Рабочая программа по учебному предмету домоводство для 5 классов на 2025-2026 учебный год (Вариант 2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа образования обучающихся 5 класса с нарушением
интеллекта (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные

основные

общеобразовательные

программы»

–

это

общеобразовательная программа для обучающегося с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Цель

обучения

-

повышение

самостоятельности

обучающихся

в

выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и
электроприборами;

освоение

действий

по

приготовлению

пищи,

осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так
и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и
территории актуальны для формирования бытовой деятельности обучающихся
и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или
уборщицы.
Все учебные предметы для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант
2) носят практическую направленность и максимально индивидуализированы.
Обучение направлено на решение вопроса развития регулирующей и
коммуникативной функций. Обучающиеся должны научиться понимать
обращённую к ним речь, выполнять несложные инструкции и указания
учителя, воспитателя.
Программа

по

предмету

«Домоводство»

разработана

на

основе

Адаптированной основной образовательной программы общего образования
обучающихся с умственной отсталостью.
Цель

обучения

–

повышение

самостоятельности

выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи:

обучающихся

в

- формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;
- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок,
уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Рабочая программа построена с учётом специфических особенностей
познавательной и эмоциональной сферы деятельности обучающейся с
интеллектуальными нарушениями потенциальных возможностей.
2. Содержание учебного предмета «Домоводство» включает следующие
разделы: "Покупки", "Уход за вещами", "Обращение с кухонным инвентарем",
"Приготовление пищи"", "Уборка помещений и территории".
2.1. Раздел "Покупки". Планирование покупок. Выбор места совершения
покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы. Нахождение
нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при
взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на
весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом.
Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при
расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время
пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок
кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание
продуктов в места хранения.
2.2. Раздел "Обращение с кухонным инвентарем". Обращение с посудой.
Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка,
ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник,
половник, нож). Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка,
венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник,
лопаточка, пресс для чеснока, открывалка). Различение чистой и грязной
посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание
посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды.
Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды:
очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание
посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение

с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению
(блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник).
Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым
прибором. Соблюдение последовательности

действий при

пользовании

электробытовым прибором. Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и
бытовых приборов. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов.
Раскладывание

столовых

приборов

и

посуды

при

сервировке

стола.

Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание
стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов,
раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.
2.3. Раздел "Приготовление пищи". Подготовка к приготовлению блюда.
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор
продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря,
необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье
продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками
(кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста.
Перемешивание

продуктов

ложкой

(венчиком,

миксером,

блендером).

Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение
электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду,
постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время,
выключение

электрической

плиты,

вынимание

продукта.

Соблюдение

последовательности действий при жарке продукта: включение электрической
плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка
сковороды

на

конфорку,

установка

таймера

на

определенное

время,

перемешивание или переворачивание продукта, выключение электрической
плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при
выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание
противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в
духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из
духовки,

снимание

выпечки,

выключение

электрической

духовки.

Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи.
Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов
(яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц,
закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты,
постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере,
выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий
при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор,
масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба,
нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка
бутерброда

(хлеб

с

маслом,

колбаса,

помидор).

Соблюдение

последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов
(вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло
растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка,
нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок
(кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление
соли,

растительного

масла,

перемешивание

продуктов.

Соблюдение

последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов
(полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода,
лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на
сковороду,

включение

плиты,

постановка

сковороды

на

конфорку,

переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет.
2.4. Раздел "Уход за вещами". Ручная стирка. Наполнение емкости водой.
Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего
средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья.
Выжимание

белья.

Вывешивание

белья

на

просушку.

Соблюдение

последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой,
выбор моющего средства, определение количества моющего средства,
замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья,
вывешивание белья на просушку. Машинная стирка. Различение составных
частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для

засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами
температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой
(например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань,
постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины.
Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины.
Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка
белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины,
насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск
машины,

отключение

машины,

вынимание

белья.

Глажение

утюгом.

Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор
температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности
действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление
температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на
гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом,
складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на
"плечики". Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности
действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание
обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание
обуви.

Соблюдение

последовательности

действий

при

чистке

обуви:

открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение
крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка,
закрывание тюбика с кремом.
2.5. Раздел "Уборка помещения и территории". Уборка мебели. Уборка с
поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели.
Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели:
наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в
воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание
предметов

интерьера

раскладывание

предметов

интерьера

по

местам,

выливание использованной воды. Уборка пола. Сметание мусора на полу в
определенное

место.

Заметание

мусора

на

совок.

Соблюдение

последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в
определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну.
Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка
поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке
пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности,
включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности,
выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки),
отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности
действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой,
добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье
пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок. Мытье
стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна:
наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду,
мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание
использованной воды. Уборка бытового мусора. Подметание территории.
Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега.
Уход за уборочным инвентарем.
3. Предметные результаты освоения учебного предмета «Домоводство»
Овладение

умением

выполнять

доступные

бытовые

поручения

(обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома: умение
выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка,
стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола; умение соблюдать
технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка,
уборка, работа на кухне; умение соблюдать гигиенические и санитарные
правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового
назначения; умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику,
химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.
Минимальный и достаточный уровни усвоения программы по
домоводству на конец обучения в 5 классе.

Минимальный уровень:
-приобретение навыков самообслуживания,
усвоения правил техники безопасности;

Достаточный уровень:
- планировать свои действия в соответствии
с поставленной задачи и условиями ее
реализации;

-умение выполнять доступные бытовые
поручения(обязанности, связанные с уборкой, -принимать решения в проблемной
уходом за вещами, участие в покупках
ситуации;
продуктов и вещей);
- умение взаимодействовать с
- умение выполнять работу качественно,
окружающими людьми в соответствии с
организованно.
общепринятыми нормами поведения, в
доступной форме оказывать поддержку,
взаимопомощь, сопереживать, реагировать
на различные ситуации.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы

1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. №
1026.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

нарушением

интеллекта,

тяжёлыми

и

множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература
Интернет

ресурсы:

http://nsportal.ru/,

http://infourok.ru/,

http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/.
Нормативно-правовые документы
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021

г.

№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и

среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 11 февраля
2022 года приказ N 69, от 7 октября 2022 года приказ N 888, 3 августа 2023
года приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4 марта 2025 года
приказ № 169).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024
года № 495

«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства

просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
общеобразовательных программ».
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».
8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской

области

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая

адаптированные основные общеобразовательные программы», утвержденный
приказом Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта,
тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на
2025-2026 учебный год.
11. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
Дидактический материал:
изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной
мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы
с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми
темами

учебной

программы;

изображения

алгоритмов

приготовления блюд, стирки белья, глажения белья.

рецептуры

и

Технические

средства

обучения:

ноутбук,

интерактивная

доска,

телевизор; экранно-звуковые пособия (презентации, мультфильмы), Кухонная
мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки,
ножи, вилки, кружки), таймер, предметы для украшения интерьера (ваза,
подсвечник,

скатерть),

индивидуальные

зеркала,

стиральная
гладильная

машина,
доска,

тазики,

настенные

бытовая техника

и

(чайник

электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос, электрическая плита,
электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница),
ковролиновая, грифельная и магнитная доски, уборочный инвентарь (тяпки,
лопаты, грабли), тачки, лейки.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет

Домоводство

Класс

5 класс

Ф.И.О. учителя

Коптеева Елена Александровна

5 класс
Количество учебных часов:

Всего –133 ч

В неделю – 4 ч

1.Обучающе-развивающих

№

Раздел, тема

п/п
1- 32
1

2,3

4,5,6

7,8,9

I четверть
Вводное занятие.
Правила поведения и
работы на уроках
основ
социальной
жизни.
Планирование
покупок. Выбор места
совершения покупок.
Ориентация
в
расположении
отделов
магазина,
кассы.
Нахождение

133 ч

Кол во
часов
1

Дата
01.09 – 24.10
01.09.

2

03.09
04.09

3

05.09
08.09
10.09.
11.09.
12.09
15.09

3

Виды деятельности

Формы деятельности

Беседа (диалог), знакомство
Совместное
с классом.
обсуждение работы
учебный год.
Беседа, вводный инструктаж.
индивидуальная.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

индивидуальная.

Устный
опрос,
беседа,
правила пользования.

индивидуальная.

Примечание

на

нужного товара
магазине.

в

18,19,
20

Соблюдение
последовательности
действий
при
взвешивании товара:
складывание продукта
в
пакет,
выкладывание товара
на весы, нажимание
на
кнопку,
приклеивание
ценника к пакету с
продуктом.
Складывание
покупок в сумку.
Соблюдение
последовательности
действий при расчете
на кассе
Обращение с посудой.
Различение предметов
посуды
для
сервировки стола
Кухонные
принадлежности.

21,22

Уход за посудой.

2

23,24

Очищение остатков
пищи
с
посуды.
Замачивание посуды.
Протирание посуды

2

10,11,
12

13,14

15,16,
17

17.09
18.09
19.09.

Устный опрос, беседа,
работа по карточкам.

индивидуальная.

2

22.09
24.09

Устный
опрос,
беседа,
практическая работа.

индивидуальная

3

25.09
26.09
29.09.

Устный
опрос,
беседа,
практическая работа.

индивидуальная

3

01.10
02.10
03.10
06.10.
08.10.

Устный опрос, беседа.

индивидуальная.

Беседа, работа по карточкам,
упражнения по сохранению
зрения.
Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

индивидуальная.

3

09.10.
10.10.

индивидуальная.

25,26,
27

28
29

30

31

32

губкой.
Чистка
посуды.
Ополаскивание
посуды.
Сушка
посуды. Соблюдение
последовательности
действий при мытье и
сушке посуды.
Обращение
с
бытовыми приборами.
Различение бытовых
приборов
по
назначению.
Правила техники
безопасности
при
пользовании
электробытовым
прибором.
Соблюдение
последовательности
действий
при
пользовании
электробытовым
прибором.
Мытье
бытовых приборов.
Хранение посуды и
бытовых приборов.

3

13.10.
15.10.
16.10.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

индивидуальная.

1

17.10.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату.
Беседа, работа по карточкам,
упражнения по сохранению
зрения.
Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

индивидуальная.
индивидуальная.

1

20.10.

1

22.10.

1

23.10.

Беседа, работа по карточкам,
по плакату.

индивидуальная.

1

24.10.

Беседа, работа по карточкам,
упражнения по сохранению
зрения.

индивидуальная.

Беседа,
игровая
деятельность.
Беседа, работа по карточкам.

индивидуальная.

33-64

II четверть

32

05.11 – 30.12

33,34

Сервировка стола.

2

35,36

Подготовка
к
приготовлению
блюда.
правил

2

05.11
06.11
07.11
10.11

индивидуальная.

индивидуальная.

37,38

39,40

41,42

43,44

45,46

47

48,49

50,51

гигиены
при
приготовлении пищи.
Выбор
продуктов,
необходимых
для
приготовления блюда.
Обработка продуктов.
Чистка овощей.
Резание
ножом.
Техника
безопасности.
Нарезание продуктов
кубиками. Натирание
продуктов на терке.
Раскатывание теста.
Соблюдение
последовательности
действий при варке
продукта.
Соблюдение
последовательности
действий при жарке
продукта.
Соблюдение
последовательности
действий
при
выпекании
полуфабриката.
Поддержание
чистоты
рабочего
места в процессе
приготовления пищи.

2

12.11
13.11

Беседа, работа по карточкам.

Фронтальная,
индивидуальная.

2

14.11
17.11

2

19.11
20.11

Беседа,
знакомство
с
инвентарём
и
приспособлениями
для
уборки.
Устный опрос, практическая
работа.

2

21.11
24.11

Беседа, работа по карточкам,
по плакату, раздаточный
материал.

индивидуальная.

2

26.11
27.11

Беседа, работа по плакату.

индивидуальная.

1

28.11

Беседа, тестирование.

индивидуальная.

2

01.12
03.12

Беседа, тестирование.

индивидуальная.

2

04.12
05.12

Беседа, работа по карточкам,
упражнения по сохранению
зрения.

индивидуальная.

индивидуальная

индивидуальная.

Соблюдение
последовательности
действий при варке
яйца.
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении
бутерброда.
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении салата.
Соблюдение
последовательности
действий
при
приготовлении
котлет.
Ручная стирка.

2

08.12
10.12

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

1

11.12

Беседа,
работа
по
карточкам, упражнения по
сохранению зрения.

индивидуальная.

2

12.12
15.12

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

2

17.12
18.12

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

3

3

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.
Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

Выбор
моющего
средства.
Отмеривание
необходимого
количества моющего
средства.
65- 106
III четверть
65,66 Замачивание
белья.
Застирывание белья.
Полоскание белья.

19.12
22.12
24.12.
25.12
26.12
29.12

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный
материал,
разбор
чрезвычайных
ситуаций на дороге.

индивидуальная.

52,53

54

55,56

57,58

59,60,
61
62,63,
64

42
2

12.01-27.03
12.01
14.01

индивидуальная.

Машинная
стирка.
Различение составных
частей
стиральной
машины.
Сортировка
белья
перед стиркой.

2

15.01
16.01

2

19.01
21.01

Экскурсия в библиотеку.

индивидуальная.

Мытье
и
сушка
машины.
Соблюдение
последовательности
действий
при
машинной стирке.
Глажение утюгом.

2

22.01
23.01
26.01
28.01

Беседа, ролевые игры.

индивидуальная.

Беседа,
занятие.

2

Беседа,
раздаточный
индивидуальная.
материал, работа с плакатом.
Беседа,
раздаточный
Фронтальная,
материал.
индивидуальная.
Беседа,
раздаточный
Индивидуальная
материал.
Беседа,
практическое
занятие.
Беседа, тестирование.

85,86

Уборка мебели.

2

09.02
11.02
12.02
13.02
16.02
18.02

Индивидуальная

83,84

Различение составных
частей утюга.
Соблюдение
последовательности
действий
при
глажении белья.
Складывание белья и
одежды.
Уход за обувью.

29.01
30.01
02.02
04.02
05.02
06.02

индивидуальная.

87,88

Уборка пола.

2

19.02
20.02

89,90

Мытье
(зеркала).

2

25.02
26.02

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.
Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.
Беседа,
раздаточный
материал.

67,68

69, 70
71,72
73,74

75,76
77,78
79,80

81,82

стекла

2

2

2

2
2

Беседа,
карточкам.

работа

по

практическое

индивидуальная.

индивидуальная.

Индивидуальная

индивидуальная.
индивидуальная.

91,92

Уборка
мусора.

бытового

2

27.02
02.03

93,94

Подметание
территории.
Сгребание травы и
листьев.
Уборка
снега:
сгребание,
перебрасывание
снега.
Уход за уборочным
инвентарем.
Подготовка
к
практической работе.

2

04.03
05.03

2

2

101

Практическая работа.

102,
103,
104,
105,
106
107 133
107,
108

Повторение
пройденного
материала
разделам.

109,
110
111,
112

95,96

97,98
99,100

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.
Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

06.03
11.03

Беседа,
работа
по
карточкам,
по
плакату,
раздаточный материал.

индивидуальная.

12.03
13.03
16.03
18.03.

Беседа,
материал.
Беседа,
материал.

раздаточный

индивидуальная.

раздаточный

индивидуальная.

1

19.03

Беседа,
материал.

раздаточный

индивидуальная.

5

20.03
23.03
25.03.
26.03.
27.03.
06.04– 26.05

Беседа,
материал.

раздаточный

индивидуальная.

индивидуальная.

индивидуальная.

2

по

IV четверть
Вводное занятие.

27
2

06.04
08.04

Виды одежды и
головных уборов.

2

09.04
10.04

Беседа,
практическая
работа , инструктаж по
технике безопасности.
Беседа,
работа
по
карточкам.

Уход за одеждой.

2

13.04
15.04

Беседа,
работа.

практическая

индивидуальная.

индивидуальная.

113,
114
115,
116
117

Виды обуви.

2

Повседневный уход за
обувью.
Мытьё обуви.

2

118,
119

Мелкий
одежды.

Беседа,
работа
по
карточкам.
Беседа,
практическая
работа.
Практическая работа.

индивидуальная.

2

24.04
27.04

индивидуальная.

1

индивидуальная.
Индивидуальная.

120,
121

Утюжка белья.

2

29.04
30.04

122,
123

Уход за лицом.

2

04.05
06.05

Беседа,
практическая
работа:
изготовление
вешалки.
Беседа,
практическая
работа: утюжка прямого
белья, спортивной одежды.
Беседа,
работа
по
карточкам.

124,
125

Гигиенические
средства для ухода за
лицом.
Уход за телом.

2

07.05
08.05

Беседа,
карточкам.

работа

по

Индивидуальная

2

по

Индивидуальная

2

Беседа,
карточкам.
Беседа,
карточкам.

работа

Гигиена тела и
средства для ухода.

13.05
14.05
15.05
18.05

работа

по

Индивидуальная

130,
131
132

Подготовка
к
практической работе.
Практическая работа.

2

еседа,
работа
карточкам.
Практическая работа

по

Индивидуальная

1

20.05
21.05
22.05

133

Повторение
разделу
«Домоводство».

1

25.05

Беседа, работа по карточкам.

126,
127
128,
129

ремонт

16.04
17.04
20.04
22.04
23.04

по

индивидуальная.

Индивидуальная

Индивидуальная
Индивидуальная


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».