История Отечества
Рабочие программы
по Истории Отечества для 6 -9
классов составлены на основе
государственной программы для 6-9 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. (издательство Просвещение, 2010 г.) Рабочие программы конкретизируют
содержание предметных тем, дают распределение учебных часов по разделам и темам
курсов истории для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Программы
направлены на всестороннее развитие личности обучающихся, способствуют их
умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся
специфических нарушений.
Цель курса:
сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический
материал и использовать его в своей деятельности.
В курсе
«Истории Отечества» акцент делается на крупные исторические события
отечественной истории, жизнь, быт людей данной эпохи. Дается отчетливый образ
наиболее яркого события и выдающегося
деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации
событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное
изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала,
облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом
психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей
обучающихся.
Весь
исторический материал представлен отечественной историей. На уроках
используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.
Фактический
исторический материал, изучаемый в 7, 8, 9 классах, охватывает период с
древнейших времен до начала XXI
века. Учебный материал помогает обучающимся представить жизнь, быт, занятия
людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и
борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным
потенциалом.
Применение
многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили
люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных
классов. Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории,
предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса
фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.