Рабочая программа по учебному предмету речь и альтернативная коммуникация для 5 классов на 2025-2026 учебный год (Вариант 2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

образования

обучающихся

5

класса

с

нарушением интеллекта (вариант 2) с учетом психофизических особенностей
обучающихся

ГБОУ

адаптированные

СО

основные

«Буткинская

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая

программы»

–

это

общеобразовательная программа для обучающихся с учетом особенностей
их

психофизического

развития,

индивидуальных

возможностей,

обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Программа
коммуникация»

предметного

учитывает

курса

«Речь

особенности

и

альтернативная

познавательной

деятельности

обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности
учащихся, носит игровой характер, способствует развитию их речевой и
познавательной сферы, социальной адаптации и интеграции в жизнь.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых
навыков

с

использованием

коммуникации,

умения

средств

пользоваться

вербальной
ими

в

и

невербальной

процессе

социального

взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими
является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного
опыта и повседневных социальных контактов в доступных для обучающихся
пределах. Для этого организуется специальная работа по введению детей в
более сложную предметную и социальную среду, что предполагает
планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду
сверстников в доступных детям пределах, организованное включение в
общение.
Содержательный минимум образования
Содержание

учебного

предмета

"Речь

и

альтернативная

коммуникация" представлено следующими разделами: "Коммуникация",
"Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации",
"Чтение и письмо".

1. Раздел "Коммуникация".
1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта
с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование
на

собственное

предложением).

имя.

Приветствие

Привлечение

к

собеседника

звуком

(словом,

внимания

звуком

(словом,

себе

предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).
Обращение

с

просьбой

предложением).

о

помощи,

выражая

ее

звуком

(словом,

Выражение

согласия

(несогласия)

звуком

(словом,

предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением).
Ответы

на

вопросы

словом

(предложением).

Задавание

вопросов

предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание
зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности)
в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос.

Выражение

мимикой

согласия

(несогласия),

удовольствия

(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение
внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия),
благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы,

предполагающие

согласие

(несогласие)

с

использованием

звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение
за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения (фотография, цветная картинка,

черно-белая картинка, пиктограмма). Выражение согласия (несогласия),
удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов
с использованием карточек с напечатанными словами. Выражение согласия
(несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний,
приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов с использованием таблицы букв.
Выражение

согласия

(несогласия),

удовольствия

(неудовольствия),

благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
воспроизводящего устройства. Привлечение внимания, выражение согласия
(несогласия), благодарности, своих желаний, обращение за помощью, ответы
на вопросы, задавание вопросов, приветствие (прощание) с использованием
кнопки (клавиши), нажатие которой запускает воспроизводящее речь
устройство.

Выражение

согласия

(несогласия),

благодарности,

своих

желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на
вопросы, задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях с
использованием пошагового коммуникатора. Выражение своих желаний,
согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с
использованием коммуникатора. Выражение своих желаний, согласия
(несогласия),

благодарности,

приветствие

(прощание),

обращение

за

помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с
использованием компьютера (планшетного компьютера).
2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.
2.1. Импрессивная речь. Понимание простых по звуковому составу слов
(мама,

папа,

дядя).

Реагирование

на

собственное

имя.

Узнавание

(различение) имен членов семьи, обучающихся класса, педагогических
работников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,

школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Понимание
обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт, птицы). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить,
есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять). Понимание слов,
обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Понимание слов,
обозначающих

признак

действия, состояние (громко,

тихо,

быстро,

медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Понимание слов, указывающих
на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Понимание слов, обозначающих
число, количество предметов (пять, второй). Понимание слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Понимание простых
предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания
текста.
2.2. Экспрессивная речь. Называние (употребление) отдельных звуков,
звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых
по звуковому составу слов (мама, папа, дядя). Называние собственного
имени. Называние имен членов семьи (обучающихся класса, педагогических
работников класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы). Называние (употребление)
слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,
спать,

рисовать,

играть,

гулять).

Называние

(употребление)

слов,

обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко,
тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Называние
(употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой,
твой). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество

предметов (пять, второй). Называние (употребление) слов, обозначающих
взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за). Называние
(употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных
предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление
рассказа

по

последовательно

продемонстрированным

действиям.

Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по
серии

сюжетных

картинок.

Составление

рассказа

о

прошедших,

планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по
плану,

представленному

графическими

изображениями

(фотографии,

рисунки, пиктограммы).
2.3. Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение

собственного

имени

посредством

напечатанного

слова

(электронного устройства). Сообщение имен членов семьи (обучающихся
класса, педагогических работников класса) посредством напечатанного слова
(электронного

устройства).

Использование

графического

изображения

(электронного устройства) для обозначения предметов и объектов (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы,

школьные

принадлежности,

продукты,

транспорт,

птицы).

Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать,

играть,

гулять).

Использование

графического

изображения

(электронного устройства) для обозначения признака предмета (цвет,
величина, форма). Использование графического изображения (электронного
устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы).
2.4. Использование графического изображения (электронного устройства)
для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно). Использование напечатанного
слова (электронного устройства) для обозначения слова, указывающего на

предмет, его признак (я, он, мой, твой). Использование электронного
устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй).
Составление

простых

предложений

с

использованием

графического

изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию
текста

с

устройства).

использованием

графического

Составление

продемонстрированным

рассказа

действиям

с

изображения
по

(электронного
последовательно

использованием

графического

изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной
сюжетной

картинке

с

использованием

графического

изображения

(электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического изображения
(электронного устройства).
3. Чтение и письмо.
3.1. Глобальное чтение.
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей,
названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными
словами как средства коммуникации.
3.2. Предпосылки к осмысленному чтению и письму.
Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с
использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв
(слов).
3.3. Начальные навыки чтения и письма.
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание
графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение
слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Речь и альтернативная коммуникация

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего
мира и личного опыта обучающегося: понимание слов, обозначающих
объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность
человека;

умение

самостоятельно

использовать

усвоенный

лексико-

грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.
2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения

-

вербальными и невербальными:
Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными
показаниями.
Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий,
пиктограмм, других графических знаков.
Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами,
взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими
(синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными
компьютерами).
3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту
житейских задач:
Мотивы

коммуникации:

познавательные

интересы,

общение

и

взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя
невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил
коммуникации.
Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе
общения:
использование

предметов,

жестов,

взгляда,

шумовых,

голосовых,

речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;
пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками,
таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем

указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо
другим доступным способом;
общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор,
компьютерное устройство).
4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла
узнаваемого слова.
Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей,
названия хорошо известных предметов и действий.
Использование

карточек

с

напечатанными

словами

как

средства

коммуникации.
5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение
чтению и письму.
Узнавание и различение образов графем (букв).
Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.
Начальные навыки чтения и письма.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Программы
1.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.
№ 1026.
2.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта,

тяжёлыми и

множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.

Учебная литература

Интернет

ресурсы:

http://nsportal.ru/,

http://infourok.ru/,

http://www.uchportal.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.proshkolu.ru/.
Нормативно-правовые документы
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19.12.2014 г. № 1599.
3. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11 февраля 2022 года приказ N 69, от 7 октября 2022 года приказ N 888, 3
августа 2023 года приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4
марта 2025 года приказ № 169).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля
2024 года № 495
Министерства

«О внесении изменений в некоторые приказы

просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных адаптированных общеобразовательных программ».
7. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области».

8. Устав государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Свердловской
адаптированные

области

«Буткинская

основные

школа-интернат,

общеобразовательные

реализующая
программы»,

утвержденный приказом Министерства образования и молодёжной политики
Свердловской области от 10 января 2020 года № 20-Д.
9. Учебный план для обучающихся 5 - 9 классов с нарушением интеллекта,
тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025 – 2026 учебный год.
10. Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2025-2026 учебный год.
11. Расписание уроков 5 - 9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат,
реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2025 – 2026 учебного года.
Оборудование
1.Дидактический материал:
-таблицы и плакаты по основным разделам грамматики;
- карточки с грамматическими заданиями;
-карточки со словарными словами;
-карточки с алгоритмами правил;
-раздаточные тексты для контрольного списывания;
-карточки с индивидуальными заданиями по работе над фонемами;
-раздаточный материал для работы над связной речью;
-карточки для логопедической зарядки;
-карточки с кроссвордами;
- коррекционные упражнения;
- задания и упражнения на развитие высших психических функций;
- упражнения на здоровьесбережение;
-задания и упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
-занимательный материал по орфографии и синтаксису;

-репродукции с картин русских художников;
-сюжетные картины;
-иллюстрации;
2. Технические средства обучения:
-ноутбук;
-интерактивная доска;
-проектор;
-медиатека.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Речь и альтернативная коммуникация
5 класс
Коптеева Елена Александровна

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих

Всего – 103 ч.

В неделю – 3 ч.
103 ч.

№
п/п

Раздел, тема

Колво
часов

Дата

Виды деятельности

Формы деятельности

1-24.

1 четверть

1.
2.

Установление зрительного контакта
с собеседником.

2

02.09.
03.09.

3.
4.

Указание взглядом на объект при
выражении своих желаний.

2

04.09.
09.09.

5.
6.

Реагирование на собственное имя.

2

10.09.
11.09.

Ответная реакция на Индивидуальная.
игру. Беседа. Работа с
дидактическим
материалом.
Ответная реакция на Индивидуальная.
игру. Работа по вопросам
учителя.
Сюжетно-ролевая игра. Индивидуальная.
Работа по вопросам.

7.
8.
9.
10.

Приветствие собеседника звуком
(словом).
Приветствие собеседника звуком
(предложением).

2

16.09.
17.09.
18.09.
23.09.

Приветствие.
Игра. Индивидуальная.
Просмотр презентации.
Приветствие.
Игра. Индивидуальная.
Просмотр презентации.

11.
12.

Использование звучащего предмета
для привлечения к себе внимания.

2

24.09.
25.09.

Работа со звучащими Индивидуальная.
игрушками. Беседа.

24 часа

2

Примечание

13.
14.

Обращение с просьбой о помощи,
выражая её звуком (словом).

2

30.09.
01.10.

15.
16.

Обращение с просьбой о помощи,
выражая её звуком (предложением).

2

02.10.
07.10.

17.
18.

Поддержание диалога на заданную
тему.
Соблюдение
дистанции
(очередности) в разговоре.

2

08.10.
09.10.

19.
20.
21.

Прощание с собеседником звуком
(словом).

3

14.10.
15.10.
16.10.

22.

Прощание с собеседником звуком
(предложением).

1

21.10.

23.
24.

Коммуникативное взаимодействие
по теме: «Ребенок в столовой».

2

22.10.
23.10.

25-48
25.
26.

2 четверть
Использование звучащего предмета
для привлечения к себе внимания и
выражения своих желаний.

2

05.11.
06.11.

27.
28.

Коммуникативное взаимодействие
по теме: «Осень».

2

11.11.
12.11.

29.

Узнавание,

3

13.11.

конструирование,

Работа
над
налаживанием
эмоционального
контакта.
Творческая
работа.
Работа
над
налаживанием
эмоционального
контакта.
Творческая
работа.
Голоса
ближайшего
окружения.
Вызов
эмоциональной реакции.
Презентация.
Сюжетно-ролевая игра.
Беседа по вопросам
учителя.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Сюжетно-ролевая игра. Индивидуальная.
Беседа по вопросам
учителя.
Место
звучащего Индивидуальная.
предмета. Работа над
слуховым вниманием.
24 часа
Простые
поручения. Индивидуальная.
Звучащие
предметы.
Просмотр презентации.
Работа по вопросам.
Времена года. Внимание Индивидуальная.
к
слову.
Игры
с
дидактическим
материалом.
Упражнения
по Индивидуальная.

30.
31.

выделение буквы Аа.

18.11.
19.11.

конструированию.
Работа с кассой букв.

32.
33.
34.

Ответы
на
вопросы
с
использованием
графического
изображения на тему «Зима».

3

20.11.
25.11.
26.11.

Индивидуальная.

Выражение своих желаний и
обращение за помощью с помощью
жеста.

3

27.11.
02.12.
03.12.

38.
39.

Ответы
на
вопросы
использованием жеста.

с

2

04.12.
09.12.

40.
41.

Коммуникативное взаимодействие
по теме: «Учебные вещи».

2

10.12.
11.12.

42.
43.
44.

Использование
графического
изображения
(электронного
устройства)
для
обозначения
предметов и объектов.

3

16.12.
17.12.
18.12.

Простая
инструкция.
Работа по вопросам
учителя.
Работа
с
сюжетными картинками.
Манипуляторные
действия с игрушками.
Жестовые
реакции.
Интонация. Работа с
дидактическим
материалом.
Звучащие
игрушки.
Узнавание.
Описание
игрушки.
Воображаемые действия.
Подражание речевым и
неречевым
звукам.
Презентация. Работа по
вопросам учителя.
Работа с графическими
изображениями. Разные
предметы и объекты.

35.
36.
37.

45.
46.
47.
48.

Выражение
мимикой
согласия
(несогласия),
удовольствия
(неудовольствия);
приветствие
(прощание).

4

23.12.
24.12.
25.12.
30.12.

Упражнения на мимику.

Индивидуальная.

49-81
49.
50.

3 четверть
Выражение
своих
обращение за помощью,

желаний,

2

13.01.
14.01.

Индивидуальная.

Индивидуальная.
Индивидуальная.

Индивидуальная.

33 часа
Построение
простых Индивидуальная.
предложений. Работа по

51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

69.
70.

Ответы
на
предъявлением
символа.
Дописывание
элементов букв.

вопросам учителя.
Построение
простых Индивидуальная.
предложений. Работа по
вопросам учителя.
Работа в тетради.
Индивидуальная.

вопросы
с
предметного

2

15.01.
20.01.

недостающих

3

21.01.
22.01.
27.01.

Использование
графического
изображения
(электронного
устройства)
для
обозначения
предметов и объектов.
Узнавание,
конструирование,
выделение букв.

3

28.01.
29.01.
03.02.

Графические
упражнения. Работа по
сюжетным картинкам.

3

04.02.
05.02.
10.02.

Использование
графического
изображения
для
обозначения
предметов по теме: «Игрушки».
Деление предложений на слова.

2

11.02.
12.02.

3

17.02.
18.02.
19.02.

Анализ образца
Индивидуальная.
изучаемой буквы,
выделение элементов в
строчной и прописной
гласной букве. Усвоение
рукописного начертания.
Формирование
графического навыка.
Сюжетная беседа.
Индивидуальная.
Артикуляционная
гимнастика.
Упражнения в делении
Индивидуальная.
слов на слоги. Работа у
доски.

Использование
графического
изображения
для
обозначения
признака
предмета
по
теме:
«Игрушки».
Создание практической игровой
ситуации взаимодействия.

2

24.02.
25.02.

2

26.02.
03.03.

Графические
упражнения.
Соотнесение. Работа по
вопросам учителя.
Игровые ситуации.
Практическая работа.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

2

74.

Коммуникативное взаимодействие
по теме: «Зима».
Ответы
на
вопросы
с
использованием
графического
изображения.
Проверочная работа.

75.
76.
77.
78.

71.
72.
73.

79.
80.
81.
82-99
82.
83.
84.
85.
86.
87.

Составление простого
сюжетного рассказа.
Работа с ответами и
вопросами.

Индивидуальная.

1

04.03.
05.03.
10.03.

1

11.03.

Индивидуальная.

Работа над ошибками.

1

12.03.

Выполнение
проверочной работы.
Работа над ошибками.

Узнавание,
выделение букв.

конструирование,

3

17.03.
18.03.
19.03

Индивидуальная.

Ответы
на
вопросы
с
использованием
графического
изображения.
4 четверть
Коммуникативное взаимодействие
по теме «Весна».

3

24.03.
25.03.
26.03.

Анализ образца
изучаемой буквы,
выделение элементов в
строчной и прописной
гласной букве. Буква А.
Знакомство со строчной
и прописной буквой - а
- и упражнение в её
написании. Усвоение
рукописного начертания.
Формирование
графического навыка.
Работа с ответами и
вопросами.

2

07.04.
08.04.

Складывание букв.

2

Использование
графического
изображения по теме: «Весна».

2

09.04.
14.04.
15.04.
16.04.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

22
Рассказ по сюжетным Индивидуальная.
картинкам. Работа по
вопросам.
Работа с кассой букв.
Индивидуальная.
Анализ образца
Индивидуальная.
изучаемой
буквы,
выделение элементов в
строчной и прописной

88.
89.
90.
91.

Дописывание
недостающих
элементов букв.
Деление предложений на слова.

2

92.
93.
94.

Составление предложения по схеме
– Кто? Что делает? – по сюжетным
картинкам.

3

29.04.
30.04.
05.05.

95.
96.

Использование звучащего предмета
для привлечения к себе внимания и
выражение своих желаний.
Дописывание
недостающих
элементов букв.

2

06.05.
07.05.

3

12.05.
13.05.
14.05.

Составление простых предложений
с использованием графического
изображения
(электронного
устройства).
Дописывание
недостающих
элементов букв.

3

19.05.
20.05.
21.05.

1

26.05.

97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.

2

21.04.
22.04.
23.04.
28.04.

гласной букве. Буква А.
Работа по описыванию Индивидуальная.
простых элементов букв.
Упражнения в делении Индивидуальная.
слов на слоги. Работа с
кассой букв.
Работа с сюжетными Индивидуальная.
картинками.
Соотнесение игрушки со Индивидуальная.
звукоподражанием.
Практическая работа.
Работа по описыванию Индивидуальная.
простых элементов букв.
Буква А. Работа с Индивидуальная.
индивидуальной
азбукой.
Составление
простых предложений.
Работа по описыванию Индивидуальная.
простых элементов букв.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».