Рабочая программа по коррекционному курсу двигательное развитие для обучающихся 9 класса на 2025-2026 год

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программно-методические

материалы

по

коррекционному

курсу

«Двигательное развитие» составлены на основе федеральной адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант
2),утвержденной

приказом

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.№1026.
Программно-методические материалы могут быть использованы для
образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2).
«Двигательное развитие» относится к коррекционно-развивающей
области «Коррекционные занятия» и является обязательной частью
учебного плана, рассчитан на 34 учебные недели и составляет 2 часа в
неделю, 66 часов в год.
Цель коррекционного курса «Двигательное развитие»– развитие
двигательной активности обучающихся в процессе восприятия музыки.
Задачи обучения:
- Знакомство с основными музыкально–ритмическими понятиями;
- формирование представлений о характере музыки и средствах
выразительности

через

отображение

в

движениях,

пластических

миниатюрах, образных играх;
- коррекция двигательных нарушений;
- активизация двигательной и произвольной памяти;
- улучшение

координации

и

точности

движений,

ориентации

в

пространстве;
- развитие слухового восприятия, памяти, мышления, дыхательного
аппарата, речевой моторики, быстроты реакции;
- развитие слухоречевого координирования, музыкальной памяти,
чувства ритма.

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержанием работы на уроках двигательного развития является
музыкально – ритмическая деятельность. Предусматривается

степень

возрастания сложности познавательного материала, от получения знаний, до
применения их в повседневной жизни. Коррекционная работа базируется на
постоянном взаимодействии музыки, движений и устной речи: музыка и
движения, музыка и речь, движения и речь, музыка, движения и речь.
Обучающиеся учатся внимательно слушать музыку, выполнять под музыку
разнообразные движения, начинать и оканчивать движение вместе с
музыкой, передавать ритмический рисунок музыкальной темы.
На занятиях по двигательному развитию используются такие средства,
как упражнения, игры со словом, элементы гимнастики под музыку,
образные этюды.
Ввиду

психологических

познавательной

особенностей

деятельности,

с

целью

детей

с

усиления

нарушением
практической

направленности обучения проводится коррекционная работа, которая
включает следующие направления:
- совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие
мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики);
- коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие
восприятия, представлений, ощущений, двигательной памяти, внимания,
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина), развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие представлений о времени);
- развитие различных видов мышления (наглядно-образного мышления,
словесно-логического

мышления

(умение

видеть

и

устанавливать

логические связи между предметами, явлениями и событиями);
- развитие основных мыслительных операций (умения сравнивать,
анализировать, умения выделять сходство и различие понятий);
3

- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
(развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца,
формирование

умения

самостоятельности
адекватной

преодолевать

принятия

самооценки,

решения,

формирование

трудности,

воспитание

формирование

устойчивой

умения

анализировать

свою

деятельность);
- развитие речи (развитие фонематического слуха, зрительного и
слухового восприятия).
Содержание разделов
№

Названиераздела

п/п

Кол-во

Контрольные

часов

работы

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

11

-

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

25

-

3.

Упражнения с музыкальными инструментами

8

-

4.

Игры под музыку

8

-

5.

Танцевальные упражнения

14

-

66

-

Итого:

I.

4

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
персональная идентичность:
- Принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося;
- формирование мотивации к учебному процессу;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми
и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;
- формирование и развитие умения слушать и понимать инструкцию
к учебному заданию.
Предметные:
Должны:
- находить свое место в строю и входить в зал под музыку;
- приветствовать учителя;
- занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать

голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться);
- выполнять несложные движения и упражнения вместе с педагогом;
- ориентироваться в пространстве с помощью учителя;
- понимать несложные инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки

с помощью учителя.
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое

место в строю и входить в зал организованно под музыку;
- приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение;

5

- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных

направлениях, не мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не

сужая круги и не сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки;
- выполнять

игровые и простые плясовые движения, притопывая

попеременно ногами.
Примерные планируемые результаты
формирования БУД (базовых учебных действий):
Личностные учебные действия:
-

обеспечивают готовность обучающегося к принятию новой роли

"ученика", понимание им на доступном уровне ролевых функций и
включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и
организации.
Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением
образовательной организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли
члена семьи, одноклассника, друга.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность
вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
- вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель-ученик",
"ученик-ученик", "ученик-класс", "учитель-класс");
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;

6

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми;
- договариваться

и

изменять

свое

поведение

в

соответствии

с

объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях
взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на
любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для
формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:
- соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты);
- выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
Познавательные

учебные

действия

представлены

комплексом

начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и
использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу
для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.
Познавательные учебные действия включают следующие умения:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства
хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на
наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
7

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями
окружающей действительности.

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программы:
1. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся
нарушениями).

с

умственной

Утверждена

отсталостью

приказом

(интеллектуальными

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся

5-9

классов

с

нарушением

интеллекта,

тяжёлыми

и

множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО «Буткинская
школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
Учебная литература:
1. Григорьев Д. В.Совершенствование двигательных способностей
школьников в условиях общеобразовательной школы. — СПб.: Наука-Питер,
2015.
2. Л.В.Токарская, Н.А. Дубровина, Н.Н. Бабийчук. Учебное пособие
«Особенности физической культуры детям и подросткам с умственной
отсталостью».:Издательство Уральского университета, 2017.-191 с.
Нормативно-правовые документы:
1.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации».
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
от 19 декабря 2014 года № 1599.

8

3.

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи».
4.

Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Утверждена

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1026.
5.

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
6.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам – образовательным программа начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от
11 февраля 2022 года приказ № 69, 7 октября 2022 года приказ № 888, 3
августа 2023 приказ № 581, 29 сентября 2023 года приказ № 731, 4 марта
2025 года № 169).
7.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля

2024 года № 495
Министерства

«О внесении изменений в некоторые приказы

просвещения

Российской

Федерации,

касающиеся

федеральных адаптированных общеобразовательных программ».
8.

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об

образовании в Свердловской области».
9.

Устав

учреждения

государственного
Свердловской

бюджетного

области

общеобразовательного

«Буткинская

школа-интернат,

реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,
утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 10.01.2020 года №20-Д.
9

9.

Учебный план для обучающихся 5-9 классов с нарушением интеллекта

тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) ГБОУ СО
«Буткинская школа-интернат» на 2025-2026 учебный год.
10.

Календарный учебный график ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

2025– 2026 учебного года.
11.

Расписание уроков 5-9 классов ГБОУ СО «Буткинская школа-

интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы» 2025 – 2026 учебного года.

10

V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет
Класс
Ф.И.О. учителя

Двигательное развитие
9
Рычков Евгений Юрьевич

Количество учебных часов:
1.Обучающе-развивающих
2.Контрольных

Тема коррекционного
курса

В неделю – 2ч.
66 ч.
-

Кол-во
часов

№

Всего – 66 ч.

Вид деятельности
Программное содержание
1 четверть
Упражнения на ориентировку в пространстве – 11 часов

1

Инструктаж по ОТ и
ТБ.
Что такое
«Ритмика».
Основные понятия

2-3 Упражнения на
ориентировку в
пространстве.
Построение

01.09.

03.09
08.09

Знакомство обучающихся с
танцевальным залом,
правилами поведения на уроках
и техникой безопасности во
время проведения занятий.
Формирование представлений о
предмете «Ритмика»
Знакомство с правилами
входа.Построениес
соблюдением интервала в
танцевальном зале.
Формирование
пространственных
представлений через движения
вперед – назад, вправо-влево

С помощью учителя ориентируются в танцевальном зале.
Под контролем учителя знакомятся с правилами поведения на
уроках ритмики

Под руководством учителя знакомятся с правилами входа,
построения в танцевальном зале.
Вызывают интерес к движениям вперед-назад, вправо- влево по
инструкции учителя

4-5 Перестроение в пары,
друг за другом, в
шеренгу и колонну

10.09
15.09

6-7 Перестроение из
шеренгив круг.
Поклон

17.09
22.09

8-9 Ориентировка в
направлении
движений вперед,
назад, направо,
налево, в круг, из
круга
10- Ходьба и бег: с
11 высоким
подниманием колен, с
отбрасыванием
прямой ноги вперед и
оттягиванием носка

24.09
29.09

01.10
06.10

(шаг вперед, два назад, шаг
вправо, два влево)
Построение с соблюдением
интервала.
Отработка умений находить
свободное место в зале,
становиться в пары и друг за
другом
Построение с соблюдением
интервала.
Перестроение из шеренгив круг
по алгоритму.
Выполнение поклона
Построение с соблюдением
интервала.Выполнение поклона
Выполнение движения по кругу
в разных направлениях (вперед,
назад, направо, налево, в круг,
из круга)
Построение с соблюдением
интервала.Выполнение поклона
Выполнение движения по кругу
в быстром и медленном темпе с
высоко поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги
вперед и оттягиванием носка

Под руководством учителя изучают правила входа, построения
в танцевальном зале.
Повторяют за учителем по образцу рабочие позиции ног и рук.
Выполняют упражнения на расслабление рук под контролем
учителя
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя;
перестроение из шеренги в круг по инструкции учителя.
Выполняют поклон по образцу
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
По словесной инструкции учителя двигаются вперед, назад,
направо, налево, в круг, из круга
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
По словесной инструкции учителя двигаются по кругу в
медленном темпе с высоко поднятыми коленями, с
отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка

Ритмико-гимнастические упражнения – 25 часов
12- Упражнения на
13 выработку осанки.
Выполнение простых
движений с

08.10
13.10

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона
Формирование умения и навыка

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Знакомятся с упражнениями на выработку осанки под
12

предметами
(гимнастической
палкой)во время
ходьбы

14- Упражнения на
16 выработку осанки.
Выполнение простых
движений с
предметами
(флажками) во время
ходьбы по кругу

15.10
20.10
22.10

правильно выполнять
упражнения на выработку
осанки.
Выполнение движений по
кругу в медленном темпе на
носках, с гимнастической
палкой, заведенной за голову
Выполнение ритмикогимнастического упражнения
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение упражнения на
выработку осанки.
Движение по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи в сторону вверх
– вниз одновременно двумя
руками.
Выполнение простых движений
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

контролем учителя.
Двигаются по кругу, повторяя действия за учителем.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют упражнения на выработку осанки по инструкции и
образцу.
Двигаются по кругу в медленном темпе, шагая, выполняя махи
вперед-вверх,
повторяя действия учителя с использованием инструкции и
образца.
Выполняют простые движения с предметами во время ходьбы по
кругу под контролем учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

2 четверть
17- Упражнения на
18 выработку осанки.
Выполнение простых
движений с
предметами
(султанчиками) во
время ходьбы по
кругу

05.11
10.11

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Тренировочные упражнения на
выработку осанки.
Движения по кругу в
медленном темпе, шагая,
выполняя махи вперед-вверх

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют упражнения на выработку осанки по инструкции.
Двигаются по кругу в медленном темпе, шагая, выполняя махи
вперед-вверх,
повторяя действия учителя.
Выполняют простые движения с предметами во время ходьбы по
13

(правая нога – левая рука; левая
нога – правая рука).
Выполнение простых движений
с предметами во время ходьбы
по кругу.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

кругу под контролем учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

19- Спокойная ходьба.
20 Ритмикогимнастические
упражнения под
музыку с передачей
игрового образа

12.11
17.11

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение движений в
соответствии с характером
музыки — шагом.
Ритмико-гимнастическое
упражнениепод музыку с
передачей игрового образа

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Двигаются шагом по кругу, повторяя действия учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

21- Движения рук в
22 разных направлениях
без предметов и с
предметами (флажки,
погремушки,
султанчики) в такт
музыки

19.11
24.11

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение
поклона.Выполнение движений
с предметами во время ходьбы
по кругу со сменой
направления, в такт музыки.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Двигаются по кругу, меняя направление движения, повторяя
действия учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

23- Наклоны и повороты
24 туловища вправо,
влево (с
использованием
предметов), выполняя
движения в такт

26.11
01.12

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполняют наклоны и
повороты туловища вправо,
влево в такт музыки кладут и

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют наклоны и повороты туловища, повторяя действия
учителя, по инструкции.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу
14

музыке

поднимают предметы перед
собой и сбоку.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

25- Приседания с опорой
26 и без опоры, с
предметами (обруч,
палка, флажки) в такт
музыки

03.12
08.12

27- Перекаты с носков на
28 пятки (маятник)

10.12
15.12

29- Позиции рук
30

17.12
22.12

31- Смена позиций рук
32

24.12
29.12

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение приседания с
опорой, без опоры, с
предметами в такт музыки.
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение перекатов с носков
на пятки, с пятки на носок
(маятник)
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Изучение алгоритма
постановки позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют приседания с опорой и без опоры, повторяя
действия учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Смена позиций рук отдельно

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют движения руками по образцу, повторяя действия

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют перекаты с носков на пятки, с пятки на носокпо
инструкции и образцу.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по образцу и инструкции учителя.
Выполняют движения руками по образцу, повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

15

каждой и двумя одновременно
учителя.
(провожать движение рук
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу
взглядом).
Ритмико-гимнастическое
упражнение
3 четверть
33- Прохлопываниеметра
34 прослушанной
мелодии ровными
долями.
Позиции рук в
народном танце

12.01
14.01

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Прохлопываниеметрапрослуша
нной мелодии ровными долями
(имитируя биение сердца)
Изучение позиций рук в
народном танце.
Ритмико-гимнастическое
упражнение

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют прохлопываниепод руководством учителя, по
образцу.
Выполняют движения ногами по образцу, повторяя действия
учителя.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу

35- Протопываниеметра
36 прослушанной
мелодии ровными
долями.
Позиции ног

19.01
21.01

Построение с соблюдением
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
интервала.
танцевальном зале.
Выполнение поклона.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Протопываниепрослушанной
Выполняют протопывание прослушанной мелодии под
мелодии ровными долями
руководством учителя, по образцу.
(имитируя биение сердца)
Выполняют упражнения по одновременной смене позиций рук
Изучение позиций ног в
и ног по образцу, повторяя действия учителя
народном танце.
Выполняют ритмико-гимнастическое упражнения по образцу
Ритмико-гимнастическое
упражнение
Упражнения с музыкальными инструментами – 8 часа

37- Отстукивание
38 ровными долями с
помощью
погремушки

26.01
28.01

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение упражнения по
одновременной смене позиций

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют упражнения по одновременной смене позиций рук
и ног по образцу.
16

39- «Пляска с
40 погремушками»,
музыка и слова В.
Антоновой.
Отстукиваниеровным
и долями с помощью
погремушки

02.02
04.02

41- Упражнения для
42 кистей рук с
клависами.
Базовые упражнения
(скользящие
движения)

09.02
11.02

рук и ног по образцу
Выполнение упражнения с
погремушкой
позвукоизвлечению
(встряхивания, постукивания).
Выполнение упражнений с
ритмическим рисунком на
музыкальном инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
«Моя погремушка»

Передают ритмический рисунок на музыкальном инструментепо
образцу, с действиями учителя

Построение с соблюдением
интервала.
Выполнение поклона.
Выполнение звукоизвлекающих
движений в такт музыки.
Игра на музыкальном
инструменте.
Музыкально-ритмическая игра
«Моя погремушка»
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук
Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют звукоизвлекающие движения в такт музыки по
образцу.
Играют на музыкальном инструменте образцу и инструкции
учителя.
Выполняют упражнения на расслабление кистей рук
по образцу
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют звукоизвлекающие упражнений с музыкальным
инструментом (клависы) в такт музыки по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения на расслабление кистей рук, повторяя
действия учителя

17

43- Упражнения для
44 кистей рук с
клависами.
Базовые упражнения
(постукивающие
движения)

16.02
18.02

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
звукоизвлекающих упражнений
с музыкальным инструментом
(клависы).
Выполнение упражнений на
расслабление кистей рук

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют звукоизвлекающие упражнений с музыкальным
инструментом (клависы) в такт музыки по образцу, повторяя
действия учителя.
Выполняют упражнения на расслабление кистей рук, повторяя
действия учителя.

Игры под музыку – 8 часа
45- Игры под музыку
47 «Кто на поляне».
Выполнение
движений с
различным
характером музыки,
динамикой (громко,
тихо), регистрами:
низкий, высокий

25.02
02.03
04.03

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение ритмичных
движений различной
амплитуды и интенсивности,в
соответствии с характером и
динамикой музыки

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют ритмические движения по образцу , повторяя
действия учителя.

48- Музыкальные игры с
49 предметами (мяч,
кольцо среднего
диаметра, кегля,
цветок).
Музыкальноритмическая игра
«Дорожка»

11.03
16.03

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение перестроений в
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки
Выполнение ритма стиха с
выделением голосом сильной
доли

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Под руководством учителя перестраиваются в пространстве в
соответствии с темпом и ритмом музыки.
Выполняют ритм стиха с выделением голосом сильной доли по
образцу

18

50- Игры с пением или
52 речевым
сопровождением.
«Зайчики и лисичка»
музыка Г.
Финагорского, слова
В. Антоновой

18.03
23.03
25.03

53- Бодрый, спокойный,
54 топающий шаг

06.04
08.04

55- Шаг с высоким
56 подъемом ног, шаг с
ускорением и
замедлением

13.04
15.04

Построение с соблюдением
Под руководством учителя выполняют вход, построения в
интервала. Выполнение
танцевальном зале.
поклона.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполнение перестроений в
Выполняют ритм стиха
пространстве в соответствии с
темпом и ритмом музыки.
Выполнение ритма стиха с
выделением голосом сильной
доли
4 четверть
Танцевальные упражнения – 14 часов
Построение с соблюдением
Под руководством учителя выполняют вход, построение в
интервала. Выполнение
танцевальном зале.
поклона.
Выполнение
Выполняют поклон по инструкции учителя; танцевальные
танцевальных движений.
движения по образцу и инструкции учителя.
Выполнение расслабляющего
Выполняютрасслабляющие упражнения для ногпо образцу
упражнения для ног

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движенийпод
музыку Л. Книппера
«Полюшко-поле».
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя.
Выполняют танцевальные движения по образцу и инструкции
учителя
Выполняют расслабляющие упражнения для ног по инструкции

19

57- Бег лёгкий, на полу58 пальцах

20.04
22.04

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений в
движении по кругу.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по инструкции учителя; танцевальные
движения по образцу и инструкции учителя.
Выполняют расслабляющие упражнения для ног по инструкции
учителя

59- Прыжки на месте, на
60 двух ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением

27.04
29.04

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и танцевальные движения по инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие упражнения для ног по инструкции

61- Прыжки на двух
62 ногах, с мягким
(пружинящим)
приземлением,
вперед, назад

04.05
06.05

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движений.
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон и
танцевальные движения по образцу и инструкции учителя.
Выполняют расслабляющие упражнения для ног

.

20

63- Элементы русской
64 пляски: простой
хороводный шаг, шаг
на всей ступне,
подбоченившись
двумя руками (для
девочек — движение
с платочком)

13.05
18.05

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движенийпод
музыку А. Варламова «Вдоль
по улице метелица метет»
(первая часть, темп не
быстрый).
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по алгоритму.
Выполняют танцевальные движения по образцу и инструкции
учителя.
Выполняют расслабляющие упражнения для ног; шаг на всей
ступе, элементы русской пляски

65- Элементы русской
66 пляски:
притопы одной
ногой и поочередно,
выставление ноги с
носка на пятку

20.05
25.05

Построение с соблюдением
интервала. Выполнение
поклона.
Выполнение
танцевальных движенийпод
музыку А. Варламова «Вдоль
по улице метелица метет»
(вторая часть, темп ускоряется).
Выполнение расслабляющего
упражнения для ног

Под руководством учителя выполняют вход, построение в
танцевальном зале.
Выполняют поклон по алгоритму.
Выполняют танцевальные движения по образцу и инструкции
учителя
Выполняют расслабляющие упражнения для ног; выполнение по
образцу притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».