слоговыми структурами

жения с опорой на схему и
иллюстрацию

1
07.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация слогов и слов с
буквами А и Я, чтение слогов (ма
— мя), чтение слов (мал — мял).
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

Читают слова с изученными слоговыми структурами. Подбирают слова к картинкам. Дифференцируют слова с буквами А и Я с помощью
учителя
Выделяют в словах букву Ю.
Работают со схемой с
помощью учителя.
Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Составляют предложения по иллюстрациям по
вопросам учителя
Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Проговаривают изученные слоги.
Подбирают предложения к картинкам
Читают по слогам слова
с буквой Ё.
Проговаривают прой-

Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слова, состоящие из
трёх-четырёх слогов. Дифференцируют слоги и слова
с буквами А и Я.
Читают предложения и тексты с опорой на схемы и
иллюстрации
Выделяют в словах букву
Ю. Работают с буквенной
схемой. Анализируют слоги
и слова с опорой на схему.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию

79

Буква Ю ю

1
08.04

Выделение в словах буквы Ю.
Работа с буквенной схемой, анализ
слогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

80

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур

1
10.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

81

Чтение слов с буквой Ё ё

1
14.04

Чтение слов с буквой Ё.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с буквой Ё.
Читают слоговые таблицы.
Составляют, дополняют и
34

денные буквы и слоги
82

Чтение текста «Кто у кого»

1
15.04

Чтение текста.
Ответы на вопросы.
Соотнесение текста с иллюстрацией

83

Звук и буква Ч ч

1
17.04

Выделение из слов звука [ч].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

84

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур. Практические
упражнения в чтении
слов с ЧА и ЧУ

1
21.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение слов с ЧА и ЧУ.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Проговаривают изученные буквы и слоги.
Подбирают предложения к картинкам

85

Звук и буква Ф ф

Выделение из слов звука [ф].

Знакомятся с буквой Ф.

1

Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Подбирают предложения к картинкам.
Отвечают на вопросы к
тексту, прочитанному
учителем
Знакомятся с буквой Ч.
Выделяют звук [ч] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке. Читают слоговые таблицы.
Составляют предложения по вопросам учителя

читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Знакомятся с буквой Ч. Выделяют звук [ч] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ч.
Работают со схемой слова.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Читают слова со слогами
ЧА-ЧУ.
Дифференцируют гласные
и согласные.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Знакомятся с буквой Ф. Вы35

22.04

Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

86

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур. Дифференциация слогов и слов с В и
Ф

1
24.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация и чтение слогов
(ва — фа) и слов (Ваня — Федя).
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

87

Звук и буква Ц ц

1
28.04

Выделение из слов звука [ц].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

88

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур. Дифференциа-

1
29.04

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Выделяют звук [ф] из
слов. Подбирают слова к
сюжетной картинке.
Дополняют предложения
с опорой на иллюстрацию с помощью учителя

деляют звук [ф] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Ф.
Работают со схемой слова.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученЧитают слова с изученными
ными слоговыми струк- слоговыми структурами.
турами. Читают слогоЧитают слоговые таблицы.
вые таблицы.
Читают слова со слогами
Читают слоги ва -фа.
ВА-ФА.
Подбирают предложеДифференцируют и читают
ния к картинкам.
слоги и слова.
Составляют предложеСоставляют, дополняют и
ния по вопросам учителя читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Знакомятся с буквой Ц.
Знакомятся с буквой Ц. ВыВыделяют звук [ц] из
деляют звук [ц] из слов.
слов. Подбирают слова к Выполняют звуковой анасюжетной картинке. Чи- лиз слов с буквой Ц. Работают слоговые таблицы. тают со схемой слова.
Дополняют предложения Составляют, дополняют и
с опорой на иллюстрачитают предложения с опоцию и вопросы учителя
рой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученЧитают слова с изученными
ными слоговыми струк- слоговыми структурами.
турами. Читают слогоЧитают слоговые таблицы.
вые таблицы. ПодбираЧитают слова со слогами
36

ция слогов и слов с Ц и
С

89

Звук и буква Э э

1
05.05

Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация и чтение слогов
(са — ца) и слов (свет — цвет).
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

ют предложения к картинкам.
Проговаривают пройденные буквы и слоги

Выделение из слов звука [э].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

Выделяют в словах букву Э.
Работают со схемой слова с помощью учителя.
Читают по слогам слова
с изученными слоговыми структурами

СА -ЦА.
Дифференцируют и читают
слоги и слова.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Выделяют в словах букву
Э.
Читают слоговые таблицы.
Работают с буквенной схемой. Анализируют слоги и
слова. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию

37

90

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур

1
06.05

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

91

Звук и буква Щ щ

1
08.05

Выделение из слов звука [щ].
Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов и
слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и
иллюстрацию

92

Закрепление пройденного материала. Чтение
изученных слоговых
структур. Практические
упражнения в чтении
слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1
12.05

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

Читают слова с изученными слоговыми структурами.
Дифференцируют гласные и согласные с помощью учителя.
Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя
Знакомятся с буквой Щ.
Выделяют звук [щ] из
слов. Выполняют звуковой анализ слов с помощью учителя.
Составляют предложения с опорой на иллюстрацию
Читают по слогам слова
с изученными слоговыми структурами.
Проговаривают слоги
ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ.
Отвечают на вопросы к
тексту, прочитанному
учителем

Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Дифференцируют гласные
и согласные.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Знакомятся с буквой Щ.
Выделяют звук [щ] из слов.
Выполняют звуковой анализ слов с буквой Щ. Работают со схемой слова.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Читают слова со слогами
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию

38

93

Буква Ъ

1
13.05

Чтение слов с Ъ.
Дифференциация и чтение слов
(сели — съели).
Составление предложений с опорой на схему и иллюстрацию

94

Чтение и дифференциация слов с Ь и Ъ

1
15.05

Закрепление чтения слов с Ъ. Дифференциация Ь и Ъ в процессе чтения.
Чтение слов, предложений, текста
с опорой на схемы и иллюстративный материал

95

Чтение слов с разделительным Ь.

1
19.05

96

Чтение слов, предложений с изученными буквами

1
20.05

Закрепление чтения слов с разделительным Ь.
Дифференциация Ь и Ъ в процессе
чтения.
Чтение слов, предложений, текста
с опорой на схемы и иллюстративный материал
Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

97

Чтение слов, предложений с изученными буква-

1
22.05

Составление, чтение, дополнение
предложений с опорой на схему и

Читают слова с буквой
Ъ. Читают слоговые таблицы. Составляют
предложения с опорой
на иллюстрации

Читают слова с буквой Ъ.
Читают слоговые таблицы.
Проводят звуко -буквенный
анализ слов с опорой на
схему. Составляют, дополняют и читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с буквой
Читают слова с буквой Ъ.
Ъ. Дифференцируют Ъ и Дифференцируют Ъ и Ь
Ь знак с помощью учите- знак. Составляют, дополняля.
ют и читают предложения с
Подбирают предложеопорой на схему и иллюния к картинкам по вострацию
просам учителя
Читают слова с раздели- Читают слова с разделительным Ь.
тельным Ь.
Проговаривают пройДифференцируют Ъ и Ь
денные буквы и слоги.
знак. Составляют, дополняЧитают по слогам слова. ют и читают предложения с
опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученЧитают слова с изученными
ными слоговыми струк- слоговыми структурами.
турами. Читают слогоЧитают слоговые таблицы.
вые таблицы с пройден- Составляют, дополняют и
ными буквами.
читают предложения с опоПодбирают предложерой на схему и иллюстрания к картинкам по воцию
просам учителя
Читают слова с изученЧитают слова с изученными
ными слоговыми струк- слоговыми структурами.
39

ми

98

Закрепление пройденного материала. Чтение
текстов

иллюстрацию

1
26.05

Закрепление чтения слов с изученными слоговыми структурами.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации

турами.
Повторяют и называют
пройденные буквы.
Дополняют предложения
с опорой на иллюстрации по вопросам учителя
Проговаривают слоги,
Читают по слогам слова.
Подбирают предложения к картинкам по вопросам учителя

Читают слоговые таблицы.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию
Читают слова с изученными
слоговыми структурами.
Читают слоговые таблицы.
Составляют, дополняют и
читают предложения с опорой на схему и иллюстрацию

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».