Рабочая программа по учебному предмету речь и альтернативная коммуникация 1 класс (вариант 2)

1.Пояснительная записка

Специфические

нарушения

развития

обучающегося

значительно

препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.
Физические

ограничения

затрудняют

формирование

экспрессивных

движений (мимика, указательные жесты), работу артикуляционного
аппарата, обучающиеся с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У
обучающихся, имеющих нарушение интеллекта отсутствует потребность в
коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования
форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность
речевой деятельности. У обучающихся с выраженными нарушениями
интеллекта

отмечается

грубое

недоразвитие

речи

и

ее

функций:

коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих обучающихся
с ТМНР устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что
понимание ее окружающими значительно затруднено либо невозможно.
В связи с этим, обучение обучающихся речи и коммуникации должно
включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у
них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а
также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Цель обучения - формирование коммуникативных и речевых навыков с
использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения
пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими
является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного
опыта

и

повседневных

социальных

контактов

в

доступных

для

обучающегося пределах. Для этого организуется специальная работа по
введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, что
предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую
интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах,
организованное включение в общение.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения. С
обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе,
осуществляются

коррекционно-развивающие

занятия,

где

также

формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием
технологий по альтернативной коммуникации.
2.

Содержание

учебного

предмета

"Речь

и

альтернативная

коммуникация" представлено следующими разделами: "Коммуникация",
"Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации",
"Чтение и письмо".
2.1. "Коммуникация".
2.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного
контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника.
Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком
(словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом,
предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).
Обращение

с

просьбой

предложением).

о

помощи,

выражая

ее

звуком

(словом,

Выражение

согласия

(несогласия)

звуком

(словом,

предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением).
Ответы

на

вопросы

словом

(предложением).

Задавание

вопросов

предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание
зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности)
в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
2.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос.

Выражение

мимикой

согласия

(несогласия),

удовольствия

(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение

внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия),
благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы,

предполагающие

согласие

(несогласие)

с

использованием

звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение
за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения (фотография, цветная картинка,
черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание
вопросов с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение
согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности,
своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
воспроизводящего устройства. Привлечение внимания, выражение согласия
(несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью,
ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с
использованием

кнопки

(клавиши),

нажатие

которой

запускает

воспроизводящее речь устройство. Выражение согласия (несогласия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе,
прошедших событиях с использованием пошагового коммуникатора.
Выражение

своих

желаний,

согласия

(несогласия),

благодарности,

приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов, рассказывание с использованием коммуникатора.

Выражение

своих

желаний,

согласия

(несогласия),

благодарности,

приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание

вопросов,

рассказывание

с

использованием

компьютера

(планшетного компьютера).
2.2.

Развитие

речи

средствами

вербальной

и

невербальной

коммуникации.
2.2.1. Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу
слов (мама, папа, дядя). Реагирование на собственное имя. Узнавание
(различение) имен членов семьи, обучающихся класса, педагогических
работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета
(пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять).
Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).
Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Понимание слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй). Понимание
слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за).
Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений.
Понимание содержания текста.
2.2.2. Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков,
звукоподражаний,

звуковых

комплексов.

Называние

(употребление)

простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Называние
собственного имени. Называние имен членов семьи (обучающихся класса,
педагогических работников класса). Называние (употребление) слов,
обозначающих

предмет

(посуда,

мебель,

игрушки,

одежда,

обувь,

животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление) обобщающих
понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи,
фрукты,
транспорт,

бытовые
птицы).

приборы,

школьные

Называние

принадлежности,

(употребление)

слов,

продукты,

обозначающих

действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать,
играть, гулять). Называние (употребление) слов, обозначающих признак
предмета (цвет, величина, форма). Называние (употребление) слов,
обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние (употребление) слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Называние
(употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять,
второй). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за). Называние (употребление) простых
предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на
вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно
продемонстрированным

действиям.

Составление

рассказа

по

одной

сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление
рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими
изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
2.2.3.

Экспрессия

с

использованием

средств

невербальной

коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства). Сообщение имен членов семьи (обучающихся
класса, педагогических работников класса) посредством напечатанного
слова (электронного устройства). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).

Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать, играть, гулять). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет,
величина, форма). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
2.2.4.

Использование

графического

изображения

(электронного

устройства) для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо,
быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Использование
напечатанного слова (электронного устройства) для обозначения слова,
указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Использование
электронного устройства для обозначения числа и количества предметов
(пять, второй). Составление простых предложений с использованием
графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы
по содержанию текста с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа по последовательно
продемонстрированным

действиям

с

использованием

графического

изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной
сюжетной

картинке

с

использованием

графического

изображения

(электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения
(электронного устройства).
2.3. Чтение и письмо.
2.3.1. Глобальное чтение.

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена
людей,

названия

предметов,

действий.

Использование

карточек

с

напечатанными словами как средства коммуникации.
2.3.2. Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с
использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв
(слов).
2.3.3. Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание
графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение
слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета Речь и
альтернативная коммуникация:
1) Развитие речи как средства общения в контексте познания
окружающего мира и личного опыта обучающегося: понимание слов,
обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека; умение самостоятельно использовать усвоенный
лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными:
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными
показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков.
Умение
жестами,

пользоваться
взглядом,

воспроизводящими

средствами

альтернативной

коммуникативными
(синтезирующими)

коммуникации:

таблицами,
речь

(коммуникаторами, персональными компьютерами).

тетрадями,
устройствами

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике

экспрессивной

и

импрессивной

речи

для

решения

соответствующих возрасту житейских задач:
Мотивы

коммуникации:

познавательные

интересы,

общение

и

взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
Умение

использовать

средства

альтернативной

коммуникации

в

процессе общения:
использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых,
речеподражательных

реакций

для

выражения

индивидуальных

потребностей;
пользование

индивидуальными

коммуникативными

тетрадями,

карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и
действий путем указания на изображение или передачи карточки с
изображением, либо другим доступным способом;
общение

с

помощью

электронных

средств

коммуникации

(коммуникатор, компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена
людей, названия хорошо известных предметов и действий.
Использование карточек с напечатанными словами как средства
коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОМПЛЕКС
Программы
1.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1026.
2.

Адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

образования обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта, тяжёлыми
и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год, утверждённая
приказом и.о. директора от 28.08.2025 г. № 3629.
Нормативно-правовые документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного

общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11 февраля 2022 года приказ № 69, 7 октября 2022 года приказ № 888, 3
августа 2023 приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4 марта
2025 года № 169).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных

адаптированных образовательных программ».
7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июля
2025

года

№

03-1326

«О

направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими рекомендациями по организации процесса обучения в
первом классе в адаптационный период (сентябрь-октябрь)»).
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании
в

Свердловской области».

9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
утвержденный

области

«Буткинская

основные
приказом

школа-интернат,

реализующая

общеобразовательные

Министерства

образования

программы»,
и

молодёжной

политики Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025 – 2026 учебный год.
12. Расписание уроков 1- 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
на 2025 – 2026 учебный год.

Оборудование
- набор для лепки (пластилин); конструкторы деревянные, конструктор
ЛЕГО, мягкие крупные модули; набор для рисования (фломастеры, бумага,
краски).
- графические средства для альтернативной коммуникации:
таблицы букв, карточки с изображениями объектов, людей, действий
(фотографии, пиктограммы, символы), с напечатанными словами;
- наборы букв, коммуникативные таблицы и тетради для общения;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- книги с иллюстрациями сказок;
- настольно-печатные игры (серии игр «Детское лото», «Детское
домино»);

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
ФИО обучающегося
Класс
Ф.И.О. учителя

Речь и альтернативная коммуникация
Клопов Матвей Теймурович
1 (первый)
Шеломенцева Наталья Николаевна

Количество учебных часов:

Всего – 99 ч.

1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

№
п/п
1- 24.

Раздел, тема

I четверть

В неделю –
3 ч.

99 ч.
-

Колво
часов
24

1,
2.
3,
4.

Дай мне ответ - да или нет.

2

Я. Мое имя. (жест и пиктограмма
"я")

2

5,
6.
7,
8.

Я- ребенок (сведения о себе) Я и
мое отражение.
Просьбы (Дай. Я хочу)

2

9,
10.

Мальчишки и девчонки! (работа с
пиктограммами)

2

2

Дата

Виды деятельности

01.0924.10.
01.09,
02.09.
03.09,
08.09.

Игра «Да – Нет».
Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.
Общение
жестами,
взглядом. Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.

09.09,
10.09.
15.09,
16.09.

Беседа с ребёнком на тему: «Расскажи Индивидуальная
о себе»
Общение
жестами,
взглядом. Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.

17.09,
22.09.

Узнавание себя и других на
фотографии. Здоровьесберегающая
гимнастика.

Формы
деятельности

Индивидуальная

Примечание

11,
12.

Школьные
(обзор).

принадлежности

2

23.09,
24.09.

Познакомить с правилами и нормами Индивидуальная
этикета.Игра "Найди такой предмет.
Здоровьесберегающая гимнастика.

13,
14.

2

29.09,
30.09.

Упражнения с пиктограммами: "Найди Индивидуальная
такой предмет.

15,
16.

Упражнения с пиктограммами:
"Найди такой предмет", Где
(карандаш)...? Попроси у меня....
Урок закрепления.
(Знание
пиктограмм по теме "Школа")

2

01.10,
06.10.

17,
18.

Игры
"Собери
Чудесный мешочек"

2

07.10,
08.10.

Узнавать предмет на картинках,
Индивидуальная
пиктограммах, производить выбор
пиктограммы из 2х предложенных,
находить парную.
Здоровьесберегающая гимнастика.
Игры "Собери портфель, Чудесный Индивидуальная
мешочек"

19,
24.
19,
20.
21,
22.

" Я - Человек"

6

Части тела (голова, руки, ноги)

2

Мое лицо. Эмоции.

2

13.1022.10.
13.10,
14.10.
15.10,
20.10.

23,
24.
2548.
2532.
25,
26.

Рот.
Что
умеет
язычок
(артикуляционные упражнения)
II четверть

2
24

" Я - Человек" (продолжение)

8

портфель,

Артикуляция гласных звуков.

2

Игра «Слушай, покажи».
Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.
С помощью учителя показывает Индивидуальная
указательным
жестом
себя
на
фотографии
и свое отражение в
зеркале; части лица на себе.
Игра «Звуки речи».
Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика

21.10,
22.10.
05.1130.12.
06.1121.11.
06.11, Здоровьесберегающая гимнастика.
07.11.

Индивидуальная

27,
28.

Глаза и нос.

2

11.11,
13.11.

Игра «Звуки речи».
Здоровьесберегающая гимнастика.

29,
30.

Работа с пиктограммами "Лицо и

2

14.11,
18.11.

Работа с пиктограммами "Лицо и тело" Индивидуальная

тело" (упражнения: Найди такую
же. Покажи (нос), Найди пару.

(упражнения: Найди

Индивидуальная

такую, Покажи

(нос), Найди пару.

31,
32.

Урок закрепления «Мое тело»

2

20.11,
21.11.

3336.
33,
34.

Природа и человек

4

«Осень, в гости к нам пришла»

2

24.1102.12.
24.11, Работа
по
картинке
«Осень» Индивидуальная
27.11. Здоровьесберегающая гимнастика.

35,
36.
3742.
37,
38.

Деревья и листья

2

«Явление природы»

4

Солнце

2

39,
40.

Дождь.(рисование

2

09.12,
11.12.

«Мир вокруг нас»

8

Фрукты. Яблоко

2

12.1230.12.
12.12, Работа по картинкам, муляжам и
16.12. пиктограмме узнавать яблоко.

прослушивание

потешек,

ритмические упражнения)
4148.
41,
42.

28.11,
02.12.
04.1211.12.
04.12,
05.12.

Здоровьесберегающая гимнастика.

Рисование красками.
Здоровьесберегающая гимнастика.

Индивидуальная

Индивидуальная

Закрасить трафарет солнышко желтым Индивидуальная
цветом, удерживать карандаш в руке.
Учить
определять
и
находить
предметы из желтого цвета (желтая
лента, желтый цыпленок).
Прослушивание потешек,
Индивидуальная
ритмические упражнения. Рисование
карандашом косые и прямые линии.
Здоровьесберегающая гимнастика.

Индивидуальная

Здоровьесберегающая гимнастика.
43,
44.

Овощи. Морковь. Сравнение с

45,
46.

47.
48.

18.12,
19.12.

Игрушки

2

23.12,
25.12.

«Мой веселый, звонкий мяч»

2

26.12
30.12.

12.0127.03.
13.0127.03.
13.01, Работа по картинкам «Домашние
15.01. животные»
Здоровьесберегающая
гимнастика.
16.01, Работа по картинкам «Домашние
20.01. животные»Здоровьесберегающая
гимнастика.
22.01, Дидактические игры: имитировать
23.01. движения
летящих
снежинок,
кружиться, приседать.
27.01, Игры со снегом.
29.01.
30.01, Сюжетно – ролевая игра «Повар»
03.02.
05.02, Чтение сказки К.И. Чуковского
06.02. "Федорино горе"

яблоком.

Игры с мячом

49 –
78.
4978.
49,
50.

III четверть

30

«Мир
вокруг
нас»
(продолжение)
Домашние животные. Кошка

2

51,
52.

Корова

2

53,
54.

«Здравствуй,
Зимушка-зима»
«Явления
природы»
Снег.
Снежинки
Свойства снега. Игры со снегом.

2

Посуда. Тарелка, ложка, кружка
Действия с посудой
Чтение сказки К.И. Чуковского

2

55,
56.
57,
58.
59,
60.

Работа по картинкам, муляжам и Индивидуальная
пиктограмме сравнивать морковь с
яблоком.
Находить нужный предмет (игрушку) Индивидуальная
на картинке. Соотносить с реальной
игрушкой.
Здоровьесберегающая
гимнастика.
«Мой веселый, звонкий мяч» Игры с Индивидуальная
мячом

2

"Федорино горе"

2

2

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная

61,
62.

«Одежда»

63,
64.

«Подбираем

65,
66.
67,
68.
69,
70,
71.
72,
73,
74.
75,
76,
77,
78.
7999.
7999.
79,
80.
81,
82.

Кофта.

Штаны.

2

10.02,
12.02.

Игровая ситуация
одежды по названию.

на

узнавание Индивидуальная

для

2

13.02,
24.02.

Игровая ситуация
одежды по названию.

на

узнавание Индивидуальная

Обувь. Сапоги, туфли, тапочки

2

Одежда, обувь. Урок закрепления

2

Мебель (обзор). Стол. Стул

3

Игровая ситуация на узнавание обуви Индивидуальная
по названию.
Игровая ситуация на узнавание обуви Индивидуальная
по названию.
Игровая ситуация на узнавание мебели Индивидуальная
по названию.

Овощи.

3

26.02,
27.02.
03.03,
05.03.
06.03,
10.03,
12.03.
13.20,
17.03,
19.03.
20.03,
24.03,
26.03,
27.03.
06.0326.05.
07.0426.05
07.04,
09.04.
10.04,
14.04.

Ритмические упражнения (прыгать, Индивидуальная
махать
руками
«крыльями».
Перекладывание горошины из одной
емкости в другую.

Платье.
одежду

мальчика и девочки»

Огурец.

Помидор.

Сравнение огурца и помидора
Фрукты. Яблоко. Банан

4

IV четверть

21

«Мир
вокруг
нас»
(продолжение)
Вода. Свойства воды. Чтение
сказки
К.И.
Чуковского
"Мойдодыр"
Птицы.

21
2

2

Работа по картинкам, муляжам и Индивидуальная
пиктограмме сравнивать огурец и
помидором.
Работа по картинкам, муляжам и Индивидуальная
пиктограмме сравнивать яблоко с
бананом.

Чтение сказки
"Мойдодыр"

К.И.

Чуковского Индивидуальная

83,
84.

Домашняя птица. Петух. Курица

2

16.04,
17.04.

85,
86.

Зимующие птицы. Ворона

2

21.04,
23.04.

87,
88.

Весна. Тает снег

89,
90.

Явления

91,
92.

Игры с водой

93,
94.

«Растительный
Трава. Цветы

95,
96.

Дикие животные весной Медведь

97,
98.
99.

Двигательные
упражнения
типа Индивидуальная
«Слушай и делай вместе со мной» (под
чтение
потешек,
стихотворенийчетверостиший)».
Работа по картинкам «Найди пару». Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.
Музыкально
–
ритмические Индивидуальная
упражнения
«Кап
кап».
Здоровьесберегающая гимнастика.
Музыкально
–
ритмические Индивидуальная
упражнения
«Кап
кап».
Здоровьесберегающая гимнастика.
Переливание воды из одной ёмкости в Индивидуальная
другую.
Здоровьесберегающая
гимнастика.

2

24.04,
28.04.

2

30.04,
05.05.

2

07.05,
08.05.

2

12.05,
14.05.

Работа с мозаикой, выкладывание из Индивидуальная

2

15.05,
19.05.

Скоро лето

2

«Закрепление по теме» «Моя
школа»

1

21.05,
22.05.
26.05.

Работа по картинкам. Узнавание Индивидуальная
медведя среди других животных.
Здоровьесберегающая гимнастика.
Работа
по
картинкам. Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.
Работа
по
картинкам
«Лето». Индивидуальная
Здоровьесберегающая гимнастика.

природы.

Капель.

Сосульки.

мир»

Деревья.

мозаики (травка, цветочек).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».