Рабочая программа коррекционного занятия развитие психомоторики и сенсорных процессов для 6 класса на 2025-2026 учебный год (Вариант 1)

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .............................................................. 7
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ....................... 10

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие психомотрики и
сенсорных

процессов»

(на

тему

«Формирование

познавательной

деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)» (далее
Рабочая программа)

составлена на основе Федеральной адаптированной

основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО
(вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) предполагает работу с обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
Рабочая программа является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом Рабочая программа в 6 классе рассчитана
на 33 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и основные направления работы.
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и основные направления работы.
Цель коррекционного курса заключается в применении разных форм
взаимодействия

с

обучающимися,

направленных

на

преодоление

трудностей в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений обучающихся; формирование
навыков адекватного поведения.
Предложенная тема «Формирование познавательной деятельности у
обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)» направлена на
формирование психических новообразований как предыдущего, так и
3

настоящего возрастного периода с учетом развития индивидуальных
познавательных возможностей каждого обучающегося.
Задачи коррекционных занятий:
−

формирование

личностных

мотивов

к

самостоятельному

выполнению познавательных действий и решению познавательных задач;
−

формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми

умениями;
−

коррекция познавательной деятельности;

−

раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных

предпочтений обучающихся в познании окружающего социального и
предметного мира;
−

формирование речевых высказываний детей, обогащение словарного

запаса с опорой на чувственный и практический опыт, на основе усвоения
новых знаний и формирования умений.
Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:
− развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);
− сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и
систематизация образов восприятия, образов представлений о внешних
свойствах и качествах предметов, усвоенных ранее на учебных предметах
(чтение, математика, изобразительное искусство, ручной труд и т.д.);
− формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного
мышления с переходом к наглядно-образному мышлению, элементам
логического мышления;
− развитие элементов воображения.

4

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

II.
Коррекционные
деятельности

у

занятия

«Формирование

обучающихся

(интеллектуальными

с

нарушениями)»

познавательной

умственной
направлены

отсталостью

на

чувственное

познание, включающее ощущение, восприятие, представления, и на
рациональное познание – понятие, суждение, умозаключение.
Познавательные действия встроены в общий ход жизни человека, в
деятельность и в общение с другими людьми. Различные формы
психической деятельности, обеспечивающие познание, деятельность и
общение представляют собой психические процессы.
Коррекционные

занятия

по

формированию

познавательной

деятельности у обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)
осуществляются при использовании различных методов:
− практические - упражнения, игры, моделирование, инсценировки,
техника «арт-терапия», практические опыты;
− наглядные

-

наблюдение,

работа

с

картинками,

аудио-

и

видеоматериалами, сенсорным инвентарем (мячи, обручи, сенсорная
«тропа» для ног, массажный коврик, полусфера);
− словесные - беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая
оценка;
− двигательные

используются

-

закрепления любых

телесных

таких психических

функций,

навыков,
как

для

актуализации

предполагают

эмоции,

память,

и

включенность
восприятие,

процессы саморегуляции, речь.
Следовательно,

в

результате

использования

разнообразных

методов для активизации познавательных процессов, создается базовая
предпосылка для овладения обучающимися новыми знаниями учебных

5

предметов: чтением, письмом, математическими представлениями и
другими.
В структуру коррекционного занятия могут входить:
− пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры и упражнения);
− дыхательная гимнастика;
− зрительная гимнастика;
− упражнения на развитие графомоторных навыков;
− кинезиологические упражнения для формирования взаимодействия
межполушарных связей.
Содержание разделов
Название раздела, темы
Обследование обучающихся
Развитие внимания и памяти
Зрительная

слуховая

тактильная

Сенсорное развитие
Зрительное

Слуховое

Тактильное

вкусовое

Формирование мыслительной деятельности
Наглядно-

Наглядно-

Словесно-

действенное

образное

логическое

Элементарные
математические
представления

Развитие элементов воображения
Обследование обучающихся

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 активизация

самостоятельности

в

выполнении

заданий,

поручений, договоренностей;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях,
о насущно необходимом жизнеобеспечении;
 определение адаптационных возможностей ребенка при переходе
на основной уровень обучения;
 осмысление роли обучающегося в образовательном учреждении;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Предметные:
Минимальный уровень:
− различать основные цвета, величину, геометрические формы
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция) с
помощью учителя;
− составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных
оттенков с опорой на образец, используя помощь учителя;
− использовать разнообразную цветовую гамму в деятельности;
− дорисовывать недостающие части рисунка, используя помощь
учителя;
− рисовать бордюры, выполнять графические диктанты на слух;
− пользоваться простой схемой-планом;
− определять на ощупь форму предмета по словесному описанию,
передавать ее в лепке и рисунке с помощью учителя;
− определять вкусовые характеристики предмета в собственных
высказываниях с опорой на образец;
7

− запоминать наборы слов и словосочетаний из предложенного
текста (2-3 повтора);
− ориентироваться в условиях практических проблемных задачах;
− осмысливать ситуации, содержание картины на основе аналитикосинтетической деятельности с помощью вопросов учителя;
− оперировать

смыслом,

пониманием

переносного

смысла,

дифференцированности
− и целенаправленности суждений с помощью учителя;
− расчленять

воображение

предмета

на

составные

части

и

воссоздавать сложные формы из частей (5-6 частей).
Достаточный уровень:
− самостоятельно

различать

основные

цвета,

величину,

геометрические формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал,
ромб, трапеция);
− самостоятельно дорисовывать недостающие части рисунка;
− самостоятельно составлять цветовую гамму от темного до
светлого тона разных оттенков;
− пользоваться сложной схемой-планом;
− самостоятельно определять на ощупь форму предмета по
словесному описанию, передавать ее в лепке и рисунке;
− запоминать наборы слов и словосочетаний из предложенного
текста (1-2 повтора);
− определять предпосылки решения задач в наглядно-действенном
плане к наглядно- образному мышлению самостоятельно;
− самостоятельно оперировать смыслом, понимать переносный
смысл, демонстрировать дифференцированность и целенаправленность
суждений;
− самостоятельно

отбирать

заместителей

для

обозначения

предметов или явлений;
8

− использовать

наглядные

модели

и

схемы

на

развитие

воображения.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

образовательных

достижений

освоения

программы

коррекционной работы осуществляется экспертной группой и может
выражаться в уровневой шкале:


0 баллов – отсутствие динамики;

 1 балл - незначительная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на
основе входного и промежуточного тестирования (Приложение 1, 2).

9

IV.
№

Тема занятия

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во
часов

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

Обследование
обучающихся,
комплектование групп
для коррекционных
занятий

1
02.09.
(1 группа)
03.09.
(2 группа)

Обследование
обучающихся,
комплектование групп
для коррекционных
занятий

Выполняют
дифференцированные
задания при оказании
непосредственной помощи
учителя

Выполняют большинство
заданий самостоятельно

2.

Обследование
обучающихся,
комплектование групп
для коррекционных
занятий
Совершенствование
зрительного внимания
и подражание
действиям,
изображенным на
картинке, соотнесение
их с реальными
действиями

1
09.09.
(1 группа)
10.09.
(2 группа)
1
16.09.
(1 группа)
17.09.
(2 группа)

Обследование
обучающихся,
комплектование групп
для коррекционных
занятий
Выполнение подражания
действиям,
изображенным на
картинке.
Соотнесение их с
реальными действиями
(Игра «Делаем зарядку»,
«Ладошки», «Вот такие
мы»)

Выполняют
дифференцированные
задания при оказании
непосредственной помощи
учителя
Выполняют действия по
подражанию в
определенных игровых
ситуациях
Соотносят с реальными
действиями,
предложенными учителем
(выбор из 5-6)

Выполняют большинство
заданий самостоятельно

3.

Выполняют действия по
подражанию или показу в
определенных игровых
ситуациях.
Соотносят с реальными
действиями,
предложенными учителем
(выбор из 6-7)

10

4.

Совершенствование
умения сравнивать
сюжетные
изображения, выделяя в
них сходные и
различные элементы и
детали

5.

Совершенствование
умения воссоздавать
целостное изображение
предмета, выбирая
недостающие части его
элементов, закрепление
умения дорисовывать
недостающие части
рисунка

6.

Формирование умения
работать с простой
схемой-планом,
развитие умения
соотносить реальное
пространство с планом

Выполнение задания
путем сравнения
сюжетных изображений,
выделяя в них сходные и
различные элементы и
детали.
Задания: «Найди сходства
и отличия», «Что
перепутал художник?»,
«Что изменилось?»
1
Воспроизведение
30.09.
целостного изображение
(1 группа) предмета, выбирая
01.10.
недостающие части его
(2 группа) элементов.
Выполнение заданий:
«Почини коврик»,
«Нарисуй по точкам»
1
23.09.
(1 группа)
24.09.
(2 группа)

1
07.10.
(1 группа)
08.10.
(2 группа)

Работа с простой схемойпланом.
Соотнесение реального
пространства с планом.
Задания: «Разведчик»,
«Автогонки»

Выполняют задания путем
сравнения сюжетных
изображений, выделяя в них
сходные и различные
элементы и детали (4-5
элементов)

Выполняют задания путем
сравнения сюжетных
изображений, выделяя в них
сходные и различные
элементы и детали (6-7
элементов)

Выполняют задание,
выбирают недостающие
части элементов, делают
выбор из 7 элементов.
При затруднениях можно
уменьшить количество
предметов.
Выполняют задания по
дорисовыванию
недостающих частей
рисунка при предъявлении
образца
Работают с простой схемойпланом.
Соотносят реальное
пространство с планом с
помощью учителя

Выполняют задание,
выбирают недостающие
части элементов, делают
выбор из 8-9 элементов.
Выполняют задания по
дорисовыванию
недостающих частей
рисунка самостоятельно

Работают с простой схемойпланом.
Соотносят реальное
пространство с планом
самостоятельно

11

7.

8.

9.

Совершенствование
умения выполнять
зрительный диктант по
памяти с опорой на
алгоритм выполнения:
рассмотри, перечисли,
запомни, закрой,
выложи, рассмотри
повторно, проверь
Совершенствование
умения находить
закономерности в
построении фраз,
стихов, текстов,
предъявляемых
зрительно и на слух
Совершенствование
умения подбирать
слова с заданным
звуком без фиксации на
его местоположении в
слове на слух

1
14.10.
(1 группа)
15.10.
(2 группа)

Выполнение графических
работ по памяти и
алгоритму.
Задания: «Домик»,
«Машина»

Выполняют графическую
работу, состоящую из 3
картинок с помощью
уточняющих вопросов
учителя

Выполняют самостоятельно
графическую работу,
состоящую из 4-5 картинок

1
21.10.
(1 группа)
22.10.
(2 группа)

Выделение
закономерности фраз,
стихов, текстов.
(Игры: «Исключение
понятий», «Совместить
несовместимое»)

Выделяют определенным
действием закономерности
фраз, стихов, текстов (от 6-7
фраз)

Выделяют определенным
действием закономерности
фраз, стихов, текстов
самостоятельно
(предложение из 8 фраз)

1
05.11.
(1 группа)
11.11.
(2 группа)

Подбор слов с заданным
звуком, без фиксации на
его местоположении в
слове.
Игры («Включи
телевизор», «Каждому
звуку свою комнату»,
«Новоселье у зверей»)

Подбирают слова с
заданным звуком (6-7 слов).
Помощь оказывается при
повторном предъявлении
образца

Подбирают слова с
заданным звуком (7-8 слов)
самостоятельно

12

10.

Совершенствование
умения запоминать
наборы предложенных
коротких и длинных
предложений

11. Совершенствование
умения выстраивать
смысловые фразы из
начальных букв
запоминаемой
информации путем
формирования
концентрации внимания
на запоминаемом
объекте
12. Совершенствование
умения выстраивать
слова из начальных
букв и слогов путем
формирования
концентрации
внимания на
запоминаемом объекте
13.

Совершенствование
слуховой памяти

1
12.11.
(1 группа)
18.11.
(2 группа)

Выборочное выделение
информации из
услышанного небольшого
текста. Воспроизведение
по памяти действующих
лиц.
Сказка В.Сутеева «Под
грибом»

1
19.11.
(1 группа)
25.11.
(2 группа)

Запоминание и
построение смысловых
фраз из начальных букв.
(Игра «Расскажи об
одежде, о птицах, о
профессии»)

1
26.11.
(1 группа)
02.12.
(2 группа)

Запоминание и
составление слов из
начальных букв и слогов.
Задания: «Переставь
слоги и звуки», «Назови
заданный слог в слове»

1
03.12.

Прослушивание,
запоминание и

Выполняют задание по
памяти.
Прослушивают небольшой
текст, в ходе которого
запоминают персонажей (67) с помощью повторного
произнесения слов
учителем.
Воспроизводят
действующих лиц с опорой
на иллюстрацию
Выполняют задание по
памяти.
Запоминают и выстраивают
фразы по памяти (5-6 фраз),
помощь оказывается при
повторном предъявлении
образца.
При затруднениях можно
уменьшить количество
предметов
Выполняют задание по
памяти.
Запоминают и составляют
слова по памяти (5-6 слов) с
помощью повторного
предъявления образца.
При затруднениях можно
уменьшить количество
предметов
Прослушивают, запоминают
и повторяют словосочетания

Выполняют задание по
памяти.
Прослушивают небольшой
текст, в ходе которого
запоминают персонажей (78) самостоятельно.
Воспроизводят
действующих лиц

Запоминают и выстраивают
фразы по памяти (7-8 фраз)
самостоятельно

Запоминают и составляют
слова по памяти (7-8 слов)
самостоятельно

Прослушивают, запоминают
и повторяют словосочетания
13

посредством
многократного
повторения и
постепенного
увеличения количества
словосочетаний и
коротких предложений,
которые нужно
запомнить
Совершенствование
умения изображать
события и героев из
рассказа на листе
бумаги после
прослушанного
описания

(1 группа) повторение
09.12.
словосочетаний и
(2 группа) коротких предложений.
Задание: «Послушай
предложение, запомни и
повтори»

15.

Совершенствование
умения выборочного
запоминания на слух
(словосочетаний из
текста, названий
действий героев
рассказа)

1
17.12.
(1 группа)
23.12.
(2 группа)

16.

Совершенствование
слуховой памяти,
запоминание

14.

1
10.12.
(1 группа)
16.12.
(2 группа)

Воспроизведение на листе
бумаги событий и героев
из рассказа по словесному
описанию.
Задание: нарисуй картину
к рассказу В. Сутеева
«Три котенка»

Выборочное выделение
информации из
услышанного небольшого
текста. Воспроизведение
по памяти
словосочетаний и
называние действий
героев рассказа.
Задание: «Назови
действия героев рассказа
М.Пришвина «Лисичкин
хлеб»
1
Прослушивание
24.12.
небольших текстов.
(1 группа) Ответы на вопросы

при повторном
произнесении задания
учителем

и короткие предложения
самостоятельно

Слушают рассказ.
Изображают на листе
бумаги события рассказа и
героев с помощью
наводящих вопросов
учителя

Слушают рассказ.
Изображают на листе
бумаги события рассказа и
героев по словесному
описанию учителя
самостоятельно

Прослушивают небольшой
рассказ, в ходе которого
запоминают действия героев
с помощью иллюстративной
опоры.
Воспроизводят действия
героев рассказа и отдельные
запомнившиеся
словосочетания с помощью
наводящих вопросов
учителя

Прослушивают небольшой
рассказ, в ходе которого
запоминают действия
героев.
Воспроизводят действия
героев рассказа и отдельные
запомнившиеся
словосочетания.
Рисуют иллюстрацию к
рассказу

Слушают небольшие
тексты.
Отвечают на вопросы

Слушают небольшие
тексты.
Отвечают на вопросы
14

17.

18.

19.

небольших текстов и их
30.12.
учителя.
пересказ
(2 группа) Пересказ текста.
Задание: «Перескажи
рассказ М. Пришвина
«Еж»
Совершенствование
1
Узнавание качеств
умения словесно
13.01.
предметов, воспринятых
выражать свою
(1 группа) тактильно.
реакцию на предметы,
14.01.
Словесное описание
воспринятые
(2 группа) своей реакции на основе
тактильно с
тактильных ощущений
определенным
(мягкие, пушистые,
колючие, твердые,
предметом, животным
холодные).
Игры: «Теплое
солнышко», «Весенняя
капель»
Совершенствование
1
Воспроизведение
умения составлять
20.01.
подвижного рассказа на
подвижные рассказы с
(1 группа) основе тактильной
опорой на тактильные
21.01.
памяти.
(2 группа) Составление рассказа о
дощечки
себе, о семье
Закрепление умений
1
Дифференцирование
производить выбор из
27.01.
геометрических форм:
кругов, квадратов,
(1 группа) кругов, квадратов,
прямоугольников,
28.01.
прямоугольников, овалов,
овалов, треугольников, (2 группа) треугольников, ромбов,
ромбов, трапеций
трапеций разного цвета и
разного цвета и разной
разной величины в
величины в процессе
процессе
конструирования
конструирования.

учителя.
Пересказывают текст после
повторения учителем
рассказа (2- 3 раза)

учителя.
Пересказывают текст после
повторения учителем
рассказа (1-2 раза)

Узнают предметы по
тактильным ощущениям,
называют их.
Словесно описывают свою
реакцию на предметы,
обследованные на ощупь (7
предметов)

Узнают предметы по
тактильным ощущениям,
называют их.
Словесно описывают свою
реакцию на предметы,
обследованные на ощупь (89 предметов)

Воспроизводят рассказ с
Воспроизводят рассказ с
опорой на тактильные
опорой на тактильные
дощечки с помощью учителя дощечки самостоятельно

Определяют геометрические
формы: круг, квадрат,
прямоугольник, овал,
треугольник, ромб, трапеция
разного цвета и разной
величины.
Выполняют постройки,
используя геометрические
формы по образцу

Определяют геометрические
формы: круг, квадрат,
прямоугольник, овал,
треугольник, ромб, трапеция
разного цвета и разной
величины.
Самостоятельно выбирают
геометрические формы для
постройки заданного
15

Задание: «Танграм»,
«Геометрический коврик»

образца

16

20.

Закрепление умений
дифференцировать
объемные формы в
процессе
конструирования по
заранее составленному
образцу

21.

Закрепление умений
использовать
представления о
величине и форме
предметов в разных
видах деятельности –
игре, аппликации,
лепке, рисовании

22.

Совершенствование
умений воспроизводить
пространственные
отношения между
элементами при
конструировании по
образцу и словесной
инструкции (внизу,
вверху, слева, справа,
посередине)

Дифференцирование
объемных форм: кругов,
квадратов,
прямоугольников, овалов,
треугольников, ромбов,
трапеций в процессе
конструирования по
образцу.
Задания: «Постройка
домика для животных»,
«Городок для кукол»
1
Выполнение различных
10.02.
видов деятельности (игра,
(1 группа) лепка, рисование).
11.02.
Аппликация «Кораблик»,
(2 группа) рисунок «Бабочка»
1
03.02.
(1 группа)
04.02.
(2 группа)

1
17.02.
(1 группа)
18.02.
(2 группа)

Воспроизведение
пространственных
отношений между
элементами при
конструировании по
образцу и словесной
инструкции (внизу,
вверху, слева, справа,
посередине).
Задания: «Вверху-внизу»,
«Скульптор»

Соотносят объемные формы:
круг, квадрат,
прямоугольник, овал,
треугольник, ромб, трапеция
по показу учителя.
Выполняют
конструирование по образцу

Соотносят объемные
формы: круг, квадрат,
прямоугольник, овал,
треугольник, ромб, трапеция
по образцу.
Выполняют
конструирование
самостоятельно

Выполняют аппликацию и
рисунок из геометрических
фигур разной величины и
формы по образцу и с
помощью учителя

Выполняют аппликацию и
рисунок из геометрических
фигур разной величины и
формы с помощью учителя

Конструируют по образцу и
словесной инструкции
(внизу, вверху, слева,
справа, посередине) по
показу

Конструируют по образцу и
словесной инструкции
(внизу, вверху, слева,
справа, посередине)
самостоятельно

17

23.

Совершенствование
умения передавать
цветом свое
эмоциональное
состояние в рисунках и
аппликациях

1
24.02.
(1 группа)
25.02.
(2 группа)

24.

Совершенствование
умения
дифференцировать
понятия о цветовом
спектре «теплые»,
«холодные» цвета
Совершенствование
умения выполнять
задание на получение
«нейтральных цветов»
путем смешивания

1
03.03.
(1 группа)
04.03.
(2 группа)

25.

Соотнесение цвета со
своим настроением в
рисунках и аппликациях
(радость – цветы ко дню
рождения; радость –
солнечный денек, ранняя
весна и т.д.)
Аппликация «Весенний
день», рисунок «Мое
настроение»

Различение «теплых»,
«холодных» цветов
цветового спектра.
Дидактическая игра:
«Теплые и холодные
цвета»
1
Получение «нейтральных
10.03.
цветов» путем
(1 группа) смешивания.
11.03.
Выполнение рисунка
(2 группа) «Пасмурный день»,
«Утро»

Выполняют аппликацию и
рисунок из основных цветов
в соответствии со своим
настроением с помощью
учителя

Выполняют аппликацию и
рисунок из основных цветов
в соответствии со своим
настроением
самостоятельно

Выполняют задания на
определение цветов и их
оттенков по образцу или
показу учителя

Выполняют задания на
определение цветов и их
оттенков самостоятельно

Смешивают цвета с
помощью учителя.
Используют «нейтральные
цвета» в рисовании пейзажа
по образцу

Смешивают цвета с опорой
на памятку.
Используют «нейтральные
цвета» в рисовании пейзажа
самостоятельно

18

26.

Совершенствование
умения конструировать
по образцу,
складывание
недостающих
геометрических форм
из 3-х других форм

1
17.03.
(1 группа)
18.03.
(2 группа)

27.

Совершенствование
умения анализировать
свойства предметов,
сравнивать их,
обобщать и
сопоставлять
результаты восприятия

1
24.03.
(1 группа)
25.03.
(2 группа)

28.

Совершенствование
умения подбирать
парные предметы
заданной величины,
формы и цвета среди
множества однородных
предметов

1
07.04.
(1 группа)
08.04.
(2 группа)

29.

Совершенствование
умения выделять
заданное слово или
словосочетание из

1
14.04.
(1 группа)
15.04.

Конструирование по
образцу из элементов,
складывание
недостающих
геометрических форм
из 3-х других форм.
Задание: «Детский
городок», «Мастерская
форм»
Анализ свойств
предметов, сравнение
их, обобщение и
сопоставление
результатов
восприятия.
Задания: «Перейди
через болото», «Самое
непохожее»
Дифференцировка
парных предметов
заданной величины,
формы и цвета из
множества однородных
предметов.
Задание: «Домики и
флажки», «Сбор
фруктов»,
«Геометрическое лото»
Выделение заданного
слова или
словосочетания из
предложенного текста.

Конструируют по образцу из 67 элементов, складывают
недостающие геометрические
формы из 3-х других форм с
помощью учителя

Конструируют по образцу
из 8-9 элементов,
складывают недостающие
геометрические формы из
3-х других форм
самостоятельно

Сравнивают предметы по
образцу с помощью учителя

Сравнивают предметы,
сопоставляют результаты
самостоятельно

Выделяют парные предметы
заданной величины, формы и
цвета из множества
однородных предметов с
помощью учителя

Выделяют парные
предметы заданной
величины, формы и цвета
из множества однородных
предметов самостоятельно

Узнают слова и
словосочетания в тексте (6-7
слов или словосочетаний).
Выполняют действие, после

Узнают слова и
словосочетания в тексте (89 слов или
словосочетаний).
19

предложенного текста
и отмечать это каким либо действием

30.

Совершенствование
умения запоминать
наборы слов и
словосочетаний из
предложенного текста

31.

Совершенствование
умения использовать
условные звуковые
сигналы при
нахождении заданного
слова или
словосочетания из
предложенного текста

(2 группа) Реагирование на это
каким - либо действием
(хлопком, поднятием
флажка).
Рассказ Н.Н. Носова
«Живая шляпа»
1
Запоминание наборов
21.04.
слов и словосочетаний
(1 группа) из предложенного
22.04.
текста.
(2 группа) Рассказ
В.Ю.Драгунского
«Заколдованная буква»
1
Использование
28.04.
условных звуковых
(1 группа) сигналов при
29.04.
нахождении заданного
(2 группа) слова или
словосочетания из
предложенного текста.
Сказка «Кошкин дом»

32.

Совершенствование
умения называть и
группировать слова и
словосочетания по трем
заданным признакам

1
05.05.
(1 группа)
06.05.
(2 группа)

Группировка слов по
трем заданным
признакам.
Игра: «Вопрос-ответ»,
«Противоположное
значение»

того, как услышали заданное
слово в тексте с помощью
учителя

Выполняют действие,
после того, как услышали
заданное слово в тексте

Слушают текст.
Запоминают и воспроизводят
наборы слов и словосочетаний
из предложенного текста с
помощью учителя

Слушают текст.
Запоминают и
воспроизводят наборы слов
и словосочетаний из
предложенного текста
самостоятельно

Слушают текст.
Находят заданное слово или
словосочетание из
прослушанного текста,
обозначают данное слово
условным звуковым сигналом
с помощью учителя

Слушают текст.
Находят заданное слово
или словосочетание из
прослушанного текста,
обозначают данное слово
условным звуковым
сигналом самостоятельно

Называют и группируют слова
и словосочетания по трем
заданным признакам
(6-7 слов или словосочетаний)

Называют и группируют
слова и словосочетания по
трем заданным признакам
(8-9 слов или
словосочетаний)

20

33.

34.

35.

Совершенствование
умения закреплять
результаты тактильнодвигательного
обследования в
продуктивных видах
деятельности
(аппликации, лепке)
Совершенствование
умения группировать и
сортировать предметы
по их тактильным
признакам с учетом
представлений о
свойствах и формах
предметов
Совершенствование
определения
контрастных
температурных
ощущений (горячотепло- холодно)

1
12.05.
(1 группа)
13.05.
(2 группа)

Выполнение
продуктивных видов
деятельности.
Аппликация «Золотая
рыбка»

Создают аппликацию после
тактильно-двигательного
обследования с помощью
учителя

Создают аппликацию после
тактильно-двигательного
обследования
самостоятельно

1
19.05.
(1 группа)
20.05.
(2 группа)

Различение на ощупь
свойств предметов и
группирование их по
тактильным признакам
(свойства и форма).
Задания: «Золушка»,
«Кто быстрее»

Распознают на ощупь свойства
предметов и группируют их по
тактильным признакам с
помощью учителя

Распознают на ощупь
свойства предметов и
группируют их по
тактильным признакам
самостоятельно

Выбирают среди множества
предметных изображений
изображения горячих и
холодных предметов (выбор
из 6 изображений)

Выбирают среди
множества предметных
изображений изображения
горячих и холодных
предметов (выбор из 7-9
изображений)

1
Нахождение среди
26.05.
множества предметных
(1 группа) изображений горячих и
холодных изображений
предметов (с опорой на
предыдущий
полученный
практический опыт).
Дидактическая игра
«Найди, что бывает
горячее/теплое/холодно
е»

21

Приложение 1
Входное тестирование
1.

Подбери фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

овал, ромб, трапеция): проведи линию от фигуры к соответствующей
прорези.

2.

Подбери цвет и проведи линию к соответствующему цвету

3. Найди «четвертый лишний» и вычеркни.

4.

Дорисуй недостающие части рисунка.

23

Приложение 2
Итоговое тестирование
1. Подбери фрагмент по цвету и размеру: проведи линию от фрагмента
к месту его нахождения в таблице.

2. Раскрась картину, используя основные цвета и оттенки по цифрам.

24

3. Найди «четвертый лишний» и вычеркни.

4.

Дорисуй картинки и раскрась их.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».