ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования обучающегося 5 класса с нарушением
интеллекта
(вариант
2)
с
учетом
психофизических
особенностей
обучающегося с РАС ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные
программы»
–
это
общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей их
психофизического
развития,
индивидуальных
возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа по учебному предмету «Человек» учитывает особенности
познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на
разностороннее
развитие
личности,
носит
элементарно-практический
характер, способствует умственному развитию, социальной адаптации и
интеграции в жизнь.
Цель предмета: создание условий для формирования и коррекции
знаний учащихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с
предметами и явлениями, встречающимися в действительности.
Приобщение обучающихся к социальному миру начинается с развития
представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при
условии его активности, познания им окружающего мира, смысла
человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.
Социальную
природу
«я»
ребенок
начинает
понимать
в
процессе
взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и
близкими.
Содержание учебного предмета
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает
формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении
и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о
себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием
пищи».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание:
представления о своем теле, его строении, о своих двигательных
возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон,
прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней),
поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных
привычках, возрастных изменениях.
Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений
умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти,
причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает
задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать
последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.
Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды
столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку,
пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания
себя в туалете включены в
предполагается
раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья»
формирование
представлений
о
своем
ближайшем
окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных
традициях. Обучающийся учится соблюдать правила и нормы культуры
поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для
ребенка
являлось
доброжелательное
и
заботливое
отношение
к
окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать
окружающих
людей,
проявлять
к
ним
внимание,
общаться
и
взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.
Например, работа по формированию таких гигиенических навыков, как
мытье рук, питье из кружки и др., проводится с детьми младшего возраста, а
обучение бритью, уходу за кожей лица, мытью в душе и др. проводится с
детьми более старшего возраста.
Большинство
разделов
включает
задачи,
требующие
обучения
отдельным операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать
руки под струей воды, намыливать руки и так далее. После того как ребёнок
их освоит, он учится соблюдать последовательность этих операций. Процесс
обучения предусматривает поэтапность в плане усложнения самих навыков.
Например, формирование гигиенических навыков начинают с формирования
умения мыть руки, лицо, чистить зубы. На последнем этапе обучения
ребенок учится принимать душ, мыть голову и так далее.
1.Раздел «Представления о себе»
Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки).
Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо),
туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено,
ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание
(различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык,
зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет,
мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на
схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения
внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии
своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего
возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации
своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе.
Знание возрастных изменений человека.
2. Раздел «Гигиена тела»
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование
напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры.
Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук:
открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды,
намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана,
вытирание рук. Нанесение крема на руки.
Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой.
Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного
покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности
действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование
напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды
на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка
зубов.
Полоскание
полости
рта.
Соблюдение
последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:
открывание тюбика с зубной пастой, намачивание
щетки, выдавливание
зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки,
закрывание тюбика с зубной пастой.
Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо.
Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой,
безопасным станком.
Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при
мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание
шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности
действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель),
направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена,
расчесывание волос.
Мытье
ушей.
Чистка
ушей.
Вытирание
ног.
Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног,
намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании
тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла,
вытирание тела. Гигиена
интимной зоны. Пользование гигиеническими
прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом,
туалетной водой, гигиенической помадой, духами).
Обращение с одеждой и обувью
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба,
плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка
(блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты),
носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание
(различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки),
рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды.
Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки,
кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви
(спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви
(зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов
(шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов.
Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов
одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в
зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная,
праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости
от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя,
демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня,
кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты
за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за
край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви
(например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание
правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание
левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании
(например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание
куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание
(завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка).
Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс,
вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину,
натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками
голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками
голенища
левого
сапога,
вставление
ноги
в
сапог).
Соблюдение
последовательности действий при одевании комплекта одежды (например:
надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание
кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной),
передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого
(левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
3. Раздел «Обращение с одеждой и обувью».
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба,
плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка
(блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты),
носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание
(различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки),
рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды.
Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки,
кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви
(спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви
(зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов
(шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов.
Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов
одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в
зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная,
праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости
от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя,
демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня,
кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты
за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за
край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви
(например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание
правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание
левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании
(например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание
куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание
(завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка).
Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс,
вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину,
натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками
голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками
голенища
левого
сапога,
вставление
ноги
в
сапог).
Соблюдение
последовательности действий при одевании комплекта одежды (например,
надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание
кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной),
передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого
(левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.
4.Раздел «Туалет»
Сообщение
оправление
о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и
малой/большой
нужды.
Пользование
туалетной
бумагой.
Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки
(опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на
унитазе/горшке, оправление нужды в унитаз, пользование туалетной
бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки
слива воды, мытье рук.
5.Раздел «Приём пищи»
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки
(стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту,
наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание
кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о
желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой
пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи
губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание
кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка
пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время
приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение
вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема
пищи. Накладывание пищи в тарелку.
6.Раздел «Семья»
Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и
взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение
социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой
деятельности
членов
семьи.
Представление
о
профессиональной
деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.
Планируемые предметные результаты
1) Представление
о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от
других.
Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на
фотографии, отражением в зеркале.
Представление о собственном теле.
Отнесение себя к определенному полу.
Умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои
интересы, желания.
Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол,
место жительства, интересы.
Представления
о
возрастных
изменениях
человека,
адекватное
отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей.
Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет,
выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться.
Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами.
Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое),
показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом
дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения
туалета).
Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и
своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой
деятельности семьи.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы
1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта,
тяжёлыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература
Интернет
ресурсы:
http://nsportal.ru/,
http://infourok.ru/,
http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/.
Нормативно-правовые документы
1.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта
2021 г.
№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11 февраля 2022 года приказ N 69, от 7 октября 2022 года приказ N 888, 3
августа 2023 года приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4 марта
2025 года приказ № 169).
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 года № 495
Министерства
«О внесении изменений в некоторые приказы
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных адаптированных общеобразовательных программ».
8. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
9. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные
области
«Буткинская
основные
школа-интернат,
общеобразовательные
реализующая
программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
10. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта,
тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
11. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
12.Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
1. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов
семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения,
пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания,
используемых при этом предметов и др.
- Кроме того, используются видеоматериалы, презентации,
мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные
взаимоотношения; семейный альбом, рабочие тетради с изображениями
контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания,
составления фотоколлажей и альбомов;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя
Человек
5 класс
Рычков Евгений Юрьевич
Количество учебных часов:
1. Обучающе-развивающих
2. Контрольных
Всего – 66 ч.
66 ч.
-
№
п\п
116
1
Тема занятий
«Я – человек».
«Моё имя»
1
03.09 –
23.10
03.09.25
2
«Мои данные»
«Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты
живешь?»
«Кто я?»
«Я- мальчик»
«Я- девочка»
«Все люди разные»
«Светлые и темные»
«Большой, маленький человек»
«Части тела человека. Основные части
тела»
1
04.09.25
1
10.09.25
1
11.09.25
1
17.09.25
Для чего мы ухаживаем за телом.
1
18.09.25
3
4
5
6
1 четверть
В неделю – 2 ч.
Кол-во
часов
16
Дата
Виды деятельности
Формы
деятельности
Комплексный инструктаж по
технике безопасности.
Беседа. Работа с
дидактическим материалом.
Просмотр презентации.
Беседа.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Беседа. Просмотр
Фронтальная,
презентации. Работа у доски. индивидуальная,
Ответы на вопросы.
групповая.
Беседа. Просмотр
Фронтальная,
презентации.
индивидуальная,
групповая.
Просмотр презентации,
Фронтальная,
видеороликов по теме. Работа индивидуальная,
по технологическим картам.
групповая.
Инструктаж по технике
Фронтальная,
безопасности. Просмотр
индивидуальная,
презентации, видеороликов
групповая.
по теме.
Примечание
7
Ванная комната. Мыло, шампунь,
предметы личной гигиены.
24.09.25
Просмотр презентации.
Беседа.
8
«Мои руки».
«Уход за руками»
25.09.25
9
«Мои ноги»
01.10.25
Беседа. Просмотр
презентации. Работа у доски.
Ответы на вопросы.
Просмотр презентации.
Беседа.
10
«Уход за ногами»
02.10.25
11
«Мой рот и язык»
08.10.25
12
«Уход за полостью рта»
09.10.25
13
«Мои зубы»
15.10.25
14
«Мои глаза»
16.10.25
15
«Уход за глазами»
22.10.25
16
« Мои уши»
23.10.25
172 четверть
32
17 «Уход за ушами»
16
1
05.11 –
25.12
05.11.25
Беседа. Просмотр
презентации. Работа у доски.
Ответы на вопросы.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Просмотр презентации.
Закрепление знаний и умений
по изученной теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Беседа. Просмотр
презентации. Работа у доски.
Ответы на вопросы.
Просмотр презентации.
Беседа.
Беседа. Просмотр
презентации. Работа у доски.
Ответы на вопросы.
Просмотр презентации.
Беседа.
Беседа. Просмотр
презентации. Работа у доски.
Ответы на вопросы.
Просмотр презентации.
Беседа.
18
«Мой нос»
1
06.11.25
Просмотр презентации.
Беседа.
19
«Уход за носом»
1
12.11.25
20
«Умывальная комната в школе»
1
13.11.25
21
Правила пользования умывальной
комнатой в школе.
1
19.11.25
Просмотр презентации,
видеороликов по теме. Беседа
по дидактическому
материалу.
Беседа. Работа с
дидактическим материалом.
Просмотр презентации.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
22
«Мытьё рук» Алгоритм мытья рук.
1
20.11.25
23
Практическое занятие ;"Мытье рук"
1
26.11.25
24
Бумажные и тканевые полотенца.
1
27.11.25
25
Практическое занятие "Я мою руки сам".
1
03.12.25
26
«Нужды человека» Как сообщить о своих
желаниях.
1
04.12.25
27
«Я хочу есть ,пить, в туалет»
1
10.12.25
28
«Моё самочувствие»
1
11.12.25
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Просмотр презентации.
Закрепление знаний и умений
по изученной теме.
Просмотр презентации.
Беседа.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме. Беседа
по дидактическому
материалу.
Беседа. Работа с
дидактическим материалом.
Просмотр презентации.
Просмотр презентации,
видеороликов по теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
29
«У меня болит голова»
1
17.12.25
Просмотр презентации.
Закрепление знаний и умений
по изученной теме.
Просмотр презентации.
Беседа.
30
« Мне плохо»
1
18.12.25
31
«Туалет» «Оборудование туалетной
комнаты. Средства гигиены».
1
24.12.25
32
Алгоритм пользования туалетом.
1
25.12.25
33- 3 четверть
52
33 Практическое занятие: «Отматывание,
отрывание бумаги»
22
14.01 –
26.03
2
14.01.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа.
34
Закрепление по теме: "Пользование
туалетом".
2
15.01.26
35
«Гигиенические процедуры после
посещение туалета»
2
21.01.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
36
«Раковина. Части раковины.
1
22.01.26
37
«Мытье рук, вытирание рук»
1
28.01.26
38
«Моё личное полотенце»
1
29.01.26
39
Повторение: "Для чего мы ухаживаем за
телом"
1
04.02.26
Просмотр презентации,
видеороликов по теме. Беседа
по дидактическому
материалу.
Беседа. Работа с
дидактическим материалом.
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа. Просмотр
презентации, видеороликов
по теме.
Беседа по теме. Просмотр
презентации.
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
40
«Водные процедуры, душ».
1
05.02.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
41
«Изучаем своё тело». «Голова»
«Туловище»
1
11.02.26
42
Нахождение частей тела на себе, другом
человеке. «Моё не моё» «Мои не мои»
1
12.02.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа.
43
«Возрастные изменения человека»
1
18.02.26
44
«Я малыш» «Я подросток» "Взрослые
люди"
1
19.02.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
45
«Виды одежды» (нижняя одежда)
1
25.02.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа.
46
«Лицевая и изнаночная сторона нижней
одежды»
1
26.02.26
47
«Виды одежды» (верхняя одежда)
1
04.03.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
48
«Лицевая и изнаночная сторона верхней
одежды»
1
05.03.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа.
49
«Виды обуви» «Виды застежек»
1
11.03.26
50
Практическое занятие: "Застежки на
одежде и обуви"
1
12.03.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео. Работа с
наглядным материалом.
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
51
«Режим дня. Части суток»
1
18.03.26
Закрепление знаний и умений
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
по изученной теме. Беседа.
52
Для чего нужен режим дня
1
19.03.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео.
53
«Правильное питание», «Овощи и фрукты
в жизни человека»
1
25.03.26
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа у доски.
54
«Культура поведения в столовой»
«Добрые слова»
1
26.03.26
Беседа по теме, демонстрация
презентации, видео.
14
554 четверть
66
55 «Посуда» «Сервировка стола»
1
08.04 –
21.05
08.04.26
56
Практическое занятие: «К нам пришли
гости, накроем на стол»
1
09.04.26
57
«Моя семья» «Мама, папа» «Братья,
сестры»
1
15.04.26
58
«Мой дом» «Мои родственники, друзья»
1
16.04.26
59
«Как проводить свободное время»
1
22.04.26
60
«Мои любимые игры, увлечения»
1
23.04.26
Беседа по теме. Просмотр
презентации. Работа с
дидактическим материалом.
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
Беседа по теме. Просмотр
Фронтальная,
презентации.
индивидуальная,
групповая.
Беседа по теме. Просмотр
Фронтальная,
презентации. Работа в
индивидуальная,
тетради.
групповая.
Закрепление знаний и умений Фронтальная,
по изученной теме. Работа в
индивидуальная,
тетради.
групповая.
Практическое занятие.
Фронтальная,
Отработка навыков.
индивидуальная,
групповая.
Повторение пройденного
Фронтальная,
материала в течение учебного индивидуальная,
года. Инструктажи о
групповая.
правилах личной
безопасности.
61
Повторение: «Мои данные»
1
29.04.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
62
Тренинг: «Как меня зовут, сколько мне
лет, где я живу?»
1
30.04.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
63
«Овощи и фрукты в жизни человека»
2
06.05.26
07.05.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
64
Правила мойки овощей и фруктов.
Профилактика пищевых отравлений
2
13.05.26
14.05.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
65
Сообщение о своем состоянии: "Мое
самочувствие. Мне больно".
1
20.05.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.
66
Тренинг: "Что делать, если упал,
ударился".
1
21.05.26
Закрепление знаний и умений
по изученной теме. Беседа по
теме.
Фронтальная,
индивидуальная,
групповая.