Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа
образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» (вариант 1)
(далее ― АООП) - это общеобразовательная программа, адаптированная для
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2022-2023
учебный год разработано 3 (три) АООП образования обучающихся с лёгкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
1). Адаптированная
основная общеобразовательная программа образования обучающихся 1-4 классов с
лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ
СО «Буткинская школа-интернат» на 2022-2023 учебный год, утверждённая приказом
директора от 09.06.2022 г. № 979.
2). Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся 5-7 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
на 2022-2023 учебный год, утверждённая приказом директора от 09.06.2022 г. № 979.
3). Адаптированная основная общеобразовательная
программа образования обучающихся 8, 9 классов с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» на 2021-2022
учебный год, утверждённая приказом директора от 09.06.2022 г. № 979.
АООП состоит из 3 разделов: целевой, содержательный,
организационный.
В целевом разделе представлены
планируемые результаты освоения обучающимися АООП и система оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения АООП.
В содержательном разделе представлены
6 программ образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями):
- Программа формирования базовых
учебных действий |
- Программы учебных предметов,
курсов коррекционно-развивающей области |
- Программа духовно-нравственного
развития |
- Программа формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
- Программа внеурочной деятельности
|
В организационный раздел входит
учебный план и система условий реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью.
Обязательная часть адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего
объёма адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат» - создание
условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Сроки реализации адаптированной
основной общеобразовательной программы для обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»
составляет 9.
В реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы выделены два этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы.
Цель I этапа состоит в формировании
основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического
развития обучающихся
II этап направлен на расширение,
углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных
предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.