Рабочая программа по учебному предмету человек 1 класс (вариант 2)

1. Пояснительная записка

Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития
представлений о себе. Становление личности обучающегося происходит при
условии его активности, познания им окружающего мира, смысла
человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.
Социальную

природу

"я"

ребенок

начинает

понимать

в

процессе

взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и
близкими.
Содержание

обучения

в

рамках

предмета

"Человек"

включает

формирование представлений о себе как "Я" и своем ближайшем окружении
и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Программа представлена следующими разделами: "Представления о
себе", "Семья", "Гигиена тела", "Туалет", "Одевание и раздевание", "Прием
пищи".
Раздел "Представления о себе" включает следующее содержание:
представления о своем теле, его строении, о своих двигательных
возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон,
прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней),
поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных
привычках, возрастных изменениях. Раздел "Гигиена тела" включает задачи
по формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть
голову, стричь ногти, причесываться. Раздел "Обращение с одеждой и
обувью" включает задачи по формированию умений ориентироваться в
одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии
предметов

одежды.

Раздел

"Прием

пищи"

предполагает

обучение

использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки,
накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по
формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел
"Туалет".

В

представлений

рамках
о

раздела

своем

"Семья"

ближайшем

предполагается
окружении:

формирование
членах

семьи,

взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится

соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно,
чтобы

образцом

культуры

общения

для

обучающегося

являлось

доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный
приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к
ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.
Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как
мытье рук, питье из кружки, проводится с обучающимися младшего
возраста, а обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе проводится
с обучающимися более старшего возраста.
Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным
операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под
струей воды, намыливать руки. После того как ребенок их освоит, он учится
соблюдать

последовательность

этих

операций.

Процесс

обучения

предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков. Например,
формирование гигиенических навыков начинают с формирования умения
мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения ребенок учится
принимать душ, мыть голову.
При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия
специалистов и родителей (законных представителей). Работа, проводимая в
образовательной организации, должна продолжаться дома. В домашних
условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования
навыков самообслуживания.
В учебном плане предмет представлен на протяжении 9 лет обучения. С
обучающимися старшего возраста формирование навыков самообслуживания
(например, бритье, мытье тела) осуществляется в рамках коррекционноразвивающих занятий.
2. Содержание учебного предмета "Человек" представлено следующими
разделами: "Представления о себе", "Семья", "Гигиена тела", "Туалет",
"Одевание и раздевание", "Прием пищи".

2.1. Раздел "Представления о себе".
Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки).
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо),
туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено,
ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание
(различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык,
зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет,
мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на
схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения
внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии
своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего
возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации
своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе.
Знание возрастных изменений человека.
2.2. Раздел "Гигиена тела".
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора
струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук
полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана,
регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук,
намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук.
Нанесение крема на руки.
Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой.
Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного
покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности
действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование
напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды
на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности
действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с

зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную
щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с
зубной пастой.
Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо.
Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой,
безопасным станком.
Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при
мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание
шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности
действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель),
направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена,
расчесывание волос.
Мытье

ушей.

Чистка

ушей.

Вытирание

ног.

Соблюдение

последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног,
намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела:
ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла,
вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими
прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом,
туалетной водой, гигиенической помадой, духами).
2.3. Обращение с одеждой и обувью.
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ),
шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,
футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки
(колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение)
деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник,
манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание
(различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли,
сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя,
выходная,

рабочая).

Различение

сезонной

обуви

(зимняя,

летняя,

демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа,
кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение
сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды
(предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в
зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная,
праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости
от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя,
демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня,
кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты
за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за
край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви
(например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание
правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание
левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании
(например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание
куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание
(завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка).
Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс,
вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину,
натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками
голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками
голенища

левого

сапога,

вставление

ноги

в

сапог).

Соблюдение

последовательности действий при одевании комплекта одежды (например,
надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание
кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной),
передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого
(левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
2.4. Раздел "Туалет".

Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление
малой или большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение
последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание
сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе
(горшке), оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой,
одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды,
мытье рук.
2.5. Раздел "Прием пищи".
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки
(стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту,
наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание
кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о
желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой
пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи
губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание
кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка
пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время
приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение
вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема
пищи. Накладывание пищи в тарелку.
2.6. Раздел "Семья".
Узнавание

(различение)

членов

семьи.

Узнавание

(различение)

обучающихся и взрослых. Определение своей социальной роли в семье.
Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и
досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной
деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета Человек.
1) Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от
других.

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои
интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол,
место жительства, интересы.
Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение
к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет,
выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое),
показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня
(чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения
туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей
социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой
деятельности семьи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы

1.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №
1026.
2.

Адаптированная основная общеобразовательная программа

образования обучающихся 1-4 классов с нарушением интеллекта, тяжёлыми
и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год, утверждённая
приказом и.о. директора от 28.08.2025 г. № 3629.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11 февраля 2022 года приказ № 69, 7 октября 2022 года приказ № 888, 3

августа 2023 приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4 марта
2025 года № 169).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных

адаптированных образовательных программ».
7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 1 июля
2025

года

№

03-1326

«О

направлении

информации»

(вместе

с

«Методическими рекомендациями по организации процесса обучения в
первом классе в адаптационный период (сентябрь-октябрь)»).
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные

области

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 1-4 классов с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025 – 2026 учебный год.
12. Расписание уроков 1- 4 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
на 2025 – 2026 учебный год.

Оборудование

1.Печатные пособия:

альбомы

с

предметными

и

сюжетными

картинками; картинные лото;
2.Игры и игрушки: настольные игры (кубики, мозаика, лото);
3.Презентационный материал: «Гигиена

полости рта», «Гигиена

рук», «Уход за носом», «Уход за глазами», «Правила поведения за столом»,
«Режим дня».
Технические средства обучения: ноутбук, телевизор.
Интернет

ресурсы:

http://nsportal.ru/,

http://infourok.ru/http://pedsovet.su/,
http://www.myshared.ru/.

http://www.uchportal.ru/
http://www.proshkolu.ru/,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет
Ф.И.О. обучающегося
Класс
Ф.И.О.учителя

Человек
Клопов Матвей Теймурович
1 класс
Шеломенцева Наталья Николаевна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2. Контрольных

№
п/п
116.
1-10.

12.
3.

Раздел, тема

Всего – 67 ч.
67 ч.
-

I четверть

Кол-во
часов
16

Представления о себе

10

02.09-

2

02.10.
02.09,

1

05.09.
09.09.

Узнавание и различение
частей тела. Назначение.
Узнавание и различение
частей лица. Назначение.

В неделю – 2 ч.

Дата

Виды деятельности

Формы
деятельности

01.0924.10.

Беседа
о
Назначение.

теле

человека. Индивидуальная.

Беседа на различение и узнавание Индивидуальная.
частей тела. Соотнесение себя со
своим
изображением.

Примечание

4.

Строение человека.

1

12.09.

5.

Узнавание и различение
внутренних органов человека
на схеме. Назначение.
Вредные
привычки.
Сообщение
о
состоянии
своего здоровья.

1

16.09.

2

19.09,

Называние своих имени,
фамилии, возраста (даты
рождения).
Сообщение сведений о себе.
Рассказ о себе.
Знание
возрастных
изменений человека.
Гигиена тела

1

26.09.

1

30.09.

1

03.10.

6

07.10-

2

24.10.
07.10,

67.

8.

9.
10.
1116.
1112.
1314.
15.

Последовательность
действий при мытье и
вытирании рук и лица.
Подстригание
ногтей
ножницами,
подпиливание
пилочкой.
Последовательность
действий при чистке зубов,

23.09.

Практическая работа.
Внешний облик человека. Лицо Индивидуальная.
человека, выражение лица.
Тематическая
беседа. Индивидуальная.
Презентация. Работа по вопросам.
Беседа о интересах и желаниях Индивидуальная.
детей.
Ощущения.
Умение
показать и сообщить о своем
самочувствии.
Работа
на
заданную тему. Использование
дидактического материала.
Сведения о себе. Презентация. Индивидуальная.
Работа с наглядным материалом.
Составление простого рассказа о Индивидуальная.
себе.
Работа
с
технологическими Индивидуальная.
картами.

Практическая
работа. Индивидуальная.
Гигиенические процедуры.

10.10.
2

14.10,
17.10.

Практическая работа. Беседа.

Индивидуальная.

1

21.10.

Просмотр
презентации. Индивидуальная.
Практическая работа.

16.
17-

полоскании полости рта.
Очищение носового хода.

1

24.10

II четверть

16

05.1130.12.

Гигиена тела

3

06.1113.11.

2

06.11,

Практическая работа. Назначение Индивидуальная.
носового платка.

31.

1719.
1718.

Последовательность
действий при мытье
вытирании тела.

19.

Гигиена интимной зоны.

2022.
20.
21.
22.
2332.

и

Туалет

Сообщение
о желании
сходить в туалет.
Пользование
туалетной
бумагой.
Последовательность
действий в туалете.
Семья

11.11.
1

13.11.

3

18.11-

1

25.11.
18.11.

1

20.11.

1

25.11.

9

27.1130.12.

Практические
упражнения
и Индивидуальная.
действия
при
соблюдении
режимных моментов. Беседа на
заданную тему.
Обслуживание
себя.
Умения. Индивидуальная.
Практическая работа.

Выполнение
гигиенических Индивидуальная.
процедур. Гигиенический уход.
Обслуживание. Умения и навыки. Индивидуальная.
Беседа.
Беседа. Работа по вопросам.
Индивидуальная.

23.

Узнавание и
членов семьи.

различение

1

27.11.

Просмотр презентации. Работа с Индивидуальная.
фотографиями.

2425.

Узнавание и различение
детей и взрослых.

2

02.12,
04.12.

Работа
материалом.

с

26.

Определение
своей
социальной роли в семье.

1

09.12.

Беседа
на
презентации.

тему.

27-

Различение
социальных
ролей членов семьи.

2

11.12,
16.12.

Социальные роли в семье. Беседа.

Индивидуальная.

Представление о бытовой и
досуговой
деятельности
членов семьи.
Представление
о
профессиональной
деятельности членов семьи.

2

18.12,
23.12.

Досуг. Тематическая беседа.

Индивидуальная.

1

25.12.

Работа
с
материалом.

III четверть

20

Обращение с одеждой и
обувью

20

12.0127.03.
13.01-

2

26.03.
13.01,

раздаточным Индивидуальная.

Просмотр Индивидуальная.

28.
2930.
3132.

3352.
3352.
33,
34.

Узнавание и
предметов
Назначение.

различение
одежды.

дидактическим Индивидуальная.

30.12.

15.01.

Одежда.
Работа
с Индивидуальная.
технологическими
картами.
Презентация.
Практическая
работа. Беседа.

35,
36.

37,
38.
39,
40.
41.

42.

43,
44.
45,

Узнавание и различение
деталей предметов одежды.
Назначение.
Узнавание и различение
предметов обуви. Назначение
видов обуви. Различение
сезонной обуви.

2

20.01,
22.01.

2

27.01,
29.01.

Узнавание и различение
головных
уборов.
Назначение.
Различение видов одежды.
Различение
по
сезонам
предметов одежды.
Выбор одежды для прогулки
в зависимости от погодных
условий.
Выбор одежды в зависимости
от предстоящего мероприятия.
Последовательность
действий при раздевании.

2

03.02,
05.02.

1

10.02.

1

12.02.

2

24.02,
26.02.

2

03.03,
05.03.

Последовательность
действий
при
одевании
комплекта одежды.

2

10.03,
12.03.

46.

47,
48.

Ощущения. Умение показать и Индивидуальная.
сообщить о своем самочувствии.
Работа по вопросам.
Режим
дня.
Соблюдение Индивидуальная.
гигиенических
правил.
Практическая работа.

Режим
дня.
Соблюдение Индивидуальная.
гигиенических
правил.
Практическая работа. Беседа.
Тематическая беседа. Просмотр Индивидуальная.
презентации.
Практические упражнения по Индивидуальная.
выбору
одежды.
Работа
с
технологическими картами.
Просмотр
презентации. Индивидуальная.
Тематическая беседа.
Практические упражнения по Индивидуальная.
последовательности действий при
раздевании.
Расстегивание
(развязывание) липучки (молнии,
пуговицы,
ремня,
кнопки,
шнурка).
Снятие
предмета
одежды, обуви.
Практические упражнения по Индивидуальная.
последовательности действий при
застёгивании.
Застегивание

4950.

Контроль своего внешнего
вида.

2

17.03.
19.03

51.
52.

Сообщение о желании пить.

2

24.03.

IV четверть

15

26.03
06.0426.05.

Прием пищи

15

53.

Питье
через
соломинку.
Питье из кружки.

1

07.0426.05.
07.04.

54.

Наливание
жидкости
в
кружку.
Сообщение о желании есть.

1

09.04,

1

14.04.

Еда руками. Еда ложкой. Еда
вилкой.

2

16.04,
21.04.

5367.

55.

56,
57.

(завязывание) липучки (молнии,
пуговицы,
кнопки,
ремня,
шнурка). Надевание предмета
одежды, обувание обуви.
Практические упражнения по Индивидуальная.
различению и контролю за своим
внешним
видом.
Различение
лицевой (изнаночной), передней
(задней) стороны одежды, верха
(низа) одежды, правого (левого)
ботинка (сапога, тапка).
Культура питания. Правильный Индивидуальная.
прием пищи и питья.

Практическая
работа.
Презентация.
Работа
с
дидактическим материалом.
Практическая работа. Работа с
наглядным материалом.
Культура питания. Правильный
прием пищи и питья. Беседа на
заданную тему.
Культура питания. Правильный
прием пищи и питья. Беседа на
заданную тему.

Индивидуальная.

Индивидуальная.
Индивидуальная.

Индивидуальная.

58,

Использование ножа и вилки
во время приема пищи.

2

23.04,
28.04.

Использование салфетки во
время приема пищи.

2

30.04,
05.05.

Накладывание
тарелку.

в

3

07.05,
12.05,
14.05.

Повторение и закрепление
изученного материала.

3

19.05

59.
60,
61.
62-

пищи

64.

6567.

21.05.
26.05.

Культура питания. Правильный Индивидуальная.
прием пищи и питья. Беседа на
заданную тему.
Культура питания. Правильный Индивидуальная.
прием пищи и питья. Беседа на
заданную тему.
Просмотр презентации. Культура Индивидуальная.
питания. Правильный прием пищи
и питья. Беседа на заданную тему.

Повторение
материала.

и

закрепление Индивидуальная.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».